Jump to content

сеть Индры

Сеть Индры (также называемая драгоценностями Индры или жемчугом Индры , санскрит Индраджала , китайский: 因陀羅網) — это метафора, используемая для иллюстрации концепции Шуньяты (пустоты), [ 1 ] пратитьясамутпада (зависимое происхождение), [ 2 ] и взаимопроникновение [ 3 ] в буддийской философии .

Самая ранняя известная ссылка на метафору находится в Атхарваведе . Дальнейшее развитие она получила в школе Махаяны III века в Буддхаватамсака-сутре , а затем в школе Хуаянь между VI и VIII веками. [ 1 ]

В Буддхаватамсака-сутре

[ редактировать ]
3D-рендеринг, изображающий метафору сети Индры.

принадлежащая ведическому дэву Индре , которая висит над его дворцом на горе Меру , оси мира буддийской «Сеть Индры» — это бесконечно большая сеть , и индуистской космологии . В восточноазиатском буддизме сеть Индры рассматривается как имеющая многогранный драгоценный камень в каждой вершине, причем каждый драгоценный камень отражается во всех других драгоценных камнях. [ 4 ] В Хуаянь школе китайского буддизма , следующей Буддхаватамсака-сутре , образ «сети Индры» используется для описания взаимосвязанности или «совершенного переплетения» ( yánróng , 圓融) всех явлений во вселенной. [ 4 ] [ 5 ]

Фрэнсис Х. Кук так описывает сеть Индры:

Далеко в небесной обители великого бога Индры есть чудесная сеть, которую какой-то хитрый мастер повесил так, что она тянется бесконечно во всех направлениях. В соответствии с экстравагантными вкусами божеств, ремесленник повесил по одному сверкающему драгоценному камню в каждое «глазо» сети, а поскольку сама сеть имеет бесконечные размеры, количество драгоценных камней также бесконечно. Там висят драгоценности, сверкающие «как» звезды первой величины – чудесное зрелище. Если мы теперь произвольно выберем один из этих драгоценных камней для осмотра и внимательно посмотрим на него, мы обнаружим, что в его полированной поверхности отражаются все остальные драгоценности в сети, в бесконечном количестве. Более того, каждый из драгоценных камней, отраженный в этом драгоценном камне, также отражает все остальные драгоценности, так что происходит бесконечный процесс отражения. [ 6 ]

Будда в 30-й книге « Буддхаватамсака-сутры» высказывает аналогичную идею:

Если неисчислимые земли Будды сведутся к атомам,
В одном атоме неисчислимые земли, и как в одном, так и в каждом.
Атомы, до которых в одно мгновение свелись эти земли Будды, невыразимы.
То же происходит и с атомами, непрерывное сокращение от момента к моменту, продолжающееся в течение неисчислимых эонов;
Эти атомы содержат невыразимо много земель, а атомы в этих землях еще труднее определить. [ 7 ]

Книга 30 « Буддхаватамсаки » названа «Неисчислимое», потому что она фокусируется на идее бесконечности вселенной и, как отмечает Томас Клири , заключает, что «космос невыразимо бесконечен, и, следовательно, таковы общий объем и детали знания и просветительская деятельность». [ 8 ]

В другой части сутры Буддхаватамсака настоящая метафора «Сеть Индры» используется для обозначения всех явлений в дхармадхату («царство дхармы», высшая реальность, высший принцип, китайский: 法界中):

Они [Будды] знают, что все явления происходят из взаимозависимого происхождения.
Они знают все мировые системы исчерпывающе. Они знают все разнообразные явления во всех мирах, взаимосвязанные в сети Индры. [ 9 ]

В текстах Хуаянь

[ редактировать ]

Метафора сети драгоценностей Индры играет существенную роль в метафизике китайской буддийской школы Хуаянь . [ 10 ] где он используется для описания взаимопроникновения или «совершенного слияния» (китайский: yuánróng , 圓融) микрокосма и макрокосмоса , а также слияния всех дхарм (феноменов) во всей вселенной. [ 5 ] По словам Брайана Ван Нордена, в традиции Хуаянь сеть Индры «принята как метафора того, как каждая существующая вещь зависит как в своем существовании, так и в своей идентичности от любой другой существующей вещи». [ 11 ]

Текст Хуаянь, озаглавленный « Успокоение и созерцание в пяти учениях Хуаянь » ( Huayan wujiao zhiguan 華嚴五教止觀, T1867), приписываемый первому патриарху Хуаянь Душуню (557–640), дает расширенный обзор этой концепции:

Способ взаимопроникновения всех дхарм подобен императорской сети небесных драгоценностей, простирающейся во всех направлениях бесконечно, без ограничений. … Что касается императорской сети небесных драгоценностей, то она известна как Сеть Индры, сеть, полностью сделанная из драгоценных камней. Из-за прозрачности драгоценных камней все они отражаются и входят друг в друга до бесконечности. В каждом драгоценном камне одновременно отражается вся сеть. В конечном счете, ничего не приходит и не уходит. Если мы теперь повернем на юго-запад, мы сможем выбрать один конкретный драгоценный камень и внимательно осмотрите его. Это индивидуальное украшение может сразу отразить образ. любого другого драгоценного камня.

Как и в случае с этим драгоценным камнем, то же самое происходит и со всеми остальными драгоценностями: каждый драгоценный камень одновременно и непосредственно отражает каждый другой драгоценный камень, до бесконечности. Образ каждой из этих бесчисленных драгоценностей заключен в одной драгоценности и проявляется блестяще. Никакие другие драгоценности этому не мешают. Когда человек сидит внутри одной драгоценности, он одновременно сидит во всех бесконечных драгоценностях во всех десяти направлениях. Как это так? Потому что внутри каждой драгоценности присутствуют все драгоценности. Если все драгоценности присутствуют в каждой драгоценности, то если вы сидите в одной драгоценности, вы сидите во всех драгоценностях одновременно. Аналогично понимается и обратное. Точно так же, как человек входит в одну драгоценность и, таким образом, входит в каждую другую драгоценность, никогда не покидая эту драгоценность, так и человек входит в любую драгоценность, никогда не покидая эту конкретную драгоценность. [ 12 ]

Хуаяньский патриарх Фазан (643–712) использовал золотую статую льва, чтобы продемонстрировать хуаяньское видение взаимопроникновения императрице Ву: [ 13 ]

В каждом глазу льва, в его ушах, конечностях и так далее, вплоть до каждого волоска, находится золотой лев. Все львы, объятые каждым волосом одновременно и мгновенно входят в один единственный волос. Таким образом, в каждом волосе находится бесконечное количество львов... Прогресс бесконечен, как драгоценности Сети Небесного Господа Индры: таким образом устанавливается царство, охватывающее царство до бесконечности, и называется царством Индры. Сеть. [ 13 ]

Индра и Атхарваведа

[ редактировать ]

По словам Раджива Малхотры , самое раннее упоминание о сети, принадлежащей Индре, содержится в Атхарваведе (ок. 1000 г. до н.э. ). [ 14 ] Стих 8.8.6. говорит:

Воистину обширна тактическая сеть великого Индры, могучая в действиях и бурная в огромной скорости. Этой сетью, о Индра, набросись на всех врагов, чтобы ни один из врагов не смог избежать ареста и наказания. [ 15 ]

И стих 8.8.8. говорит:

Этот великий мир — сеть власти могущественного Индры, более великого, чем великий. С помощью этой безграничной сети Индры я держу всех этих врагов темным покровом видения, ума и чувств. [ 16 ]

Сеть была одним из орудий бога неба Индры, которое использовалось для ловли и опутывания врагов. [ 17 ] Сеть также означает магию или иллюзию . [ 18 ] По мнению Теуна Гудриана, Индра представлен в Ригведе великим магом, обманывающим своих врагов их же оружием, тем самым продолжая человеческую жизнь и процветание на земле. [ 19 ] Индра стал ассоциироваться с земной магией, что отражено в термине индраджал , «Сеть Индры», названии, данном магам оккультных практик. [ 19 ] По мнению Гудриана, термин индраджалам , по-видимому, происходит из стиха 8.8.8 Атхарваведы, перевод которой Гудриан дает другой перевод: [ 20 ]

Этот мир был сетью великого Шакры (Индры) огромных размеров; с помощью этой сети Индры я окутываю всех этих людей тьмой. [ 20 ]

По словам Гудриана, выступающий делает вид, что использует оружие космических размеров. [ 20 ] Сеть, о которой идет речь здесь

...описывалось там как антарикша , промежуточное пространство между небом и землей, тогда как направления неба были палками сети ( дандах ), с помощью которых она была прикреплена к земле. С помощью этой сети Индра победил всех своих врагов. [ 20 ]

Современные и западные ссылки

[ редактировать ]
«Представьте себе многомерную паутину ранним утром, покрытую каплями росы. И каждая капля росы содержит отражение всех других капель росы. И в каждой отраженной капле росы отражения всех остальных капель росы в этом отражении. И так до бесконечности. Такова буддийская концепция Вселенной в образе». — Алан Уоттс [ 21 ]

Гёдель, Эшер, Бах

[ редактировать ]

В книге «Гёдель, Эшер, Бах » (1979) Дуглас Хофштадтер использует сеть Индры как метафору сложных взаимосвязанных сетей, образованных отношениями между объектами в системе, включая социальные сети , взаимодействия частиц и « символы », обозначающие идеи. в мозгу или интеллектуальном компьютере . [ 22 ]

Шляпа Вермеера

[ редактировать ]

Тимоти Брук использует метафору:

Буддизм использует подобный образ для описания взаимосвязанности всех явлений. Она называется Сеть Индры. Когда Индра создал мир, он сделал его паутиной, и к каждому узлу паутины привязана жемчужина. Все, что существует или когда-либо существовало, каждая идея, о которой можно подумать, каждое истинное данное — каждая дхарма, выражаясь языком индийской философии, — это жемчужина в сети Индры. Каждая жемчужина не только связана с каждой другой жемчужиной посредством паутины, на которой они висят, но и на поверхности каждой жемчужины отражается каждая другая жемчужина в сети. Все, что существует в паутине Индры, подразумевает все остальное, что существует. [ 23 ]

Сара Бертон объясняет, что Брук использует эту метафору и ее взаимосвязь.

чтобы помочь понять множественность причин и следствий, создающих то, кем мы являемся и какими мы были [...] Точно так же путешествия через картинные порталы Брука пересекаются друг с другом, в то же время проливая свет друг на друга. . [ 24 ]

О дивный новый мир

[ редактировать ]

В сериале 2020 года «О дивный новый мир» , вдохновленном одноименной книгой Олдоса Хаксли , в оригинальную историю вводится новый элемент: каждый житель Нью-Лондона всегда подключен к искусственному интеллекту под названием Индра, который наблюдает, контролирует и анализирует всех граждан 24 /7. Писатель Грант Моррисон назвал эту сеть в честь ведического божества, поскольку Хаксли, как известно, был очарован индийским мистицизмом и назвал еще один элемент истории, Сому, в честь индуистского ритуального напитка , который разделяет свое название с другим ведическим божеством. [ 25 ]

Сеть Индры: защита философского единства индуизма

[ редактировать ]

В «Сети Индры» (2014) Раджив Малхотра использует образ сети Индры как метафору

глубокая космология и мировоззрение, пронизывающие индуизм. Сеть Индры символизирует вселенную как сеть связей и взаимозависимостей [...] Я стремлюсь возродить ее как основу ведической космологии и показать, как она стала центральным принципом буддизма и оттуда распространилась в основной западный дискурс. по нескольким дисциплинам. [ 26 ]

Полуночное Евангелие

[ редактировать ]

В сериале 2020 года « Полуночное Евангелие » Сеть Индры обсуждается в эпизоде ​​«Уничтожение радости», где заключенные умирают снова и снова.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джонс 2003 , с. 16.
  2. ^ Ли 2005 , с. 473.
  3. ^ Один 1982 , с. 17
  4. ^ Jump up to: а б Кабат-Зинн и др. 2000 , с. 225.
  5. ^ Jump up to: а б Хамар, Имре (редактор) (2007). Отражающие зеркала: взгляд на буддизм Хуаянь (азиатские исследования), с. 189.
  6. ^ Кук 1977 .
  7. ^ Клири, Томас (1993). Писание «Цветочный орнамент. Перевод Аватамсака-сутры» , стр. 891-92. Публикации Шамбалы.
  8. ^ Клири. Писание «Цветочный орнамент». Перевод Аватамсака-сутры, 1993, стр. 44.
  9. ^ Клири, Томас (1993). Писание «Цветочный орнамент. Перевод Аватамсака-сутры» , стр. 925. Публикации Шамбалы.
  10. ^ Кук 1977 , с. 2.
  11. ^ Ван Норден, Брайан и Николаос Джонс, «Буддизм Хуаянь» , Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2019 г.), Эдвард Н. Залта (ред.).
  12. ^ Фокс, Алан. Практика буддизма Хуаянь, http://www.fgu.edu.tw/~cbs/pdf/2013%E8%AB%96%E6%96%87%E9%9B%86/q16.pdf Архивировано 10 сентября 2017 г. в Wayback Machine
  13. ^ Jump up to: а б Один 1982 , с. 17.
  14. ^ Малхотра 2014 , с. 4-5, 210.
  15. ^ Рам 2013 , с. 910.
  16. ^ Рам 2013 , с. 910-911.
  17. ^ Пиво 2003 , с. 154.
  18. ^ Debroy 2013 .
  19. ^ Jump up to: а б Гудриан 1978 , с. 211.
  20. ^ Jump up to: а б с д Гудриан 1978 , с. 214.
  21. ^ «Подкаст Алана Уоттса - Следуя срединному пути № 3» . alanwattspodcast.com (подкаст). 31 августа 2008 г.
  22. ^ Хофштадтер, Дуглас Р. (1999), Гёдель, Эшер, Бах , Basic Books, стр. 266 , ISBN  0-465-02656-7
  23. ^ Брук, Тимоти (2009). Шляпа Вермеера: семнадцатый век и заря глобального мира . Лондон: Профильные книги. п. 22. ISBN  978-1847652546 . Проверено 26 ноября 2012 г.
  24. ^ Бертон, Сара (2 августа 2008 г.). «Чистый результат» . Зритель . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 1 марта 2010 г.
  25. ^ Анон, Опора (26 октября 2020 г.). «Грант Моррисон исследует ситуацию в «Эре Гора» » . Мондо 2000 . Проверено 31 августа 2021 г.
  26. ^ Малхотра 2014 , с. 4.

Источники

[ редактировать ]

Опубликованные источники

[ редактировать ]
  • Бир, Роберт (2003), Справочник тибетских буддийских символов , Serindia Publications
  • Берли, Микель (2007), Классическая санкхья и йога: индийская метафизика опыта , Рутледж
  • Кук, Фрэнсис Х. (1977), Буддизм Хуа-Йен: Драгоценная сеть Индры , Penn State Press, ISBN  0-271-02190-Х
  • Деброй, Бибек (2013), Махабхарата, Том 7 (электронная книга Google) , Penguin UK
  • Джонс, Кен Х. (2003), Новое социальное лицо буддизма: призыв к действию , Wisdom Publications, ISBN  0-86171-365-6
  • Гудриан, Теун (1978), Майя: божественное и человеческое , издательство Motilal Banarsidass
  • Кабат-Зинн, Джон; Уотсон, Гей; Бэтчелор, Стивен; Клэкстон, Гай (2000), Сеть Индры в действии: внедрение практики Дхармы в общество. В: Психология пробуждения: буддизм, наука и наша повседневная жизнь , Weiser, ISBN.  1-57863-172-6
  • Ли, Кван-Сэ (2005), Восток и Запад: слияние горизонтов , Homa & Sekey Books, ISBN  1-931907-26-9
  • Малхотра, Раджив (2014), Сеть Индры: защита философского единства индуизма , Нойда, Индия: HarperCollins Publishers India, ISBN  978-9351362449 ISBN   9351362442 , ОСЛК   871215576
  • Один, Стив (1982), Метафизика процессов и буддизм Хуа-Йен: критическое исследование кумулятивного проникновения против. Взаимопроникновение , SUNY Press, ISBN  0-87395-568-4
  • Рам, Тулси (2013), Атхарва Веда: аутентичный английский перевод , Агнивир, стр. 910–911 , получено 24 июня 2014 г.

Веб-источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53593ff8ff9c2e41eb6d85d34a86a150__1705026480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/50/53593ff8ff9c2e41eb6d85d34a86a150.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indra's net - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)