Заселение Таиланда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
История Таиланда |
---|
![]() |
![]() |

Заселение Таиланда — это процесс, посредством которого этнические группы , составляющие население современного Таиланда, заселили этот регион.
Постепенная внутренняя миграция тайских народов из Китая.
[ редактировать ]Миграция тайцев из северных гор в Таиланд и Лаос была медленным процессом: тайцы обычно оставались вблизи горных районов региона, где они могли использовать свои специализированные сельскохозяйственные знания, связанные с использованием горной воды для производства риса. Самые ранние поселения тай в Таиланде находились в долинах рек на севере страны.
В конце концов, тайцы заселили центральные равнины Таиланда (которые были покрыты густыми тропическими лесами), вытеснили и скрестились с ранее существовавшим австроазиатским населением . Языки и культура тайцев в конечном итоге стали доминировать в регионах современного Лаоса и Таиланда. В более поздние времена многие племена тай в Лаосе также мигрировали на запад через границу, основав общины в Таиланде. Этнические группы лаосских тайцев, часто называемые лаосцами , в основном сосредоточены в регионе Исан в Таиланде.
Происхождение тайских народов
[ редактировать ]
Сравнительные лингвистические исследования, по-видимому, указывают на то, что народы тай представляли собой прото-тайскоязычную культуру южного Китая и расселились по материковой части Юго-Восточной Азии. Многие лингвисты предполагают, что народы тай-кадай могут быть генетически связаны с протоавстронезийскими народами, Лоран Сагарт (2004) предположил, что народы тай-кадай мигрировали с родины на острове Тайвань , где они говорили на диалекте протоавстронезийского языка. или один из его потомков. [1] Предки современных народов тай-кадай отплыли на запад, в материковый Китай и, возможно, путешествовали по Жемчужной реке , где их язык сильно изменился по сравнению с другими австронезийскими языками под влиянием китайско-тибетского и хмонг-миенского языкового вливания. [2] Помимо лингвистических свидетельств, связь между австронезийским языком и тай-кадай также можно найти в некоторых общих культурных практиках. Роджер Бленч (2008) показывает, что удаление зубов , татуировки на лице , чернение зубов и культ змей распространены среди тайваньских австронезийцев и народов тай-кадай Южного Китая. [3] [4]
Джеймс Р. Чемберлен (2016) предполагает, что языковая семья Тай-Кадай (Кра-Дай) сформировалась еще в XII веке до нашей эры в середине бассейна Янцзы , что примерно совпало с основанием государства Чу и началом династия Чжоу . [5] После миграции народов кра и хлай (рей/ли) на юг примерно в 8 веке до нашей эры, юэ (народ бе-тай) начали отделяться и переселяться на восточное побережье в современной провинции Чжэцзян в 6 веке. э., сформировав государство Юэ и вскоре после этого завоевав государство Ву. [5] По словам Чемберлена, люди Юэ (Бе-Тай) начали мигрировать на юг вдоль восточного побережья Китая, на территорию нынешних Гуанси, Гуйчжоу и северного Вьетнама, после того, как Юэ был завоеван Чу около 333 г. до н.э. Там Юэ (Бэ-Тай) образовали Луо Юэ , которые двинулись в Лингнан и Аннам , а затем на запад в северо-восточный Лаос и Сип Сун Чау Тай , а позже стали Центрально-Юго-Западным Тай, за которым последовали Си Оу , которые стали Северными. Тай ). [5]
Народы тай из Гуанси начали двигаться на юг и запад в первом тысячелетии нашей эры, в конечном итоге распространившись по всей материковой части Юго-Восточной Азии. [6] Основываясь на слоях китайских заимствований в прото- юго-западном тайском языке и других исторических свидетельствах, Питтаяват Питтаяпорн (2014) предполагает, что миграция юго-западных тайскоязычных племен из современного Гуанси на материковую часть Юго-Восточной Азии должна была произойти где-то между VIII в. –10 вв. [7] Племена, говорящие на тайском языке, мигрировали на юго-запад вдоль рек и через нижние перевалы в Юго-Восточную Азию, возможно, из-за китайской экспансии и подавления.
Тайский этнический фьюжн
[ редактировать ]На протяжении веков тайцы вступали в брак и поглощали многие другие группы населения, которые совместно проживали и/или политически оккупировали регион, особенно население мон - кхмерского , бирманского и китайского происхождения . Это слияние этнической принадлежности привело к значительному генетическому разнообразию современного тайского народа и привело к появлению тайской популяции, которая отличается по культуре, языку и одежде от этнических групп тай, оставшихся в Китае . Многие из отдельных этнических групп тай приняли общую тайскую идентичность и приняли тайские культурные нормы.
Отдельные этнические группы тай в Таиланде
[ редактировать ]В настоящее время в Таиланде проживает более 30 различных этнических групп тай, составляющих почти 85 процентов населения страны. Генетическая стратификация этнических клад этнической принадлежности тай является постоянной темой споров среди лингвистов и других социологов.
Непрерывная разнообразная китайская иммиграция с 13 века.
[ редактировать ]История китайской иммиграции в Таиланд насчитывает много столетий, и конкретные китайские этнические группы, проникшие в Таиланд, многочисленны, хотя здесь большая концентрация китайцев из южных провинций из-за их географической близости к Таиланду. Китайцы являются частью большой китайско-тибетской этнической группы, в которую также входят тибето-бирманцы. Китайские иммигранты в значительной степени смогли слиться с преобладающей тайской культурой и на протяжении многих лет внесли значительный вклад в экономику и инфраструктуру Таиланда.
Китайская иммиграция в период Аюттхая
[ редактировать ]Китайские торговцы в Таиланде, в основном из провинций Фуцзянь и Гуандун , начали прибывать в Аюттхая по крайней мере к 13 веку. Аютия находилась под почти постоянной бирманской угрозой с 16 века, и император Цяньлун Империи Цин был встревожен бирманской военной мощью. В 1766–1769 годах император Цяньлун четыре раза посылал свои армии для покорения бирманцев, но все четыре вторжения потерпели неудачу. Аютия пала под властью бирманцев в 1767 году. В период Аютии многие китайские торговцы и солдаты вступали в брак с местными тайцами, прививая китайскую культуру населению на ранних этапах его истории.
Иммиграция мужчин из Китая в XVIII и XIX веках
[ редактировать ]В конце XVIII века король Таксин Тонбури прибыли из префектуры Чаочжоу . , который сам был наполовину китайцем, активно поощрял китайскую иммиграцию и торговлю. Поселенцы в большом количестве [8] К 1825 году население китайцев в Таиланде достигло 230 000 человек и неуклонно росло благодаря постоянному притоку китайских иммигрантов в страну на протяжении всего 19 века. Ранняя китайская иммиграция почти полностью состояла из китайских мужчин, которые по необходимости женились на тайских женщинах. Детей от таких браков называли лук-джин (ลูกจีน), что на тайском языке означает «дети китайцев». [9]
Иммиграция китайских семей в 20 веке
[ редактировать ]К 1910 году китайское население Таиланда выросло до 792 000 человек. К 1932 году примерно 12,2 процента населения составляли этнические китайцы. [ нужна ссылка ] Коррупция династии Цин и массовый рост населения в Китае в сочетании с высокими налогами заставили многие семьи уехать в Таиланд в поисках работы и лучшей жизни. Те, кто прибыл до Первой мировой войны, прибыли по суше или на парусных лодках, называемых сампанами , а после Второй мировой войны большинство прибыло на пароходах. [10] Ранняя традиция китайско-тайских смешанных браков пришла в упадок после того, как в начале 20 века иммигрировало большое количество китайских женщин. Новоприбывшие часто приезжали семьями и сопротивлялись ассимиляции, сохраняя свою китайскую культуру и проживая на полностью китайских территориях. Несмотря на это, новые поколения тайцев и китайцев все еще в значительной степени интегрировались в тайскую культуру; Тайско-китайцы во втором поколении или выше в основном говорят на тайском как на основном языке и не говорят на китайском диалекте.
Миграция лоло из Тибета через Бирму
[ редактировать ]
Некоторые лолоишские племена, такие как лису, прибыли в Таиланд совсем недавно, 100 лет назад. [11] в то время как другие пришли гораздо раньше. Считается, что лоло произошли от древнего народа цян западного Китая , который также считается предками тибетцев , народов наси и цян . Они мигрировали из юго-восточного Тибета через Сычуань в провинцию Юньнань, где сегодня проживает их самая большая популяция.
Происхождение Лоло
[ редактировать ]Лоло с (также обычно называемые йи) — одна из двух основных различных тибето-бирманских этнических групп на территории современного Таиланда, наряду каренами . Лоло мигрировали на юго-восток из Бирмы в Таиланд.
Отдельные лолоишские этнические группы в Таиланде
[ редактировать ]Лолоиш горные в Таиланде — это, как правило, племена в северной части страны, недалеко от границы с Бирмой. Список значительных по численности лолоишских этнических групп в Таиланде следующий: [12]
- Южная лолоишская клада
- субклад акха
- Акха (население около 60 000 человек в Таиланде, с центром в Чианграй , Чиангмай и Мэхонгсон ) провинциях
- Лаху (население около 52 000 человек в Таиланде)
- Бису (население около 1000 человек в Таиланде, с центром в Чианграй и Лампанг ) провинциях
- Mpi (население около 1200 человек в Таиланде)
- Фуной
- Напевая
- субклад акха
- Северная лолоишская клада
- Лису (население около 16 000 человек в Таиланде)
Миграция хмонг-миен из Китая через Лаос
[ редактировать ]
Как и лоло, многие этнические группы хмонг-миен входят в число горных племен Таиланда. Их население сосредоточено в северо-восточном регионе Таиланда недалеко от границы с Лаосом. Хмонг-Миен Таиланда обычно мигрировали из Китая во второй половине XIX века через Лаос , где они обосновались на некоторое время до прибытия в Таиланд. [13] Исключением из схемы миграции Китай-Лаос-Таиланд является народ Ю Миен , который, очевидно, прошел через Вьетнам в 13 веке, прежде чем попасть в Таиланд через Лаос. [13] Ю Миен прибыли в Таиланд примерно 200 лет назад, одновременно с большим количеством других мигрантов хмонг-миен. [13]
Происхождение народов хмонг-миен
[ редактировать ]Основной родиной этнической группы хмонг-миен считается Гуйчоу , провинция южного Китая , где они поселились по крайней мере 2000 лет назад. [13]
Прибытие Карен в качестве беженки из Бирмы
[ редактировать ]Карены покинули Тибет и мигрировали в Бирму в качестве беженцев, обосновавшись вдоль границы Бирмы с Таиландом. Когда во время Второй мировой войны оккупировали японцы Бирму , многолетняя напряженность между каренами и бамарами переросла в открытые боевые действия. После окончания войны в январе 1948 года Бирме была предоставлена независимость, и карены во главе с КНС попытались мирно сосуществовать с этническим большинством Бамара. Однако осенью 1948 года бирманское правительство во главе с У Ну начало формировать и вооружать нерегулярные политические формирования, известные как Ситвундан . В январе 1949 года некоторые из этих ополченцев неистовствовали в общинах Карен. [14] В 2004 году BBC процитировала оценки агентств по оказанию помощи , согласно которым за десятилетия войны до 200 000 карен были изгнаны из своих домов, а еще 120 000 беженцев из Бирмы, в основном карен, жили в лагерях беженцев на тайской стороне бирманско-тайской границы.
Происхождение имени Карен
[ редактировать ]Предки народа карен были выходцами из Тибета и являются тибето-бирманцами и, следовательно, имеют отдаленное родство с лоло .
Отдельные каренские этнические группы в Таиланде
[ редактировать ]В Таиланде проживает около 510 000 человек каренского происхождения. [12] Список значительных по численности каренских этнических групп в Таиланде: [12]
- Ну давай же
- Пво клада
- Клада Сгау-Бгай
- С'гау
- Кая (население около 100 000 человек в Таиланде, с центром в провинции Мае Хонг Сон )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сагарт 2004 , стр. 411–440.
- ^ Бленч 2004 , с. 12.
- ^ Бленч 2009 , стр. 4–7.
- ^ Бленч 2008 , стр. 17–32.
- ^ Jump up to: а б с Чемберлен (2016)
- ^ Эванс 2002 , с. 2.
- ^ Pittayaporn 2014 , стр. 47–64.
- ^ Бертил Линтнер (2003). Братья по крови: Преступный мир Азии . Издательство Макмиллан . п. 234. ИСБН 978-1-4039-6154-9 .
- ^ Розалинда К. Моррис (2000). На месте истоков: современность и ее среда в Северном Таиланде . Издательство Университета Дьюка . п. 334. ИСБН 978-0-8223-2517-8 .
- ^ АРАдмин. «Китайская миграция в Таиланд» . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «КОРОТКО О ПЛЕМЯ ЛИСУ В ТАИЛАНДЕ» . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 г. Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Таиланд» . Этнолог . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Безаджо, Давиде; и др. (2007). «Генетическая изменчивость горных племен Северного Таиланда: происхождение и взаимосвязь с социальной структурой и лингвистическими различиями» . БМК Эвол. Биол . 7 (Дополнение 2): S12. дои : 10.1186/1471-2148-7-S2-S12 . ЧВК 1963483 . ПМИД 17767728 .
- ^ Мартин Смит (1991). Бирма - Повстанческое движение и этническая политика . Лондон и Нью-Джерси: Zed Books. стр. 62–63, 72–73, 78–79, 82–84, 114–118, 86, 119.