Jump to content

Швейцарский СГС 2-33

СГС 2-33
Роль Учебный планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Швейцерская авиастроительная корпорация
Дизайнер Эрнест Свисс [ 1 ]
Первый полет 1965 [ 1 ] [ 2 ]
Статус Производство завершено
Основной пользователь Королевские канадские воздушные кадеты
Произведено 1967-1981
Количество построенных 579 [ 1 ]
Разработано на основе Швейцарец 2-22
Schweizer SGS 2-33A, принадлежащий Виннипегскому планерному клубу.
SGS 2-33A демонстрирует полуконическую форму крыла в плане. Шина используется для фиксации крыла в ветреную погоду.
Schweizer SGS 2-33A использовался для тренировок по Royal Canadian Air Cadets . программе планирования

Schweizer SGS 2-33 — американский двухместный учебно-тренировочный планер с высоким крылом и подкосами, построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

2-33 был разработан для замены Schweizer 2-22 , на базе которого он был создан. Первый полет самолет совершил в 1965 году, производство началось в 1967 году. Производство было завершено в 1981 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

С момента своего появления и до конца 1980-х годов 2-33 был основным учебным планером, использовавшимся в Северной Америке. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Двухместный учебный планер СГУ 2-22 был представлен в 1945 году и быстро стал самым популярным учебным планером в США. [ 4 ]

К началу 1960-х годов для компании Schweizer Aircraft стало очевидно, что необходима замена 2-22. В то время одноместный Schweizer SGS 1-26 становился очень популярным для соревнований по полетам с одной конструкцией . Компания поняла, что новый тренажер должен иметь характеристики, аналогичные 1-26, чтобы его можно было использовать в качестве двухместного переходного тренажера 1-26. [ 3 ]

Производство СГУ 2-22 было прекращено под серийным номером 258 в 1967 году, чтобы начать производство новой модели. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

SGS 2-33, обозначающий планер Schweizer, планер, 2 места, модель 33 , был разработан Эрнестом Швейцером. Самолет представлял собой модификацию 2-22, который, в свою очередь, был основан на одноместном планере СГУ 1-7 1937 года. 2-33 сохранил металлическое крыло 2-22 и 1-7, однолонжеронную и одностоечную компоновку. . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

2-33 выпускался в трёх вариантах и ​​находился в производстве 14 лет. Производство было сокращено только тогда, когда спрос упал из-за импорта из Европы двухместных планеров с более высокими характеристиками. [ 3 ]

2-33 получил сертификат типа G3EA 10 февраля 1967 года. [ 6 ]

Некоторое количество 2-33 было поставлено покупателю комплектами и получило обозначение СГС 2-33АК. Они были приняты Федеральным управлением гражданской авиации как сертифицированные самолеты, а не как самолеты любительской постройки , при соблюдении условий: [ 6 ]

Каждый планер модели СГС 2-33А, собранный из комплекта, имеет обозначение модели СГС-2-33АК. Эти модели K будут иметь право на получение сертификата летной годности при сопровождении письменного показания, подтверждающего, что планер построен в точном соответствии с утвержденными чертежами и руководством, и что были использованы детали и материалы, предоставленные производителем в комплекте; и далее, если следующие проверки пройдены удовлетворительно:

(a) Проверка качества изготовления, материалов и соответствия перед нанесением любого покрытия. (Все деревянные изделия могут быть запечатаны.)
(b) Окончательная проверка готового планера.

(c) Проверка летных характеристик.

Сертификат типа 2-33 в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюты, штат Нью-Йорк, которая в настоящее время предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 6 ] [ 7 ]

Модель 2-33 была спроектирована как прочная, простая в обслуживании и обладающая высокой степенью ударопрочности . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]

Самолет 2-33 имеет сварной фюзеляж из стальных труб, обтянутый авиационной тканью. Крылья однолонжеронной алюминиевой конструкции сужаются к середине размаха и оснащены верхними и нижними сбалансированными тормозами пикирования. Крылья покрыты усиленной алюминиевой обшивкой. Хвостовое оперение и руль высоты изготовлены из сварной стальной трубы, покрытой авиационной тканью. Вертикальный киль представляет собой конструкцию с усиленной алюминиевой обшивкой, а руль направления покрыт тканью. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

2-33 имеет носовой обтекатель из стекловолокна и цельный литой передний фонарь. Доступ на заднее сиденье осуществляется через дверь с правой стороны. Приборы устанавливаются только в передней кабине. Большинство самолетов 2-33 имеют четырехпозиционную систему триммера с тарзанкой , причем самолеты с серийным номером, начиная с 500, оснащены триммером с храповым механизмом. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Академия ВВС США эксплуатировала 13 самолетов 2-33 под названием TG-4A, пока в 2002 году они не были заменены TG -10B ( L-23 Super Blanik ). Все TG-4 USAFA были переданы в дар другим правительственным учреждениям США, таким как как Гражданский воздушный патруль или в авиационные музеи. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]

В соответствии с системой обозначения самолетов Tri-Service США 1962 года ВВС США 2-33 обозначались как TG-4A. Это может привести к путанице с учебным планером времен Второй мировой войны, изготовленным компанией Laister-Kauffman и использовавшимся ВВС США с 1941 по 1947 год. Laister-Kauffman LK-10A также носил обозначение TG-4A, но от более раннего USAAF. система обозначений. [ 11 ] [ 12 ]

Long Island Soaring 2-33B строится на K&L Soaring

По состоянию на ноябрь 2017 года в США было зарегистрировано 254 самолета SGS 2-33, в том числе: [ 13 ]

  • 47 СГС 2-33
  • 206 СГС 2-33А
  • 1 СГС 2-33АК
  • 2 СГС 2-33Б

По состоянию на ноябрь 2017 года в Канаде было зарегистрировано 93 SGS 2-33, в том числе: [ 14 ]

  • 15 СГС 2-33
  • 78 СГС 2-33А

Варианты

[ редактировать ]
СГС 2-33
Оригинальный 2-33 был сертифицирован 10 февраля 1967 года и имеет серийные номера от 1 до 85. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 15 ]
СГС 2-33А
Модель «А» включала некоторые незначительные изменения, в том числе более крупный руль направления с аэродинамическим балансировочным рупором. Он был сертифицирован 7 марта 1968 года и имеет серийные номера 86 и последующие. Сменный руль направления модели «А» был доступен в качестве модернизации более ранних моделей 2-33, а некоторые из них были повышены до статуса «А». [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 15 ]
СГС 2-33А в Музее Крыльев
СГС 2-33АК
Модель «АК» представляла собой модель «А», собранную покупателем из комплекта. Он был сертифицирован 19 апреля 1973 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
СГС 2-33Б
Модель B имеет дополнительные 5 дюймов на заднем сиденье, систему триммирования с храповым механизмом, носовое колесо и 40 дополнительных фунтов полной массы. Этот новый 2-33 был сертифицирован 2 февраля 2022 года. По состоянию на март 2024 года было поставлено два самолета. Один для Харис Хилл Соаринг и один для Ассоциации парящих на Лонг-Айленде. [ 16 ]

Операторы

[ редактировать ]

SGS 2-33 по-прежнему популярен в планерных школах, крупнейшим эксплуатантом является Лига воздушных кадетов Канады с парком из 79 самолетов 2-33 и 2-33A по состоянию на 2022 год. [ 17 ] [ 18 ]

По состоянию на 2024 год в Caesar Creek Soaring Club эксплуатируются 2 самолета 2-33A.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Самолет 2-33А выставлен в Музее авиации и космонавтики Wings Over the Rockies . [ 19 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Schweizer SGS 2-33A чертеж в 3 видах

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг., [ 20 ] Информационный пакет перед курсом для кандидатов в планеры [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
  • Размах крыльев: 51 фут 0 дюймов (15,54 м)
  • Высота: 9 футов 3 дюйма (2,83 м)
  • Площадь крыла: 219,5 кв. футов (20,39 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 11,85:1
  • Профиль крыла NACA 63 3-618 : [ 2 ]
  • Пустой вес: 600 фунтов (272 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1041 фунт (472 кг)

Производительность

  • Скорость сваливания: 36 миль в час (57 км/ч, 31 узел), двойная.
  • Никогда не превышайте скорость : 98 миль в час (157 км/ч, 85 узлов) в спокойном, неспокойном воздухе и при воздушной буксировке.
  • Максимальная скорость запуска лебедкой: 60 узлов (110 км / ч; 69 миль в час)
  • пределы g: +4,67 -2,56
  • Максимальное качество планирования: 22,25:1
  • Лучшая двойная скорость планирования: 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час)
  • Скорость погружения: 187 футов/мин (0,95 м/с), двойная.
  • Минимальная скорость снижения: 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
  • Нагрузка на крыло: 4,74 фунта/кв. футов (23,14 кг/м). 2 ) Макс

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Активируйте СМИ (2006). «СГС 2-33 Швейцер» . Архивировано из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 31 мая 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 32. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 227–327. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  4. ^ Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 28. Soaring Society of America, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Самолет Schweizer: планер Schweizer 2-33 Super Club , страницы 1–4. Schweizer Aircraft без даты
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПЛАНЕРА № G2EA» (PDF) . Проверено 31 мая 2008 г.
  7. ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  8. ^ Самолет Schweizer: Планер Schweizer 2-33A. Полет — монтаж — Руководство по техническому обслуживанию , стр. 1-2B. Швейцер Эйркрафт
  9. ^ Академия ВВС США (май 2008 г.). «ТГ-4А» . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 31 мая 2008 г.
  10. ^ «Планер ТГ-4» . Глобальная безопасность.org . Проверено 28 февраля 2007 г.
  11. ^ Активируйте СМИ (2006). «ЛК-10А Лайстер-Кауфман» . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 г. Проверено 31 мая 2008 г.
  12. ^ Андраде, Джон: Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года , стр. 169 и 170, Публикации округов Мидленд, 1979, ISBN   0-904597-22-9
  13. ^ «Результаты запроса на марку/модель Schweizer SGS 2-33» . Реестр.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации . 20 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  14. ^ Транспорт Канады (20 ноября 2017 г.). «Реестр гражданских самолетов — Schweizer SGS 2-33» . wwwapps.tc.gc.ca . Проверено 20 ноября 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Самолет Швейцер . «Руководство по боевому монтажу и техническому обслуживанию планера 2-33» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г. Проверено 6 июня 2009 г.
  16. ^ https://www.klsoaring.com [ только URL ]
  17. ^ Транспорт Канады (июнь 2011 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  18. ^ Бертон, Тони (июль 2022 г.). «Канадский планерный флот 2022» . SAC.ca. ​Парящая Ассоциация Канады . Проверено 16 ноября 2022 г.
  19. ^ Мансон, Дж. «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 19 мая 2008 г.
  20. ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 642. ИСБН  0-7106-0867-5 .
  21. ^ «Информационный пакет перед курсом для кандидатов в планеры» (PDF) . Региональная школа планеризма (Тихоокеанский регион). 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г. Проверено 1 января 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe41d17e92c0f58b0782e5434e88bcd9__1719153780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/d9/fe41d17e92c0f58b0782e5434e88bcd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schweizer SGS 2-33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)