Пратт-Рид ТГ-32
ТГ-32/ЛНЭ-1 | |
---|---|
![]() | |
LNE-1 ВМС США выставлен в Музее авиации Новой Англии в цветовой гамме времен Второй мировой войны. | |
Роль | Учебный планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пратт, Рид и компания |
Дизайнер | Чарльз Лудингтон |
Первый полет | Март 1942 г., пилотируемый Эмилем Лехецкой. |
Введение | 1940-е годы |
Основной пользователь | ВМС США/корпус морской пехоты. |
Количество построенных | 75 |
Pratt -Read TG-32 — американский военный учебный планер 1940-х годов , спроектированный и построенный авиационным подразделением Гулда компании Pratt, Read & Company из Дип-Ривер, штат Коннектикут, производителя фортепиано, для ВМС США. [1] Планер Pratt-Read представлял собой планер-моноплан с фюзеляжем из стальных труб, обтянутым тканью, деревянными крыльями и хвостовым оперением. [2] Уникальная форма «поливог (головастик)» была предложена специалистом по аэродинамике Чарльзом Таунсендом Лудингтоном, бывшим владельцем компании Ludington Line. [ нужна ссылка ]
Разработка
[ редактировать ]Pratt -Read PR-G1 изначально разрабатывался как спекулятивная попытка удовлетворить требования программы подготовки пилотов в США, в которых Чарльз Таунсенд Лудингтон и Роджер Грисволд II увидели необходимость, когда об этом спросил Джеймс А. Гулд, президент Pratt, Read & Company. относительно того, что Пратт-Рид мог бы сделать, чтобы внести свой вклад в военные усилия, которые считались выдающимися. Гражданский зарегистрированный двухместный планер NX41802 с бок о бок был построен с расчетом на армию, а не на флот. Готовый планер был продемонстрирован представителям армии и флота, но у армии уже было несколько контрактов с другими производителями учебных планеров. Военно-морской флот действительно был заинтересован в двухместном планере Schweizer в качестве учебно-тренировочного самолета, но знал, что у армии есть с ними контракт, и чувствовал, что это задержит производство для ВМФ. ВМС приобрели NX41802 и присвоили ему обозначение XLNE-1, серийный номер 31505. Он прошел тщательные испытания и оценку на Заводе военно-морских самолетов (NAF) в Филадельфии, где прошел приемочные испытания. Был заключен контракт на производство 100 планеров LNE-1, которые должны были использоваться для подготовки пилотов-планеристов Корпуса морской пехоты (все пилоты-планеристы Корпуса морской пехоты имели звание пилотов морской авиации) для Тихоокеанской кампании. [1]
Первый из этих планеров законтрактованного производства, серийный номер 31506, также получил обозначение XLNE-1, таким образом, два учебных планера имели одинаковое обозначение XLNE-1 и часто сбивали с толку исследователей и историков. Он также должен был пройти оценку ВМФ. NX41802, Navy XLNE-1 № 31505, был возвращен в Пратт-Рид, где прошел разрушительные испытания и был уничтожен. Когда военно-морской флот начал подвергать сомнению эффективность планерного десанта на Тихоокеанском театре военных действий, первоначальный заказ на 100 планеров был изменен и сокращен до 75. Недолговечная программа планеров морской пехоты была отменена еще до того, как в подразделение были доставлены какие-либо LNE-1.
Когда было принято решение не использовать планеры в Тихоокеанской кампании, 73 самолета ВМФ были переданы ВВС США в обмен на два армейских планера CG-4A производства Pratt-Read, с которыми ВМФ экспериментировал. Планеры LNE-1 затем получили обозначение AAF TG-32 . [3] В ВВС планеры не использовались и они хранились до конца войны и продавались на гражданском рынке. [1] [2]
После войны три планера Pratt-Read использовались в совместном предприятии четырех федеральных агентств для изучения суровой летной погоды. Затея получила название «Проект Гроза». В 1950-х годах планер использовался в исследовании погоды и условий полета на больших высотах под названием проект Sierra Wave. [2] В 1952 году ТГ-32 установил новый мировой рекорд высоты - 44 255 футов (13 489 м) для двухместных планеров - рекорд, который удерживался 54 года. [2] Набор высоты в 34 426 футов (10 493 м), достигнутый в этом полете, лишь недавно был заменен проектом Перлан. [4]
Варианты
[ редактировать ]- ПР-Г1
- Обозначение компании, один прототип построен с военно-морским обозначением XLNE-1. [5]
- ЛНЭ-1
- Обозначение ВМС США, построено 75 штук, включая 1 XLNE-1. [5]
- ТГ-32
- Обозначение ВВС США для 73 планеров, переданных из ВМФ. [3]
Два планера №31506 и №31507 остались в ВМФ для дальнейших испытаний.
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]Несколько планеров ТГ-32 и ЛНЭ-1 выставлены на всеобщее обозрение в музеях США. [6]
- 31518 — LNE-1 на статической экспозиции в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . [7]
- 31523 — ТГ-32 на хранении в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [8]
- 31537 — LNE-1 на выставке в Музее авиации Hoosier в Оберне, штат Индиана . [9] [10]
- 31540 — LNE-1 на хранении в Южном музее авиации в Бирмингеме, штат Алабама . Он предоставлен Национальным музеем военно-морской авиации . [10]
- 31561 - LNE-1 на статической экспозиции в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут . Он предоставлен Национальным парящим музеем . [11]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 26 футов 3 дюйма (8,00 м)
- Размах крыльев: 54 фута 6 дюймов (16,61 м)
- Высота: 6 футов (1,8 м)
- Площадь крыла: 230 кв. футов (21 м 2 )
- Пустой вес: 585 фунтов (265 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1000 фунтов (454 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: скорость пикирования или планирования 99 миль в час (159 км/ч, 86 узлов).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Учебно-планерный самолет Pratt-Read LNE-1 ВМС США» . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Музей полета . «Пратт-Рид PR-G1» . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Андраде 1979, с. 170
- ^ «Национальные рекорды высоты в общей категории» . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Андраде 1979, с. 200
- ^ Огден, 2007, с. 600
- ^ «Планер Пратт-Рид PR-G1» . Музей авиации . Музей авиации . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «САМОЛЕТЫ, ДРОНЫ И РАКЕТЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЕЕ ВВС США» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Июнь 2016 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «САМОЛЕТ НА ДИСПЛЕЕ» . Хузиерский музей авиации . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Баугер, Джо (17 июня 2018 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos третьей серии (30147–39998)» . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Пратт-Рид ЛНЕ-1» . Музей авиации Новой Англии . Музей авиации Новой Англии . Проверено 24 июля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Огден, Боб (2007). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Air-Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент: ISBN 0-85130-385-4 .