Jump to content

Буддийская архитектура

Статуя Будды в Боробудуре ( Индонезия ), крупнейшем в мире буддийском храме .

Буддийская религиозная архитектура развивалась на Индийском субконтиненте . связаны три типа сооружений С религиозной архитектурой раннего буддизма : монастыри ( вихары ), места для почитания реликвий ( ступы ) и святыни или молитвенные залы ( чайтьи , также называемые чайтья грихами ), которые позже стали называться в некоторых храмах. места.

Первоначальной функцией ступы было почитание и сохранение реликвий Гаутамы Будды . Самым ранним археологически известным примером ступы является реликтовая ступа, расположенная в Вайшали , штат Бихар , Индия. [1] [2]

В соответствии с изменениями в религиозной практике ступы постепенно включались в чайтья-грихи (молитвенные залы). Примером тому служат комплексы пещер Аджанта и пещер Эллора ( Махараштра ). храм Махабодхи в Бодх-Гайе в Бихаре Еще один известный пример – .

Пагода является развитием индийских ступ.

Раннее развитие в Индии

[ редактировать ]

Великая Ступа в Санчи

Характерным нововведением в буддийских религиозных объектах стала ступа . Изначально ступы представляли собой скорее скульптуру, чем здание, по сути, указатели какого-то святого места или память о святом человеке, который там жил. Более поздние формы более сложны и во многих случаях отсылают к модели горы Меру.

Одно из самых ранних сохранившихся буддийских мест находится в Санчи , Индия, и сосредоточено на ступе, которая, как говорят, была построена царем Ашокой (273–236 до н.э.). Первоначальная простая конструкция была заключена в более позднюю, более декоративную, и в течение двух столетий весь сайт был доработан. Четыре стороны света отмечены искусно выполненными каменными воротами.

Как и в случае с буддийским искусством , архитектура следовала за распространением буддизма по всей Южной и Восточной Азии, и именно ранние индийские модели послужили первой отправной точкой, хотя буддизм практически исчез из самой Индии в 10 веке.

Украшение буддийских объектов становилось все более сложным в течение последних двух столетий до нашей эры, с появлением табличек и фризов, в том числе человеческих фигур, особенно на ступах. Однако Будда не был представлен в человеческом обличии до I века нашей эры. Вместо них использовались аниконические символы. Более подробно это рассматривается в буддийском искусстве Аниконической фазы. Это повлияло на развитие храмов, которые в большинстве случаев со временем стали фоном для изображений Будды.

По мере распространения буддизма стиль буддийской архитектуры различался, отражая схожие тенденции в буддийском искусстве. На форму здания также в некоторой степени повлияли различные формы буддизма в северных странах, где Махаяны в основном практиковался буддизм , а на юге, где преобладал буддизм Тхеравады .

Региональная буддийская архитектура

[ редактировать ]
Миниатюрный храм, построенный в 1114 году нашей эры, династия Сун.

Когда буддизм пришел в Китай, вместе с ним пришла и буддийская архитектура. Было построено много монастырей, всего около 45 000. Эти монастыри наполнены образцами буддийской архитектуры и поэтому занимают очень видное место в китайской архитектуре. Одним из самых ранних сохранившихся примеров является кирпичная пагода в монастыре Сунюэ в уезде Дэнфэн.

Индонезия

[ редактировать ]
Боробудур , махаянский буддийский храм 9-го века в Регентстве Магеланг, в Центральной Яве , Индонезия . Он украшен 2672 рельефными панелями и 504 статуями Будды.
Храм Муара Такус , буддийский храм 11 века на Суматре .

Буддизм и индуизм достигли Индонезийского архипелага в начале первого тысячелетия. Самое старое сохранившееся храмовое сооружение в Ява — это храмы Батуджайя в Караванге, Западная Ява, построенные еще в V веке. [3] Храм являлся буддийским памятником, о чем свидетельствуют обнаруженные буддийские вотивные таблички и кирпичная конструкция ступы .

Апогеем древнего индонезийского буддийского искусства и архитектуры стала эпоха яванской династии Шайлендра , которая правила королевством Матарам на Центральной Яве примерно в 8-9 веках нашей эры. Самым замечательным примером является Боробудур 9-го века , массивная ступа, принявшая форму сложной ступенчатой ​​пирамиды, повторяющей план каменной мандалы . Стены и балюстрады украшены изысканными барельефами, общая площадь которых составляет 2500 квадратных метров. Вокруг круглых платформ расположены 72 ажурные ступы, в каждой из которых находится статуя Будды. [4] Боробудур признан крупнейшим буддийским храмом в мире. [5]

Ват Пхра Кео , Бангкок, Таиланд

В Таиланде буддийские храмы известны как ват , от пахи вата , что означает «огороженная территория». Ват обычно состоит из двух частей: Пхуттават (место поклонения Будде) и Сангхават (монастырь, посвященный Сангхе).

Тайские буддийские храмы обычно содержат золотые чеди в виде колоколообразной башни-ступы, покрытой сусальным золотом , в которой находится камера реликвий . Еще одной типичной особенностью является башня Пранг в верхней центральной части буддийского храма. Тайские буддийские храмы состоят из нескольких построек, в том числе Убосот (зал посвящения), Вихан (вихара), Мондоп (мандапа), Хо трай (библиотека), Сала (открытый павильон), Хоракханг (колокольня) и других вспомогательных построек.

Все эти храмовые сооружения имеют несколько ярусов крыш. Использование орнаментированных ярусов предназначено для крыш храмов, дворцов и важных зданий. Чаще всего используются два или три яруса, но в некоторых царских храмах их четыре.

Многие буддийские храмы на Гавайях имеют архитектурный стиль, характерный для этих островов. Японские иммигранты, мигрировавшие на Гавайи, не имели доступа к тем материалам, которые были у них в Японии, а структура земли требовала применения иных строительных технологий. Поскольку эти японские иммигранты обладали всеми знаниями о буддизме и были исключительными мастерами, эти храмы в конечном итоге стали хорошим олицетворением их религии. [ нужны разъяснения ]

В буддийских храмах Гавайев можно встретить 5 стилей архитектуры. Стили различаются в зависимости от периодов времени, в которых они использовались. [6]

Переоборудованные дома

[ редактировать ]

Это была самая ранняя форма буддийских храмов на Гавайях. Они взяли большой плантационный дом и превратили его в места поклонения, добавив такие вещи, как алтарь или святыни. Этот стиль предлагал недорогой способ строительства храмов, а использование жилых помещений позволяло прихожанам чувствовать себя более связанными. В 20 веке популярность этого стиля упала. [6]

Традиционный японский

[ редактировать ]

Этот стиль зародился, когда японские иммигранты, уже имевшие навыки строительства храмов и святынь, переехали на Гавайи. Они были сделаны похожими на оригинальные японские храмы, но некоторые аспекты пришлось изменить из-за меньшего доступа к материалам и инструментам. Характерными чертами этого стиля являются балочная и стоечная конструкция, приподнятые полы и четырехскатные крыши. Интерьеры имели ту же структуру, что и их оригинальные аналоги в Японии. [6]

Упрощенный японский

[ редактировать ]

Этот стиль зародился у японских иммигрантов, которые не обладали лучшими навыками строительства святилищ и храмов. Эти иммигранты по-прежнему хотели, чтобы храмы сохраняли свой первоначальный вид, но им не хватало навыков для этого, поэтому используемые ими методы строительства были упрощены. Некоторыми характеристиками этого стиля являются прямые четырехскатные крыши в отличие от длинных покатых, отдельный общественный зал и крытый подъезд. Эти храмы одновременно служили общественными центрами и по стилю были похожи на западные церкви. [6]

Индийский вестерн

[ редактировать ]

Этот стиль уникален для Гавайев и берет свое начало из паназиатского буддизма, который представлял собой сочетание индийского, японского и западного буддизма. Когда был построен первый храм этого стиля, нанятые архитекторы не имели опыта работы в буддийской архитектуре. Этот стиль был популярен вплоть до 1960-х годов. Это был один из самых популярных стилей буддийской архитектуры на Гавайях; храмы меньшего размера, которые не могли позволить себе нанять архитекторов для работы над своим храмом, брали определенные аспекты этого стиля и применяли его к своему храму. Интерьеры этих храмов очень похожи на оригинальные храмы Японии. [6]

Дом поклонения

[ редактировать ]

Этот стиль также очень похож на западные церкви. Он стал популярен в 1960-х годах. Эти храмы обычно сделаны из бетона, а стили крыш различаются в отличие от храмов других стилей. Подкатегории этого стиля — жилой, складской, церковный и японский. Как и в других стилях, хотя внешний вид кардинально отличается, интерьер в основном остается похожим на храмы в Японии. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фогелин, Ларс (2015). Археологическая история индийского буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 85. ИСБН  9780199948239 .
  2. ^ Лахири, Наянджот (2015). Ашока в Древней Индии Издательство Гарвардского университета. стр. 100-1 246–247. ISBN  9780674057777 .
  3. ^ «Храм Батуджая (Западная Ява) — храмы Индонезии» . candi.perpusnas.go.id . Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 9 августа 2020 г.
  4. ^ «Храмовый комплекс Боробудур» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 30 мая 2021 г. Проверено 9 августа 2020 г.
  5. ^ «Самый большой буддийский храм» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 г. Проверено 9 августа 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Архитектура и интерьеры». Японские буддийские храмы на Гавайях: иллюстрированный путеводитель , Джордж Дж. Танабе и Уиллс Джейн Танабе, University of Hawai'i Press, 2013, стр. 17–42. JSTOR , www.jstor.org/stable/j.ctt6wqfvf.6.
  7. ^ Ачари Цулцем Гьяцо; Муллард, Саул и Цеванг Палджор (перевод): Краткая биография четырех тибетских лам и их деятельности в Сиккиме, в: Bulletin of Tibetology Nr. 49, 2/2005, с. 57.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2ac4ddbf86e45b734bae9a8a484ec22__1712025960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/22/c2ac4ddbf86e45b734bae9a8a484ec22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhist architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)