Швейцарский СГМ 2-37
СГМ 2-37 | |
---|---|
![]() | |
СШАФА ТГ-7А | |
Роль | Моторный планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Лесли Свисс [ 1 ] |
Первый полет | 1982 |
Введение | 1982 |
Ушедший на пенсию | Служба в ВВС США: апрель 2003 г. [ 2 ] Все еще используется в гражданских целях |
Основные пользователи | Академия ВВС США Береговая охрана США |
Произведено | 1982–1988 |
Количество построенных | 12 [ 1 ] |
Разработано на основе | Швейцарский SGS 1-36 Sprite и 2-32 |
Варианты | Швейцер РУ-38 Твин Кондор |
Schweizer SGM 2-37 — двухместный моторный планер с расположением бок о бок, фиксированным шасси и низкорасположенным крылом . [ 1 ] [ 3 ]
Всего в период с 1982 по 1988 год было произведено двенадцать самолетов, в том числе девять для Академии ВВС США , получившей обозначение TG-7A . TG-7A был выведен из эксплуатации USAFA в апреле 2003 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Базовый планер позже был развит в самолеты скрытного наблюдения SA 2-37A и B. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Швейцер летал на Schweizer SGU 1-19 в качестве моторного планера в 1946 году, не запустив эту конструкцию в производство. В 1958 году компания провела исследование конструкции самолета с двигателем, использующего крылья и хвостовое оперение модели 1-26, получившего обозначение Schweizer SA 1-30 , но после некоторых испытательных полетов и модификаций он не был запущен в производство. Двухместный вариант 1-30, Schweizer SA 2-31, был построен в 1960 году, но не запущен в производство из-за конкуренции на рынке легких самолетов. И 1-30, и 2-31 проектировались как обычные легкие самолеты, и до 1982 года компания не производила никаких мотопланеров. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
SGM 2-37 был разработан по заказу ВВС США для использования в USAFA как в качестве учебно-тренировочного самолета, так и в качестве учебно-планерного самолета. [ 3 ]
Для экономии денег и времени на разработку в самолете использован ряд существующих компонентов самолета:
- Носовая часть, капот и установка двигателя адаптированы от Piper PA-38 Tomahawk. [ 2 ]
- Крылья адаптированы от Schweizer SGS 1-36 Sprite , включая удлинители, позволяющие увеличить его высоту с 46,2 футов (14,1 м) до 59,5 футов (18,1 м) Sprite, а также манжеты передней кромки для улучшения характеристик сваливания. [ 2 ]
- Хвост от Швейцера СГС 2-32 [ 2 ]
Предполагалось, что эта конструкция будет доступна как для гражданского, так и для военного самолета. Версия ВВС США поставлялась с 4-цилиндровым авиационным двигателем Lycoming O-235-L2C мощностью 112 л.с. (84 кВт). Гражданская версия предлагала тот же двигатель или вариант Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (112 кВт) или Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт). [ 2 ] [ 3 ]
Самолет представляет собой цельнометаллический алюминиевый монокок . Капот двигателя изготовлен из стекловолокна , а в некоторых неконструктивных компонентах использован пластик. [ 2 ]
Модель 2-37 имеет багажное отделение объемом 27 куб. футов (760 л) за сиденьями, расположенными рядом. У самолета нет закрылков, но вместо этого он имеет сбалансированные пикировочные тормоза, установленные сверху и снизу крыла, как и другие конструкции планеров Schweizer. [ 3 ]
Производительность включает крейсерскую скорость 184 миль в час при сжигании 4 галлонов США в час с двигателем O-235. Крыло с удлинением 17,9 обеспечивает соотношение планирования 28:1 с флюгированным винтом и минимальную скорость снижения 3,16 фута/сек (0,96 м/с). [ 1 ] [ 3 ] В технических приказах ВВС США указано, что качество планирования составляет от 19,3:1 до 19,7:1. [ 11 ]
Компания продавала SGS 2-37 как подходящий для следующих ролей: [ 1 ] [ 3 ]
- Тренажер-планер
- Учебно-тренировочный самолет с двигателем
- Планер-буксировщик (с опцией двигателя большей мощности)
- Частный туристический самолет
- Наблюдение
- Воздушная инспекция
Позже 2-37 был преобразован в SA 3-38, известный на военной службе как Schweizer RU-38 Twin Condor .
Сертификация
[ редактировать ]SGM 2-37 был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации по сертификату типа G1NE 22 марта 1983 года. Сертификат типа 2-37 в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюта, Нью-Йорк . K&L Soaring теперь предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 12 ] [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Журнал Soaring Society of America охарактеризовал SGM 2-37 так: «Очень универсальный, очень многообещающий, очень дорогой». В обзоре издания отмечается, что базовая цена в 70 000 долларов не включает в себя флюгирующий винт , гироскопические приборы, обтекатели колес , топливные баки дальнего действия или другие дополнительные опции. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Образцы TG-7 использовались армией США с 1985 года для скрытого наблюдения в рамках проекта Grisly Hunter . К середине 1989 года эти два самолета были переданы Береговой охране США , были модифицированы и получили новое обозначение RG-8A . Самолет использовался в прибрежном патрулировании с базы береговой охраны США в Майами и был окрашен в серую цветовую гамму для плохой видимости, как показано на соседнем снимке, сделанном в 1989 году. [ 14 ]
В апреле 2008 года в США все еще было зарегистрировано девять самолетов. В число нынешних владельцев входят Национальный исторический музей летчиков Таскиги и дизайнер Лесли Э. Швейцер . [ 15 ]
Варианты
[ редактировать ]

- СГМ 2-37
- Моторный планер для ВВС США и гражданского использования, построено 12 штук. [ 1 ] [ 3 ]
- СА 2-37А
- SA 2-37A — двухместный самолет наблюдения специального назначения, построенный для Центрального разведывательного управления и армии США и оснащенный силовой установкой Lycoming O-540-B мощностью 235 л.с. (175 кВт) и впервые совершивший полет в 1982 году. [ 16 ] В реестре самолетов США зарегистрировано шесть самолетов SA-2-37A, в том числе четыре, принадлежащие компании Vantage Aircraft Leasing. Все они относятся к категории экспериментальных выставок . [ 17 ]
- СА 2-37Б
- SA 2-37B представляет собой развитие самолета 2-37A, оснащенного силовой установкой Lycoming TIO-540-AB1AD мощностью 250 л.с. (186 кВт). Самолет оптимизирован для выполнения задач тайного наблюдения и оснащен датчиками FLIR и электронными датчиками. Он имеет полезную нагрузку датчиков массой 500 фунтов (231 кг) в отсеке фюзеляжа объемом 70 кубических футов (2000 л). Благодаря запасу топлива в 99 галлонов США (370 л) он может оставаться на станции до 12 часов. Полная масса составляет 4300 фунтов (1950 кг). [ 5 ] В реестре самолетов США зарегистрировано четыре самолета SA 2-37B, все они принадлежат компании Schweizer Aircraft. Все они относятся к категории экспериментальных исследований и разработок . [ 18 ]
- ТГ-7А
- Обозначение ВВС США для SGM 2-37.
- РГ-8А
- В службе береговой охраны США SA 2-37 имеет обозначение RG-8A , что означает «планер-разведчик» . [ 19 ]
Операторы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
Колумбия
Мексика
Технические характеристики (СГМ 2-37)
[ редактировать ]Данные из справочника планеров, [ 1 ] НЕ УМИРАТЬ [ 2 ] Журнал Soaring, ноябрь 1983 г. [ 3 ] Сертификат типа самолета ФАУ G1NE [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, сидящие рядом.
- Вместимость: 650 фунтов (295 кг)
- Длина: 27 футов 6 дюймов (8,5 м)
- Размах крыльев: 59 футов 6 дюймов (18,14 м)
- Высота: 7 футов 8 дюймов (2,4 м)
- Площадь крыла: 195,7 кв. футов (18,18 м 2 )
- Профиль крыла : Wortmann Fx 61-163.
- Пустой вес: 1200 фунтов (544 кг)
- Полная масса: 1850 фунтов (839 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1850 фунтов (839 кг)
- Силовая установка: 1 алюминиевый Lycoming O-235-L2C фиксированного шага, 112 л.с. (84 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 135 миль в час (181 км/ч, 117 узлов)
- Крейсерская скорость: 112 миль в час (181 км/ч, 97 узлов)
- Скорость сваливания: 48 миль в час (78 км/ч, 42 узла) с закрытыми тормозами.
- Никогда не превышайте скорость : 135 миль в час (219 км/ч, 117 узлов).
- Диапазон: 230 миль (372 км, 200 миль)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Нагрузка на крыло: 9,45 фунтов/кв. футов (46,15 кг/м). 2 )
- Мощность/масса: 16,51 фунта/л.с. (0,100 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Активируйте СМИ (2006). «СГС 2-37 Швейцер» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Академия ВВС США (май 2008 г.). «ТГ-7А» . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 131. Soaring Society of America, ноябрь 1983 года. USPS 499–920.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Швейцерская авиастроительная корпорация (2006 г.). «Самолет-разведчик: СА 2-37Б» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Швейцер, Пол А. (1998). Планеры Швейцера: История . Англия: Эйрлайф. ISBN 1-84037-022-Х .
- ^ Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , стр. 120. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Смитсоновский институт (2004 г.). «Справочник самолетов» . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Результаты запроса реестра ФАУ/модели» . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ Издательство «Савец» (2008). «ШВЕЙЦЕР 2-31 Профиль» . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ ВВС США: ВВС США TO 1G-7(T)A-1, выпуск C - 30 апреля 2002 г. , страницы 3–11 и 3–12.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «Паспорт типа сертификата № g1ne» . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «Серийные номера ВВС США 1985 года» . Джобаугер.com . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (апрель 2008 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Всемирный каталог самолетов (nd). «Швейцер СА 2-37А» . Проверено 3 июня 2008 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Столл, Алекс (сентябрь 2001 г.). «Швейцер РУ-38А Твин Кондор» . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ неизвестный фотограф (н.д.). «Фото SA 2-37 в опознавательных знаках ВВС Колумбии» . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Гарсия, Серджио Эчеверрия (ноябрь 2005 г.). «Изображение самолета Schweizer SA2-37A Condor» . Проверено 8 ноября 2009 г.
