शुभाकारासिथा
Субхакарасимха (637–735 гг. н.э.) ( традиционный китайский : 善無畏 ; пиньинь : Shànwúwèi ; японское произношение : Zenmui ; корейский : 선무외 ; romaja : Seonmuoe ; вьетнамский : Thiện Vô Uý ) был выдающимся индийским буддийским монахом и мастером Э. сотерический буддизм , который первоначально учился в монастыре Наланда , а затем прибыл в китайскую столицу Чанъань (ныне Сиань) в 716 году нашей эры и перевел Махавайрочану Абхисамбодхи-тантру , более известную как Махавайрочана-сутра . [ 1 ] Четыре года спустя прибыл другой мастер, Ваджрабодхи (670–741 гг. н.э.) и его ученик Амогхаваджра (705–775 гг. н.э.) и приступили к переводу других писаний, установив таким образом вторую эзотерическую традицию. Наряду с другими мастерами Шубхакарасимха был ответственен за то, что эзотерический буддизм достиг пика своей популярности в Китае. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Жизнь в Индии
[ редактировать ]Согласно китайским источникам, Шубхакарасимха родился в Индии как старший сын Буддхакары (Фо-шоу Ванга). [ 2 ] Ли Хуа В «Шань-у-вэй-син-чуане» говорится, что его семья происходила из Центральной Индии . [ 3 ] Из-за волнений в родном королевстве они переселились в Одру (современная Одиша ). [ 4 ] Современные ученые предполагают, что Шубхакарасимха, возможно, был предком династии Бхаума-Кара , которая правила Одишей между 8 и 10 веками, и среди королей которой были люди по имени Шубхакара. [ 4 ] В других источниках место его происхождения упоминается как Магадха . [ 5 ]
Согласно его биографии, Шубхакарасимха взошел на трон как царь, когда ему было тринадцать лет. Хотя он и вышел победителем из борьбы за власть со своими старшими братьями, он передал свое положение старшему брату и вошел в монашескую жизнь. Он стал широко известен своими сверхъестественными способностями и, наконец, поселился в Наланде , где встретил мастера Дхармагупту. Получив его наставления, Шубхакарасимха стал странствующим учителем, а затем Дхармагупта посоветовал ему отправиться дальше на восток, в Китай. [ 1 ]
Жизнь в Китае
[ редактировать ]Когда Шубхакарасимха прибыл в Китай, ему было уже восемьдесят лет. По прибытии он стал хорошо известен своими сверхъестественными способностями и завоевал благосклонность императора Сюаньцзуна из династии Тан . Именно в это время он перевел несколько произведений эзотерического буддизма, включая Махавайрочану Абхисамбодхи-тантру . [ 1 ]
С Исином
[ редактировать ]По словам Роберта Шарфа, чанский мастер И Син (Chán 一行禅師) был самым выдающимся из его учеников. Исин принадлежал к северной школе чань-буддизма, но китайская буддийская культура не считала ее фундаментально отличающейся от эзотерических учений Шубхакарасимхи. [ 6 ] Примерно на рубеже восьмого века северная школа была известна своими эзотерическими практиками дхарани и мантр . [ 7 ]
В буддизме Сингон
[ редактировать ]Субхакарасимха был первым патриархом учения Сингон в Китае. Вслед за Шубхакарасимхой линия передачи восходит к его ученику Чань Мастеру Исину, затем к Хуэйго (Ch.惠果) и, наконец, к Кукаю ( Jp учение Шубхакарасимхи и его перевод Махавайрочана Абхисамбодхи Тантры .空海), который принес в Японию .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бибхути Баруа 2000 , с. 170.
- ^ Клаус Пинте 2011 , с. 340.
- ^ Ричард К. Пейн 2006 , стр. 236–237.
- ^ Jump up to: а б Ричард К. Пейн 2006 , с. 39.
- ^ Басвелл-младший, Роберт (2013). «Шубхакарасимха» . Буддийский словарь Princetion : 861.
- ^ Шарф, Роберт (2001) Примиряясь с китайским буддизмом: чтение трактата о сокровищнице : стр. 268
- ^ Фор, Бернар (1997) Воля к православию: критическая генеалогия северного чань-буддизма : стр. 85
Библиография
[ редактировать ]- Зверь (2000). Буддийские секты и сектантство . Саруп и сыновья. п. 170 . ISBN 978-81-7625-152-5 .
- Клаус Пинте (2011). «Шубхакарасимха (637-735)» . В Чарльзе Орзеке; Хенрик Соренсен; Ричард Пейн (ред.). Эзотерический буддизм и тантры в Восточной Азии . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-18491-6 .
- Ричард К. Пейн (2006). Тантрический буддизм в Восточной Азии . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-86171-487-2 .