Jump to content

Общий воздушно-десантный транспорт XCG-16

XCG-16
XCG-16 пролетает над Огайо.
Общая информация
Тип Военно-транспортный планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Общий воздушно-десантный транспорт
Количество построенных 1x 1/2 масштаба MC-1, 1x MC-1, 1x XCG-16
История
Первый полет 11 сентября 1943 г.

XCG -16 был военным транспортно-штурмовым планером, заказанным ВВС США (USAAF) у компании General Airborne Transport Co. для соревнований против Waco CG-13 A на полигоне Райт . Предпочтительным самолетом-буксировщиком XCG-16 был Lockheed Model 18 Lodestar . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Конструкция CG-16 возникла на основе теории подъемного фюзеляжа Винсента Бурнелли, изложенной в патенте США № 1 758 498, выданном 13 мая 1930 года. [ 2 ] [ 3 ] который выступал за использование «подъемных фюзеляжей», обеспечивающих большую долю общей подъемной силы. Чтобы принять участие в конкурсе в Райт-Филд на новый штурмовой планер для ВВС США , Хоули Боулус и Альберт Криз разработали штурмовой планер с подъемным фюзеляжем в стиле Бернелли под названием Bowlus-Criz MC-1. [ 1 ]

Чтобы доказать концепцию и аэродинамические качества, Боулус разработал прототип в масштабе 1:2, который успешно летал. Летные испытания МС-1 в масштабе 1:2 подтвердили уверенность в полноразмерном планере. [ 4 ]

Контракт на три планера МС-1, два летных и один для статических испытаний, был передан авиастроительной компании Airborne and General, основанной Боулусом и Кризом. Эта компания вскоре преобразовалась в компанию General Airborne Transport, которая строила полноразмерные планеры MC-1 с военным обозначением XCG-16. [ 1 ]

Летные испытания полноразмерного MC-1, зарегистрированного на компанию Albert Criz 19 июля 1943 года как NX21757, начались в Марч-Филд , штат Калифорния, 11 сентября 1943 года, но во время демонстрационного полета с Ричардом Чичестером Дюпоном , специальным помощником, произошла трагедия. генералу Хэпу Арнольду; Полковник Эрнест Габель, еще один специалист по планерам в штабе начальника штаба ВВС, и Си Си Чендлер, трехкратный чемпион по полетам на борту. Недостаточно закрепленный балласт оторвался, когда планер пролетел через Lockheed C-60 буксирного самолета опору , что привело к катастрофическому смещению центра тяжести назад. Теперь уже неуправляемый MC-1A отцепился от буксира и вошел в необратимый плоский штопор . Трое членов экипажа и пассажиров выпрыгнули, но выжили при прыжке с парашютом только двое. [ 1 ]

Несмотря на все проблемы конструкции и аварию МС-1, 13 ноября 1943 года был одобрен контракт на две летные и одну статические испытания планера МС-1, получившего обозначение USAAF XCG-16. Только один XCG-16 (44-76193) был изготовлен и испытан, продемонстрировав хорошие летные качества, но серьезные проблемы с военной техникой и процедурами не позволили CG-16 получить контракт на производство, поскольку он не оправдал военных ожиданий как боевой самолет. планер. Контракт на все оставшиеся работы по CG-16 был расторгнут 30 ноября 1944 года. [ 1 ]


Варианты

[ редактировать ]
XCG-16 в октябре 1944 г.
Половинная шкала Bowlus-Criz MC-1
Летающая модель MC-1/XCG-16 в масштабе 1:2. Успешные летные испытания подтвердили аэродинамические качества МС-1. После завершения полетов, связанных с CG-16, MC-1 в масштабе 1:2 был преобразован в летающее крыло Доном Митчеллом , одним из друзей Хоули Боулуса и коллегой из Bowlus Sailplanes . [ 4 ]
ВДВ и генерал МС-1
Полномасштабный гражданский прототип CG-16, уничтоженный во время второго полета во время демонстрационного полета.
Общий воздушно-десантный транспорт XCG-16
Было заказано три прототипа военного XCG-16, но достроен только один под номером 44-76193. Испытания выявили серьезные недостатки в способности CG-16 выполнять поставленную задачу, несмотря на хорошие летные качества.


Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные с сайта indianamilitary.org.

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота.
  • Вместимость: 42 военнослужащих или 10 050 фунтов (4570 кг) груза.
  • Длина: 48 футов 4 дюйма (14,72 м)
  • Размах крыльев: 91 фут 10 дюймов (27,98 м)
  • Высота: 18 футов 4 дюйма (5,58 м)
  • Площадь крыла: 1139 кв. футов (105,9 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 7,4
  • Пустой вес: 9480 фунтов (4310 кг)
  • Полная масса: 19 540 фунтов (8 880 кг)

Производительность

  • Максимальная скорость: 220 миль в час (354 км/ч, 190 узлов)

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Общий авиадесантный транспортный XCG-16» . www.indianamilitary.org. 27 сентября 2010 г. Проверено 21 июня 2011 г.
  2. ^ Патент США 1758498.
  3. ^ «Бурнелли» . www.burnelli.com . Проверено 21 июня 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Автобиография Дона Митчелла» . www.twitt.org. 13 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 21 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bcc9a70c9ea9a9b5e39f66353d91aa1__1726012320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/a1/7bcc9a70c9ea9a9b5e39f66353d91aa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Airborne Transport XCG-16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)