Jump to content

Бесси Коулман

Бесси Коулман
Коулман в 1923 году
Рожденный ( 1892-01-26 ) 26 января 1892 г.
Умер 30 апреля 1926 г. ) ( 1926-04-30 ) ( 30 лет
Причина смерти Авиакатастрофа
Место захоронения Кладбище Линкольна , округ Кук, Иллинойс
Известный афроамериканского и индейского происхождения . Первая женщина-авиатор
Супруг
Клод Гленн
( м. 1917, вскоре расстался [1] )

Бесси Коулман (26 января 1892 г. - 30 апреля 1926 г.) [2] был одним из первых американских гражданских авиаторов . Она была первой афроамериканкой и первым коренным американцем, получившей лицензию пилота . [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] и является первым известным чернокожим человеком, получившим международную лицензию пилота . [10] она получила лицензию Международной авиационной федерации . 15 июня 1921 года [5] [6] [11]

Коулман родился в семье издольщиков в Техасе и в молодом возрасте работал на хлопковых полях, а также учился в небольшой отдельной школе. Она училась один семестр в колледже Лэнгстонского университета . Коулман рано проявила интерес к полетам, но афроамериканцы, коренные американцы и женщины не имели возможности летного обучения в Соединенных Штатах, поэтому она накопила деньги и получила спонсорство в Чикаго, чтобы поехать во Францию ​​для обучения в летной школе.

Затем она стала известным пилотом на заведомо опасных авиашоу в Соединенных Штатах. В народе она была известна как «Королева Бесс» и «Храбрая Бесси». [12] и надеялся открыть школу для афроамериканских летчиков. Коулман погибла в авиакатастрофе в 1926 году. Ее новаторская роль вдохновила первых пилотов, а также афроамериканцев и индейцев.

Ранний период жизни

Элизабет (или Бесси) Коулман [13] родился 26 января 1892 года в Атланте , штат Техас , [10] десятый из 13 детей Джорджа Коулмана, афроамериканца, у которого, возможно, были бабушка и дедушка чероки или чокто , и Сьюзан Коулман, афроамериканки. [14] [15] Девять детей пережили детство, что было типично для того времени. [14] Когда Коулман было два года, ее семья переехала в Ваксахачи , штат Техас, где они жили издольщиками . [15] Коулман начал посещать школу в Ваксахачи в возрасте шести лет. Каждый день она проходила четыре мили до своей отдельной однокомнатной школы, где любила читать и зарекомендовала себя как выдающаяся ученица математики. [15] В этой школе она получила начальное образование. [15]

Каждый сезон школьные, домашние и церковные занятия Коулман прерывались, чтобы она могла принять участие в сборе урожая хлопка. В 1901 году Джордж Коулман оставил семью. Он переехал в Оклахому , или Индийскую территорию , как ее тогда называли, в поисках лучших возможностей, но его жена и дети не последовали за ним. В возрасте 12 лет Бесси на стипендию приняли в школу миссионерской баптистской церкви. Когда ей исполнилось восемнадцать, она взяла свои сбережения и поступила в Оклахомский сельскохозяйственный и педагогический университет для цветного населения в Лэнгстоне, штат Оклахома (сейчас он называется Лэнгстонским университетом ). Она отработала один семестр, прежде чем у нее закончились деньги, и она вернулась домой. [16]

Карьера

Чикаго

В 1915 году в возрасте 23 лет Коулман переехала в Чикаго , штат Иллинойс , где жила со своими братьями. В Чикаго она работала маникюршей в парикмахерской Уайт Сокс, где слышала истории о полетах во время войны от пилотов, вернувшихся домой с Первой мировой войны . Чтобы накопить денег , она устроилась на вторую работу менеджером ресторана чили-салона в надежде сама стать пилотом. [17] Американские летные школы того времени не принимали ни женщин, ни чернокожих, поэтому Роберт С. Эбботт , основатель и издатель газеты Chicago Defender , посоветовал ей учиться за границей. [4] Эббот опубликовал информацию о поисках Коулмана в своей газете, и она получила финансовую поддержку от банкира Джесси Бинга и Защитника . [17]

Франция

Авиационная лицензия Бесси Коулман, выданная 15 июня 1921 года.
Фотография Бесси Коулман, использованная в ее авиационной лицензии, выданной 15 июня 1921 года.
Авиационная лицензия Коулмана выдана 15 июня 1921 г.

Бесси Коулман посещала уроки французского языка в языковой школе Берлиц в Чикаго, а затем 20 ноября 1920 года отправилась в Париж , Франция, чтобы получить лицензию пилота. Она научилась летать на биплане Nieuport 564 с «системой рулевого управления, состоящей из вертикальной ручки толщиной с бейсбольную биту перед пилотом и руля направления под ногами пилота». [18]

15 июня 1921 года Коулман стала первой чернокожей женщиной. [10] и первый коренной американец [19] получить лицензию пилота авиации и стать первым чернокожим человеком [10] и первый самоидентифицированный коренной американец [19] получить международную авиационную лицензию Международной авиационной федерации . [10] Будучи преисполнена решимости отточить свои навыки, Коулман провела следующие два месяца, беря уроки у французского пилота-аса недалеко от Парижа, а в сентябре 1921 года отплыла в Америку. Она стала сенсацией средств массовой информации, когда вернулась в Соединенные Штаты.

Авиашоу

Воздух — единственное место, свободное от предрассудков. Я знал, что у нас нет авиаторов, ни мужчин, ни женщин, и я знал, что Раса должна быть представлена ​​по этому важнейшему направлению, поэтому я считал своим долгом рисковать своей жизнью, чтобы изучить авиацию...

— Бесси Коулман [20]

Поскольку до появления коммерческих полетов оставалось еще десять лет или больше, Коулман быстро поняла, что для того, чтобы зарабатывать на жизнь гражданской авиацией, ей придется стать « штурмовым » пилотом-каскадером, выполняющим в воздухе опасные трюки с тогдашним пилотом. -по-прежнему новая технология самолетов для платной аудитории. Но чтобы добиться успеха на этой высококонкурентной арене, ей потребуются продвинутые уроки и более обширный репертуар. Вернувшись в Чикаго, она не смогла найти никого, кто хотел бы ее учить, поэтому в феврале 1922 года она снова отплыла в Европу. [18]

Следующие два месяца Коулман провел во Франции, пройдя продвинутый курс авиации. Затем она уехала в Нидерланды, чтобы встретиться с Энтони Фоккером , одним из самых выдающихся авиаконструкторов мира. Она также побывала в Германии, где посетила корпорацию Fokker и прошла дополнительное обучение у одного из главных пилотов компании. Затем она вернулась в Соединенные Штаты, чтобы начать свою карьеру в показательных полетах. [18]

«Королева Бесс», как ее называли, пользовалась большой популярностью в течение следующих пяти лет. Ее приглашали на важные мероприятия и часто давали интервью газетам, ею восхищались как черные, так и белые. В основном она летала на Curtiss JN-4 Jenny бипланах и других самолетах, которые были армейскими излишками, оставшимися после войны. Она впервые появилась на американском авиашоу 3 сентября 1922 года на мероприятии в честь ветеранов 369-го пехотного полка Первой мировой войны . проводившееся на стадионе Кертисс Филд на Лонг-Айленде недалеко от Нью-Йорка и спонсируемое ее подругой Эбботт и газетой Chicago Defender , Коулман было объявлено «величайшей женщиной-летчиком в мире». Шоу, [21] и включал воздушные демонстрации восьми других американских пилотов-асов, а также прыжок чернокожего парашютиста Хьюберта Джулиана . [22]

Шесть недель спустя Коулман вернулся в Чикаго, выступая на авиашоу, на этот раз в честь 370-го пехотного полка Первой мировой войны . Она продемонстрировала ошеломляющую демонстрацию смелых маневров, включая восьмерки, петли и падения у земли, большой восторженной толпе на аэродроме «Шахматная доска», который сейчас находится на территории Медицинского центра администрации ветеранов Хайнса, Хайнс , штат Иллинойс, больницы Лойолы, Мэйвуд, и близлежащий лесной заповедник округа Кук . [23]

Острые ощущения от трюковых полетов и восхищение ликующей толпы были лишь частью мечты Коулмана. Коулман никогда не упускала из виду свою детскую клятву однажды «что-то добиться». Как профессиональный летчик, Коулман часто подвергалась критике со стороны прессы за ее оппортунистический характер и яркий стиль, который она привнесла в свои выставочные полеты. Она также быстро завоевала репутацию опытного и смелого пилота, который не остановится ни перед чем, чтобы выполнить сложный трюк. В Лос-Анджелесе она сломала ногу и три ребра, когда ее самолет заглох и разбился 22 февраля 1923 года. [12]

Бесси Коулман, ок. 1922 год

Стремясь продвигать авиацию и бороться с расизмом, Коулман говорил с аудиторией по всей стране о развитии авиации и целях афроамериканцев. Она категорически отказалась участвовать в авиационных мероприятиях, на которых запрещалось присутствие афроамериканцев. [24]

В 1920-х годах она встретила преподобного Езакию Хилла и его жену Виолу во время турне с лекциями в Орландо , Флорида . Активисты сообщества пригласили ее погостить у них в пасторском доме миссионерской баптистской церкви Маунт-Сион на Вашингтон-стрит в районе Паррамора . В 2013 году местная улица была переименована в ее честь в улицу Бесси Коулман. Пара, которая относилась к ней как к дочери, уговорила ее остаться, и Коулман открыла салон красоты в Орландо, чтобы подзаработать на покупку собственного самолета. [25]

Благодаря ее контактам в средствах массовой информации ей предложили роль в полнометражном фильме « Тень и солнечный свет» , который будет финансироваться Афро-американской компанией по производству фильмов семинолов. Она с радостью согласилась, надеясь, что известность поможет ей продвинуться по карьерной лестнице и даст ей немного денег, необходимых для открытия собственной летной школы. Но, узнав, что первая сцена фильма требует от нее появления в рваной одежде, с тростью и рюкзаком за спиной, она отказалась продолжать. «Очевидно... уход [Бесси] со съемочной площадки был принципиальным заявлением. Хоть она и была оппортунисткой в ​​своей карьере, она никогда не была оппортунисткой в ​​вопросах расы. », — написала Дорис Рич. [18]

Соблазнительно провести параллели между мной и мисс Коулман. . .[но] я указываю на Бесси Коулман и говорю, что это женщина, существо, которое служит примером и моделью для всего человечества, само определение силы, достоинства, мужества, честности и красоты.

Мэй Джемисон (первая афроамериканка
женщина-космонавт) [26]

Наследие

Коулман не прожила достаточно долго, чтобы основать школу для молодых чернокожих авиаторов, но ее новаторские достижения послужили вдохновением для поколения афроамериканских мужчин и женщин. «Благодаря Бесси Коулман, — писал лейтенант Уильям Дж. Пауэлл в книге «Черные крылья » (1934), посвященной Коулману, — мы преодолели то, что было хуже расовых барьеров. Мы преодолели барьеры внутри себя и осмелились мечтать». [27] Пауэлл служил в отдельном подразделении во время Первой мировой войны и неустанно пропагандировал дело черной авиации через свою книгу, свои журналы и Аэроклуб Бесси Коулман, который он основал в 1929 году. [28] [18]

Пример Коулмана послужил источником вдохновения для ряда пионеров аэронавтики и, в конечном итоге, астронавтики, в том числе Джона Робинсона , Корнелиуса Коффи , Уиллы Браун , Джанет Хармон Брэгг , Роберта Х. Лоуренса-младшего и Мэй Джемисон . [29]

Смерть

Могила Коулмана на кладбище Линкольна , недалеко от Чикаго.

30 апреля 1926 года Коулман находился в Джексонвилле , штат Флорида. Недавно она купила Curtiss JN-4 (Дженни) в Далласе . Ее механик и рекламный агент, 24-летний Уильям Д. Уиллс, управлял самолетом из Далласа в рамках подготовки к авиашоу, и по пути ему пришлось совершить три вынужденные посадки , поскольку самолет находился в плохом состоянии. [30] Узнав об этом, друзья и семья Коулман не считали самолет безопасным и умоляли ее не летать на нем, но она отказалась. При взлете Уиллс вел самолет, а Коулман сидел на другом сиденье. Она планировала прыжок с парашютом на следующий день и была расстегнута, так как ей нужно было выглянуть за борт, чтобы осмотреть местность. [13]

Примерно через десять минут полета самолет неожиданно вошел в пикирование , а затем развернулся на высоте 3000 футов над землей. Коулман была выброшена из самолета на высоте 2000 футов (610 м) и погибла мгновенно при ударе о землю. Уиллсу не удалось восстановить контроль над самолетом, и он упал на землю. Он умер от удара. Самолет взорвался, загорелся. Хотя обломки самолета сильно обгорели, позже выяснилось, что гаечный ключ, использовавшийся для обслуживания двигателя, заблокировал органы управления. Коулману было 34 года. [18]

Похороны прошли во Флориде, прежде чем ее тело было отправлено обратно в Чикаго. Хотя в большинстве средств массовой информации об этом мало упоминалось, новость о ее смерти широко распространялась в афроамериканской прессе . Десять тысяч скорбящих присутствовали на ее церемонии в Чикаго, которую вела активистка Ида Б. Уэллс . [13]

Почести

В 2023 году Коулман была удостоена награды в серии американских женских четвертей . 15.06.21 — день, когда ей была вручена международная лицензия пилота.
Большой плакат на строительных лесах на улице Бесси-Коулман-Штрассе (также известной как «улица Бесси-Коулман») в районе Gateway Gardens в аэропорту Франкфурта.

См. также

Ссылки

Цитаты

  1. ^ Рони Моралес (1 ноября 2014 г.). «Бесси Коулман – Авиатор» . Корневая паутина . Проверено 17 декабря 2017 г.
  2. ^ «Бесси Коулман | Американский летчик» . Британская энциклопедия . Проверено 20 августа 2018 г.
  3. ^ «Выставка О'Хара чествует первого афроамериканца, коренного американца, получившего международную лицензию пилота» . abc7chicago.com . 30 июля 2021 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бесси Коулман (1892–1926)» . PBS.org . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2010 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Некоторые известные женщины в истории авиации» . Женщины в международной авиации . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Онкст, Дэвид Х. (2016). «Женщины в истории: Бесси Коулман» . Служба охраны природных ресурсов штата Невада . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
  7. ^ «Пилот-истребитель поднимает вдохновение на новую высоту» . ВВС США . 28 марта 2018 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  8. ^ «Блог библиотеки о связях и коллекциях коренных народов - Аэрокосмическое наследие Бесси Коулман» . Культурный центр индейцев-пуэбло . 7 ноября 2022 г. . Проверено 2 февраля 2024 г.
  9. ^ Александр, Керри Ли (2022). «Бесси Коулман (1892–1926)» . Национальный музей женской истории . Проверено 25 февраля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бикс, Эми Сью (2005). «Бесси Коулман: расовые и гендерные реалии, стоящие за авиационными мечтами» . В Доусоне, Вирджиния Паркер; Боулз, Марк Д. (ред.). Осуществление мечты о полете: биографические очерки в честь столетия полета, 1903–2003 гг . НАСА. стр. ix, 5. OCLC   60826554 .
  11. ^ «Зал пионерской славы» . Женщины в международной авиации . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бесси Коулман» . Национальный музей женской истории . Проверено 12 сентября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Слотник, Дэниел Э. (11 декабря 2019 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Бесси Коулман, первая афроамериканская летчица» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2022 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гансон, Барбара (2014). Техас взлетает: столетие полета в штате Одинокой звезды . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-0-292-75408-9 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Марк, Бернард (2009). Женщины-авиаторы: от Амелии Эрхарт до Салли Райд, творящие историю в воздухе и космосе . Международные публикации Риццоли. п. 67. ИСБН  9782080301086 .
  16. ^ Моралес, Рони (25 февраля 2020 г.). «Коулман, Бесси» . Справочник Техаса в Интернете . Ассоциация истории штата Техас. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 19 мая 2013 г. После окончания средней школы она поступила в Сельскохозяйственный и педагогический университет для цветных (ныне Лэнгстонский университет) в Лэнгстоне, Оклахома. Однако финансовые трудности вынудили ее бросить учебу после одного семестра, потому что она не могла позволить себе посещать следующий семестр.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крисман 1997 , с. 159.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Рич, Дорис (1993). Королева Бесс: Сорвиголова-авиатор . Вашингтон: Издательство Смитсоновского института. стр. 37, 47, 57, 109–111, 145 . ISBN  1-56098-265-9 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Керри Ли Александр (2018). «Бесси Коулман» . Национальный музей женской истории . Проверено 14 ноября 2019 г.
  20. ^ «Бесси Коулман» . Страницы черной истории (BHP) . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
  21. ^ Тот, Мария Линн (10 февраля 2001 г.). «Небесный Сорвиголова: История Бесси Коулман» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
  22. ^ «Самолет пилотов-негритянок: Бесси Коулман совершает три полета для пятнадцатого пехотного полка» . Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 1922 г. с. 9 . Проверено 30 мая 2022 г. - через Newspapers.com.
  23. ^ Китинг, Энн Дюркин (2005). «Бесси Коулман: Пионер-чикагский авиатор» . Энциклопедия Чикаго . Проверено 28 февраля 2017 г.
  24. ^ Крисман 1997 , с. 162.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Худак, Стивен (31 января 2015 г.). «Орландо переименовывает улицу в честь чернокожей «сорвиголовы-летчицы» » . Орландо Сентинел .
  26. ^ Крисман 1997 , с. 163.
  27. ^ Пауэлл, Уильям Дж. (1934). Черные Крылья . Лос-Анджелес: Иван Дич-младший OCLC   3261929 .
  28. ^ Броднакс, Сэмюэл Л. (2007). Голубое небо, черные крылья: афроамериканские пионеры авиации . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 17 . ISBN  978-0-275-99195-1 .
  29. ^ Крапива, Арионна (14 декабря 2023 г.). «Первый аэропорт в США, принадлежащий чернокожим, находился в Роббинсе, штат Иллинойс» . ВБЭЗ . Проверено 15 декабря 2023 г.
  30. ^ «Факты о Бесси Коулман» . yourdictionary.com . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  31. ^ «О Коулман Бранч» . Публичная библиотека Чикаго . Проверено 28 февраля 2017 г.
  32. ^ «Знаки отличия: Бесси Коулман» . Чикаго Дань . Город Чикаго, Чикагский культурный центр. Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 года . Проверено 27 марта 2015 г.
  33. ^ «Бесси Коулман Драйв, Чикаго» . OpenStreetMap . Проверено 13 октября 2017 г.
  34. ^ «Бесси Коулман Драйв, Аламеда» . OpenStreetMap . Проверено 13 октября 2017 г.
  35. ^ «Бульвар Бесси Коулман, Тампа» . OpenStreetMap . Проверено 13 октября 2017 г.
  36. ^ «Бесси-Коулман-Штрассе, Франкфурт» . OpenStreetMap . Проверено 13 октября 2017 г.
  37. ^ «Рю Бесси Коулман, Пуатье» . OpenStreetMap . Проверено 13 октября 2017 г.
  38. ^ «Рю Бесси Коулман, Париж» . OpenStreetMap . Проверено 13 октября 2017 г.
  39. ^ «Бульвар Бесси Коулман, Ваксахачи» . OpenStreetMap . Проверено 13 октября 2017 г.
  40. ^ "О" . Б. Коулман Авиация . Проверено 21 мая 2014 г.
  41. ^ «Марочная серия» . Почтовая служба США . Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  42. ^ Синус, Ричард Л.; Галпин, Джонатан. «Бесси Коулман» . Галерея марок США.com . Проверено 13 октября 2017 г.
  43. ^ «Бесси Коулман» , Национальный зал женской славы.
  44. ^ «Коулман, Бесси» . Национальный зал авиационной славы . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  45. ^ Зёргель, Мэтт (28 октября 2013 г.). «В честь смелой «Королевы Бесс» ». Флорида Таймс-Юнион . п. А-4.
  46. ^ «51 герой авиации» . Летающий . 24 июля 2013 г.
  47. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  48. ^ «125 лет со дня рождения Бесси Коулман» , google.com , получено 25 января 2023 г.
  49. ^ «Кем была Бесси Коулман и почему она до сих пор имеет значение?» . Аль Джазира . 26 января 2017 г.
  50. ^ Бекемпис, Виктория (19 июня 2021 г.). «США собираются вместе, чтобы отметить 19 июня, признав его федеральным праздником» . Хранитель . Проверено 19 июня 2021 г.
  51. ^ ДЖУАПЛ. «Возвращение к великому исследованию: новые горизонты Плутона и Харона» . Новые горизонты . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  52. ^ Талберт, Триша (25 октября 2021 г.). «Достопримечательности Плутона названы в честь пионеров авиации Райда и Коулмана» . НАСА . Проверено 26 октября 2021 г.
  53. ^ «Расширение прав и возможностей женщин в небе» . Новости Американских авиалиний . 19 августа 2022 г.
  54. ^ Ван Клив, Крис (17 августа 2022 г.). «Бесси Коулман, первая афроамериканка, получившая лицензию пилота, удостоена чести женского экипажа авиакомпании All-Black» . Новости CBS .
  55. ^ «Монетный двор США объявляет лауреатов программы American Women Quarters™ 2023 года» . Монетный двор США. 30 марта 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
  56. ^ «Что такое переименование школы: жизнь, наследие Бесси Коулман» . Адвокат Корваллиса . 16 апреля 2022 г. . Проверено 7 сентября 2022 г.
  57. ^ «У Бесси Коулман, пилота-новатора, теперь есть своя Барби» . МСН . 24 января 2023 г. . Проверено 2 февраля 2023 г.
  58. ^ Уайлд, Стефи (24 января 2023 г.). «Мировая премьера спектакля «ПОЛЕТ» состоится в Фабричном театре» . BroadwayWorld.com . Проверено 15 февраля 2023 г.

Цитируемые работы

Дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa318b847d0e8499311b859b57fcd9f3__1719957480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/f3/fa318b847d0e8499311b859b57fcd9f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bessie Coleman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)