Коенраад Эльст
Коенраад Эльст | |
---|---|
![]() Elst в Варанаси , Уттар-Прадеш, в 2018 году. | |
Рожденный | |
Национальность | бельгийский |
Образование | Бенарасский индуистский университет, Католикеский университет, Левен |
Занятие | Автор |
Коенраад Эльст (англ. Голландское произношение: [ˈku:nra:t 'ɛlst] ; родился 7 августа 1959 года) — фламандский писатель, известный, прежде всего, своей приверженностью идеологии хиндутвы и поддержкой теории «Из Индии» считают псевдоисторической , которую ведущие ученые . Ученые обвиняют его в том, что он питает исламофобию .
Ранняя жизнь и образование
Эльст родился во фламандской католической семье.
Он окончил индологию , китаеведение и философию Католического университета Левена . В студенческие годы он был связан с фламандским национализмом . [1] В период с 1988 по 1992 год Элст учился в индуистском университете Банарас . В 1999 году он получил степень доктора азиатских исследований в Левене, посвященную индуистскому возрождению ; [2] его докторская диссертация была опубликована под названием «Деколонизация индуистского разума» . [1] Према Куриен отмечает, что Эльст уникален среди ученых, склоняющихся к хиндутве, поскольку у него была соответствующая ученая степень. [3]
Работает
Коренные арийские теории

В двух книгах, «Обновление дебатов об арийском вторжении» (1999) и «Астериск в Бхаропиястане» (2007), Эльст выступает против общепринятого академического мнения о том, что индоевропейские языки возникли в курганной культуре среднеазиатских степей и что миграции в Индию субконтинент во втором тысячелетии до нашей эры принес с собой протоиндоевропейский язык . [4] [5] Вместо этого он предполагает, что этот язык зародился в Индии и распространился на Ближний Восток и в Европу, когда арийцы (которые были коренными народами) мигрировали. [6] [7] По словам Элста, лингвистические данные представляют собой мягкие доказательства и совместимы с различными сценариями. Доминирующие лингвистические теории могут быть совместимы со сценарием индоевропейской экспансии за пределами Индии. [8]
Один из немногих авторов, использующих палеолингвистику , [9] он считается одним из ведущих сторонников коренных арийцев (теории маргинальности за пределами Индии). Теория была отвергнута научным сообществом и не рассматривается как серьезный конкурент курганской гипотезы . [5] за исключением некоторых авторов в Индии. [10] Он также выступил против теории арийского вторжения, защищая теорию маргинальности за пределами Индии, в статье в блоге аналитического центра индийской диаспоры Bridge India. [11]
Хиндутва и исламофобия
Эльст был редактором Новые правые фламандского националистического журнала « Teksten, Kommentaren en Studies» с 1992 по 1995 год, уделяя особое внимание критике ислама , и имел связи с политической партией «Флаамс Блок крайне фламандской националистической правой ». [12] [13] [14] Он также был постоянным автором «Брюссельский журнал» . скандального консервативного блога
Каждый мусульманин – это Сита, которую необходимо освободить из тюрьмы Раваны. Мы должны помочь мусульманам освободиться от ислама…
Коенраад Эльст [15]
В «Рам Джанмабхуми против Бабри Масджида » Элст приводит доводы в пользу того, что место рождения Рамы , индуистского бога/короля, соответствует месту, где находится Бабри Масджид , и одновременно изображает ислам как фанатичную фанатичную веру. [16] Книга была опубликована издательством «Голос Индии», которое, по его словам, занимается продвижением индуистского национализма и вызвало огромную критику за публикацию в изобилии антимусульманской литературы. [12] [17] Однако его похвалил Л.К. Адвани , бывший заместитель премьер-министра Индии, сыгравший важную роль в сносе указанной мечети . [18] В «Айодхье и после » (1991) Элст еще более открыто поддержал снос и назвал его упражнением в национальной интеграции, которое предоставило «индийцам-мусульманам приглашение реинтегрироваться в общество и культуру, от которых их предки были отрезаны». от фанатичных правителей и их полиции мысли, богословов». [19] В другом интервью Элст заявил, что это был оправданный акт мести, который усилил опасения по поводу последствий со стороны индуистов и тем самым сократил насилие со стороны мусульман. [20] Однако ретроспективно он отверг применение насильственной силы при сносе храма и призвал мусульман бороться со строительством памятника мира. [20] [21] [22]
Интеллектуальный наследник школы мысли, которую отстаивают Рам Сваруп и Сита Рам Гоэл. [23] — основатели «Голоса Индии», которые сами резко критиковали как христианство , так и ислам. — Элст — известный автор дома. [17] и в своей книге занимает жесткую позицию в отношении двух религий. [12] Эльст утверждает, что существовала универсальная духовность среди всех рас и конфессий до появления «семитских» религий, которые ее исказили. [17] В книге «Деколонизация индуистского разума » он утверждает, что «необходимость «возрождения» индуизма проистекает из того факта, что упомянутым враждебным идеологиям (в основном исламу) удалось физически уничтожить индуизм в определенных географических частях и социальных сегментах Индии, а также (в основном западные идеологии), чтобы нейтрализовать индуистский дух среди многих номинальных индуистов». [24]
Он является активным сторонником Хиндутвы , индуистского националистического движения, которое обычно ассоциируется с индийскими крайне правыми и поддерживает партию Бхаратия Джаната . [25] [26] [27] Элст воспринимает хиндутву как инструмент деколонизации ментального и культурного состояния индийцев и возвращения к прошлым дням (предполагаемой) индуистской славы. [28] Он написал в поддержку точки зрения, что ведическая наука находится на высоком уровне и может быть понята только индуистским мистиком. [29] Шафрановая свастика широко считается его выдающимся произведением. [30] , который опровергает идею о том, что бренд хиндутвы, практикуемый Партией Бхаратия Джаната (БДП) / Раштрия Сваямсевак Сангх, является фашистским по идеологии. [31] Адвани высоко оценил эту работу, [32] называл Эльста «великим историком» и даже имел с собой «сильно отмеченный» экземпляр книги, из которой он свободно цитировал отрывки, в которых он обсуждался. [33]
В других эссе и конференциях Эльст поддерживал прямые нападки на вражескую идеологию ислама, которая, по его мнению, якобы неотделима от терроризма и, следовательно, должна быть уничтожена. [26] [34] [35] Он призывает к индианизации мусульман и христиан, заставляя их признать превосходство индуистской культуры и называя это окончательным решением мусульманской проблемы . [36] В своей книге 1992 года «Негационизм в Индии: сокрытие свидетельств ислама» Элст пытается продемонстрировать, что в Индии существует запрет на критику ислама, и обвиняет светских историков (в том числе таких, как Ромила Тапар , Бипан Чандра , Рам Шаран Шарма и др.). .) страдающих от индуистской трусости, когда они игнорируют преступления мусульман против индуистских общин, чтобы реализовать свою марксистскую программу. [37] [38] [39] [40]
Прием
Антрополог Томас Блом Хансен описывает Эльста как «бельгийского католика радикальных антимусульманских убеждений, который пытается принести пользу в качестве «попутчика» индуистского националистического движения». [41] Историк Сарвепалли Гопал считал Эльста «католическим полемистом», который совершенно не обращал внимания на методы современной историографии. [42] Мира Нанда считает его крайне правым индуистским и фламандским националистом. [12] Эльст занялся историческим ревизионизмом [43] Его по-разному описывали как индуистского фундаменталиста, проиндутвистского правого идеолога, апологета хиндутвы и пропагандиста хиндутвы. [26] [44] [45] [30]
Мира Нанда обвинила Элста в использовании трудов своих интеллектуальных предков в программе «Голос Индии» для «пропаганды худшего вида исламофобии, который только можно себе представить». [12] [46] Санджай Субрахманьям также считает исламофобию точкой соприкосновения между Элстом и традиционными индийскими крайне правыми. [47]
Влияния
Андерс Беринг Брейвик , норвежский крайне правый террорист, ответственный за теракты в Норвегии в 2011 году , при написании своего манифеста широко заимствовал его работы. [48] Манифест, среди прочего, стремился депортировать всех мусульман из Европы и цитировал Эльста, утверждавшего существование массового движения, целью которого было «отрицание крупномасштабных и долгосрочных преступлений против человечества, совершенных исламом». [48] [49]
Примечания
- ^ Jump up to: а б Нанда 2009 , с. 112.
- ^ Гейбельс, Ганс; Херк, Уолтер Ван (2011). Юмор и религия: вызовы и двусмысленности . Издательство Блумсбери. п. IX. ISBN 9781441194831 .
- ^ Куриен, Према А. (2007). Место за мультикультурным столом: развитие американского индуизма . Издательство Университета Рутгерса. п. 166. ИСБН 9780813541617 . OCLC 476118265 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Бэр, Вальтер; Фиори, Анджело; Росси, Умберто (6 декабря 2012 г.). Достижения в области судебной гемогенетики . Springer Science & Business Media. ISBN 9783642787829 . Проверено 31 марта 2019 г.
Гипотеза Гимаутаса о происхождении из курганной области и распространении в эпоху бронзы (между 4000 и 2500 гг. до н. э.), [...] кажется, имеет наибольшую поддержку с археологических и других соображений [...].
- ^ Jump up to: а б Перельцвайг, Ася (9 февраля 2012 г.). Языки мира: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107002784 .
- ^ Хьюмс, Синтия Энн (2012). «Хиндутва, мифология и псевдоархеология». Нумен: Международное обозрение истории религий . 59 (2–3): 178–201. дои : 10.1163/156852712x630770 . JSTOR 23244958 .
- ^ Авари, Бурджор (2016). Индия: Древнее прошлое: история Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н.э. — 1200 г. н.э. Рутледж. п. 79. ИСБН 9781317236726 .
Бельгийский ревизионист Коэнраад Эльст, тем не менее, утверждал, что арийская миграция направлялась не в Индию, а из Индии. Их прародиной, их урхейматом, была земля Сапта-Синдхава (Пенджаб), и оттуда они распространились дальше в Афганистан, Иран, Среднюю Азию и, в конечном итоге, в Европу.
- ^ Паттон, Лори Л. (2005). "Введение" . В Брайанте, Эдвин; Паттон, Лори Л. (ред.). Индоарийский спор . Психология Пресс. стр. 1–19. ISBN 9780700714636 .
Не исключено, что поглощение иностранных слов могло произойти после эмиграции других ветвей индоевропейцев из Индии (с. 8).
- ^ Брайант, Эдвин (2001). Поиски истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 146.
В любом случае, предположение Эльста о том, что более ранние племена могли эмигрировать из Индии, неся характеристики кентума, и после того, как веляры превратились в палаталы в Индийском Урхеймате, более поздние племена могли последовать за ними, неся новые формы сатема (в то время как индо- арийцы остались на родине), на самом деле не может быть сброшено со счетов как возможность именно по этим причинам.
- ^ Брайант, Эдвин (март 2004 г.). Поиски истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции . Издательство Оксфордского университета. п. 147. ИСБН 9780195169478 . OCLC 697790495 .
- ^ Эльст, Коэнраад. «Пусть «арийские» дебаты снова станут дебатами» . Bridgeindia.org.uk . Мост Индия . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нанда 2009 , стр. 112–113.
- ^ Вирлинг, Альфред (1 июля 2013 г.). «НОВОЕ ПРЯМО ВНИЗ, описано доктором Коенраадом Эльстом» . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Де Зуттер, Ян (2000). Язычники за блок: радикальные правые и новое язычество . Антверпен: Houtekiet. п. 17. ISBN 9052405824 . OCLC 50809193 .
- ^ Нанда 2009 , с. 106.
- ^ Сети, Хариш (26 января 1991 г.). «Оправдание индуистской боли. Рам Джанмабхуми против Бабри Масджида, автор Коенраад Элст. Обзор». Экономический и политический еженедельник . 26 (4): 167–168. JSTOR 4397247 .
- ^ Jump up to: а б с Пирбхай, М. Реза (апрель 2008 г.). «Демоны в хиндутве: написание теологии индуистского национализма». Современная интеллектуальная история . 5 (1): 27–53. дои : 10.1017/S1479244307001527 . ISSN 1479-2451 . S2CID 145620682 .
- ^ Сита Рам Гоэл, Как я стал индуистом . гл.9
- ^ Ананд 2011 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Нанда, Мира (2011). Рынок богов: как глобализация делает Индию более индуистской . Ежемесячный обзор прессы. п. 227. ИСБН 9781583672501 . OCLC 897104896 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Айодхья: «Переговоры Конгресса и БДП важны» » . New Indian Express (Ченнаи, Индия) . 21 декабря 2010 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Индолог обсуждает «памятник мира» мусульман» . New Indian Express (Ченнаи, Индия) . 20 декабря 2010 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Нанда, Мира (2011). Рынок богов: как глобализация делает Индию более индуистской . Ежемесячный обзор прессы. п. 163. ИСБН 9781583672501 . OCLC 897104896 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Гишар 2010 , с. 94.
- ^ Гуха, Судешна (май 2005 г.). «Доказательства переговоров: история, археология и цивилизация Инда». Современные азиатские исследования . 39 (2). Издательство Кембриджского университета: 399–426. дои : 10.1017/s0026749x04001611 . JSTOR 3876625 . S2CID 145463239 .
- ^ Jump up to: а б с Сиканд, Йогеш (весна 2002 г.). «Индуизм и секуляризм после Айодхьи Арвинда Шармы: обзор». Исламские исследования . 41 (1): 166–169. JSTOR 20837185 .
- ^ Гишар 2010 , с. 145.
- ^ Нанда, Мира (2004). Пророки, смотрящие назад: постмодернистская критика науки и индуистского национализма в Индии . Издательство Университета Рутгерса. п. 10. ISBN 9780813536347 . OCLC 1059017715 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Нанда, Мира (2004). Пророки, смотрящие назад: постмодернистская критика науки и индуистского национализма в Индии . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813536347 . OCLC 1059017715 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Камю, JY (2007), Европейские крайне правые и религиозный экстремизм. Středoevropské politické studie (CEPSR), (4), 263–279» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Новости Asianetglobal.com — «Шафрановая свастика – понятие индуистского фашизма»: Конраад Элст» . 20 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2006 г.
- ^ Адвани, Л.К. Моя страна, моя жизнь . Рупа.
- ^ «Перспективы» . Публикация Outlook. 8 апреля 2008 г. – через Google Книги.
- ^ «Уловка хиндутвы» . Индийские течения . 5 января 2015 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Индолог разжигает скандал» . Mail Today (Нью-Дели, Индия) . 21 декабря 2014 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Нанда, Мира (2004). Пророки, обращенные назад: постмодернистская критика науки и индуистского национализма в Индии . Издательство Университета Рутгерса. п. 14. ISBN 9780813536347 . OCLC 1059017715 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Тадж-Махал или Теджо-Махалая?» . «Экспресс Трибьюн» . 21 июля 2016 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Гишар 2010 , с. 89.
- ^ Куриен, Према А (2007). Место за мультикультурным столом: развитие американского индуизма . Издательство Университета Рутгерса. п. 171. ИСБН 9780813541617 . OCLC 476118265 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Об исторической лжи и противодействии отрицанию» . «Пионер» (Нью-Дели, Индия) . 14 марта 2018 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Хансен, Томас Блом (23 марта 1999 г.). Шафрановая волна: демократия и индуистский национализм в современной Индии . Издательство Принстонского университета. п. 262. ИСБН 9781400823055 .
- ^ Гопал, Сарвепалли (15 октября 1993 г.). Анатомия конфронтации: Айодхья и подъем общинной политики в Индии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 21. ISBN 9781856490504 .
- ^ Лонгкумер, Аркотонг (2010). "Примечания" . Реформа, идентичность и повествования о принадлежности: Движение Герака Северо-Восточной Индии . Континуум, Блумсбери. п. 210. дои : 10.5040/9781472549211 . ISBN 978-0-8264-3970-3 .
- ^ ДеВотта, Нил (2002). «Демография и коммунализм в Индии». Журнал международных отношений . 56 (1): 53–70. ISSN 0022-197X . JSTOR 24357883 .
- ^ Ананд, Д. (30 апреля 2016 г.). Индуистский национализм в Индии и политика страха . Спрингер. ISBN 9780230339545 .
- ^ Нанда 2011 , стр. 161–163.
- ^ «Плохое время для мусульманина» . Таймс оф Индия . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б НАНДА, МИРА (2011). «Идеологические конвергенции: хиндутва и резня в Норвегии». Экономический и политический еженедельник . 46 (53): 61–68. ISSN 0012-9976 . JSTOR 23065638 .
- ^ Гарделл, Маттиас (1 января 2014 г.). «Мечты крестоносца: Осло 22/7, исламофобия и поиски монокультурной Европы». Терроризм и политическое насилие . 26 (1): 129–155. дои : 10.1080/09546553.2014.849930 . ISSN 0954-6553 . S2CID 144489939 .
Ссылки
- Нанда, Мира (11 июля 2009 г.). «Индуистский триумфализм и столкновение цивилизаций». Экономический и политический еженедельник . 44 (28): 106–114. JSTOR 40279263 .
- Нанда, Мира (2011). Рынок Бога: как глобализация делает Индию более индуистской . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9781583672501 .
- Гишар, Сильви (2010). Построение истории и национализма в Индии: учебники, противоречия и политика . Рутледж. ISBN 9781136949302 .
- Ананд, Дибьеш (2011). Индуистский национализм в Индии и политика страха . Пэлгрейв Макмиллан США. ISBN 9781349371907 .
Внешние ссылки
- 1959 рождений
- Живые люди
- Бельгийские писатели XX века.
- Бельгийские писатели XXI века
- Выпускники индуистского университета Банарас
- Бельгийские обозреватели
- Бельгийские критики ислама
- Бельгийские индологи
- Бельгийские политические писатели
- Хиндутва
- Крайне правая политика в Бельгии
- фламандские писатели
- Бывшие католики
- Ислам и политика
- Выпускники Левенского университета
- Коренные арийцы
- Люди из Левена
- Светские гуманисты
- Голос писателей Индии
- Писатели об индуистском национализме