Jump to content

Феминизм в Пакистане

Феминизм в Пакистане относится к набору движений, целью которых является определение, установление и защита прав женщин в Пакистане. Это может включать стремление к равным политическим, экономическим и социальным правам наряду с равными возможностями. [1] [2] [3] Эти движения исторически формировались в ответ на национальную и глобальную реконфигурацию власти, включая колониализм , национализм , исламизацию , диктатуру , демократию и войну с террором . [4] [5] [6] Отношения между женским движением и пакистанским государством претерпели значительные изменения: от взаимного согласия к конфронтации и конфликту.

Пакистан занимает третье место – 151 из 153 – в Индексе гендерного паритета Всемирного экономического форума (ВЭФ). [7] Грамотность женщин в Пакистане настолько низка, что более пяти миллионов девочек начального школьного возраста не ходят в школу. По данным ЮНИСЕФ , 18 процентов пакистанских девушек выходят замуж до достижения 18 лет. [8] Распространенность и количество насильственных обращений в другую веру и браков трудно точно оценить из-за недостатков отчетности и сложного характера преступления. Таким образом, оценки варьируются от 100 до 700 жертв христианских девочек в год. По самым скромным оценкам, число жертв среди индуистской общины составляет 300 человек в год. [9] Преодоление гендерного разрыва может повысить ВВП Пакистана на 30 процентов, говорится МВФ . в программе помощи Пакистану [10]

По словам Зои Рехман, образ пакистанской женщины был конструкцией пакистанского государства с момента его создания. Она утверждает, что пакистанские женщины должны охранять свою сексуальность, находятся под контролем и даже могут быть убиты в рамках убийств чести , если они не соответствуют культурным ожиданиям. [11] По словам Афии С. Зии, эта культурная ортодоксальность создается и спонсируется государством, правительством и его агентством ISPR как пропаганда, созданная для того, чтобы влиять на общественность заранее выбранным способом и подвергать цензуре то, что она считает неподходящим. Государство, утверждает она, не ограничивается контролем национальной идеологии, а вмешивается в общественную и частную жизнь, чтобы решить, что является законным и допустимым в качестве «пакистанской культуры», а что нет. [12]

После обретения независимости женщины Пакистана продолжали выступать за расширение политических прав и возможностей женщин посредством правовых реформ. Они мобилизовали поддержку, что привело к принятию Мусульманского личного закона шариата в 1948 году, который признал право женщины наследовать все формы собственности. Была попытка добиться от правительства включения Хартии прав женщин в конституцию 1956 года, но она не увенчалась успехом. Постановление о мусульманских семейных законах 1961 года, касающееся брака и развода, самая важная социально-правовая реформа, имевшая феминистскую направленность в Пакистане, до сих пор широко рассматривается как расширение прав и возможностей женщин. [13] [14]

Формы феминистского самовыражения в Пакистане

[ редактировать ]

По словам Малихи Зии, в Пакистане существуют энергичные женские движения, требующие равенства и недискриминации, однако феминизм в Пакистане является частью всех движений за права женщин, а не наоборот. [15] Зия говорит, что феминизм в Пакистане можно найти в двух формах: светский либеральный феминизм и исламский феминизм . [15] По словам Зии, феминистское движение в Пакистане можно разделить на три этапа: первый примерно в 1947 году, второй в период после Зия и третий после 11 сентября.

Фазы феминизма в Пакистане

[ редактировать ]

По словам Аиши Хан, на первом этапе в первые десятилетия после обретения независимости женское руководство было в основном элитным, инвестировало в мусульманский национализм и стремилось ограничить права женщин. [6] Женское гражданское общество впервые вступило в конфронтацию с правительством, когда диктаторская исламизация начала негативно влиять на их права. [6]

Первый этап: 1947–1952 гг.

[ редактировать ]

Мусульманские женщины были одними из наиболее пострадавших жертв раздела ; Сообщается, что за этот период было похищено и изнасиловано 75 000 женщин. Вскоре после этого Фатима Джинна сформировала Комитет помощи женщинам, который позже превратился во Всепакистанскую ассоциацию женщин . Позже Джинна основала секретную радиостанцию, а в 1965 году вышла из добровольной политической отставки, чтобы принять участие в президентских выборах против военного диктатора Аюб Хана .

Бегум Рана Лиакат Али Хан помогла беженцам, бежавшим из Индии во время раздела, а также организовала Всепакистанскую женскую ассоциацию в 1949 году. [16] через два года после создания ее страны. Заметив, что в Карачи не так много медсестер, Хан попросил армию обучить женщин делать инъекции и оказывать первую помощь, в результате чего были созданы военизированные формирования для женщин. Сестринское дело также стало карьерой для многих девушек. Она продолжала свою миссию даже после того, как ее муж был убит в 1951 году, и стала первой женщиной-мусульманкой-делегатом в Организации Объединенных Наций в 1952 году.

Второй этап: 1980-е годы.

[ редактировать ]

Конец 1970-х годов ознаменовал новую волну политической исламизации во многих странах с мусульманским большинством. В Пакистане пришел к власти военно-диктаторский режим Мухаммада Зия-уль-Хака и положил начало исламизации Пакистана . британской эпохи Эти реформы заменили некоторые части Уголовного кодекса Пакистана , сделав прелюбодеяние и блуд уголовными преступлениями, а также введя наказания в виде порки , ампутации и забивания камнями до смерти . Феминистское движение в Пакистане резко выступало против такого внедрения ислама, который, по их мнению, был основан на архаичном понимании исламской литературы, требуя вместо этого либеральной модернистской интерпретации. После долгих споров и критики некоторые части закона были существенно пересмотрены Законом о защите женщин 2006 года .

В этом контексте в 1981 году был создан активный Женский форум действий (WAF). [16] [17] По словам Мадихи Ахтера, генерал Зия в конечном итоге стремился морально контролировать роль женщин в общественной сфере, что оказало неожиданное давление на пакистанских женщин. В ответ на форму исламизации Зии многие пакистанские женщины, в том числе писатели, ученые и артисты, стали активно выступать против этой политики. Ахтер утверждает, что молодое поколение активистов 1980-х годов было более феминистским в своих взглядах и подходах; По ее словам, Женский форум действий использовал «прогрессивные интерпретации ислама», чтобы противодействовать внедрению государством религиозно интерпретируемой морали, и при этом ему удалось заручиться неожиданной поддержкой также правых исламских женских организаций. Они проводили кампанию с помощью различных средств, таких как газетные статьи, искусство, поэзия и песни. [18]

После Зии: 1988–2008 гг.

[ редактировать ]

После окончания правления генерала Зии Пакистан избрал свою первую женщину-премьер-министра – Беназир Бхутто . Были предприняты некоторые феминистские законодательные попытки, такие как создание женских полицейских участков и первое назначение женщин-судей. Многие антифеминистские законы эпохи генерала Зии сохранились.

После Зии активисты смогли провести исследование, направленное на усиление политического голоса женщин и инклюзивное демократическое управление. [19] Они также подготовили одни из первых в Пакистане исследовательских и информационных материалов о сексуальных и репродуктивных правах женщин. [20] экологические проблемы, [21] и гражданские инициативы по достижению мира между Индией и Пакистаном. [22] [23]

Шармин Обаид-Чиной

Малала Юсуфзай

2018 – настоящее время

[ редактировать ]

Феминистское движение в Пакистане вступило в решающий период после 2008 года с появлением частных медиа-каналов и социальных сетей. Движение набрало силу, поскольку женщины получили все больше возможностей делиться своими идеями и убеждениями. Марш «Аурат» («Женские марши») сейчас проводится во многих городах страны. Темы и проблемы, поднятые маршами, включают расширение политического участия и представительства женщин, гендерных и сексуальных меньшинств, религиозных меньшинств и других маргинализированных групп в Пакистане. Движение также потребовало сделать общественные места более безопасными для женщин и трансгендеров, а также призвало положить конец любому насилию в отношении женщин и трансгендеров.

Либеральный феминизм в Пакистане

[ редактировать ]

Либеральный феминизм наиболее заметен в левых либеральных кругах и часто поддерживается левыми политическими партиями, такими как ПНП . Он часто характеризуется либеральными ценностями свободы, свободы, прав человека и секуляризма.

Нисаизм носит более традиционалистский характер и поддерживает приобретение прав женщин под призмой ислама. [24] [25] Движение в основном поддерживают центристы и правые партии Пакистана. Слово «нисаизм» происходит от суры «Ниса», главы Корана, демонстрирующей исламские корни движения. Движение подверглось некоторой критике за проповедь исламских прав и принятие того, что другие светские феминистские группы называют «исламской патриархальной структурой Пакистана». [ нужна ссылка ]

Феминистское искусство и литература в Пакистане

[ редактировать ]

Большая часть пакистанского феминистского искусства и литературы борется против ортодоксальной литературы с советами , известной тем, что навязывает религиозные догмы посредством пуританских реформ; [26] Авторы-феминистки часто описывают путь феминизма в Пакистане как колеблющуюся битву, в которой женские движения борются с продолжающейся негативной реакцией патриархальной гегемонии. [26] По словам Шахбаза Ахмада Чимы, пакистанский патриархат создает литературу и искусство с конечной целью заставить женщин принять, усвоить и продвигать патриархальный дискурс как идеал. [26] Афия С. Зия называет некоторые произведения, которые она считает наиболее проблематичными, например, произведения сэра Сайеда Ахмеда Хана ; » Ашрафа Али Танави «Бахишти Зевар ; и, во времена после раздела, Абу Ала Маудуди труды , которые, по ее мнению, направлены на создание и поддержание привилегированного мусульманского класса, дальнейшее содействие и поддержку патриархального мужского доминирования. Телевидение и кино также продолжают показывать покорных и покорных пакистанских женщин в пакистанском обществе, где доминируют мужчины. [26]

С. С. Сираджуддин в « Энциклопедии постколониальной литературы на английском языке» выражает сомнения по поводу наличия свободного пространства для феминизма в Пакистане и считает, что нация все еще сильно подвержена влиянию религиозного рвения. Однако она признает, что осознание феминистских проблем, меняющейся роли женщин и женской идентичности действительно существует в Пакистане, и эти проблемы отражены в пакистанской англоязычной литературе. [27]

Восприятие и вмешательство главных женских персонажей можно наблюдать в таких романах, как «Бапси Сидхва» и « Дни без мяса» Сары Сулери . Пакистанские поэты, такие как Маки Курейши , Хина Фейсал Имам , Аламгир Хашми и Тауфик Рафат , считались чувствительными, но сдержанными в своих изображениях. [27]

Один из первых феминистских фильмов в Пакистане назывался «Аурат Радж» ( «Правило женщин» ). [28] Он был выпущен в 1979 году, но не имел кассовых сборов, несмотря на то, что вышел в успешный для пакистанского кино период.

Womansplaining: Навигация по активизму, политике и современности в Пакистане - это сборник феминистских эссе 2021 года под редакцией Шерри Рехман, состоящий из эссе Хины Джилани , Хавара Мумтаза , Афии Шербано Зии и других, повествующих историю мусульманского Закона о семье, Форума действий женщин и различных законодательные изменения в истории Пакистана. Сара Перача публикует публикации, призванные побудить женщин Пакистана заниматься бизнесом, что противоречит нормам в Пакистане, и вдохновлять женщин на работу. [29] Бина Шах и Фифи Харун пишут о феминизме и искусстве, Нигат Дад рассказывает о феминизме в эпоху цифровых технологий. [30] [31]

Исмат Чухтай

[ редактировать ]

Начиная с 1930-х годов, Исмат Чухтай много писал на такие темы, как женская сексуальность и женственность , аристократизм среднего класса и классовые конфликты , часто с марксистской точки зрения.

Фатима Бхутто

[ редактировать ]

Фатима Бхутто — дочь бывшего министра Муртазы Бхутто . Она автор трёх романов. «Песни крови и меча» — это мемуары ее отца, который был убит. [32]

Феминистские организации Пакистана

[ редактировать ]

Пакистанские феминистки

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Якин, Амина. Гендер, сексуальность и феминизм в пакистанском языке урду. Великобритания, Anthem Press. (обзор [49] )
  • Мансур, Асма. «Женщина справедлива, и ее поведение вызывает беспокойство». Пакистанский журнал гендерных исследований , том. 21, нет. 2 сентября. 2021, с. 153–4, [50]
  • Феминизм, постфеминизм и теория права: за пределами гендерного субъекта? Великобритания, Тейлор и Фрэнсис, 2018 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Марш Аурат бросает вызов женоненавистничеству в наших домах, на работе и в обществе, - заявляют организаторы в преддверии Женского дня» . Изображения . 07.03.2019 . Проверено 11 марта 2019 г.
  2. ^ «Феминизм и женское движение в Пакистане» . www.fes-asia.org . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. Проверено 11 марта 2019 г.
  3. ^ «Пакистанские женщины проводят «марш аурат» за равенство и гендерную справедливость» . www.aljazeera.com . Проверено 11 марта 2019 г.
  4. ^ «Феминизм в Пакистане: краткая история — The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . 23 сентября 2014 г. Проверено 20 августа 2017 г.
  5. ^ Талбот, Ян (1998). Пакистан, современная история . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 275, 276, 281. ISBN.  9780312216061 .
  6. ^ Jump up to: а б с Хан, Аиша (30 ноября 2018 г.). Женское движение в Пакистане: активизм, ислам и демократия . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 3. ISBN  978-1-78673-523-2 . OCLC   1109390555 .
  7. ^ Абдель-Рауф, Фатма; Бюлер, Патрисия М. (21 августа 2020 г.), «Глобальный гендерный разрыв в оплате труда» , «Гендерный разрыв в оплате труда » , Routledge, стр. 136–148, doi : 10.4324/9781003003731-11 , ISBN  978-1-003-00373-1 , S2CID   225192849 , получено 5 декабря 2020 г.
  8. ^ «Пакистан – детские браки во всем мире. Девушки, а не невесты» . Девушки, а не невесты . Проверено 14 декабря 2020 г.
  9. ^ «Принудительные браки и принудительное обращение в христианскую общину Пакистана» (PDF) . облачный фронт . Проверено 14 декабря 2020 г.
  10. ^ «Расширение прав и возможностей женщин и МВФ» (PDF) . МВФ . 21 августа 2020 г. Проверено 05 декабря 2020 г.
  11. ^ Рехман, Зоя (26 июля 2019 г.). «Марш Аурат и недисциплинированные тела» . Середина . Проверено 04 марта 2020 г.
  12. ^ Зия, Афия С. (03 февраля 2020 г.). «Раскаявшаяся гендерная формула Мерай Паас Тум Хо и изображение женщин в культурных сценариях» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 04 марта 2020 г.
  13. ^ Зия, Афия С. (30 ноября 2017 г.). Вера и феминизм в Пакистане: религиозное агентство или светская автономия? . Сассекс Академик Пресс. ISBN  978-1845199166 .
  14. ^ Шах, Бина (20 августа 2014 г.). «Мнение | Судьба феминизма в Пакистане» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 апреля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Зия, Малиха (2018). Феминизм и его отсутствие в пакистанском юридическом дискурсе . Дорота Анна Гоздецка, Энн Макдуф. Абингдон, Оксон: Тейлор и Фрэнсис. стр. 10-я страница главы 4. ISBN  978-1-351-04040-2 . ОСЛК   1080201827 . Таким образом, в контексте Пакистана, хотя и существует активное женское движение, основанное на равенстве и недискриминации женщин, нельзя сказать, что существует всеобъемлющее феминистское движение. ... Поэтому, возможно, правильнее было бы заявить, что феминизм в Пакистане в первую очередь процветал внутри женского движения (Шахид 2010, 5). ... в Пакистане существуют в основном два разных идеологических движения. Эти два движения — это светский либеральный феминизм (СЛФ) и современный исламский феминизм (Серез 2017, 62). ... {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  16. ^ Jump up to: а б Мун Чарания (2014). «Феминизм, сексуальность и риторика вестернизации в Пакистане: нестабильное гражданство» . В Лиле Фернандес (ред.). Справочник Routledge по гендерным вопросам в Южной Азии . дои : 10.4324/9781315848501 . ISBN  9781315848501 . S2CID   152429755 . Проверено 4 апреля 2019 г.
  17. ^ Зия, Афия Шербано (февраль 2009 г.). «переосмысление феминизма в Пакистане». Феминистский обзор . 91 (1): 29–46. дои : 10.1057/фр.2008.48 . ISSN   0141-7789 . S2CID   145073625 .
  18. ^ «Феминистки… в Пакистане?» . Феминистский провод . 15 октября 2012 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
  19. ^ Шахид и др., 2009; Зия, 2005 г.; Бари, 2015 г.
  20. ^ Саид, 1994 г.
  21. ^ Садек, 2012; Ханиф, 2011 г.
  22. ^ Сарвар, 2007 г.
  23. ^ Хан Айша, Кирмани Нида (2018). «Выход за пределы бинарности: гендерный активизм в Пакистане» (PDF) . Феминистское инакомыслие . 3 : 151 191. doi : 10.31273/fd.n3.2018.286 . S2CID   126399103 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2021 г. Проверено 15 апреля 2019 г. - с сайта Researchcollective.org.
  24. ^ Чаудри, Зафар Азиз (21 августа 2020 г.). «Феминизм в Пакистане» . Ежедневные Таймс . Проверено 13 апреля 2022 г.
  25. ^ Баканова, Марина В. (2021). «Феминистское движение в Пакистане. Вчера, сегодня, завтра» . Вестник РГГУ/РГГУ. Серия Философия. Социальные исследования. Искусствоведение, Медицинский центр международного ухода «Госпиталь Дуа» (1): 306–314. doi : 10.28995/2073-6401-2021-1-306-314 (неактивен 22 июня 2024 г.). S2CID   239200192 . В настоящее время страну представляют классический европейский феминизм (который в определенной степени подвержен разложению), движение нисаизм (они добиваются прав женщин в соответствии с исламом) и отдельные активистки. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  26. ^ Jump up to: а б с д Зия, Афия С. (03 февраля 2020 г.). «Покаянная гендерная формула Мерай Паас Тум Хо и изображение женщин в культурных сценариях» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 4 февраля 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б Бенсон, Юджин; Конолли, LW (30 ноября 2004 г.). Энциклопедия постколониальной литературы на английском языке . Рутледж. ISBN  9781134468485 .
  28. ^ Аурат Радж (1979) , 13 июля 1979 г. , получено 20 августа 2017 г.
  29. ^ «Журнал мусульманских деловых женщин» . [Иссуу] . 07.12.2017.
  30. ^ Акбар, Хасан (28 августа 2021 г.). «Почему мужчинам следует читать Womansplaining» . www.thenews.com.pk . Проверено 19 сентября 2021 г.
  31. ^ Шахид, Фарида (12 сентября 2021 г.). «Анатомия сопротивления» . Рассвет . Проверено 19 сентября 2021 г.
  32. ^ «9 современных пакистанских писательниц, которых мы нашли для вас в 2018 году!» . Женская сеть: для женщин, которые это делают . 26 декабря 2017 г. Проверено 05 декабря 2020 г.
  33. ^ «История об извращенном преследовании» . «Экспресс Трибьюн» . 10 августа 2017 г. Проверено 5 мая 2022 г.
  34. ^ Изображения персонала (09.08.2017). «Как Бегум Раана Лиакат Али Хан помогла расширить возможности пакистанских женщин» . Изображения . Проверено 20 августа 2017 г.
  35. ^ Лейби, Мишель Ланжевин (15 июля 2012 г.). «Права женщин в Пакистане становятся смертельной борьбой» . Возраст . Проверено 22 августа 2017 г.
  36. ^ «Единый годовой отчет ООН и Пакистана за 2016 год» . РельефВеб . 28 июля 2017 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  37. ^ Инам, Мониза (14 февраля 2016 г.). «Расширение прав и возможностей женщин: весна надежды» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 21 августа 2017 г.
  38. ^ «Трансгендерное сообщество Пакистана создает политическую партию, добивающуюся равных прав» . www.gulfnews.com . Проверено 5 мая 2022 г.
  39. ^ «Как NCA сломала социальные барьеры, изменив определение ролей трансгендеров в Пакистане» . «Экспресс Трибьюн» . 12.11.2015 . Проверено 5 мая 2022 г.
  40. ^ Фатима, Махнор (08 января 2020 г.). «Программа поддержки Ходжасиры Ахувата» . Журнал Юлин . Проверено 5 мая 2022 г.
  41. ^ «Трансгендерное сообщество Пакистана заявляет, что столкнулось с сопротивлением на всеобщих выборах» . Рейтер . 26 июля 2018 г. Проверено 5 мая 2022 г.
  42. ^ « Мои годы в WAF» – Зохра Юсуф о пакистанском женском движении» . Путешествие к демократии . 13 февраля 2013 г. Проверено 01 февраля 2020 г.
  43. ^ «Серебряный юбилей: Дастаку исполнилось 25 лет» . «Экспресс Трибьюн» . 07.03.2015 . Проверено 5 мая 2022 г.
  44. ^ Масуд, Туба (2 декабря 2015 г.). «Бесстрашный коллектив» в Ляри» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 5 мая 2022 г.
  45. ^ Репортер, А. (10 января 2016 г.). «Художники, активисты присоединяются к выселенным жителям И-11 с призывом к переселению» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 5 мая 2022 г.
  46. Письмо, полученное Сайидом Хусейном Билграми в книге «Выход: решение покинуть Пурду», jstor.org (начало 1926 г.)
  47. ^ Первая английская поэтесса-феминистка из Пакистана https://issuu.com/muslimbusinesswomen/docs/mbwmagdec17 : Деловые женщины-мусульманки (начало 2017 г.)
  48. ^ Почему феминизм табу в Пакистане? | Нида Махмоед — первая пакистанская английская поэтесса-феминистка http://blogs.dunyanews.tv/24783/ : Dunya News TV (начало 2019 г.)
  49. ^ «Радикально новые писательницы на урду используют поэзию, чтобы призывать к изменению гендерных ролей в Пакистане, показывают новые крупные исследования» . Новости Мираж . 25 марта 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  50. ^ Мансур, Асма (7 сентября 2021 г.). «Женщина справедлива, честна и обеспокоена » . Пакистанский журнал гендерных исследований . 21 (2): 153–154. дои : 10.46568/pjgs.v21i2.584 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83315d24edacb760f70ec071d38132ce__1720746900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/ce/83315d24edacb760f70ec071d38132ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)