Корнелиус XFG-1
XFG-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Планер-топливозаправщик |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Корнелиус Эйркрафт Ко. |
Дизайнер | Джордж Корнелиус |
Первый полет | 1944 |
Основной пользователь | ВВС армии США |
Количество построенных | 2 |
Cornelius XFG-1 — американский военный топливоперевозочный буксируемый планер без хвостового оперения и с крылом прямой стреловидности . Два были построены, но разработка закончилась в 1945 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Корнелиус XFG-1, разработанный под проектным обозначением MX-416. [ 1 ] представлял собой необычный с аэродинамической точки зрения самолет, предназначенный для необычной военной роли. Джордж Корнелиус экспериментировал с самолетами с дифференциально-изменяемым углом падения с 1920-х годов. [ 2 ] Его первые две машины в остальном были обычными, но третья, Cornelius Mallard 1943 года, не была таковой, поскольку не имела горизонтального оперения, имела низкое удлинение и крыло с сильной стреловидностью вперед. Хотя XFG-1 сильно отличается в деталях, он создан на основе опыта Mallard. Модель XFG-1 в масштабе 1/4 была построена для испытаний в аэродинамической трубе. [ 3 ]
В своем обозначении FG . означало топливный планер и его роль заключалась в транспортировке топлива Его нужно было буксировать за другим самолетом, как современные десантные планеры, но два его фюзеляжных бака вмещали 677 галлонов США (564 имп галлона; 2560 л) авиабензина . [ 4 ] [ 5 ] В отличие от других планеров для перевозки войск, например Waco CG-4 , XFG-1 мог буксироваться современными бомбардировщиками или транспортными средствами на крейсерской скорости 250 миль в час (220 узлов; 400 км/ч). Предложения, судя по всему, включали вариант пилотируемой буксировки за большим транспортным средством, при этом планер приземлился на полозьях, сбросив колеса после взлета; или беспилотная версия, буксируемая за бомбардировщиком B-29, отсоединенная и брошенная после завершения перекачки топлива; [ 2 ] [ 3 ] Цель этой схемы заключалась в том, чтобы планер действовал, по сути, как гигантский крылатый сбрасываемый бак для увеличения дальности действия буксирующего самолета. [ 6 ]
XFG-1 представлял собой моноплан с высоким расположением крыла, крыло которого было отведено далеко назад к вертикальному стабилизатору. Крыло имело довольно большое удлинение и умеренную стреловидность вперед. Хотя более ранние самолеты Cornelius имели крылья, угол наклона которых изменялся в воздухе, на XFG-1 угол наклона можно было регулировать только на земле с помощью двух настроек: 3° и 7°. [ 2 ] [ 5 ] Горизонтального оперения не было. Он имел простую фиксированную трехколесную ходовую часть и обычную одноместную кабину; было построено два экземпляра этого типа. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1944–45 было построено два прототипа (44-28059 и 44-28060) и между ними было совершено 32 полета. [ 2 ] хотя первый потерялся из-за штопора, в результате чего погиб пилот. Во многих полетах, кроме рокового, пилотом был Альфред Райтерман. [ 8 ] От концепции топливного планера отказались в конце Второй мировой войны .
Технические характеристики (XFG-1)
[ редактировать ]Данные из , [ 4 ] Боевые планеры Второй мировой войны. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 0/1
- Длина: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
- Размах крыльев: 54 фута (16 м)
- Площадь крыла: 356 кв. футов (33,1 м 2 )
- Пустой вес: 3362 фунта (1525 кг)
- Полная масса: 8000 фунтов (3629 кг)
- Запас топлива: 677 галлонов США (564 имп галлона; 2560 л)
Производительность
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Парш, Андреас; Кули, Джордж. «Список от MX-1 до MX-499» . www.designation-systems.net . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Миден, Джек (24–30 января 1990 г.). «Письма: Эксперименты Корнелиуса» . Рейс Интернешнл . 137 (4200): 47 . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Планирующий бензобак может заправлять самолеты на Океанских прыжках» . Популярная наука . Bonnier Corporation: 124. Август 1946 г.
- ^ Jump up to: а б Фэйи, Джеймс К. (1946). Самолеты армии США 1908-1946 гг . Нью-Йорк: Корабли и самолеты. п. 37.
- ^ Jump up to: а б «Взлет и упадок оружия, часть четвертая». Air Enthusiast : 320. Июнь 1972 г.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1990). Нетрадиционный самолет (2-е изд.). Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: TAB Books. п. 264. ИСБН 978-0-8306-8450-2 .
- ^ Миллер, Джей (2001). X-самолеты: от X-1 до X-45 (3-е изд.). Хинкли: Паб Midland. п. 207. ИСБН 978-1-85780-109-5 .
- ^ Миден, Джек (14–20 февраля 1990 г.). «Раздел писем: Летчик кряквы» . Рейс Интернешнл . 137 (4203): 44 . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Мразек, Джеймс Э. (1977). Боевые планеры Второй мировой войны . Лондон: Хейл. стр. 145-=148 . ISBN 978-0-312-28927-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 210с.
- Стоун, Ральф В. младший; Дотридж, Ли Т. младший (1945). ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ ПЛАНА CORNELIUS XFG-1 В МАСШТАТЕ 1/17,8 . Хэмптон, Вирджиния, США: NACA: Мемориальная авиационная лаборатория Лэнгли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Буксирное испытание планера XFG-1» . Ютуб . НАКА. 28 июля 2009 года . Проверено 19 марта 2018 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]