Jump to content

Свами Шраддхананд

Свами
Шраддхананда
Рожденный ( 1856-02-22 ) 22 февраля 1856 г.
Талван, Джаландхар , Пенджаб , Индия
Умер 23 декабря 1926 г. ) ( 1926-12-23 ) ( 70 лет
Дели , Индия
Причина смерти Убийство
Известный Социальный работник
Борец за свободу
Активист независимости
Учитель
Религиозный лидер

Свами Шраддхананд (22 февраля 1856 — 23 декабря 1926), также известный как Махатма Мунши Рам Видж , [1] был Арья Самадж санньяси и активистом движения за независимость Индии, распространявшим учение Даянанды Сарасвати . Это включало создание учебных заведений, таких как Университет Гурукул Кангри , и сыграло ключевую роль в Сангатане (объединении и организации) и Шуддхи (очищении), индуистском реформаторском движении в 1920-х годах.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

деревне Талван округа Джаландхар индийской Пенджаб провинции Он родился 22 февраля 1856 года в . Он был младшим ребенком в семье Лалы Нанак Чанд, которая работала инспектором полиции в Соединенных провинциях (ныне Уттар-Прадеш ), которыми тогда управляла Ост-Индская компания . Его настоящее имя было Брихаспати Видж, но позже отец назвал его Мунши Рам Видж, и это имя оставалось с ним до тех пор, пока он не принял саньясу в 1917 году, по-разному: Лала Мунши Рам Видж и Махатма Мунши Рам.

Он принял атеизм после нескольких инцидентов, например, когда ему не разрешили войти в храм, пока молилась благородная женщина. Он также был свидетелем «компрометирующей» ситуации между отцом церкви и монахиней . [2] юной преданной понтификами культа Кришны мусульманского попытка изнасилования и подозрительная смерть маленькой девочки в доме адвоката . Все эти события закрепили его атеизм . В конце концов он сдал экзамены мухтари и начал изучать право в юридическом колледже Пенджабского университета, чтобы стать юристом. [2]

Встреча с Даянандом

[ редактировать ]

Он впервые встретил Даянанда Сарасвати , когда Даянанд посетил Барейли, чтобы читать лекции. Его отец занимался организацией и безопасностью мероприятий, поскольку на них присутствовали некоторые известные личности и британские офицеры. Мунширам посещает лекции по просьбе отца. Первоначально он пошел с намерением испортить аранжировки, но затем заявил, что на него сильно повлияли смелость, мастерство и сильная личность Даянанда. После завершения учебы Мунширам начал свою адвокатскую практику . [2] [3]

Махатма Мунши Рам или Свами Шраддхананд в первые дни.

В 1892 году Арья Самадж разделилась на две фракции после разногласий по поводу того, следует ли делать ведическое образование основной учебной программой в колледже DAV в Лахоре. Он покинул организацию и сформировал Пенджабскую Арья Самадж . Арья Самадж была разделена между Секцией Гурукул и Секцией ДАВ. Шраддхананд направился к Гурукулам. В 1897 году, когда Пандит Лекх Рам был убит, его сменил Шраддхананд. Он возглавил «Пенджаб Арья Пратинидхи Сабха» и основал ежемесячный журнал « Арья Мусафир». [4] В 1902 году он основал Гурукул в Кангри, Индия, недалеко от Харидвара. Эта школа теперь признана Университетом Гурукул Кангри .

В 1917 году Махатма Мунши Рам принял саньясу как «Свами Шрадхананд Сарасвати».

Шраддхананд основал Гурукул Индрапраштху в Аравали недалеко от Фаридабада, Харьяна. [4]

Активизм

[ редактировать ]

В 1917 году Шраддхананд покинул Гурукул, чтобы стать активным участником индуистских реформаторских движений и движения за независимость Индии . [3] Он начал работать с Конгрессом , который пригласил провести сессию в Амритсаре в 1919 году. Это произошло из-за резни в Джалианвале, и никто в комитете Конгресса не возражал против проведения сессии в Амритсаре. Мотилал Неру На заседании председательствовал .

Он также присоединился к общенациональному протесту против закона Роулатта . В том же году он протестовал перед отрядом солдат гуркхов у Часовой башни в Чандни Чоук , после чего ему разрешили продолжить. [3] В начале 1920-х годов он стал важной силой в индуистском движении Сангатан (консолидация), которое было побочным продуктом ныне возрожденной индуистской Махасабхи . [5]

Свами Шрадхананд был единственным индуистским саньяси , который обратился к огромному собранию на минаретах главной Джама Масджид Нью-Дели с призывом к национальной солидарности и ведической дхарме, начав свою речь с чтения ведических мантр . [3]

Он писал по религиозным вопросам на хинди и урду . Он также издавал газеты на двух языках. Он продвигал хинди в письменности деванагри , помогал бедным и способствовал образованию женщин. К 1923 году он покинул социальную арену и всем сердцем погрузился в свою раннюю работу по движению шуддхи (обратное обращение в индуизм ), которое он превратил в важную силу в индуизме. [6] В 1922 году доктор Амбедкар назвал Шраддхананда «величайшим и самым искренним защитником неприкасаемых». [7]

В конце 1923 года он стал президентом организации «Бхартия Хинду Шуддхи Сабха» , созданной с целью обращения мусульман, в частности «малканских раджпутов», в западной Объединенной провинции . Это привело его к прямой конфронтации с мусульманскими священнослужителями и лидерами того времени. [4] [8] Благодаря этому движению 1 63 000 малканских раджпутов были обращены обратно в индуизм. [9]

Убийство

[ редактировать ]
Свами Шраддхананд на марке Индии 1970 года.
Статуя Свами Шраддхананда перед ратушей Дели .

23 декабря 1926 года Шраддхананд был убит Абдул Рашидом, который заявил, что убил Шраддхананда из-за его комментариев об исламском пророке Мухаммеде . Рашид был повешен в 1927 году. Ганди возражал против повешения Рашида. [10]

Сегодня «Свами Шраддхананд Какша» в археологическом музее Университета Гурукул Кангри в Харидваре хранит фотографическое путешествие его жизни. [11]

Дели его статуя была установлена ​​перед ратушей Дели После обретения независимости , заменив статую королевы Виктории . [12] Это место в Старом Дели называется Гантагар, потому что старая башня с часами стояла здесь до 1950-х годов. [13]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Шраддхананда и его жены Шивы Деви было два сына и две дочери. Его жена умерла, когда Шраддхананду было всего 36 лет. Его внучка Сатьявати была видным противником британского правления в Индии. [14]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Арья Самадж и его хулители: оправдание , Рама Дева. Издано С.Н., 1910 г.
  • Индуистский Сангатан: Спаситель умирающей расы , опубликовано Sn, 1924 г.
  • Внутри Конгресса , Свами Шраддхананд, составлено Пурушоттамой Рамачандрой Леле. Опубликовано Phoenix Publications, 1946 г.
  • Калян Марг Ке Патик (Автобиография: хинди), Нью-Дели. nd
  • Автобиография (английский перевод) под редакцией М. Р. Джамбунатана. Опубликовано Бхаратия Видья Бхаван, 1961 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Свами Шраддхананд , Сатьядев Видьяланкар, изд. Индра Видьявачаспати. Дели, 1933 год.
  • Свами Шраддхананд (Лала Мунши Рам) , автор Арьяпатик Лекх Рам. Джалландхар. 2020 Вик.
  • Свами Шраддхананд , автор К.Н. Капур. Арья Пратинидхи Сабха, Джалландхар, 1978 год.
  • Свами Шраддхананд: Его жизнь и дела , автор JTF Jordens. Опубликовано издательством Оксфордского университета, 1981 г.
  • Раздел второй: Свами Шрадхананд . Современная индийская политическая мысль , Вишванатх Прасад Варма. Опубликовано Лакшми Нараином Агарвалом, 1961. Страница 447.
  • Глава XI: Свами Шраддхананд . Расширенное исследование истории современной Индии: 1920–1947 гг . Г.С. Чабра. Опубликовано Sterling Publishers, 1971 г. Страница 211.
  • Портреты и дань уважения Ганди : «(Зарисовки выдающихся мужчин и женщин Махатмы Ганди)», Ганди, США Мохан Рао. Опубликовано Национальным книжным фондом Индии, 1969 г. Страница 133.
  • Свами Шрадхананд – Индийские борцы за свободу: борьба за независимость . Издательство Анмол, 1996. ISBN   81-7488-268-5 .
  • Телеграмма Свами Шраддхананду (2 октября 1919 г.) - Собрание сочинений Ганди. Опубликовано Отделом публикаций Министерства информации и радиовещания правительства. Индии, 1958. т.16. Страница 203.
  • Статья Р. М. Чопры о Свами Шраддхананде в «Наследии Пенджаба», 1997, Пенджаби Брэдри, Калькутта,
  1. ^ «Свами Шрадхананд» . www.aryasamajhouston.org . Проверено 16 января 2020 г. .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Автобиография http://www.vedpedia.com. Архивировано 2 февраля 2011 года в Wayback Machine .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Г.С. Чхатра (2007). Некоторые индийские личности того времени: углубленное исследование Свами Шраддхананда в истории современной Индии Lotus Press. ISBN   81-89093-08-8 с. 227.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Г. Р. Терсби (1975). Противоречия в индуистско-мусульманских отношениях в Британской Индии: исследование противоречий, конфликтов и общинных движений в Северной Индии 1923–1928 гг ., BRILL. ISBN   90-04-04380-2 . стр. 15.
  5. ^ Четан Бхатт (2001). Индуистский национализм Шраддхананд : истоки, идеологии и современные мифы Издательство Berg. ISBN   1-85973-348-4 . п. 62.
  6. ^ РК Гай. (1990) Движение Шуддхи в Индии: исследование его социально-политических измерений , Издательство Содружества. ISBN   9788171690428 , с. 43.
  7. ^ Доктор А.С. Бабасахеб Амбедкар. Сочинения и выступления Vol. 9 . Доктор А.С. Фонд Амбедкара. 1991. стр. 101-1. 23–24. ISBN  978-93-5109-064-9 .
  8. ^ Кеннет В. Джонс (1987). Движения за социально-религиозную реформу в Британской Индии: Движения за социально-религиозную реформу в Британской Индии, Том III Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-24986-4 . п. 194.
  9. ^ Гупта, Чару (1998). «Артикуляция индуистской мужественности и женственности: движения «Шуддхи» и «Сангатан» в Соединенных провинциях в 1920-х годах» . Экономический и политический еженедельник . 33 (13): 727–735. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4406586 .
  10. ^ В. В. Нагаркар (1975). Генезис Пакистана Союзные издательства. п. 164. ИСБН  978-0-88386-711-2 .
  11. ^ Археологический музей Университета Гурукул Кангри .
  12. ^ «Истории в камне» , The Hindu , 20 октября 2014 г.
  13. ^ Часовая башня Чандни Чоук, Дели, начало 1900-х годов . Колумбия.edu. Проверено 17 декабря 2018 г.
  14. ^ Джеральдин Форбс (1999). Женщины в современной Индии, Том 4 . Издательство Кембриджского университета. п. 148. ИСБН  9780521612401 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b93d98cc475ed5e6b9ede1fcc324461__1715548560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/61/8b93d98cc475ed5e6b9ede1fcc324461.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swami Shraddhanand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)