Jump to content

Раджив Малхотра

Раджив Малхотра
Рожденный ( 1950-09-15 ) 15 сентября 1950 г. (73 года)
Гражданство Американский
Альма-матер Колледж Святого Стефана, Дели
Сиракузский университет
Занятия
  • Автор
  • исследователь
  • профессор
Заметная работа Разрушая Индию (2011),
Быть другим (2011),
Сеть Индры (2014),
Битва за санскрит (2016)
Информация о YouTube
Канал
Жанр (ы) Цивилизации, межкультурные встречи, религия и наука
Подписчики 569,00 тыс. [1]
Всего просмотров 73,58 миллиона [1]

Последнее обновление: 8 мая 2024 г.
Веб-сайт Радживмалхотра

Раджив Малхотра (родился 15 сентября 1950 г.) - американский правый индуистский националистический идеолог индийского происхождения, автор. [2] и основатель Infinity Foundation, [3] который фокусируется на индийских исследованиях , [примечание 1] а также финансирует такие проекты, как проект Колумбийского университета по переводу тибетского буддийского Тенгьюра . [4]

Помимо фонда, Малхотра продвигает индуистского националиста. [5] [6] взгляд на индийские культуры . Малхотра много писал против западных академических исследований индийской культуры и общества, которые, по его мнению, очерняют традицию и подрывают интересы Индии, «поощряя парадигмы, противоречащие ее единству и целостности». [7] [8]

Биография

[ редактировать ]

Малхотра изучал физику в колледже Св. Стефана в Дели и информатику в Сиракузском университете, прежде чем стать предпринимателем в сфере информационных технологий и средств массовой информации. [Интернет 1] [9] Он вышел на пенсию в начале 1994 года в возрасте 44 лет и в 1995 году основал Infinity Foundation в Принстоне, штат Нью-Джерси . [Интернет 1] [9] Помимо руководства этим фондом, [10] он также возглавляет совет управляющих Центра индийских исследований Массачусетского университета в Дартмуте и консультирует различные организации.

Малхотра выступал с докладом на международной конференции, проводившейся в Центре индийских исследований Массачусетского университета в Дартмуте , и был членом правления Фонда индийской философии и культуры в колледжах Клермонта . [11] Он также много писал в дискуссионных группах в Интернете и в электронных журналах. [11]

В октябре 2018 года Малхотра был назначен почетным приглашенным профессором Центра медиаисследований Университета Джавахарлала Неру в Дели. [12] 6 ноября 2018 года он прочитал свою первую лекцию, организованную Школой санскрита и индийских исследований, на тему непереводимых слов на санскрите. [13]

Фонд Бесконечности

[ редактировать ]

Малхотра основал институт в 1994 году; [6] за ним последовал Образовательный совет индийских традиций (ECIT) в 2000 году. [11] [14] [примечание 1] Фонд работает без штатных работников; без самого Малхотры. [11] Заявленные цели заключались в борьбе с предполагаемым искажением древних индийских религий и документированием вклада Индии в мировую цивилизацию. [11] Ни один из членов консультативного совета не был ученым, и большинство из них принадлежало к индустрии программного обеспечения. [11]

Фонд предоставил более 400 грантов на исследования, образование и общественную работу. Он предоставил небольшие гранты крупным университетам для поддержки программ, включая должность приглашенного профессора по индийским исследованиям в Гарвардском университете по йоге и хинди , занятия в Университете Рутгерса , исследования и преподавание недуалистических философий в Гавайском университете , Институте глобального возрождения и Центр буддийских исследований в Колумбийском университете , программа по религии и науке в Калифорнийском университете , пожертвование для Центра перспективных исследований Индии в Пенсильванском университете и лекции в Центре исследований сознания в Университете Аризоны. . Фонд предоставил финансирование таким журналам, как «Образование в Азии». [18] и Международный журнал индуистских исследований [19] и за создание Центра глобального ненасилия Махатмы Ганди в Университете Джеймса Мэдисона . [19]

В то время как собственные материалы фонда описывают его цели с точки зрения образования и филантропии, исследователи индуизма и Южной Азии рассматривают его в основном как организацию, занимающуюся «наблюдением за Академией (академическими кругами)», а старший американский ученый-индуист Колумбийского университета Джек Хоули опубликовал опровержение характерных обвинений фонда против изучения индуизма в Северной Америке. [20]

Просмотры

[ редактировать ]

Критика американской академии (2000-е)

[ редактировать ]

Детский синдром Венди

[ редактировать ]

В начале 2000-х Малхотра начала писать статьи, критикующие Венди Донигер и связанных с ней ученых, утверждая, что она применила фрейдистский психоанализ к аспектам индийской культуры. [Интернет 1] Его сообщение в блоге 2002 года под названием «Синдром ребенка Венди». [21] считалось отправной точкой [22] о «расколе между некоторыми западными учеными-индуистами [...] и некоторыми консервативными индуистами в Индии, Соединенных Штатах и ​​других странах». [Интернет 1] Марта Нуссбаум назвала это «войной». [16] «индуистскими правыми» [23] против американских ученых. [22]

Сообщение в блоге «стало ключевым трактатом в недавнем расколе между некоторыми западными учеными-индуистами, многие из которых преподают или учились в Чикаго, и некоторыми консервативными индуистами в Индии, Соединенных Штатах и ​​других странах». [Интернет 1] Малхотра заключил в своем сообщении в блоге: «Права отдельных ученых должны быть сбалансированы с правами культур и сообществ, которые они изображают, особенно меньшинств, которые часто сталкиваются с запугиванием. Ученые должны критиковать, но не определять религию другого». [Интернет 1]

По словам Бравермана, «хотя академические цели Малхотры говорят, что у него есть некоторые веские аргументы для обсуждения, они также утверждают, что его риторика отражает правую тенденцию и пытается заставить замолчать неортодоксальные, особенно западные , взгляды». [Интернет 1] [примечание 2]

Эссе вместе с серией связанных с ним эссе и интервью было переиздано в журнале «Академическая хиндуфобия » после отзыва книги Донигера « Индусы: альтернативная история» с индийского рынка из-за судебного иска, «в котором утверждалось, что оно было предвзятым и оскорбительно для индусов». [24] Отзыв привел к широкому вниманию средств массовой информации и возобновил продажи в Индии. Малхотра сказал, что «драма отвлекла внимание от существенных ошибок в ее исследованиях и на самом деле представляет собой проблему цензуры со стороны радикальных индуистов», отсюда и переиздание его критики Венди Донигер. [24] и связанные с ней учёные. [примечание 3]

Американская академия

[ редактировать ]

В своем сообщении в блоге 2003 года «Подрывают ли исследования Южной Азии Индию?» На конференции Rediff India Abroad: India as it's Малхотра критикует то, что он считает некритическим финансированием исследований Южной Азии со стороны индийско-американских доноров: [25]

Многих выдающихся американских спонсоров индийского происхождения ведут по садовой дорожке индийские профессора, которые, по иронии судьбы, собирают команду ученых, чтобы подорвать индийскую культуру. Вместо индийского взгляда на себя и мир, эти ученые продвигают взгляд на Индию, используя мировоззрение, враждебное интересам Индии. [25]

Малхотра высказывает четыре критических замечания в адрес американских научных кругов. [7] Прежде всего, он утверждает, что «в американских академических кругах доминирует евроцентристская точка зрения, которая рассматривает западную культуру как источник мировой цивилизации и отказывается признавать вклад незападных обществ, таких как Индия, в европейскую культуру и технику». [7] Далее он говорит, что академическое изучение религии в Соединенных Штатах основано на модели « авраамических » традиций; эта модель неприменима к индуизму. [7] Он говорит, что западные ученые сосредотачивают внимание на «сенсационных, негативных качествах религии и представляют их унизительным образом, демонстрируя отсутствие уважения к чувствам исповедующих эту религию». [7] Его последнее утверждение заключается в том, что программы исследований Южной Азии в Соединенных Штатах создают «ложную идентичность и единство» между Индией и ее соседними мусульманскими государствами и подрывают Индию, «сосредотачиваясь на ее внутренних расколах и проблемах». [7]

Малхотра утверждает, что американские ученые подорвали Индию, «поощряя парадигмы, противостоящие ее единству и целостности», при этом ученые играют решающую роль, часто под прикрытием «прав человека», направляя иностранную интеллектуальную и материальную поддержку для усугубления внутренних линий разлома Индии. [26] Он утверждает, что индийско-американских доноров «обманули», заставив думать, что они поддерживают Индию посредством денежных взносов в такие программы. Малхотра сравнивает защиту индийских интересов с управлением корпоративным брендом, не доверяя лояльности индийских ученых. [27]

Поэтому крайне важно, чтобы мы не предполагали слепо, что индийские ученые всегда являются честными хранителями настроений индийско-американских доноров. Многие индийские ученые слабы в проиндийском лидерстве и напористости, которые возникают только в результате сильной идентификации с великим индийским повествованием.
Они рассматривают силу Великого Повествования (кроме своего собственного) как причину внутренних проблем с правами человека, не рассматривая его как преимущество в глобальной конкуренции за рубежом. Следовательно, существует огромная разница между идеологией многих индийских профессоров и идеологией, которую поддерживают наиболее успешные индийско-американские корпоративные лидеры. [25]

Малхотра утверждает, что позитивная позиция по Индии недостаточно представлена ​​в американских научных кругах из-за того, что программы укомплектованы выходцами с Запада, их «индийско-американскими сипаями». [28] и американцы индийского происхождения, которые хотят быть белыми, которых он пренебрегает «карьерными оппортунистами» и « дядюшка Томс », которые «в своем желании стать хотя бы маргинальными членами Западного Великого Нарратива насмехаются над индийской культурой так же, как и колонизаторы». однажды сделал». [29] Малхотра обвинил академические круги в содействии «талибанизации» Индии, что также приведет к радикализации других азиатских стран. [30]

Теория разворота

[ редактировать ]

Малхотра утверждает, что присвоение Западом индийских идей и систем знаний имеет долгую историю. Он называет эту теорию своей «Теорией разворота». [28] Затем он показывает, как присвоение происходит в несколько этапов: [31] [32]

  1. На первом этапе житель Запада обращается к индийскому гуру или традиции с крайним почтением, приобретает знания как искренний ученик, живет в ашраме и перенимает использование индуистской иконографии .
  2. Как только передача знаний завершена, бывший ученик и его последователи постепенно стирают все следы первоисточника, такие как удаление санскритских терминов и исторического контекста Индии . Знания переформулируются как идеи их собственного мышления, или они заявляют, что они универсальны, удаляя индийское наследие, и могут даже приступить к очернению исходной индийской традиции. На этом этапе традиционные индийские знания деконтекстуализируются и христианизируются .
  3. На заключительном этапе идеи экспортируются обратно в Индию бывшим учеником и/или его последователями для потребления в качестве западной науки или как «высшая» мысль. Малхотра приводит многочисленные примеры в поддержку этой теории, начиная с стирания буддийских влияний Упанишад и Виджнянавады на Плотина. [примечание 4] до современного реимпорта христианской йоги в Индию.

В качестве доказательства он приводит ряд «разворотников» из научных областей наук о разуме , когнитивных наук и психологии : [35] [примечание 5]

В книге «Идеи Вивекананды и две революции в западной мысли » (2013) Малхотра утверждает, что Вивекананда оказал глубокое влияние на современную западную мысль, но это влияние в некоторых случаях остается непризнанным и неучтенным. [45] Некоторые примеры, которые приводит Малхотра, включают Уильяма Джеймса и его работу «Разнообразие религиозного опыта» (1902); Олдос Хаксли и его работа «Вечная философия» (1945); и понятие инволюции в работах Кена Уилбера , [45] термин, который Вивекананда, вероятно, взял у западных теософов , особенно у Елены Блаватской , в дополнение к идее эволюции Дарвина и, возможно, относится к санкхьи термину саткарья . [46] [примечание 7]

Критика христианской йоги

[ редактировать ]

Малхотра считает, что практика искаженной версии йоги, христианской йоги, не только враждебна, но и вредна для фундаментальных принципов и доктрин христианства. Он поддерживает свой аргумент, конкретно цитируя теологию христианства и Библии и сравнивая ее с философией йоги . [55]

  1. Йога превосходит все догмы и убеждения.
  2. Йога , медитация и мантры не могут превзойти человека, который верит в историчность христианства и различных событий . Йогический путь воплощенного знания стремится растворить историческое эго , как индивидуальное, так и коллективное, как ложное. [56] Йога — это путь «сделай сам» , который устраняет необходимость в посредниках, таких как духовенство или другая институциональная власть . Его акцент на теле противоречит христианским убеждениям о том, что тело сбивает людей с пути. Конечная цель – перейти к состоянию самореализации . [примечание 8]
  3. Йога ведет к единству сознания , т.е. к отсутствию отделения от Бога .
  4. Согласно Веданте , существо неотделимо от Бога , мы сами являемся божественными существами и являемся частью Бога и творения . Однако это фундаментальное учение йоги противоречит христианским убеждениям о том, что Бог и творение являются отдельными сущностями. [примечание 9]
  5. Библия считает молчаливый ум опасным.
  6. Согласно христианству, во время молитвы молящийся должен быть наполнен библейскими отрывками , а Никейский Символ веры отвлекает внимание от состояния молчания, однако вся практика медитации в аутентичной системе йоги заключается в стремлении к состоянию пустоты с утонченный фокус на самонаправленное осознание для достижения освобождения , вопреки догмам. [57] [55] эгоцентричное молчание йоги рассматривается как сопротивление подчинению внешнему Богу. Согласно христианству, [примечание 10]
  7. Христианство рассматривает мантры как «молитву» языческому Богу , нарушающую заповедь . [примечание 11]
  8. Хотя мантры — это не просто молитвы и песни преданности Богу, а священные высказывания, ведущие к трансцендентности , просветлению и освобождению , использование мантр нарушает одну из Десяти заповедей. Христианство не принимает мантры как трансцендентность и не воспринимает их как молитву «Единому Истинному Богу». [57] [примечание 12]
  9. Библейская космология опровергает ведический принцип Рита .
  10. Рта в индуистской философии — это фундаментальная ткань реальности и принцип естественного порядка, который регулирует и координирует работу Вселенной и всего, что в ней. Концептуально это тесно связано с Дхармой и действиями людей по отношению к этим предписаниям, называемыми Кармой . Однако это в корне противоречит Никейскому Символу веры . [57]

Малхотра далее упоминает, что практикующие христианскую йогу и люди, которые ее защищают, не понимают ни христианства, ни корней, сложности и философии йоги . [56] По словам Шрины Ганди , профессора религиоведения Мичиганского государственного университета , многие американские преподаватели йоги не знают об индуизме , индийской культуре и духовной философии йоги . [59] Таким образом, американские учителя редко идут дальше простых физических форм или асан , следовательно, они размывают истинную глубину и философию йоги. [59] Большинство западных учителей йоги, утверждает Малхотра, упоминают пранаяму , повторение Ом или асан йоги как связанные со здоровьем компоненты современной йоги, однако такое отношение основано, в лучшем случае, на поверхностном или недостаточном понимании дхармических корней и философии . [57]

Практика Ом как священного произнесения предназначена для растворения Намарупы из ума, в этом вся идея и принцип, лежащий в основе Мантры. [57] Его универсальность заключается в его способности преодолевать все конкретные исторические контексты. Имена «Иисус», «Аллах» или «Аминь» являются именами собственными, имеющими исторический контекст, и, таким образом, не являются синонимами мантр, имеющих особый трансцендентный контекст . [57] Патанджали упоминает Ом как Вачаку или вибрацию Ишвары , следовательно, опыт, который он приносит, не может быть порожден альтернативным звуком, таким как звук или имена другого Бога. [57] Йога и индуизм глубоко связаны, и переименование оригинальных санскритских терминов не приносит никакой пользы, поскольку фактические физические практики в случае асан остаются прежними, утверждает Малхотра. [56] Свами Парам, глава Академии классической йоги в Манахокине, штат Нью-Джерси , утверждает: «Если люди не могут осознать индуистские элементы и корни йоги, им не следует беспокоиться об ее изучении». Далее он добавляет: «Как индуисты, у нас нет проблем с изучением других религий, но мы оказываем им то уважение, которого они заслуживают». [60]

Метафизика йоги сосредоточена вокруг стремления достичь освобождения от обусловленности, вызванной прошлой кармой . Карма включает в себя багаж прошлых жизней , подчеркивая важность реинкарнации . [56] Малхотра отмечает, что, хотя на Западе «модно» говорить, что они верят в карму и реинкарнацию, им редко удается разрешить противоречия с основными библейскими доктринами . [примечание 13] [56] [57] Таким образом, йогическое освобождение не зависит от каких-либо уникальных исторических событий или вмешательств. каждого человека Конечная сущность — это Сат-Чит-Ананда , Изначально Божественная, а не Изначально Греховная по рождению. Малхотра указывает, что это фундаментальное противоречие доктрин первородного греха и Никейского символа веры . [56] [57]

Малхотра далее утверждает, что Запад неправильно понимает дхармические традиции, поскольку ученые смешивают использование дхармических изображений и божеств с дохристианским язычеством , хотя язычество сильно отличается от дхармического бхакти . [57] Это подозрение в идолопоклонстве является одним из величайших препятствий, с которыми сталкиваются западные практикующие йогу, утверждает Малхотра. [57] Негативная и ошибочная ассоциация йоги с идолопоклонством тела порождает странные гибриды, такие как христианская йога, еврейская йога или мусульманская йога, которые утверждают, что представляют собой очищенную йогу, свободную от опасностей идолопоклонства. [57] [61] Он добавляет, что укоренившиеся табу, социальные предрассудки и все стереотипы дхармической культуры и индуизма в частности действуют как фильтр при интерпретации дхармических традиций , таких как йога и медитация, создавая разнообразные реакции на йогу. [57]

Хотя немногие практикующие христианскую или «светскую» йогу делают необоснованные заявления, утверждает Малхотра, например, «Йога не принадлежит индуизму» или «Йога не индуистская». [57] [62] [63] он утверждает, что такие люди не понимают ни философии йоги , ни ее связи с индуизмом . Фактом является то, что йога является одной из шести основных ортодоксальных школ индуизма ( астика ), следовательно, эти предвзятые утверждения фактически неверны. Йога в индуизме — это путь к освобождению от сансары и духкхи . [примечание 14]

Кроме того, Малхотра цитирует опросное исследование, проведенное практикующими йогу на Западе, которое показывает, что те, кто достиг чувства самостоятельного осознания , с меньшей вероятностью идентифицируют себя как «христиане» или какие-либо религии, основанные на догмах. [55] [64] и, скорее всего, отождествляются с дхармическими религиями, такими как буддисты , или, наоборот, с духовными, но не религиозными . [примечание 15] Дуглас Р. Гротуис , профессор философии Денверской семинарии , говорит, что «йога была индуистской практикой, созданной для того, чтобы помочь людям достичь более высокого духовного состояния внутри себя, и это несовместимо с христианскими учениями», далее он добавляет: «Я не думаю, что Христианская йога работает, это оксюморон». [60]

Академическая индуофобия: критика эротической школы индологии Венди Донигер

[ редактировать ]

Несколько эссе Малхотры начала 2000-х годов были переизданы « Голосом Индии» в 2016 году в журнале «Академическая индуофобия: критика эротической школы индологии Венди Донигер» . [24] Сообщается, что эссе были переизданы после отзыва книги Донигера « Индусы: альтернативная история» с индийского рынка из-за судебного иска, «в котором утверждается, что она была предвзятой и оскорбительной для индуистов». [24] Отзыв привел к широкому вниманию средств массовой информации и возобновлению продаж в Индии. Малхотра утверждает, что «драма отвлекла внимание от существенных ошибок в ее исследованиях и на самом деле является вопросом цензуры со стороны радикальных индуистов», отсюда и переиздание его критики Венди Донигер. [24] и связанные с ней учёные.

Разрушая Индию (2011)

[ редактировать ]

Книга Малхотры « Разрушая Индию: западные вмешательства в дравидийские и далитские разломы» [65] обсуждает три ошибки, пытающиеся дестабилизировать Индию:

  1. Исламский радикализм связан с Пакистаном .
  2. Маоисты и марксистские радикалы поддерживаются Китаем через таких посредников, как Непал.
  3. Сепаратизм дравидийской и далитской идентичности поощряется Западом во имя прав человека. [примечание 16]

В этой книге более подробно рассматривается третий аспект: роль американских и европейских церквей, ученых, аналитических центров, фондов, правительства и правозащитных групп в содействии отделению идентичности дравидийских и далитских общин от остальной части Индии. [67]

Быть другим (2011)

[ редактировать ]

«Быть ​​другим» — это критика западноцентристского взгляда на Индию, характеризующегося авраамическими традициями. Малхотра намерен изложить индийский взгляд на Индию и Запад, характеризуемый индийскими традициями Дхармы. существуют непримиримые различия Малхотра утверждает, что между дхармическими традициями и авраамическими религиями . [68] Термин дхарма :

... используется для обозначения семьи духовных традиций, зародившихся в Индии, которые сегодня проявляются как индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм. Я объясняю, что разнообразие взглядов и практик дхармы демонстрирует глубинное целостное единство на метафизическом уровне. [69]

Сеть Индры (2014)

[ редактировать ]

Сеть Индры — это апелляция против тезиса неоиндуизма и защита взгляда Вивекананды на йогу и веданту . В книге приводятся доводы в пользу единства, последовательности и преемственности йогических и ведантических традиций индуизма и индуистской философии . В нем выдвигаются предложения по защите индуизма от, по мнению автора, несправедливых нападок со стороны ученых, заблудших общественных интеллектуалов и враждебных религиозных полемистов.

Центральная метафора книги – « Сеть Индры ». Как библейский образ «Сеть Индры» впервые упоминается в Атхарва Веде (ок. 1000 г. до н. э. ). [70] [примечание 17] В буддийской философии Сеть Индры служила метафорой в Аватамсака-сутре. [71] [72] и был далее развит буддизмом Хуайен , чтобы изобразить взаимосвязь всего во вселенной. [71] [72] [73] Малхотра использует метафору Сети Индры, чтобы выразить

глубокая космология и мировоззрение, пронизывающие индуизм. Сеть Индры символизирует вселенную как сеть связей и взаимозависимостей... Говорят, что сеть бесконечна и распространяется во всех направлениях без начала и конца. В каждом узле сети находится драгоценный камень, устроенный так, что каждый драгоценный камень отражает все остальные драгоценности... микрокосм всей сети... [и] отдельные драгоценности всегда остаются в движении. [74]

В книге Сеть Индры используется как метафора понимания Вселенной как паутины связей и взаимозависимостей, понимания, которое Малхотра хочет возродить как основу ведической космологии. [75] точка зрения, которая, по его утверждению, «всегда была неявной» [76] в мировоззрении обычного индуса.

Переработанное издание было опубликовано в 2016 году после обвинений в плагиате. В исправленном издании отсутствует большинство ссылок на работы Эндрю Дж. Николсона и вместо этого ссылаются на оригинальные санскритские источники. Малхотра говорит, что Николсону не удалось отнести свои идеи к первоисточникам, и объясняет, что единство индуизма присуще традиции со времен ее ведического зарождения. [77]

Битва за санскрит (2016)

[ редактировать ]

«Битва за санскрит» — это критика американского индолога Шелдона Поллока . Малхотра призывает традиционных индийских ученых написать ответы на взгляды Поллока, который занимает критическую позицию по отношению к роли санскрита в традиционных взглядах на индийское общество. Малхотра критически относится к подходу Поллока и утверждает, что западные ученые-индологи намеренно вмешиваются в индийские общества, предлагая анализ санскритских текстов, который был бы отвергнут «традиционными индийскими экспертами». [78]

Непереводимые материалы на санскрите: важность санскритизации английского языка (2020)

[ редактировать ]

«Санскритские непереводимые слова» , книга Малхотры, опубликованная в 2020 году, в соавторстве с Сатьянараяной дасом , [79] посвящен идее санскритизации английского языка и обогащения его мощными санскритскими словами. Он продолжает дискуссию об идее непереводимости санскрита, концепции, впервые представленной в книге « Быть ​​другим» . [80]

В книге обсуждаются 54 непереводимых произведения разных жанров, которые обычно переводятся неправильно. Он дает носителям английского языка знания и аргументы, позволяющие уверенно вводить эти санскритские слова в свою повседневную речь. Для англоязычных читателей эта книга является отправной точкой движения по введению заимствований в английский словарь без перевода. [81] [82]

Признательность

[ редактировать ]

Ученые широко признали, что Малхотра оказал влияние на выражение диаспоры и консервативного недовольства научными исследованиями индуизма в западном мире. Джон Хиннеллс , британский исследователь сравнительного религиоведения , считает, что Малхотра возглавляет фракцию индуистской критики методологии исследования индуизма . [83]

Другие ученые приветствуют его попытку бросить вызов западным предположениям в изучении Индии и Южной Азии. [84] но также подвергает сомнению его подход, считая, что он игнорирует различия внутри различных индийских традиций. [85] [86] В ответ Малхотра отмечает, что он не утверждает, что все эти традиции по сути одинаковы, что не предпринимается никаких усилий по гомогенизации различных традиций Дхармы, но что они разделяют утверждение интегрального единства. [87]

Према А. Куриен считает, что Малхотра находится «в авангарде американских индуистских усилий, направленных на то, чтобы бросить вызов европоцентризму в академических кругах». [88]

Марта Нуссбаум критикует Малхотру за «пренебрежение обычными канонами аргументации и науки, постмодернистскую силовую игру под видом защиты традиций». [89] Брайан К. Пеннингтон назвал свою работу «антиисторической» и «подделкой широко распространенных и чрезмерно упрощенных выводов, заимствованных из академии». Пеннингтон также заявил, что Малхотра систематически искажает отношения между индуизмом и христианством, утверждая, что в руках Малхотры «христианские и индийские традиции сводятся к простым карикатурам на самих себя». [90] По словам Джонатана Эдельмана, одна из главных проблем в работе Малхотры заключается в том, что у него нет школы мысли, которую он представляет или в которой обучается. Этот факт подрывает его заявления о том, что он участвует в дебатах о пурвапакса . Дебаты о Пурвапакше требуют размещения в определенном месте спора. [91]

В мае 2015 года американский ученый индуистского происхождения из Святого Олафа колледжа Анантананд Рамбачан , который три года учился у Свами Даянанды , опубликовал обширный ответ на критику Малхотры в Indra's Net . Рамбачан утверждал, что «описания моей учености Малхотрой относятся к области художественной литературы и оторваны от реальности». По мнению Рамбачана, понимание и представление классической Адвайты Малхотрой неверно, поскольку Шанкаре и Свами Даянанде приписываются доктрины , которые они отвергают. [92] [примечание 18] Эпистемологические основы Малхотры также подверглись критическому сомнению со стороны Анантананда Рамбачана. По словам Рамбачана, он не соотносит свою дискуссию с классической эпистемологией и не проясняет свои различия с ней. [93]

Критика Малхотрой Венди Донигер фрейдистских психоаналитических интерпретаций индуизма в ее академических работах «привела к словесным и физическим нападкам на западных ученых и их институты». [94] [95]

В августе 2020 года Малхотра заявил в социальных сетях, что он выступал против Википедии в 1990-х годах в выступлении в Ауровиле , которое было опубликовано в их журнале, когда портал искал индийских пользователей для пожертвований. Arc.Ask3.Ru, с другой стороны, была основана в 2001 году. Заявления Малхотры подверглись критике в социальных сетях. [96] [97]

В ноябре 2022 года Google отменила выступление Малхотры в своей штаб-квартире после получения жалоб на его взгляды на гомосексуализм и ислам. [98] Через день после отмены его выступления компания Google ввела правила приглашения приглашенных докладчиков в свои офисы. [99]

Обвинения в плагиате

[ редактировать ]

В июле 2015 года Ричард Фокс Янг из Принстонской духовной семинарии [примечание 19] [примечание 20] [100] [примечание 21] и Эндрю Дж. Николсон, автор книги «Объединяющий индуизм» , утверждали, что Малхотра заимствовал «Объединяющий индуизм» в «Сети Индры» . [102] Николсон далее заявил, что Малхотра не только занялся плагиатом своей книги, но и «искажает слова и аргументы уважаемых ученых в своих целях». [102] [примечание 22] Постоянный Блэк , издатель «Объединяющего индуизма» Николсона , заявил, что они будут приветствовать HarperCollins «готовность исправлять будущие издания» Indra's Net . [102]

В ответ Николсону Малхотра заявил: «Я использовал вашу работу с явными ссылками 30 раз в Indra's Net, следовательно, злого умысла не было». [106] и привел список этих ссылок. [107] Он объявил, что исключит все упоминания Николсона, и далее пояснил: [106] [примечание 23]

Я собираюсь фактически удалить многие ссылки на вашу работу просто потому, что вы заимствовали из индийских источников и назвали их своими оригинальными идеями [...] Прямо сейчас именно западные индологи, такие как вы, должны определять «критические издания». наших текстов и стать первоисточником и адхикари. Этому необходимо положить конец, и я борюсь с этим уже 25 лет [...] мы должны выяснить, откуда вы взяли свои материалы и в какой степени вы не признали индийские источники, как письменные, так и устные, с тем же весом, с которым вы ожидаете, что я это сделаю. [106]

Малхотра опубликовал опровержение и заявил, что удалил все ссылки на работы Николсона в главе 8 « Сети Индры» , заменив их ссылками на оригинальные индийские источники. [108]

Публикации

[ редактировать ]
  • Разрыв Индии: западные вмешательства в дравидийские и далитские разломы (2011) (издатель: Amaryllis, выходные данные Manjul Publishing House Pvt. Ltd.; ISBN   978-8191067378 ).
  • Раджив Малхотра (2011), Быть другим: индийский вызов западному универсализму (издатель: HarperCollins India; ISBN   978-9-350-29190-0 ).
  • Раджив Малхотра (2014), Сеть Индры: защита философского единства индуизма (издатель: HarperCollins India; ISBN   978-9-351-36244-9 ).
  • Раджив Малхотра (2016), Битва за санскрит: мертвый или живой, репрессивный или освобождающий, политический или священный? (издатель: Harper Collins India; ISBN   978-9351775386 ).
  • Раджив Малхотра и Сатьянараяна Даса Бабаджи (2020), Непереводимые материалы на санскрите: важность санскритизации английского языка (издатель: Amaryllis, выходные данные Manjul Publishing House Pvt. Ltd.; ISBN   978-93-90085-48-4 ).
  • Раджив Малхотра и Виджая Вишванатан (2022), Змеи в Ганге: Breaking India 2.0 (издатель: Occam, выходные данные BluOne Ink, LLP; ISBN 978-9392209093). ISBN   9789392209093 .

Другие публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б О Фонде Бесконечность:
    • Куриен: «Следующей организацией по изучению Индии, созданной в Соединенных Штатах, был Образовательный совет индийских традиций (ECIT), который был основан в 2000 году (вместе с связанной с ним интернет-дискуссионной группой Indictraditions) под эгидой Infinity Foundation, базирующейся в Нью-Йорке. Фонд «Инфинити» был основан в 1995 году богатым американским предпринимателем индийского происхождения Радживом Малхотрой, который после карьеры в сфере программного обеспечения, компьютеров и телекоммуникаций досрочно вышел на пенсию, чтобы заняться благотворительной и образовательной деятельностью. Основное направление деятельности Infinity Foundation, ECIT было расформировано (группа Indictraditions также была закрыта позже, летом 2003 года)». [15]
    • Нуссбаум: «Главным противником этих нападений является Раджив Малхотра, очень богатый человек, который живет в Нью-Джерси и возглавляет фонд Infinity Foundation, который предоставляет гранты в области изучения индуизма». [16]
    • Тейлор: «... Раджив Малхотра, самопровозглашенный индийско-американский предприниматель, филантроп и общественный деятель. Малхотра окончил колледж Святого Стефана в Дели в 1971 году и приехал в США, чтобы получить степень в области физики и информатики. где его последующая карьера охватывала индустрию программного обеспечения, телекоммуникаций и средств массовой информации (Рамасвами, де Николас и Банерджи, 2007, стр. 472, № 5). Он оставил мир бизнеса в 1995 году, чтобы основать Infinity Foundation, некоммерческую организацию, которая стремится содействовать диалогу Восток-Запад и правильному пониманию индийского цивилизационного опыта в мире, особенно в Соединенных Штатах и ​​Индии». [17]
  2. ^ См. также Джеффри Дж. Кипал, «Тантрическая истина: откровенный ответ Радживу Малхотре»
  3. ^ В комплект входят следующие эссе:
    1. Академический культ эротизации индусов [подпримечание 1]
    2. Асимметричный диалог цивилизаций
    3. Ось неоколониализма
    4. РИЗА Лила - 1: Детский синдром Венди [подпримечание 2]
    5. РИЗА Лила - 2: Вялая ученость и демонология [подпримечание 3]
    6. Венди Донигер на диване: тантрический психоанализ (2015) [подпримечание 4]
    7. Инсайдер/Аутсайдер: Академическая игра Сары Колдуэлл
    8. Ответ на статью Джеффри Крипала о Сулекхе
    9. Бинди как капля менструальной крови
    10. Интерпретация богов
    11. The Washington Post и индуофобия [подпримечание 5]
    12. Бросить вызов газете Washington Post
    13. Индуизм в американских классах
  4. О возможном влиянии индийской мысли на Плотина уже упоминал его ученик и биограф Порфирий (3 в. н.э.): «он захотел познакомиться с персидской философской дисциплиной, преобладающей среди индийцев». [33] Рекламный ролик для Паулоса Мар Грегориоса (2002), «Неоплатонизм и индийская философия» , SUNY Press: «В течение последних двух столетий наблюдалось замечательное сходство между философской системой Плотина (205–270 гг. н.э.) и системами различных индуистских философов разных веков, в том числе некоторых, жили до третьего века нашей эры». [34] См. также Р. Бейн Харрис (редактор) (1982), Неоплатонизм и индийская мысль , SUNY Press.
  5. ^ Другие примеры включают:
    • Стивен Лаберж , выдающийся профессор когнитивных наук в Стэнфордском университете, измерил эффекты йога-нидры и ввёл термин «осознанное сновидение» , что привело к созданию множества институтов. Однако Лаберж не признает индийских и тибетских продвинутых медитаторов своими научными коллегами, с которыми он работал над своей докторской диссертацией. По словам Малхотры, Лаберж позже назвал это открытие своим собственным как часть своего собственного «Прибыльного движения». [35] [36]
    • Франсиско Варела , соучредитель Института разума и жизни , несмотря на то, что протяжении многих десятилетий инициировал на Далай-лама передовые индо-тибетские техники , переупаковывал каждую идею в свое «новое» открытие, которое Варела назвал нейрофеноменологией, основанной на философии Гуссерля , хотя философия было всего лишь теорией. Домашняя страница и статьи Варелы полностью посвящены «западной науке» и скрывают все индийские источники. Его ученики упускают из виду тот факт, что он учился этому, практикуя буддийскую медитацию в течение 25 лет, вплоть до своей смерти в 2001 году. [35] [37]
    • Эван Томпсон , один из лучших учеников Верелы, который теперь открыто дистанцировался от индийских исходных традиций, хотя его докторская диссертация была посвящена буддизму Мадхьямаки . Томпсон утверждает, что он узнал все благодаря своим собственным исследованиям, используя эпистемологию и открытия Верелы в качестве отправной точки. Более того, Томпсон больше не считает индо-тибетские источники важными для своих исследований, несмотря на то, что работы Верелы во многом основаны на буддийских практиках медитации. Малхотра указывает на то, как присвоения доминирующей культуры становятся локусом для будущих поколений, таких как Томпсон. [38] [35]
  6. ^ А именно:
    * Бенсон, Герберт (1974). «Ваш врожденный ресурс в борьбе со стрессом» . Гарвардский бизнес-обзор.
    * Орем-Джонсон, Дэвид В.; Уолтсон, Кеннет Г. (1998). «Все подходы к предотвращению или устранению последствий стресса разные» (PDF) .
    * Резник, Ллойд (2011). «Когда-то (и в будущем) медитирующий пробует релаксационный ответ на стресс» . Издательство Гарвардского здравоохранения.
  7. ^ Теософские идеи инволюции имеют «много общего» с «теориями происхождения Бога в гностицизме, каббале и других эзотерических школах». [46] По словам Миры Нанды, «Вивекананда использует слово «инволюция» именно так, как оно появляется в теософии: нисхождение или вовлечение божественного сознания в материю». [47] Говоря о духе, Вивекананда обращается к пране или пуруше , полученным («с некоторыми оригинальными особенностями») из санкхьи и классической йоги , представленной Патанджали в « Йога-сутрах» . [47] Уилбер заимствовал идею инволюции у Шри Ауробиндо , на которого, возможно, повлияла, а может и нет, идея Вивекананды о том, что «эволюция предполагает предшествующую инволюцию». [48] Малхотра преуменьшает значение современной академической науки [49] который показывает, как западные идеи, такие как универсализм , через миссионеров- унитариев , сотрудничавших с Брахмо Самадж , сами повлияли на Вивекананду . [50] [51] [52] [53] [54]
  8. Малхотра цитирует библейскую историчность: апостол Павел был обеспокоен столкновением между телом и духом и писал: «Ибо внутри моего внутреннего существа я наслаждаюсь законом Божьим; но я вижу другой закон, действующий в членах моего тела, ведущий войну. против закона моего разума и сделал меня пленником закона греха, действующего внутри моих членов. Какой я несчастный человек! Кто спасет меня от этого тела смерти?» ( Римлянам 7:22-24 ). Эффективность молитв и техник, продуманных Церковью, зависит от конкретных обстоятельств истории Иисуса, однако это в корне противоречит философии йоги.
  9. ^ По мнению христиан, спасение зависит от возникновения трех исторических событий: воплощения , распятия и воскресения Иисуса ; а для евреев это Исход . Однако традиции Дхармы настаивают на том, что прямой опыт и эмпирические проверки важны для приобретения знаний, поэтому йога и медитация являются инструментами для открытия истины в усилиях, требующих активного внутреннего и внешнего участия. Таким образом, основное внимание уделяется самодисциплине, экспериментированию с методами и адаптации методов к различным темпераментам и жизненным обстоятельствам. [57]
  10. ^ Малхотра далее упоминает критическое различие между дхармической и западной опорой на историю в медитативных практиках. Дхармические традиции устраняют слои обусловленности, которые затемняют истинное Я и высшую истину, в то время как Западу для этого не хватает ни техник, ни концептуальной базы. Согласно дхармическим религиям, утверждает Малхотра, даже если все исторические записи будут утеряны, историческая память стерта и даже святые места будут уничтожены, высшую истину сможет восстановить любой обычный человек посредством духовных практик. Взгляды Малхотры были поддержаны учёным Ричардом Ланнуа, который заявляет, что «Вопреки иудео-христианским или исламским традициям, история не имеет метафизического значения ни для индуизма, ни для буддизма. Высшая идея — это дживан-мукта , тот, кто освобождает от Времени . Человек» Согласно индийским воззрениям, необходимо во что бы то ни стало найти в этом мире путь, ведущий в трансисторический и вневременной план». Он добавляет, однако жители Запада, которые стремятся практиковать асаны, считают, что пранаяма заходит слишком далеко в попытках манипулировать сознанием. [57] Многие христианские мистики преследовались в прошлом именно из-за страха, что сверхъестественное влияние, связанное с сатаной, может проникнуть в безмолвный разум. [57]
  11. ^ Малхотра далее поясняет, что, когда христианство захватило Европу , идея заключалась в евангелизации людей, поклоняющихся ложным богам , поскольку Церковь не может установить власть , пока люди поклоняются «ложным богам». Однако Малхотра далее заявляет, что христианин поп-культуры принимает мантры, а ортодоксальные христиане - нет. Малхотра утверждает, что мантры для трансцендентности не принимаются в христианстве, и далее утверждает, что с этим согласятся любые христианские богословы. [55] [58]
  12. ^ Практика мантры отвергает исторический центризм в официальной доктрине католицизма, восточного православия, большинства протестантских церквей, а также англиканской общины, утверждает Малхотра. Поскольку мантра не одобрена Библией или Торой, она не может быть молитвой Единому Истинному Богу. [57]
  13. Согласно Карме, деяния Адама и Евы окажут влияние только на их отдельные будущие жизни, а не на все их потомство и Бесконечность. Карма также не является проблемой, передающейся половым путем и исходящей от предков, утверждает Малхотра.
  14. ^ В иудео-христианских традициях, утверждает Малхотра, опора на одно или несколько исторических событий имеет решающее значение для познания Бога, духовной жизни и спасения. [57] Откровение исходит от трансцендентного Бога, который лично вмешивается в определенное место, момент времени и при определенных обстоятельствах, чтобы «спасти» человечество и предложить истину. [57] Дхармические веры, напротив, не зависят таким же образом от буквальных исторических событий. Они утверждают, что истина может быть найдена не только снаружи, но и внутри каждого человека. Дхармические традиции, однако, обращаются к своему прошлому через историю, но через итихасу . Истина не зависит и не зависит от истории; скорее, история является ее проявлением, следовательно, отношение Дхармы к истории несравнимо с отношением Запада. Поскольку изучение итихасы направлено на то, чтобы вызвать изменения внутри самого пространства и времени и, в конечном итоге, выйти за их пределы посредством йоги, дхармические религии в целом не чувствуют давления, чтобы представить себя «исторически ориентированными», утверждает Малхотра.
  15. Малхотра приводит пример из исследования, согласно которому Кристина, которая выросла католичкой в ​​Индиане и пробовала йогу для физических «растяжек», но позже практиковала ее духовные аспекты, теперь предпочитает восемь конечностей Аштанги Десяти заповедям христианства. [64] [55]
  16. В 20-м веке дравидианисты, тамильские националисты, разработали альтернативное повествование неоиндуистскому повествованию. [66] По словам Брайанта, обе группы использовали колониальную индологию для создания противоположных повествований, которые «соответствовали их практическим целям». [66] Брамины атаковали дравидианство, утверждая, что тамильский язык является неотъемлемой частью наследия браминов. [66]
  17. ^ Стих Атхарва Веды 8.8.6. говорит: «Воистину обширна тактическая сеть великого Индры, могучая в действиях и бурная в огромной скорости. С помощью этой сети, о Индра, набросись на всех врагов, чтобы ни один из врагов не смог избежать ареста и наказания». И стих 8.8.8. говорит: «Этот великий мир — это силовая сеть могущественного Индры, более великого, чем великий. Благодаря этой безграничной сети Индры я удерживаю всех этих врагов темным покровом видения, ума и чувств». Рам, Тулси (2013). Атхарваведа: аутентичный английский перевод . Агнивир. стр. 910–911. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  18. ^ Рамбачан: «Г-н Малхотра на самом деле представляет Свами Даянанду как учащего версию того, что известно в традиции Адвайты как доктрина гьяна-карма-самуччая , или необходимости сочетания ритуальных действий и знаний для освобождения. Шанкара решительно отвергает это, как и Свами Даянанда Сарасвати». [92] См. также advaita-vedanta.org, [Advaita-l] jnana karma samuccaya .
  19. ^ Янг - доцент кафедры истории религий Элмера К. и Этель Р. Тимби в Принстонской теологической семинарии. Он является автором и редактором книг о христианстве и обращении в христианство в Индии и других странах Азии. Среди книг Янга — «Азия в становлении христианства: обращение, активность и коренное население, с 1600-х годов до наших дней» (2013, OCLC   855706908 ), «Построение индийского христианства: культура, обращение и каста» (2014, OCLC   900648811 ), «Перспективы христианства в Корее и Японии: Евангелие и культура в Восточной Азии» (1995, OCLC   33101519 ) и «Сопротивляющийся индуизм: санскритские источники антихристианской апологетики в Индии начала девятнадцатого века» (1981, OCLC   8693222 ).
  20. Янг изучил работу Малхотры для эссе, опубликованного в 2014 году. См.: Янг (2014), Изученное молчание? Диаспорический национализм, «кшатрийские интеллектуалы» и индийско-американская критика индийскости далитского христианства . В: Построение индийского христианства: культура, обращение и каста, глава 10.
  21. Янг дал объяснение своим обвинениям в открытом письме своим коллегам в Принстонской духовной семинарии, где он сейчас работает. [101] См. письмо Фокса своим коллегам . Малхотра комментирует свои ссылки на Николсона в журнале Swarajya «Неправда Николсона», а «Независимые читатели и рецензенты» отвечают на «Опровержение ложных обвинений против индуистской науки» .
  22. Николсон ссылается на страницу 163 « Сети Индры» , которая копирует стр. 14 « Объединяющего индуизма» :
    • Malhotra Indra's Net стр.163: «Задача Вивекананды заключалась также в том, чтобы показать, что эта модель взаимодополняемости превосходит модели, подчеркивающие конфликт и противоречие. Он проявил большую философскую и интерпретативную изобретательность даже для тех, кто мог не согласиться со всеми его выводами. [19] ]" [103]
    • Николсон, объединяющий индуизм (2010), стр. 14: «Задача Виджнанабхикшу состоит в том, чтобы показать, что дополнительная модель, которую он поддерживает, превосходит другие модели, подчеркивающие конфликт и противоречие. все его аргументы на этот счет в конечном счете убедительны». [104]
    Примечание 19 Малхотры относится к «Николсону 2010, стр. 65, 78», а не к стр. 14. [103] Ни на одной из этих страниц не упоминается Вивекананда. [105]
  23. На данный момент Малхотра дал семь ответов:

Подзаметки

[ редактировать ]
  1. ^ См . «Академический культ эротизации индусов». Интервью с Вишалом Агарвалом
  2. ^ См. RISA Lila – 1: Детский синдром Венди.
  3. ^ См. RISA Lila – 2 – Вялая стипендия и демонология.
  4. См. журнал Swarajya «О, Доктор!» Венди Донигер на диване (Тантрический психоанализ)»: «Раджив Малхотра берет интервью у Стюарта Совацкого, американского ученого и практика психологии и индуистских традиций, о синдроме Венди Донигер».
  5. См.: Шанкар Ведантам , «Гнев над индуистским богом» и ответ Малхотры, «Вашингтон Пост и индуофобия».
  1. ^ Перейти обратно: а б Официальный представитель Фонда/о «Официальном лице Фонда Бесконечность» . Ютуб . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  2. ^ «Раджив Малхотра и Свапан Дасгупта назначены почетными профессорами JNU» . Бизнес-стандарт . 30 октября 2018 года . Проверено 1 января 2021 г.
  3. ^ «Новый приглашенный лектор JNU Раджив Малхотра хочет составить GPS-карту вашей души» . квинта . 31 октября 2018 г.
  4. ^ Турман 2004 , с. xi.
  5. ^ Люсия, Эй Джей (2020). Белые утопии: религиозная экзотика трансформационных фестивалей . Издательство Калифорнийского университета. п. 75. ИСБН  978-0-520-37695-3 . рекомендовал труды знаменитого индуистского националиста Раджива Малхотры.
  6. ^ Перейти обратно: а б Стенсволд, А. (2020). Сравнение богохульств: трансгрессивная речь в глобализированном мире . Исследования Рутледжа в области религии. Тейлор и Фрэнсис. п. 94. ИСБН  978-1-000-29188-9 . Среди критиков выделялся Раджив Малхотра, индийский учёный-компьютерщик, живущий на востоке США. В 1994 году, когда ему было 44 года, он досрочно вышел на пенсию и основал свой собственный индуистский националистический фонд Infinity Foundation.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Корейский 2007 , с. 194.
  8. ^ Вишванатан, Шив (21 июля 2015 г.). «Битва без победителей» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 24 декабря 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Раджив Малхотра» . Хаффингтон Пост . TheHuffingtonPost.com, Inc. Проверено 31 января 2012 г.
  10. ^ «Фонд Бесконечность» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэмпбелл, Джеймс Т.; Гутерл, Мэтью Пратт; Ли, Роберт Г. (2007). Раса, нация и империя в американской истории . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9780807831274 .
  12. ^ «Факультет КМС» . www.jnu.ac.in. ​Проверено 20 февраля 2019 г.
  13. ^ «SS&IS организует лекцию Шри Раджива Малхотры» . jnu.ac.in. ​Проверено 20 февраля 2019 г.
  14. ^ Куриен 2007 , стр. &#91, необходима страница &#93, .
  15. ^ Корейский, 2007 , с. 155.
  16. ^ Перейти обратно: а б Нуссбаум 2009 , с. 247.
  17. ^ Тейлор 2011 , стр. 153–154.
  18. ^ Кэмпбелл 2007 , стр. 258–259.
  19. ^ Перейти обратно: а б Миттал 2006 , с. xiv
  20. ^ «Задачи курса | Религия» . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 2 мая 2015 г.
  21. ^ Раджив Малхотра (2002), «РИСА Лила - 1: Детский синдром Венди»
  22. ^ Перейти обратно: а б Нуссбаум 2009 , стр. 246–247.
  23. ^ Нуссбаум 2009 , с. 246.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и rajivmalhotra.com, Академическая индуофобия
  25. ^ Перейти обратно: а б с Раджив Малхотра (2003), Подрывают ли исследования Южной Азии Индию?
  26. ^ Донигер, Венди; Нуссбаум, Марта Крэйвен (2015). Плюрализм и демократия в Индии: дебаты о правых индуистах . Издательство Оксфордского университета. п. 303. ИСБН  978-0-19-539553-2 .
  27. ^ Донигер, Венди; Нуссбаум, Марта Крэйвен (2015). Плюрализм и демократия в Индии: дебаты о правых индуистах . Издательство Оксфордского университета. стр. 304–306. ISBN  978-0-19-539553-2 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Корейский 2007 , с. 196 .
  29. ^ «Америка должна заново открыть Индию» . www.rediff.com . Проверено 14 сентября 2016 г.
  30. ^ Куриен 2007 , стр. 206–207.
  31. ^ Кэмпбелл 2007 , с. 316-317.
  32. ^ Хоули, Джон Стрэттон; Нарайанан, Васудха (4 декабря 2006 г.). Жизнь индуизма Издательство Калифорнийского университета. п. 285. ИСБН  978-0-520-24914-1 .
  33. ^ Порфирий, О жизни Плотина и порядке его книг , гл. 3 (перевод Леба Армстронга)
  34. Рекламный ролик Паулоса Мара Грегориоса (2002), Неоплатонизм и индийская философия , SUNY Press
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лекция по теории разворота: как Запад присваивает индийскую культуру в колледже Леди Шри Рам, Дели, 26 августа 2006 г.
  36. ^ Куан, Цзе-фу (2008). Внимательность в раннем буддизме: новые подходы через психологию и текстовый анализ палийских, китайских и санскритских источников . Рутледж. ISBN  9780415437370 .
  37. ^ Деборд, Гаэль; Т. Неги, Лобсанг (2013). «Новая эра исследований разума: обучение исследователей как научным, так и созерцательным методам исследования» . Границы человеческой неврологии . 7 : 741. дои : 10.3389/fnhum.2013.00741 . ПМЦ   3817371 . ПМИД   24204340 .
  38. ^ Томпсон, Эван (2020). Почему я не буддист . Издательство Йельского университета. doi : 10.2307/j.ctvt1sgfz . S2CID   194323486 .
  39. ^ Перейти обратно: а б «Выкупают ли индийцы свои идеи у Запада?» лекция в ИИТ Мумбаи, 1 апреля 2013 г.
  40. ^ «Сила молитвы проваливает необычное испытание» . Новости Эн-Би-Си. 2006.
  41. ^ Мерфи, Каллен (2001). «Да будет воля Твоя» . Атлантика.
  42. ^ Бенсон, Герберт (1991). Ваш Максимальный Разум . Книги Эйвон; Переиздание издания. ISBN  0380706644 .
  43. ^ Ованс, Андреа (2015). «Чему Далай-лама учил Дэниела Гоулмана об эмоциональном интеллекте» . Гарвардское деловое обозрение .
  44. ^ Шлитер, Йенс (2017). «Буддийская медитация прозрения (Випассана) и «Снижение стресса на основе осознанности» Джона Кабат-Зинна: ​​пример дедифференциации религии и медицины?». Журнал современной религии . 32 (3): 447–463. дои : 10.1080/13537903.2017.1362884 . S2CID   148876176 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Малхотра 2013 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Хехс 2020 , с. 175.
  47. ^ Перейти обратно: а б Нанда 2010 , с. 335
  48. ^ Хехс 2020 , с. 175-176.
  49. ^ Путеводитель автостопом по дискуссионному форуму Раджива Малхотры
  50. ^ Король 2002 .
  51. ^ Кипф 1979 .
  52. ^ Рамбачан 1994 .
  53. ^ Хальбфасс 1995 .
  54. ^ Райнхарт 2004 .
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и Малхотра, Раджив (8 мая 2017 г.). «Обсуждение пищеварения йоги с белым индусом» (интервью). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Малхотра, Раджив (2010). «Индуистский взгляд на христианскую йогу» .
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Малхотра, Раджив (2011). Быть разными: индийский вызов западному универсализму . ХарперКоллинз. ISBN  9789351160502 .
  58. ^ Малхотра, Раджив (2012). «Дхарма обходит «историкоцентризм» » .
  59. ^ Перейти обратно: а б Ганди, Шрина; Вольф, Лилли (2017). «Йога и корни культурного присвоения» .
  60. ^ Перейти обратно: а б Зезима, Кэти (2005). «На новых занятиях йогой: позы и молитва» . Нью-Йорк Таймс .
  61. ^ «Всемирный совет религиозных лидеров» (PDF) . 2008.
  62. ^ Вителло, Пол (2010). «Индуистская группа разжигает дебаты о душе йоги» . Нью-Йорк Таймс .
  63. ^ Рао, Рамеш (2010). «Неправильно отрицать индуистское происхождение йоги» . Хранитель .
  64. ^ Перейти обратно: а б Пенман, Стивен; Коэн, Марк; Стивенс, Филип; Джексон, Сью (2012). «Йога в Австралии: результаты национального опроса» . Международный журнал йоги . 5 (2): 92–101. дои : 10.4103/0973-6131.98217 . ПМК   3410203 . ПМИД   22869991 .
  65. ^ Малхотра 2011b .
  66. ^ Перейти обратно: а б с Брайант и Паттон 2013 , с. 453.
  67. ^ Малхотра, Раджив (2011b). Разрыв Индии: западные вмешательства в дравидийские и далитские разломы .
  68. ^ Корейский, 2007 , с. 198.
  69. ^ Малхотра 2011a .
  70. ^ Малхотра 2014 , стр. 4–5, 310.
  71. ^ Перейти обратно: а б Малхотра 2014 , с. 13.
  72. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2003 , с. 16.
  73. ^ Один 1982 , стр. 17.
  74. ^ Малхотра 2014 , стр. 4–5.
  75. ^ Малхотра 2014 , с. 4.
  76. ^ Малхотра 2014 , с. 18.
  77. ^ Пересмотренная глава 8.
  78. ^ Малхотра 2016 .
  79. ^ Малхотра, Раджив; Даса Бабаджи, Сатьянараяна (2020). Непереводимые вещи на санскрите: важность санскритизации английского языка . Бхопал, Индия: Издательство Manjul . ISBN  978-93-90085-48-4 . OCLC   1224160534 .
  80. ^ Малхотра 2011a , стр. 251–306.
  81. ^ «Санскритские непереводимые слова» . www.rajivmalhotra.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
  82. ^ Непереводимые санскритские материалы . АСИН   9390085489 .
  83. ^ Хиннеллс 2010 , с. 52.
  84. ^ Ларсон 2012 , с. 311.
  85. ^ Йелле 2012 .
  86. ^ Ларсон 2012 .
  87. ^ Малхотра 2012a .
  88. ^ Корейский, 2007 , с. 195
  89. ^ Нуссбаум 2009 , с. 258.
  90. ^ Пеннингтон 2013 .
  91. ^ Эдельман 2013 .
  92. ^ Перейти обратно: а б «Распутывание ложных узлов в «сети Индры» Раджива Малхотры», журнал Swarajya
  93. ^ Рамбачан 2013 .
  94. ^ Тейлор, МакКомас (14 августа 2015 г.). «Тигры против коз: битва Раджива Малхотры за санскрит» . Ассоциация азиатских исследований Австралии .
  95. ^ Тейлор 2011 .
  96. ^ «Раджив Малхотра утверждает, что выступал против «антииндуистской» Википедии в 1990-х годах, когда ее еще не существовало!» . Журнал свободной прессы . Проверено 28 июня 2022 г.
  97. ^ « «Предвзятая, антииндуистская» кампания начинается против Википедии после того, как она призывает индийцев делать пожертвования» . Печать . 2 августа 2020 г. Проверено 28 июня 2022 г.
  98. ^ «Google меняет правила для приглашенных докладчиков после ссоры из-за скандального индийского историка Раджива Малхотры» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 19 ноября 2022 г.
  99. ^ Дэйв, Пареш (19 ноября 2022 г.). «Google устанавливает правила для приглашенных докладчиков в штаб-квартире после скандала из-за электронных писем индийских историков» . Рейтер .
  100. ^ Сотрудники ФП (7 июля 2015 г.). «Историк Ричард Фокс Янг обвиняет писателя Раджива Малхотру в плагиате» . Первый пост . Сеть 18 . Проверено 13 июля 2015 г.
  101. ^ письмо Фокса своим коллегам
  102. ^ Перейти обратно: а б с Объединение индуизма: заявления автора и издателя
  103. ^ Перейти обратно: а б Традиция отвечает, стр. 162–163, 328–329.
  104. ^ Николсон 2010 , с. 14.
  105. ^ Николсон 2010 , с. 65,78.
  106. ^ Перейти обратно: а б с Раджив Малхотра, «У Раджива Малхотры есть ответ Эндрю Николсону». Архивировано 8 августа 2016 года на Wayback Machine.
  107. ^ Журнал Swarajya, «Неправда Николсона».
  108. ^ «Изменения в главе 8 — Сеть Индры» . Сеть Индры . Проверено 15 апреля 2016 г.

Источники

[ редактировать ]

Печатные источники

[ редактировать ]

Веб-источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Критика Малхотры

  • Куриен, Према А. (2007), Место за мультикультурным столом: развитие американского индуизма , Rutgers University Press, ISBN  978-0-8135-4056-6

Справочная информация

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa83a61b0bd862e3cd4953040099cbff__1723019220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/ff/fa83a61b0bd862e3cd4953040099cbff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rajiv Malhotra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)