Jump to content

Постфеминизм

Постфеминизм (также переводимый как постфеминизм ) — это термин, популяризированный средствами массовой информации для описания предполагаемого снижения поддержки феминизма с 1990-х годов . [1] [2] [3] Его можно считать критическим способом понимания изменившихся отношений между феминизмом, женственностью и популярной культурой . Этот термин иногда путают с последующими феминизмами, такими как феминизм четвертой волны , постмодернистский феминизм , [4] и ксенофеминизм .

Исследования, проведенные в Кентском государственном университете в 2000-х годах, сузили постфеминизм до четырех основных утверждений: поддержка феминизма снизилась; женщины начали ненавидеть феминизм и феминисток; общество уже достигло социального равенства, что сделало феминизм устаревшим; а ярлык «феминистка» не нравился из-за негативной стигмы. [1] [5]

История термина

[ редактировать ]

В 1919 году журнал [ который? ] был запущен, в котором «женщины-литературные радикалы» заявили : « Теперь нас интересуют люди, а не мужчины и женщины » , что «моральные, социальные, экономические и политические стандарты «не должны иметь ничего общего с сексом » ». , что это будет «про-женщина, но не против мужчины » , и что «их позиция [называется] «постфеминистской » ». [6]

Одно из первых современных применений этого термина было в статье Сьюзен Болотин 1982 года «Голоса постфеминистского поколения», опубликованной в журнале New York Times Magazine . Эта статья была основана на ряде интервью с женщинами, которые в значительной степени согласились с целями феминизма, но не идентифицировали себя как феминистки. [7]

В 1990-е годы этот термин стал популярным в научных кругах и средствах массовой информации и использовался как в хвалебном, так и в пренебрежительном смысле. [8] С тех пор возникла путаница вокруг предполагаемого значения слова «пост» в контексте «постфеминизма». «Пост» предлагает поместить феминизм в историю, провозгласив конец этой истории. Затем это подтверждает, что феминистская история осталась в прошлом. Однако некоторые утверждают, что невозможно, чтобы феминизм мог быть связан с «постом», когда это немыслимо, поскольку это было бы то же самое, что называть нынешний мир пострасистским, постклассистским и постсексистским обществом. [8]

В настоящее время термин «постфеминистка» по-прежнему используется для обозначения молодых женщин, «которые, как полагают, извлекают выгоду из женского движения благодаря расширенному доступу к трудоустройству, образованию и новым семейным отношениям, но в то же время не способствуют дальнейшим политическим изменениям», Памела Аронсон. - утверждает профессор социологии. [9]

Другое использование

[ редактировать ]

Торил Мои использовал этот термин в «Сексуальной/текстовой политике» (1985), чтобы защитить феминизм, который разрушит бинарность между основанным на равенстве или либеральным феминизмом и основанным на различиях или радикальным феминизмом. [8]

В книге «Лакан и постфеминизм » (2000) автор Элизабет Райт определила «позитивное прочтение» постфеминизма, которое вместо того, чтобы указывать на преодоление феминизма, относится к постструктуралистской критике феминизма второй волны. [10] С аналогичной точки зрения Дайан Дэвис утверждала, что постфеминизм — это всего лишь продолжение того, чего хотят феминизмы первой и второй волны. [11]

В книге «Феминизм: Руководство для начинающих» (2010) Салли Шольц назвала четвертую волну постфеминизмом. [12]

Работает

[ редактировать ]

В своей книге 1994 года « Кто украл феминизм?» Как женщины предавали женщин Кристина Хофф Соммерс считает, что большая часть современной академической феминистской теории и феминистского движения гиноцентрична . Она называет это « гендерным феминизмом » и предлагает « феминизм равенства » — идеологию, направленную на полное гражданское и юридическое равенство. Она утверждает, что, хотя феминистки, которых она называет гендерными феминистками, выступают за преференциальное обращение и изображают женщин как жертв, феминизм равенства представляет собой жизнеспособную альтернативную форму феминизма. [13] Эти описания и другие ее работы привели к тому, что некоторые другие феминистки назвали Хофф Соммерс антифеминисткой. [14] [ самостоятельный источник ] [15]

Некоторые современные феминистки, такие как Ката Поллитт или Надин Штроссен , считают, что феминизм просто утверждает, что «женщины — это люди». Взгляды, которые разделяют полы, а не объединяют их, эти авторы считают сексистскими , а не феминистскими . [16] [17]

Отношение к поп-культуре

[ редактировать ]

Постфеминизм рассматривается в средствах массовой информации как форма феминизма, которая принимает популярную культуру, а не отвергает ее, как это было типично для второй волны . феминисток [18] Многие популярные шоу 1990-х и начала 2000-х годов считаются постфеминистскими произведениями, поскольку они, как правило, сосредоточены на женщинах, наделенных полномочиями популярных культурных представлений о других женщинах. Из-за этого постфеминистки утверждали, что такие средства массовой информации более доступны и инклюзивны, чем прошлые изображения женщин в средствах массовой информации; однако некоторые феминистки считают, что постфеминистские произведения слишком сосредоточены на белых женщинах из среднего класса. [18] К таким шоу и фильмам относятся «Дьявол носит Prada» , «Зена: королева воинов» , «Дневники принцессы» , «Баффи — истребительница вампиров» и «Секс в большом городе» . Во многих из этих работ женщины также следят за своей внешностью как форма самоуправления, будь то в форме диеты, физических упражнений или, что наиболее популярно, сцен преображения. [19]

Постфеминистская литература, также известная как «цыпленок-лит », подвергалась критике со стороны феминисток за схожие темы и понятия. Тем не менее, этот жанр также хвалят за то, что он уверен в себе, остроумен и сложен, привносит феминистские темы, вращается вокруг женщин и заново изобретает стандарты художественной литературы. [20] Примеры также можно найти в «Милые обманщицы» . Романы исследуют сложность девичества в обществе, предполагающем гендерное равенство, что соответствует постфеминизму. Постоянное наблюдение и самоконтроль за главными героями сериала демонстрируют проявление гетеросексуальности, гиперженственности и критического взгляда, навязываемого девочкам. Материализм и игра девочек в «Милые обманщицы» критикуют представление о том, что в обществе существует полное гендерное равенство, и, таким образом, предлагают критику постфеминизма. [21]

Сьюзан Фалуди утверждает в книге «Ответная реакция: необъявленная война против американских женщин» (1991), что негативная реакция на феминизм второй волны успешно изменила определение феминизма через его термины. Оно было создано средствами массовой информации и без надежных доказательств указывало на женское освободительное движение как на источник многих проблем, которые якобы преследовали женщин в конце 1980-х годов. По ее словам, такого рода негативная реакция является исторической тенденцией, повторяющейся, когда выяснилось, что женщины добились значительных успехов в своих усилиях по достижению равных прав. [22]

Точно так же Амелия Джонс утверждает, что постфеминистские тексты, появившиеся в 1980-х и 1990-х годах, изображали феминизм второй волны как монолитную сущность и были чрезмерно обобщающими в своей критике. [23]

Анджела МакРобби предполагает, что добавление приставки пост- к феминизму подорвало успехи, достигнутые феминизмом в достижении равенства для всех, включая женщин. По мнению МакРобби, постфеминизм создавал впечатление, что равенство достигнуто и феминистки теперь могут сосредоточиться на чем-то совершенно другом. Она считала, что постфеминизм наиболее отчетливо виден в так называемых феминистских медиапродуктах, таких как «Дневник Бриджит Джонс» , «Секс в большом городе» и «Элли МакБил» . Женские персонажи, такие как Бриджит Джонс и Кэрри Брэдшоу, утверждали, что они раскрепощены и явно наслаждаются своей сексуальностью, но они постоянно искали того мужчину, который сделал бы все стоящим. [24]

В статье о печатной рекламе ювелирных изделий в Сингапуре Мишель Лазар анализирует, как построение «постфеминистской» женственности привело к возникновению неолиберального гибрида «выраженного чувства себя или «я-идентичности»». Она заявляет, что рост числа наемных женщин привел к тому, что рекламодатели обновили свой образ женщин, но что «посредством этой гибридной постфеминистской самоидентичности рекламодатели нашли способ переустановить новую нормативность, которая сосуществует со статус-кво». [25] Постфеминистскую рекламу и моду критиковали за использование женственности как товара, замаскированного под освобождение. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Холл, Элейн Дж.; Родригес, Марни Салупо (2003). «Миф о постфеминизме». Гендер и общество . 17 (6): 878–902. дои : 10.1177/0891243203257639 . JSTOR   3594675 . S2CID   145741088 .
  2. ^ Эбботт, Памела; Тайлер, Мелисса; Уоллес, Клэр (2005). Введение в социологию: феминистские перспективы (3-е изд.). Рутледж. п. хи . ISBN  978-1-134-38245-3 .
  3. ^ Матео-Гомез, Татьяна (2009). «Феминистская критика». В Рихтере, Уильям Л. (ред.). Подходы к политической мысли . Роуман и Литтлфилд. п. 279 . ISBN  978-1-4616-3656-4 .
  4. ^ Фэн, Ян (2009). Исследования развития современных китайских женщин . Renmin Press Пекин, Народное издательство, КНР. ISBN  978-605-86254-2-6 .
  5. ^ Эбботт, Памела; Тайлер, Мелисса; Уоллес, Клэр (2006). Введение в социологию: феминистские перспективы . Рутледж. п. 52. ИСБН  9781134382453 .
  6. ^ Котт, Нэнси Ф. , Основы современного феминизма (Нью-Хейвен: Yale Univ. Press, [2d печать?] pbk 1987 ( ISBN   0-300-04228-0 )) (ткань ISBN   0-300-03892-5 ), с. 282 (автор проф. Американские исследования и история, Йельский университет) (книга в основном посвящена феминизму в США в 1910–1920-х годах) (№ 23 (в конце) опущен) (№ 23 (полностью): «23. Джуди 1 :1 (июнь 1919 г.), np, SL. («SL» маленькими заглавными буквами и сокращение «Библиотека Артура и Элизабет Шлезингер по истории женщин в Америке, Рэдклифф-колледж, Кембридж, Массачусетс); ", по там же , стр. 285 (Сокращения, используемые в примечаниях (библиотеках)))).
  7. ^ Розен, Рут. Мир раскололся: как современное женское движение изменило Америку. Нью-Йорк: Викинг, 2000, 275, 337.
  8. ^ Jump up to: а б с Кавка, Миша (2002). «Феминизм, этика и история, или Что такое «пост» в постфеминизме?». Исследования Талсы в области женской литературы . 21 (1): 29–44. дои : 10.2307/4149214 . JSTOR   4149214 .
  9. ^ Аронсон, Памела (2003). «Феминистки или «постфеминистки»?: Отношение молодых женщин к феминизму и гендерным отношениям». Гендер и общество . 17 (6): 903–22. дои : 10.1177/0891243203257145 . S2CID   146792123 .
  10. ^ Райт, Элизабет, Лакан и постфеминизм (Icon Books, 2000), ISBN   978-1-84046-182-4
  11. ^ Дэвис, Дебра Дайан, Расставание [в] Totality: Риторика смеха (Карбондейл: Southern Ill. Univ. Press, 2000 ( ISBN   0-8093-2228-5 )), с. 141 н. 8 (скобки в названии и в оригинале) (автор — доцент риторики, Университет Айовы).
  12. ^ Шольц, Салли Дж. (2010). Феминизм: руководство для начинающих . Руководство для начинающих Oneworld. Оксфорд: Один мир. п. 7. ISBN  978-1-85168-712-1 .
  13. ^ Хофф Соммерс, Кристина, Кто украл феминизм? Как женщины предавали женщин (Touchstone/Simon & Schuster, 1995)
  14. Флад, Майкл (7 июля 2004 г.). «Ответная реакция: разгневанные мужские движения», в книге Стейси Элин Росси, изд.: The Battle and Backlash Rage On. Нп: XLibris, 273. ISBN   1-4134-5934-X
  15. ^ «Раскрытие правых — женский антифеминизм ради славы и прибыли» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. Проверено 21 декабря 2007 г.
  16. ^ Поллитт, Ката, Разумные существа: очерки о женщинах и феминизме (Винтаж, 1995) ISBN   978-0-679-76278-2
  17. ^ Штроссен, Надин, Защита порнографии: свобода слова, секс и борьба за права женщин (Prentice Hall & IBD, 1995), ISBN   978-0-684-19749-4
  18. ^ Jump up to: а б Физи, Ребекка (7 августа 2010 г.). «Зачарованные: почему подростковое телевидение нравится женщинам». Журнал популярного кино и телевидения . 34 (1): 2–9. дои : 10.3200/JPFT.34.1.2-9 . S2CID   194032693 .
  19. ^ «Постфеминизм в популярной культуре: потенциал критического сопротивления?» . Политика и культура . 09.11.2009. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
  20. ^ «Что такое чик-лит? | Электронное книжное обозрение» . www.electronicbookreview.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
  21. ^ Уитни, Сара (11 ноября 2017 г.). «Поцелуи, сучки: милые обманщицы подставляют девочку-подростка постфеминизма» . Исследования Талсы в области женской литературы . 36 (2): 353–377. дои : 10.1353/tsw.2017.0026 . ISSN   1936-1645 . S2CID   148901816 .
  22. ^ Фалуди, Сьюзен, Обратная реакция: необъявленная война против американских женщин (Three Rivers Press, 2006)
  23. ^ Джонс, Амелия. «Постфеминизм, феминистские удовольствия и воплощенные теории искусства», Новая феминистская критика: искусство, идентичность, действие, ред. Джоана Фру, Кассандра Л. Лангер и Арлин Рэйвен. Нью-Йорк: HarperCollins, 1994. 16–41, 20.
  24. ^ МакРобби, Анджела (2004). «Постфеминизм и популярная культура». Феминистские медиа-исследования . 4 (3): 255–264. дои : 10.1080/1468077042000309937 . S2CID   56017452 .
  25. ^ Лазар, Мишель (2014). «Возрождение феминизма, возвращение женственности: гибридная постфеминистская я-идентичность в потребительской рекламе». Пол и язык . 8 (2): 205–224. дои : 10.1558/genl.v8i2.205 .
  26. ^ «АМЕРИКАНА: «Критика постфеминизма» Жофии Кульчар» . americanaejournal.hu . Проверено 17 апреля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 547482fa34774c63c7ac24c76a73284b__1722034920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/4b/547482fa34774c63c7ac24c76a73284b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postfeminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)