Франклин ПС-2
ПС-2 | |
---|---|
![]() | |
Учебный планер «Франклин PS-2» вот-вот будет буксировать в воздух специально модифицированной машиной впереди. | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Франклин Планер Корпорейшн |
Дизайнер | Р.Э. Франклин |
Первый полет | 1930 |
Введение | 1930 |
Варианты | Стивенс СУ-1 |
Franklin PS-2 — американский с высоким крылом и подкосами одноместный планер , который был разработан компанией RE Franklin и производился корпорацией Franklin Glider Corporation с 1930 года. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Прототип PS-2 представлял собой самолет Texaco Eaglet с размахом крыльев 50 футов (15 м) , летавший в 1930 году. Серийный PS-2 имел более короткие крылья - 36 футов (11,0 м). [ 1 ] [ 2 ]
ПС-2 имеет из стальных труб фюзеляж и деревянное крыло, покрытое легированной авиационной тканью . Крылья лишены спойлеров других устройств управления глиссадой и поддерживаются двойными параллельными стойками. Шасси — фиксированное моноколесо и полозья. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Прототип Eaglet выполнил несколько длинных буксировок, в том числе одну, которую совершил Фрэнк Хоукс из Калифорнии в Эльмиру, штат Нью-Йорк, в 1930 году. [ 3 ] и сейчас находится в Национальном музее авиации и космонавтики . [ 1 ] [ 2 ]
В 1934 году ПС-2 был выбран в качестве планера для эксперимента над надземным поездом Люстига . Идея заключалась в том, чтобы буксировать три планера в тандеме , взлетая из Нью-Йорка и выпуская по одному над Филадельфией , Балтимором и Вашингтоном, округ Колумбия. Планеры пилотировали Джек О'Мира , конструктор PS-2 Р.Э. Франклин и Стэн Смит . Skytrain должен был стать проверкой концепции будущих авиалиний, но так и не был реализован.
PS-2 также использовался в 1934 году для эксперимента по первичной летной подготовке ВМС США в Пенсаколе, Флорида , разработанный Ральфом Барнаби. [ 1 ] [ 2 ]
На PS-2 также летали многие первые планеристы, в том числе Ричард Чичестер Дюпон , Уоррен Итон , Флойд Свит и Стэн Смит. [ 1 ] [ 2 ]
В 1983 году сообщалось, что два самолета все еще находятся в эксплуатации, а один находился на реставрации сыном дизайнера Чаком Франклином. [ 2 ] В марте 2011 года Федеральное управление гражданской авиации зарегистрировало семь PS-2, включая PS-2 Франклина-Стивенса. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тексако Орленок
- Прототип с размахом крыльев 50 футов (15 м) [ 1 ] [ 2 ]
- ПС-2
- Серийная модель с размахом крыла 36 футов (11,0 м). [ 1 ] [ 2 ]
- Франклин-Стивенс PS-2
- Модифицированная модель [ 5 ]
- ТГ-15
- Обозначение авиакорпуса армии США для восьми планеров ПС-2, использовавшихся в качестве учебных планеров в 1942 году.
- ТГ-17
- Обозначение авиакорпуса армии США для одного планера ПС-2, выпущенного в качестве учебного планера в 1942 году (серийный номер 42-57193 ). [ 6 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Национальный музей авиации и космонавтики [ 1 ] [ 2 ]
- Национальный музей морской авиации [ 1 ]
- Национальный парящий музей - четыре плюс один Франклин-Стивенс ПС-2. [ 5 ]
- Юго-западный парящий музей США [ 7 ]
- Музей авиации Янки , Бельвиль, Мичиган [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (ПС-2)
[ редактировать ]Данные из Sailplane Directory и Soaring [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Площадь крыла: 180 кв. футов (17 м 2 )
- Соотношение сторон : 7,2:1
- Пустой вес: 220 фунтов (100 кг)
- Полная масса: 400 фунтов (181 кг)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 15:1
- Скорость погружения: 150 футов/мин (0,76 м/с).
- Нагрузка на крыло: 2,22 фунта/кв. фута (10,8 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Активируйте СМИ (2006). «ПС-2 Франклин» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 12. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
- ^ «Франклин «Техако Орленок» » . Национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный парящий музей (2011). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Хейман, Джос (1 февраля 2015 г.). «Учебный планер (1941-1947)» (PDF) . usmilitaryaircraft.files.wordpress.com . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2019 г. Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Юго-западный парящий музей США (2010 г.). «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 26 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]