Видья Бхарати
Видья Бхарати | |
---|---|
Расположение | |
Информация | |
Тип | Учебное заведение |
Девиз | Sa Vidya Ya Vimuktaye ( Это знание, которое освобождает ) |
Учредил | 1977 год |
Статус | Активный |
Публикация |
|
Принадлежности | Санг Паривар |
Веб-сайт | видьябхарти |
Видья Бхарати (сокращение от Видья Бхарати Ахил Бхаратия Шикша Санстан ) — образовательное крыло Раштрии Сваямсевак Сангха (RSS). Он управляет одной из крупнейших частных сетей школ в Индии , в которой по состоянию на 2016 год обслуживается 12 000 школ, в которых обучается более 3,2 миллиона учеников. [1] [2] и имеет зарегистрированную штаб-квартиру в Лакхнау , функциональную штаб-квартиру в Дели и дополнительный офис в Курукшетре . [3] [4] В 2020 году клуб миллиона жизней выбрал Видью Бхарати официальным членом когорты «Авангард» за ее вклад в школьное образование. [5]
История [ править ]
RSS под руководством М.С. Голвалкара основал свою первую школу Гиты на Курукшетре в 1946 году. Но запрет RSS в 1948 году замедлил распространение модели школы Гиты. была основана первая школа бренда Сарасвати Шишу Мандир в Горакхпуре После того, как запрет был снят, в 1952 году Нанаджи Дешмукхом . [4] [6]
Модель Сарасвати Шишу Мандир была быстро воспроизведена в нескольких местах, и по мере увеличения количества школ возникла необходимость в определенной структуре управления. Соответственно, Шишу Шикша Прабандак Самити была создана для координации деятельности между этими школами на уровне штата. Такие комитеты были созданы в Дели , Бихаре , Мадхья-Прадеше и Андхра-Прадеше . [4] [6]
общеиндийский высший орган «Видья Бхарати» В 1977-78 годах для координации деятельности между этими государственными комитетами был создан со штаб-квартирой в Дели. Это совпало с победой Бхаратия Джан Сангх (политическое крыло RSS) на национальных выборах в качестве члена партии Джаната . Между прочим, у Видья Бхарати раньше был связанный с педагогами Национальный академический совет, который пользовался доверием Национального совета по образовательным исследованиям и обучению (NCERT). [4] [6]
Организация [ править ]
К началу 1990-х годов сеть выросла до 5 000 школ, а к 2003 году - примерно до 14 000 школ с 17 лакхами (1,7 миллиона) учеников. Этому расширению способствовал растущий спрос на образование в Индии и недовольство государственной школьной системой. [7] По состоянию на март 2002 года в нем было 17 396 школ, 22 миллиона (2,2 миллиона) учащихся, более 93 000 учителей, 15 педагогических колледжей, 12 колледжей и 7 профессионально-технических учебных заведений. [8] По состоянию на 2019 год насчитывалось 12 828 формальных школ и 11 353 неформальных школы. [9] В 2019 году в официальных школах обучалось более 34 лакхов (3,4 миллиона) учеников.
Большинство школ Видья Бхарати связаны с Центральным советом среднего образования или местными советами штатов. [8] Образовательные программы, проводимые Видья Бхарати, были приняты в Мадхья-Прадеше в качестве альтернативной модели образования, когда БДП была у власти. [10]
В дополнение к формальным школам (которые носят различные названия, такие как Адарш Видхья Мандир , Шишу Ватика , Сарасвати Шишу Мандир , Сарасвати Видья Мандир , Сарасвати Видьялайя и т. д.), Видья Бхарати также управляет санскар кендрами (культурными школами) и школами с одним преподавателем. школы культурного образования. Он контролирует более 250 средних колледжей и около 25 высших учебных заведений и колледжей. [ нужна ссылка ]
Присутствие [ править ]
У него есть школы в отдаленных районах северо -восточных штатов , а также в таких штатах, как Керала и Тамил Наду , где RSS не имеет большого влияния. [4] Особое внимание уделено слаборазвитым регионам и регионам, населенным племенными общинами. [6] Школы Видья Бхарати разбросаны по всей стране: от сельских до городских районов, от западных Гат до северо-восточных частей Индии. Школы предоставили целостную модель успеха для учащихся из разных социальных, экономических и религиозных слоев. Шанкардев Шишу Никетан, группа школ под руководством Видья Бхарати на северо-востоке Индии, выпустила несколько молодых умов из общин меньшинств, которые закончили 10 класс и выиграли несколько конкурсов по написанию эссе на санскрите . [11] [12] С сетью связаны более 29 государственных и региональных комитетов, что делает ее крупнейшей добровольной ассоциацией в Индии. [13] Учащиеся школ Видья Бхарати принадлежат ко всем религиозным группам. Например, в штате Уттар-Прадеш в этих школах учатся более 12 000 студентов-мусульман и христиан. [14]
Финансирование и патронаж [ править ]
Средства на это расширение были собраны различными способами, включая благотворительные организации по всему миру. По данным лондонской организации Awaaz, значительная часть средств от землетрясения Sewa International в Гуджарате была использована на строительство школ RSS. [13] Сеть также выиграла от выгодного выделения земли Яной Сангхом и политиками БДП . [4] [8] Ему также помогала различная поддержка со стороны Партии Бхаратия Джаната (БДП), когда она была у власти в штатах. [8] или в Центре (1999-2004). [13]
Нанаджи Дешмук считал, что на более поздних этапах движение стало «материалистическим», но не уделял достаточного внимания набору высококачественных учителей. [3] Школы привлекают детей владельцев магазинов в городских и маленьких городках, а также детей из семей профессиональных и государственных чиновников. [15]
Идеология и цели [ править ]
Динанат Батра , бывший генеральный секретарь Видья Бхарати, сказал, что они ведут «идеологическую битву против Маколея, Маркса и Мадрасавади». По сравнению с этим Видья Бхарати выступает за «индианизацию, национализацию и одухотворение» образования. [16] В областях обучения, второстепенных по отношению к основной учебной программе, таких как физическое воспитание, музыка и культурное образование, учреждение разработало свою учебную программу. [15]
образование Культурное
Помимо предписанной учебной программы, в школах Видья Бхарати преподают пять дополнительных предметов: моральное воспитание , включающее в себя истории героев, песни, честность и личную гигиену, физическое воспитание , включающее обучение владению палкой, боевые искусства и йогу, музыку , санскрит и ведическая математика . Девушкам проводятся сеансы канья-бхарати, на которых они обсуждают реальные проблемы, особенно «женские» деликатные вопросы, и учатся, как с ними справляться. Их обучают стать сильными лидерами, боготворящими Джханси Рани Лакшмибай, Ахилиабхаи Холкар, Рудрамадеви и других успешных женщин в различных областях, таких как Калпана Чавла, Киран Беди, Индра Нуйи и т. д. [ нужна ссылка ]
На утренних собраниях детей учат молиться и петь песни, пропитанные санскритом и духом патриотизма. Собрания и сценические представления, организуемые на индуистских фестивалях, также служат передаче идеологии Дешбхакти. Фактическое отсутствие детей-неиндуистов в школах приводит к коллективному ощущению индуистской идентичности. По словам комментатора Видья Бхарати, «преданность родине и глубокий дух Бхарати прививают ребенку желание изменить свой характер [и] скорректировать свою природу и программу для выполнения воли и нужд нации». [15]
Школы также используют учащихся в качестве проводников для распространения концепции образования RSS. [ нужна ссылка ]
Комитет государственного уровня [ править ]
Партнерские комитеты Видья Бхарати на уровне штата носят разные названия, в зависимости от социально-политической ситуации в каждом штате: [6]
- Дели : индуистский Шикша Самити [6]
- Харьяна : индуистский шикша Самити [17]
- Пенджаб : Сарв Хиткари Шикша Самити [6]
- Бихар : Видья Викас Самити
- Джамму : Бхаратия Шикша Самити
- Джаркханд : Вананчал Шикша Самити , [6] Видья Викас Самити , Шишу Шикша Викас Самити [18]
- Одиша : Шикша Викас Самити [6]
- Телангана и Андхра-Прадеш : Шри Сарасвати Видья Питхам [17]
- Тамилнад : Вивекананда Кендра и другие [6]
- Керала : Бхаратия Видья Никетан [19]
- Ассам : Шишу Шикша Самити [20]
- Утракханд : Бхаратия Шикша Самити
- Уттар-Прадеш : Бхаратия Шикша Самити
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Премьер-министр Моди призывает школы Видья Бхарати стремиться к совершенству» . Индийский экспресс . Нью-Дели. Служба экспресс-информации. 13 февраля 2016 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Гупта, Шекхар (21 сентября 2015 г.). «Исповедь шахахари» . Перспективы . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ковбой, Акшай (2004). «Уроки Курукшетры» В Анне Вожье-Чаттерджи (ред.). Образование и демократия в Индии Нью-Дели: Манохар. ISBN 8173046042 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Наир, Падмаджа (2009). Религиозные политические партии и их благотворительная деятельность: Отношения между RSS, партией Бхаратия Джаната и школами Видья Бхарати в Индии (PDF) . Университет Бирмингема. ISBN 978-8187226635 . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Видья Бхарати выбрана членом авангарда Международного альянса инноваций в области развития IDIA для своего Клуба миллионов жизней» . Неделя . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рамакришнан, Венкитеш (7–20 ноября 1998 г.). «Раскидистая сеть» . Линия фронта . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Жафрело, Кристоф (2011). Религия, каста и политика в Индии . Си Херста и Ко ISBN 978-1849041386 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сундар, Нандини (2005). «Обучение ненависти: педагогическая программа правых индуистов». В Э. Юинге (ред.). Революция и педагогика: междисциплинарные и транснациональные перспективы образовательных основ . Том. 39. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 1605–1612. дои : 10.1057/9781403980137 . ISBN 978-1-4039-8013-7 . JSTOR 4414900 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Подразделения неформального образования (11 353) | Видья Бхарти Ахил Бхартия Шикша Санстан» . видьябхарти.нет . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Малик, Йогендра К.; Сингх, В.Б. (1994). «Организация, принятие решений и группы поддержки» . Индуистские националисты в Индии: подъем партии Бхаратия Джаната . Боулдер: Вествью Пресс. п. 157. ИСБН 0-8133-8810-4 .
- ^ «Мальчик-мусульманин сдал экзамены в 10 класс в школе, входящей в состав RSS» . Деканская хроника. 1 июня 2016 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Лучший ученик 10-го класса Ассама — мальчик-мусульманин из школы, поддерживаемой RSS» . Индостан Таймс. 1 июня 2016 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лалл, Мари (2005). «Политика образования Индии при правительстве NDA» . В Кэтрин Адени; Лоуренс Саез (ред.). Коалиционная политика и индуистский национализм . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 169–186. doi : 10.4324/9780203007792-19 (неактивен 22 июня 2024 г.). ISBN 0-415-35981-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Капил Диксит (21 февраля 2020 г.). «Количество учащихся-мусульман в школах RSS UP выросло на 30% за 3 года | Новости Аллахабада – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кумар, Кришна (1998). «Индуистское возрождение и образование в Северо-Центральной Индии» . В Мартине Э. Марти; Р. Скотт Эпплби (ред.). Фундаментализм и общество: восстановление науки, семьи и образования . Издательство Чикагского университета. стр. 536–557. ISBN 0226508811 .
- ^ Чандаваркар, Раджнараян (2009). «Историки и нация» . История, культура и индийский город: Очерки . Издательство Кембриджского университета. п. 197. дои : 10.1017/CBO9780511642036.009 . ISBN 978-0-521-76871-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Шри Видьяранья Аваса Видьялаям» . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Отделение RSS вмешивается, чтобы заполнить пробел в государственных школах» . Телеграф . 30 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 г. Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Бхаратия Видьяникетан, глава Кералы Видья Бхарати Ахил Бхаратия Сикша Санстан «Вьяса Видья Никетан – Наше родительское тело» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Шишу Шикша Самити» . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
Другие источники [ править ]
- Паниккар, КН (1999). «Светское и демократическое образование». Социолог . 27 (9/10): 70–75. дои : 10.2307/3518105 . JSTOR 3518105 .
- Шарма, Р. (2002). Индийское образование на перепутье . Дели: Публикации Шубхи. ISBN 978-8187226635 .
- Саркар, Таника (1994). «Обучение детей индуистской Раштры: заметки о школах RSS». Сравнительные исследования Южной Азии . Том. 14, нет. 2. С. 10–15.