Jump to content

Фрэнк Хоукс

Фрэнк Хоукс
Рожденный ( 1897-03-28 ) 28 марта 1897 г.
Умер 23 августа 1938 г. ) ( 1938-08-23 ) ( 41 год
Род занятий Пилот, дизайнер, автор, актер, представитель
Супруг (а) Ньюэлл Лейн (разведен)
Эдит Боуи Хоукс
Родители) Чарльз М. Хоукс и Ида Мэй Хоукс

Фрэнк Монро Хоукс (28 марта 1897 - 23 августа 1938) был пилотом Воздушной службы армии США во время Первой мировой войны и был известен в 1920-х и 1930-х годах как летчик-рекордсмен, использовавший серию Texaco. самолетов, спонсируемых , установив 214 рекордов по перегонам в США и Европе. Активно работая в средствах массовой информации и постоянно привлекая внимание общественности, в сериале «Таинственный пилот » 1937 года Хоукс был объявлен «самым быстрым летчиком в мире». [1] Популярной поговоркой того времени было: «Не отправляйте это по почте… отправляйте это Хоксом». [2] Завершив карьеру авиагонщика, он погиб в 1938 году, управляя экспериментальным самолетом.

Ранние годы

[ редактировать ]

Хоукс родился в Маршалтауне, штат Айова , 28 марта 1897 года. Он посещал начальную школу до того, как его родители, актеры, присоединились к акционерной компании и совершили поездку по Миннесоте. Хоукс исполнял детские роли во время помолвок своих родителей, но когда семья поселилась в Калифорнии, Хоукс возобновил формальное обучение и в 1916 году окончил среднюю школу в Лонг-Бич . Первое знакомство с острыми ощущениями от полета произошло, когда Хоукс убедил местных владельцев аэродрома Лонг-Бич, братьев Кристоферсон, предоставить ему бесплатный полет в обмен на газетную статью. Он убедил владельцев, что впечатления старшеклассника приведут к увеличению интереса к полетам и увеличению бизнеса на аэродроме. Это сработало, и Хоукс смог совершить серию увеселительных полетов. После поступления в Калифорнийский университет, где он играл полузащитником в футбольной команде первокурсников, Хоукс поступил на военную службу в 1917 году, когда была объявлена ​​война. [3]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Хоукс присоединился к армии США с намерением стать пилотом авиационной секции Корпуса связи США . После того, как он получил звание младшего военного авиатора и звание младшего лейтенанта в резервном корпусе офицеров связи, Хоукс стал летным инструктором в Даллас Лав Филд , штат Техас, получил повышение до первого лейтенанта, а вскоре стал помощником ответственного офицера. ВВС США полетов на аэродроме Брукс Филд в Сан-Антонио, штат Техас . [4] Один инцидент, который едва не оказался фатальным, произошел, когда Хоукс и лейтенант Уэнделл Брукли столкнулись в воздухе над футбольным стадионом Сан-Антонио. Оба пилота проводили яркую воздушную демонстрацию в поддержку кампании United War Work, когда самолет запутался, но им удалось посадить поврежденный самолет только для того, чтобы получить выговор за опасный полет. Оба летчика отбыли неделю в тюрьме. [5]

Оставив действительную военную службу в 1919 году, Хоукс получил звание капитана резерва воздушной службы армии США . В первые послевоенные годы он несколько раз совершал воздушные штурмы в США и Мексике. Помимо своих громких подвигов, Хоукс стал известен своими выступлениями на воздушных выставках, а 28 декабря 1920 года он взял 23-летнюю Амелию Эрхарт в ее первый полет на ярмарке штата в Лос-Анджелесе, Калифорния. Отец Эрхарта организовал полет и заплатил 10 долларов за 10-минутный «прыжок».

Достижение известности в качестве пилота

[ редактировать ]

Хоукс начал привлекать внимание общественности, когда он присоединился к Летающему цирку Гейтса и участвовал в демонстрации первой дозаправки в воздухе в 1921 году. [6] Эрл Догерти на своем JN4D Jenny рекламировался как способный оставаться в воздухе 24 часа. Хоукс управлял своим учебно-тренировочным самолетом Standard J-1 времен Первой мировой войны, взяв в воздух шагохода Уэсли Мэя, чтобы присоединиться к Догерти, кружащему над Лонг-Бич, Калифорния . Мэй, неся пятигаллонную канистру с бензином, подошла к кораблю Эрла и залила бензин в бак Дженни. [7]

7 мая 1922 года Хоукс приземлился на своем небольшом биплане «Стандарт» на территории стадиона «Халапеньо» в Халапе , Веракрус , Мексика , в рамках церемонии открытия. В 1924 году Хоукс был нанят компанией Compañía Mexicana de Aviación в качестве пилота, выполняющего специальные чартерные рейсы, пилотируя свой двухместный самолет Standard J-1, модифицированный для обслуживания пятиместных пассажиров. Находясь в Мексике, Хоукс управлял большим земельным участком площадью 30 000 акров (120 км2). 2 ) ранчо и поместье недалеко от Тампико , используя свой самолет для перелетов в Мехико и обратно, для выполнения поручений, таких как доставка заработной платы нефтяным компаниям, работающим вокруг Тампико. [8]

К 1927 году Хоукс продолжал зарабатывать на жизнь в качестве пилота, но на деньги жены он купил Mahoney Ryan B-1 Brougham (NC3009), который он назвал «Дух Сан-Диего». [7] После трансатлантического перелета Чарльза Линдберга он вылетел в Вашингтон со своей женой на борту, чтобы поприветствовать торжествующего Линдберга, и под последовавшим резонансом Хоукс был нанят компанией Ryan Aircraft Company в качестве ее официального представителя. В авиатуре Ford National Reliability Air Tour Хоукс занял шестое место и заработал 1000 долларов призовых. Поскольку публика боготворила Линдберга, Хоукс совершил поездку по стране, продавая поездки на самолетах, «как летала Линди». [9]

Рекордные полеты

[ редактировать ]
Хоукс с Оскаром Граббом в 1929 году, прежде чем установить трансконтинентальный рекорд скорости.

Слава, которую Хоукс получил благодаря своей саморекламе, привела к заключению контракта с Maxwell House Coffee, и при их спонсорской поддержке он принял участие в Национальных воздушных гонках 1927 года в Спокане, штат Вашингтон, где теперь переименованная в «Мисс Максвелл Хаус» заняла первое место по скорости. Гонка за скорость и эффективность воздушного транспорта Detroit News. Также 5 декабря 1927 года Техасская компания ( Texaco ) наняла Хоукса, чтобы он возглавил собственное авиационное подразделение в качестве суперинтенданта по сбыту авиационной продукции. «Texaco One», изготовленный по индивидуальному заказу Ford Trimotor (NC3443), был доставлен в январе 1928 года, и Хоукса отправили рекламировать компанию в Соединенных Штатах и ​​​​за рубежом, начиная с перелета делегации Техаса из Хьюстона в Мехико и обратно. Это был первый воздушный тур по расширению торговли доброй волей из Соединенных Штатов в Мексику, который получил широкое освещение в американских и мексиканских газетах. [10]

Позже в том же году Хоукс отправился в общенациональное турне доброй воли, посетив более 150 городов и преодолев около 51 000 миль (82 000 км). Было подсчитано, что «Texaco One» посмотрели 500 000 человек. Он описал тур в своей автобиографии « Скорость »: «В ходе [тура]. Я посетил 175 городов, перевез 7200 пассажиров и пролетел 56 000 миль по пересеченной местности . И все это без каких-либо проблем для самолета и пассажиров». [9]

"Техако Пять"

В декабре 1928 года Trimotor был разрушен в результате крушения во Флоресвилле, Флорида. В начале 1929 года компания Lockheed обратилась к Хоксу с предложением переправить их новый Air Express (NR7955) в Нью-Йорк к авиашоу. 4 февраля 1929 года, летая вместе с Оскаром Граббом, суперинтендантом окончательной сборки на заводе Локхид, который вызвался работать бортинженером для перекачки топлива из вспомогательных фюзеляжных баков, Хоукс установил трансконтинентальный рекорд скорости. [11] Он долетел с завода Lockheed в Бербанке, штат Калифорния, до Нью-Йорка за 18 часов 21 минуту. [12]

Вскоре после этого Хоукс убедил Texaco приобрести рекордный самолет Lockheed Air Express под названием «Texaco Five» в качестве замены «Texaco One». Четыре месяца спустя Хоукс снова побил рекорд на 43 минуты в «Texaco Five». [12] Самолет проехал около 90 000 миль (140 000 км), прежде чем был потерян в результате авиакатастрофы 17 января 1930 года. [13] несчастный случай, когда Хоукс попытался взлететь с сырого поля в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, уничтожив «Texaco Five» в результате впечатляющей аварии, которая катапультировала его в ряд из трех припаркованных самолетов. Хоукс ушел без травм. [14]

Фрэнк Хоукс в «Техасском орленке» , открытка, ок. 1930 год

Скольжение

[ редактировать ]

В 1930 году Хоукс убедил Texaco поддержать испытательный полет, который продемонстрировал бы эффективность планеров. Будучи офицером запаса в так называемом Воздушном корпусе армии США , Хоукс предвидел военную полезность планеров и, несмотря на отсутствие государственной поддержки и критическую реакцию со стороны опытных пилотов планеров, Хоукс наметил трансконтинентальный полет. с соответствующим названием Texaco Eaglet представлял собой изготовленный на заказ планер с размахом крыльев 50 футов (15 м), построенный RE и Уоллесом Франклином. Разработанный для достижения максимальной скорости 125 миль в час, он был оснащен двусторонней радиосвязью и телефонной связью с буксирным самолетом «Texaco 7», бипланом Waco ASO, которым пилотировал Джей Ди «Дюк» Джерниган-младший. , член отдела продаж Texaco на внутреннем рынке.

Рейс вылетел из Сан-Диего 30 марта 1930 года, при этом Хокс был прикреплен буксирным тросом длиной 500 футов (150 м), что заняло восемь дней и 44 часа 10 минут фактического времени полета. Хоукс также провел 10 часов на высоких выставках во множестве городов по маршруту. Несмотря на преодоление всех предсказанных препятствий, даже Скалистых гор, которые, как опасались немецкие пилоты-планеристы, могли поставить под угрозу полет, лишь изредка встречалась турбулентность. Хоукс прибыл в Нью-Йорк 6 апреля 1930 года, эффективно доказав возможность буксировки планеров на большие расстояния. [15]

Фрэнк Хоукс в Texaco Eaglet c. 1930 год

Тексако 13

[ редактировать ]
«Тексако 13» в Музее науки и промышленности (Чикаго) , гр. 2007 год стал свидетельством «золотой эры» воздушных гонок 1930-х годов и Фрэнка Хокса.
Фрэнк Хоукс в своем Travel Air. Аэропорт Сент-Юбер , Монреаль. в. 1930 год

В 1930 году Хоукс предложил Texaco заменить утерянный «Texaco Five» революционно новым гоночным самолетом, загадочным кораблем Travel Air Type R , который дебютировал на национальных воздушных гонках 1929 года, где его скорость была лучшей из последних. Истребители армии и флота США. [16] Наблюдая за постройкой «Texaco 13» (NR1313), Хоукс попал в аварию во время испытательного полета, когда двигатель вышел из строя. Хоукс пытался уговорить «Тексако 13» вернуться, но задел телефонные линии на краю заводского поля; Самолет разбился носом вперед и перевернулся на спину. Ремонт был проведен к лету 1930 года, когда Хоукс предпринял серию показательных и рекордных полетов через Соединенные Штаты, включая новый трансконтинентальный рекорд с запада на восток 13 августа 1930 года, продолжительность которого составила 12 часов 25 минут. , три секунды, самый быстрый переход на тот момент. [17] [Н 1]

Ястребы в 1930 году с Texaco 13

Travel Air Type R Hawks летал, был четвертым из пяти гоночных самолетов и был сконфигурирован для гонок на длинные дистанции с более длинными крыльями и полным набором приборов - особенностей, которые отличали самолет от остальных самолетов серии. Хокс участвовал в гонке «Texaco 13» под номером 28 в гонке за приз Томпсона 1930 года на Национальных воздушных гонках 1 сентября 1930 года, используя набор «гоночных крыльев» - пару крыльев с более коротким размахом крыльев, установленных на заводе. . [20] Хоукс выбыл из гонки на третьем круге, когда двигатель начал давать сбои на полном газу. Позже выяснилось, что кусок малярной ленты, наложенный на крышку бензобака (для обтекаемости), вызвал потерю давления.

Хоукс использовал внимание средств массовой информации, которое привлекли его рекордные полеты, для продвижения авиации, особенно для демонстрации возможности быстрого курьерского авиасообщения. 7 октября 1930 года, после завершения финальной игры Мировой серии в Филадельфии, Хоукс вылетел в Норт-Бич, Квинс, доставив фотографии игры ровно 20 минут спустя, быстрее, чем в то время телеграфное сообщение. Каждый из его широко разрекламированных полетов служил иллюстрацией скорости и безопасности современных авиаперелетов. Его автобиография «Скорость» также была опубликована в 1930 году, в которой описывается его жизнь и авиационная карьера. Книга была хорошо написана и стала очень популярной (до сих пор востребованной). Во время своего тура доброй воли по Европе протяженностью 20 000 миль (32 000 км) в 1931 году Хоукс установил 55 рекордов междугородних перевозок в 12 странах, а после возвращения из Европы в конце 1931 года продолжил устанавливать более 130 американских рекордов по маршруту «Тексако 13». » до 16 апреля 1932 года, когда самолет получил серьезные повреждения в результате крушения. [21]

Крушение

[ редактировать ]

Журнал Time от 18 апреля 1932 года написал:

Коренастый, ухмыляющийся капитан Фрэнк Монро Хоукс, знаменитый рекламный флаер, обладатель почти всех неофициальных рекордов скорости между городами в США и Европе, однажды на прошлой неделе не ухмылялся, когда сотрудники аэропорта Вустера, штат Массачусетс , вытащили его из под его разбившимся "Таинственным самолетом" Travel Air Texaco 13. За день до этого он прилетел из Детройта (через 3 часа 5 минут). читал лекцию бойскаутам Вустера о необходимости разработки надежных самолетов, но отложил свой отъезд до следующего утра из-за сырого поля. Самолет сопровождения поднял нос и приземлился прямо перед капитаном Хоуксом. После попытки взлететь с короткой грунтовой дороги, пересекавшей аэропорт по диагонали, он направил свой моноплан с низкорасположенным крылом вниз по полю длиной менее 700 футов. Тинаистая земля засасывала колеса, не позволяя ему разогнаться до скорости 70 миль в час, необходимой для трогания с места. Ближе к концу взлетно-посадочной полосы, двигаясь со скоростью около 50 миль в час, корабль отскочил от невысокого холма, прорезал густой подлесок, перевернулся через каменную стену. Хоукс вовремя отключил мотор и спас себя от кремации. Нос и челюсть капитана Хокса были сломаны, лицо сильно разбито, несколько больших белых зубов выбиты. Он несколько часов лежал в больнице без сознания. Сказал Гарвардской медицинской школы Знаменитый пластический хирург доктор Варазтад Ованес Казанджян : «Я не думаю, что его речь пострадает. Операция по восстановлению его лица не должна оставить почти никаких шрамов». Хороший друг капитана Хоукса Уилл Роджерс телеграфировал: «Конечно, рад, что ничего не сломалось, кроме твоей челюсти. .. хрупкий?» [22]

После ремонта самолет был впоследствии приобретен в 1938 году Музеем науки и промышленности в Чикаго , штат Иллинойс , где он и остается экспонироваться.

Больше записей

[ редактировать ]

В июне 1932 года Хоукс покинул резерв авиакорпуса армии США, обменяв свою должность на должность военно-морского резерва США лейтенанта-командующего . Texaco приобрела первый Northrop Gamma 2A в качестве замены Texaco 13. Новый самолет был первым из серии Gamma и был специально разработан для Hawks и оснащен новым на тот момент автопилотом Sperry. Этот изящный цельнометаллический высокоскоростной почтово-грузовой самолет был оснащен 14-цилиндровым Wright Whirlwind мощностью 785 л.с. (585 кВт) и сначала назывался «Texaco 11». двухрядным радиальным двигателем воздушного охлаждения [23] удостоила Хокса чести Позже название было изменено на «Небесный вождь», когда индейская нация сиу как вождя. « Texaco Sky Chief » стал ассоциироваться со всеми компаниями Northrop Gamma и был принят в качестве названия бензина премиум-класса Texaco.

Хоукс продолжал устанавливать рекорды на своем новом самолете, и 2 июня 1933 года он установил трансконтинентальный рекорд скорости полета с запада на восток на самолете «Texaco Sky Chief», летев из Лос-Анджелеса в Флойд Беннетт Филд, Бруклин, Нью-Йорк, в 13 часов 26 минут и 15 секунд при средней скорости 181 миль в час (291 км/ч). [24] [25] После установки множества новых междугородних рейсов Хоукс ушел из Texaco в 1935 году, но продолжал работать авиационным консультантом, а также пилотом-испытателем и демонстратором.

Компания Northrop наняла его для управления штурмовиком Gamma 2E, модификацией оригинального Gamma 2A. Он продемонстрировал самолет ВМС Аргентины и эффективно продемонстрировал возможности нового типа на большие расстояния, пролетев 8 090 миль (13 020 км) из Буэнос-Айреса в Лос-Анджелес за три дня. Взлетев 3 мая 1935 года с Гейджем Х. Ирвингом, главным летчиком-испытателем Northrop, на месте стрелка, Хоукс побил 10 рекордов скорости междугородних перевозок по пути в Лос-Анджелес, в результате чего в конечном итоге был заказан 51 штурмовик Gamma 2E. .

Фрэнк Хоукс и «Время летит»

Проектирование собственного самолета

[ редактировать ]

В 1936 году Хоукс обратился к Хауэллу В. «Питу» Миллеру, главному инженеру братьев Гранвилл и их знаменитых гонщиков Gee Bee, с просьбой создать гоночный самолет по своей собственной конструкции. Хоукс получил спонсорскую поддержку от компании Gruen Watch и назвал самолет «Время летит». Конструкция Hawks Miller HM-1 отличалась обтекаемыми линиями, включая необычную особенность «закапывать» кабину с изогнутым лобовым стеклом, контур которого соответствует верхней части фюзеляжа, выдвинутой при взлете и посадке, но убирающейся в полете, с опущенным сиденьем пилота и лобовым стеклом на одном уровне с фюзеляж. После своего первого полета 18 октября 1936 года «Хокс» совершил полет на «Мухе времени» 13 апреля 1937 года из Хартфорда, штат Коннектикут, в Майами, штат Флорида, 4 часа 55 минут спустя. [26] Затем он долетел до аэропорта Ньюарк, штат Нью-Джерси, за 4 часа 21 минуту, но отскочил при приземлении в Ньюарке, а при третьем отскоке в правом крыле сломался деревянный лонжерон, а другие также были повреждены. [26] Не имея средств, Хоукс решил не восстанавливать самолет, который был продан компании Tri-American Aviation, где Миллер перестроил самолет в двухместный, переименовав его в Miller HM-2, затем в MAC-1 и Military Aircraft HM-1 . стать быстрым штурмовиком/наблюдательным самолетом. В новой конфигурации самолет не имел успеха, и после того, как единственный экземпляр был разрушен в результате крушения, от проекта отказались. [27]

[ редактировать ]
Пилот Фрэнк Хоукс рассказывает о «Таинственном пилоте», Австралия, 1937 год.

На протяжении всей своей авиационной карьеры Хоукс постоянно появлялся в новостях и часто был связан с другими известными авиаторами, включая Джимми Дулитла , Амелию Эрхарт, Чарльза Линдберга и Эдди Рикенбакера , которые были личными друзьями. Больше, чем любой другой деятель современной авиации, за исключением, возможно, Александра П. де Северского , Хоукс эксплуатировал свой имидж пилота-аса в бесчисленных рекламных проектах. Помимо многочисленных рекламных объявлений, в которых подчеркивался образ Хоукса (обычно над заголовком его называли «Капитан Фрэнк Хоукс», но иногда его странно называли «Человек-метеор»), он был видным представителем Post Cereals , фигурировавшим в газетных комиксах и детских приключенческих книгах. Благодаря своим фан-клубам «Воздушные ястребы» и «Небесный патруль» Хоукс стал любимцем маленьких детей.

Хоукс также принимал активное участие во многих делах; он летал с известным юмористом Уиллом Роджерсом в кампанию по сбору средств для Красного Креста, чтобы помочь жертвам засухи в Оклахоме в 1931 году. [28] Во время его одиссеи с Роджерсом они подружились, и когда юморист понял, что Хоукс обладает природными актерскими способностями, включил пилота в свой народный номер. [29] Постепенно Хоукс стал более активным в развлекательных проектах, благодаря своему продолжительному радиосериалу («След ястреба»), главной роли в «Клондайке» (1932) и став ведущим актером в сериале «Таинственный пилот» (1937). Плодовитый писатель, он написал вторую книгу « Однажды каждому пилоту» в 1936 году вместе с многочисленными статьями для публикации, всегда пропагандируя авиацию.

Фрэнк Хоукс с Gwinn Aircar

Хоукс объявил о своем уходе из авиагонок в 1937 году и присоединился к Gwinn Aircar Company в качестве вице-президента по продажам. Он совершил поездку по Соединенным Штатам, демонстрируя полеты на новом самолете «безопасности» Gwinn Aircar . К 1938 году Хоукс числился вице-президентом и руководителем производства компании Gwinn Aircar.

Хоукс, который много лет назад сказал друзьям: «Я собираюсь умереть в самолете», погиб в 1938 году, управляя самолетом Gwinn Aircar, который разбился в Ист-Авроре, штат Нью-Йорк . [30] Журнал Time сообщил 5 сентября 1938 года:

На прошлой неделе Фрэнк Хоукс отправился в Ист-Аврору, штат Нью-Йорк, чтобы продемонстрировать свою голову перспективному спортсмену Дж. Хазарду Кэмпбеллу. Он аккуратно приземлился на поле для игры в поло в соседнем поместье около 5 часов вечера, вылез из него и немного поболтал с Проспектом Кэмпбеллом и группой друзей. Вскоре он и Кэмпбелл ловко взлетели, преодолели забор, пронеслись между двумя высокими деревьями и скрылись из виду. Потом раздался грохот, пятно пламени, тишина. Полмили испуганная группа промчалась от поля для игры в поло. Из потрескивающих обломков они вытащили Фрэнка Хокса; из-под горящего крыла проспекта Кэмпбелл — оба смертельно ранены. Корабль, который не смог сесть на мель, споткнулся о воздушные телефонные провода. [31]

Статья и планы моделирования самолета Gwinn Aircar, в котором погиб Хоукс, были опубликованы в ноябрьском номере журнала Flying Aces за 1938 год как дань уважения Хоуксу.

Наследие

[ редактировать ]

Премия Мемориала Фрэнка М. Хоукса, присуждаемая постом 501 воздушной службы Американского легиона в Нью-Йорке, признает значительные достижения в авиации. Хуан Триппе и Уильям (Билл) Пауэлл Лир Ранее лауреатами премии были .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Цитата: «За именем капитана Фрэнка М. Хоукса сегодня в книге рекордов авиации зафиксировано время 12 часов 25 минут 3 секунды для трансконтинентального полета на восток, самого быстрого из когда-либо совершенных человеком полетов на расстояние 2500 м. миль (4000 км). Это более чем на два часа больше, чем время, пройденное в пасхальное воскресенье полковником и миссис Чарльз А. Линдберг. Их рекорд составил 14 часов 45 минут». [18] [19]
  1. ^ Хармон и перенасыщение 1973, с. 109.
  2. ^ Филлипс 1994, с. 73.
  3. ^ Фрейзер 1979, с. 208.
  4. ^ Дэниэлс 1969 , с. 44.
  5. ^ Фрейзер 1979, стр. 210–211.
  6. ^ Двиггинс 1966, с. 116.
  7. ^ Jump up to: а б Форден 1973, стр. 175.
  8. ^ Фрейзер 1979, с. 212.
  9. ^ Jump up to: а б Дэниелс 1969 , с. 45.
  10. ^ Мусчиано, Уолтер А. «История легендарного короля скоростных полетов». Historynet.com., ноябрь 2005 г. Дата обращения: 26 сентября 2010 г.
  11. ^ Аллен 1964, с. 53.
  12. ^ Jump up to: а б Дэниелс 1969 , с. 47.
  13. ^ Пентленд, Эндрю. «Реестр гражданских самолетов — США (17)» . Золотые годы авиации . Лидс Великобритания . Проверено 19 апреля 2021 г.
  14. ^ Аллен 1964, с. 36.
  15. ^ «Планер буксируют самолетом через всю страну». Популярная механика, июнь 1930 г.
  16. ^ Халл 1979, стр. 22–23.
  17. ^ Пал 2005, с. 80.
  18. ^ Адвокат Ньюарка ; Ньюарк, Огайо , 15 августа 1930 года.
  19. ^ Вэлли-Стрим, Нью-Йорк ( Ассошиэйтед Пресс ); 14 августа 1930 года.
  20. ^ Кинерт 1969, стр. 77–80.
  21. ^ Дэниэлс 1969 , с. 51.
  22. ^ "Over Goes Hawks". Время , 18 апреля 1932 года.
  23. ^ «Четырнадцатицилиндровый двигатель в новом самолете Хоука» . Popular Science, февраль 1933 г. (редкие фотографии).
  24. ^ О'Хара 1970, с. 24.
  25. ^ «Робот за пультом управления полетом от побережья к побережью». «Популярная механика» , август 1933 года.
  26. ^ Jump up to: а б Мэтьюз 2001, с. 98.
  27. ^ Бойн 1978, стр. 12, 16.
  28. ^ «Роджерс собирает 187 027 долларов на помощь». Prescott Evening Courier , 9 февраля 1931 г. Дата обращения: 5 июля 2009 г.
  29. ^ Фрейзер 1979, с. 223.
  30. ^ «Фрэнк Хоукс и аэрокар Гвинн». Check-Six.com. Проверено: 3 октября 2012 г.
  31. ^ «Транспорт: Хокс-Энд». Время , 5 сентября 1938 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Аэронавтика: полеты и листовки». Время . 18 августа 1930 года.
  • Воздухоплавание: «Ястребы и Грабб». Время , 18 февраля 1929 года.
  • «Аэронавтика: Международные гонки». Время , 11 сентября 1933 года.
  • «Аэронавтика: Проницательные Ястребы». Время , 7 апреля 1930 года.
  • «Аэронавтика: Скорость». Время , 14 декабря 1931 года.
  • Аллен, Ричард Сандерс. Революция в небе: эти сказочные «Локхиды» и пилоты, которые на них летали . Брэттлборо, Вермонт: The Stephen Greene Press, 1964.
  • Бойн, Уолт. «Создан для скорости: часть II легенды Хауэлла Миллера». Крылья, Том. 8, № 2, апрель 78.
  • Коуин, Хью В. «Любители риска», уникальный графический рекорд 1908–1972 годов: гоночные и рекордные самолеты (Aviation Pioneer 2). Лондон: Osprey Aviation, 1999. ISBN   1-85532-904-2 .
  • Дэниелс, К.М. «Скорость: история Фрэнка Хоукса». Воздушная классика , Том. 6, № 2, декабрь 1969 г.
  • Двиггинс, Дон . Воздушные дьяволы: история воздухоплавателей, штурмовиков и пилотов-каскадеров . Филадельфия: Компания JB Lippincott, 1966.
  • Форден, Лесли. Воздушные туры Форда: 1925-1931 гг . Аламеда, Калифорния: Nottingham Press, 1973. ISBN   978-0-9725249-1-9 .
  • «Фрэнк Хоукс погибает при падении самолета». «Нью-Йорк Таймс» , 24 августа 1938 года.
  • «Некролог Фрэнка Хокса». Lima News , Лима, Огайо , 24 августа 1938 года.
  • «Фрэнк Хоукс уверенно шагает по континенту». «Нью-Йорк Таймс» , 19 июля 1931 года.
  • Фрейзер, Челси Кертис. Знаменитые американские летчики (первые семьдесят пять лет полета). Манчестер, Нью-Гэмпшир: Ayer Company Publishers Inc., 1979. ISBN   978-0-405-12165-4 .
  • Хармон, Джим и Дональд Ф. Перенасыщение. «Герои из реальной жизни: просто задушите льва своим обычным способом». Великие сериалы: их звук и ярость . Лондон: Издательство Routledge, 1973. ISBN   978-0-7130-0097-9 .
  • Хоукс, капитан Фрэнк. Один раз каждому пилоту . Нью-Йорк: Стэкпол Сыновья, 1936.
  • Хоукс, Фрэнк. Скорость. Нью-Йорк: Брюэр, Уоррен и Патнэм, 1931.
  • Халл, Роберт. Сентябрьские чемпионы: история американских пионеров воздушных гонок . Гаррисберг, Пенсильвания: Stackpole Books, 1979. ISBN   0-8117-1519-1 .
  • Кинерт, Рид. Американские гоночные самолеты и исторические воздушные гонки . Нью-Йорк: Компания Уилкокса и Фоллетта, 1952.
  • Кинерт, Рид. Гоночные самолеты и воздушные гонки: Полная история, Том. 1 1909-1923 гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1969.
  • Льюис, Питер. «Ястребы HM-1 'Время летит'». Air Pictorial , том 3, № 11, ноябрь 1973 г.
  • Мэтьюз, Берч. Гонка с ветром: как воздушные гонки передовой авиации . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks, 2001. ISBN   978-0-7603-0729-8 .
  • Мусчиано, Уолтер А. «Фрэнк Хоукс: История легендарного короля скоростных полетов». История авиации , ноябрь 2005 г.
  • О'Хара, Боб. "Гамма." Air Classics , Том 7, № 2, декабрь 1970 г.
  • Пал, Джерард. «Таинственный корабль». Air Classics , Том 41, № 9, сентябрь 2005 г.
  • Филлипс, Эдвард Х. Путешествие по воздуху: Крылья над прерией . Иган, Миннесота: Flying Books International, 1994. ISBN   0-911139-17-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2120da2b6f9c8f95fcc84c624321029__1708756440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/29/f2120da2b6f9c8f95fcc84c624321029.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Hawks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)