Мастер-классы по планерному спорту Орлик
Колумбина | |
---|---|
![]() | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Мастер-классы по скольжению |
Дизайнер | Антони Кочян |
Первый полет | 1937 (Орлик I) |
Статус | Производство завершено |
Количество построенных | 18 |
Warsztaty Szybowcowe Orlik (Голубь мастерской планеров), также известный как Kocjan Orlik в честь конструктора, представляет собой семейство польских с крыльями чайки планеров , которые были разработаны Антони Коцяном и произведены Warsztaty Szybowcowe . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Кочян разработал семейство планеров «Орлик» в конце 1930-х годов. Оригинальный «Орлик» имел размах крыла 14,4 м (47,2 фута). «Орлик-2» имел размах крыла 15,4 м (50,5 футов) и качество планирования 26,5:1. Орлик 3 был предложен в качестве модели One-Design для летних Олимпийских игр 1940 года , но вместо него был выбран DFS Olympia Meise . Тем не менее, Олимпийские игры 1940 года были отменены с началом Второй мировой войны . Развитие сериала было прервано убийством Коцяна 13 августа 1944 года гестапо в ходе Варшавского восстания 1944 года . [ 1 ] [ 2 ]
Планеры «Орлик» имели деревянную конструкцию, фюзеляж был обшит деревом, а крылья и хвостовое оперение были покрыты легированной авиационной тканью . Управление глиссадой осуществляется с помощью необычной пары воздушных тормозов, расположенных на нижней стороне крыла сразу за передней кромкой и простирающихся от корневой части крыла до изгиба чайки. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Один «Орлик-2» был выставлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году . После выставки он был куплен частным покупателем, а затем конфискован правительством США и отправлен на военную службу в качестве учебного планера с обозначением XTG-7. После окончания Второй мировой войны он был продан как излишки и отремонтирован компанией Clarence See. Затем его купил Пол Маккриди , который летал на нем на чемпионатах США 1948 и 1949 годов, выиграв оба соревнования. Маккриди также использовал этот самолет, чтобы установить мировой рекорд высоты 9000 м (29 528 футов) в 1948 году, летая на Сьерра горной волне . Позже Маккриди продал «Орлик» Джорджу Ламбросу, и на нем пилотировал Лайл Макси на чемпионате США 1961 года. Затем его купил Элдон М. Уилсон, который модифицировал самолет, установив неподвижное основное колесо с обтекателем и тормозом и добавив свободно надуваемый пузырьковый фонарь . Затем Уилсон продал его Джону Серафину, который намеревался получить свой бриллиантовый значок в самолете. Самолет был полностью перестроен и отреставрирован Рэем Паркером. В июле 2011 года самолет принадлежал Дейлу Буске из Андовер, штат Коннектикут , и по-прежнему был зарегистрирован Федеральным управлением гражданской авиации в категории «Экспериментально-выставочные/гоночные» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Орлик 1
- Оригинальная конструкция 1937 года, размах крыла 14,4 м (47,2 фута). [ 1 ]
- Орлик 2
- Разработка 1938 года с размахом крыла 15,4 м (50,5 футов). Один экземпляр получил обозначение XTG-7 на вооружении Воздушного корпуса армии США . [ 1 ]
- Орлик 3
- Разработка для летних Олимпийских игр 1940 года . Вместо этого для Олимпийских игр был выбран тип DFS Olympia Meise . [ 1 ]
Технические характеристики (Орлик II)
[ редактировать ]
Данные из Sailplane Directory и Soaring [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 15,4 м (50 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 15,10 м 2 (162,5 кв. футов)
- Соотношение сторон : 14,7:1
- Пустой вес: 160 кг (352 фунта)
- Полная масса: 254 кг (561 фунт)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 26,5:1 при скорости 71 км/ч (44 мили в час).
- Нагрузка на крыло: 16,8 кг/м 2 (3,44 фунта/кв. фута)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Активируйте СМИ (2006). «Мастерские Орлик-2 (USAAC ヨ XTG-7)» . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 94, Американское общество парящих самолетов , ноябрь 1983 г. USPS 499-920
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (июль 2011 г.). «Результаты запроса на марку/модель N23727» . Проверено 19 июля 2011 г.