Феминизм в Таиланде
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Феминизм в Таиланде увековечивается многими из тех же самых традиционных основ феминистской теории , хотя тайский феминизм поддерживается через посредство групп активистов социальных движений Таиланда в рамках нелиберальной демократии . Тайское государство утверждает, что функционирует как гражданское общество с пересечением гендерного неравенства и активности в политических сферах.
женщины В тайском государстве феминистский активизм имеет решающее значение для классовых структур, которые фокусируются на конкретных аспектах государственной политики, основанных на социально-экономическом статусе . Иерархия . феминистской проблемы лежит в классовых социальных слоях Тайская элита уделяет особое внимание государственной политике, социальному равенству и увеличению присутствия женщин в экономических рамках. Молодое тайское поколение изображается менее озабоченным своей государственной политикой и формальной политикой; в то время как тайские женщины-феминистки среднего класса выражают свои политические опасения с помощью более устаревших и традиционных средств, таких как художественные выступления и опубликованные произведения. [1]
История тайского женского движения
[ редактировать ]1920-е годы
[ редактировать ]- В 1927 году впервые в истории Таиланда в университет Чулалонгкорн были приняты семь студенток .
1930-е годы
[ редактировать ]- В 1932 году тайские женщины получили право голоса , став первой из азиатских стран, предоставившей избирательное право женщинам. [2] [3]
- Трое из семи женщин, поступивших в Университет Чулалонгкорна, получили первую степень бакалавра медицины среди женщин. [4]
1940-е годы
[ редактировать ]- Орапин Чайякан — первая женщина, избранная на пост в Парламенте Таиланда , 5 июня 1949 года Чайякан была избрана членом Палаты представителей Таиланда Национальной ассамблеи Королевства Таиланд. [5]
1950-е годы
[ редактировать ]• Были установлены права жены на управление имуществом супругов.
1960-е годы
[ редактировать ]- Во время военной диктатуры 1960-х годов группа образованных тайских женщин, принадлежащих к высшему классу, начала решать аспекты государственной политики Таиланда, которые были несправедливыми, начиная с семейного права. Это первоначальное женское движение из высшего сословия возникло как продолжение менее разрекламированного движения за реформу законодательства в 1950-х годах, когда женщины-активистки сосредоточились на вопросах, которые влекли за собой права жены на управление супружеским имуществом и препятствование мужчинам, которые дважды регистрировали свои браки. [6] В тандеме с политическими проблемами женщин из высшего класса в 1960-х годах возникло Тайское студенческое движение вместе с женскими группами в Университете Таммасат . Эти студенты сосредоточились на «формировании женского сознания», одновременно привлекая внимание общественности посредством публикации книг и протестов.
- Женские группы в этот период также участвовали в Народном движении (вместо того факта, что многие мужчины были вовлечены в активизм и протесты). Народное движение сыграло ключевую роль в антивоенных демонстрациях студенческого восстания 1973 года в Бангкоке (теперь запечатленных в памяти тайского народа как хок тулаа). [4] что помогло тайскому государству стать «нестабильной демократией», начиная с 1973 года. [7] Это движение 1973 года получило широкую огласку через платформу журналистов-феминисток, а также академических, профессиональных и общественных учреждений того времени. [6] См.: История Таиланда (1973–2001).
1970-е годы
[ редактировать ]- Феминизм в 1970-х годах в тайском государстве получил импульс благодаря внесению в 1974 году конституционных изменений в Закон о защите равных прав. Закон о защите равных прав был первым в истории Таиланда, в котором основное внимание уделялось проблемам женщин и гендерному равенству. Этот закон стал основополагающим шагом на пути к увеличению числа женских групп в тайском государстве. [6] В 1976 году произошла негативная реакция правых против Тайского народного движения и женских групп со стороны студентов университета Таммасат . Армия и правая организация «Скауты» распространяли пропаганду о том, что продемократические либеральные студенты Таммасатского университета были коммунистами, которые приведут к падению Таиланда, поскольку они «работают с подпольем». В октябре 1976 года «Скауты» захватили университет Таммасат и начали открывать огонь по территории университета. Хотя тайская полиция присутствовала, говорят, что она не оказала никакой помощи семидесяти активистам, которые были убиты, спрятаны и похоронены. Участницы женской группы были изнасилованы, изнасилованы и похоронены заживо. в Таиланде После этой реакции на нестабильную демократию тайское государство вернулось к своему прежнему диктаторскому правлению, и многие из тех, кто участвовал в организации «Скаут», бежали в лес, чтобы стать «партизанами». [7]
1980-е годы
[ редактировать ]- В конце 1970-х - начале 1980-х годов Таиланд начал отходить от коммунизма из-за отсутствия поддержки со стороны Китая . Этот отход от иерархических структур способствовал созданию политического климата, который впоследствии стал Международным женским десятилетием 1975–1985 годов. Это политическое движение проложило путь к созданию программ женских исследований, а в 1985 году — к ликвидации многих государственных форм дискриминации в отношении женщин. [6]
- В 1980-е годы также увеличилось соотношение женщин и мужчин в сфере высшего образования . [4]
1990-е годы
[ редактировать ]- Феминистское движение 1990-х годов сосредоточилось на политическом равенстве полов. В 1992 году тайские активисты приняли участие в операции «Черный» — мирной акции протеста, в ходе которой люди помогали демонстрациям против «нелегитимного» премьер-министра Таиланда 1992 года. [6]
2000-е
[ редактировать ]- В 2007 году в Таиланде изнасилование в браке было объявлено вне закона. [8] [9]
- В 2011 году тайское государство назначило Йинглак Чинават первой женщиной и 28-м премьер-министром . Йинглак Чинават получила большинством голосов в 265 из 500 мест в парламенте (52% голосов). [10] Она была отстранена от должности 7 мая 2014 года спорным решением Конституционного суда.
Тайская буддийская феминистская теория
[ редактировать ]- Концептуализация тайской буддийской феминистской теории основана на активистках-феминистках, которые стремятся найти духовное омоложение. Участвуя в посредничестве и практикуя осознанное питание, тайские буддистские активистки-феминистки Оуйпорн Хуанкеу и Джинджер Норвуд уделяют особое внимание технике дыхания, принимая меры в местных сообществах, проводя семинары, которые помогают беженцам, жертвам сексуального насилия и омоложению других женских организаций. режиссеры. Благодаря общению между активистками тайских женщин Хуанкау верит, что перемены произойдут. В одном из интервью Хуанкаев заявляет: «Иногда женщины, приходящие на ретриты, настолько перегружены травмой, свидетелями которой они стали, что слушать друг друга очень трудно. Я говорю им, что слушание — это форма медитации. Медиация – это не только наблюдение и отпускание собственного разума – затерянность в пространстве, отдельном от других людей. Медиация может также включать в себя роль свидетеля, рассматривая друг друга как выживших, как активистов, матерей и провидцев. Глубокое слушание — это навык, который мы тренируем вместе». [11]
Активизм и движения
[ редактировать ]- Международное женское партнерство за мир и справедливость (IWP) — это массовая феминистская организация , целью которой является поддержка активизма в Таиланде среди других азиатских регионов. Ориентирован на сообщество, духовность, устойчивость и поддержку прогрессивных местных движений. IWP служит ретритным центром для общественных групп мира, с удобствами, которые включают комнаты для посредничества, библиотеки и гостевые помещения. Согласно веб-сайту IWP, в основе организации лежат три основных принципа: феминизм, социальная активность и духовная практика». [12]
- Ассоциация по улучшению положения женщин (APSW) была основана в 1974 году как приют для экстренных случаев в Бангкоке , Таиланд. Предоставляя женщинам и детям еду, психологическую помощь и временное жилье, APSW помог более чем 50 000 женщин по всей стране. В составе APSW находится женская клиника, построенная в 1987 году на пожертвование в 1987 году президента США Джимми Картера и его жены Розалин Картер в размере 1 миллиона долларов США . В женской клинике ежедневно посещают до 20 женщин. Основное внимание уделяется здравоохранению и репродуктивным правам беременных женщин, а также здоровью младенцев. В 2003 году APSW открыла Кризисный центр по изнасилованиям - Центр Канитнари, который оказывает услуги жертвам изнасилования. Другие объекты APSW включают Женский образовательный и учебный центр, Молодежный центр, Дом обучения подростков и Институт гендерных исследований и исследований в области развития. [13]
- Фонд для женщин [14] (FFW) — неправительственная организация, базирующаяся в Бангкоке, Таиланд. Первоначальное учреждение появилось в 1984 году как Женский информационный центр, дающий советы тайским женщинам, путешествующим за границу. В 1986 году ФФЖ открыла женский приют для жертв домашнего насилия . FFW сосредоточился на предоставлении таких услуг для тайских женщин, как приюты и обучение правам человека . В 1988 году FFW начал свой проект «Камла», целью которого было просвещение жителей Бангкока по вопросам детской проституции и торговли людьми . В 1922 году проект Камла достиг национального признания, когда исследование FFW было напечатано в Плане действий ООН по борьбе с торговлей детьми, детской проституцией и детской порнографией . FFW продолжает помогать женщинам и детям в развитии правозащитной деятельности и автономии в их сообществах, помогая в обучении волонтеров посредством работы, ориентированной на сообщество, и связывая женщин с соответствующими органами власти, чтобы они могли высказать свое собственное мнение для облегчения решения проблем и социальных изменений. FFW оказывает помощь лицам, ставшим жертвами гендерного насилия, включая сексуальное и домашнее насилие. Фонд также участвует в кампании против изнасилование в браке и «защита и предотвращение прав женщин». FFW привлекает внимание благодаря распространению образовательных видеороликов, газет и национальных публикаций. [15]
- Женская сеть, меняющая Таиланд (WREST), слоган на веб-сайте которой гласит: «Изобретите заново сеть страны». [16] WREST выступает за продвижение гендерного равенства и вовлечение тайских женщин в процесс принятия решений правительством. WREST обучает сельских женщин изучению тайской экономики и процесса реформ . [1]
Сексуальность в тайской культуре
[ редактировать ]- тайских женщин Такие организации, как Таиландский фонд защиты здоровья женщин, уделяют особое внимание репродуктивным правам и вопросам сексуальности, основанным на выборе, что является традиционной феминистской темой. [1] Расположенный в Бангкоке Фонд защиты женского здоровья занимается исследованиями и обучением квалифицированных медсестер. и проведение международных конференций по содействию безопасным абортам . [17]
- Вопросы сексуальности часто обсуждаются как тайская феминистская тема из-за множества сексуальных предпочтений в тайской культуре. Субъект сексуальности оценивается количественно на основе «норм» социального класса человека. В статье Чалидапорн Сонгсампхан «Локализация феминизма: женские голоса и социальный активизм в тайском контексте» Сонгсампхан (доцент кафедры политологии Университета Таммасат ) утверждает, что «хотя некоторые тайские феминистки не терпят коммерческого секса, другие смотрели на него как на типичный вид секса». работ, которые женщины могут выбрать в зависимости от своих особых причин и обстоятельств». [1]
Секс-работники и права человека
[ редактировать ]- Секс-работники в Таиланде сопротивляются и объединяются на протяжении десятилетий. В 1985 году при поддержке тайской активистки и защитницы прав женщин Чантавипы Аписук они сформировали свою первую организацию — Empower Foundation. В 2004 году начала работу вторая организация секс-работников, созданная членами Empower SWING. Empower сыграла ведущую роль в создании многих других сетей и организаций для решения проблем ВИЧ, миграции, политических реформ, стихийных бедствий, например, цунами. Секс-работников часто не признают за их роль лидеров тайского феминизма и строительства движения. www.empowerfoundation.org
Ученые степени по женским исследованиям
[ редактировать ]- Два учебных заведения в Таиланде предлагают последипломную степень по женским исследованиям: [1] Чиангмайский университет в 2000 году [18] и Программа исследований женщин и молодежи в Университете Таммасат . Первый Центр женских исследований был основан в 1981 году. Область исследований «Гендер и развитие» (GDS) в Азиатском технологическом институте (AIT). [18] По мнению независимого экономиста из Бангкока Сетхапут Сутиварт-Наруепут, к 2020 году в Таиланде будет на один миллион больше женщин, чем мужчин, и «на 10 лучших факультетах 10 лучших университетов Таиланда обучается больше женщин, чем студентов-мужчин, за исключением бухгалтерского учета и образования». .' [5]
См. также
[ редактировать ]- Орапин Чайякан
- РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
- Проституция в Таиланде
- Женщины в Таиланде
- Гендерное неравенство в Таиланде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сонгсампхан, Чалидапорн. «Локализация феминизма: женские голоса и социальная активность в тайском контексте» . Институт Гунда Вернер . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Экономические и политические потрясения: 1930–1945 годы» . Британская энциклопедия . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Лоос, Тамара Линн (2006) Тема Сиам: семья, право и колониальная современность в Таиланде . Издательство Корнельского университета. п. 174. ISBN 9780801443930
- ^ Jump up to: а б с Коста, ЛиРэй (1997). «Изучение истории женского образования и активности в Таиланде». Исследования в области исследований Юго-Восточной Азии, журнал Студенческой ассоциации исследований Юго-Восточной Азии . 1 (2).
- ^ Jump up to: а б Чангсорн, Пичайя. «Тайские женщины на подъеме» . Звезда онлайн . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сомсвасди, Вирада (1 апреля 2003 г.). «Женское движение и правовая реформа в Таиланде» . Юридическая библиотека Корнелла . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Суваннанонд, Унчана; Берхане-Селассие, Цехай; Генри, Алиса; Осман, Сона; Уоллсгроув, Рут (март 1985 г.). «Международное интервью: ФЕМИНИЗМ В ТАИЛАНДЕ: «Я ДУМАЮ, ЭТО ЗАХУДЕТ ВСЮ МОЮ ЖИЗНЬ» ». С нашей спины . 15 (3): 2–4. JSTOR 25794571 .
- ^ «В Таиланде изнасилование в браке объявлено вне закона» . Почта Китая. 22 июня 2007 г. Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Азиатско-Тихоокеанский регион | Таиланд принимает закон об изнасиловании в браке» . Новости Би-би-си . 21 июня 2007 г. Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Голоса, Сиам. «Первая женщина-премьер-министр Таиланда против тайских феминисток» . Travel Wire Азия. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Томпсон, Бекки; Харрифорд, Дайан (23 июля 2010 г.). «Феминистки обретают мир в Таиланде» . Мисс Журнал . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Международное женское партнерство за мир и справедливость» . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Ассоциация по улучшению положения женщин» . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Фонд для женщин» . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Фонд для женщин» . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ "Сеть новостей тайских женщин WREST" . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Фонд женского здоровья и репродуктивных прав Таиланда» . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Сеть женских/гендерных исследований в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.