Царство утробы
В Ваджраяны буддизме Царство утробы ( санскрит : garbhakoṣadhātu , традиционный китайский : 胎蔵界; пиньинь : Tāizāngjiè ; Rōmaji : taizōkai ) — это метафизическое пространство, населенное Пятью Буддами Сострадания . Царство утробы основано на Махавайрочана-тантре . Название мандалы происходит от главы 2 сутры, где говорится, что Будда Махавайрочана раскрыл тайные учения мандалы своему ученику Ваджрасаттве из своего «лона сострадания». [1] термин «Матричное царство» или «Матричная мандала» . В других переводах используется [2]
Царство утробы – очень популярный объект для мандал , и наряду с Алмазным царством ( ваджрадхату ) Мандала образует Мандалу Двух Миров . Эта мандала, наряду с Алмазным царством, составляет основу китайских буддийских ритуалов Танми и японских Тендай и Сингон , включая абхишека «посвящение» . В этом ритуале новым посвященным завязывают глаза и просят бросить цветок на мандалу. Место, где приземляется цветок, помогает решить, какому буддийскому деятелю следует посвятить себя ученику. [3]
В традиционных залах Танми и Сингон на восточной стене висит Мандала Царства утробы, символизирующая молодую стадию Махавайрочаны. [4] В этой обстановке на западной стене висит Мандала Алмазного Царства, символизирующая окончательную реализацию Махавайрочаны. [5]
Карта Царства утробы
[ редактировать ]Ниже приводится базовое описание главных залов или помещений Мандалы Царства утробы: [6]
За пределами Ваджрного зала
|
Центр Восьми Лепесткового Зала
[ редактировать ]Вайрочана изображен в царственном одеянии с короной, украшенной драгоценными камнями, в центре восьмилепесткового лотоса. Четыре Будды, представляющие четыре направления, изображены непосредственно над, внизу, слева и справа от Вайрочаны. [7] Будда Востока, Ратнакету, изображен вверху, Будда Юга, Самкусумита-раджа, справа, Будда Запада, Амитабха , внизу и Будда Севера, Дивьядудубхимеганиргхоша (Амогасиддхи). , Слева. [7] Четыре бодхисаттвы, Самантабхадра , Манджушри , Гуаньинь и Майтрейя , изображены между Буддами по часовой стрелке. [7]
Ваджры изображены между лепестками девяти божеств и символизируют знание или мудрость ( джняну ), разрушающую иллюзии. [7]
Четыре вазы с лотосом и трехконечной ваджрой расположены по углам Центрального зала. Зал отмечен пятицветной границей, каждый цвет которой относится к одному из пяти будд, знаний, направлений, корней, преобразований, слогов, элементов и форм. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абэ, Рюичи (1999). Плетение мантры: Кукай и построение эзотерического буддийского дискурса . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11286-6 . PDF онлайн
- ^ Хакеда, Ёсито С. (1972). Кукай и его основные произведения . Издательство Колумбийского университета. п. 26. ISBN 0-231-05933-7 .
- ^ Хакеда, Ёсито С. (1972). Кукай и его основные произведения . Издательство Колумбийского университета. п. 44. ИСБН 0-231-05933-7 .
- ^ Хакеда, Ёсито С. (1972). Кукай и его основные произведения . Издательство Колумбийского университета. п. 87. ИСБН 0-231-05933-7 .
- ^ Дэвид, Гардинер (1996). «О Мандалах» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 19 .
- ^ МАММИЦШ, УЛЬРИХ. «ОБ ЭВОЛЮЦИИ РАБОВ». Восточные труды Венгерской академии наук , том. 44, нет. 1/2, 1990, стр. 1-1. 25–40. JSTOR , http://www.jstor.org/stable/23658105. Доступ 29 июля
- ^ Jump up to: а б с д тен Гротенхейс, Элизабет (1999). Японские мандалы: изображения сакральной географии . Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 60–61.
- ^ Снодграсс, Адриан (1988). Мандала Матрицы и Алмазного мира в буддизме Сингон . Нью-Дели: Адитья Пракашан.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- тен Гротенхейс, Элизабет (1999). Японские мандалы: изображения сакральной географии . Издательство Гавайского университета. стр. 58–77. ISBN 978-0-8248-2081-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мандала Мира-Чрева Япония, период Камакура, 13-14 века Центр Дхармапала Тханка
- Мандалы мира Алмаза и утробы Центр Дхармапала Тханка
- Летающие горы и странствующие по пустоте: к определению священного пространства в японских религиях История религий 1982 г.