Jump to content

Корнелиус XFG-1

XFG-1
Роль Планер-топливозаправщик
Национальное происхождение США
Производитель Корнелиус Эйркрафт Ко.
Дизайнер Джордж Корнелиус
Первый полет 1944
Основной пользователь ВВС армии США
Количество построенных 2

Cornelius XFG-1 — американский военный топливоперевозочный буксируемый планер без хвостового оперения и с крылом прямой стреловидности . Два были построены, но разработка закончилась в 1945 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Корнелиус XFG-1, разработанный под проектным обозначением MX-416. [ 1 ] представлял собой необычный с аэродинамической точки зрения самолет, предназначенный для необычной военной роли. Джордж Корнелиус экспериментировал с самолетами с дифференциально-изменяемым углом падения с 1920-х годов. [ 2 ] Его первые две машины в остальном были обычными, но третья, Cornelius Mallard 1943 года, не была таковой, поскольку не имела горизонтального оперения, имела низкое удлинение и крыло с сильной стреловидностью вперед. Хотя XFG-1 сильно отличается в деталях, он создан на основе опыта Mallard. Модель XFG-1 в масштабе 1/4 была построена для испытаний в аэродинамической трубе. [ 3 ]

В своем обозначении FG . означало топливный планер и его роль заключалась в транспортировке топлива Его нужно было буксировать за другим самолетом, как современные десантные планеры, но два его фюзеляжных бака вмещали 677 галлонов США (564 имп галлона; 2560 л) авиабензина . [ 4 ] [ 5 ] В отличие от других планеров для перевозки войск, например Waco CG-4 , XFG-1 мог буксироваться современными бомбардировщиками или транспортными средствами на крейсерской скорости 250 миль в час (220 узлов; 400 км/ч). Предложения, судя по всему, включали вариант пилотируемой буксировки за большим транспортным средством, при этом планер приземлился на полозьях, сбросив колеса после взлета; или беспилотная версия, буксируемая за бомбардировщиком B-29, отсоединенная и брошенная после завершения перекачки топлива; [ 2 ] [ 3 ] Цель этой схемы заключалась в том, чтобы планер действовал, по сути, как гигантский крылатый сбрасываемый бак для увеличения дальности действия буксирующего самолета. [ 6 ]

XFG-1 представлял собой моноплан с высоким расположением крыла, крыло которого было отведено далеко назад к вертикальному стабилизатору. Крыло имело довольно большое удлинение и умеренную стреловидность вперед. Хотя более ранние самолеты Cornelius имели крылья, угол наклона которых изменялся в воздухе, на XFG-1 угол наклона можно было регулировать только на земле с помощью двух настроек: 3° и 7°. [ 2 ] [ 5 ] Горизонтального оперения не было. Он имел простую фиксированную трехколесную ходовую часть и обычную одноместную кабину; было построено два экземпляра этого типа. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1944–45 было построено два прототипа (44-28059 и 44-28060) и между ними было совершено 32 полета. [ 2 ] хотя первый потерялся из-за штопора, в результате чего погиб пилот. Во многих полетах, кроме рокового, пилотом был Альфред Райтерман. [ 8 ] От концепции топливного планера отказались в конце Второй мировой войны .

Технические характеристики (XFG-1)

[ редактировать ]

Данные из , [ 4 ] Боевые планеры Второй мировой войны. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 0/1
  • Длина: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
  • Размах крыльев: 54 фута (16 м)
  • Площадь крыла: 356 кв. футов (33,1 м 2 )
  • Пустой вес: 3362 фунта (1525 кг)
  • Полная масса: 8000 фунтов (3629 кг)
  • Запас топлива: 677 галлонов США (564 имп галлона; 2560 л)

Производительность

  1. ^ Парш, Андреас; Кули, Джордж. «Список от MX-1 до MX-499» . www.designation-systems.net . Проверено 19 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Миден, Джек (24–30 января 1990 г.). «Письма: Эксперименты Корнелиуса» . Рейс Интернешнл . 137 (4200): 47 . Проверено 19 марта 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Планирующий бензобак может заправлять самолеты на Океанских прыжках» . Популярная наука . Bonnier Corporation: 124. Август 1946 г.
  4. ^ Jump up to: а б Фэйи, Джеймс К. (1946). Самолеты армии США 1908-1946 гг . Нью-Йорк: Корабли и самолеты. п. 37.
  5. ^ Jump up to: а б «Взлет и упадок оружия, часть четвертая». Air Enthusiast : 320. Июнь 1972 г.
  6. ^ Бауэрс, Питер М. (1990). Нетрадиционный самолет (2-е изд.). Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: TAB Books. п. 264. ИСБН  978-0-8306-8450-2 .
  7. ^ Миллер, Джей (2001). X-самолеты: от X-1 до X-45 (3-е изд.). Хинкли: Паб Midland. п. 207. ИСБН  978-1-85780-109-5 .
  8. ^ Миден, Джек (14–20 февраля 1990 г.). «Раздел писем: Летчик кряквы» . Рейс Интернешнл . 137 (4203): 44 . Проверено 19 марта 2018 г.
  9. ^ Мразек, Джеймс Э. (1977). Боевые планеры Второй мировой войны . Лондон: Хейл. стр. 145-=148 . ISBN  978-0-312-28927-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 210с.
  • Стоун, Ральф В. младший; Дотридж, Ли Т. младший (1945). ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ ПЛАНА CORNELIUS XFG-1 В МАСШТАТЕ 1/17,8 . Хэмптон, Вирджиния, США: NACA: Мемориальная авиационная лаборатория Лэнгли.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f67687f9ca555d153d30c1d4d290a4d3__1698869460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/d3/f67687f9ca555d153d30c1d4d290a4d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelius XFG-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)