Постфеминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Постфеминизм (также переводимый как постфеминизм ) — это термин, популяризированный средствами массовой информации для описания предполагаемого снижения поддержки феминизма с 1990-х годов . [1] [2] [3] Его можно считать критическим способом понимания изменившихся отношений между феминизмом, женственностью и популярной культурой . Этот термин иногда путают с последующими феминизмами, такими как феминизм четвертой волны , постмодернистский феминизм , [4] и ксенофеминизм .
Исследования, проведенные в Кентском государственном университете в 2000-х годах, сузили постфеминизм до четырех основных утверждений: поддержка феминизма снизилась; женщины начали ненавидеть феминизм и феминисток; общество уже достигло социального равенства, что сделало феминизм устаревшим; а ярлык «феминистка» не нравился из-за негативной стигмы. [1] [5]
История термина
[ редактировать ]В 1919 году журнал [ который? ] был запущен, в котором «женщины-литературные радикалы» заявили : « Теперь нас интересуют люди, а не мужчины и женщины » , что «моральные, социальные, экономические и политические стандарты «не должны иметь ничего общего с сексом » ». , что это будет «про-женщина, но не против мужчины » , и что «их позиция [называется] «постфеминистской » ». [6]
Одно из первых современных применений этого термина было в статье Сьюзен Болотин 1982 года «Голоса постфеминистского поколения», опубликованной в журнале New York Times Magazine . Эта статья была основана на ряде интервью с женщинами, которые в значительной степени согласились с целями феминизма, но не идентифицировали себя как феминистки. [7]
В 1990-е годы этот термин стал популярным в научных кругах и средствах массовой информации и использовался как в хвалебном, так и в пренебрежительном смысле. [8] С тех пор возникла путаница вокруг предполагаемого значения слова «пост» в контексте «постфеминизма». «Пост» предлагает поместить феминизм в историю, провозгласив конец этой истории. Затем это подтверждает, что феминистская история осталась в прошлом. Однако некоторые утверждают, что невозможно, чтобы феминизм мог быть связан с «постом», когда это немыслимо, поскольку это было бы то же самое, что называть нынешний мир пострасистским, постклассистским и постсексистским обществом. [8]
В настоящее время термин «постфеминистка» по-прежнему используется для обозначения молодых женщин, «которые, как полагают, извлекают выгоду из женского движения благодаря расширенному доступу к трудоустройству, образованию и новым семейным отношениям, но в то же время не способствуют дальнейшим политическим изменениям», Памела Аронсон. - утверждает профессор социологии. [9]
Другое использование
[ редактировать ]Торил Мои использовал этот термин в «Сексуальной/текстовой политике» (1985), чтобы защитить феминизм, который разрушит бинарность между основанным на равенстве или либеральным феминизмом и основанным на различиях или радикальным феминизмом. [8]
В книге «Лакан и постфеминизм » (2000) автор Элизабет Райт определила «позитивное прочтение» постфеминизма, которое вместо того, чтобы указывать на преодоление феминизма, относится к постструктуралистской критике феминизма второй волны. [10] С аналогичной точки зрения Дайан Дэвис утверждала, что постфеминизм — это всего лишь продолжение того, чего хотят феминизмы первой и второй волны. [11]
В книге «Феминизм: Руководство для начинающих» (2010) Салли Шольц назвала четвертую волну постфеминизмом. [12]
Работает
[ редактировать ]В своей книге 1994 года « Кто украл феминизм?» Как женщины предавали женщин Кристина Хофф Соммерс считает, что большая часть современной академической феминистской теории и феминистского движения гиноцентрична . Она называет это « гендерным феминизмом » и предлагает « феминизм равенства » — идеологию, направленную на полное гражданское и юридическое равенство. Она утверждает, что, хотя феминистки, которых она называет гендерными феминистками, выступают за преференциальное обращение и изображают женщин как жертв, феминизм равенства представляет собой жизнеспособную альтернативную форму феминизма. [13] Эти описания и другие ее работы привели к тому, что некоторые другие феминистки назвали Хофф Соммерс антифеминисткой. [14] [ самостоятельный источник ] [15]
Некоторые современные феминистки, такие как Ката Поллитт или Надин Штроссен , считают, что феминизм просто утверждает, что «женщины — это люди». Взгляды, которые разделяют полы, а не объединяют их, эти авторы считают сексистскими , а не феминистскими . [16] [17]
Отношение к поп-культуре
[ редактировать ]Постфеминизм рассматривается в средствах массовой информации как форма феминизма, которая принимает популярную культуру, а не отвергает ее, как это было типично для второй волны . феминисток [18] Многие популярные шоу 1990-х и начала 2000-х годов считаются постфеминистскими произведениями, поскольку они, как правило, сосредоточены на женщинах, наделенных полномочиями популярных культурных представлений о других женщинах. Из-за этого постфеминистки утверждали, что такие средства массовой информации более доступны и инклюзивны, чем прошлые изображения женщин в средствах массовой информации; однако некоторые феминистки считают, что постфеминистские произведения слишком сосредоточены на белых женщинах из среднего класса. [18] К таким шоу и фильмам относятся «Дьявол носит Prada» , «Зена: королева воинов» , «Дневники принцессы» , «Баффи — истребительница вампиров» и «Секс в большом городе» . Во многих из этих работ женщины также следят за своей внешностью как форма самоуправления, будь то в форме диеты, физических упражнений или, что наиболее популярно, сцен преображения. [19]
Постфеминистская литература, также известная как «цыпленок-лит », подвергалась критике со стороны феминисток за схожие темы и понятия. Тем не менее, этот жанр также хвалят за то, что он уверен в себе, остроумен и сложен, привносит феминистские темы, вращается вокруг женщин и заново изобретает стандарты художественной литературы. [20] Примеры также можно найти в «Милые обманщицы» . Романы исследуют сложность девичества в обществе, предполагающем гендерное равенство, что соответствует постфеминизму. Постоянное наблюдение и самоконтроль за главными героями сериала демонстрируют проявление гетеросексуальности, гиперженственности и критического взгляда, навязываемого девочкам. Материализм и игра девочек в «Милые обманщицы» критикуют представление о том, что в обществе существует полное гендерное равенство, и, таким образом, предлагают критику постфеминизма. [21]
Критика
[ редактировать ]Сьюзан Фалуди утверждает в книге «Ответная реакция: необъявленная война против американских женщин» (1991), что негативная реакция на феминизм второй волны успешно изменила определение феминизма через его термины. Оно было создано средствами массовой информации и без надежных доказательств указывало на женское освободительное движение как на источник многих проблем, которые якобы преследовали женщин в конце 1980-х годов. По ее словам, такого рода негативная реакция является исторической тенденцией, повторяющейся, когда выяснилось, что женщины добились значительных успехов в своих усилиях по достижению равных прав. [22]
Точно так же Амелия Джонс утверждает, что постфеминистские тексты, появившиеся в 1980-х и 1990-х годах, изображали феминизм второй волны как монолитную сущность и были чрезмерно обобщающими в своей критике. [23]
Анджела МакРобби предполагает, что добавление приставки пост- к феминизму подорвало успехи, достигнутые феминизмом в достижении равенства для всех, включая женщин. По мнению МакРобби, постфеминизм создавал впечатление, что равенство достигнуто и феминистки теперь могут сосредоточиться на чем-то совершенно другом. Она считала, что постфеминизм наиболее отчетливо виден в так называемых феминистских медиапродуктах, таких как «Дневник Бриджит Джонс» , «Секс в большом городе» и «Элли МакБил» . Женские персонажи, такие как Бриджит Джонс и Кэрри Брэдшоу, утверждали, что они раскрепощены и явно наслаждаются своей сексуальностью, но они постоянно искали того мужчину, который сделал бы все стоящим. [24]
В статье о печатной рекламе ювелирных изделий в Сингапуре Мишель Лазар анализирует, как построение «постфеминистской» женственности привело к возникновению неолиберального гибрида «выраженного чувства себя или «я-идентичности»». Она заявляет, что рост числа наемных женщин привел к тому, что рекламодатели обновили свой образ женщин, но что «посредством этой гибридной постфеминистской самоидентичности рекламодатели нашли способ переустановить новую нормативность, которая сосуществует со статус-кво». [25] Постфеминистскую рекламу и моду критиковали за использование женственности как товара, замаскированного под освобождение. [26]
См. также
[ редактировать ]- Анджела МакРобби , профессор коммуникаций Голдсмитс Лондонского университета
- Выбор феминизма
- Гендерные исследования
- Индивидуалистический феминизм
- Парень культура
- Помада феминизм
- Розалинда Гилл , профессор социального и культурного анализа Королевского колледжа в Лондоне
- Феминизм третьей волны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холл, Элейн Дж.; Родригес, Марни Салупо (2003). «Миф о постфеминизме». Гендер и общество . 17 (6): 878–902. дои : 10.1177/0891243203257639 . JSTOR 3594675 . S2CID 145741088 .
- ^ Эбботт, Памела; Тайлер, Мелисса; Уоллес, Клэр (2005). Введение в социологию: феминистские перспективы (3-е изд.). Рутледж. п. хи . ISBN 978-1-134-38245-3 .
- ^ Матео-Гомез, Татьяна (2009). «Феминистская критика». В Рихтере, Уильям Л. (ред.). Подходы к политической мысли . Роуман и Литтлфилд. п. 279 . ISBN 978-1-4616-3656-4 .
- ^ Фэн, Ян (2009). Исследования развития современных китайских женщин . Renmin Press Пекин, Народное издательство, КНР. ISBN 978-605-86254-2-6 .
- ^ Эбботт, Памела; Тайлер, Мелисса; Уоллес, Клэр (2006). Введение в социологию: феминистские перспективы . Рутледж. п. 52. ИСБН 9781134382453 .
- ^ Котт, Нэнси Ф. , Основы современного феминизма (Нью-Хейвен: Yale Univ. Press, [2d печать?] pbk 1987 ( ISBN 0-300-04228-0 )) (ткань ISBN 0-300-03892-5 ), с. 282 (автор проф. Американские исследования и история, Йельский университет) (книга в основном посвящена феминизму в США в 1910–1920-х годах) (№ 23 (в конце) опущен) (№ 23 (полностью): «23. Джуди 1 :1 (июнь 1919 г.), np, SL. («SL» маленькими заглавными буквами и сокращение «Библиотека Артура и Элизабет Шлезингер по истории женщин в Америке, Рэдклифф-колледж, Кембридж, Массачусетс); ", по там же , стр. 285 (Сокращения, используемые в примечаниях (библиотеках)))).
- ^ Розен, Рут. Мир раскололся: как современное женское движение изменило Америку. Нью-Йорк: Викинг, 2000, 275, 337.
- ^ Jump up to: а б с Кавка, Миша (2002). «Феминизм, этика и история, или Что такое «пост» в постфеминизме?». Исследования Талсы в области женской литературы . 21 (1): 29–44. дои : 10.2307/4149214 . JSTOR 4149214 .
- ^ Аронсон, Памела (2003). «Феминистки или «постфеминистки»?: Отношение молодых женщин к феминизму и гендерным отношениям». Гендер и общество . 17 (6): 903–22. дои : 10.1177/0891243203257145 . S2CID 146792123 .
- ^ Райт, Элизабет, Лакан и постфеминизм (Icon Books, 2000), ISBN 978-1-84046-182-4
- ^ Дэвис, Дебра Дайан, Расставание [в] Totality: Риторика смеха (Карбондейл: Southern Ill. Univ. Press, 2000 ( ISBN 0-8093-2228-5 )), с. 141 н. 8 (скобки в названии и в оригинале) (автор — доцент риторики, Университет Айовы).
- ^ Шольц, Салли Дж. (2010). Феминизм: руководство для начинающих . Руководство для начинающих Oneworld. Оксфорд: Один мир. п. 7. ISBN 978-1-85168-712-1 .
- ^ Хофф Соммерс, Кристина, Кто украл феминизм? Как женщины предавали женщин (Touchstone/Simon & Schuster, 1995)
- ↑ Флад, Майкл (7 июля 2004 г.). «Ответная реакция: разгневанные мужские движения», в книге Стейси Элин Росси, изд.: The Battle and Backlash Rage On. Нп: XLibris, 273. ISBN 1-4134-5934-X
- ^ «Раскрытие правых — женский антифеминизм ради славы и прибыли» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. Проверено 21 декабря 2007 г.
- ^ Поллитт, Ката, Разумные существа: очерки о женщинах и феминизме (Винтаж, 1995) ISBN 978-0-679-76278-2
- ^ Штроссен, Надин, Защита порнографии: свобода слова, секс и борьба за права женщин (Prentice Hall & IBD, 1995), ISBN 978-0-684-19749-4
- ^ Jump up to: а б Физи, Ребекка (7 августа 2010 г.). «Зачарованные: почему подростковое телевидение нравится женщинам». Журнал популярного кино и телевидения . 34 (1): 2–9. дои : 10.3200/JPFT.34.1.2-9 . S2CID 194032693 .
- ^ «Постфеминизм в популярной культуре: потенциал критического сопротивления?» . Политика и культура . 09.11.2009. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Что такое чик-лит? | Электронное книжное обозрение» . www.electronicbookreview.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Уитни, Сара (11 ноября 2017 г.). «Поцелуи, сучки: милые обманщицы подставляют девочку-подростка постфеминизма» . Исследования Талсы в области женской литературы . 36 (2): 353–377. дои : 10.1353/tsw.2017.0026 . ISSN 1936-1645 . S2CID 148901816 .
- ^ Фалуди, Сьюзен, Обратная реакция: необъявленная война против американских женщин (Three Rivers Press, 2006)
- ^ Джонс, Амелия. «Постфеминизм, феминистские удовольствия и воплощенные теории искусства», Новая феминистская критика: искусство, идентичность, действие, ред. Джоана Фру, Кассандра Л. Лангер и Арлин Рэйвен. Нью-Йорк: HarperCollins, 1994. 16–41, 20.
- ^ МакРобби, Анджела (2004). «Постфеминизм и популярная культура». Феминистские медиа-исследования . 4 (3): 255–264. дои : 10.1080/1468077042000309937 . S2CID 56017452 .
- ^ Лазар, Мишель (2014). «Возрождение феминизма, возвращение женственности: гибридная постфеминистская я-идентичность в потребительской рекламе». Пол и язык . 8 (2): 205–224. дои : 10.1558/genl.v8i2.205 .
- ^ «АМЕРИКАНА: «Критика постфеминизма» Жофии Кульчар» . americanaejournal.hu . Проверено 17 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилл, Розалинда (май 2007 г.). «Постфеминистская медиакультура. Элементы чувственности» . Европейский журнал культурных исследований . 10 (2): 147–166. дои : 10.1177/1367549407075898 . S2CID 145620486 .