Индейцы во Вьетнаме
Общая численность населения | |
---|---|
5500 (оценка на июнь 2021 г.) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Хошимин | |
Языки | |
Вьетнамский • Тамильский • Малаялам • Телугу • Английский • Языки Индии | |
Религия | |
Индуизм · Буддизм · Ислам · Сикхизм · Религии Индии | |
Родственные этнические группы | |
Заморские индейцы , народ хаси , народ мунда , никобарцы |
Индейцы во Вьетнаме состоят из мигрантов во Вьетнам из Индии, как исторических, так и недавних. По состоянию на 2011 год [update] проживало около 2000 человек индийского происхождения Во Вьетнаме , главным образом в Хошимине . [ 2 ] До войны во Вьетнаме существовала яркая индийская община, состоящая в основном из тамилов , в частности из четтиаров .
Народ чам (остатки королевства Чампа ) в центральном Вьетнаме имеет долгую историю с Индией.
Сегодня большинство индийцев во Вьетнаме практикуют религиозный синкретизм индуизма с буддизмом Махаяны . Индуистские храмы служат как индуистам, так и буддистам.
Во Вьетнаме проживают две основные группы индейцев: Индийцы-вьетнамцы до 1975 года, жившие во Вьетнаме с конца 1800-х годов; и индийские эмигранты после 1990-х годов, прибывшие после экономических реформ Дой Мой в качестве предпринимателей, деловых людей, специалистов и иностранных рабочих .
До 1975 г. индийско-вьетнамский
[ редактировать ]В современной истории индейцы начали мигрировать во Вьетнам в конце 19 века в поисках лучших экономических перспектив и/или колониальной государственной службы.
Индийские мигранты прибыли из разных регионов Индии:
- Из Южной Индии (Деккан)
- Государственные служащие из французских колоний в Индии, а именно. Пондичерри
- Южноиндийские предприниматели и торговцы, а именно. Четтиары и тамильские мусульмане
- Неквалифицированные рабочие из Южной Индии
- Из Северной и Западной Индии
- Гуджаратские и синдхские купцы из Мумбаи (Бомбей)
- Сикхи и другие пенджабцы работают охранниками и владельцами магазинов.
Согласно переписи 1937 года, проведенной французским колониальным режимом в Индокитае , около 2000 индейцев проживали в Южном Вьетнаме ( Кочинчина ), а еще 1000 — в Северном Вьетнаме ( Тонкин ), Центральном Вьетнаме ( Аннам ) и Лаосе . проживало от 3000 до 4000 индийцев По оценкам, в Республике Вьетнам (Южный Вьетнам) в 1950-х и 60-х годах , а в коммунистическом Северном Вьетнаме после обретения независимости в 1945 году их было очень мало или вообще не было. По оценкам вьетнамского источника, в 1950-х годах в Сайгоне проживало около 1000 индийцев. , из которых 400 были выходцами из бывшей Французской Индии , а остальные были бомбейскими купцами из Гуджарати и Синдхи . Были представлены индуистская, мусульманская и сикхская конфессии. Большинство из них были южноиндийскими, а северные индейцы составляли заметное меньшинство. Многие индейцы-вьетнамцы жили в Сайгоне, а их гораздо меньшее количество проживало в Да Нонге , Да Лате , Хуэ и Нячанге .
Гуджаратцы и синдхи торговали тканями, одеждой, ювелирными изделиями и услугами по пошиву одежды; особенно в Сайгоне, где было много магазинов. Четтиары занимались банковским делом, брокерской деятельностью и арендой коммерческих зданий, транспортных средств, лодок и т. д. Четтиары начали свое возвращение в Индию в 1963 году из-за политической нестабильности после государственного переворота 1963 года и убийства президента Нго Динь Зьема . Тамильские мусульмане построили несколько мечетей в Сайгоне в 1930-х годах, в том числе Центральную мечеть (vi: Thánh Đường Đông Du (Dong Du Mosque)) (ar: Jamia Al-Musulman ), [ 3 ] [ 4 ] Мечеть Чо Лон (vi: Мечеть Чо Лон ), [ 4 ] и мечеть Джамиул Исламия. [ 4 ] Тамильские индуисты построили несколько выдающихся храмов, в частности храм Шри Мариамман в Хошимине, который также является туристической достопримечательностью; [ 5 ] а сикхи построили гурдвару , которая сейчас служит фармацевтическим офисом. Некоторые индийцы-немусульмане, а также индийцы-мусульмане женились на вьетнамских женщинах. У некоторых Четтиаров были и вьетнамский супруг во Вьетнаме, и жена Четтиара в Индии.
После падения Сайгона
[ редактировать ]После падения Сайгона , также известного как Освобождение Сайгона или Освобождение Юга, коммунистический режим конфисковал и коллективизировал всю частную собственность на Юге практически без компенсации, как он это делал на Севере с 1945 года. конфискация частной собственности, принадлежащей индийцам, такой как дома, предприятия и места отправления культа. бывшего Юга Свободная рыночная экономика прекратила свое существование в результате перехода к государственной экономике . Иностранцев не приветствовали и преследовали. Индийско-вьетнамцы, опасаясь дальнейших преследований, покинули Вьетнам, сократив индийско-вьетнамское присутствие до 1975 года. Индийско-вьетнамцев, живших до 1975 года, сегодня мало.
См. также
[ редактировать ]- Индийско-вьетнамские отношения
- Индуизм во Вьетнаме
- Религия во Вьетнаме
- Вьетнамская поп-певица Джули Куанг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двусторонние отношения Индии и Вьетнама» (PDF) . Министерство иностранных дел . Посольство Индии, Ханой. Июнь 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Отношения между Индией и Вьетнамом , Республика Индия: Министерство иностранных дел, август 2011 г., архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. , получено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Центральная мечеть Сайгона» . Информация о путешествии . Одинокая планета . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мечеть в Хошимине» . Информация о путешествии . Мусульманские туры в Сайгон . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Храм Шри Мариамман в Хошимине [1] , [2]