Барнсторминг
Barnstorming был формой развлечения, в которой пилоты-каскадеры выполняли трюки индивидуально или в группах, которые назывались летающими цирками . Созданный, чтобы «впечатлить людей мастерством пилотов и прочностью самолетов». [1] он стал популярен в Соединенных Штатах во время « ревущих двадцатых» . [2]
Барнстормерами называли пилотов, которые летали по всей стране, чтобы продавать билеты на самолеты и выполнять трюки. Чарльз Линдберг впервые начал летать в качестве штурмовика. [3] Barnstorming был первой крупной формой гражданской авиации в истории авиации .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]У братьев Райт и Гленна Кертисса были первые летные показательные команды, среди которых были летчики-одиночки, такие как Линкольн Бичи и Дидье Массон, которые также были популярны до Первой мировой войны , но амбарные штурмы не стали формальным явлением до 1920-х годов. Первым амбарным штурмовиком, которого Кертисс научил летать в 1909 году, был некто Чарльз Фостер Уиллард , которого также считают первым, кого сбили в самолете, когда раздраженный фермер выстрелил из беличьего ружья и сломал его пропеллер. [4]
Во время Первой мировой войны Соединенные Штаты произвели значительное количество Curtiss JN-4 «Дженни» бипланов для обучения своих военных авиаторов , и почти каждый американский летчик учился летать на этом самолете. После войны федеральное правительство США продало излишки материалов, включая Дженни, за небольшую часть их первоначальной стоимости (они обошлись правительству в 5000 долларов каждый, но продавались всего за 200 долларов). [5] Это позволило многим военнослужащим, уже умевшим управлять JN-4, приобрести собственные самолеты. Также был доступен аналогичный по внешнему виду биплан Standard J -1.
В то же время возникли многочисленные авиастроительные компании, большинство из которых потерпели неудачу после того, как построили всего несколько самолетов. Многие из них были надежными и даже передовыми разработками, которые пострадали из-за того, что авиационный рынок не смог расшириться, как ожидалось, и некоторые из них попали на единственные активные рынки - перевозки почты, штурмов и контрабанды. Иногда самолет и его владелец перемещались между тремя видами деятельности, когда представлялась возможность.
В сочетании с отсутствием в то время Федеральных авиационных правил эти факторы способствовали процветанию беспорядков.
Рост и расцвет
[ редактировать ]Летающие цирки
[ редактировать ]Хотя барнстормеры часто работали в одиночку или в очень небольших группах, некоторые также организовывали большие «летающие цирки» с несколькими самолетами и каскадерами. Эти артисты нанимали промоутеров , чтобы заблаговременно бронировать выступления в городах. Это были самые масштабные и организованные из всех массовых акций. В число известных цирков входили «Пять черных дроздов» ( афроамериканская летная группа), «Воздушный цирк летающих асов», « 13 черных кошек» , «Летающий цирк Мейбл Коди», «Летающий цирк братьев Инман» и « Летающий цирк Мари Мейер» . [6] Возможно, самым крупным и успешным из них был Летающий цирк Гейтса , который в период своего расцвета собирал на одно представление десятки тысяч человек. [7] По оценкам журнала Time , было проведено 2000 воздушных встреч в 44 штатах. [8] [9]
Женщины и меньшинства
[ редактировать ]Барншторминг совершали не только бывшие военные, но и женщины, представители меньшинств и женщины из числа меньшинств. [10] Например, 18 июля 1915 года Кэтрин Стинсон стала первой женщиной в мире, выполнившей петлю. [5] Бесси Коулман , афроамериканка , «не только восхитила публику своими навыками барнстормера, но и стала образцом для подражания для женщин и афроамериканцев. Само ее присутствие в эфире поставило под угрозу преобладающие современные стереотипы. Она также боролась с сегрегацией , когда она могла бы, используя свое влияние как знаменитость». [10]
Чарльз Линдберг до своей славы
[ редактировать ]Чарльз Линдберг в ранние годы занимался амбарными штурмами в Летающем цирке Мари Мейер и других, зарабатывая на жизнь незначительно; Эррольд Бахл нанял его в качестве помощника, и в качестве рекламного трюка Линдберг «вызвался вылезти на крыло и помахать толпе внизу» — представление, известное как « ходьба на крыльях ». [1] Во время штурмового турне по Миннесоте и Висконсину в 1923 году он принял «решение продолжить формальное обучение в Воздушной службе армии США ». [3]
Регулирование и упадок
[ редактировать ]Сенсационная журналистика и экономическое процветание, ознаменовавшие эпоху джаза в Соединенных Штатах, позволили любителям пропаганды авиации и в конечном итоге способствовали установлению регулирования и контроля. [3] В 1925 году правительство США начало регулировать авиацию , когда оно приняло Закон о контрактной воздушной почте, который позволил почтовому отделению США нанимать частные авиакомпании для доставки почты с оплатой в зависимости от веса почты. В следующем году президент Кэлвин Кулидж подписал Закон о воздушной торговле, который передал управление воздушными маршрутами новому отделению Министерства торговли , которое также отвечало за «лицензирование самолетов и пилотов, установление правил безопасности и общее продвижение по службе». " [11] [12]
Барнсторминг «казалось, основан на браваде, а главным стимулом было «превосходство». [13] К 1927 году конкуренция среди амбарных штурмовиков привела к тому, что они выполняли все более опасные трюки, а серия широко освещавшихся в прессе несчастных случаев привела к принятию новых правил безопасности, что привело к упадку амбарного штурма. Вдохновленное осознанной необходимостью защитить общественность и в ответ на политическое давление со стороны местных пилотов, недовольных тем, что барнстормеры крадут их клиентов, федеральное правительство приняло законы, регулирующие молодой сектор гражданской авиации.
Законы включали стандарты и спецификации безопасности, которым практически невозможно было соответствовать. [ нужна ссылка ] , например, минимальная высота, на которой можно выполнять определенные трюки (из-за чего зрителям сложнее увидеть, что происходит). Военные также прекратили продажу Дженни в конце 1920-х годов. Из-за этого амбарным штурмовикам стало слишком трудно зарабатывать на жизнь. Клайд Пэнгборн , пилот авиационной группы из двух человек, первой беспосадочно пересекшей Тихий океан в 1931 году, завершил свою стремительную карьеру в 1931 году. [14] Однако некоторые пилоты продолжали странствовать по стране, совершая поездки, даже осенью 1941 года. [ нужна ссылка ]
Спектакли
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]«Сезон штурмов» длился с ранней весны до окончания сбора урожая и осенних ярмарок. Большинство шумных шоу начинались с того, что пилот или группа пилотов пролетали над небольшим сельским городком, чтобы привлечь внимание местных жителей. Затем они приземлялись на местной ферме (отсюда и термин «штурм») и договаривались об использовании поля в качестве временной взлетно-посадочной полосы, с которой можно было бы устроить авиашоу и предложить полеты на самолетах. Получив базу для операции, пилот или группа авиаторов «облетали» деревню и разбрасывали листовки . [1] В некоторых городах прибытие штурмовика или воздушной труппы могло привести к закрытию мероприятий по всему городу, поскольку люди посещали представление.
Трюки
[ редактировать ]Barnstormers выполняли различные трюки, некоторые из которых специализировались в качестве пилотов-каскадеров или воздушных гимнастов. Пилоты-каскадеры выполняли различные фигуры высшего пилотажа , включая вращение, пикирование, петлю и бочку . Тем временем воздушные гимнасты совершали подвиги в ходьбе на крыльях , прыжках с парашютом , перелетах в воздухе или даже игре в теннис , стрельбе по мишеням и танцах на крыльях самолета. Другие трюки включали пикирование и полеты через сараи, что иногда приводило к тому, что пилоты разбивали свои самолеты. [5]
Бизнес
[ редактировать ]Барнстормеры предлагали поездки на самолете за небольшую плату. Линдберг, например, брал пять долларов за 15-минутную поездку на своем самолете. [3] Каким бы захватывающим и гламурным это ни было, это был нелегкий способ обеспечить стабильную жизнь. Чтобы свести концы с концами, амбарным штурмовикам, в том числе Чарльзу Линдбергу, часто приходилось подрабатывать летными инструкторами, разнорабочими, обслуживающим персоналом на заправочных станциях и т. д. [1] Барнстормеры часто обменивали авиабилеты на проживание и питание, как на коммерческое жилье, так и в частных домах. [3]
Известные барнстормеры
[ редактировать ]- Джимми Энджел
- Панчо Барнс
- Линкольн Бичи
- Лилиан Бойер
- Джерри Кобб
- Алан Кобэм
- Бесси Коулман
- Дуг Дэвис
- Мэг Фишер
- Ролан Гаррос
- Текс Джонстон
- Юбер Джулиан
- Уильям Карпентер Ламберт
- Чарльз Линдберг
- Дидье Массон
- Мари Мейер
- Джон Мойсант
- Клайд Пэнгборн
- Луи Полхан
- Адольф Пегу
- Уайли Пост
- Гарриет Куимби
- Текс Рэнкин
- Авраам Валоми Райгородски
- Рене Симон
- Слонни Слонигер
- Дин Смит
- Роско Тернер
- Эрнст Удет
- Одо Валентайн
- Э. Э. Армстронг
В популярной культуре
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- В романе Уильяма Фолкнера « » 1935 года Пилон рассказывается история группы штурмовиков.
- В романе Невила Шута 1951 года «За поворотом» подробно описывается деятельность Алана Кобэма в рамках Национального дня авиации . Архивные источники показывают, что Шут, собираясь написать книгу, написал Кобэму, чтобы проверить детали.
- Во многих романах Ричарда Баха главными героями являются современные барнстормеры или иным образом включают в себя барнсторминг. [9]
- В книге Филипа Хосе Фармера 1982 года «Барнстормёр в стране Оз» рассказывается о пилоте-барнсторме по имени Хэнк Стовер.
- В «Арахис» комиксе альтер Снупи -эго , летающий ас времен Первой мировой войны , заявляет, что после войны он, возможно, устроит небольшой штурм.
- В романе Сьюзан Крэндалл «Летающий цирк» рассказывается о подвигах троих людей, которые собираются вместе, чтобы создать свою собственную труппу.
Кино и ТВ
[ редактировать ]- Потускневшие ангелы (1957) - мелодрама Дугласа Сирка по роману Фолкнера о амбарном штурме.
- Эти великолепные люди в своих летающих машинах (1965) - комедия об «эре пионеров» (1903–1914) воздушных гонок и штурмов в Европе.
- Эйс Эли и Небесный Роджер (1973) - по рассказу Стивена Спилберга в главной роли с Клиффом Робертсоном в роли пилота Дженни , которая штурмует своего маленького сына.
- Великий Уолдо Пеппер (1975)
- Ничего случайно (1975) - документальный фильм Хью Даунса о бипланах, штурмовавших Америку в 1920-х годах.
- Дни рая (1978) - фильм Терренса Маллика, в котором шумная труппа посещает ферму и выступает.
- Цыганские мотыльки (1969) - американский драматический фильм режиссера Джона Франкенхаймера в главных ролях с Бертом Ланкастером и Деборой Керр , основанный на одноименном романе Джеймса Уильяма Засухи.
- В шоу MTV Nitro Circus Трэвис Пастрана , Джолин Ван Вугт и Эрик Ронер шагают на биплане без парашютов и ремней безопасности.
- The Fall Guy (1981–1986) — приключенческий телесериал, первоначально транслировавшийся на канале ABC. Шоу было о каскадере, который подрабатывает охотником за головами, используя свои навыки каскадера, чтобы ловить плохих парней. Сцена во вступительной части показывает, как биплан пробегает по фермерскому полю и врезается в стену сарая, что наводит на мысль, что трюк в штурме пошел не так, как надо, в результате чего каскадер «Кольт» в конечном итоге ударился о сено. На самом деле эта сцена во вступлении The Fall Guy была заимствована из сцены из фильма «Поющие под дождем». Во втором сезоне, 18-й серии сериала «Падший парень» под названием «Угадай, кто едет в город», эпизод начинается с того, что Кольт выполняет трюк из фильма Роберта Редфорда «Великий Уолдо Пеппер». Поскольку биплан набирает высоту, чтобы не врезаться в сарай, этого было недостаточно, чтобы Кольт не сделал то же самое. Кольт врезается в крышу сарая и падает в сено (по сути, врезаясь в сено).
Видеоигры
[ редактировать ]- В 1982 году Activision выпустила игровой картридж Barnstorming для Atari 2600.
- В RollerCoaster Tycoon 2 в «Американских горках Barnstorming» есть горки, являющиеся копиями бипланов.
- В RollerCoaster Tycoon 3 ! Wild! Пакет расширения: можно построить аттракцион «Barn Stormer».
- На Нулевом маршруте Кентукки , небольшой городок, окружающий Кизиловую улицу, 5, был основан и проживал в нем труппой амбарных штурмовиков.
Музыка
[ редактировать ]- «The Immelmann Turn» Эла Стюарта , песня, действие которой происходит в эпоху бурных штурмов 1920-х годов и относится к одноименному пилотажному маневру.
- «Штурм сарая», государственное радио.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Сорвиголова Линдберг и его бурные дни» . ПБС . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Дэвид Х. Онкст. «Клайд «Перевернутый» Пэнгборн» . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Брюс Л. Ларсон (лето 1991 г.). «Штурм с Линдбергом» (PDF) . История Миннесоты . Историческое общество Миннесоты. стр. 231–238. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2014 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Чарльз Ф. Уиллард, который пытается усовершенствовать моноплан; пуля попала в дирижабль бостонского авиатора; Чарльз Ф. Уиллард из Халла стал выдающимся в аэронавтике». Бостонский журнал . Бостон, Массачусетс, 2 июня 1910 г., с. 3.
В первом зарегистрированном случае, когда самолет упал на землю пулей, фигурировал житель Бостона… Чарльз Ф. Уиллард, чья машина разбилась в Джоплине, штат Миссури, во время полета по пересеченной местности.
- AP News (2 февраля 1977 г.). «Чарльз Ф. Уиллард мертв». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. п. 17.
- Уиллард, Чарльз Ф. (февраль 1956 г.). Фрэнк Х. Эллис (ред.). Хрупкими были мои Крылья . стр. 31, 70.
{{cite book}}
:|magazine=
игнорируется ( помогите )
- ^ Jump up to: а б с «История бурного штурма» . Южные приключения биплана . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Купер, Джоан (1999). «Летающий цирк Марии Мейер» . В Корбетте, Кэтрин Т. (ред.). На ее месте: путеводитель по женской истории Сент-Луиса . Сент-Луис: Издательство Исторического общества Миссури. стр. 241–242. ISBN 978-1883982300 .
- ^ "Сможете ли вы превзойти это??" . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего .
- ^ «Аэронавтика: Звонок в воздухе» . Время . 5 декабря 1932 года.
- ^ Jump up to: а б «История амбарного штурма» . 31 мая 2011. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Х. Онкст. «Женщины в истории: Бесси Коулман» . Служба охраны природных ресурсов Министерства сельского хозяйства США . Министерство сельского хозяйства США . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Эндрю Гласс (20 мая 2013 г.). «Конгресс принял Закон о воздушной торговле 20 мая 1926 года» . Политик .
- ^ «Закон о воздушной торговле 1926 года» . Интернет-журнал «АвСтоп». Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Пионеры авиации» . Служба национальных парков . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Присцилла Лонг (12 октября 2005 г.). «Пэнгборн, Клайд Эдвард (1894–1958)» . ИсторияСсылка .