Арья Самадж в Суринаме

В Суринаме, возможно, самая высокая доля индуистов , являющихся арья самаджи , по сравнению с любой другой страной. [ нужна ссылка ] В Суринаме индуистское население разделилось: примерно 20% следовали учению Свами Даянанда Сарасвати , основателя Арья Самадж, и 80% следовали Санатан Дхарму. [ 1 ] По переписи 2012 года число Арья Самаджи составляет 16 661 человек. [ 2 ] Прибытие проповедников Арья Самадж в Суринам в 1929 году вызвало раскол в индуистской общине между последователями Санатани и Арья Самадж. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Арья Самадж была первоначально основана в Суринаме в 1911 году, когда профессор Бхаи Пармананд, ведический миссионер из Индии , посетил Вест-Индию . В эти годы в суринамских деревнях были созданы различные местные ассоциации Арья Самадж. [ 4 ] Приезд еще одного проповедника из Индии , Пандита. [ номер 1 ] Мехта Джаймини 15 июня 1929 года привела к формированию головной организации Арья Девакар Маха Сабха или по-голландски Веренигинг Арья Дивакер 29 сентября 1929 года. В основном организацию кратко называют Арья Дивакер . Арья Дивакер означает «Арийское Солнце». 5 февраля 1930 года организация была зарегистрирована как религиозная организация. В 1932 году Арья Дивакер начала обучение ведических священников, а 28 октября 1933 года открыла приют и школу-интернат под названием «Приют Свами Даянанд». [ 5 ]
Появление Арья Самадж вызвало много проблем между приверженцами нового движения, называемыми Арья Самаджи, и последователями Санатана Дхарма, которые хотели остаться верными традициям своих предков. Между ними шли ожесточенные споры, а иногда и драки. Однако, по словам суринамского мусульманина из Восточной Индии Рахман-хана, две стороны нашли друг друга, вместе атаковав нового врага в 1933 году. [ 6 ] Теперь они начали организовывать совместные акции против мусульман, потому что они резали коров, животных, которые индусы считают очень священными. В конечном итоге действия привели к бойкоту мусульман со стороны индуистов. Лишь в 1943 году бойкот был прекращен. [ 7 ] Однако, по словам Эллен Бал и Катинки Синхи Керкхофф, «движение не было очень широко распространено» и «не охватило всех членов двух групп». [ 8 ]
В 1936 году Арья Дивакер построила храм, но он просуществовал до 1947 года, прежде чем молитвенный дом был официально открыт. [ 9 ] Год спустя, в 1948 году, организация учредила Арья Махила Самадж (Общество женщин Арья), которое помогало приюту и ведической проповеди. В том же году была рукоположена первая женщина- пандит . А в 1958 году был построен второй детский дом. [ 10 ]
Продвижение хинди
[ редактировать ]Организация владеет рядом школ, где преподают хинди и голландский язык. В последующие годы учителя хинди из Суринама отправились в Нидерланды, куда многие жители Суринама переехали в 1970-х и 1980-х годах, чтобы продвигать язык. периодическое издание на хинди Arya Diwaker Также издается .
Другие арийские организации
[ редактировать ]В 1934 году ведический миссионер Пандит Айодхья Прасад прибыл в Суринам по приглашению Маты Махадеви и ее мужа Пандита Госайна Рамперсада Сукула для обучения ведических проповедников. Пандит Сукул и его жена построили новый арийский мандир в Парамарибо, но отказались передать этот молитвенный дом под эгидой Арьи Дивакер. 13 октября 1935 года они основали новую головную организацию — Арья Пратинидхи Сабха Суринам. Хотя это продолжалось до 17 апреля 1945 года, прежде чем организация получила официальное признание со стороны голландских колониальных властей, Пандиту Сукулу и его жене удалось добиться признания своей сабхи в качестве официальной национальной арийской организации Суринама от международной зонтичной арийской организации Сарвадешик Арья Пратинидхи Сабха. . Это означало тяжелый удар для Арьи Дивакер. Однако вскоре Арья Дивакер также была принята в качестве представительного члена Сарвадешик Арья Пратинидхи Сабха, так что крошечная страна Суринам стала единственной страной, имеющей две членские организации!
В 1950-х годах Арья Пратинидхи Сабха Суринам также основала приют и школу-интернат, названные в честь Махатмы Ганди. В эти годы эта организация имела хорошие контакты с суринамскими политическими партиями, включая VHP, партию ост-индейцев Суринама. [ 11 ]
Уже в 1947 году Карибский по инициативе Соломона Мусаи-Махараджа, одного из видных членов Арья Пратинидхи Сабха Тринидада, был создан Ведический Паришад. Ежегодно совет проводил встречу представителей Арья Пратинидхи Сабха Суринама, Американской арийской лиги Гайаны и Арья Пратинидхи Сабха Тринидада. Однако, хотя Ведический Паришад дал хорошее начало, он также знал длительные периоды бездействия. [ 12 ]
25 ноября 1951 года была основана еще одна арийская организация, Шримати Прантик Арья Пратинидхи Сабха Суринам, во главе с Пандитом Рамдью Рагобиром. Позже были основаны и другие арийские организации, большинство из которых имели один храм, а иногда и школу.

В 1970 году была предпринята попытка усилить координацию. Арья Дивакер, Арья Пратинидхи Сабха Суринам и Шримати Прантик Арья Пратинидхи Сабха Суринам сформировали Вед Прачар Арья Махамандал Суринам (VPAMS). Но хотя в 1984 году к этому органу сотрудничества присоединилась еще одна организация, Джаграт Арья Мандал, это закончилось провалом. [ 13 ]
В 1990-е годы Арья Пратинидхи Сабха Суринам еще существовала, но ее приют и школа-интернат были закрыты, а храм развалился. Ныне от храма ничего не осталось. [ 14 ]
Сегодня Арья Дивакер доминирует на арийской сцене Суринама. Подтверждением этого является открытие Арьей Дивакер, вероятно, самого большого и красивого индуистского храма Суринама в Парамарибо 11 февраля 2001 года. Организация насчитывает пятнадцать мандиров по всему Суринаму, тогда как еще три мандира . с ней связаны [ 15 ] У Арьи Девакер также есть школьная организация, которая управляет пятью начальными школами, тремя школами профессионального обучения и тремя средними школами. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пандит означает священник в карибском индуизме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В Гайане также проживает большой процент Арьи Самаджи, см. далее: «Фонд Ганеш занимается сложными проектами Голландии» . Индуизм сегодня . февраль 1989 г .; Фрик Л. Баккер, Индусы в креольском мире , Zoetermeer: Meinema 1999, стр. 20-22.
- ^ Согласно этой переписи населения, в Суринаме проживает 541 638 человек; 120 623 из них - индуисты, и 16 661 из них принадлежат к Арья Самадж (Главное статистическое бюро - Суринам, Окончательные результаты восьмой всеобщей переписи населения (Том 1), стр. 37 и 39.
- ^ Фрик Л. Баккер, Индусы в креольском мире , Zoetermeer: Meinema 1999, стр. 100-103.
- ^ Фрик Л. Баккер, Индусы в креольском мире , Zoetermeer: Meinema 1999, стр. 100-102; Брис Махабьер и Чан Чоенни, Арья Самадж в Суринаме и Нидерландах , Зутермеер: Прасн 2009, стр. 10-25.
- ^ Фрик Л. Баккер, Индусы в креольском мире , Zoetermeer: Meinema 1999, стр. 102-104; Центральный совет Арья Девакер, Мемориальная книга по случаю открытия Многофункционального центра и Главного Мандира , Парамарибо: Арья Девакер 2001, стр. 7-8.
- ^ CJM де Клерк, Иммиграция хиндустанцев в Суринам , Гаага: Амрит, 2-е издание 1998 г., том. 2, с. 195; Сандью Хира (редактор), Дневник Мунши Рахмат Хана , Гаага: Амрит/Парамарибо: NSHI 2003, стр. 289-305.
- ^ Сандев Хира (редактор), Дневник Мунши Рахмат Хана , Гаага: Амрит / Парамарибо: NSHI 2003, стр. 289-3 см. также: CJM де Клерк, Иммиграция Индостана в Суринам , Гаага: Амрит, 2-е издание, 1998 г., том. 2, с. 197; Эллен Бэл и Катинка Синха-Керхофф, «Разделены перегородкой?» Мусульмане британского индийского происхождения на Маврикии и Суринаме», в: Гейсберт Унк (редактор), Глобальные индийские диаспоры: изучение траекторий миграции и теории , Амстердам: Amsterdam University Press, 2007, стр. 136-1
- ^ Эллен Бал и Катинка Синха-Керхофф, «Разделены перегородкой?» Мусульмане британского индийского происхождения на Маврикии и Суринаме», в: Гейсберт Унк (редактор), Глобальные индийские диаспоры: изучение траекторий миграции и теории , Амстердам: Amsterdam University Press, 2007, стр. 137.
- ↑ В мемориальной книге, изданной к 50-летию Арьи Дивакер, сообщается, что первый храм был построен в 1948 году, но в мемориальной книге, опубликованной при открытии нового мандира в 2001 году, сообщается, что этот молитвенный дом был построен уже в 1936 году. См.: Веб-сайт «Память Нидерландов» , http://www.Memoryvannederland.nl/?/nl/items/SURI01:H95_569PL23 , по состоянию на 30 апреля 2012 г.; Совет Арья Девакер, Кратко о 50-летии Арьи Девакер, 1929–1979 , Парамарибо: Арья Девакер, 1979, стр. 20; Фрик Л. Баккер, Индусы в креольском мире , Zoetermeer: Meinema 1999, стр. 46-47; Центральный совет Арья Девакер, Мемориальная книга по случаю открытия Многофункционального центра и Главного Мандира , Парамарибо: Арья Девакер 2001, стр. 8.
- ^ Совет Арья Девакер, Коротко о 50-летии Арьи Девакер, 1929–1979 , Парамарибо: Арья Девакер 1979, стр. 13-24; Фрик Л. Баккер, Индусы в креольском мире , Zoetermeer: Meinema 1999, стр. 102-104.
- ^ Фрик Л. Баккер, Индусы в креольском мире , Zoetermeer: Meinema 1999, стр. 104-105
- ^ Видьяланкар, Нардев; Манохар Сомера (1975). Арья Самадж и индейцы за границей . Нью-Дели, Индия: Сарвадешик Арья Пратинидхи Сабха. стр. 148–152. ; Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации , Анн-Арбор: University Microfilms International 1985, стр. 221-222, 332-333; Компас , 10 февраля 2001 г., с. 7.
- ^ Фрик Л. Баккер, Индусы в креольском мире , Zoetermeer: Meinema 1999, стр. 107-108.
- ^ Фрик Л. Баккер, Индусы в креольском мире , Zoetermeer: Meinema 1999, стр. 108; личное наблюдение за Фриком Л. Баккером 11 февраля 2012 г.
- ^ Центральное правление Арья Девакер, Мемориальная книга по случаю открытия Многофункционального центра и главного мандира , Парамарибо: Арья Девакер 2001, стр. 9, 15, 30; Де Уэр Тайд , 21 октября 2010 г.
- ^ Веб-сайт Школ Арьи Девакер