Эбби Келли
Эбби Келли Фостер | |
---|---|
Рожденный | Эбигейл Келли 15 января 1811 г. |
Умер | 14 января 1887 г. | (75 лет)
Род занятий | Американская аболиционистка женщин и суфражистка |
Супруг | Стивен Саймондс Фостер |
Подпись | |
Эбби Келли Фостер (15 января 1811 - 14 января 1887) была американской аболиционисткой и радикальным социальным реформатором, действовавшей с 1830-х по 1870-е годы. Она стала сборщиком средств, лектором и организатором комитета влиятельного Американского общества борьбы с рабством , где она тесно сотрудничала с Уильямом Ллойдом Гаррисоном и другими радикалами. Она вышла замуж за своего коллегу-аболициониста и лектора Стивена Саймондса Фостера , и они оба боролись за равные права для женщин и африканцев, порабощенных в Америке. [1]
Ее бывший дом на ферме Либерти в Вустере, штат Массачусетс , был признан национальным историческим памятником . [2]
Ранняя жизнь [ править ]
15 января 1811 года у Эбигейл (Эбби) Келли родилась седьмая дочь Винга и Лидии Келли, фермеров из Пелема, штат Массачусетс . Келли выросла, помогая на семейных фермах в Вустере , где она получила любящее, но строгое квакерское воспитание. Келли и ее семья были членами собрания квакеров в соседнем Аксбридже, штат Массачусетс . [3] [4] [5] Она начала свое образование в однокомнатной школе в районе Татнак в Вустере. Дочь Фостера позже написала, что Эбби «посещала лучшую частную школу для девочек в Вустере». [6] В 1826 году, поскольку в Вустере не было средней школы для девочек, а ее родители не могли позволить себе частную семинарию, Келли продолжила свое образование в школе-интернате «Друзья Новой Англии» в Провиденсе, Род-Айленд . После первого года обучения в школе Келли два года преподавала, чтобы заработать достаточно денег для дальнейшего образования. В 1829 году она пошла на последний год обучения, получив высшую форму образования, которую Новой Англии с ее относительно умеренным экономическим положением. могла получить любая женщина [7]
Эбби вернулась в дом своих родителей, чтобы преподавать в местных школах, а в 1835 году помогла своим родителям переехать в новый дом в Миллбери . Затем в 1836 году она переехала в Линн, штат Массачусетс , где преподавала в местной школе. Там она познакомилась с другими квакерами, которые проповедовали идеи ограничения в питании, умеренности, пацифизма и борьбы с рабством . Она заинтересовалась теориями здоровья Сильвестра Грэма и приобрела общий интерес к отмене рабства после прослушивания лекции Уильяма Ллойда Гаррисона , редактора аболиционистского издания The Liberator . Келли присоединилась к Женскому обществу по борьбе с рабством в Линне и вскоре была избрана в комитет, которому было поручено собирать подписи под петициями к федеральному правительству о прекращении рабства в округе Колумбия . Келли страстно выполнила свое задание и в 1837 году собрала подписи почти половины женщин Линна. [8]
Радикализация [ править ]
Взгляды Келли становились все более радикальными по мере того, как она работала с аболиционистами, такими как Анджелина Гримке . Она стала «ультра», выступая не только за отмену рабства, но и за полное гражданское равенство чернокожих. Вдобавок влияние Гаррисона побудило ее занять позицию «непротивления», которая выходила за рамки противодействия войне и выступала против всех форм государственного принуждения. Радикальные аболиционисты во главе с Гаррисоном отказались входить в состав присяжных, вступать в армию или голосовать. Призыв гарнизона к прекращению рабства и расширению гражданских прав афроамериканцев вызвал споры. Защита Келли радикального аболиционистского движения побудила некоторых оппонентов называть ее «Иезавель», поскольку то, что она предлагала, угрожало их чувству социальной структуры. С другой стороны, многие коллеги-аболиционисты высоко оценили ее навыки публичных выступлений и ее преданность делу. Влияние Келли было продемонстрировано женщинами-активистками, которых называли «Эбби Келли». Радикальный аболиционизм стал известен как «эбби-келлиизм». [9] [10]
Деятельность по борьбе с рабством [ править ]
После финансовой паники 1837 года Келли взяла на себя ответственность за сбор средств для Женского общества Линн. Она пожертвовала щедрую часть своих денег Американскому обществу по борьбе с рабством . При поддержке Анджелины Гримке Эбби была первым делегатом Женского общества Линн на национальном съезде Общества борьбы с рабством в Нью-Йорке. [11] Там она выступала о сборе средств и участвовала в составлении заявления Общества об отмене смертной казни. После съезда Келли стала еще активнее участвовать в деятельности Общества борьбы с рабством, в рамках которого она распространяла петиции, собирала средства и участвовала в конференциях по повышению осведомленности общественности.
В 1838 году Келли произнесла свою первую публичную речь перед «беспорядочной» (смешанной) аудиторией на первом съезде американских женщин против рабства в Филадельфии . В то время женщины обычно не обращались к такой аудитории на общественных форумах. Несмотря на громкие протестующие, Келли красноречиво провозгласил доктрину аболиционизма. В последующие месяцы она еще больше зарекомендовала себя как общественный деятель, выступая перед более смешанной публикой, например, на съезде против рабства в Новой Англии. [12] Она также работала в комитете, состоящем из представителей обоих полов.
Позже, в 1838 году, она переехала в Коннектикут, чтобы распространять идеи борьбы с рабством. К 1839 году Келли была полностью вовлечена в деятельность Общества по борьбе с рабством, но при этом все еще признавала квакерские традиции, отказываясь платить за свои усилия. Однако в 1841 году она ушла из квакеров из-за споров о запрете выступающих против рабства в молитвенных домах (включая ежемесячное собрание в Аксбридже, на котором она присутствовала со своей семьей), и группа отреклась от нее. [13] [14] [15]
В 1843 году Келли обратилась к участникам съезда Партии Свободы в Буффало, штат Нью-Йорк , став первой женщиной в Америке, выступившей на национальном политическом съезде. [16]
В последующие годы Келли участвовал в деятельности Общества борьбы с рабством в качестве лектора и сборщика средств. Хотя она сталкивалась с постоянными возражениями против своей общественной активности как женщины, тесно работающей с мужчинами и читающей публичные лекции для мужчин, Келли продолжала свою работу. Она часто делилась своей платформой с бывшими порабощенными африканцами, несмотря на неодобрение со стороны некоторых зрителей. «Я радуюсь тому, что меня отождествляют с презираемыми цветными людьми. Если их следует презирать, то такими же должны быть и их защитники». [17] В октябре 1849 года Келли написала своему другу Майло Таунсенду и рассказала о работе, которую она выполняла для общества по борьбе с рабством: «Мы знаем, что наше дело неуклонно продвигается вперед». [18]
Некоторые члены Общества мужского пола возражали против идей, выдвинутых Гаррисоном, Келли и другими радикалами. В результате, когда Келли был избран в национальный бизнес-комитет Общества борьбы с рабством, консервативные члены покинули его в знак протеста. Две группы аболиционистов официально разделились. Пацифистские радикальные аболиционисты контролировали Общество, которое продвигало полный эгалитаризм, которого можно было достичь без помощи какого-либо правительства, поскольку все такие институты были построены на насилии войны. В 1854 году Келли стала главным специалистом по сбору средств и главным финансовым агентом Общества по борьбе с рабством, а в 1857 году она заняла должность генерального агента, отвечающего за расписание лекций и конгрессов. [10]
Келли и ее муж Стивен Саймондс Фостер — вместе с Соджорнером Трутом , Джонатаном Уокером , Мариусом Робинсоном и Салли Холли — реорганизовали Мичиганское общество по борьбе с рабством в 1853 году в Адриане, штат Мичиган . [19] Государственное общество было основано в 1836 году в Анн-Арборе, штат Мичиган . [20]
Права женщин [ править ]
Борьба за права женщин вскоре стала новым приоритетом для многих ультрааболиционистов, и Келли была среди них. Она говорила о правах женщин в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк , за пять лет до съезда в Сенека-Фолс . проведения там [12] Келли оказала влияние на будущих суфражисток, таких как Сьюзен Б. Энтони и Люси Стоун, поощряя их принять участие в политической активности. Она помогла организовать и была ключевым докладчиком на первой Национальной конвенции по правам женщин в Вустере, штат Массачусетс, в 1850 году. (Конвенция Сенека-Фолс, первая конвенция по правам женщин, состоявшаяся в 1848 году, не была национальной). [21]
После Гражданской войны в США Келли поддержал принятие 15-й поправки к Конституции. Некоторые женщины-активистки сопротивлялись любой поправке, которая не включала бы избирательное право женщин. Келли рассталась со Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон из-за их решительного сопротивления поправке. После того, как поправка была принята и Гаррисон распустил Общество борьбы с рабством, Келли продолжала бороться за равные права как для афроамериканцев, так и для женщин. [22]
В 1872 году Келли и ее муж Стивен Саймондс Фостер отказались платить налоги за свою совместную собственность; они утверждали, что, поскольку Келли не могла голосовать, она стала жертвой налогообложения без представительства. Хотя их ферма впоследствии была конфискована, продана и выкуплена для них друзьями, [2] Келли продолжала свою активную деятельность, несмотря на финансовые трудности и плохое здоровье. Она писала письма своим собратьям-радикалам и другим политическим деятелям до своей смерти в 1887 году.
Брак и семья [ править ]
После четырехлетних ухаживаний Келли вышла замуж за своего коллегу-аболициониста Стивена Саймондса Фостера в 1845 году. В 1847 году она и ее муж купили ферму в районе Татнак в Вустере, штат Массачусетс, и назвали ее «Ферма Свободы». В 1847 году она родила единственную дочь. [2] Ферма служила одновременно остановкой на подземной железной дороге и убежищем для товарищей-реформаторов. [23] Келли продолжала преподавать и заниматься сбором средств по всему Северу до 1850 года, когда ухудшение здоровья вынудило ее сократить поездки. [2] Она вела активную переписку и собрания на местах, чтобы работать на благо дела.
Эбби Келли Фостер умерла 14 января 1887 года, за день до своего 76-летия. [24]
и Наследие почести
Ферма Либерти в Вустере, штат Массачусетс , дом Эбби Келли и Стивена Саймондса Фостеров, была признана национальным историческим памятником из-за того, что она связана с их жизнью в борьбе за аболиционизм. Он находится в частной собственности и закрыт для посещения. [2]
В ее честь назван «Дом Эбби», приют для женщин, открывшийся в Вустере в 1976 году. [25]
В 2011 году она была введена в Национальный зал женской славы . [26] в 2011 году она также была занесена в Национальный зал славы отмены смертной казни . [27]
Чартерная государственная школа Эбби Келли Фостер , школа K-12 в Вустере, штат Массачусетс, открывшаяся в 1998 году, названа в ее честь.
См. также [ править ]
- Список борцов за гражданские права
- Список суфражисток и суфражисток
- Список активистов за права женщин
- Выходной
Цитаты [ править ]
- ^ Стерлинг 1991 , стр. 1–3, 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Ферма Свободы» . НПС . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Участки долины - Милвилл, Аксбридж: Дом собраний друзей» . НПС. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Дом собраний Аксбриджа» . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 23 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Стерлинг 1991 , стр. 14–18.
- ^ Стерлинг 1991 , с. 19.
- ^ Стерлинг 1991 , стр. 19–25.
- ^ Стерлинг 1991 , стр. 26–35.
- ^ Стерлинг 1991 , стр. 1–3, 41–59, 230.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Морен 1994 , стр. 19–20.
- ^ Стерлинг 1991 , стр. 37–43.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «В защиту Женщины и Раба...» НПС . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Морен 1994 , с. 19.
- ^ Стерлинг 1991 , с. 123.
- ^ Буффюм, Люсиль (1914). Элизабет Баффум Чейз - Ее жизнь и ее окружение . ВБ Кларк Ко.
- ^ Джонсон, Рейнхард О. «Партия Свободы, 1840-1848: Сторонняя политика против рабства в Соединенных Штатах». Батон-Руж: LSU Press, 2009, стр.1647.
- ^ Стерлинг 1991 , с. 86.
- ^ «Эбби Келли Фостер возобновляет чтение лекций» . Проект женской истории Вустера . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Когган, Бланш (1964). «Подземная железная дорога в Мичигане» . Бюллетень истории негров . 27 (5): 125–126. ISSN 0028-2529 . JSTOR 44174961 – через Jstor.
- ^ Малл, Кэрол Э. «Сигнал свободы» . Окружная библиотека Анн-Арбора . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Эбби Келли Фостер на Первом национальном съезде по правам женщин» . Проект женской истории Вустера . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Морен 1994 , стр. 25–27.
- ^ Стерлинг 1991 , с. 3.
- ^ Морен 1994 , с. 27.
- ^ «Кто такая Эбби Келли Фостер?» . Дом Эбби . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Национальный зал женской славы
- ^ «Эбби Келли Фостер» . Проверено 7 ноября 2023 г.
Ссылки [ править ]
- Стерлинг, Дороти (1991). Опередив свое время: Эбби Келли и политика борьбы с рабством . WW Нортон и компания. ISBN 0-393-03026-1 .
- Чирилло, Фрэнк Дж. «В ожидании идеального момента: Эбби Келли Фостер и война Союза Стивена Фостера» в «Новых взглядах на войну Союза » под редакцией Гэри В. Галлахера и Элизабет Р. Варон (Fordham UP, 2019), стр. 9–38 онлайн
- Майер, Генри (1998). Все в огне: Уильям Ллойд Гаррисон и отмена рабства . Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-18740-8 .
- Пиз, Джейн, Уильям Пиз. «Фостер, Эбби Келли». Американская национальная биография. Февраль 2000 г. < http://www.anb.org/articles/15/15-00236.html >.
- Бэкон, Маргарет Хоуп (1974). Я говорю за свою сестру-рабыню: жизнь Эбби Келли Фостер . Кроуэлл. ISBN 978-0-690-00515-8 .
- Морен, Изобель В. (1994). Женщины, реформировавшие политику . Оливер Пресс. стр. 13–27 . ISBN 978-1-881508-16-8 .
- Грин, Ричард Э. (2002). К. Джеймс Тротман (ред.). Мультикультурализм: корни и реалии: Эбби Келли Фостер . Издательство Университета Индианы. стр. 170–183. ISBN 978-0-253-34002-3 .
- Мелдер, Кейт (1994). Джин Фэган Йеллин, Джон К. Ван Хорн (ред.). Сестринство аболиционистов: женская политическая культура в довоенной Америке: Эбби Келли и процесс освобождения . Издательство Корнельского университета. стр. 231–247. ISBN 978-0-8014-8011-9 .
- «Эбби Келли Фостер, Документы, 1836–1975 гг.: Интернет-помощь в поисках» . Американское антикварное общество .
Внешние ссылки [ править ]
- Проект женской истории Вустера:
- Ферма Либерти. Архивировано 13 января 2015 г. в Wayback Machine , Национальном историческом памятнике, бывшем доме Эбби Келли Фостер, Служба национальных парков.
- Портрет Эбби Келли Фостер работы Шарлотты Уортон
- Что сказала Эбби? - Успенский колледж
- Документы Эбби Келли Фостер из коллекции Quaker & Special Collection Хаверфордского колледжа
- 1811 рождений
- 1887 смертей
- Американские квакеры
- Суфражистки из Массачусетса
- Американские налоговые противники
- Американские активистки за права женщин
- Жители Миллбери, Массачусетс
- Люди из Пелхэма, Массачусетс
- Жители Аксбриджа, Массачусетс
- Жители Вустера, Массачусетс
- Американские социальные реформаторы
- Люди подземной железной дороги
- Похороны на кладбище Хоуп (Вустер, Массачусетс)
- Квакеры-аболиционисты
- Квакерские феминистки
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Члены Национального зала славы отмены смертной казни