Jump to content

Пратт-Рид ТГ-32

ТГ-32/ЛНЭ-1
LNE-1 ВМС США выставлен в Музее авиации Новой Англии в цветовой гамме времен Второй мировой войны.
Роль Учебный планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Пратт, Рид и компания
Дизайнер Чарльз Лудингтон
Первый полет Март 1942 г., пилотируемый Эмилем Лехецкой.
Введение 1940-е годы
Основной пользователь ВМС США/корпус морской пехоты.
Количество построенных 75

Pratt -Read TG-32 американский военный учебный планер 1940-х годов , спроектированный и построенный авиационным подразделением Гулда компании Pratt, Read & Company из Дип-Ривер, штат Коннектикут, производителя фортепиано, для ВМС США. [1] Планер Pratt-Read представлял собой планер-моноплан с фюзеляжем из стальных труб, обтянутым тканью, деревянными крыльями и хвостовым оперением. [2] Уникальная форма «поливог (головастик)» была предложена специалистом по аэродинамике Чарльзом Таунсендом Лудингтоном, бывшим владельцем компании Ludington Line. [ нужна ссылка ]

Разработка

[ редактировать ]

Pratt -Read PR-G1 изначально разрабатывался как спекулятивная попытка удовлетворить требования программы подготовки пилотов в США, в которых Чарльз Таунсенд Лудингтон и Роджер Грисволд II увидели необходимость, когда об этом спросил Джеймс А. Гулд, президент Pratt, Read & Company. относительно того, что Пратт-Рид мог бы сделать, чтобы внести свой вклад в военные усилия, которые считались выдающимися. Гражданский зарегистрированный двухместный планер NX41802 с бок о бок был построен с расчетом на армию, а не на флот. Готовый планер был продемонстрирован представителям армии и флота, но у армии уже было несколько контрактов с другими производителями учебных планеров. Военно-морской флот действительно был заинтересован в двухместном планере Schweizer в качестве учебно-тренировочного самолета, но знал, что у армии есть с ними контракт, и чувствовал, что это задержит производство для ВМФ. ВМС приобрели NX41802 и присвоили ему обозначение XLNE-1, серийный номер 31505. Он прошел тщательные испытания и оценку на Заводе военно-морских самолетов (NAF) в Филадельфии, где прошел приемочные испытания. Был заключен контракт на производство 100 планеров LNE-1, которые должны были использоваться для подготовки пилотов-планеристов Корпуса морской пехоты (все пилоты-планеристы Корпуса морской пехоты имели звание пилотов морской авиации) для Тихоокеанской кампании. [1]

Первый из этих планеров законтрактованного производства, серийный номер 31506, также получил обозначение XLNE-1, таким образом, два учебных планера имели одинаковое обозначение XLNE-1 и часто сбивали с толку исследователей и историков. Он также должен был пройти оценку ВМФ. NX41802, Navy XLNE-1 № 31505, был возвращен в Пратт-Рид, где прошел разрушительные испытания и был уничтожен. Когда военно-морской флот начал подвергать сомнению эффективность планерного десанта на Тихоокеанском театре военных действий, первоначальный заказ на 100 планеров был изменен и сокращен до 75. Недолговечная программа планеров морской пехоты была отменена еще до того, как в подразделение были доставлены какие-либо LNE-1.

Когда было принято решение не использовать планеры в Тихоокеанской кампании, 73 самолета ВМФ были переданы ВВС США в обмен на два армейских планера CG-4A производства Pratt-Read, с которыми ВМФ экспериментировал. Планеры LNE-1 затем получили обозначение AAF TG-32 . [3] В ВВС планеры не использовались и они хранились до конца войны и продавались на гражданском рынке. [1] [2]

После войны три планера Pratt-Read использовались в совместном предприятии четырех федеральных агентств для изучения суровой летной погоды. Затея получила название «Проект Гроза». В 1950-х годах планер использовался в исследовании погоды и условий полета на больших высотах под названием проект Sierra Wave. [2] В 1952 году ТГ-32 установил новый мировой рекорд высоты - 44 255 футов (13 489 м) для двухместных планеров - рекорд, который удерживался 54 года. [2] Набор высоты в 34 426 футов (10 493 м), достигнутый в этом полете, лишь недавно был заменен проектом Перлан. [4]

Варианты

[ редактировать ]
ПР-Г1
Обозначение компании, один прототип построен с военно-морским обозначением XLNE-1. [5]
ЛНЭ-1
Обозначение ВМС США, построено 75 штук, включая 1 XLNE-1. [5]
ТГ-32
Обозначение ВВС США для 73 планеров, переданных из ВМФ. [3]

Два планера №31506 и №31507 остались в ВМФ для дальнейших испытаний.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Несколько планеров ТГ-32 и ЛНЭ-1 выставлены на всеобщее обозрение в музеях США. [6]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [1] [2]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 26 футов 3 дюйма (8,00 м)
  • Размах крыльев: 54 фута 6 дюймов (16,61 м)
  • Высота: 6 футов (1,8 м)
  • Площадь крыла: 230 кв. футов (21 м 2 )
  • Пустой вес: 585 фунтов (265 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1000 фунтов (454 кг)

Производительность

  • Максимальная скорость: скорость пикирования или планирования 99 миль в час (159 км/ч, 86 узлов).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Учебно-планерный самолет Pratt-Read LNE-1 ВМС США» . Проверено 29 января 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Музей полета . «Пратт-Рид PR-G1» . Проверено 29 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Андраде 1979, с. 170
  4. ^ «Национальные рекорды высоты в общей категории» . Проверено 8 февраля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Андраде 1979, с. 200
  6. ^ Огден, 2007, с. 600
  7. ^ «Планер Пратт-Рид PR-G1» . Музей авиации . Музей авиации . Проверено 24 июля 2018 г.
  8. ^ «САМОЛЕТЫ, ДРОНЫ И РАКЕТЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЕЕ ВВС США» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Июнь 2016 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  9. ^ «САМОЛЕТ НА ДИСПЛЕЕ» . Хузиерский музей авиации . Проверено 24 июля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Баугер, Джо (17 июня 2018 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos третьей серии (30147–39998)» . Проверено 24 июля 2018 г.
  11. ^ «Пратт-Рид ЛНЕ-1» . Музей авиации Новой Англии . Музей авиации Новой Англии . Проверено 24 июля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Огден, Боб (2007). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Air-Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент: ISBN  0-85130-385-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af36e8a2c45cc17aafb20a1a027a9be8__1678877280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/e8/af36e8a2c45cc17aafb20a1a027a9be8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pratt-Read TG-32 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)