Jump to content

Бернис Сэндлер

Бернис Сэндлер
Сэндлер в июне 1944 года.
Рожденный
Бернис Резник

( 1928-03-03 ) 3 марта 1928 г.
Умер 5 января 2019 г. ) ( 2019-01-05 ) ( 90 лет
Образование Бруклинский колледж ( бакалавр )
Городской колледж Нью-Йорка ( MS )
Университет Мэриленда ( EdD )
Известный
Политическая партия Демократический
Супруг Джеррольд Сэндлер
Дети 2

Бернис Резник Сэндлер (3 марта 1928 — 5 января 2019) — американская активистка за права женщин . Она наиболее известна тем, что сыграла важную роль в создании Раздела IX , части Поправок об образовании 1972 года , совместно с представителями Эдит Грин и Пэтси Минк , а также сенатором Берч Бэй в 1970-х годах. назвала ее «крестной матерью Раздела IX» Газета New York Times . Сэндлер много писал о сексуальных домогательствах и домогательствах со стороны сверстников в отношении женщин в кампусе, придумав фразу «холодный климат в кампусе». [1]

Она получила множество наград и наград за свою работу в области прав женщин и была введена в Зал женской славы Мэриленда в 2010 году и в Национальный зал женской славы в 2013 году. Некоторые из ее работ хранятся в Библиотеке Артура и Элизабет Шлезингер на История женщин в Америке , в Институте Рэдклиффа , Гарвардский университет .

Ранняя жизнь [ править ]

Сэндлер родилась Бернис Резник 3 марта 1928 года в Бруклине , Нью-Йорк. Она была второй дочерью Иды Эрнста Резника и Авраама Хаймана, еврейских иммигрантов из России и Германии, владевших магазином женской одежды в Рокуэе, штат Нью-Джерси. [2] [3] [4] Родители хотели, чтобы ее назвали Берил, но из-за ошибки врача в ее свидетельстве о рождении вместо этого было написано Бернис. Прозвище «Банни» происходит от идишского перевода Бернис, Бунья. [4]

После того, как Сэндлер окончила среднюю школу Эразмус-Холл , она поступила в Бруклинский колледж , который окончила с отличием и получила степень бакалавра наук в области психологии в 1948 году. [5] [6] Сэндлер также посещал «первый в городе государственный гуманитарный колледж с совместным обучением». [7] На момент своего основания в 1930 году Бруклинский колледж «задумался как ступенька для сыновей и дочерей иммигрантов и представителей рабочего класса к лучшей жизни через превосходное — и в то время бесплатное — высшее образование». [7]

Продолжая образование, она поступила в магистратуру Городского колледжа Нью-Йорка . Исторически Городской колледж считался « Гарвардом для бедняков » и лишь недавно начал принимать женщин в свои программы последипломного образования. [8] Сэндлер получил степень магистра клинической и школьной психологии в 1950 году. [6] В 1951 году учреждение стало совместным обучением. [8] В следующем году Резник женился на Джерролде Сэндлере , образовательном телеведущем, который стал чемпионом по финансированию общественного радио, и у них родилось двое детей: Дебора Джо в 1954 году и Эмили Мод в 1956 году. [2] [4] [6] [9] Они развелись в 1978 году. [9]

и Карьера активизм

Сэндлер подрабатывала случайными заработками в качестве научного сотрудника, воспитателя детского сада, преподавателя игры на гитаре и секретаря в результате неоднократного переезда со своим мужем. [9] [10] Когда она жила в Блумингтоне, штат Индиана , она начала работать научным сотрудником по психологии в Университете Индианы , но ей отказали в аспирантуре из-за квоты на аспирантов-женщин. Пара переехала в Вашингтон, округ Колумбия, в 1964 году, где она подала заявку на получение ученой степени в Университете Мэриленда, но ей было отказано из-за ее возраста. В конце концов ее госпитализировали после того, как она сравнила свою ситуацию с ситуацией вернувшегося ветерана. [2] В 1969 году она получила степень Ed.D. в консультативной и кадровой службах, по специальности психология и социальная работа. [2] [11]

женское равенство действий за Активизм с Лигой

Сразу после получения степени доктора философии Сэндлер подавала заявки на различные преподавательские должности, на которые она имела квалификацию, но ей постоянно отказывали по разным причинам. В одном из интервью ей сказали: «Она оказалась слишком сильной для женщины». [12] В результате своего разочарования она присоединилась к Лиге действий за равенство женщин (WEAL) в качестве председателя Комитета действий по соблюдению федеральных контрактов с 1969 по 1971 год. [13] WEAL была организацией, действовавшей с 1968 по 1989 год, которая в первую очередь занималась судебными исками и лоббированием для улучшения статуса женщин по всей стране. [14] Ныне несуществующая организация наиболее известна своей работой по надзору за выполнением «распоряжения о соблюдении контрактов применительно к дискриминации по признаку пола». [15]

В период работы на посту председателя Комитета действий в WEAL она также была нанята специалистом по образованию в Специальный подкомитет по образованию, Комитет по образованию и труду Палаты представителей США . [16] Именно во время своего пребывания в Специальном подкомитете по образованию Сэндлер помогала поддерживать слушания, которые были непосредственно посвящены гендерной дискриминации в вопросах образования и трудоустройства. [16] [11] В 1971 году она стала заместителем директора Программы действий женщин в Министерства здравоохранения . отделе образования и социального обеспечения [11] Находясь в Министерстве здравоохранения, Сэндлер занимался проблемой дискриминации по признаку пола в вопросах образования. [11]

Раздела IX Крестная мать

Будучи самопровозглашенным «верующим в библиотерапию», Сэндлер обратился к чтению, чтобы помочь смириться с ситуацией. [13] Читая отчет Комиссии США по гражданским правам , она обнаружила указ , запрещающий федеральным подрядчикам дискриминацию по ряду факторов, в который недавно были внесены поправки, включающие дискриминацию по признаку пола. [12] В 1965 году президент Линдон Б. Джонсон подписал Исполнительный указ 11246 , который первоначально был сосредоточен на «равных возможностях трудоустройства в государственных учреждениях, трудоустройстве у федеральных подрядчиков и субподрядчиков, а также трудоустройстве по контрактам на строительство с федеральной поддержкой независимо от расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения». ." [17] [18] В 1967 году Джонсон внес поправки в указ, издав указ № 11375 , который конкретно добавил дискриминацию по признаку пола в качестве категории, защищаемой предыдущим указом. [19] Эта небольшая поправка Джонсон проложила путь вперед для Сэндлер, предоставив ей юридическую основу, необходимую для подачи судебных исков против не соблюдающих требования высших учебных заведений.

Благодаря этому открытию Сэндлер работала с директором Управления по соблюдению федеральных контрактов Министерства труда Винсентом Макалузо и, используя свою должность в WEAL, начала подавать коллективные иски против колледжей и университетов по всей стране. [13] Хотя шквал более 250 исков против высших учебных заведений оказался успешным и привлек внимание к этой проблеме, он мало что сделал для того, чтобы обеспечить значительное федеральное правоприменение по рассматриваемым проблемам. До судебных исков федеральный орган, отвечающий за надзор за исполнением исполнительного указа, Управление по гражданским правам при Министерстве здравоохранения, образования и социального обеспечения, медленно реализовывал программу обеспечения исполнения и, как правило, не мог обеспечить адекватную защиту. для пострадавших. [15] Одновременно во время своей общенациональной юридической кампании Сэндлер продолжала оказывать давление на женщин в академических кругах, чтобы они написали своим представителям в Конгрессе, чтобы повысить осведомленность и привлечь внимание к проблеме половой дискриминации в образовании, адресованной министру труда . [12]

В то же время депутат Эдит Грин (демократ от штата Орегон) и представитель Пэтси Минк (демократ от штата Гавайи), оба члены комитета Палаты представителей по образованию и труду , пытались решить проблему отсутствия юридического освещения, которое было сосредоточено на дискриминации по признаку пола в сфере образования. . Используя данные, собранные WEAL, Сэндлер смог предоставить Грину и Минку материалы, необходимые для проведения слушаний по гендерной дискриминации в образовании и разработки потенциального законодательства, направленного на решение этой проблемы. [12] [20] [21] Слушания, проведенные комитетом в июне 1970 года, оказались успешными и позволили собрать множество материалов, которые можно было использовать в поддержку усилий по прекращению гендерной дискриминации в высшем образовании. [15] Показания во время слушания выявили множество точек зрения, высказанных женщинами в сфере высшего образования, которые подвергались дискриминации и получали мало помощи со стороны Управления по гражданским правам Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения . [15]

Со стороны Сената сенатор Берч Бэй (D-IN), стойкий сторонник поправки о равных правах , спонсировал закон и работал над его принятием после инструментальной работы, проделанной Грином, Минком и Сэндлером. [22] Поскольку закон был принят без особого внимания средств массовой информации и образовательных учреждений, Раздел IX Поправок к образованию 1972 года был принят 92-м Конгрессом и подписан президентом Ричардом Никсоном . Это оказало огромное влияние на сферу высшего образования, в том числе на студенческую легкую атлетику. [12] [15] Он служил «средством исправления половой дискриминации на уровне колледжей и университетов». Помимо прекращения дискриминации по признаку пола в сфере образования, закон также распространяется на спорт, сексуальные домогательства и дискриминацию при приеме на работу . [23] Раздел IX оказал значительное влияние на женскую студенческую легкую атлетику на протяжении всей ее 46-летней истории, резко увеличив количество женщин в студенческой легкой атлетике, увеличив представительство меньшинств и увеличив общее равенство и разнообразие в NCAA . [24] За ее значительную работу по разработке и последующей реализации плана по борьбе с гендерной дискриминацией в сфере высшего образования многие называют Сэндлер «Крестной матерью Раздела IX». [11] [1] [25]

Более поздняя работа [ править ]

После принятия эпохального закона Сэндлер продолжила заниматься вопросами прав женщин по всей стране. Ее работа по вопросам прав женщин привела к появлению многих «новинок» в этой области, которые продолжают затрагивать женщин по всей стране. [26] [27] [28] После непродолжительного пребывания в федеральном правительстве Сэндлер в 1971 году помогла основать Проект по положению и образованию женщин (PSEW). PSEW была организацией, которая занималась вопросами гендерного равенства в системе образования. [29] Работая директором, а затем исполнительным директором PSEW, Сэндлер сыграла важную роль в формировании направления организации во время своего пребывания там с 1971 по 1991 год. [11] [30] Она руководила созданием ежемесячного информационного бюллетеня « В кампусе с женщинами», чтобы предоставить администраторам высшего образования информацию, необходимую для лучшего понимания событий, затрагивающих женщин в сфере высшего образования. [31]

Во время работы в PSEW Сэндлер также занимала различные должности в Национальном консультативном совете по женским образовательным программам. Она была назначена в совет президентами Джеральдом Фордом и Джимми Картером . Сэндлер работала в совете с 1975 по 1982 год и была председателем совета во время своего первоначального назначения с 1975 по 1977 год. [16] В 1977 году Сэндлер стала сотрудником Женского института свободы прессы (WIFP). [32] WIFP — американская некоммерческая издательская организация. Организация работает над расширением общения между женщинами и подключением общественности к формам женских СМИ.

В 1982 году, в соавторстве с Робертой М. Холл, они впервые придумали термин «холодный климат», который они определили как «среду, которая снижает женскую самооценку, уверенность, стремления и их участие». [33] Сэндлер также ведет длинный список «новинок» в этой области. Среди ее многочисленных «новинок» можно назвать: «первый человек, написавший первый отчет о федеральной политике по вопросам дискриминации по признаку пола в сфере образования, первый документ о барьерах, с которыми сталкиваются цветные женщины и представители других особых групп населения, первый отчет о студенческих бандах». изнасилование и первый отчет о преследовании со стороны сверстников». [11] [27]

На протяжении 1990-х годов и позже Сэндлер продолжал выступать в качестве свидетеля-эксперта как по делам о дискриминации, так и по делам о сексуальных домогательствах. [11] С 1991 по 1994 год она была старшим научным сотрудником Центра исследований женской политики, некоммерческой организации, которая занимается широким кругом проблем, затрагивающих женщин, включая проблемы зависимости и усилия по выздоровлению. [34] Она была старшим научным сотрудником Женского научно-исследовательского и образовательного института, где занималась вопросами сексуальных домогательств, прохладной атмосферы в классе и женских проблем в кампусе. [35] Женский научно-исследовательский и образовательный институт, основанный в 1977 году, является беспартийной, некоммерческой, независимой организацией, которая работает над «выявлением проблем, затрагивающих женщин в их роли в семье, на рабочем месте и в общественной жизни, а также информирует и помогает формировать государственную политику. " [36]

Наследие [ править ]

Сэндлер и ее роль в реализации Раздела IX освещены в документальном фильме « Восстание Вахина» (2014) , режиссер Дин Канеширо. [37] [38] Rise of the Wahine освещает людей с Гавайев , которые оказали влияние на изменение студенческих спортивных возможностей женщин. [37] [39] Ее работа также рекламируется в документальном фильме 2015 года « Неожиданная победа: Название IX и пираты Пинкни», документальном фильме о влиянии Раздела IX на город на Среднем Западе. Сэндлер также появился в сериале « Пенн и Теллер: Чушь собачья!» , в эпизоде ​​о Разделе IX.

По состоянию на 2013 год Сэндлер была удостоена более десятка почетных докторских степеней за свою работу по женским проблемам. [35]

Награды и почести [ править ]

  • Премия Афины, Межвузовская ассоциация студенток, 1974 г. [6]
  • Премия Бойера, Лига действий за равенство женщин, 1976 г. [6]
  • Национальная премия за лидерство, Институт лидерства в образовании, 1979 г. [6]
  • со-лауреат Премии Рокфеллера за государственную службу, Принстонский университет, 1976 г. [6]
  • Премия Анны Роу, Гарвардский университет, 1988 г. [11]
  • Премия Джорджины Смит [11]
  • Американская ассоциация профессоров университетов, 1991 г. [11]
  • Премия "Выдающаяся женщина", Национальная ассоциация женщин в образовании, 1991 г. [11]
  • Женщина достижений, Turner Broadcasting System, 1994 г. [11]
  • Премия «Лидерство имеет значение», Институт лидерства в образовании, 1 997 г. [11]
  • Премия Праматери за заслуги перед жизнью, Национальный центр медицинских исследований , 2007 г. [40]
  • Благодарность президента Американской психологической ассоциации, 2012 г. [41]
  • Национальный зал женской славы, призывник, 2013 г. [42]

Книги [ править ]

  • Сэндлер, Бернис Р., Лиза А. Сильверберг и Роберта М. Холл, Холодный климат в классе: Руководство по улучшению образования женщин , Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация женщин в образовании, 1996. [43]
  • Соредактор совместно с Робертом Дж. Шупом, « Сексуальные домогательства в кампусе: руководство для администраторов, преподавателей и студентов» . Бостон: Аллин и Бэкон, 1997. [44]
  • Руководство для преподавателей по борьбе с сексуальными домогательствами , Thompson Publishing Co., Вашингтон, округ Колумбия, 1993. [45]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Раздел IX – Девять» . Американский союз гражданских свобод . Проверено 24 февраля 2018 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уэр, Сьюзен (28 июля 2022 г.). «Сэндлер, Бернис Резник (3 марта 1928 – 5 января 2019), психолог, консультант по образованию и активистка-феминистка» . Американская национальная биография . doi : 10.1093/anb/9780198606697.013.370096 (неактивен 31 января 2024 г.). ISBN  978-0-19-860669-7 . {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  3. ^ Лангер, Эмили (7 января 2019 г.). «Бернис Сэндлер, «крестная мать Титула IX», которая защищала права женщин в университетском городке, умерла в возрасте 90 лет» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 6 августа 2022 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Бенис Р. Сэндлер, MSA SC 3520-15244» . msa.maryland.gov . Проверено 25 февраля 2018 г.
  5. ^ «Бернис Сэндлер – феминистские голоса психологии» . www.feministvoices.com . Проверено 21 февраля 2018 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Кто есть кто из американских женщин: 1981–1982 (12-е изд.). Чикаго: Маркиз Кто есть Кто. 1981. стр. 652–653. ISBN  978-0-8379-0412-2 . OCLC   7453358 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Наша история | Бруклинский колледж» . www.brooklyn.cuny.edu . Проверено 11 марта 2018 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Наша история | Городской колледж Нью-Йорка» . www.ccny.cuny.edu . 30 июня 2015 г. Проверено 11 марта 2018 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Сэндлер, Бернис Резник. Документы Бернис Резник Сэндлер, 1963–2008: В поисках помощи» . oasis.lib.harvard.edu . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 г. Проверено 15 марта 2018 г.
  10. ^ «Бенис Р. Сэндлер, MSA SC 3520-15244» . msa.maryland.gov . Проверено 21 февраля 2018 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Все о Бернис Сэндлер» . www.bernicesandler.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Сэндлер, Бернис (июль 2006 г.). « Слишком сильно для женщины» - пять слов, создавших заголовок IX». Справедливость и превосходство в образовании . 33 (1): 9–13. дои : 10.1080/1066568000330103 . S2CID   143300864 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сэндлер, Бернис (2007). «Раздел IX: Как мы это получили и какую разницу это имело» . Обзор законодательства штата Кливленд . 55 (4): 473–489. ISSN   0009-8876 .
  14. ^ «Лига действий за женское равенство | Американская организация» . Британская энциклопедия . Проверено 21 февраля 2018 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мерфи, Ирен Л. (1973). Государственная политика в отношении положения женщин; повестка дня и стратегия на 70-е годы . Лексингтон, Массачусетс: Lexington Books. стр. 37–65. ISBN  0-669-90316-7 . OCLC   659010 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Сэндлер, Бернис Резник – Национальный зал женской славы» . Национальный зал женской славы . Проверено 21 февраля 2018 г.
  17. ^ «Линдон Б. Джонсон: Указ № 11375 о внесении изменений в Указ № 11246, касающийся равных возможностей трудоустройства» . www.presidency.ucsb.edu . Проверено 11 марта 2018 г.
  18. ^ «Приказ № 11246» . www.eeoc.gov . Проверено 11 марта 2018 г.
  19. ^ «Министерство труда США – OFCCP – Исполнительный указ 11246 с поправками» . www.dol.gov . Проверено 11 марта 2018 г.
  20. ^ «МИНК, Пэтси Такемото | Палата представителей США: история, искусство и архивы» . History.house.gov . Проверено 24 февраля 2018 г.
  21. ^ «ЗЕЛЕНЫЙ, Эдит Старретт | Палата представителей США: история, искусство и архивы» . History.house.gov . Проверено 24 февраля 2018 г.
  22. ^ «Биография Берч-Бей» . Библиотеки Университета Индианы . 02.11.2009 . Проверено 24 февраля 2018 г.
  23. ^ Беришай, Катрина (2014). «Легкая атлетика и раздел IX Поправок к образованию 1972 года». Джорджтаунский журнал гендера и права . 15 (1): 255–284.
  24. ^ рпауэлл (21 июня 2017 г.). «NCAA публикует новый отчет, поскольку Разделу IX исполняется 45 лет» . NCAA.org . Проверено 15 марта 2018 г.
  25. ^ Пеннингтон, Билл (9 мая 2002 г.). «По мере того, как колледжи выравнивают поле, на скамейке запасных становится больше мужских команд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 февраля 2018 г.
  26. ^ «VI. Список «первых» » . www.bernicesandler.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 г. Проверено 24 февраля 2018 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Бернис Р. Сэндлер, Зал женской славы Мэриленда» . msa.maryland.gov . Проверено 25 февраля 2018 г.
  28. ^ «Бернис Р. Сэндлер, Зал женской славы Мэриленда» . msa.maryland.gov . Проверено 31 марта 2018 г.
  29. ^ «Кризис и возможности: основание Ассоциации американских колледжей» . Ассоциация американских колледжей и университетов . 27 января 2015 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
  30. ^ «OCWW | Том 39, выпуск 3 | Особенности» . archive.aacu.org . Архивировано из оригинала 01 апреля 2018 г. Проверено 28 марта 2018 г.
  31. ^ «AAC&U поздравляет Бернис Сэндлер с вступлением в Национальный зал женской славы» . Ассоциация американских колледжей и университетов . 25 ноября 2013 г. Проверено 28 марта 2018 г.
  32. ^ «Соратники | Женский институт свободы прессы» . www.wifp.org . Проверено 21 июня 2017 г.
  33. ^ «Холодный климат: тонкие способы, которыми к женщинам часто относятся по-разному» . www.bernicesandler.com . Проверено 14 марта 2018 г.
  34. ^ «О Центре женской политики» . Центр женской политики . Проверено 21 февраля 2018 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Персонал ВРЕИ» . www.wrei.org . Проверено 21 февраля 2018 г.
  36. ^ «О ВРЕИ» . www.wrei.org . Проверено 21 февраля 2018 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Документальный фильм «Восстание Вахина»» . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 31 марта 2018 г.
  38. ^ «Творцы перемен» . Документальный фильм «Восстание Вахина» . Архивировано из оригинала 01 апреля 2018 г. Проверено 31 марта 2018 г.
  39. ^ «Документальный фильм о женском спорте, глава IX» . Документальный фильм «Восстание Вахина» . Архивировано из оригинала 01 апреля 2018 г. Проверено 31 марта 2018 г.
  40. ^ «Национальный центр медицинских исследований | Голос профилактики, лечения и политики» . Национальный центр медицинских исследований . Проверено 15 февраля 2019 г.
  41. ^ «Президентская награда АПА вручена доктору Бернис» . апа.орг . Проверено 25 февраля 2018 г.
  42. ^ Национальный зал женской славы, Бернис Резник Сэндлер
  43. ^ Сэндлер, Бернис; Сильверберг, Лиза А.; Холл, Роберта М. (1996). Холодный климат в классе: руководство по улучшению образования женщин . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация женщин в образовании. ASIN   B0006QZ8I2 .
  44. ^ Сексуальные домогательства в кампусе: руководство для администраторов, преподавателей и студентов . Сэндлер, Бернис Резник, Шуп, Роберт Дж., Брэтт, Кэролайн С. Бостон: Аллин и Бэкон. 1997. ISBN  0-205-16712-8 . ОСЛК   34471900 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  45. ^ Сэндлер, Бернис Резник; Палуди, Мишель Антуанетта (1993). «Руководство для педагогов по борьбе с сексуальными домогательствами». Руководство для преподавателя по борьбе с сексуальными домогательствами . OCLC   36058687 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed34940493886c5cc659f11c82b4f48b__1709636040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/8b/ed34940493886c5cc659f11c82b4f48b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernice Sandler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)