Оуи Чжисюй
Великий Магистр Оуи Чжисюй | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1599 South Zhili, Ming |
Умер | 1655 |
Религия | буддизм |
Родословная | Китайская чистая земля; Тяньтай; Чан |
Учителя | Сюэлин |
Часть серии о |
Китайский буддизм |
---|
Оуи Чжисюй (蕅益智旭, пиньинь : ϑuyì Zhìxù; 1599–1655) был китайским буддийским ученым-монахом, жившим в 17 века Китае . Его считают патриархом китайской школы Чистой Земли , мастером Чань , а также великим представителем буддизма Тяньтай . [1] [2] [3] Он также был одним из четырех выдающихся монахов эпохи Ваньли после Юньци Чжухуна (1535–1615), Ханьшаня Дэцина (1546–1623) и Дагуань Чжэньке (1543–1604). [4] [5] Он наиболее известен своими несектантскими и синкретическими произведениями, которые основаны на различных традициях, таких как Тяньтай , Чистая Земля и Чань , а также связаны с конфуцианскими , даосскими и иезуитскими источниками. [4] [6]
Обзор
[ редактировать ]Жизнь
[ редактировать ]Оуи был уроженцем Сучжоу провинции Цзянсу ( Южный Чжили ). [7] [8] Первоначально он изучал конфуцианство и отверг буддизм , написав различные антибуддийские трактаты. [9] Однако, прочитав произведения Юньци Чжухуна , он передумал и сжег свои старые сочинения. [7] Когда ему было 19 лет, его отец умер, и Чжисю полностью посвятил себя буддизму, изучая сутры и практикуя медитацию. [7]
В возрасте 24 лет он стал монахом в храме Юньци под руководством мастера Хана Сюэлина, ученика Ханьшаня Дэцина . [7] [8] В эти 20 лет он изучал Йогачару , практиковал Чань на основе Шурангама-сутры , а также пережил великое пробуждение во время Чань-медитации. [10] [7] После того, как его мать умерла, когда ему было 28 лет, он пережил духовный кризис и обратился к практике Чистой Земли нянфо (повторение имени Будды). [10] Когда ему был 31 год, он тянул жребий , чтобы определить, следует ли ему написать комментарий к Сутре Сети Брахмы, основанный на Тяньтае , Йогачаре , Хуаяне или «своей школе» ( зили ). Он вытянул жребий для Тяньтая. [11] По словам Фоулкса, использование им жребия (а не родственных связей или доктринальных причин) для написания конкретной буддийской традиции предполагает, что он считал эти школы мысли «не только совместимыми, но и взаимозаменяемыми». [11]
В свои 30 лет он тщательно изучил школу Тяньтай и начал писать множество комментариев и эссе на буддийские сутры. [7] В свои 30 лет он также заинтересовался практикой мантр , особенно мантрой Кшитигарбхи . [2] Оуи Чжисюй в это время стал общественным учителем, много писал и читал лекции. [2]
Оуи пропагандировал несектантское мировоззрение, которое олицетворяло «гармонизацию традиций» (чжуцзун жунхэ) и « единство Трех Учений » (三教合一 саньцзяо хэйи), то есть буддизма, конфуцианства и даосизма . [11]
В возрасте 56 лет он перенес еще одну тяжелую болезнь, после которой почти полностью посвятил себя практике Чистой Земли . [12] Оуи умер в 1656 году в возрасте пятидесяти семи лет. [12] Работа Оуи Чжисюя оказала влияние на многих более поздних китайских буддистов, включая современных реформистов, таких как Тайсюй (1889–1947), Иньшунь и Хунъи (1880–1942). [13] Современный китайский буддийский учитель Шэн Йен (1930–2009) написал докторскую диссертацию об Оуи и считал Оуи одним из величайших современных буддийских деятелей (наряду с Тайсюем, Оуян Цзинву и Иньшунь). [13] [14]
Взгляд на метод Чистой Земли
[ редактировать ]Как и другие авторы книги « Чистая Земля » эпохи династии Мин того времени, Оуи Чжисюй отстаивал точку зрения, что практика Чистой Земли работает посредством симбиотического сочетания «другой силы» Будды Амитабхи с «самосилой» буддийской практики человека. [7] Этот симбиоз получил название «симпатический резонанс» ( ганьин 感應). [15]
По мнению Оуи Чжисюя, повторение имени Будды должно сочетаться с верой и обетами оптимальной практики. Однако он также считал, что даже если наш разум рассеян, повторение имени все равно сеет в уме полезные семена (хотя это не гарантирует возрождения в Чистой Земле ). [16] Его умеренная позиция также очевидна в его понимании того, что медитация (чан), доктрина (цзяо) и заповеди (люй) являются важными и дополняющими друг друга элементами буддийской практики. [7]
В своем «Комментарии к Амитабха-сутре » Оуи объясняет учение Чистой Земли, опираясь на философию Йогачара-только ума (читтаматра). Джей Си Клири объясняет понимание Оуи следующим образом:
Существует только одна реальность: Будда Дхармакаи, Ум Будды, Единый Ум. Все вещи — это просто волны, рябь, мимолетные пузыри, появляющиеся в океане Единого Ума: все миры, все будды, все чувствующие существа, все времена, все места, все миры, весь жизненный опыт всех существ во всех мирах в все времена. Обратите внимание, как мировоззрение Единого Разума подчеркивает нашу связь с абсолютом, не стирая при этом нашу индивидуальность. Ум Будды — это все, что существует, но мы тоже обладаем природой Будды, и наши собственные маленькие умы пронизаны Умом Будды, даже если мы не осознаем его. Все, что могут сделать невежество, заблуждения и плохая карма, — это отгородить нас от осознания нашей истинной природы, нашей природы Будды, нашей существенной интеграции в Единый Ум. Но когда мы используем наши мелкие умы, чтобы оценить или получить доступ к Единому Разуму, это буквально похоже на то, как если бы мы вылили океан в чашку. Именно здесь нам на помощь приходят сострадательные средства Будд и Бодхисаттв. Все истинные буддийские учения — это каналы, ориентированные на конкретную ситуацию, предназначенные для того, чтобы привести нас к осознанию Единого Ума. Истинные буддийские учения различаются по форме и применению, но едины по назначению. В своих комментариях Мастер Оу-и постоянно ссылается на тот факт, что кажущаяся чудесная и даже невероятная сила повторения имени Амитабхи присуща нашей связи с Единым Умом. «Мы должны осознать, что не существует имени Амитабхи, кроме ума бесконечного света и бесконечной жизни, который находится перед нами сейчас, в этот момент, и у нас нет никакого способа проникнуть в ум бесконечного света и бесконечной жизни, который находится перед нами. нас сейчас, в этот момент, кроме имени Амитабхи. Надеюсь, вы глубоко задумаетесь над этим!» [17]
Более того, мастер Оуи пишет:
Повторение имени Будды на уровне внутренней истины означает веру в то, что Чистая Земля Амитабхи на Западе является неотъемлемой чертой нашего собственного ума, творением нашего собственного ума. Это означает использование великого имени Амитабхи, которое присуще нашему уму и творению нашего ума, в качестве фокуса, на котором мы можем сосредоточить свой ум, чтобы мы никогда не забывали его ни на мгновение. [17]
Взгляд на другие традиции
[ редактировать ]Оуи Чжисюй придерживался несектантского взгляда на различные формы буддизма, рассматривая их все как полезные и умелые средства ( упайя ). По словам Чжисюя:
Потенциалы и обстоятельства живых существ различны, и поэтому были изобретены все различные формы буддийского учения, некоторые открытые, некоторые закрытые, с использованием всевозможной терминологии. Учение эффективно выражается всем чувствующим существам в соответствии с тем, что они готовы услышать. [12]
Оуи хорошо разбирался в различных буддийских традициях Китая и, согласно его автобиографии, считал себя частью инклюзивной традиции, включающей различные буддизмы, такие как Тяньтай, Чань, Виная и Чистая Земля. [15]
Оуи также обладал глубокими знаниями конфуцианства и в некоторых своих произведениях стремился объединить буддизм и конфуцианство, которые он считал глубоко совместимыми и дополняющими друг друга. [5] Оуи считал, что «учения Будды и мудрецов не делают ничего иного, как призывают нас максимально напрячь свой ум». [8] Для Оуи глубоким смыслом и основным источником буддизма и конфуцианства был один и тот же истинный первоначальный разум. [18]
Он также считал, что буддизм и конфуцианство по-разному подходят к одной и той же истине, написав:
что Великий Путь лежит в человеческом уме — это единственный принцип, существующий на протяжении веков и не являющийся частной собственностью Будды и мудрецов. Объединение различий и сближение в тождестве находится за пределами досягаемости конфуцианства, буддизма и даосизма. С точки зрения реальности, Путь не принадлежит ни этому миру, ни за пределами этого мира. Таким образом, вход в истину через Путь называется потусторонним; вхождение в мирское через Путь называется мирским. И истинное, и светское являются внешними факторами, а внешние факторы не отклоняются от пути ... Конфуцианство и даосизм используют истинные доктрины для защиты светского, чтобы светское не шло вразрез с истиной; Буддизм приближается к светскому, чтобы понять истину, при этом истина не смешивается со светским. [18]
Оуи написал чаньскую интерпретацию «Книги перемен» (Ицзин) и сказал, что это «не что иное, как введение чань в конфуцианство, чтобы побудить конфуцианцев понять чань». [18] Оуи дошел до того, что написал, что «конфуцианство, даосизм, чань, виная, доктринальный буддизм были не чем иным, как желтыми листьями и пустыми кулаками», имея в виду, что все они были просто искусными средствами ( упайя ), которые можно было использовать для достижения Единого Принципа ( йили ). [19]
В своей автобиографии Оуи описывает себя как «последователя восьми отрицаний». Этот термин может иметь разные коннотации, включая восемь отрицаний, встречающихся в источниках Мадхьямаки («ни возникновение, ни прекращение, ни вечное, ни непостоянное, ни единое, ни различное, ни приходящее, ни уходящее»). Однако Оуи также пишет, что этот термин может означать, что он не следует и не изучает «Конфуцианство, Чань, Винаю и Учения». Фоулкс пишет, что это означает, что Оуи «отказывался быть отнесенным к конфуцианству или буддизму (в какой-либо конкретной традиции), вместо этого Оуи поддерживает наиболее общую религиозную идентификацию «последователя» или «человека на пути» ( даорен )». [20] По словам Фоулкса, в своей автобиографии Оуи защищает «широкую несектантскую религиозность» вместо того, чтобы сосредотачиваться на какой-либо конкретной буддийской традиции или рассматривать себя как часть какой-либо «школы» (цзун). [6]
Критика христианства
[ редактировать ]Оуи написал « Бикси джи» ( «Сборник эссе, опровергающих инакомыслие» ), критикуя христианство и защищая буддизм от нападок христианских миссионеров -иезуитов, таких как Микеле Руджери (1543–1607) и Маттео Риччи (1552–1610). [7] Он особенно сосредоточился на критике христианской теодицеи и христианской этики . [7] [1] По словам Беверли Фоулкса, Чжисюй «возражает против того, как иезуиты наделяют Бога качествами любви, ненависти и силой наказывать. Он критикует представление о том, что Бог создал людей как добрыми, так и злыми, и, наконец, он задается вопросом, почему Бог позвольте Люциферу склонить людей ко злу». [21] Чжисюй обычно пишет свою критику христианства с конфуцианской точки зрения, опираясь на конфуцианские работы вместо того, чтобы цитировать буддийские источники. [1]
По словам Фоулкса, Чжисюя также беспокоили этические последствия христианства, поскольку он считал, что доброжелательность ( жэнь仁 ) исходит от людей и их самосовершенствования, но «если люди получают свою природу из внешнего источника, они могут освободить себя от более того, этическая ответственность, поскольку иезуиты отрицают реинкарнацию , они еще больше ограничивают способность людей морально совершенствоваться и делают их полностью зависимыми от Бога или Иисуса, которые могут оправдать их проступки». [1]
Работает
[ редактировать ]Творчество мастера Оуи насчитывает около семидесяти пяти произведений. [12] Сюда входят трактаты и комментарии к учениям и текстам Сутр Махаяны , Чань , Тяньтай , Йогачары , Виная , Заповедей Бодхисаттвы , Чистой Земли, а также к конфуцианской классике . Китайское буддийское книжное бюро собрало все его дошедшие до нас произведения в Полную антологию Мастера Оуи (蕅益大师全集). [22]
Некоторые из его важных работ включают:
- Эмитуоцзин яоцзе (Основные объяснения Амитабха -сутры ). Это было переведено на английский язык Джонатаном Кристофером Клири как «Печать разума будд: комментарий патриарха Оу-и к Сутре Амитабхи». [23] Комментарий «часто использует категории Тянь-Тай и прочно основан на онтологии философии Йогачары ». [24]
- Объяснение ключевых моментов Сутры Сердца (Тайсё № M555). [25]
- Значение Ланкаватара-сутры в одном томе. [26]
- Комментарий к Ланкаватара-сутре в десяти томах. [26]
- Смысл Сурангама-сутры в двух томах. [26]
- Разработка предложений Сурангама-сутры в десяти томах. [26]
- Интерпретация созерцания ума в Алмазной сутре в одном томе (Интерпретация созерцания ума Алмазной сутры). [26]
- Значение: Сборник Лотосовой сутры в 16 томах (法华会义). [26]
- Прочитайте Лотосовую Сутру в одном томе (Лотосовая Сутра). [26]
- Аннотация к Брахма Чистая Сутра . [27]
- Смысл Брахма Чистая Сутры. [27]
- Разрывая пустоту Даймонда Састры в двух томах Даймонда Састры
- Аннотированное йогачарское краткое изложение сутры заповедей бодхисаттвы. [27]
- Цзинту шияо (Десять фактов о Чистой Земле)
- Pìxiè jí (Собрание сочинений, опровергающих инославие). [1]
- Основы созерцания ума в Виджняптиматратасиддхи . десяти томах [26]
- Комментарий « Пробуждение веры» в шести томах. [26]
- Линфэн цзунлунь (靈峰宗論), в 38 томах, в которых представлены философские мысли и взгляды Оуи на религиозную практику. [28]
- Чжоуи чанцзе ( Чаньское объяснение «Книги перемен »). [18]
- Оуи Сишу Оуи Цзе (Интерпретация четырех книг ). [18]
- Комментарий к Гадательной Сутре. [15]
- Сюаньфо ту (Таблица выбора Будды), настольная игра, основанная на Шэнгуан ту Шэнгуань ту (Таблица бюрократического продвижения по службе). [29]
- Юэзанчжиджин (Читающий Чжицзинь), пояснения названий сутр в китайской Трипитаке . [30]
- Фахайгуанлан (法海观兰) содержит краткое изложение основных сутр и шастр Махаяны и Хинаяны. [30]
- [Авто]биография Последователя восьми отрицаний ( Бабу даорен чжуань Оуи ) – автобиография . [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фаулкс МакГуайр, Беверли Двуличные воры: критика Оуи Чжисюй миссионеров-иезуитов в позднем императорском Китае Буддийский журнал Чунг-Хва (2008, 21:55-75) Тайбэй: Институт буддийских исследований Чунг-Хва, журнал китайских буддийских исследований, выпуск 21, страницы. 55-75 (97-й год Китайской Республики), Тайбэй: Институт китайских буддийских исследований ISSN: 1017-7132
- ^ Jump up to: а б с Клири (1996) , Введение.
- ^ Фулкс 2014, с. 19.
- ^ Jump up to: а б Макгуайр, Беверли, «Ouyi Zhixu» , Онлайн-энциклопедия буддизма Брилла , Брилл , получено 6 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уильям Чу. Переосмысление синкретизма: четыре выдающихся монаха и их синкретические стили. Журнал Международной ассоциации буддийских исследований, том 29, номер 1, 2006 г. (2008 г.).
- ^ Jump up to: а б Фулкс 2014, стр. 23-27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Ouyi Zhixu» в книге Buswell & Lopez (ред.) Принстонский буддийский словарь , 2014.
- ^ Jump up to: а б с Чжунцзянь Моу (2023), стр. 399.
- ^ Клири (1996) , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Клири (1996) , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с Фулкс 2014, стр. 24, 31.
- ^ Jump up to: а б с д Клири (1996) , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Мастер Шэн-янь (2002). Отпечаток бычьего копыта: принципы чань-буддийского пути, преподанные современным китайским мастером, с. 11. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Фулкс 2014, с. 9.
- ^ Jump up to: а б с «Макгуайр, Живая карма - религиозные практики Оуи Чжисюй (1 января 2014 г.) | Американо-китайский институт» . china.usc.edu . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Клири (1996) , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Клири (1996) , стр. 36-37.
- ^ Jump up to: а б с д и Чжунцзянь Моу (2023), стр. 400.
- ^ Чарльз С. Пребиш, Он-чо Нг (2022). Теория и практика дзэн-буддизма: Праздничная статья в честь Стивена Гейне, с. 131. Спрингер Природа.
- ^ Фулкс 2014, с. 22.
- ^ Фулкс, Беверли. Двуличные воры: критика Оуи Чжисюй миссионеров-иезуитов в позднем императорском Китае. Буддийский журнал Чунг-Хва. Архивировано 27 ноября 2021 г. в Wayback Machine (2008, 21:55-75). Тайбэй: Институт Чунг-Хва. Журнал буддийских исследований китайских буддийских исследований, выпуск 21, страницы 55–75 (97 лет Китайской Республики), Тайбэй: Китайский научно-исследовательский институт буддизма. ISSN 1017-7132
- ^ Ши Янмин (автор), Ши Шерри (переводчик). Исследование мыслей Оуи Чжисюя о заповедях бодхисаттвы , с. 63. Университет Нань Хуа, Институт религиоведения.
- ^ Клири, JC; Исследовательская группа Ван Хиена (1996). Печать ума будд: комментарий патриарха Оу-и к Сутре Амитабхи , Ассоциация Будды Амитабхи Квинсленда (Австралия).
- ^ Клири (1996) , с. 34.
- ^ Сосна, красная (2004), Сутра сердца: Чрево Будды, Клад сапожника 7, ISBN 1-59376-009-4
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ши Янмин (автор), Ши Шерри (переводчик). Исследование мыслей Оуи Чжисюя о заповедях бодхисаттвы , с. 65. Университет Нань Хуа, Институт религиоведения.
- ^ Jump up to: а б с Ши Янмин (автор), Ши Шерри (переводчик). Исследование мыслей Оуи Чжисюя о заповедях бодхисаттвы , Университет Нань Хуа, Институт религиоведения.
- ^ Ши Янмин (автор), Ши Шерри (переводчик). Исследование мыслей Оуи Чжисюя о заповедях бодхисаттвы , с. 66. Университет Нань Хуа, Институт религиоведения.
- ^ Нгай, Мэй-Ин Мэри. От развлечения к просветлению: исследование межкультурной религиозной настольной игры с упором на Таблицу выбора Будды, разработанную Оуи Чжисюй из поздней династии Мин , 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ши Янмин (автор), Ши Шерри (переводчик). Исследование мыслей Оуи Чжисюя о заповедях бодхисаттвы , с. 64. Университет Нань Хуа, Институт религиоведения.
- ^ Фулкс 2014, с. 22.
Источники
[ редактировать ]- Чарльз Б. Джонс (Пер.) Pì xiè jí 狠 Собранное зло: Сборник опровержений инакомыслия Оуи Чжисюй (蕅义智兴, 1599–1655), Журнал Института буддийских исследований, третья серия, номер 11, осень 2009 г.
- Клири, Дж. К.; Исследовательская группа Ван Хьена (1996). Печать ума будд: комментарий патриарха Оу-и к Сутре Амитабхи, Ассоциация Будды Амитабхи Квинсленда (Австралия).
- Фулкс МакГуайр, Беверли (2014). Живая карма: религиозные практики Оуи Чжисюя , издательство Колумбийского университета.
- Фаулкс МакГуайр, Беверли Двуличные воры: критика Оуи Чжисюй миссионеров-иезуитов в позднем императорском Китае Буддийский журнал Чунг-Хва (2008, 21:55-75) Тайбэй: Институт буддийских исследований Чунг-Хва, журнал китайских буддийских исследований, выпуск 21, страницы. 55-75 (97-й год Китайской Республики), Тайбэй: Институт китайских буддийских исследований ISSN: 1017-7132
- Ло, Ю.К. (2008). Изменение за пределами синкретизма: буддийская герменевтика Ицзин Оуи Чжисюя . Журнал китайской философии 35 (2): 273-295. Репозиторий ScholarBank@NUS. https://doi.org/10.1111/j.1540-6253.2008.00478.x
- Чжунцзянь Моу (2023 г.). Краткая история взаимоотношений между конфуцианством, даосизмом и буддизмом . Спрингер Природа.