Jump to content

Аурат Марш

Участники марша держат плакаты во время Аурата марта 2020 г.

Марш Аурат ( урду : عورت مارچ или عورت احتجاج , английский: «Женский марш») — ежегодная общественно-политическая демонстрация в пакистанских городах, таких как Исламабад , Карачи , Лахор , Мултан , Пешавар и Кветта , посвященная Международному женскому дню . [1] [2]

Первые марши Аурат были начаты женскими коллективами параллельно с пакистанским движением #MeToo в Международный женский день. [3] [4] [5] Первый марш прошел 8 марта 2018 года в Карачи . [6] Марши были организованы в 2019 году в Лахоре и Карачи организацией «Хум Ауратеин» («Мы, женщины», женский коллектив) и в других частях страны, включая Исламабад, Хайдарабад, Суккур, Кветту, Мардан и Фейсалабад, Женским демократическим фронтом (ВДФ), Женским демократическим фронтом. Форум действий (WAF) и другие группы. [6] Марш был одобрен Ассоциацией женщин-медиков, в нем приняли участие представители ряда организаций по защите прав женщин. [7] [8]

Марш призывает к большей ответственности за насилие в отношении женщин и поддерживает женщин, которые подвергаются насилию и притеснениям со стороны сил безопасности, в общественных местах, дома и на рабочем месте. [9] Женщины и мужчины несут плакаты с такими лозунгами, как « Гар ка Каам», «Саб ка Каам» («Работа по дому — работа каждого») и «Мера Джизм Мери Марзи» («Мое тело, мой выбор») стали объединяющим лозунгом. [10]

Манифест

[ редактировать ]

марша Манифест требует экономической справедливости, включая реализацию трудовых прав и Закона о защите от притеснений женщин на рабочем месте 2010 года , признание неоплачиваемого вклада женщин в «экономику ухода», а также предоставление отпуска по беременности и родам и детских садов для обеспечения интеграции женщин. в рабочей силе . Он также требует доступа к безопасному воздуху и питьевой воде, защиты животных и дикой природы , признания участия женщин в производстве продуктов питания и товарных культур, доступа к справедливой судебной системе, включения женщин с ограниченными возможностями и трансгендерного сообщества , репродуктивной справедливости. , доступ к общественным местам, включение в образовательные учреждения, права религиозных меньшинств, продвижение антивоенной программы и прекращение жестокости полиции и насильственных исчезновений . [9]

По словам Зуниры Шаха, этимология слова аурат женоненавистническая и имеет противоречивые арабские корни. Из-за этого многие индийские, иранские и арабские феминистки находят это слово проблематичным. [11] Западное доминирование феминизма способствовало возникновению неприязни к этому движению в таких странах, как Пакистан. Локализация борьбы за права женщин важна для южноазиатских активисток феминистского движения. [12] Шах говорит, что с маршем Аурат такие понятия, как пидар шахи ( патриархат ), получают более широкое распространение. [12]

Темой марша 2018 года было «Равенство», а темой марша 2019 года — «Сестринство и солидарность». [9] По словам Нигхата Дада , «повестка дня этого марша заключалась в том, чтобы потребовать ресурсов и достоинства для женщин, для трансгендерного сообщества, для религиозных меньшинств и тех, кто находится на обочине экономики, но, что более важно, признать, что эмансипация женщин по своей сути связана с улучшением всех жестокого обращения с группами и меньшинствами». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Темами марша 2020 года были худмухтари (автономия) и насилие, сексуальное и экономическое. [13]

Марши 2018 и 2019 годов

[ редактировать ]
Две улыбающиеся женщины с тремя знаками
Участники марша в 2019 году

Сотни знаков на марше подчеркивали фундаментальные права , такие как доступ к образованию и трудоустройству. [14] « Mera Jism Meri Marzi » (Мое тело, мой выбор) стало самым известным лозунгом марша. [15] Другие лозунги включали: «Почему вы боитесь моего самоопределения?», «Право женщины на автономию над своим телом» и «Фактически, каждый должен сам решать, что происходит с его телом». [16] Лозунги марша 2018 года включали: « Наши права не подлежат ущемлению, и мы тоже», «Девочки просто хотят иметь фундаментальные права человека», « Трансженщины - это женщины; заткнитесь!», «Ту каре ту, шпилька, Май Карун ту шлюха». ( « Если ты это сделаешь, то ты жеребец, но если я это сделаю, то я шлюха»), «Программа безопасной улицы для женщин», «Перестань страдать менструальной фобией», « Согласие ки Тасби Розана Пархен» («Каждый раз спрашивать согласия») и « Каты паратхи , а не гендерные роли ». [17] [18]

В марте 2019 года появились плакаты с надписями «Jab tak aurat tang rahay gi, jang rahay gi, jang rahay gi» («Пока женщины ограничены, война будет продолжаться, война будет продолжаться»), «Качественные мужчины никогда не будут бояться». равенства» [19] и «Держи свои фотографии членов при себе». У другого был рисунок влагалища и двух яичников с надписью «Вырасти пару!» На других табличках было написано: «Если вам так нравится платок, повяжите его вокруг глаз»; девушка, сидящая с раздвинутыми ногами и «Ло Бет Гайи Сахи Се» («Вот, я сижу правильно»), [20] и «Взгляд твой грязен, а ведь это мне приходится прикрываться покрывалом? » [21] изображает всех женщин, собравшихся вместе без различий. В одной табличке говорилось, что, возможно, поскольку женщины больше не являются таваифами , некоторые считают таковой каждую независимую женщину. Другие читают: «Моя рубашка не короткая, это у тебя узкое мышление» и «Ой, извини. Это задевает твое мужское эго?» [22] «Это тоже мои улицы», — заявили общественные места.

В своей статье Айлия Зехра анализирует табличку с надписью: «Если Синтия сделает это, ей аплодируют. Если я это сделаю, я злодейка». ( Синтия Д. Ричи , американка, живущая в Пакистане, опубликовала в Твиттере свою фотографию на велосипеде, чтобы побудить женщин пользоваться общественными местами, не подозревая о своем предполагаемом привилегированном статусе белой женщины). [23]

Нигат Дад , которая организовала женский марш в Лахоре , сказала, что люди были недовольны плакатами, потому что большинство пакистанцев – особенно мужчины – еще не были готовы предоставить участникам марша свободу выбора . Папа сказал, что такие темы, как сексуальность женщин и их права на собственное тело, обсуждаются впервые из-за марша, но «преследование в Интернете зашло слишком далеко с точки зрения угроз смерти и изнасилования организаторам, а также участникам марша». ." [24] [25] По словам Ниши Сьюзан, лозунг «Lo Baith Gayi Theek Se» («Вот, я сижу правильно») направлен не на пропаганду женщин , а на противодействие постоянному контролю над женскими телами. [20] [26]

Оппоненты назвали участников марша « вульгарными » оппортунистами, которые преступили консервативные пакистанские ценности и заменили борьбу за права антиисламской повесткой дня. [14] [27] Писательница-феминистка Садия Хатри описывает эту историю в статье, говоря, что плакатам, защищающим образование, наследование и супружеские права, уделяется меньше внимания. Феминизм, основанный на респектабельности, — это не феминизм, а контроль над входом поощряет угнетение. [28]

В статье «Женщины объясняют Марш Аурат: Дорогие мужчины, вот почему пакистанские женщины отстаивают свои права» Риммель Мохидин призывает мужчин «улыбаться, так вы будете выглядеть красивее». [29] Мохидин отмечает, что женщины являются объектом сексистских шуток, но сексистские шутки считаются оскорбительными: «Каждая острота, каждая дерзкая фраза, каждый привлекательный лозунг маскируют годы и годы невидимой боли, которую перенесли женщины». [29] Женщина может сказать мужчине, что не согреет ему постель, если он не согреет себе еду, но мужчин расстраивает то, что она может посмеяться над ним. [29] Мохидин пишет: «Трудно понять, куда поставить ногу, когда обнаруживаешь, что спины, по которым ты шел, теперь встают. Вот почему автор сочувствует политикам-женоненавистникам». Отсылая к лозунгу на плакате: «Держи свои фотографии членов при себе... Что, кажется, больше всего оскорбило мужской коллектив, так это разрушение фантастического мира, в котором женщинам нравится подвергаться нежелательным фотографиям мужских гениталий... Кажется, никто ничего не говорит отправитель, но, очевидно, проблема в неохотном получателе. Либо ей это нравится (что, по их мнению, делает ее «шлюхой»), либо нет (что их оскорбляет). Расстроены ли они потерей возможности возбудить женщин своим фаллосом? Почему они все съеживаются? Неужели протестующие женщины вызвали у них беспокойство по поводу выступлений... Плакаты были зеркалом и вместо того, чтобы использовать этот момент как возможность для самоанализа? Вместо этого они решили бить себя в грудь, не по своим убитым телам, не по своим обожженным кислотой лицам, не по своей неподвижности, не по своей непредставленности, не по нехватке доступного жилья, не по моральному контролю, которому подвергаются их выбор и тела. , не отрицание женского образования, не постоянная угроза сексуальных домогательств и нападок, не социальные структуры, которые сокращают женский потенциал вдвое, не эксплуатация, не объективация, не тот факт, что для многих женщины все еще не люди" . [29]

За мартом 2019 года последовали массовые киберзапугивания участников марша. Лозунги на плакатах, принесенных участниками Марша, были подделаны и заменены противоречивыми заявлениями, порочащими движение и его цели. Согласно статье Зуниры Шах, многие участники после марша подверглись серьезным киберпреследованиям, вплоть до получения угроз насилия, провоцирующих насилие и изнасилование в отношении участников. Лицо и плакат одного марша также были показаны без его согласия на национальном телевидении во время порочащего Аурат Марш сегмента, который транслировался на HumTV, одном из ведущих национальных телеканалов. [30] Организатор Aurat March Lahore добавил: «Никакая негативная реакция не сможет лишить нас волшебства, которое происходит в этот день. Это питает нас всех на весь год». [30]

Кинозвезда Шаан Шахид написал в Твиттере, что плакаты не отражают пакистанскую культуру или ценности. Шахида критиковали за его фильмы, которые сексуализируют женщин и сводят их к реквизиту, подчеркивающему мужественность его персонажа, и защищал свою позицию как свободу самовыражения. [31] Актрису Вину Малик раскритиковали за сообщение в Твиттере о том, что марш «принес унижение женщинам Пакистана». [32] Поэт Кишвар Нахид сказал в видеоролике: «В следующий раз, когда вы будете произносить такие лозунги, вспомните свою культуру, свои традиции». [33]

Журналистка Guardian Мехрин Захра-Малик назвала некоторые негативные реакции пугающей; студентка факультета киноискусства сообщила, что группа мальчиков сексуально домогалась ее 16-летнюю сестру в Интернете и угрожала изнасиловать в поддержку марша ее за публикацию в Instagram . Нигхат Дад, сфотографированный с надписью «Разведены и счастливы», подвергся сексуальным домогательствам и угрозам сексуального насилия. Женщины, участвовавшие в марше, получили угрозы физического и сексуального насилия от пользователей социальных сетей после размещения фотографий плакатов. По данным Комиссии по правам человека Пакистана , около 500 женщин ежегодно становятся жертвами убийств чести . [34]

20 марта 2019 года Ассамблея Хайбер-Пахтунхвы выразила протест против Марша Аурат. Депутат Муттахида Маджлис-и-Амаль Рехана Исмаил представила резолюцию, в которой говорилось, что женщины, участвовавшие в марше, держали «непристойные» плакаты, и назвала требования участников марша о расширении прав и возможностей женщин «неисламскими и постыдными». После вялой оппозиции резолюция была принята единогласно. [35]

Один популярный плакат призывал мужчин разогревать себе еду; другой попросил их найти свои носки. Третий гласил: «Я согрею тебе еду, а ты согреешь свою постель». Нида Кирмани, социолог-феминистка из Лахорского университета управленческих наук , сказала, что такие плакаты вызвали самую резкую реакцию, потому что они бросали вызов власти в семье. В статье New York Times Мохаммед Ханиф сказал, что мужчины в Пакистане, которые заявляют, что защищают женщин, на самом деле защищают свои собственные интересы; Ханиф не понимал, как женщины с плакатами могут рассматриваться как угроза национальному моральному порядку. [36] По словам редактора газеты Сабахата Закарии, эти лозунги вызывают мужскую тревогу . [34]

Хэштеги в социальных сетях

[ редактировать ]

Хэштегом марша 2018 года в социальных сетях был #ХаанаХудГарамКарЛо (#Разогрей себе еду). #WhyIMarch был хештегом марша 2019 года. [37] многие знаменитости, правозащитники и другие люди делятся своими историями с хэштегами #HumAurtein #auratmarch #AuratMarch2019 #JaggaDein. Перед маршем 2020 года в социальных сетях появились хэштеги #AuratMarch2020 и #MeraJismMeriMarzi.

Молодой человек держит табличку.
Мужчины присоединились к маршу 2020 года возле пресс-клуба Лахора .

Марш Аурат 2020 года прошел 8 марта в Карачи, Хайдарабаде, Лахоре и Кветте, а Марш Аурат Азади прошел в Исламабаде, Суккуре и Мултане. [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46]

Художник Шехзил Малик начал собирать материалы для дизайна плакатов 8 марта. [47] Участники марша создали фреску из плакатов, представленных добровольцами в Хуссейн Чоук в Лахоре, которая была уничтожена в течение нескольких часов. [48] [49] [50] Джанита Тахир заявила, что участникам марша угрожали консервативные мужчины, и к этим угрозам следует относиться серьезно. [51] [52]

Председатель Совета судебной активности подал в Высокий суд Лахора петицию с просьбой остановить марш, заявив, что это «противоречит самим нормам ислама». [53] Ходатайство было отклонено председателем суда, который подчеркнул, что свобода выражения мнений не может быть запрещена. [54] [55]

Участники марша собрались возле пресс-клуба и пошли по Эгертон-роуд к Айван-э-Икбалу. У участников было несколько плакатов. Несмотря на бурю в социальных сетях перед маршем, многие мужчины пришли в поддержку. Участники выступили с речами и держали в руках плакаты и баннеры с лозунгами, осуждающими гендерное насилие, женоненавистничество и патриархат. ) представил Ассамблее Пенджаба резолюцию, Канвал Лиакат (MPA- PMLN требующую положить конец всем формам гендерной дискриминации и осуждающую браки несовершеннолетних. [56]

Марш в Кветте , который начался и завершился в пресс-клубе Кветты, был организован Женским альянсом. [57] [58] Помимо проблем социальной дискриминации, особое внимание было уделено тайной установке камер в туалетах и ​​помещениях для студенческих собраний Университета Белуджистана в прошлом году. [59] [60] [61]

Спектакль и песня

[ редактировать ]

Была исполнена «Tum ho rapist», версия песни « A Rapist in Your Path » на урду, переработанная с учетом пакистанского опыта. [62] [63] [64] Канадско-пакистанская певица София Джамиль (также известная как Фифи) выпустила на YouTube свою песню «Mera Jism Meri Marzi» («Мое тело, мой выбор»). [65] [66] [67] Некоторые спели «Хум Декхенге» — песню протеста против репрессий 1980-х годов. [68]

Сара Хан о феминизме

«Держите мужчину и женщину в месте, указанном Аллахом... Не учите своих дочерей совершать марш Аурат; воспитывайте своих сыновей... мужчины тоже должны иметь равные права».

Сара Хан [69]

Марш снова подвергся критике, особенно за его лозунги ( в частности, Mera Jism Meri Marzi ), но сторонники указали на двойные стандарты в пакистанском обществе. [70] В ведущих средствах массовой информации обменивались про- и антимартовскими настроениями. [71] и социальные сети последовали этому примеру. [72] #فحاشی_مارچ_نامنظور («неприемлемый, вульгарный марш») был распространен небольшим количеством консервативных групп, включая группы, связанные с ультраконсервативной Техрик-э-Лабайк Пакистан, выступавшей против марша. [73] В апреле 2019 года священнослужитель Джавад Накви назвал организаторов марша «самыми злыми из всех женщин». [74]

Харим Шах о лозунгах марша Аурат

«...Феминистки... говорят такие вещи, как «Хана Худ Гарам Карло». Если вы не хотите служить своему мужу, вам не следует выходить замуж, потому что ваш муж подобен вашему Богу.»

Харим Шах (влиятельный человек в социальных сетях) [75]

Фаика Мансаб о негативной реакции

«…Марш Аурат…требования были элементарными…безопасность…здравоохранение…вызвали негативную реакцию со стороны пакистанских талибов…что меня больше всего пугает, так это скрытые талибы в каждом доме…»

Фаика Мансаб (писатель-феминистка) [76]

Споры усилились перед мартом 2020 года. Ультраконсерваторы утверждали, что ислам уже является феминистской религией, и вместо того, чтобы выдвигать дополнительные требования, мусульманским женщинам необходимо вернуться к более скромной культуре. Был организован марш хайя (скромности) под лозунгом « Наши тела – выбор Аллаха». [70] Партия «Мусульманская лига» бывшего премьер-министра Наваза Шарифа (PML-N) не выступила публично против Марша Аурат, но предупредила участников марша не нарушать исламские культурные традиции. Правительство премьер-министра Имрана Хана , возглавляемое его партией «Пакистан Техрик-и-Инсаф» (которая месяцем ранее уступила давлению ультраконсерваторов, выступая против марша в Исламабаде), формально поддержало марш, но приравняло его лозунги к национальной чести. После марша Хан раскритиковал несправедливость пакистанской системы образования. [77]

Левоцентристская Народная партия Пакистана отнеслась к маршу более благосклонно. от ПНП Сенатор Мустафа Наваз Хохар обвинил Хана и его партию в том, что они считают позиции ультраконсерваторов, PML-N и PTI де-факто антиженским альянсом. ПНП безоговорочно поддержала марш. [70] [78] Джанита Тахир сказала, что участники Аурат Марша спрашивали, почему Хан, активный сторонник международных прав человека, относительно молчат о половине населения Пакистана, которая находится в более слабом положении. [51] В своей статье Фарзана Рашид задается вопросом, почему исламский республиканизм и свобода являются взаимоисключающими. Рашид отметил непоследовательность альянса Хан-консерваторов в потворстве экстремистскому насилию, одновременно утверждая, что он является демократической, мирной нацией. [72]

По словам Сохаила Акбара Варрайха, правая пресса Пакистана агрессивно изучает марш Аурат на предмет элементов, дружественных к ЛГБТК и сторонников выбора; «Не соответствует исламскому социальному укладу Пакистана» и «непристойен и вульгарен» — вот распространенные консервативные свистки . [79] Уоррейх писал, что в начале пандемии COVID-19 религиозные права отступили; Однако этот этап был недолгим, и правительство возобновило давление на женские НПО (как это было с началом маршей Аурат). [79]

Плакаты и слоганы 2020

[ редактировать ]

Лозунги марша 2020 года включали: «Слово « Машаллах » не делает ваше преследование халяльным », [80] [81] «Домашнее насилие убивает больше, чем коронавирус », «Я марширую, чтобы однажды моим дочерям не пришлось это делать», «Представьте, что вы недостаточно любите женщин в своей жизни, чтобы защищать их права». [81] [82] Мужчины держали плакаты с надписями: «Меня окружает противоположный пол, и я чувствую себя в безопасности. Я хочу того же для них», «Гордый муж феминистки, гордый отец феминистки, гордая феминистка» и «Я буду гордой феминисткой». Джорру ка Гулам ». Джорру ка Гулам («раб жены») — уничижительный термин, обозначающий заботливого мужа. [81] [82]

Организаторы марша в Лахоре выбрали тему «Кризис женского здоровья», чтобы привлечь внимание к последствиям пандемии COVID-19 для пакистанских женщин, и выбрали плакат Шехзила Малика, изображающий проблемы со здоровьем женщин, связанные с окружающей средой. [83] [84] Организаторы марша в Карачи устроили сидячую забастовку в Фрер Холле , основной темой которой было противодействие патриархальному насилию. Манифест требовал прекращения теста двумя пальцами и увеличения представительства женщин и трансгендеров в больничных медико-юридических командах. [84] В отчете фонда «Аурат» говорится, что, несмотря на продолжающееся занижение информации о насилии в отношении женщин и девочек, количество зарегистрированных случаев в 25 округах Пакистана увеличилось до 2297 в 2020 году (во время пандемии). [85] Пятьдесят семь процентов случаев пришлось на Пенджаб , а 27 процентов — на Синд . В число зарегистрированных преступлений входили убийства в защиту чести, убийства, изнасилования, самоубийства, поджоги кислотой, похищения людей, детские и принудительные браки, приданое и наследство. [85] По словам Шехзила Малика, в Пакистане самый высокий уровень заболеваемости раком молочной железы в Азии, а 52 процента женщин репродуктивного возраста страдают анемией. Плакаты марша были призваны инициировать разговоры о пандемии токсичных патриархальных норм, а метафора здоровья подчеркивала страдания структурного сексизма и эксплуатации в пакистанском обществе – патриархальном обществе, которое отдает приоритет прибыли над заботой о лице пакистанских женщин. [83]

Консерваторы во главе с президентом местной торговой группы в Мардане (поселок в районе Пешавара) провели контрпротест перед Маршем Аурат. [86] Фирдус Ашик Аван , специальный помощник главного министра Пенджаба, заявил, что правительство Пакистана «Техрик-и-Инсаф» хочет построить общество с гендерным равенством и правами женщин в соответствии с исламскими принципами и ценностями. [87]

8 марта в Лахоре женщины написали о своем опыте преследования и дискриминации на « одеяле #MeToo »; женщины в Карачи выставили напоказ свое белье, на котором были написаны случаи притеснений и дискриминации. Плакаты того года были посвящены гендерному насилию, сексуальным домогательствам, изнасилованиям и детоубийству женского пола. [88] #PatriarchykaPandemic («Пандемия патриархата») — новый хэштег в социальных сетях. [89] Мотивационные песни, такие как «Kurye meray des diye», были исполнены на марше в Лахоре и опубликованы в социальных сетях. [89] Женщины в Карачи протестовали с такими лозунгами, как «Jab tak aurat tang rahegi, jang rahegi jang rahegi» («Борьба будет продолжаться, пока женщины не восстанут»). [90]

Некоторые лозунги напоминали популярную музыку Болливуда. Один из них, «Tere liye hee tou signal tor taar ke aaya токсичная мужественность chhor chhaar ke» («Я проехал весь красный свет ради тебя и отказался от своей токсичной мужественности»), был основан на тексте песни на хинди «Tere liye hee tou signal». tor taar ke aaya Dilli wali Girlfriend chhor chhaar ke» («Я проехал весь красный свет ради тебя, оставив свою девушку обратно в Дели»). Для женщины, держащей знак, мужчина, имеющий дружбу с другими женщинами, беспокоил меньше, чем его женоненавистничество. [90] На другом плакате было написано: «Yunhi koi creep mil gaya tha sare raah chalte chalte» («Подонок появился, пока я был в пути»). [90]

Али Гюль Пир выпустил сатирическую песню «Tera Jism, Meri Marzi» («Твое тело, мой выбор») в ответ на критику лозунга «Аурат Марш». Такие слова, как «Tera Jism, Meri Marzi. Chup aurat achi bolnay waali gandi» («Твое тело, мой выбор; молчаливая женщина хороша, а женщина, которая говорит, плоха») и «Aese kesay Tun socha sab aesi wesi hain». , jesi teri niyat hai, sab dikhti hi wesi hain» («Как вы думаете, что все женщины «такие»? Вы видите в женщинах свое намерение и мотив») разоблачают и подвергают сомнению женоненавистничество и патриархат. [91]

Дезинформация в социальных сетях

[ редактировать ]

Хотя противники «Марша Аурат» обвинили его организаторов в социальных сетях в том, что они развевают французский флаг, флаг Женского демократического фронта — красный, белый и фиолетовый. [92] Также утверждалось, что организация поддерживает зарубежную повестку дня и финансируется зарубежными организациями. [93] [94] [95] [96] [97] Сообщается, что критики марша выпустили сфальсифицированное видео, чтобы дискредитировать движение и подвергнуть его сторонников обвинениям в богохульстве . [98] [99] [100] [101] [102]

Манифесты

[ редактировать ]

Кампания в социальных сетях и манифест Карачи были сосредоточены на насилии в отношении женщин, таких как законодательство, дискриминирующее женщин и трансгендеров, нападения с применением кислоты и насильственные исчезновения. [84] Лахорский «Феминистский манифест о здравоохранении» призывал к равному участию в разработке политики в области здравоохранения и медицины, медицинских исследованиях и медицинских испытаниях. Другие пункты включали обеспокоенность по поводу изменения климата, преследований и насилия в отношении женщин-работниц здравоохранения, отмены химической кастрации в качестве наказания за изнасилование и прекращения тестов на девственность. [103]

Армина Хан объясняет Марш Аурат

""Аурат Марш...не является полным решением,...лишь...важной частью комплекса необходимых действий. Что касается привилегированных и образованных женщин, входящих в состав Марша Аурат... Их социальное положение не дисквалифицирует их. Это все равно, что сказать, что Джинне не следовало выступать за создание Пакистана, потому что он был прозападным, образованным, привилегированным человеком, у которого было мало общего с бедным мусульманином субконтинента...»

Армина Хан цитируется в Images The Dawn Date 2022, 11 марта. [104]

Объясняя причину продолжения Аурат Марша в 2022 году, Саман Ризван говорит, что по сравнению с 2020 годом гендерный разрыв в Пакистане за 2021 год увеличился на 0,7 процентных пункта. [105]

Реакция и дебаты в СМИ и социальных сетях

[ редактировать ]

По словам Хафиза Наима ур Рехмана, президента Джамат-и-Ислами (ДИ) (религиозно правой консервативной политической партии), они признают проблемы женщин, такие как недостаточная заработная плата, необходимость отдельного общественного транспорта для женщин, но они решительно выступают против нежелательных лозунгов в Аурат Марш. [106] Маулана Рашид Мехмуд Соомро объяснил возражения Джамиат Улема-е-Ислам (ДУИ-Ф) против тех лозунгов в Аурат Марше, которые, по их мнению, противоречат их исламской идеологии и якобы пропагандируют вульгарность. И добавились угрозы силой остановить Марш «Аурат», если он будет содержать неприемлемые для них лозунги. [106] По словам муфтия Муниб-ур-Рехмана, бывшего председателя пакистанского комитета Рует-э-Хилал , ислам уже обеспечивает права женщин в четырех уголках шариата , поэтому нет необходимости в женском марше Аурат, который, по их мнению, продвигает западную культуру и повестка дня. [106] По словам Газалы Шафика, одного из организаторов Марша Аурат, несправедливое гендерное обращение с женщинами и меньшинствами в Пакистане противоречит конституции Пакистана, поэтому движение Марш Аурат является актуальным, а Марш Аурат подвергается критике и угрозам со стороны различных правых фракций, поскольку лозунги Марша Аурат содержат неприятные истины в них. [106]

По словам министра Пакистана по делам религии и межконфессионального согласия Нурула Хака Кадри , исламские общества лучше всего защищают права женщин , говорит Кадри, баннеры, плакаты и лозунги Аурата Марша не соответствуют социальным, политическим и религиозным стандартам Пакистана, укорененным в коллективе. думал о пакистанском народе, [107] и что отдельные лица или гражданское общество, участвующие в Марше Аурат, не должны иметь возможности подрывать религиозные запреты, а вместо этого Марш Аурат должен отмечаться как день хиджаба , чтобы сосредоточить внимание на дискриминации со стороны индуистских экстремистов против мусульманских меньшинств в Индии. [108] Позже министр информации Фавад Чаудри дистанцировался от правительства Пакистана, заявив, что правительства не имеют никакого права контролировать точку зрения людей и их одежду. [109] По словам Хасиба Ханифа, во время марша в поддержку хиджаба в Индии (Карнатака) против 2022 года, который проводила пакистанская правая политическая партия Джамиат Улема-и-Ислам (Ф), требуя свободы выбора для мусульманских студенток в Индии, задаваясь вопросом, гуманны ли правозащитники слепы, лидеры JUIF одновременно назвали требования прав женщин в Аурат-Марше в Пакистане непристойными и в том же голосе выступили против последовавшего за этим ежегодного Аурат-Марша в Пакистане, который будет проводиться 8 марта 2022 года, и пригрозили, что они должны остановить его силой с помощью палки и дубинки. [109] [110] По словам Аббаса Насира, правительство Пакистана, возглавляемое Техрик-и-Инсаф, и Джамиат Улема-и-Ислам (Ф) выступают против Марша Аурат, поскольку, хотя они могут быть разными и конкурирующими политическими партиями, но их объединяет глубоко укоренившееся женоненавистничество и патриархат. . [111] Насир приводит недавние (2022 г.) случаи, в том числе один случай племенного возмездия, когда две молодые женщины были изнасилованы и выставлены напоказ в своей деревне, потому что пара из их племени поженилась по собственному выбору. [111] Насир говорит, что пакистанское женоненавистничество и патриархальное духовенство не понимают, что пакистанские женщины посредством своего марша Аурат не ищут покровительственного расположения, а борются за законные равные права и свободу от несправедливого статус-кво, который подрывает законные равные права женщин и преследования, продолжающиеся на протяжении веков. от убийств чести до издевательств, до отрицания законных прав и свобод и уважения их личного выбора. [111] В редакционной статье Daily Times «Страх перед маршем Аурат» говорится, что федеральный министр Нурул Хак Кадри не вносит никакого конструктивного вклада в обсуждение, позиционируя хиджаб как противоположность общепакистанскому законному женскому движению, и что Кадри не в состоянии заняться самоанализом, пока находится с одной стороны, он выбирает затруднительное положение некоторых мусульманских женщин, с другой стороны, Кадри, кажется, оправдывает все неудачи, происходящие прямо под его наблюдением, что очень неприлично как для представителя государства, так и для ведущего голоса религии. [112] В заголовке статьи автора Daily Times Алии Анджум мужчинам рекомендуется отмечать День хиджаба для себя и указывается на право женщин на общественное пространство согласно хадисной литературе. [113] Газета Daily Times также сообщает, что существует слишком много женских проблем, которые требуют внимания как властей Пакистана, так и общества, однако редакция считает, что Аурат Марч должен отдавать предпочтение менее противоречивым лозунгам. [112] По словам Фараха Ходжи, о чем свидетельствуют дурные предчувствия разочарованной реакции пакистанских мужчин на Аурат Марш, которые предрасположены к продолжению морального контроля над выбором одежды пакистанскими женщинами в общественных местах и ​​готовы спорить, подчиняются ли они их ортодоксальному предчувствию « скромность'. [114] Ходжа говорит, что простые шаги женщин, совместно марширующих с требованием соблюдения своих основных прав, вызывают такую ​​негативную реакцию и ненависть в Пакистане. [114] Возможно, тем же мужчинам, которые требуют права носить хиджаб в других странах, следует также усилить свой голос, когда права женщин подрываются в самом Пакистане. [114] Фарах Ходжа говорит, что, хотя пакистанцы критикуют другие страны за их недостатки, они также должны обратить внимание на то, как Пакистан как нация подводит своих собственных женщин и религиозные меньшинства. [114]

Сенатор Пакистана Шерри Рехман заявила, что, с одной стороны, пакистанцы осуждают позицию Индии, а с другой стороны, вступают в сговор с целью запретить марш безоружных женщин в Пакистане и лишают пакистанских женщин их свободы и прав в сам Международный женский день. [115] По словам Сафии Бано, когда дата марша Аурат приближается к враждебности и начинается троллинг, требования пакистанских женщин в манифесте игнорируются, вместо этого основное внимание уделяется небольшому количеству баннеров, потому что требования относительно проблем сегодняшнего дня не делают интересных новостей. [116] По данным Dawn Images от 19 февраля 2022 г.; Многие пользователи в социальных сетях раскритиковали Нурула Хак Кадри за нецелесообразные попытки отвлечь внимание от законных требований прав женщин Пакистана. [117] The International News в своей редакционной статье сообщает, что, хотя в громком деле Нура Мукадама правосудие восторжествовало, женщины Пакистана заслуживают последовательности в правосудии, и в редакционной статье отмечается, что в то же время брат Кандил Балоч оправдан, а министр по делам религии также является ортодоксальным. Политики JUI-F выступают против организации Марша Аурат. [118]

Марши среди запугиваний и нападений

[ редактировать ]

По сообщению Dawn Images от 9 марта, кампании негативной дезинформации против Марша Аурат, а также сообщения в Whats App, призывающие старейшин семей ограничить участие женщин в Аурат Марше, оказались препятствием для многих женщин. [119] По данным The Friday Times News Desk, во время организации маршей в честь Международного женского дня 2022 года в различных городах Пакистана в некоторых местах марши пришлось прекратить досрочно из-за тактики давления со стороны правительственной администрации, полиции и судебных органов, которые не проявили достаточного сотрудничества, а также запугивающих нападок со стороны консерваторов. противостоящие религиозным и политическим группам. [120] Сообщается, что районная администрация Исламабада ввела желающих в заблуждение относительно места проведения марша, приказала участникам разойтись, угрожала операторам звуковой системы и даже отключила микрофоны участвовавшим женщинам. [120] Как сообщается, в своих высказываниях, разжигающих ненависть, религиозный политический лидер на митинге контрпротеста в Исламабаде публично помолился о той же судьбе для участников Марша Аурат, что и для убитой жертвы Нура Мукаддама, без каких-либо действий со стороны полиции против разжигания ненависти. [120] [121] Согласно новостным сообщениям в Friday Times, Daily Time и The Dawn, власти Лахора в конечном итоге предоставили некоторую защиту, но, похоже, не были достаточно заинтересованы в обеспечении необходимой защиты и безопасности марша Аурат. [120] [122] [123] [124] [125] Женщины Аурат-Марша прошли маршем по Эгертон-роуд в Лахоре, выставляя лозунги и держа в руках транспаранты и плакаты с требованиями инклюзивности, равных прав и безопасности для женщин. [126] [127] Согласно новостному сообщению Daily Times, около 2000 женщин приняли участие в марше Аурат в Лахоре в 2022 году. [122] В начале марша организаторы марша устроили выставку под названием «Журналистика должна быть этичной», сделанную из картонных вырезок, изображающих тех медиа-журналистов, которые, по утверждениям, искажали или неверно освещали марш «Аурат», преследовали марширующих женщин или размещали изображения участников марша с намерением кликбейта . [126] [127] В вырезах были баннеры с цитатами журналистов, которых они говорили или представляли, а также QR-код для доступа к предполагаемой дезинформации, распространяемой ими. [126] [127] В новостном репортаже Саннии Хасан для Baghi TV выражаются опасения, что такое включение вырезок ставит под угрозу законные интересы их и других журналистов. [128] В конце Аурат-марша женщины Лахора исполнили феминистские песни, такие как «Rapist Ho Tum» и песни Tappay в классической фольклорной форме с феминистским подтекстом. [126] участников А на выходе из марша на некоторых куртах были выставлены надписи о возрасте, когда они подвергались преследованиям, и об их отношениях с преследователем. [126] Контрпротесты, требующие защиты исламских ценностей, называемые женскими «маршами хиджабов», также были подавлены в Лахоре, аналогично протестам в Карачи и Исламабаде. [122] По данным The Friday Times , несмотря на некоторые баррикады, поддерживаемые полицией, в Лахоре «Марш Хайя» (Марш нравственности) прошел в непосредственной близости всего в 200 метрах, и мужчины из Марша Хайя напали на женщин в Марше Аурат, а власти попросили женщин Марша Аурат резко завершить свой марш. [120] [126]

Манифесты 2022 года

[ редактировать ]

Aurat March Lahore выдвинула 17 требований в своем манифесте на 2022 год. В теме Лахорского манифеста 2022 года говорится о акценте на «Асал Инсааф», то есть «Переосмыслении правосудия», который желает структурного пересмотра концепции правосудия государства и общества и устранения системных недостатков, выражает обеспокоенность по поводу дискриминации по отношению к гендерным и этническим меньшинствам в судебной системе Пакистана и чрезмерного сосредоточить внимание на тюремном наказании для борьбы с преступностью. [129] Требование Лахорского манифеста 2022 года включает увеличение финансовой поддержки благотворительных организаций, «ориентированных на выживших», универсальный базовый доход и доход от работы по уходу для всех, декриминализацию законов о диффамации . [129] В то время как в Лахорском манифесте выражалась обеспокоенность по поводу угрозы частной жизни и свободы человека посредством «проекта безопасного города» (который предусматривает для Китая интегрированный мониторинг общественных мест с помощью 3D-камер видеонаблюдения), возникла потребность в критике, утверждающей, что проект безопасного города, вероятно, принесет пользу безопасность женщин в общественных местах. [130]

Марш Аурат 2022 г., Карачи Манифест «Мехнаткаш Аурат Ралли» («Митинг трудящихся женщин») выдвигает различные требования к женщинам в неорганизованном секторе, включая безопасность, минимальную заработную плату, а также требует улучшения условий для приютов для женщин с «миром, хлебом и равенством» в качестве основного лозунга. . [131] [132]

Марши 2023 года в Хайдарабаде, [133] [134] Готки, [135] Лахор, [136] Исламабад [137] [138] и Мултан [139] прошли 8 марта, а марш в Карачи состоялся 12 марта. [140]

Марши 2024 года прошли 8 марта в крупных городах Пакистана, включая Карачи , Лахор и Исламабад, с особым упором на экономическую справедливость для женщин, прекращение гендерного насилия в отношении женщин , насильственных исчезновений в Пакистане и мир во всем мире . [141]

По словам Монизы Ахмед, основная польза Марша Аурат заключается в том, чтобы инициировать общенациональный диалог по прав женщин вопросам ; феминизм стал частью основного дискурса в Пакистане. обсуждение вопросов согласия , а также телесной и сексуальной автономии . Ахмед говорит, что марш выдвинул на первый план [84] Ахмед и Аджва [ ВОЗ? ] говорят, что законы, касающиеся женщин, нуждаются в улучшении, а Марш Аурат усиливает давление на перемены; информирование об институциональных проблемах «Me Too» и осведомленность о таких проблемах, как тест двумя пальцами . улучшилось [84] По словам доктора Ниды Кирмани, хотя такие случаи, как сексуальное насилие над женщиной-создательницей TikTok на территории выдающегося национального памятника Пакистана Минар-и-Пакистан в Лахоре в День независимости Пакистана (2021 г.), свидетельствуют о широко распространенном насилии в отношении женщин, такое гендерное насилие является это не новость в Пакистане, но привлекает больше внимания средств массовой информации и социальных сетей, и это не ограничивается виртуальной сферой, например, после инцидента в Минар-и-Пакистан молодые женщины и мужчины проводили демонстрации на том же месте, где была женщина из Тик Токера. подверглись нападению за неделю до этого в попытке продемонстрировать право женщин присутствовать в общественных местах. [142] По словам Нилам Юсаф, независимо от того, согласен кто-то или нет, Аурат Марш оказывает революционное воздействие и преуспевает в инициировании разговора и осознания прав женщин в Пакистане, и пакистанские женщины стремятся достичь равных прав. [143]

Академические исследования

[ редактировать ]

По словам Лорны Стивенс, Ольги Кравец, Полины Макларан, Марш Аурата начался с 2018 года . Международный женский день теперь является ежегодной акцией протеста в Пакистане. [144] Согласно лингвистическому анализу Абгины Риаз Хана, Азиза Ахмада, Раба Наваза Хана, Усмана Шаха и Итбар Хана, фраза «ауратный марш» содержит слово на урду вместе с английской морфемой и является примером внутрипредставительного переключения . [145] Ина Гоэль классифицирует Аурат Марш как неотъемлемую часть глобального феминизма Четвертой волны . [146] По словам Малика Афзала, Мухамада Пакри, Нурула Абдуллы (2021), нарратив чести и порядочности используется центрами патриархальной власти в Пакистане для подавления нарратива о расширении прав и возможностей женщин , который эмансипируется в форме Марша Аурат в Пакистане. Пакистанскую женщину необходимо принять как женщину, а ортодоксальные представления о женском теле в Пакистане должны быть пересмотрены. [147]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гоздецка, Дорота; Макдуф, Энн (8 января 2019 г.). Феминизм, постфеминизм и теория права: за пределами гендерной темы? . Рутледж. ISBN  9781351040402 .
    Кирмани, Нида; Хан, Аиша (27 ноября 2018 г.). «Выход за рамки бинарности: гендерный активизм в Пакистане» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
    Сахар, Наиля (2 октября 2018 г.). «Вещи, которых она никогда не могла иметь». Обзор Южной Азии . 39 (3–4): 420–422. дои : 10.1080/02759527.2018.1518037 . ISSN   0275-9527 . S2CID   189186159 .
    Изображения персонала (7 марта 2019 г.). «Марш Аурат бросает вызов женоненавистничеству в наших домах, на работе и в обществе, - заявляют организаторы в преддверии Женского дня» . Изображения . Проверено 7 марта 2019 г.
    «Вот все, что вам нужно знать об Аурате марта 2019 года» . НК . 28 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
    Собственный корреспондент газеты (7 марта 2019 г.). «Марш Аурат, посвященный теме «Сестринство и солидарность» » . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 7 марта 2019 г.
    Шах, Зунира (12 марта 2018 г.). «Почему Марш Аурат является революционным подвигом для Пакистана» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 17 марта 2019 г.
    Захра-Малик, Мехрин (15 марта 2019 г.). «Пакистан, раздираемый маршем в честь женского дня, вызвал волну «мужской тревоги» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 марта 2019 г.
    Топпа, Сабрина (8 марта 2019 г.). «Женщины выходят на улицы Пакистана, чтобы переписать свое место в обществе» . Хранитель . Проверено 17 марта 2019 г.
    Ибрагим, Аммар (6 апреля 2019 г.). «Плакат с надписью «Женщина раздвигает ноги», вызвавший ярость в Пакистане» . Проверено 13 апреля 2019 г.
    Рехман, Зоя (26 июля 2019 г.). «Марш Аурат и недисциплинированные тела» . Середина . Проверено 4 марта 2020 г.
  2. ^ ур-Рехман, Зия (6 марта 2022 г.). «Поскольку женские марши в Пакистане набирают обороты, консерваторы встревожены» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 марта 2022 г.
  3. ^ Анджум, Гульназ (27 февраля 2020 г.). «Женский активизм в Пакистане: роль религиозного национализма и феминистской идеологии среди самоидентифицированных консерваторов и либералов» . Открытые культурологические исследования . 4 (1): 36–49. дои : 10.1515/культура-2020-0004 .
  4. ^ Шахид, Фарида (2019). «Сохранение динамики в меняющихся обстоятельствах». Журнал международных отношений . 72 (2): 159–172. ISSN   0022-197X . JSTOR   26760840 .
  5. ^ «Социальный конструктивизм и расширение прав и возможностей женщин» . Ежедневные Таймс . 12 марта 2020 г. Проверено 15 марта 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Пакистанские женщины проводят «марш аурат» за равенство и гендерную справедливость» . www.aljazeera.com . 3 декабря 2018 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  7. ^ Саид, Мехек. «Аурат Март 2018: Свобода над страхом» . www.thenews.com.pk . Проверено 17 марта 2019 г.
  8. ^ «Восходящее движение» . рассвет.com . 18 марта 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Репортер редакции газеты (7 марта 2019 г.). «Марш Аурат, посвященный теме «Сестринство и солидарность» » . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 7 марта 2019 г.
  10. ^ Алина, Мубарик (8 марта 2021 г.). «5 «позорных» лозунгов марша Аурат и почему они на самом деле не зловещие» . Пропакистанский .
  11. ^ Ринд, Хаммад (26 июня 2020 г.). «Проблемная этимология слова «Аурат» » . Мадрасский курьер .
  12. ^ Jump up to: а б Шах, Зунира (12 марта 2018 г.). «Почему Марш Аурат является революционным подвигом для Пакистана» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 17 марта 2019 г.
  13. ^ «Пакистанские женщины готовы к новому маршу Аурат. Пакистан?» . thediplomat.com . Проверено 3 марта 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Захра-Малик, Мехрин (15 марта 2019 г.). «Пакистан, раздираемый маршем в честь женского дня, вызвал волну «мужской тревоги» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 марта 2019 г.
  15. ^ Шах, Бина (29 ноября 2019 г.). «Мое тело — моя воля » . Феминистанцы . Проверено 6 марта 2020 г.
  16. ^ Нур (9 марта 2020 г.). «38 самых мощных плакатов Aurat за март 2020 года, которые вам обязательно нужно увидеть» . МангоБааз . Проверено 15 марта 2020 г.
  17. ^ Изображения персонала (9 марта 2018 г.). «Эти плакаты марша Аурат говорят все, что вы хотите» . Изображения .
  18. ^ Джавайд, Махам, TNS (11 марта 2018 г.). «Катается паратха, а не гендерные роли» . TNS – Новости в воскресенье .
  19. ^ Джавайд, Махам, TNS (11 марта 2018 г.). «Катается паратха, а не гендерные роли» . TNS – Новости в воскресенье .
  20. ^ Jump up to: а б «Lo Baith Gayi Theek Se не о «женском распространении», это призыв бросить вызов охране женских тел» . Первый пост . 9 апреля 2019 года . Проверено 9 марта 2021 г.
  21. ^ « Маа Бехен Эк Хо Рахи Хи» и другие знаки марта Аурата, объяснение» . Аурат сейчас . 9 марта 2019 г.
  22. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Почему марш в честь Женского дня раздражает консервативных пакистанцев | DW | 5 марта 2021 года» . DW.COM . Проверено 6 марта 2021 г.
  23. ^ Зехра, Айлия (9 марта 2019 г.). «Как Аурат Марш бросил вызов глубоко укоренившейся токсичной мужественности» . Ная Даур .
  24. ^ «Организаторам марша «Аурат» в Интернете поступают угрозы убийством» . РАССВЕТ.КОМ . 17 марта 2019 г.
  25. ^ «Женщины Пакистана выступили за свои права. Затем последовала обратная реакция» . thediplomat.com .
  26. ^ Ибрагим, Аммар (5 апреля 2019 г.). «Женщина, распространяющая плакат, вызвавший ярость в Пакистане» . Новости Би-би-си . Проверено 9 марта 2021 г.
  27. ^ Ибрагим, Аммар (6 апреля 2019 г.). «Женщина, распространяющая плакат, вызвавший ярость в Пакистане» . Проверено 13 апреля 2019 г.
  28. ^ Хатри, Садия (15 марта 2019 г.). «Должны ли феминистки претендовать на «вульгарные» плакаты Аурата Марча? Да, абсолютно» . РАССВЕТ.КОМ .
  29. ^ Jump up to: а б с д Могидин, Риммель (12 марта 2019 г.). «Позвольте мне, женщина, объяснить вам Марш Аурат» . Dawn.com .
  30. ^ Jump up to: а б «Пиддаршахи — существительное женского рода?» . Сочь Пишет . 6 марта 2020 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
  31. ^ «Пакистанские женщины набросились на Шаана из-за его критики в адрес Аурат-Марша» . Национальный курьер . 12 марта 2019 г.
  32. ^ «Вина Малик подверглась критике после того, как сказала, что марш Аурат был «унизительным для женщин» » . Объектив . 13 марта 2019 г.
  33. ^ «Кишвар Нахид отвергает некоторые лозунги Марша Аурат, получает негативную реакцию» . Ежедневная газета Пакистана Global .
  34. ^ Jump up to: а б Захра-Малик, Мехрин (15 марта 2019 г.). «Пакистан, раздираемый маршем в честь женского дня, вызвал волну «мужской тревоги» » . Хранитель .
  35. ^ «Ассамблея КП требует принять меры против «бесстыдных лозунгов» на марше Аурат, приняла резолюцию» . Ежедневная газета Пакистана Global .
  36. ^ Ханиф, Мохаммед (7 марта 2020 г.). «Мнение | «Откуда мне знать, где твои носки?» " . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 марта 2020 г.
  37. ^ «Искусство и не только: почему пакистанский #AuratMarch не будет молчать» . Квинт . 2 марта 2020 г. Проверено 4 марта 2020 г.
  38. ^ Хаснайн, Алефия (9 марта 2020 г.). «Аурат, март 2020, Пакистан: вот чем март этого года отличался от прошлогоднего!» . Брандсинарио .
  39. ^ « В Кветте прошел «Марш Аурат»» . «Экспресс Трибьюн» . 9 марта 2020 г.
  40. ^ « Аурат Марш 2020» проводится по всей стране в честь Международного женского дня» . Ежедневные Таймс . 8 марта 2020 г.
  41. ^ «Аурат, март 2020 года: общенациональные демонстрации в честь женственности и требования равенства» . www.geo.tv.
  42. ^ «Эстетика Аурата Марта 2020» . «Экспресс Трибьюн» . 10 марта 2020 г.
  43. ^ « В «Марше Аурат» примут участие рабочие, фермеры, маргинальные сообщества, - говорят организаторы» . Арабские новости . 7 марта 2020 г.
  44. ^ «Марш Аурат: Тысячи людей вышли на улицы за гендерное равенство» . «Экспресс Трибьюн» . 8 марта 2020 г.
  45. ^ «Пакистан отмечает Женский день маршем Аурат » . www.gulfnews.com .
  46. ^ « Марш Аурат» прошел по всей стране в честь Международного женского дня» . РАССВЕТ.КОМ . 8 марта 2020 г.
  47. ^ Трибьюн, Экспресс (28 января 2020 г.). «Художник Шехзил Малик призывает подать заявку на дизайн плаката марша Аурат» . Экспресс Трибьюн Пакистан . Проверено 4 февраля 2020 г.
  48. ^ Изображения персонала (24 февраля 2020 г.). «Женщины мирно развесили плакаты марша «Аурат», мужчины их жестоко сорвали» . Изображения . Проверено 29 февраля 2020 г.
  49. ^ «Фреска Aurat March 2020 подверглась вандализму в Лахоре | САМАА» . Самаа ТВ . Проверено 29 февраля 2020 г. .
  50. ^ Аршад, Аиша (25 февраля 2020 г.). «Плакаты марша Аурат, испорченные разъяренной толпой» . О дааа . Проверено 29 февраля 2020 г.
  51. ^ Jump up to: а б Тахир, Джанита (26 февраля 2020 г.). «Гайрат Ке Тайкедаар угрожает Аурат Маршу, и никто их не останавливает» . МангоБааз . Проверено 29 февраля 2020 г.
  52. ^ «Угрозы Суккуру организаторам марша Аурат осуждены» . www.thenews.com.pk . Проверено 29 февраля 2020 г. .
  53. ^ Билал, Рана (24 февраля 2020 г.). "БАК выслушает аргументы по петиции против проведения Аурат Марша" . Рассвет . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  54. ^ Риаз, Шакир (27 февраля 2020 г.). «Аурат, март 2020 г.: Главный судья БАК заявляет, что не может запретить свободу слова» . Гео ТВ . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  55. ^ Инайят, Наиля (5 марта 2020 г.). «Для пакистанских мужчин Аурат Марш — настоящий коронавирус» . Печать . Проверено 5 марта 2020 г.
  56. ^ «Марш Аурат: Женщины в свой день освобождают общественные места» . Пакистан сегодня . 9 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  57. ^ «Марш Аурат: женщины в свой день возвращают себе общественные места – Пакистан сегодня» . www.pakistantoday.com.pk . Проверено 26 марта 2020 г. .
  58. ^ Tribune.com.pk (9 марта 2020 г.). « В Кветте прошел «Марш Аурат»» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 26 марта 2020 г. .
  59. ^ «Белуджские женщины и Ауратский марш» . Времена Белуджистана . 5 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  60. ^ Нихад, Галиб (30 октября 2019 г.). «Скандал в университете Белуджистана: студенты требуют удаления должностей в ФК и восстановления профсоюза» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 26 марта 2020 г. .
  61. ^ «Скандал в университете Белуджистана подчеркивает маргинализацию провинции – Пакистан сегодня» . www.pakistantoday.com.pk . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  62. ^ «Аурат Марш выпускает версию гимна против изнасилований на урду перед митингом 2020 года» . www.geo.tv. ​Проверено 4 февраля 2020 г.
  63. ^ «Aurat March выпускает версию чилийской песни протеста на урду» . www.thenews.com.pk . Проверено 4 февраля 2020 г.
  64. ^ Салман, Аиша (18 января 2022 г.). «Запад и феминистка: современный феминистский активизм в Пакистане и политика национальной культуры» . kohljournal.press . Проверено 27 февраля 2022 г.
  65. ^ «Молодая певица рассказывает о правах женщин в новой песне «Mera Jism Meri Marzi» » . www.geo.tv. ​Проверено 14 апреля 2020 г.
  66. ^ «Художница освещает женские проблемы в своей песне Mera Jism Meri Marzi» . Новости БОЛ . 13 марта 2020 г. Проверено 15 марта 2020 г.
  67. ^ Tribune.com.pk (15 марта 2020 г.). «Женщина-рэпер выпускает песню «Mera Jism Meri Marzi», чтобы прояснить, что она на самом деле означает» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 15 марта 2020 г.
  68. ^ Вахид, Сара Фатима (2022). Скрытая история Пакистана: цензура, литература и светский национализм в поздней колониальной Индии . Кембридж, Великобритания. ISBN  978-1-108-99351-7 . OCLC   1263249486 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  69. ^ «Как Сара Кхан относится к феминизму? Прочтите здесь» . Янг . 30 января 2021 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  70. ^ Jump up to: а б с «Марш Хая в противовес маршу Аурат в Пакистане: Женщины маршируют за права во всем мире» . www.thenews.com.pk . Проверено 13 марта 2020 г.
  71. ^ «Плакаты марша Аурат нагнетают обстановку против Халилура Рехмана» . «Экспресс Трибьюн» . 9 марта 2020 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Когда вам придется побить нас камнями, чтобы мы подчинились» . Ежедневные Таймс . 14 марта 2020 г. Проверено 15 марта 2020 г.
  73. ^ «Была ли оппозиция Аурату Маршу реальной или сфабрикованной? | САМАА» . Самаа ТВ . 12 марта 2020 г. Проверено 13 марта 2020 г.
  74. ^ Даур, Ная (10 апреля 2019 г.). «Религиозный ученый Джавад Накви назвал организаторов марша Аурат «самыми злыми из всех женщин» » . Ная Даур . Проверено 13 мая 2020 г.
  75. ^ «Если вы не хотите служить своему мужу, не выходите замуж: Харим Шах» . Гео.тв. ​25 ноября 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
  76. ^ «Слова недовольства» . Декан Вестник . 14 ноября 2021 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  77. ^ «Имран Хан винит систему образования в «культуре» Марша Аурат » . Newsweek Пакистан . 12 марта 2020 г. Проверено 13 марта 2020 г.
  78. ^ Репортер редакции газеты (7 марта 2020 г.). «Правительство поддержит Аурат Марш при определенных условиях» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 13 марта 2020 г.
  79. ^ Jump up to: а б Варрайх, Сохаил Акбар (25 февраля 2021 г.), Пракаш, Амит; Андерсен, Питер Б.; Мехди, Рубья (ред.), «Разоблачение заблуждений о гражданском обществе в Пакистане» , Повторный опрос гражданского общества в Южной Азии , Тейлор и Фрэнсис (опубликовано 31 марта 2021 г.), стр. 221–232, doi : 10.4324/9781003162490-5 , ISBN  978-1-003-16249-0 , S2CID   233945411 , получено 6 марта 2021 г.
  80. ^ Халифе, Лейал (5 октября 2017 г.). «Эта арабская девушка пресекла «халяльное преследование» самым жестоким способом» . Степфид . Проверено 31 марта 2020 г.
  81. ^ Jump up to: а б с «Люди Аурат-Марша (и их плакаты)» . www.geo.tv. ​Проверено 31 марта 2020 г.
  82. ^ Jump up to: а б «Люди Аурат-Марша и их призыв к нам задуматься» . www.thenews.com.pk . Проверено 31 марта 2020 г.
  83. ^ Jump up to: а б « Кризис женского здоровья», Aurat March Lahore раскрывает тему и плакат марта этого года» . Электрический ток . 18 февраля 2021 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
  84. ^ Jump up to: а б с д и Захид, Луавут (6 марта 2021 г.). «Почему женщины маршируют? Взгляд на манифесты Аурата Марша 2021» . Изображения . Проверено 7 марта 2021 г.
  85. ^ Jump up to: а б Джунаиди, Икрам (14 февраля 2021 г.). «Covid-19 унес еще 58 жизней в Пакистане» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 19 февраля 2021 г.
  86. ^ Корреспондент The Newspaper's (7 марта 2021 г.). «Протестующие требуют отменить Марш Аурат» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 7 марта 2021 г.
  87. ^ Репортер редакции газеты (9 марта 2021 г.). «Пересмотрите лозунги, — говорит Аван Аурату Маршу» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 9 марта 2021 г.
  88. ^ «Плакаты «Аурат Март 2021» стали вирусными в социальных сетях» . www.geo.tv. ​Проверено 9 марта 2021 г.
  89. ^ Jump up to: а б Свиток посоха (9 марта 2021 г.). «Смотреть: обзор «марша аурат» 2021 года в Пакистане в Международный женский день» . Прокрутка.в . Проверено 10 марта 2021 г.
  90. ^ Jump up to: а б с Азам, Униб. «Международный женский день объединяет Карачи в требовании равенства для всех» . www.thenews.com.pk . Проверено 23 марта 2021 г.
  91. ^ « Тера Джизм, Мери Марци» — это атака на патриархат» . «Экспресс Трибьюн» . 8 марта 2021 г. Проверено 23 марта 2021 г.
  92. ^ «Проверка фактов: нет, участники марша Aurat не держали в руках французский флаг | SAMAA» . Самаа ТВ . 10 марта 2021 г. Проверено 11 марта 2021 г.
  93. ^ Заман, Хасим уз. «Аурат Марш — это труд любви и боли» пакистанцев, а не «какое-то международное финансирование», — говорит активист» . www.geo.tv. ​Проверено 11 марта 2021 г.
  94. ^ Репортер редакции газеты (8 марта 2021 г.). «Марш Аурат сегодня в Лахоре: попытка актуализировать проблемы маргинализированных женщин» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 11 марта 2021 г.
  95. ^ Мехмуд, Рабия. «Жестокое киберпространство Пакистана: нет места инакомыслию» . www.aljazeera.com . Проверено 11 марта 2021 г.
  96. ^ Мехмуд, Рабия. «Почему были протесты в Пакистане?» . www.aljazeera.com . Проверено 11 марта 2021 г.
  97. ^ Атар, Аалин (8 марта 2021 г.). " Мера Джизм Мери Марци" имеет сильные тенденции, поскольку скептики критикуют марш Аурат за то, что он "финансируется из-за рубежа" " . Bolojawan.com . Проверено 11 марта 2021 г.
  98. ^ «Проверка фактов Tribune: два вирусных видеоролика, флаг и пакистанский марш Аурат» . «Экспресс Трибьюн» . 11 марта 2021 г. Проверено 12 марта 2021 г.
  99. ^ Аббаси, Синдху (11 марта 2021 г.). «Название статьи: «Проверка фактов: Ансар Аббаси и дезинформационная кампания «Марш Аурат» » . Самаа ТВ . Проверено 12 марта 2021 г.
  100. ^ Изображения персонала (12 марта 2021 г.). «Организаторы и сторонники Марша Аурат требуют извинений за сфальсифицированное и вводящее в заблуждение видео» . Изображения . Проверено 12 марта 2021 г.
  101. ^ «Журналисты и активисты осуждают кампанию против Марша Аурат | САМАА» . Самаа ТВ . 12 марта 2021 г. Проверено 12 марта 2021 г.
  102. ^ Шахид, Усман (17 марта 2021 г.). «Пирс Морганс из Пакистана кавер-версия Aurat March | SAMAA» . Самаа ТВ . Проверено 18 марта 2021 г.
  103. ^ «Аурат Марш требует увеличения бюджета на здравоохранение, трансгендеров и прав инвалидов | SAMAA» . Самаа ТВ . Проверено 24 февраля 2021 г.
  104. ^ Изображения персонала (11 марта 2022 г.). «Армина Хан более чем рада объяснить, почему нам нужен Марш Аурат» . Изображения . Проверено 11 марта 2022 г.
  105. ^ Ризван, Саман (5 марта 2022 г.). «Когда женщины в Пакистане маршируют за справедливость, это происходит по необходимости» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 5 марта 2022 г.
  106. ^ Jump up to: а б с д Ахмед Хан, Зафар (12 марта 2022 г.). «Марш вызова» . Экспресс Трибьюн (tribune.com.pk) . Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 14 марта 2022 г.
  107. ^ Али, Кальбе (18 февраля 2022 г.). «Послание министра против Аурата Марша вызвало гнев женщин» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 20 февраля 2022 г.
  108. ^ «Кадри предлагает премьер-министру Хану отметить «Международный день хиджаба» 8 марта» . Ежедневные Таймс . 14 февраля 2022 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
  109. ^ Jump up to: а б Хусейн, Джавед (18 февраля 2022 г.). «ЮИ-Ф выступает против Ауратовского марша, грозит остановить его «дубинкой» » . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 20 февраля 2022 г.
  110. ^ Ханиф, Хасиб (19 февраля 2022 г.). «ЮИ-Ф предупреждает, что остановит марш «Аурат» с палками» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 20 февраля 2022 г.
  111. ^ Jump up to: а б с Насир, Аббас (20 февраля 2022 г.). «Мизогиния объединяет ПТИ, ЮИ-Ф» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 20 февраля 2022 г.
  112. ^ Jump up to: а б Редакция (21 февраля 2022 г.). «Страх перед Аурат Маршем» . Ежедневные Таймс . Проверено 21 февраля 2022 г.
  113. ^ Анджум, Алия (25 февраля 2022 г.). «День хиджаба для мужчин» . Ежедневные Таймс . Проверено 25 февраля 2022 г.
  114. ^ Jump up to: а б с д Ходжа, Фарах (21 февраля 2022 г.). «Протестуем в защиту меньшинств и женщин Индии, но не в защиту своих собственных» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 22 февраля 2022 г.
  115. ^ Али, Кальбе (18 февраля 2022 г.). «Послание министра против Аурата Марша вызвало гнев женщин» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 20 февраля 2022 г.
  116. ^ Бано, Сафия. «Почему женщины маршируют» . www.thenews.com.pk . Проверено 20 февраля 2022 г.
  117. ^ Изображения персонала (19 февраля 2022 г.). «Просьба министра отпраздновать День хиджаба в Женский день вызвала негативную реакцию в пакистанском Твиттере» . Изображения . Проверено 20 февраля 2022 г.
  118. ^ «Справедливость свершилась» . www.thenews.com.pk . Проверено 25 февраля 2022 г.
  119. ^ Изображения персонала (9 марта 2022 г.). «Я впервые побывал на Ауратском марше и вот что увидел» . Изображения . Проверено 10 марта 2022 г.
  120. ^ Jump up to: а б с д и «Участники марша «Аурат» сталкиваются с враждебностью со стороны религиозных партий, а власти действуют как молчаливые наблюдатели» . The Friday Times – Ная Даур . 8 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  121. ^ Шераз, Уммара (9 марта 2022 г.). « Пусть женщин Марша Аурат постигнет та же участь, что и Нур Мукадам», — заявила защитница Марша Хайя, в Твиттере набросились» . Объектив . Проверено 10 марта 2022 г.
  122. ^ Jump up to: а б с «Марш Аурат: женщины митингуют, несмотря на предложение запретить протест» . Ежедневные Таймс . 9 марта 2022 г. Проверено 9 марта 2022 г.
  123. ^ Ризван, Шехарьяр (9 марта 2022 г.). «Женщины-трансперсоны заставляют свой голос быть услышанным в Лахоре» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 9 марта 2022 г.
  124. ^ Хаят, Камила (17 марта 2022 г.). «На затерянном пути» . Новости Интернешнл www.thenews.com.pk . Проверено 17 марта 2022 г. В Лахоре во время марша Аурат 8 марта была обеспечена безопасность маршей «хиджабов», которые прошли в тот же день, но женщинам, собравшимся в пресс-клубе Лахора на марш Аурат, сказали, что им угрожают и что им следует отменить шествие. Многие молодые люди, также пришедшие маршировать вместе с женщинами, пытались бороться с полицией и использовать те связи, которые у них были, как и женщины, присутствовавшие на этом мероприятии, но решимость полиции попытаться остановить марш или, по крайней мере, уменьшить число участников в конечном итоге это привело к состоянию хаоса, в котором никто не знал, что делать.
  125. ^ Икбал, Фейсал (21 марта 2022 г.). «Судебная система не смогла остановить насильственные исчезновения, - говорит Хина Джилани» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 25 марта 2022 г.
  126. ^ Jump up to: а б с д и ж Ризван, Шехарьяр (9 марта 2022 г.). «Женщины-трансперсоны заставляют свой голос быть услышанным в Лахоре» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 10 марта 2022 г.
  127. ^ Jump up to: а б с «Участники марша «Аурат» обещают свергнуть патриархат» . «Экспресс Трибьюн» . 8 марта 2022 г. Проверено 10 марта 2022 г.
  128. ^ «Baaghi TV подаст в суд на организаторов марша Аурат | Baaghi TV» . BaaghiTV на английском языке . 9 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  129. ^ Jump up to: а б «В этом году марш Аурат «переосмыслит правосудие» для пакистанских женщин» . The Friday Times – Ная Даур . 18 февраля 2022 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
  130. ^ «Возражение женщин против требования проведения женского марша - Bol News» (на урду, 20 февраля 2022 г.). Проверено 21 февраля 2022 г. .
  131. ^ Салман, Пирзада (25 февраля 2022 г.). « В этом году март Аурат будет посвящен вопросам заработной платы, безопасности и мира для женщин » . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 25 февраля 2022 г.
  132. ^ «Митинг работниц 8 марта с требованием экономической свободы» . www.thenews.com.pk . 3 марта 2022 г. Проверено 3 марта 2022 г.
  133. ^ «Комитет Аурат Марш планирует митинг в Хайдарабаде» . www.thenews.com.pk .
  134. ^ «Марш Аурата Азади требует положить конец дискриминации» . «Экспресс Трибьюн» . 9 марта 2023 г.
  135. ^ Отчет, Dawn (9 марта 2023 г.). «Крестьянки призвали отстаивать свои права на Ауратском марше» . РАССВЕТ.КОМ .
  136. ^ «Аурат Марч Лахор обращается к ютуберам» . «Экспресс Трибьюн» . 9 марта 2023 г.
  137. ^ Хусейн, Абид. «Пакистанские женщины маршируют по стране в поисках безопасного общественного места» . www.aljazeera.com .
  138. ^ «Марш Аурат: в Исламабаде вспыхивают жестокие столкновения между полицией и участниками марша» . www.thenews.com.pk .
  139. ^ Амир, Мария (8 марта 2023 г.). «Женщины пойдут маршем» . РАССВЕТ.КОМ .
  140. ^ «Аурат Марш 2023 года пройдет 12 марта в Карачи» . «Экспресс Трибьюн» . 1 марта 2023 г. Проверено 6 марта 2023 г.
  141. ^ Персонал, изображения (5 марта 2024 г.). «Аурат март 2024 — куда идти и какие манифесты» . Изображения . Проверено 8 марта 2024 г.
  142. ^ Кирмани, доктор Нида (8 октября 2021 г.). «Последние несколько месяцев были мучительными для пакистанских женщин» . www.aljazeera.com . Проверено 17 февраля 2022 г.
  143. ^ Юсуф, Нилам. «Аурат Март 2022: Пути назад нет» . www.geo.tv. ​Проверено 20 февраля 2022 г.
  144. ^ Макларан, Полина; Стивенс, Лорна; Кравец, Ольга (6 января 2022 г.), «Введение редактора в компаньона», The Routledge Companion to Marketing and Feminism , Оксон и Нью-Йорк: Routledge, стр. 1, ISBN  978-1-003-04258-7
  145. ^ Хан, Абгина Риаз; Ахмад, Азиз; Хан, Раб Наваз; Шах, Усман; Хан, Итбар (17 февраля 2022 г.). «ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КОДА И СМЕШИВАНИЕ КОДА: ТЕКСТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КРЕСТОНАДЦЕВ ВАДЖАХАТА АЛИ» . Журнал археологии Египта PalArch / Египтология . 19 (1): 504 из 502–512. ISSN   1567-214X .
  146. ^ Гоэл, Ина (2022). Глава 3: Южная Азия. Знакомство с регионом . Редакторы: Надин Т. Фернандес, Кэти Нельсон. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN  978-1-4384-8696-3 . OCLC   1266208556 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  147. ^ Афзал, Малик Харун; и Абдулла, Нурул Фархана Лоу; Пакри, Мухамад Рашиди Мохд; Нурул, Фархана Лоу Абдулла (сентябрь 2021 г.). «Является ли расширение прав и возможностей женщин ловушкой Фукидида для патриархата в Пакистане? Аурат (Женщина), март 2020 года, и Бина Шах, прежде чем она уснет» . Журнал международных женских исследований . 22(9) Статья 8: 111–127 – через vc.bridgew.edu. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Мехрин Кайсар, Современное пакистанское женское движение и дилемма пакистанского общества. (Ноябрь 2021 г.) Конференция: Гендерные и женские исследования '21 – VI. Материалы Международной междисциплинарной конференции по гендерным и женским исследованиям: Стамбул (Турция), Программы женского лидерства: путь к позитивному мышлению?
  • Хан, Аиша. Женское движение в Пакистане: активизм, ислам и демократия. Великобритания, Bloomsbury Publishing, 2018.
  • Феминизм, постфеминизм и теория права: за пределами гендерного субъекта? Великобритания, Тейлор и Фрэнсис, 2018 г.
  • Шейх-Фаруки, Амне. Бесстрашные: истории удивительных женщин из Пакистана. Индия, Penguin Random House India Private Limited, 2020.
  • От терроризма к телевидению: динамика СМИ, государства и общества в Пакистане . Милтон Парк: Тейлор и Фрэнсис , 2020.
  • Глава 5 Пакистан: цифровое правосудие, Под ред.: Фогельштейн, Рэйчел Б. и Стоун, Мейган. Работа: Пробуждение: #MeToo и глобальная борьба за права женщин. США, PublicAffairs, 2021.
  • «Марш Аурат» - Шама Доса (глава 23), Справочник Routledge по гендерным вопросам в Южной Азии . Милтон Парк : Тейлор и Фрэнсис, 2021. [1]
  • Глава 12. Картографическое путешествие расы, пола и власти: глобальная идентичность. Великобритания, Cambridge Scholars Publishing, 2021.
  • Афзал, Малик Харун; Пакри, Мухамад Рашиди Мохд; и Абдулла, Нурул Фархана Лоу (2021). Является ли расширение прав и возможностей женщин ловушкой Фукидида для патриархата в Пакистане? Аурат (Женщина) март-2020 и «Прежде чем она уснет» Бины Шах. Журнал международных женских исследований , 22 (9), 111–127.
  • Дааника Р. Камаль, Сетевая борьба: плакаты на марше Аурат в Пакистане , Феминистские юридические исследования, (15 декабря 2021 г.). https://doi.org/10.1007/s10691-021-09480-4 [2]
  • Аиша Салман. «Запад и феминистка: современный феминистский активизм в Пакистане и политика национальной культуры». Коль: Журнал исследований тела и гендера, том. 8 № 1 (24 января 2022 г.): стр. 52–66. (Последний доступ: 12 марта 2022 г.). Доступно по адресу: https://kohljournal.press/west-and-feminist.
  • Ширин Зубайр, Мера Джизм Мери Марзи: Обоснование оспаривания прав женщин в Пакистане, стр. 307–325 в «Глобальных спорах за гендерные права», под ред.: Александра Шееле, Джулия Рот, Хайдемари Винке, ISBN 9783837660692 Издатели: Bielefeld University Press
  • Соня Мухтар, Шамим Мухтар, Валид Рана, Взгляд общественного здравоохранения на тему «Мое тело, мой выбор» в Ауратском марше Пакистана: кризис семейного изнасилования во время пандемии COVID-19, 18 января 2022 г., Sage Journals https://doi .org/10.1177/10105395211072500
[ редактировать ]
  1. ^ Доса, Шама (15 ноября 2021 г.). Марш Аурат, Женские движения и новые феминизмы в Пакистане (глава 23) . Лила Фернандес. Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-317-90707-7 . OCLC   872618406 .
  2. ^ Камаль, Дааника Р. (15 декабря 2021 г.). «Сетевая борьба: плакаты на марше Аурат в Пакистане» . Феминистские юридические исследования . 30 (2): 219–233. дои : 10.1007/s10691-021-09480-4 . ISSN   1572-8455 . S2CID   245242190 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd266ff24f1e07a74f7bee5f02769d0a__1719109740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/0a/cd266ff24f1e07a74f7bee5f02769d0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aurat March - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)