Спуск (воздухоплавание)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2009 г. ) |
В аэронавтике снижением называется любой период времени во время воздушного путешествия , когда самолет снижает высоту , и это противоположно подъему или набору высоты .
Спуски являются частью обычных процедур, но также происходят во время чрезвычайных ситуаций, таких как быстрая или взрывная декомпрессия , вынуждающая аварийное снижение ниже 3000 м (10 000 футов) и предпочтительно ниже 2 400 м (8 000 футов), соответственно, максимальной временной безопасной высоты для самолет без давления и максимальная безопасная высота в течение длительного времени. [ 1 ] [ а ]
Примером взрывной декомпрессии является рейс 243 авиакомпании Aloha Airlines . Непроизвольное снижение может произойти из-за снижения мощности, уменьшения подъемной силы ( обледенение крыла ), увеличения сопротивления или полета в воздушной массе, движущейся вниз, например, при нисходящем потоке воздуха , вызванном рельефом местности, вблизи грозы , при нисходящем порыве или микропорыве .
Нормальные спуски
[ редактировать ]Преднамеренное снижение может быть предпринято, чтобы приземлиться , избежать другого воздушного движения или плохих условий полета (турбулентность, обледенение или плохая погода), облаков (особенно в соответствии с правилами визуального полета ), чтобы увидеть что-то ниже, войти в более теплый воздух (см . ) или воспользоваться преимуществом направления ветра на другой высоте, особенно с помощью воздушных шаров.
Обычное снижение происходит при постоянной воздушной скорости и постоянном угле снижения ( конечный заход на посадку в большинстве аэропортов составляет 3 градуса). Пилот контролирует угол снижения, изменяя мощность двигателя и угол тангажа (опуская нос), чтобы поддерживать постоянную воздушную скорость. Спуски без двигателя (например, из-за отказа двигателя) более крутые, чем спуски с двигателем, но полет осуществляется аналогично планеру .
Быстрые спуски
[ редактировать ]Быстрое снижение связано с резкими изменениями давления воздуха в салоне (даже если самолет находится под давлением ) и может привести к дискомфорту в среднем ухе . Облегчение достигается за счет снижения относительного давления за счет выравнивания давления в среднем ухе с давлением окружающей среды («лопающиеся уши») посредством глотания, зевания, жевания или маневра Вальсальвы .
Вертолеты, потерявшие мощность, не просто падают с неба. При маневре, называемом авторотацией , пилот настраивает роторы на более быстрое вращение под действием движущегося вверх воздуха, что ограничивает скорость снижения . Незадолго до встречи с землей пилот изменяет импульс, накопленный в несущем винте, чтобы увеличить подъемную силу и замедлить скорость снижения до нормальной посадки (но без длительного зависания).
Тактический спуск
[ редактировать ]Тактическое снижение — это маневр, обычно используемый только военными самолетами. Он состоит из крутого пикирования с целью быстрой потери высоты с использованием реверсоров тяги для предотвращения чрезмерной скорости. [ 2 ] [ 3 ]
Погружения
[ редактировать ]Погружение или пикирование [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] это «крутая нисходящая траектория полета». [ 7 ] Хотя не существует конкретного определения того, какая степень крутизны превращает нисходящую траекторию в пикирование, это обязательно быстрый спуск носом вперед. Пикирования намеренно используются в пилотажных полетах для набора скорости для выполнения трюков, а также пикировщиками для быстрого приближения к цели, минимизируя при этом воздействие огня противника перед пикированием, а также для повышения точности бомбометания. Погружение также можно использовать в качестве экстренного маневра, например, для тушения пожара в двигателе.
Пилоты пикирующего бомбардировщика времен Второй мировой войны, известного как «Штука», особенно отмечали последствия пикирования. Начиная с высоты 4600 м (15 000 футов), «Штука» разворачивалась на 180 °, автоматически переходя в пикирование. Затем самолет пикировал под углом 60–90 °, сохраняя постоянную скорость от 500 до 600 км/ч (от 270 до 320 узлов; от 310 до 370 миль в час), пока не прошел около 90% пути к земле. сбросив бомбы на минимальной высоте 450 м (1480 футов). [ 8 ] Как только пилот сбросил бомбу и активировал механизм автоматического выдвижения, нажав ручку на колонке управления, самолет автоматически начал выдвижение с ускорением при ускорении . [ 8 ] Огромные перегрузки, которым подвергались пилоты во время этого маневра, могли привести к кратковременному потере сознания, что потребовало включения механизмов для автоматического выхода из пикирования, пока пилот находился без сознания.
См. также
[ редактировать ]- Приземление с помощью штопора - быстрый спуск по спирали, обычно используемый для уклонения от оружия класса «земля-воздух» во время конфликтов.
- Проникновение капли - сочетает каплеобразный поворот со снижением, обычно в соответствии с правилами полета по приборам.
- Снимать
- Круиз
Примечания
[ редактировать ]- ^ См . «Потеря давления» : максимальная высота устойчивого давления в кабине составляет 2400 м (8000 футов). Чтобы предотвратить потенциальную декомпрессионную болезнь пассажиров и экипажа , гипоксию , отеки и согреть кабину, пилоты снижаются до минимальной безопасной высоты, избегая пересеченной местности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Менеджер Управления транспортных самолетов ФАУ Службы сертификации самолетов ANM-100 (24 марта 2006 г.). «Временная политика в отношении декомпрессии кабины на большой высоте (справочная поправка 25-87)» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации США. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2017 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
Основным средством обеспечения живучести пассажиров является быстрое доведение пассажиров до давления в кабине, при котором они могут выжить (т. е. до более низкой высоты по давлению в кабине, как указано в таблице ниже). DAH самолета должен использовать конструктивные особенности, которые облегчают быстрое снижение самолета с больших высот, чтобы гарантировать, что пассажиры не будут подвергаться воздействию барометрической высоты в течение времени, превышающего время, указанное в следующей таблице.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ченчиотти, Дэвид (21 августа 2019 г.). «Вот как выглядит тактический спуск грузового самолета C-17 Globemaster III» . Авиационист . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Ньюдик, Томас (3 августа 2021 г.). «Наблюдайте, как C-17 включает реверс тяги в воздухе, чтобы совершить чрезвычайно быстрый спуск» . Драйв . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Ньюман, Джон Г.; Лодей, Канун Нового года (01 декабря 2013 г.). Жетон: Журнал английской лингвистики (Том 2): Том 2 . Университет Яна Кохановского.
- ^ «пикирование | Определение пике на английском языке в Оксфордских словарях» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ «Значение пикирования в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 168. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN 1-56027-287-2
- ^ Jump up to: а б Гриль, Манфред. Юнкер Ju 87 Штука . Лондон/Штутгарт: Airlife Publishing/Motorbuch, 2001. ISBN 1-84037-198-6 .