Jump to content

Спуск (воздухоплавание)

(Перенаправлено с Дайв (авиация) )

В аэронавтике снижением называется любой период времени во время воздушного путешествия , когда самолет снижает высоту , и это противоположно подъему или набору высоты .

Спуски являются частью обычных процедур, но также происходят во время чрезвычайных ситуаций, таких как быстрая или взрывная декомпрессия , вынуждающая аварийное снижение ниже 3000 м (10 000 футов) и предпочтительно ниже 2 400 м (8 000 футов), соответственно, максимальной временной безопасной высоты для самолет без давления и максимальная безопасная высота в течение длительного времени. [ 1 ] [ а ]

Примером взрывной декомпрессии является рейс 243 авиакомпании Aloha Airlines . Непроизвольное снижение может произойти из-за снижения мощности, уменьшения подъемной силы ( обледенение крыла ), увеличения сопротивления или полета в воздушной массе, движущейся вниз, например, при нисходящем потоке воздуха , вызванном рельефом местности, вблизи грозы , при нисходящем порыве или микропорыве .

Нормальные спуски

[ редактировать ]

Преднамеренное снижение может быть предпринято, чтобы приземлиться , избежать другого воздушного движения или плохих условий полета (турбулентность, обледенение или плохая погода), облаков (особенно в соответствии с правилами визуального полета ), чтобы увидеть что-то ниже, войти в более теплый воздух (см . ) или воспользоваться преимуществом направления ветра на другой высоте, особенно с помощью воздушных шаров.

Обычное снижение происходит при постоянной воздушной скорости и постоянном угле снижения ( конечный заход на посадку в большинстве аэропортов составляет 3 градуса). Пилот контролирует угол снижения, изменяя мощность двигателя и угол тангажа (опуская нос), чтобы поддерживать постоянную воздушную скорость. Спуски без двигателя (например, из-за отказа двигателя) более крутые, чем спуски с двигателем, но полет осуществляется аналогично планеру .

Быстрые спуски

[ редактировать ]

Быстрое снижение связано с резкими изменениями давления воздуха в салоне (даже если самолет находится под давлением ) и может привести к дискомфорту в среднем ухе . Облегчение достигается за счет снижения относительного давления за счет выравнивания давления в среднем ухе с давлением окружающей среды («лопающиеся уши») посредством глотания, зевания, жевания или маневра Вальсальвы .

Вертолеты, потерявшие мощность, не просто падают с неба. При маневре, называемом авторотацией , пилот настраивает роторы на более быстрое вращение под действием движущегося вверх воздуха, что ограничивает скорость снижения . Незадолго до встречи с землей пилот изменяет импульс, накопленный в несущем винте, чтобы увеличить подъемную силу и замедлить скорость снижения до нормальной посадки (но без длительного зависания).

Тактический спуск

[ редактировать ]

Тактическое снижение — это маневр, обычно используемый только военными самолетами. Он состоит из крутого пикирования с целью быстрой потери высоты с использованием реверсоров тяги для предотвращения чрезмерной скорости. [ 2 ] [ 3 ]

Погружения

[ редактировать ]
Пикирующий бомбардировщик Ju 87B «Штука».

Погружение или пикирование [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] это «крутая нисходящая траектория полета». [ 7 ] Хотя не существует конкретного определения того, какая степень крутизны превращает нисходящую траекторию в пикирование, это обязательно быстрый спуск носом вперед. Пикирования намеренно используются в пилотажных полетах для набора скорости для выполнения трюков, а также пикировщиками для быстрого приближения к цели, минимизируя при этом воздействие огня противника перед пикированием, а также для повышения точности бомбометания. Погружение также можно использовать в качестве экстренного маневра, например, для тушения пожара в двигателе.

Пилоты пикирующего бомбардировщика времен Второй мировой войны, известного как «Штука», особенно отмечали последствия пикирования. Начиная с высоты 4600 м (15 000 футов), «Штука» разворачивалась на 180 °, автоматически переходя в пикирование. Затем самолет пикировал под углом 60–90 °, сохраняя постоянную скорость от 500 до 600 км/ч (от 270 до 320 узлов; от 310 до 370 миль в час), пока не прошел около 90% пути к земле. сбросив бомбы на минимальной высоте 450 м (1480 футов). [ 8 ] Как только пилот сбросил бомбу и активировал механизм автоматического выдвижения, нажав ручку на колонке управления, самолет автоматически начал выдвижение с ускорением при ускорении . [ 8 ] Огромные перегрузки, которым подвергались пилоты во время этого маневра, могли привести к кратковременному потере сознания, что потребовало включения механизмов для автоматического выхода из пикирования, пока пилот находился без сознания.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См . «Потеря давления» : максимальная высота устойчивого давления в кабине составляет 2400 м (8000 футов). Чтобы предотвратить потенциальную декомпрессионную болезнь пассажиров и экипажа , гипоксию , отеки и согреть кабину, пилоты снижаются до минимальной безопасной высоты, избегая пересеченной местности.
  1. ^ Менеджер Управления транспортных самолетов ФАУ Службы сертификации самолетов ANM-100 (24 марта 2006 г.). «Временная политика в отношении декомпрессии кабины на большой высоте (справочная поправка 25-87)» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации США. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2017 г. Проверено 2 апреля 2011 г. Основным средством обеспечения живучести пассажиров является быстрое доведение пассажиров до давления в кабине, при котором они могут выжить (т. е. до более низкой высоты по давлению в кабине, как указано в таблице ниже). DAH самолета должен использовать конструктивные особенности, которые облегчают быстрое снижение самолета с больших высот, чтобы гарантировать, что пассажиры не будут подвергаться воздействию барометрической высоты в течение времени, превышающего время, указанное в следующей таблице. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Ченчиотти, Дэвид (21 августа 2019 г.). «Вот как выглядит тактический спуск грузового самолета C-17 Globemaster III» . Авиационист . Проверено 29 января 2024 г.
  3. ^ Ньюдик, Томас (3 августа 2021 г.). «Наблюдайте, как C-17 включает реверс тяги в воздухе, чтобы совершить чрезвычайно быстрый спуск» . Драйв . Проверено 29 января 2024 г.
  4. ^ Ньюман, Джон Г.; Лодей, Канун Нового года (01 декабря 2013 г.). Жетон: Журнал английской лингвистики (Том 2): Том 2 . Университет Яна Кохановского.
  5. ^ «пикирование | Определение пике на английском языке в Оксфордских словарях» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 29 августа 2018 г.
  6. ^ «Значение пикирования в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 29 августа 2018 г.
  7. ^ Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 168. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN   1-56027-287-2
  8. ^ Jump up to: а б Гриль, Манфред. Юнкер Ju 87 Штука . Лондон/Штутгарт: Airlife Publishing/Motorbuch, 2001. ISBN   1-84037-198-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f6bdcb783d15317ad9a213b0a141d50__1706525040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/50/3f6bdcb783d15317ad9a213b0a141d50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Descent (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)