Jump to content

Люди Ю Миен

Ю Миен Люди
Общая численность населения

 Вьетнам : 350 000

 Таиланд : 40 000

 Лаос : 20 250

 США : 60 000

 Франция : 2000

Языки
Миен
Религия
Даосизм , Яо-даосизм , христианство , буддизм
Родственные этнические группы
Американцы лаосского происхождения , американцы китайского происхождения , другие американцы азиатского происхождения.

Люди Ю Миен ( Iu Mienh 勉) — это подгруппа ветви Пан Яо национальности Яо , которая, по данным Комиссии по делам национальностей Гуанси-Чжуанского автономного района в Китае, является крупнейшей из трех основных групп Яо. Язык Ю Миен относится к языковой семье Хмонг-Миен . Популяции Ю Миен можно найти в Южном Китае (Хунань, Гуанси, Гуйчжоу, Гуандун, Юньнань), Вьетнаме, Лаосе, Таиланде, Бирме, США, Франции и других западных странах.

Ю Миен Американская молодежь - Празднование Лунного Нового года

Классификация

[ редактировать ]

Исходное слово происходит из китайского языка как 瑤人. Ю Миен произносится или произносится в соответствии с произношением языка этнического меньшинства Ю Миен. В Китае китайское произношение — Яо. Во Вьетнаме на вьетнамском языке этот термин произносится или звучит как Дао. В прошлом в Лаосе и Таиланде говорящие копировали китайский язык и называли этническое меньшинство Ю Миен Яо.

Но недавние правительства Таиланда и Лаоса в начале 21 века называют людей Ю Миен. Что касается национальности или этнической принадлежности, Ю Миен официально классифицируются в Китае и большей части Юго-Восточной Азии как подгруппа национальности Яо . Как отмечается, во Вьетнаме их называют Дао.

Национальность Яо состоит из трех основных групп: Пан Яо, Буну Яо и Пинди Яо. [ 1 ] Группа Пан Яо является крупнейшей в Китае и Юго-Восточной Азии. Большинство американцев Ю Миен принадлежат к этой группе Пан Яо.

Национальность Яо была официально признана китайским правительством в 1950-х годах. Недавно созданное коммунистическое правительство Китая приступило к реализации проекта «этнической классификации», целью которого было формальное признание разнообразных национальных групп внутри Китая. Для этого были сформированы правительственные исследовательские группы, которым было поручено изучить общие географические регионы, языки, культурные традиции, физические характеристики и другие определяющие факторы. По завершении проекта народ яо или яодзу был официально признан одной из пятидесяти четырех национальностей Китая ( Список этнических групп Китая ). В 1974 году джино были официально признаны, в результате чего общее число признанных национальностей достигло пятидесяти пяти. [ 2 ]

Ю Миен, как и другие подгруппы, классифицируемые как Яо, не называют себя «Яо». Ю Миен часто называют себя Ю Миен или Миен.

Древние ссылки

[ редактировать ]

До династии Тан и, возможно, даже раньше, упоминания о Яо (Миен) включали Мяо и другие южные группы. Термины «Ман» (варвары), « Наньман » (южные варвары), «Цзин Ман» (варвары Чу) и «Ижэнь» (горные жители) представляют собой общие классификации, охватывающие различные группы. Однако, когда Тан утвердил свою власть с помощью Мандата Небес, термин «Яо» начал приобретать более конкретные значения, такие как Мояо, Яорэн, Яомань и Маньяо.

У государства были разные причины для использования этих различных вариантов, в том числе принятие их использования в качестве географических и административных обозначений, как это было установлено предыдущими властями. Например, термин Мояо часто связывали с тем, подвергались ли местные жители барщине или военной службе. Кроме того, государство использовало эти термины для обозначения определенных групп людей.

Мояо произошло от более раннего термина, который относился к людям в регионе Цзин (Чу), в современной провинции Хунань , которые, как полагали, произошли от Паньху . Это был мифический воин-собака из мифа Паньху, которого многие Яо (Миен) считают своим предком. Танские чиновники, ответственные за сбор информации о народах периферии, возможно, сочли удобным увековечить эту идею. В любом случае люди, считавшиеся потомками Паньху, в конечном итоге стали известны как Мояо, а позже и Яо. [ 3 ]

Миф о Паньху

[ редактировать ]

Миф Паньху предполагает существование некогда гордого и суверенного королевства Яо. Более того, это служило государству средством оправдать воспринимаемую «инаковость» народа Яо, оценивая его как нецивилизованного и обреченного жить в дикой местности. Но народ Яо принял этот миф, чтобы поддержать свою автономию; они могли бродить по горам и избежать бремени налогов и принудительного труда.

Император Дику (Гаосинь) оказался в состоянии войны с государством Цюаньжун, возглавляемым хитрым и эффективным маршалом Ву. Несмотря на отправку многочисленных войск для победы над армией Ву, все они потерпели неудачу. Затем император объявил, что тот, кто сможет вернуть голову маршала Ву, получит в награду 200 граммов золота и руку самой молодой принцессы, выданной замуж. Однако, несмотря на великолепное предложение, никто не принял вызов благодаря репутации Маршалла Ву. Во время провозглашения императора дворцовая собака Паньху спокойно приняла вызов.
Несколько дней спустя Паньху вернулся во дворец с обезглавленной головой маршала Ву. Император был поражен храбростью Паньху и размышлял над этой историей долгие годы.
Спустя годы пожилая женщина страдала от неизлечимой болезни и боли в ухе, пока врач не удалил из ее уха червя и вылечил ее. Люди поместили червяка в винный контейнер, где он превратился в красочную собаку по имени Паньху. Император не наградил Панху браком с принцессой, полагая, что его дочь не сможет выйти замуж за собаку. Но принцесса настояла на том, чтобы ее отец выполнил данное обещание, иначе страна подвергнется отчаянию. Неохотно император позволил Паньху жениться на принцессе.
Молодожены поселились в южных горах, где принцесса сменила яркие платья на штатскую одежду. Они жили в пещере глубоко в лесу, где и начали новую жизнь. Однако император обеспокоился за свою дочь и отправил в гору послов на поиски ее и Паньху. Густой туман и сильный шторм сделали экспедицию неудачной.
Спустя годы принцесса вернулась во дворец со своими двенадцатью детьми, которые выработали свой собственный язык и не могли общаться за пределами горы. В конце концов они сформировали собственное племя, и им не нужно было платить налоги правительству. Новое племя почтило своего предка Панху, украсив свою одежду эмблемой хвоста. [ 4 ]

Анекдоты о духах и бессмертных, Ганьбао (317-420)

Древняя история

[ редактировать ]

Около 300 г. н. э. миграция ханьских китайцев в Южный Китай привела к значительным культурным изменениям. Среди них были более тесные отношения с неханьскими этническими группами, такими как Яо (Миен). В это время Яо (Миен) начали брать китайские фамилии. Социальная структура претерпела трансформацию, породив помещичью аристократию. Эти миграции ускорились в середине VI века, когда мигранты Яо поселились в горных хребтах Наньлиншань, которые пересекают современные провинции Хунань, Гуанси и Гуандун.

На протяжении веков отношения между Яо и государством были отмечены частыми конфликтами. В « Хоуханьшу» («Книга Поздней Хань») южные несинитские группы называются Ижэнь, и задокументировано множество восстаний, связанных с южными племенами. Более того, в поздний период Хань напряженность между Яо и государством возросла. Давление с целью культурной или экономической ассимиляции (или того и другого) не было идеальной ситуацией. В результате многие племена решили мигрировать на возвышенности и максимально дистанцироваться от государства.

Миграция ханьцев на юг совпала с возникновением яо как отдельной этнической группы и культуры и, возможно, стала катализатором. Это изменение отражено в использовании термина Мояо в государственных записях во времена династии Тан (618–906). Введение термина Мояо имело важное значение в древней истории Яо и их этнической идентичности, поскольку оно ознаменовало идентификацию этнической группы Яо.

В древних китайских текстах, таких как Ляншу и Суйшу, Мояо использовалась для обозначения конкретного народа, что указывает на то, что государство получило больше знаний о различных племенных группах в южных провинциях. Китайские поэты Ду Фу и Лю Юйси писали о племенах Мояо, населявших горы в восьмом и девятом веках соответственно, а танский монах жаловался на их практику подсечно-огневого земледелия. В этих источниках последовательно описывается мояо как потомки Паньху, проживающие в районе Цзин (Чу), который охватывает современную провинцию Хунань .

Во время династии Сун (960–1279) стало доступно больше информации о Яо (Миен), хотя существовали варианты их имени, такие как Яорэнь, Яомань и Маньяо. В нескольких источниках термин Яорэн использовался для обозначения народа Яо, некоторые для обозначения географических административных зон, а другие для описания конкретной группы. Например, в отрывке из «Сонгши» ( «История песни ») государство сообщает о незаконной продаже соли яорэнами. В этом отрывке использовался отрицательный маркер собаки для Яорена и был предоставлен контекст, в котором он использовался для определения географической области, предназначенной для налогообложения и принудительного труда.

Восстание

[ редактировать ]

Примерно на рубеже XI века народом Яо в ​​основном управляли потомственные вожди или вожди, подчинявшиеся власти китайского государства. У них были контракты или соглашения, которые все стороны были обязаны соблюдать. Но восстания были обычным явлением. Со времен династии Сун и до династии Цин (1644–1912) между Яо и государством существовала значительная напряженность. В официальных отчетах были зафиксированы многочисленные восстания, что указывает на сохраняющуюся неопределенность на оккупированных Яо территориях.

До династии Цин было несколько случаев восстаний Яо. Например, во время правления императора Сун Жэньцзуна (1023–1064 гг.) официальные отчеты зафиксировали три восстания: одно в провинции Гуандун в 1035 году, другое в провинции Хунань в 1043 году и третье в районе Гуанчжоу в 1281 году. Между 1316 и 1331 годами Яо поднял более сорока восстаний против династии Юань (монголов). Династия Мин (1368–1644) также столкнулась с беспорядками и была вынуждена подавить продолжавшееся столетие восстание Яо, которое началось в 1371 году. Военные действия утихли только после того, как были развернуты три имперские армии.

В 1832 году среди народа яо в приграничных регионах Хунань, Гуанси и Гуандун вспыхнуло крупномасштабное восстание, известное как Восстание Яо, которое имело серьезные последствия для династии Цин. Из-за коррупции местных триад и отсутствия ценных ресурсов, таких как соль, лидеры Яо организовали тысячи комбатантов. Восстание в конечном итоге привело к принятию резолюции, предполагающей уступки и соглашения с обеих сторон.

Дополнительные исторические записи (перевод с китайского)

[ редактировать ]

История Ю Миен состоит из трёх уровней:

  • Первый: верхний возраст (zaangc yunh zaapc -zaangv) состоял из 3864 лет жизненного цикла.
  • Второй: средний возраст (зонг юнх заапк-заангв) состоял из 1800 лет жизненного цикла.
  • Третий уровень нижнего возраста (хаак-юнх заапк-заангв) состоял из 120 лет жизненного цикла.

Сегодняшний мир (mouh-gitv ninh gen) состоит из 60-летнего жизненного цикла. Ю Миен считает 60 лет одним поколением жизни. На трех уровнях жизненного цикла, где жил Ю Миен, не было зарегистрировано никаких записей.

Ю Миен верят, что начало их цивилизации началось с короля Пана или Бьен Хунга. Они верили, что он создал вселенную, землю, небо и людей, создателя мира.

Администрации Юн Цзю и Мин

[ редактировать ]

В 1262 году один документ показал, что Ю Миен жил на юге и севере территорий Хюэ Нан Хюэ Пейк, недалеко от берегов рек Зу Джаанг и Ху Джаанг, где они занимались сельским хозяйством. Эти территории еще называют: намх-гин зиепк був-динк, что означает южная часть Китая на протяжении 800 лет. Администрация Юн Цзыу вынудила Ю Миен переехать в изолированный участок леса, чтобы построить свои собственные храмы и продолжать поклоняться королю в течение 70 лет. Юн Цзыу все еще позволял Ю Миен претендовать на свое собственное королевство через короля Пана / Бьен Хун в монгольскую эпоху (洪武). Юн Цзыу приходил к власти на протяжении 8 поколений и на протяжении многих лет покорял Китай.

Позже правительство Юна начало слабеть. Восстание трех генералов династии Мин против правительства Юна длилось несколько лет. Затем правительство Юна капитулировало, и система монголов рухнула. Многие города и провинциальные чиновники были отстранены от власти. Система и правительство Мин (明朝) находились у власти на протяжении 17 поколений.

Эпоха Мин была самой агрессивной по отношению к народу Ю Миен. Мин послал войска преследовать и выслеживать тысячи высокопоставленных чиновников и гражданских лиц Ю Миен. Люди Ю Миен почти вымерли из цивилизации. Люди Ю Миен позвонили и предложили Хм-ге Баенг-Мааксу спасти их от геноцида Мин. Сделав предложение Хм-ге Баенг-мааксу (могущественному богу духа), войска Ю Миен получили власть и смогли убить тысячи солдат Мин, что заставило правительство Мин начать мирные переговоры с Ю Миен.

В результате переговоров правительство Мин больше не позволяло королю Пану / Бьен Хунгу иметь собственное королевство, строить свои храмы и продолжать выполнять королевскую роль. Был разработан и принят паспорт для путешествия по холмам/паспорт для путешествия через гору (jiex-senborngv). Все низменности, которые можно было орошать водой для земледелия, принадлежали китайцам. Предгорья и высокогорья, которые больше нельзя орошать водой для земледелия, принадлежали Ю Миену. Была создана религиозная практика. Три небесных плаката были созданы для Ю Миен из 12 кланов, чтобы они могли носить их с собой для поклонения из гор в горы. Начиная с эпохи Мин, Ю Миен полностью уступили свое королевство, храмы и территорию Китаю.

Засуха и миграция

[ редактировать ]

В год Jaapc-yienh yiec maux три года подряд была засуха, отсутствие еды и голод серьезно повлияли на общество. Жители Ю Миен видели южнее, через Море/Реку, сигналы молний и гроз для Ю Миен в надежде, что будет дождь. Люди Ю Мьен искали новые земли или лесные территории для ведения сельского хозяйства. Все 12 кланов Ю Миен собрались на встречу и обсудили, как перебраться на новую землю. Они пошли на берег реки Синг Джаанг, чтобы рубить деревья и строить лодки для пересечения рек и морей. Двенадцать кланов и двенадцать лодок были построены для путешествия по рекам/морю, но лодки застряли в сильном шторме на три месяца и не смогли добраться до другой стороны реки/моря. Лодки больше не двигались по горизонту воды. Они слышали странные звуки водопада из обойм, а некоторые говорили, что это был гром. Остальные сказали, что водопад уходит в океанскую воронку. Лидеры Ю Миен и члены экипажа придумали бога-дуга поклонения по имени Линх Зиоз Буз Меу, чтобы спасти Ю Миен и добраться до другой стороны моря/реки. Трое лидеров Бьен Льем Фейш Лорнг, Дангк Юнз Ньеик Лорнгк и Зеуз Фейкс Факк Занг возглавят дело/путешествие. После поклонения и призыва бога-духа спасти их примерно через три дня лодки были переправлены и достигли берега сегодняшней провинции Гуандун. Оттуда Ю Миен распространился на Гуангвси, Юнз Намх, Гуис Цзио, затем во Вьетнам, а затем в Лаос и Таиланд.

Люди Ю Миен были первой цивилизацией в Китае, согласно истории пения « Старейшины Ю Миен» , книге поклонения шамана, написанной старейшинами Ю Миен древними китайскими иероглифами . Нация Ю Миен располагалась в южной части Китая, известной сегодня как провинции Гуандун , Гуанси и Хунань , и находилась под властью короля народа Ю Миен.

Поражение короля Пана

[ редактировать ]

Последним королем Ю Миен был король Пан, тезка современных фамилий Ю Миен Фан, Саефан, Саефарн, Фан, Фан, Пан, Пхарн и т. Д. Король Пан и китайский император объявили войну друг другу 1000 лет назад из-за спорной территории. . [ 5 ] Ю Миен во главе с королем Паном сражались, чтобы защитить свой народ и свою территорию. Король Пан и Ю Миен понесли огромные потери. Король Пан потерял бесчисленное количество солдат и жертв среди гражданского населения, а также территории из-за китайского императора. Китайский император захватил большую часть территории Ю Миен. Ю Миен и король Пан не смогли сражаться из-за численного превосходства солдат и оружия, что вынудило короля Пана вести переговоры с китайским императором. Китайский император дал королю Пану и народу Ю Миен два варианта: 1) сдаться китайскому императору и подписать договор о передаче всех территориальных земель китайскому императору, или 2) король Пан мог продолжать сражаться, но китайцы уничтожили бы его. из общества Ю Миен за короткий период.

Король Пан и его правительство решили передать все территории Китаю и подписали договор под названием «Паспорт для путешествия по холму» или «Паспорт для пересечения горы». В этом документе содержалась соответствующая информация. Китайский император написал этот документ китайскими иероглифами.

«Люди Ю Миен имеют право сохранять свою идентичность, язык, культуру и систему поклонения и жить на склоне холма или в горе, чтобы возделывать землю для ведения сельского хозяйства и выращивания сельскохозяйственных культур, а также воспитывать свою семью. Ю Миен не будет разрешено формировать собственное правительство и не будет иметь права преследовать свою собственную нацию. Ю Миен, обладающий этим документом, имеет законные права пересекать любые территории/границы, чтобы поселиться и построить свою деревню на холме/горе, чтобы зарабатывать на жизнь сельским хозяйством без промедления со стороны любого регионального правительства. Правительство этой страны несет ответственность за их благополучие и обучает их следовать правилам страны, в которой живет Ю Миен».

Потеряв свою нацию, 12 существовавших кланов народа Ю Миен были вынуждены разделиться на небольшие деревни из-за гористой местности и предгорной местности. В каждой деревне проживало от 15 до 20 семей. Большинство людей в каждой деревне были родственниками. В некоторых случаях они сохраняли свой клан вместе. Их фермерский образ жизни заключался в подсечке и поджоге, чтобы расчистить траву и деревья и удобрить посевы. Охота и рыбалка были для мужчин основной профессией, чтобы обеспечить пропитание своих семей. Они охотятся на множество различных видов диких животных: от птиц, белок, обезьян, оленей и диких буйволов до слонов. Основная роль женщин Ю Миен — заниматься домашними делами и кормить животных. Письменный язык Ю Миен похож на китайские иероглифы, которые предназначены для религии и поют только песни. Нет письменности для повседневного общения.

Каждые пять-десять лет гора, где люди Ю Миен жили и обрабатывали землю, больше не могла выращивать урожай, потому что процесс вырубки и сжигания уничтожает элементы почвы, необходимые для выращивания сельскохозяйственных культур в регионе. Им пришлось переехать в новое место и локацию в глубоком тропическом лесу, чтобы начать новую жизнь и новую деревню заново. Люди Ю Миен были разбросаны по горам Китая. Горы, где они жили, превратились в пустыни из-за вырубок и пожаров на фермах. Они искали новые места, например, другие горные районы, для строительства новых деревень. Им пришлось искать дальше на юг и в конце концов перебрались во Вьетнам .

Миграция из Китая во Вьетнам

[ редактировать ]

Ни одна известная запись не указывает, в каком году Ю Миен вошел во Вьетнам из-за постоянного страха преследований со стороны китайского императора. Метод порезов и ожогов, используемый в горных районах Китая, привел к засухе, из-за которой народ Ю Миен мигрировал во Вьетнам. Они видели во Вьетнаме возможность построить новые деревни и выращивать леса для сельского хозяйства. Население Ю Миен постепенно мигрировало во Вьетнам, в провинцию под названием «Мунг Лай». Земли имели богатую природную почву. Люди Ю Миен смогли произвести достаточно еды, чтобы прокормить свои семьи.

Однако местные жители преследовали Ю Миен. Когда один из местных жителей умер, они привезли труп в деревню Ю Миен и поздно ночью поставили его перед дверью хижины Ю Миен. На рассвете следующего утра Ю Миен нашли труп перед своим порогом. Об этом они сообщили местным властям. Местные власти и местные жители обвинили людей Ю Миен в убийстве жертвы. Они взимали с людей Ю Миен все богатство, которое у них было. В некоторых случаях они обвиняли Ю Миен в смертной казни через повешение за преступление, которого они не совершали.

Местное правительство обложило семьи Ю Миен высоким налогом. Каждый год, когда семья не могла позволить себе платить налоги, местное правительство заставляло жителей Ю Миен продать ребенка, чтобы заплатить причитающийся налог. В результате действий правительства положение семей Ю Миен ухудшилось, и они больше не могут продолжать жить во Вьетнаме. Они снова искали новое место. В 1600-х и 1800-х годах люди Ю Миен основали Лаос и Таиланд . Постепенно они мигрировали в Лаос и Таиланд.

Современная история

[ редактировать ]

Миграция Ю Миен в Лаос и Таиланд состояла из различных племен, переселившихся в Юньнань в 15 веке. Для миен, как и других горных общин, мигрировавших в Юго-Восточную Азию, их путешествие заключалось в пересечении гор, а не национальных границ. Опять же, Ю Миен мигрировала в 1600-х годах в соответствии с первой волной миграции Ю Миен и записана в погребальной книге предков Ю Миен, а не в конце 1800-х годов. В конце 1800-х и начале 1900-х годов границы между Китаем, Вьетнамом и Лаосом не были четко очерчены, как сегодня. «Тем, кто изменил эту статью, пожалуйста, сосредоточьтесь на племени Ю Миен, а не на других племенах. Остальные племена оставьте ее для своих исследований»

Примерно в 1850 году в Лаос прибыла первая группа миен во главе с группой охотников на слонов, которые обнаружили многообещающую землю для нового возделывания в Намтхе и ее окрестностях на севере Лаоса. Вслед за этой первой волной в конце 1800-х годов на юге Юньнани обрушилась засуха, вызвавшая вторую волну миграции. Для некоторых Миен переезд был результатом исчерпания своих участков на горе; Основным фактором, способствующим частой эмиграции из Китая, была нехватка плодородных земель. Миен мигрировали со своей первоначальной родины в провинции Хунань на протяжении веков, отчасти из-за этой же проблемы, поскольку реальность подсечно-огневого земледелия такова, что урожайность в конечном итоге становится недостаточной.

Жизнь в Лаосе и Таиланде

[ редактировать ]

Поскольку народ Ю Миен поселился в Лаосе и Таиланде, он получил большую независимость. Одна группа Ю Миен мигрировала из Вьетнама в Таиланд. Другой мигрировал из Вьетнама в Лаос. Они смогли образовать свои собственные деревни, и ими управляли деревенские старосты. Правительства Лаоса и Таиланда помогли Ю Миен выбрать деревенских старост, которые будут управлять делами деревни и докладывать мэру и губернатору города о социальных вопросах и проблемах своей деревни. По большей части народу Ю Миен было разрешено сохранять свою культуру, идентичность, язык, культурные нормы и образ жизни.

Богатые семьи Ю Миен смогут владеть домом в городе и отправлять своих детей в школу. Бедняки смогут найти землю для обработки для ведения сельского хозяйства без ограничений со стороны правительства. Естественные почвы этой земли были богаты. Они могли свободно заниматься сельским хозяйством в любой точке сельской местности. Народ Ю Миен мог сажать урожай и быть самодостаточным на протяжении многих поколений. В тропических лесах Лаоса и Таиланда обитают всевозможные дикие животные, на которых Ю Миен может охотиться и потреблять их, а также различные виды тропических фруктов и диких овощей, которые обеспечивают питательными веществами народ Ю Миен. В реках много рыбы, и Ю Миен может ловить рыбу в пищу. Они наслаждались жизнью и окружающей средой в Лаосе и Таиланде на протяжении многих поколений до 1960 года, когда началась холодная война.

Ю Миен и тайная война в Лаосе

[ редактировать ]

шла холодная война В 1960-е годы, когда между Соединенными Штатами и Советским Союзом с гонкой вооружений, это вызвало политические волнения в Юго-Восточной Азии . Соединенные Штаты распространили систему правительства свободного мира на Вьетнам, Лаос и Камбоджу . В то же время Советский Союз распространил коммунистическую систему также на Вьетнам, Лаос и Камбоджу. Люди в этих трех странах также были разделены и управлялись двумя правительственными системами. Началась гражданская война.

Вьетнам был разделен на две страны: Северный Вьетнам и Южный Вьетнам ; Северным Вьетнамом управлял коммунистический режим во главе с Хо Ши Мином . Южный Вьетнам возглавлял избранный президент Вьетнама и поддерживался правительством США. Началась война во Вьетнаме . В то же время в Лаосе и Камбодже также существовало две системы государственного управления: одна поддерживалась Соединенными Штатами, а другая - Социалистической Республикой Советского Союза. Гражданская война началась как война во Вьетнаме. Холодная война в Юго-Восточной Азии прервала жизнь общества Ю Миен и изменила ее навсегда.

Правительство Соединенных Штатов направило Центральное разведывательное управление (ЦРУ) и военных советников в Лаос для поддержки королевского правительства Лаоса в борьбе против коммунистов Патет Лао . Они завербовали людей Ю Миен в качестве своих солдат для борьбы против коммунистического режима Лаоса. Война привела к многочисленным жертвам среди Ю Миен и других племен. Солдаты Ю Миен были вооружены оружием американского производства и одеты в американскую военную форму, а также финансировались за счет долларов американских налогоплательщиков. За 15-летний период американские самолеты сбросили на Лаос больше американских бомб, чем за Первую и Вторую мировые войны вместе взятые. Граждане Лаоса стали беженцами по всему Лаосу. Агентство США по международному развитию (USAID) оказало помощь беженцам.

К 1975 году коммунисты Патет Лао получили полный контроль над Лаосом. Они захватили высокопоставленных правительственных чиновников Королевского Лаоса и отправили их в концентрационный лагерь. Большинство из них умерло от голода. Остальные были приговорены к смертной казни через расстрел, а другие страдали от болезней из-за недоедания и также умерли в концентрационном лагере. Большинство бывших выборных государственных служащих, министров, губернаторов, мэров, государственных служащих и всех педагогов были отправлены в концентрационные лагеря для перевоспитания. В большинстве случаев лаосские коммунистические солдаты, вооруженные АК-47 советского или китайского производства, заставляли их работать от рассвета до темноты без еды, и многие умирали от голода.

Побег из Лаоса

[ редактировать ]

Большинство Ю Миен оказались среди врагов лаосских коммунистов из-за их участия в операции ЦРУ США во время войны в Лаосе. Ю Миен начала бежать от коммунистического режима Лаоса в середине 1975 года в Таиланд. Эти побеги в основном начинались поздно ночью. Пока коммунистические войска Лаоса спали, целые деревни были забиты их личными вещами, ценными вещами, серебряными слитками, драгоценностями и едой. Всем приходилось нести свои личные вещи на спине и ходить босиком.

Путешествие началось с прогулки по проселочной тропе, и путь до тайской границы занял около месяца. Во время путешествия беженцы Ю Миен столкнулись со многими опасными последствиями. Некоторые наступили на мины, установленные коммунистическими войсками Лаоса, и погибли, так и не похоронив своих близких должным образом. Они столкнулись с бандитами, вооруженными полуавтоматическим оружием, которые забрали у семей беженцев все ценные вещи. Кроме того, Ю Миен потерял много жизней, пересекая реки, разлитые муссонами. Многие члены семьи утонули при переходе поднимающейся реки во время сезона дождей.

Когда беженцы из Ю Миен добрались до тайской границы, они столкнулись с преследованием со стороны коммунистов Лаоса. Однако тайские пограничные войска остановили их на тайско-лаосской границе. Время от времени министр обороны Таиланда закрывал границу и не позволял беженцам въезжать в Таиланд в течение определенного времени.

Лагеря беженцев финансировались и создавались Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев , а их соблюдение осуществлялось властями Таиланда. Лагеря беженцев были огорожены металлической проволокой и охранялись тайскими солдатами 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Ни одному беженцу не разрешили покинуть лагерь беженцев. Условия жизни были очень плохими. Проточной воды не было. Не было чистой воды для питья и душа. Личная гигиена была плохой и вызывала болезни. Продовольствие распределялось в рамках программы УВКБ ООН, но прежде чем оно достигло нуждающихся беженцев, оно должно было пройти через власти Таиланда. К тому времени продукты питания, попадавшие в семьи беженцев, были настолько ограничены. Все беженцы голодали и вызывали недоедание, а также всевозможные болезни и потеряли много жизней во время своего пребывания в лагере беженцев.

Западные страны

[ редактировать ]

В 1976 году западные правительства направили сотрудников своих посольств для проведения собеседований с лаосскими беженцами и оформления юридических документов, позволяющих им поселиться в западных странах. С 1976 по 1995 год в Соединенных Штатах Америки было расселено 40 000 тысяч беженцев плюс Ю Миен. Большинство людей Ю Миен в США сегодня проживают в Калифорнии , Орегоне , Вашингтоне , Аляске и Северной Каролине . Лишь немногие жизни разбросаны по Соединенным Штатам из-за поиска работы, получения образования и брака. Сегодня народ Ю Миен расселился по западному полушарию. Около 1500 человек были расселены во Франции. Около 400 человек Ю Миен были расселены в Канаде. Несколько семей поселились в Австралии и Новой Зеландии. Несколько семей поселились в Дании.

Каждый раз, когда Ю Миен мигрируют в новую страну, им приходится оставлять позади многих своих собратьев. Большинство людей Ю Миен все еще остаются в Китае. По крайней мере, от 2 до 3 миллионов Ю Миен живут в Китае. Во Вьетнаме проживает 500 000 тысяч плюс Ю Миен. Около 50 000 с лишним тысяч людей Ю Миен проживают в Таиланде и около 30 000 с лишним тысяч все еще остаются в Лаосе.

Культура

[ редактировать ]

У Ю Миен прочный семейный фундамент. В обществе Ю Миен прочно сохраняются брачные нормы. Когда мужчина почувствует, что его девушка — потенциальная жена, он попросит родителей назначить встречу с родителями девушки. Когда родители девушки принимают приглашение на встречу и подтверждают его в семье будущего жениха, они готовят обед для семьи мальчика. Родители будущего жениха попросят дату рождения его девушки, чтобы проверить, совпадают ли они друг с другом. Если даты их рождения совпадают и дальнейшее обсуждение пройдет гладко, дальнейшее обсуждение состоится, мальчик подарит своей будущей жене серебряный браслет, символизирующий первоочередную помолвку. Если девушка почувствует, что готова провести остаток жизни с мужчиной, сделавшим ей предложение, серебряный браслет она сохранит себе. Однако она хотя бы раз попытается вернуть своему парню серебряный браслет, чтобы проверить его. Это позволяет девушке проверить, действительно ли ее любит мужчина, сделавший ей предложение. Чтобы пройти тест, парень должен вернуть серебряный браслет своей девушке и попросить ее оставить его себе, и она примет эту просьбу. Затем мальчик попросит своих родителей назначить вторую встречу, чтобы обсудить с ее родителями приданое девушки и детали свадьбы. Есть два типа свадеб Ю Миен: маленькие свадьбы и большие свадебные церемонии. Стоимость большой свадьбы варьируется от 15 000 до 30 000 долларов без приданого, а маленькая свадьба стоит от 5 000 до 15 000 долларов без приданого.

В день свадьбы каждая пара родителей назначит для своего ребенка ведущего. Эти фигуры обеспечивают руководство, наставничество и лекции, чтобы подготовить жениха к супружеской жизни. Два избранных мастера свадебных церемоний пользуются большим уважением в общине Ю Миен, прошли обучение в религии Ю Миен как мастера-шаманы и готовы решать социальные проблемы. Для жениха церемониймейстера называют чинг суив , и он отвечает за исполнение церемониального песнопения, чтобы предупредить бога предков жениха о том, что невеста присоединяется к семье. После этого пения новый бог-предок защитит ее от вреда и благословит пару плодородием, богатством и верностью на всю жизнь. Для невесты церемониймейстер называется муих миен , и он отвечает за сопровождение невесты в дом жениха накануне свадьбы и воспевание благодарности богу предков невесты, который заботился о невесте от рождения до этого момента. момент. После церемонии бог-предок невесты больше не будет присматривать за ней, поскольку она присоединится к семье своего мужа.

Структура семьи Ю Миен основана на системе родства, то есть после замужества женщина переезжает жить в семью мужа. В культуре Ю Миен основная обязанность жены — выполнять работу по дому, основная обязанность мужа — оказывать финансовую поддержку, и оба родителя несут равную ответственность за воспитание и уход за своими детьми.

Потеряв свою нацию в пользу Китая, король Пан создал новую систему поклонения, поклоняясь духам предков и универсальному богу. Из-за отсутствия постоянного места для строительства храмов король Пан и шаман/жрец сформировали художественные плакаты, состоящие из универсальных богов, включая трех братьев Небожителей и многих универсальных духовных богов. [ 6 ] Эти плакаты с изображениями можно легко переносить с горы на гору, не прерывая поклонения. Все шаманские духовные книги начинаются с царя Пана как основателя религии и творца. Самый важный аспект поклонения предкам Ю Миен — это смерть человека. Когда член семьи умирает, они устраивают церемонию. Люди Ю Миен верят, что умерший человек имеет два типа духа/души. Добрых и злых духов нужно правильно направить в определенное место. Жрец/шаман Ю Миен проведет церемонию, чтобы направить умершую душу/дух в духовный мир. Добрый дух будет поклоняться его/ее детям, и он может помочь защитить семью от вреда и благословить семью многими способами. Злой дух будет отправлен в ад и заперт, чтобы он не смог вернуться и преследовать членов семьи. Жрецы/шаманы проводят церемонию пения в течение 2–3 дней, чтобы окутать и завершить умерший дух и душу, а также направить каждый дух/душу в нужное место духовного мира, чтобы злой дух не вернулся. преследовать членов семьи. Добрый дух/душа умершего становится небесным существом и ежедневно заботится о своих выживших членах семьи.

Время от времени члены семьи будут предлагать доброму духу умершего курицу и бумажные деньги, чтобы попросить совета и защиты от вреда. В других случаях членам семьи снится или снятся кошмары об умершем члене семьи. Это означает, что умершему духу/душе нужна помощь живого члена семьи, поэтому бог-предок отправит сообщение во сне. В другом случае боги-предки будут посылать странные вещи, например, заставлять птиц прилетать в дом Ю Миен. Если этот сигнал получит член семьи, обряд состоится. Предложив курицу и бумагу, мир духов обретет богатство. В свою очередь, божественный дух поможет человеческому миру обрести всевозможное благополучие. Например, семейный бизнес получит прибыль, работающий человек получит прибавку к зарплате, у студентов появятся творческие идеи, чтобы сосредоточиться на учебе, а человек, грустящий без причины, обретет силу и уверенность. Больной человек наберется энергии и выздоровеет. Каждый умерший человек проходит три церемонии в течение жизни своих детей, дух/душа становится небесным богом и имеет больше сил, чтобы хорошо заботиться о своих детях и внуках. Когда священники/шаманы Ю Миен поют, они начинают рассказывать историю о том, как король Пан создал общество, священник/шаман отделился от короля Пана и призвал дух/душу короля Пана благословить, чтобы у священника было больше сил для хорошего проведения церемонии. . Король Пан был впереди религии и главой государства, когда был королем. Даже сегодня люди Ю Миена по-прежнему верят, что его дух/душа обладает силой справиться с духовным и человеческим миром по многим веским причинам. (Религиозное повествование Саенг Фу Орна Саефана, великого жреца/шамана).

Фестивали

[ редактировать ]
Участники конкурса фестиваля Ю Миен - Нан, Таиланд

Есть два главных праздника, которые отмечают Ю Миен: Новый год и 14 июля. Новый год для Ю Миен совпадает с китайским Лунным Новым годом. Накануне Нового года проводится ритуал, во время которого семья Ю Миен готовит подношение своим богам-предкам, например, шаманское пение и подношение благовоний, свиньи, бумаги и дров для ритуала. После завершения подношения шамана из свиньи готовят различные блюда, а члены семьи, двоюродные братья, родственники и друзья будут приглашены на совместный пир. Яйца, окрашенные в красный цвет, используются на Новый год в Ю Миен. Яйца на Новый год символизируют благословение для души или духа человека. Другой праздник – 14 июля, отмечающий День духов. Народ Ю Миен верит, что 14-е число — это день для всей вселенной духов-богов Новый год. В прежние времена сельские жители не ходили работать в поля или на фермы и не делали ничего, связанного с работой, вне дома. В каждом доме люди отдают должное духу и освобождают его, домохозяйство предлагает духам предков благовонную бумагу, чтобы они могли покупать вещи в духовном мире. Традиционно считается, что 15 июля духи предков обитают в каждом листе каждого дерева. Людям традиционно запрещено трогать или исследовать листья деревьев. Считается, что если человек прикоснется к листу или срубит дерево, это побеспокоит духов, из-за которых человек, сделавший это, заболеет. Считается, что 16 июля духи всей вселенной возвращаются в мир духов, поэтому считается, что все в человеческом мире снова становится нормальным.

Ю Миен в Соединенных Штатах сегодня

[ редактировать ]

проживает от 30 000 до 50 000 человек Ю Миен Сегодня в Соединенных Штатах ; они хорошо адаптировались в индустриальной стране, где научились приобретать профессиональные навыки и работать на производстве, а также на должностях «белых воротничков» в Соединенных Штатах Америки. С тех пор как люди Ю Миен прибыли в Соединенные Штаты, у них появилась возможность пойти в школу, продолжить высшее образование, а также поступить в колледжи и университеты. Некоторых студентов Ю Миен принимают в престижные колледжи, такие как Йель , Гарвард , Принстон , Колумбия и другие. Все больше и больше Ю Миен получили докторские и юридические степени, присоединились к профессиональной рабочей силе и внесли свой вклад в жизнь общества. Многие из них получили степени магистра и бакалавра и присоединились к рабочей силе во многих областях, таких как частный сектор, государственный сектор и малый бизнес. Кроме того, в 2012 году первый Ю Миен был избран на государственную должность в качестве городского совета в Сан-Пабло, Калифорния . В целом люди Ю Миен добились прогресса и догнали большинство представителей основного общества и хорошо ассимилировались с доминирующей американской культурой. Однако существует множество социальных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются общины Ю Миен и в Соединенных Штатах. Многие люди Ю Миен все еще бедны и живут на уровне бедности.

Проблемы, с которыми сегодня сталкивается народ Ю Миен в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Сегодня перед американским сообществом Ю Миен на всей территории Соединенных Штатов стоит множество социальных проблем.

Из-за операций ЦРУ и участия в делах Лаоса в конце войны Ю Миен вместе с США проиграли войну, вынудив семьи отказаться от своих средств к существованию, имущества и собственности, находящихся в Лаосе, и массово иммигрировать в США. Там первое поколение (первая волна прибытия в Америку) американцев Ю Миен столкнулось с языковыми барьерами, а также с обширным культурным шоком, когда они ориентировались в американской культуре, языке и современной социальной системе.

Американцы Ю Миен в первом поколении также сталкивались с препятствиями при трудоустройстве из-за отсутствия образования и профессиональных навыков, необходимых для успешного выхода на рынок труда. Следовательно, значительная часть американцев Ю Миен в первом поколении столкнулась с безработицей и часто полагалась на программы социальных услуг, чтобы выжить, подчеркивая важную роль государственного финансирования в обеспечении сетей социальной защиты через программы социальных услуг. Эти чрезвычайно своевременные льготы позволили семьям оставаться вместе и на плаву в переходный период. Занятия по английскому языку и профессиональная подготовка позволили повысить уровень владения английским языком и профессиональные навыки, необходимые для трудоустройства и повышения самодостаточности.

Культурный шок, пожалуй, самая трудная проблема, с которой сталкивается первое поколение американцев Ю Миен при адаптации к Америке. Между родителями и детьми возникают конфликты между поколениями из-за различий во мнениях и взглядах на социальные проблемы и ценности. Через школьную систему дети знакомятся с американской культурой и быстро адаптируются к ней, выражая себя через музыку и моду и реализуя свободу самовыражения по отношению к своим родителям. Родители-традиционалисты интерпретируют поведение детей как неуважительное и девиантное.

Эти конфликты между поколениями и возникающие в результате конфронтации отрицательно влияют на американцев Ю Миен в первом поколении, со временем перерастая в эмоциональный стресс, одиночество и психические заболевания. Сообщество Ю Миен очень нуждается в финансовых ресурсах от правительства для решения проблем психического здоровья.

Другая социальная проблема, с которой сталкивается первое поколение американцев Ю Миен, — это нелегальные потребители наркотиков. Когда они сталкиваются с социальными проблемами, такими как супружеский конфликт или конфликт родителей и детей, они не знают, как справиться со стрессом. Использование запрещенных наркотиков для снятия стресса и эмоций является основным фактором незаконной наркомании. Другим фактором, способствующим наркозависимости, было то, что они верили, что запрещенные наркотики, такие как опиум, могут вылечить хронические заболевания, поэтому вместо того, чтобы обращаться к врачу, они используют запрещенные наркотики, чтобы замедлить хроническую боль. Они часто не доверяют современным врачам. Как следствие, некоторые из первых американцев Ю Миен пристрастились к запрещенным наркотикам.

Третьей серьезной социальной проблемой является алкоголь и азартные игры из-за отсутствия у них общественной деятельности, в которой они могли бы участвовать, а изоляция является основной причиной того, что первые американцы Ю Миен стали алкоголиками и игроками. Сообществам Ю Миен не хватает финансовых ресурсов и программ для решения социальных проблем внутри сообществ Ю Миен. Таким образом, правительственные программы выделяют финансирование сообществу Ю Миен, что необходимо и жизненно важно для их выживания.

Благодаря быстрой культурной адаптации второе поколение американцев Ю Миен менее бедно и социально обездолено, чем их родители. Используя финансовые фонды, созданные их родителями, большинство американцев Ю Миен во втором поколении способны продолжить самообразование и занять более высокие позиции на рабочем месте по сравнению со своими предшественниками. У большинства американцев Ю Миен во втором поколении еще нет детей, поскольку это поколение все еще приближается к репродуктивному возрасту.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саечао, Дэвид. От гор к небоскребам: путешествие Ю Миен. 2018. Печать.
  2. ^ Лу, Шу С. Народ Китая (Китай: Новая сверхдержава ), Филадельфия, PN: Mason Crest: 2014. Электронная книга.
  3. ^ Альбертс, Эли. История даосизма и народа яо Южного Китая. Янгстаун, Нью-Йорк: Cambria Press, 2006. Электронная книга.
  4. ^ Чен, Ляньшань. Китайские мифы и легенды: Легенды Вселенной, божеств и героев. China International Press, 2009. Печать.
  5. ^ «ЛИМКА» . limcacenter.org . Проверено 25 января 2015 г.
  6. ^ «ЛИМКА» . limcacenter.org . Проверено 25 января 2015 г.
  • Патрисия Мур-Ховард, доктор философии. (август 1989 г.). Ю Миен: традиции и перемены .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fdd4e7de214188e4a97a633b19d95cd__1722733260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/cd/4fdd4e7de214188e4a97a633b19d95cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iu Mien people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)