Ваджрабодхи
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2023 г. ) |
Ваджрабодхи | |
---|---|
![]() Картина Ваджрабодхи. Япония, период Камакура (14 век) | |
Персональный | |
Рожденный | в. 671 |
Умер | т. 741 г. н.э. |
Религия | буддизм |
Школа | Ваджраяна |
Образование | Наланда |
Старшая должность | |
Студенты |
Ваджрабодхи ( санскрит : वज्रबोधि , китайский : 金剛智 ; пиньинь : Цзинган Чжи , 671–741 гг. н. э.) был индийским эзотерическим буддийским монахом и учителем в Наланде , а затем в Танском Китае . Он один из восьми патриархов буддизма Сингон . Он известен тем, что представил буддизм Ваджраяны на территориях Империи Шривиджая , который впоследствии развился в отдельную форму, известную как индонезийский эзотерический буддизм . [1]
Биография
[ редактировать ]Согласно большинству источников, Ваджрабодхи родился в семье брамина в Южной Индии . [2] [3] Говорят, что его отец был королевским священником и архитектором в Канчипураме . Ваджрабодхи, вероятно, обратился в буддизм в возрасте шестнадцати лет, хотя по некоторым сведениям, он поступил в буддийский институт Наланда в Магадхе в возрасте десяти лет. [4] Однако другие источники утверждают, что он родился в Центральной Индии и был сыном короля по имени Ишанаварман. [5]
Как это свойственно многим буддийским мастерам, его биографы изображают его умным ребенком, изучившим множество текстов, в том числе принадлежащих джайнизму . [2] он также какое-то время учился у буддийского логика Дхармакирти В Наланде . При Шантиджняне Ваджрабодхи изучал учения Ваджраяны и был должным образом посвящен в йогу . [2]
Покинув Агастью Малу из горного хребта Потигай в Индии, Ваджрабодхи отправился в Шри-Ланку и Шривиджаю (современный Палембанг на юге острова Суматра , Индонезия ), где его, по-видимому, обучали традиции Ваджраяны, отличной от той, которой учили в Наланде. Этот Тамрапарниенский маршрут ранее был пройден несколькими учеными и отражал возможности Агастьи . Из Шривиджаи он отплыл в Китай в сопровождении тридцати пяти персидских торговых судов. [6] и к 720 году нашей эры был укрыт в храме Цзяньфу в китайской столице Чанъань (современный Сиань ). Его сопровождал его будущий ученик Амогхаваджра . [2]
Как и Субхакарасимха , который предшествовал ему на четыре года, Ваджрабодхи проводил большую часть своего времени в ритуальной деятельности, переводе текстов с санскрита на китайский и создании эзотерического искусства. Особенно важным был его частичный перевод Сарвататхагататтвасаграхи, сделанный между 723 и 724 годами. Эта Йога- тантра , наряду с Махавайрочана -сутрой , переведенной Субхакарасимхой в том же году, составляет основу школы Чженьян в Китае, а также Сингон и эзотерической ветви Школа Тэндай в Японии. Как и Субхакарасимха, Ваджрабодхи имел связи с высшими придворными кругами и пользовался покровительством императорских принцесс; он также обучал корейского монаха Хечо ; который продолжал путешествовать по Индии и Омейядской Персии. Ваджрабодхи умер в 741 году и был похоронен к югу от гротов Лунмэнь . Ему посмертно был присвоен титул Гуоши («Учитель Царства»). [2]
Учения
[ редактировать ]Ваджрабодхи считается одним из первых крупных учителей Таттвасамграха -тантры в Китае , когда он прибыл в 723 году, уделяя особое внимание «йоговским» частям текста. Подробности его собственной интерпретации дают общее представление о ключевых элементах йоги, включая мудры , мантры и квалификации, необходимые каждому ученику для освоения техник мандалы . Он также дал рекомендации по технике совершения подношений.возведение алтарей и дарование абхишеки. [2]
Ваджрабодхи передал своему ученику Амогхаваджре , что Таттвасамграха-тантра произошла от космического Будды Вайрочаны , который инициировал Ваджрапани , бодхисаттву . [2] Говорят, что эти учения были переданы «великому достойному, который получил доступ к железной ступе » (некоторые идентифицировали ее как Нагарджуну ) и который затем, спустя сотни лет, передал их Нагабодхи; еще через «несколько сотен лет»Нагабодхи передал их самому Ваджрабодхи. [2]
Помимо Амогхаваджры и И Сина , у Ваджрабодхи были и другие ученики, включая Ифу (638–736) и Уйчао, пришедшего из Силлы . Многие ученые, в том числе Фредерик М. Смит и Майкл Стрикманн, утверждали, что Ваджрабодхи представил методы, которые будут использоваться в китайской практике экзорцизма на протяжении всего периода династии Тан , Пяти династий и Сун . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кришнан, Гаури Паримоо (2016). Наланда, Шривиджая и не только: новое исследование буддийского искусства в Азии . Музей азиатских цивилизаций и издательство Гавайского университета. п. 192. ИСБН 9789810999124 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Оржех, Чарльз Д. (2011). «Ваджрабодхи (671–741)» . Эзотерический буддизм и тантры в Восточной Азии : 345–350.
- ^ Чо, И-Лян (2006). Тантризм в Китае. В: Пейн, Ричард, К. «Тантрический буддизм в Восточной Азии», Wisdom Publications, стр. 47-51.
- ^ Лоу, Рой (2016). Истоки высшего образования: сети знаний и раннее развитие университетов . Рутледж. п. 70. ИСБН 9781317543275 .
- ^ Багчи, Прабод Чандра (2011). Индия и Китай: взаимодействие через буддизм и дипломатию; сборник сочинений . Гимн Пресс. п. 164. ИСБН 9789380601175 .
- ^ Иранское культурное влияние на Юго-Восточную Азию
Библиография
[ редактировать ]- Сундберг, Джеффри; Гибель, Рольф (2011). Жизнь придворного монаха Тан Ваджрабодхи, записанная Люй Сяном (呂向): Южная Индия и Шри-Ланкан Предшественники прибытия буддийской Ваджраяны на Яву и Китай восьмого века , Pacific World (3-я серия) 13, 129-222
- Индийские буддийские миссионеры
- Буддисты VII века
- Буддисты 8-го века
- Буддийские монахи династии Тан
- Ваджраяна
- Индийские буддийские монахи
- Обращается в буддизм
- Сингон буддизм
- Полагать
- Индийские эмигранты в Китай
- 671 рождение
- 741 смерть
- Индийские монахи VII века
- Индийские монахи VIII века
- Монахи Наланды
- Санскритско-китайские переводчики