Индо-суринамский
Общая численность населения | |
---|---|
348,443 [1] [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Суринам 148 443 [1] | |
Нидерланды | 200,000 [2] |
Языки | |
Сарнами хиндустани , голландский , английский , шранан тонго [3] | |
Религия | |
Большинство: индуизм Меньшинства: ислам , христианство , неверие и другие | |
Родственные этнические группы | |
Индо-карибцы , индейцы , индийская диаспора , индейцы в Нидерландах , индо-карибские американцы , индо-карибские канадцы , британские индо-карибские народы , индо-гайанцы , индо-тринидадцы и тобагонцы , индо-ямайцы , индо-фиджийцы , индо -Маврикийцы , индо-южноафриканцы. |
Индо-суринамцы , индийско-суринамцы или суринамцы-хиндустани являются гражданами Суринама , которые ведут свою родословную с Индийского субконтинента . Их предки были наемными рабочими, привезенными голландцами и британцами в голландскую колонию Суринам , начиная с 1873 года и продолжаясь во время британского владычества . [4] Согласно переписи населения Суринама 2012 года, 148 443 гражданина Суринама имеют индо-суринамское происхождение, что составляет 27,4% от общей численности населения, что делает их крупнейшей этнической группой в Суринаме на индивидуальном уровне.
Этимология
[ редактировать ]Индо-суринамцы также известны на местном уровне под голландским термином Hindoestanen ( Голландское произношение: [ˌɦɪnduˈstaːnə(n)] ), происходит от слова Hindustani , букв., «кто-то из Индостана ». [5] Следовательно, когда индийцы мигрировали в Суринам, их называли хиндустани, людьми индийского происхождения. С 1947 года официальное название этнической группы в Суринаме — хиндостанен («хиндостани»). Поскольку термин «Хиндостанен» в основном ассоциировался с последователями индуизма, «Хиндостанен» также включает последователей-мусульман и христиан среди индийских иммигрантов в Суринаме. [6] [7] В настоящее время термины Hindoestanen и Hindostanen взаимозаменяемы используются в обычном голландском языке, и благодаря этому значение Hindoestanen стало более содержательным. Они также были известны как кантраки или гирмитья , термины, относящиеся к соглашениям, которые рабочие должны были подписать относительно работы и периода пребывания, и означающие «Кто-то с соглашением». [8] [9]
История
[ редактировать ]Во времена британского владычества многие индийцы были отправлены на работу в другие британские колонии. После отмены рабства в голландской колонии Суринам правительство Нидерландов подписало договор с Соединенным Королевством о найме рабочих по контракту . Индийцы начали мигрировать в Суринам в 1873 году из тогдашней Британской Индии в качестве наемных рабочих, в основном 75% из современных индийских штатов Уттар-Прадеш и в меньшем количестве из Бихара , Харьяны , Пенджаба и Тамил Наду . Однако среди иммигрантов были и рабочие из других частей Южной Азии, например, современных Афганистана и Непала .
Первое судно, перевозившее индийских наемных рабочих, « Лалла Рук» . [10] прибыл в Парамарибо . Недавно освобожденные рабы в Суринаме, ставшие свидетелями высадки индийских рабочих в гавани, как сообщается, заявили: « Джобо танбаси », что означает «Белый человек по-прежнему главный», предполагая, что они рассматривали это развитие событий как продолжение работорговли. Первоначально транспортные условия и условия жизни индийских рабочих в Суринаме были хуже, чем до отмены голландской работорговли. Британский вице-король Индии назвал это «новой системой рабства». В 1870-х годах условия значительно улучшились после принятия нового закона о защите индийских рабочих. Правительство Соединенного Королевства и колониальное британское правительство в Индии опасались, что сравнения с рабством повредят их репутации, и приняли несколько законов, чтобы сделать транспортировку индийских рабочих более безопасной и улучшить условия труда на плантациях. Правительство Нидерландов, подписавшее с британцами соглашение о наборе рабочих после долгих и трудных переговоров, также опасалось поставить под угрозу это соглашение и тщательно следовало правилам, установленным британцами. Голландцы также были обеспокоены тем, что их обвинят в возрождении работорговли. [11]
Чтобы снизить уровень смертности среди рабочих, вывозимых из Индии, колониальное британское правительство требовало присутствия на каждом корабле хотя бы одного врача. Поскольку правила требовали, чтобы врач был европейцем, правила также требовали, чтобы один индийский наемный рабочий был назначен переводчиком и чтобы ему платили за его услуги в конце поездки. Другие правила предписывали, чтобы каждое судно имело дистилляционный аппарат, способный производить не менее 500 литров питьевой воды из морской воды в день, а также требовало, чтобы на кораблях был лазарет, медперсонал мужского и женского пола, достаточное питание и лекарства, а также искусственная вентиляция в отсеке. помещения для пассажиров. Другое постановление запрещало любому судну, перевозящему индийских наемных рабочих, выходить в море в период с конца марта по начало августа. Любой судоходной компании, нарушившей правила, в будущем будет запрещено перевозить контактных работников. Хотя уровень смертности среди рабов, работающих на плантациях в период с 1680 по 1807 год, составлял в среднем 50,9 на тысячу человек, после принятия постановлений после 1873 года он снизился до 7,1 на тысячу среди индийских рабочих. [11]
По данным переписи 1972 года индо-суринамцы составляли 37,6% населения. [12] После обретения Суринамом независимости 25 ноября 1975 года значительная часть индо-суринамского населения мигрировала в Нидерланды, сохранив тем самым свой голландский паспорт.
Религия
[ редактировать ]Основной религией среди индо-суринамцев является индуизм , который исповедуют 78% населения, за ним следуют ислам (13%), христианство (7%) и джайнизм . Среди индусов около 63% следуют ортодоксальному традиционному индуизму , который они называют Санатани, чтобы отличить себя от 15%, принадлежащих к реформаторскому движению Арья Самадж , начатому Даянандой Сарасвати . [13] Среди индо-суринамских мусульман 75% исповедуют суннитский ислам , а 25% идентифицируют себя как ахмадийцы, принадлежащие либо к Лахорскому Ахмадийскому движению за распространение ислама , либо к Ахмадийской мусульманской общине.
Известные индо-суринамские люди
[ редактировать ]- Ашвин Адхин , политик, бывший вице-президент Суринама
- Эррол Алибукс , политик, бывший премьер-министр Суринама, подозреваемый по о декабрьских убийствах . делу
- Роберт Амирали , политик
- Киран Бадлоу , виндсерфер
- Сурдж Бадрисинг , политик
- Киран Бечан , футболист
- Пол Бхагвандас: военный офицер, футбольный тренер, подозреваемый в убийстве в декабре 1982 г.
- Джордж Хиндори , политик
- Таня Яднанансинг голландской Лейбористской партии , политик
- Рикардо Кишна , футболист
- Исмена Кришнадат , писатель
- Джагернатх Лакмон , политик, экс-спикер Национальной ассамблеи Суринама
- Винуд Матадин , модный фотограф
- Фред Рамдат Мизье , политик
- Лучано Нарсингх — голландский футболист.
- Анджали Парагсингх , игрок в бадминтон
- Прем Радхакишун , юрист, обозреватель, актер, продюсер радио и телевидения.
- Претаап Радхакишун , бывший премьер-министр Суринама
- Анил Рамдас , обозреватель, корреспондент, публицист, журналист, теле- и радиоведущий
- Чан Сантохи , президент Суринама , экс-начальник полиции, Партии прогрессивных реформ политик
- Рам Сарджо , политик, экс-спикер Национальной ассамблеи Суринама
- Рамсевак Шанкар , политик
- Алиса Бхагвандай Сингх , суринамско-гайанская активистка
- Арон Винтер , футболист
См. также
[ редактировать ]- Правас Дин
- Индуизм в Суринаме
- Ислам в Суринаме
- Музыка чатни
- Ассоциация суринамских иммигрантов
- Индейцы в Нидерландах
- Индо-Карибский бассейн
- Музей Лаллы Рук , музей индо-суринамской истории и культуры.
- Суринамско-Индийская торгово-промышленная палата
- Индийско-суринамские отношения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Перепись» (PDF) . Главное статистическое бюро Суринама (Генеральное статистическое бюро Суринама) . п. 76. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Суринамские индейцы в Нидерландах – индейцы в них живут» .
- ^ «Происхождение Сарнами (на голландском языке)» . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Хиндостанен в Суринаме (на голландском языке)» . Перспективы . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ ван дер Зейден, Альберт (1990). Культурная история смерти . Родопи. п. 154. ИСБН 9789051832167 .
- ^ «Почему хиндустани, а не хиндустани? (на голландском языке)» . Перспективы . 31 мая 2019 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Чоенни, Чан Э.С. (2003). Адхин, Канта Ш. (ред.). Хиндустани, от британских индийских эмигрантов через Суринам до граждан Нидерландов . Коммуникационное агентство Сампрешан. ISBN 90-805092-4-8 .
- ^ «Суринам стремится к более крепким отношениям с Индией» . Перспективы . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Суринам за укрепление связей с Индией» . Индуистское бизнес-направление . Пресс Траст Индии. 20 марта 2011 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Мерфи, Джанет (30 апреля 2016 г.). «Лалла Рук – в честь прибытия индейцев в Суринам» . НовостиГрэм . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эммер, ПК (30 января 2006 г.). Голландская работорговля, 1500-1850 гг . Книги Бергана. стр. 138–140. ISBN 9781845450311 . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Отчет национальной переписи населения: Суринам» (PDF) . Кариком . 2009. с. 32. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2017 г. Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Статистика переписи населения 2012 года» (PDF) . Главное статистическое бюро Суринама (Генеральное статистическое бюро Суринама) . п. 50. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 7 января 2017 г.