Общий воздушно-десантный транспорт XCG-16
XCG-16 | |
---|---|
![]() XCG-16 пролетает над Огайо. | |
Общая информация | |
Тип | Военно-транспортный планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Общий воздушно-десантный транспорт |
Количество построенных | 1x 1/2 масштаба MC-1, 1x MC-1, 1x XCG-16 |
История | |
Первый полет | 11 сентября 1943 г. |
XCG -16 был военным транспортно-штурмовым планером, заказанным ВВС США (USAAF) у компании General Airborne Transport Co. для соревнований против Waco CG-13 A на полигоне Райт . Предпочтительным самолетом-буксировщиком XCG-16 был Lockheed Model 18 Lodestar . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Конструкция CG-16 возникла на основе теории подъемного фюзеляжа Винсента Бурнелли, изложенной в патенте США № 1 758 498, выданном 13 мая 1930 года. [ 2 ] [ 3 ] который выступал за использование «подъемных фюзеляжей», обеспечивающих большую долю общей подъемной силы. Чтобы принять участие в конкурсе в Райт-Филд на новый штурмовой планер для ВВС США , Хоули Боулус и Альберт Криз разработали штурмовой планер с подъемным фюзеляжем в стиле Бернелли под названием Bowlus-Criz MC-1. [ 1 ]
Чтобы доказать концепцию и аэродинамические качества, Боулус разработал прототип в масштабе 1:2, который успешно летал. Летные испытания МС-1 в масштабе 1:2 подтвердили уверенность в полноразмерном планере. [ 4 ]
Контракт на три планера МС-1, два летных и один для статических испытаний, был передан авиастроительной компании Airborne and General, основанной Боулусом и Кризом. Эта компания вскоре преобразовалась в компанию General Airborne Transport, которая строила полноразмерные планеры MC-1 с военным обозначением XCG-16. [ 1 ]
Летные испытания полноразмерного MC-1, зарегистрированного на компанию Albert Criz 19 июля 1943 года как NX21757, начались в Марч-Филд , штат Калифорния, 11 сентября 1943 года, но во время демонстрационного полета с Ричардом Чичестером Дюпоном , специальным помощником, произошла трагедия. генералу Хэпу Арнольду; Полковник Эрнест Габель, еще один специалист по планерам в штабе начальника штаба ВВС, и Си Си Чендлер, трехкратный чемпион по полетам на борту. Недостаточно закрепленный балласт оторвался, когда планер пролетел через Lockheed C-60 буксирного самолета опору , что привело к катастрофическому смещению центра тяжести назад. Теперь уже неуправляемый MC-1A отцепился от буксира и вошел в необратимый плоский штопор . Трое членов экипажа и пассажиров выпрыгнули, но выжили при прыжке с парашютом только двое. [ 1 ]
Несмотря на все проблемы конструкции и аварию МС-1, 13 ноября 1943 года был одобрен контракт на две летные и одну статические испытания планера МС-1, получившего обозначение USAAF XCG-16. Только один XCG-16 (44-76193) был изготовлен и испытан, продемонстрировав хорошие летные качества, но серьезные проблемы с военной техникой и процедурами не позволили CG-16 получить контракт на производство, поскольку он не оправдал военных ожиданий как боевой самолет. планер. Контракт на все оставшиеся работы по CG-16 был расторгнут 30 ноября 1944 года. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Половинная шкала Bowlus-Criz MC-1
- Летающая модель MC-1/XCG-16 в масштабе 1:2. Успешные летные испытания подтвердили аэродинамические качества МС-1. После завершения полетов, связанных с CG-16, MC-1 в масштабе 1:2 был преобразован в летающее крыло Доном Митчеллом , одним из друзей Хоули Боулуса и коллегой из Bowlus Sailplanes . [ 4 ]
- ВДВ и генерал МС-1
- Полномасштабный гражданский прототип CG-16, уничтоженный во время второго полета во время демонстрационного полета.
- Общий воздушно-десантный транспорт XCG-16
- Было заказано три прототипа военного XCG-16, но достроен только один под номером 44-76193. Испытания выявили серьезные недостатки в способности CG-16 выполнять поставленную задачу, несмотря на хорошие летные качества.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с сайта indianamilitary.org.
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота.
- Вместимость: 42 военнослужащих или 10 050 фунтов (4570 кг) груза.
- Длина: 48 футов 4 дюйма (14,72 м)
- Размах крыльев: 91 фут 10 дюймов (27,98 м)
- Высота: 18 футов 4 дюйма (5,58 м)
- Площадь крыла: 1139 кв. футов (105,9 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 7,4
- Пустой вес: 9480 фунтов (4310 кг)
- Полная масса: 19 540 фунтов (8 880 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 220 миль в час (354 км/ч, 190 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Общий авиадесантный транспортный XCG-16» . www.indianamilitary.org. 27 сентября 2010 г. Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Патент США 1758498.
- ^ «Бурнелли» . www.burnelli.com . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Автобиография Дона Митчелла» . www.twitt.org. 13 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 21 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "42 Place Wing Glides на скорости 200 миль в час" Подробная статья с фотографиями и рисунками , Popular Science , июнь 1945 г.
- История Бурнелли
- Автобиография Дона Митчелла. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Уголок неба
- Авиакатастрофа: XCG-16. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- Конец раздвоенных призраков: конструкции самолетов с двойной хвостовой стрелой 1939-45 годов — факты и фантазии
- Планер XCG-16 — с фото и описанием
- Автобиография Дона Митчелла