Швейцарский СГС 2-33
СГС 2-33 | |
---|---|
Роль | Учебный планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Эрнест Свисс [ 1 ] |
Первый полет | 1965 [ 1 ] [ 2 ] |
Статус | Производство завершено |
Основной пользователь | Королевские канадские воздушные кадеты |
Произведено | 1967-1981 |
Количество построенных | 579 [ 1 ] |
Разработано на основе | Швейцарец 2-22 |
Schweizer SGS 2-33 — американский двухместный учебно-тренировочный планер с высоким крылом и подкосами, построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
2-33 был разработан для замены Schweizer 2-22 , на базе которого он был создан. Первый полет самолет совершил в 1965 году, производство началось в 1967 году. Производство было завершено в 1981 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
С момента своего появления и до конца 1980-х годов 2-33 был основным учебным планером, использовавшимся в Северной Америке. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Двухместный учебный планер СГУ 2-22 был представлен в 1945 году и быстро стал самым популярным учебным планером в США. [ 4 ]
К началу 1960-х годов для компании Schweizer Aircraft стало очевидно, что необходима замена 2-22. В то время одноместный Schweizer SGS 1-26 становился очень популярным для соревнований по полетам с одной конструкцией . Компания поняла, что новый тренажер должен иметь характеристики, аналогичные 1-26, чтобы его можно было использовать в качестве двухместного переходного тренажера 1-26. [ 3 ]
Производство СГУ 2-22 было прекращено под серийным номером 258 в 1967 году, чтобы начать производство новой модели. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]SGS 2-33, обозначающий планер Schweizer, планер, 2 места, модель 33 , был разработан Эрнестом Швейцером. Самолет представлял собой модификацию 2-22, который, в свою очередь, был основан на одноместном планере СГУ 1-7 1937 года. 2-33 сохранил металлическое крыло 2-22 и 1-7, однолонжеронную и одностоечную компоновку. . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
2-33 выпускался в трёх вариантах и находился в производстве 14 лет. Производство было сокращено только тогда, когда спрос упал из-за импорта из Европы двухместных планеров с более высокими характеристиками. [ 3 ]
2-33 получил сертификат типа G3EA 10 февраля 1967 года. [ 6 ]
Некоторое количество 2-33 было поставлено покупателю комплектами и получило обозначение СГС 2-33АК. Они были приняты Федеральным управлением гражданской авиации как сертифицированные самолеты, а не как самолеты любительской постройки , при соблюдении условий: [ 6 ]
Каждый планер модели СГС 2-33А, собранный из комплекта, имеет обозначение модели СГС-2-33АК. Эти модели K будут иметь право на получение сертификата летной годности при сопровождении письменного показания, подтверждающего, что планер построен в точном соответствии с утвержденными чертежами и руководством, и что были использованы детали и материалы, предоставленные производителем в комплекте; и далее, если следующие проверки пройдены удовлетворительно:
(a) Проверка качества изготовления, материалов и соответствия перед нанесением любого покрытия. (Все деревянные изделия могут быть запечатаны.)
(b) Окончательная проверка готового планера.
(c) Проверка летных характеристик.
Сертификат типа 2-33 в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюты, штат Нью-Йорк, которая в настоящее время предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 6 ] [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Модель 2-33 была спроектирована как прочная, простая в обслуживании и обладающая высокой степенью ударопрочности . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Самолет 2-33 имеет сварной фюзеляж из стальных труб, обтянутый авиационной тканью. Крылья однолонжеронной алюминиевой конструкции сужаются к середине размаха и оснащены верхними и нижними сбалансированными тормозами пикирования. Крылья покрыты усиленной алюминиевой обшивкой. Хвостовое оперение и руль высоты изготовлены из сварной стальной трубы, покрытой авиационной тканью. Вертикальный киль представляет собой конструкцию с усиленной алюминиевой обшивкой, а руль направления покрыт тканью. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
2-33 имеет носовой обтекатель из стекловолокна и цельный литой передний фонарь. Доступ на заднее сиденье осуществляется через дверь с правой стороны. Приборы устанавливаются только в передней кабине. Большинство самолетов 2-33 имеют четырехпозиционную систему триммера с тарзанкой , причем самолеты с серийным номером, начиная с 500, оснащены триммером с храповым механизмом. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]Академия ВВС США эксплуатировала 13 самолетов 2-33 под названием TG-4A, пока в 2002 году они не были заменены TG -10B ( L-23 Super Blanik ). Все TG-4 USAFA были переданы в дар другим правительственным учреждениям США, таким как как Гражданский воздушный патруль или в авиационные музеи. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
В соответствии с системой обозначения самолетов Tri-Service США 1962 года ВВС США 2-33 обозначались как TG-4A. Это может привести к путанице с учебным планером времен Второй мировой войны, изготовленным компанией Laister-Kauffman и использовавшимся ВВС США с 1941 по 1947 год. Laister-Kauffman LK-10A также носил обозначение TG-4A, но от более раннего USAAF. система обозначений. [ 11 ] [ 12 ]
По состоянию на ноябрь 2017 года в США было зарегистрировано 254 самолета SGS 2-33, в том числе: [ 13 ]
- 47 СГС 2-33
- 206 СГС 2-33А
- 1 СГС 2-33АК
- 2 СГС 2-33Б
По состоянию на ноябрь 2017 года в Канаде было зарегистрировано 93 SGS 2-33, в том числе: [ 14 ]
- 15 СГС 2-33
- 78 СГС 2-33А
Варианты
[ редактировать ]- СГС 2-33
- Оригинальный 2-33 был сертифицирован 10 февраля 1967 года и имеет серийные номера от 1 до 85. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 15 ]
- СГС 2-33А
- Модель «А» включала некоторые незначительные изменения, в том числе более крупный руль направления с аэродинамическим балансировочным рупором. Он был сертифицирован 7 марта 1968 года и имеет серийные номера 86 и последующие. Сменный руль направления модели «А» был доступен в качестве модернизации более ранних моделей 2-33, а некоторые из них были повышены до статуса «А». [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 15 ]
- СГС 2-33АК
- Модель «АК» представляла собой модель «А», собранную покупателем из комплекта. Он был сертифицирован 19 апреля 1973 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
- СГС 2-33Б
- Модель B имеет дополнительные 5 дюймов на заднем сиденье, систему триммирования с храповым механизмом, носовое колесо и 40 дополнительных фунтов полной массы. Этот новый 2-33 был сертифицирован 2 февраля 2022 года. По состоянию на март 2024 года было поставлено два самолета. Один для Харис Хилл Соаринг и один для Ассоциации парящих на Лонг-Айленде. [ 16 ]
Операторы
[ редактировать ]SGS 2-33 по-прежнему популярен в планерных школах, крупнейшим эксплуатантом является Лига воздушных кадетов Канады с парком из 79 самолетов 2-33 и 2-33A по состоянию на 2022 год. [ 17 ] [ 18 ]
По состоянию на 2024 год в Caesar Creek Soaring Club эксплуатируются 2 самолета 2-33A.
Самолет на выставке
[ редактировать ]Самолет 2-33А выставлен в Музее авиации и космонавтики Wings Over the Rockies . [ 19 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг., [ 20 ] Информационный пакет перед курсом для кандидатов в планеры [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
- Размах крыльев: 51 фут 0 дюймов (15,54 м)
- Высота: 9 футов 3 дюйма (2,83 м)
- Площадь крыла: 219,5 кв. футов (20,39 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 11,85:1
- Профиль крыла NACA 63 3-618 : [ 2 ]
- Пустой вес: 600 фунтов (272 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1041 фунт (472 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 36 миль в час (57 км/ч, 31 узел), двойная.
- Никогда не превышайте скорость : 98 миль в час (157 км/ч, 85 узлов) в спокойном, неспокойном воздухе и при воздушной буксировке.
- Максимальная скорость запуска лебедкой: 60 узлов (110 км / ч; 69 миль в час)
- пределы g: +4,67 -2,56
- Максимальное качество планирования: 22,25:1
- Лучшая двойная скорость планирования: 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час)
- Скорость погружения: 187 футов/мин (0,95 м/с), двойная.
- Минимальная скорость снижения: 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
- Нагрузка на крыло: 4,74 фунта/кв. футов (23,14 кг/м). 2 ) Макс
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Активируйте СМИ (2006). «СГС 2-33 Швейцер» . Архивировано из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 32. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 227–327. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 28. Soaring Society of America, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
- ^ Перейти обратно: а б с д Самолет Schweizer: планер Schweizer 2-33 Super Club , страницы 1–4. Schweizer Aircraft без даты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПЛАНЕРА № G2EA» (PDF) . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Самолет Schweizer: Планер Schweizer 2-33A. Полет — монтаж — Руководство по техническому обслуживанию , стр. 1-2B. Швейцер Эйркрафт
- ^ Академия ВВС США (май 2008 г.). «ТГ-4А» . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ «Планер ТГ-4» . Глобальная безопасность.org . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Активируйте СМИ (2006). «ЛК-10А Лайстер-Кауфман» . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 г. Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ Андраде, Джон: Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года , стр. 169 и 170, Публикации округов Мидленд, 1979, ISBN 0-904597-22-9
- ^ «Результаты запроса на марку/модель Schweizer SGS 2-33» . Реестр.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации . 20 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Транспорт Канады (20 ноября 2017 г.). «Реестр гражданских самолетов — Schweizer SGS 2-33» . wwwapps.tc.gc.ca . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Самолет Швейцер . «Руководство по боевому монтажу и техническому обслуживанию планера 2-33» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г. Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ https://www.klsoaring.com [ только URL ]
- ^ Транспорт Канады (июнь 2011 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Бертон, Тони (июль 2022 г.). «Канадский планерный флот 2022» . SAC.ca. Парящая Ассоциация Канады . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Мансон, Дж. «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 642. ИСБН 0-7106-0867-5 .
- ^ «Информационный пакет перед курсом для кандидатов в планеры» (PDF) . Региональная школа планеризма (Тихоокеанский регион). 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г. Проверено 1 января 2007 г.