Монастырь Тиксе
Монастырь Тиксей | |
---|---|
![]() Монастырь Тиксей | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Воздух |
Расположение | |
Расположение | Тикси , Ладакх , Индия |
Географические координаты | 34 ° 03'20,41 ″ с.ш. 77 ° 39'59,4 ″ в.д. / 34,0556694 ° с.ш. 77,666500 ° в.д. |
Архитектура | |
Стиль | Форт-монастырь в центрально-тибетском образце |
Монастырь Тиксей или Тиксей Гомпа (также транслитерируется с Ладакхи как Тиксе , Тиксай или Тиксе ) — буддийский монастырь, связанный со Гелуг школой Тибетского буддизма . Он расположен на вершине холма в Тикси, примерно в 19 километрах (12 миль) к востоку от Леха , в регионе Ладакх на севере Индии . [ 1 ] Он известен своим сходством с дворцом Потала в Лхасе , Тибет , и является крупнейшим монастырем в центральном Ладакхе, в частности, содержащим отдельный комплекс зданий для женщин-отшельниц, что стало источником значительного недавнего строительства и реорганизации. [ 2 ] [ 3 ]
Монастырь расположен на высоте 3600 метров (11800 футов) в долине Инда . Это двенадцатиэтажный комплекс, в котором хранится множество предметов буддийского искусства, таких как ступы , статуи, тханки , настенные росписи и мечи. Одной из главных достопримечательностей является храм Майтрейи , установленный в честь визита Далай-ламы XIV в этот монастырь в 1970 году; он содержит статую Майтрейи высотой 15 метров (49 футов), самую большую подобную статую в Ладакхе, занимающую два этажа здания. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]В начале 15 века Дже Цонкапа , основатель школы Гелуг, часто называемой «Желтые шляпы», отправил шестерых своих учеников в отдаленные районы Тибета для распространения учения новой школы. Цонкапа подарил одному из своих учеников, Джангсему Шерапу Зангпо ( Wylie : shes rab bzang po ), небольшую статую Амитаюса ( самбхогакая форма Амитабхи ), содержащую костный порошок и каплю собственной крови Цонкапы. Цонкапа направил его на встречу с королем Ладакха с посланием, в котором просил его помочь в распространении буддизма. [ 6 ] [ 7 ]
Королю, который тогда находился в долине Нубра недалеко от Шея , очень понравился подарок статуи. После этой встречи король поручил своему министру помочь Шерабу Зангпо основать монастырь ордена Гелуг в Ладакхе. В результате в 1433 году Зангпо основал небольшой деревенский монастырь под названием Лхакханг Серпо «Желтый храм» в Стагмо, к северу от Инда. Несмотря на его усилия, лам, принявших орден Гелуг, поначалу было немного, хотя некоторые из его учеников с годами стали выдающимися фигурами. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В середине 15 века Палден Зангпо продолжил монашескую деятельность, начатую его учителем Шерабом Зангпо. Он решил построить здесь более крупный монастырь, что было продиктовано необычным событием, произошедшим при выборе места. Легенды повествуют, что Цонкапа предсказал, что его учение будет процветать на правом берегу реки Инд. Это предсказание сбылось, когда был основан монастырь Тиксей. За этим последовали другие, такие как монастырь Спитук и монастырь Ликир , которые также расположены на правом берегу Инда. [ 2 ]
По легенде, Шераб Зангпо и Палден Зангпо совершали священные ритуалы возле Желтого храма. были Затем подношения торма доставлены на скалу и сброшены в долину. Когда они собирались бросить торма в долину, появились две вороны и унесли церемониальное блюдо с подношением торма. Затем они разместили торма на другой стороне холма. Когда Палден Зангпо и его ученики начали искать торма, они достигли Тиксея, где обнаружили, что ворона положила торма на камень в идеальном порядке и в непотревоженном состоянии. Палден воспринял эту находку как божественное указание построить здесь монастырь. [ 2 ] [ 10 ]
Новый монастырь Тиксей располагался в нескольких километрах от Стагмо, на священном холме над одноименной деревней. Считается, что монастырь был построен на месте более раннего здания Кадама или как дочерний дом небольшой часовни Стакмо примерно в 7 километрах (4,3 мили) к северу. [ 10 ] [ 11 ] Известно также, что Ринчен Зангпо построил храм Лакханг Ньерма в Тиксе, посвященный защитнику Дордже Ченмо. Сегодня все, что можно увидеть, — это одни руины.
Тикси приобрел известность в Ладакхе, уступая только монастырю Хемис , управляя десятью другими монастырями в регионе, такими как Дискит , Спитук, Ликир и Сток . Монастырь стал владеть или контролировать 1327 акров (537 га) земли, и к монастырю присоединились около 25 деревень. [ нужна ссылка ] Примерно в 1770 году лама монастыря Ханле постановил, что его старший сын должен унаследовать трон Ладакха, а другие принцы должны стать ламами в Тиксе и Спитуке. В результате такие принцы, как Джигсмет Намгьял, служили ламами в Тиксе. [ 12 ]

Современная история
[ редактировать ]Реставрацию старых монастырей в Ладакхе, в том числе монастыря Тиксей, проводит Археологическая служба Индии по просьбе администрации соответствующего монастыря. Однако здесь не обошлось без противоречий. [ 13 ] Говорят, что традиционные дворы из глины и камня превратились в гранит, что испортило яркость этого места. [ 13 ] Аналогичным образом, реставрация правого крыла монастыря, предполагающая строительство новой кухни и столовой для монахов взамен старого традиционного центрального двора, вызвала диссонанс во всем старом здании монастыря. [ 13 ] В результате был найден баланс между реставрационными и ремонтными работами, чтобы сохранить старый порядок в соответствии с новыми работами. [ 13 ]
Структура
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]
Монастырь Тиксе — крупнейшее подобное сооружение в центральном Ладакхе. [ 14 ] Расположенные на склоне холма, его здания расположены в порядке возрастания важности и хорошо разнесены: от подножия холма, на котором расположены жилые помещения, до вершины холма, на котором расположены монастыри и потанг (официальная резиденция) главного ламы. [ 14 ] Архитектура сильно напоминает дворец Потала в Лхасе , Тибет , бывшую официальную резиденцию Далай -лам . [ 15 ] Таким образом, монастырь Тиксе также известен как «Мини Потала». [ 2 ] Моторизованная подъездная дорога [ 16 ] из долины проходит восточная сторона главного здания монастыря Тиксе. На этой тропе у входа на нижнем уровне стоит статуя тибетского божества-защитника. На самом высоком уровне комплекса находится ступа (чортен). [ 10 ]
На территории монастыря у подножия холма есть двор, из которого лестница ведет к главному монастырю (одному из 10 храмов здесь), высотой 12 этажей. Он имеет две основные камеры. Монастырь окрашен в красный, охристый и белый цвета, и в нем проживают 60 лам. [ 17 ] К нему примыкает женский монастырь. Подобно монастырям Ликир и Рангдум , он был построен как монастырь-крепость по центрально-тибетскому образцу. [ 18 ] [ 19 ] С востока и запада от нее открывается прекрасный вид на пойму долины Инда, откуда открывается вид на гомпу в Мато (на востоке), королевский дворец в Стоке (через долину на юге) и бывший королевский дворец в Шее ( на западе) хорошо видны.
Майтрейя Будда
[ редактировать ]
Одной из главных достопримечательностей является храм Майтрейи (будущего Будды), возведенный в честь визита Далай -ламы XIV в этот монастырь в 1970 году. В нем находится статуя Будды Майтрейи высотой 15 метров (49 футов), самая большая подобная статуя в Ладакх, занимающий два этажа здания. [ 4 ] Необычно то, что он изображается сидящим в позе лотоса, а не в своих обычных изображениях, стоящим или сидящим на высоком троне. Это самая большая статуя Будды в монастыре, на ее строительство ушло четыре года. Он был выполнен местными художниками под руководством мастера Шилпа Гуру Наванга Церинга из Центрального института буддийских исследований (Лех) - из глины, золотой краски и меди. [ 20 ]
Актовый зал
[ редактировать ]
На стене у входа в зал собраний или главный молитвенный зал изображены фрески тибетского календаря с Бхавачакрой (Колесом Жизни). На этом колесе есть изображения змеи, птицы и свиньи, которые означают невежество, привязанность и отвращение. Цель этого изображения – напомнить, что эти земные связи необходимо преодолеть, чтобы получить просветление в жизни и предотвратить цикл смерти и возрождения.
В главной молитвенной комнате рядом с этой стеной находится множество рукописных и раскрашенных книг. За этим молитвенным залом находится небольшое внутреннее святилище Гаутамы Будды , окруженное бодхисаттвами : Манджушри справа и Майтрейей слева. [ 4 ] В зале собраний также имеется изображение Тысячерукого Авалокитешвары с Падмасамбхавой . В центре зала собраний находится место для Далай-ламы, а справа от него, для главного ламы и слева от него изображено другое божество. В зале также есть фрески с изображением божеств Махакалы и Ситатапатры . На деревянных полках в зале хранятся 225 томов Тенгюра , обернутые шелком. [ 4 ]
Храм Тары
[ редактировать ]Храм также посвящен богине Таре , где на застекленных деревянных полках размещено 21 ее изображение. [ 4 ] Кроме того, между главным двором и лестницей можно увидеть небольшие святыни, посвященные нескольким божествам-хранителям, включая источник Чам - божество-защитник Тиксе. [ 4 ] На Чи-ханге есть изображение Будды с двумя его учениками и божеством Ямантакой . [ 4 ] На фреске во дворе изображены Цонкапа, Будда, Падмасамбхава , Палден Лхамо и Махакала .
Храм и кварталы Ламокханг
[ редактировать ]На верхнем этаже монастыря находится храм Ламокханг, который является хранилищем многочисленных томов священных писаний, включая Кангьюр и Стангьюр. Вход на этот этаж разрешен только мужчинам. [ 4 ] расположены большие ступы и стены мани . У входа в монастырь [ 10 ] Небольшая комната над храмом используется исключительно как классная комната для обучения местных деревенских мальчиков, и некоторых из этих мальчиков выбирают в качестве лам. Верхний этаж также является официальной резиденцией воплощенного ламы монастыря. Здесь также находится большая колонна, на которой выгравировано учение Будды. В монастырском комплексе есть несколько побеленных хижин, в которых живут ламы. [ 21 ]
Ньермский женский монастырь
[ редактировать ]Ньермский женский монастырь | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Воздух |
Лидерство | Падма Дечен [ 22 ] [ 23 ] |
Расположение | |
Расположение | Ньерма , Ладакх , Индия |
Географические координаты | 34 ° 02'21 ″ с.ш. 77 ° 41'03 ″ в.д. / 34,03906 ° с.ш. 77,68427 ° в.д. |
Женский монастырь или школа общины монахинь находится на территории монастыря и находится в ведении монастырской администрации. В Ладакхе женские монастыри имели крайне низкий статус, а буддийские монахини жили в ужасающих условиях. [ 24 ] В 1990-е годы повысилась осведомленность о статусе монахинь в Ладакхе, и Тикси получила определенное международное внимание и поддержку. [ 24 ] В 1995 году в Лехе прошла конференция Сакьядхита буддийских женщин, которая привела к созданию в 1996 году Ассоциации монахинь Ладакха. Это сыграло важную роль в повышении статуса монахинь в Ладакхе, чтобы обеспечить изменение их функциональной роли «служителей». и тому, кто занимается истинной духовной практикой». [ 24 ] Главный лама монастыря Тиксей Тиксей Ринпоче также сыграл важную роль в этих позитивных изменениях в улучшении положения монахинь. Монастырь пожертвовал землю для нового женского монастыря в Ньерме, недалеко от Тиксея, на том же месте, где Ринчен Зангпо, тибетский переводчик, в десятом веке основал самую первую монашескую резиденцию. Сейчас женский монастырь находится под патронажем монастыря Тиксей. [ 24 ]
Сегодня в монастыре проживают 26 монахинь в возрасте от 43 до 87 лет. [ 24 ] Сами монахини предприняли шаги, чтобы утвердить свое положение в обществе, изменив свое традиционное имя «ани» (буквальное значение «тетя» - уничижительное значение слова служанка) на «чомос», «женщины-религиозные практикующие». [ 24 ] Они даже приняли завещание Махапраджапати по этому вопросу, выраженное тетей и монахиней Будды, в качестве своего гимна. [ 24 ] Под влиянием слов 14-го Далай-ламы, Тиксей Ринпоче Наванг Джамьянг Чамба Станзин и Цултрим Тарчин геше стали активистками монахинь в Тиксе. [ 24 ] Голландский фонд для монахинь Ладакха (DFLN), благотворительная организация, также действует в Ньерме, предоставляя денежные и индивидуальные услуги для поддержки буддийских монахинь Ладакха. [ 25 ]
По состоянию на 2020 год настоятельницей женского монастыря Ньермы была Падма Дечен . [ 26 ] [ 27 ]
Фестивали
[ редактировать ]Ежегодный фестиваль, проводимый на территории монастыря, известен как ритуал Густор , который проводится с 17 по 19 число девятого месяца тибетского календаря (октябрь – ноябрь). Священные танцы, такие как танец масок или танец Чам, исполняются как часть этого ритуала. [ 21 ] [ 28 ] Еще одной особенностью является торговая ярмарка, проводимая у подножия монастыря, на которой собираются жители деревни со всего Ладакха, чтобы обмениваться предметами и общаться. Песочные мандалы изготавливаются для небольших фестивалей. [ 21 ] Утренние молитвы в 07:00 с синхронным пением сутр в этом монастыре привлекают на службы многих верующих. [ 2 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сингх (2006), с. 91
- ^ Jump up to: а б с д и «Монастырь Тиксей» . Проверено 4 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уиллис, Ян. «Чомос Ладакха: от слуг к практикам» . Буддадхарма: Ежеквартальный журнал практикующего. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бхасин, Санджив Кумар (1 января 2006 г.). Удивительный край Ладакх: места, люди и культура . Индус Паблишинг. п. 106. ИСБН 978-81-7387-186-3 .
- ^ Бандху, Деш (1997). Монастырь Тиксей . Индус Паблишинг. п. 112. ИСБН 9788173870699 . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Малик, Абдул Хамид (1984). Ладакхский регион . Департамент географических справочников, губернатор штата Джамму и Кашмир. п. 87 . Проверено 4 декабря 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Имя, стр. 319–320
- ^ Ризви, стр. 231–232
- ^ «Монастырь Тиксей» . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Имя, стр. 320
- ^ Ризви (1996), стр. 231–232
- ^ Х. Н. Каул (1 января 1992 г.). Ладакх сквозь века, к новой идентичности . Индус Паблишинг. стр. 58, 61. ISBN. 978-81-85182-75-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Перспективы (2008). Перспектива 3 ноября 2008 г. Публикация Outlook. стр. 28–29 . Проверено 4 декабря 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Грец, Стефани де Виндиш-; Гислен де Виндиш-Грец (1982). Гималайские королевства: боги, люди и искусство . Роли Букс Интернэшнл . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Каур, стр.94
- ^ Бхасин (2006), стр.106.
- ^ «Ханда (1987), стр. 149»> Ханда (1987), стр. 149 149
- ^ "Ханда (1987), стр. 149"
- ^ Ханда (1987), с. 149
- ^ Прем Сингх Джина (1997). Последние исследования Гималаев . Индус Паблишинг. стр. 118–9, 202. ISBN. 978-81-7387-069-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Биндолос, Джо; Сарина Сингх (2007). Индия . Одинокая планета. стр. 381–382 . ISBN 9781741043082 . Проверено 4 декабря 2009 г.
Тикси.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Падма Дечен посещает Нидерланды», в Голландском фонде для монахинь Ладакха: Nieuwsbref 2018 , NFLN 2018.
- ^ «Визит Падмы Дечен в Европу», в Голландском фонде для монахинь Ладакха: Nieuwsbref 2020 , NFLN 2020.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ян Уиллис (1 июня 2004 г.). «Чомос Ладакха: от слуг к практикам» . Буддадхарма: Ежеквартальный журнал практикующих . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Информационное письмо весны 2005 г.» . Голландский фонд монахинь Ладакха. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ «Падма Дечен посещает Нидерланды», в Голландском фонде для монахинь Ладакха: Nieuwsbref 2018 , NFLN 2018.
- ^ «Визит Падмы Дечен в Европу», в Голландском фонде для монахинь Ладакха: Nieuwsbref 2020 , NFLN 2020.
- ^ «Тиксей Гомпа» . Проверено 2 декабря 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Бхасин, Санджив Кумар (2006). Удивительная земля Ладакх: места, люди и культура . Индус Паблишинг. ISBN 81-7387-186-8 .
- Джина, PS (2006). Ладакх Гималаи: прошлое и настоящее . Anmol Publications Pvt. Ltd., стр. 316, 319–347. ISBN 9788126125791 . Проверено 4 декабря 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Ханда, О.К. (1987). Буддийские монастыри в Химачал-Прадеше . Издательская компания Indus, Нью-Дели. ISBN 81-85182-03-5 .
- Каур, С (2006). Ладакхские горы приключений . Детский книжный фонд. ISBN 81-7011-979-0 .
- Ризви, Дж. (1996). Ладакх: Перекресток Высокой Азии . 2-е издание. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-564546-4 .
- Сингх, Липика (2006). Мир буддизма, Том 2 . Публикации Шубхи. ISBN 81-8290-048-4 .