Jump to content

Царство утробы

Царства японской утробы Мандала , 9 век, Тодзи , Киото, Япония.
Мир-матка из Мандалы Двух Миров (Конгокай Тайдзокай мандара). Подвесной свиток, текстиль. Япония, 15 век.

В Ваджраяны буддизме Царство утробы ( санскрит : garbhakoṣadhātu , традиционный китайский : 胎蔵界; пиньинь : Tāizāngjiè ; Rōmaji : taizōkai ) — это метафизическое пространство, населенное Пятью Буддами Сострадания . Царство утробы основано на Махавайрочана-тантре . Название мандалы происходит от главы 2 сутры, где говорится, что Будда Махавайрочана раскрыл тайные учения мандалы своему ученику Ваджрасаттве из своего «лона сострадания». [1] термин «Матричное царство» или «Матричная мандала» . В других переводах используется [2]

Царство утробы – очень популярный объект для мандал , и наряду с Алмазным царством ( ваджрадхату ) Мандала образует Мандалу Двух Миров . Эта мандала, наряду с Алмазным царством, составляет основу китайских буддийских ритуалов Танми и японских Тендай и Сингон , включая абхишека «посвящение» . В этом ритуале новым посвященным завязывают глаза и просят бросить цветок на мандалу. Место, где приземляется цветок, помогает решить, какому буддийскому деятелю следует посвятить себя ученику. [3]

В традиционных залах Танми и Сингон на восточной стене висит Мандала Царства утробы, символизирующая молодую стадию Махавайрочаны. [4] В этой обстановке на западной стене висит Мандала Алмазного Царства, символизирующая окончательную реализацию Махавайрочаны. [5]

Карта Царства утробы

[ редактировать ]

Ниже приводится базовое описание главных залов или помещений Мандалы Царства утробы: [6]

За пределами Ваджрного зала
Зал Манджушри
Зал
Кшитигарбха
Зал Шакьямуни Зал
Сарваниваранавишкамбхин
Лотос
Зал Авалокитешвары
Зал Универсальных Знаний Зал
Ваджрапани

Центральный
Зал Восьмилепесткового Лотоса
Зал Обладателей мудрости (Видьядхара)
Зал Акашагарбхи
Сусиддхи Холл

Центр Восьми Лепесткового Зала

[ редактировать ]
Центральный восьмилепестковый зал. Центральная фигура представляет молодой этап Вайрочаны . Его окружают восемь будд и бодхисаттв (по часовой стрелке сверху: Ратнасамбхава , Самантабхадра , Санкусумитараджа, Манджушри , Амитабха , Авалокитешвара , Амогхасиддхи и Майтрейя ).

Вайрочана изображен в царственном одеянии с короной, украшенной драгоценными камнями, в центре восьмилепесткового лотоса. Четыре Будды, представляющие четыре направления, изображены непосредственно над, внизу, слева и справа от Вайрочаны. [7] Будда Востока, Ратнакету, изображен вверху, Будда Юга, Самкусумита-раджа, справа, Будда Запада, Амитабха , внизу и Будда Севера, Дивьядудубхимеганиргхоша (Амогасиддхи). , Слева. [7] Четыре бодхисаттвы, Самантабхадра , Манджушри , Гуаньинь и Майтрейя , изображены между Буддами по часовой стрелке. [7]

Ваджры изображены между лепестками девяти божеств и символизируют знание или мудрость ( джняну ), разрушающую иллюзии. [7]

Четыре вазы с лотосом и трехконечной ваджрой расположены по углам Центрального зала. Зал отмечен пятицветной границей, каждый цвет которой относится к одному из пяти будд, знаний, направлений, корней, преобразований, слогов, элементов и форм. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Абэ, Рюичи (1999). Плетение мантры: Кукай и построение эзотерического буддийского дискурса . Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-11286-6 . PDF онлайн
  2. ^ Хакеда, Ёсито С. (1972). Кукай и его основные произведения . Издательство Колумбийского университета. п. 26. ISBN  0-231-05933-7 .
  3. ^ Хакеда, Ёсито С. (1972). Кукай и его основные произведения . Издательство Колумбийского университета. п. 44. ИСБН  0-231-05933-7 .
  4. ^ Хакеда, Ёсито С. (1972). Кукай и его основные произведения . Издательство Колумбийского университета. п. 87. ИСБН  0-231-05933-7 .
  5. ^ Дэвид, Гардинер (1996). «О Мандалах» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 19 .
  6. ^ МАММИЦШ, УЛЬРИХ. «ОБ ЭВОЛЮЦИИ РАБОВ». Восточные труды Венгерской академии наук , том. 44, нет. 1/2, 1990, стр. 1-1. 25–40. JSTOR , http://www.jstor.org/stable/23658105. Доступ 29 июля
  7. ^ Jump up to: а б с д тен Гротенхейс, Элизабет (1999). Японские мандалы: изображения сакральной географии . Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 60–61.
  8. ^ Снодграсс, Адриан (1988). Мандала Матрицы и Алмазного мира в буддизме Сингон . Нью-Дели: Адитья Пракашан.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abe01c05bc213c9737dfcba23b433287__1722248760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/87/abe01c05bc213c9737dfcba23b433287.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Womb Realm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)