Зал рукоположения
Зал посвящения — это буддийское здание, специально освященное и предназначенное для проведения буддийского ритуала посвящения ( упасампада ) и других ритуальных церемоний, таких как чтение Патимоккхи . [1] [2] Зал посвящения расположен внутри границы ( сима ), которая определяет «пространство, в котором все члены одной местной общины должны собраться как полная Сангха ( самагга сангха ) в месте, предназначенном для церковных действий ( камма )». [3] Состав симы регулируется и определяется Винайей , а также ее комментариями и подкомментариями. [3]
Бирманские рукоположения
[ редактировать ]На бирманском языке залы посвящения называются thein ( бирманский : သိမ် ), что происходит от палийского термина sīmā , что означает «граница». Тейн ) , является общей чертой бирманских монастырей ( кьяунг хотя теин не обязательно может располагаться на территории самого монастыря. [2] Шанские залы посвящения, называемые сим (သိမ်ႇ) , используются исключительно для мероприятий, ограниченных монашеством. [4] [5]
Центральное значение зала рукоположения в доколониальную эпоху иллюстрируется включением зала рукоположения, Зала рукоположения Маха Пахтан Хау Шве, как одного из семи зданий, необходимых для основания Мандалая как королевской столицы Бирмы. [6] [7]
Тайские залы рукоположения
[ редактировать ]В Таиланде залы посвящения называются убосот ( тайский : ubosot , произносится [ʔù.boː.sòt] ) или бот ( โบสถ์ , [bòːt] ), происходит от палийского термина uposathāgāra , означающего зал, используемый для ритуалов в дни упосатхи («буддийской субботы»). [8] Убосот . является центром храмов Центрального Таиланда тогда как центром храмов Северного Таиланда является ступа , [4] В северо-восточном Таиланде ( Исан ) залы посвящения известны как сим ( สิม ), как и в Лаосе ( лаосский : ສິມ ). Убосот , , как главное здание вата также используется для коммунальных служб. [2] [4]
В тайской традиции граница убосота отмечена восемью пограничными камнями, известными как бай сема , которые обозначают сима . Самый старый бай сема относится к периоду Дваравати . [3] Камни сема стоят выше и отмечают лук нимит ( ลูกนิมิต ), каменные сферы, закопанные в основных точках компаса, очерчивающих священную территорию. Девятая каменная сфера, обычно большего размера, погребена под главным изображением Будды в убосоте . Входные стороны большинства убосот обращены на восток. [ нужна ссылка ] Хотя в зданиях вихана также размещаются изображения Будды , они отличаются от убосот тем, что вихан не отмечен камнями сема . Напротив входной двери, в конце внутреннего пространства, находится убосоте самая большая статуя Будды в , которая обычно изображается либо в позе медитации , либо в позе Маравиджайи .
См. также
[ редактировать ]- В Упасампаде
- Вихара
- Храм Андав-Тейн
- Храм Хтуккантайн
- Зал рукоположения Кальяни
- Зал рукоположения Упали
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерфи, Стивен А. (2014). «Камни Сема в Нижней Мьянме и северо-восточном Таиланде: сравнение» . До Сиама: Очерки искусства и археологии . River Books и Сиамское общество.
- ^ Jump up to: а б с О'Коннор, Ричард А. (2009). «Место, сила и люди: храмовая традиция Юго-Восточной Азии». Азиатское искусство . 64 (1): 116–123. дои : 10.3406/arasi.2009.1692 .
- ^ Jump up to: а б с Киффер-Пюльц, Петра (1997). «Правила регулирования симы в Винайе и комментариях к ней и их применение в Таиланде» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 20 (2): 141–153. ISSN 0193-600X .
- ^ Jump up to: а б с Танненбаум, Никола (1990). «Сердце деревни: составляющие структуры шанских общин». Перекресток: междисциплинарный журнал исследований Юго-Восточной Азии . 5 (1): 23–41. JSTOR 40860287 .
- ^ Сан Терн Моенг (1995). «Шанско-английский словарь» . Данвуди Пресс.
- ^ Дзен Оо. «95% реконструкции 7-го департамента города Мандалай завершено» . Министерство информации (на бирманском языке) . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Семь необходимых зданий для основания Мандалая включают городские стены, городской ров, монастырь Атумаши , Питакатаик (Мандалай) , Тудхамма Заят, пагоду Кутхода и Зал посвящения Маха Пахтан.
- ^ Архитектура Таиланда. Путеводитель по традиционным и современным формам. Нити Стапитанонда; Брайан Мертенс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карл Дёринг: Буддийские храмы Таиланда . Берлин, 1920 г., перепечатка White Lotus Co. Ltd., Бангкок, 2000 г., ISBN 974-7534-40-1
- К. И. Матикс: Знакомство с тайским храмом . Белый Лотос, Бангкок, 1992 г., ISBN 974-8495-42-6
- Но На Пакнам: буддийские пограничные знаки Таиланда . Muang Boran Press, Бангкок, 1981 (без ISBN)
- Кэрол Стрэттон: Что есть что в Вате, тайских буддийских храмах . Книги шелкопряда, Чиангмай, 2010 г., ISBN 978-974-9511-99-2