Монастырь Пхугтал
Пхуктальский монастырь | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Гелугпа |
Расположение | |
Расположение | Занскар , Каргильский район , Ладакх , Индия |
Географические координаты | 33 ° 16'6,1097 "N 77 ° 10'46,3508" E / 33,268363806 ° N 77,179541889 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Джангсем Шерап Зангпо |
Монастырь Пхуктал или Пхуктал Гомпа (часто транслитерируется как Пхугтал ) — буддийский монастырь, расположенный в отдаленной долине Лунгнак на юго-востоке Занскара , в гималайском регионе Ладакх , в Северной Индии . Он находится в 52 км к юго-востоку от Падума на дороге Нимму-Падум-Дарча (НДД). Солнечная электростанция была установлена в монастыре Пхугтал в 2016 году. [1]
До 2023 года, пока не была построена дорога NPD, это был один из немногих буддийских монастырей в Ладакхе, до которого все еще можно было добраться только пешком. Припасы в монастырь в теплое время года привозили на лошадях, ослах и мулах, а в морозные зимы переправляли через замерзшую реку Занскар . До того, как дорога была построена, она находилась в дне ходьбы от деревни Ча или деревни Кхангсаар, конца дороги, ведущей из Падума . [1]
Этимология
[ редактировать ]
Пхуктал Гомпа обязана своим наследием влиятельным и известным ученым и учителям, которые жили в пещере, вокруг которой был построен монастырь, и долгое время были местом для уединения, медитации, обучения и преподавания. Это отражено в его названии Phuktal, которое происходит от Phukthal , состоящего из Phuk ཕུག, означающего «пещера», и Tal དལ་ или Thal, означающего «на досуге» на находящемся под угрозой исчезновения зангскари диалекте тибетских языков . Альтернативное написание Пхуктала — Пхуктар , где Тар ཐར означает «освобождение». Следовательно, название Пхуктал означает «пещера отдыха» или «пещера освобождения».
История
[ редактировать ]
Монастырь Пхуктал построен вокруг естественной пещеры, которую, как полагают, около 2550 лет назад посещали многочисленные мудрецы, ученые, переводчики и монахи. Удаленное расположение монастыря было идеальным для монахов, ищущих покоя и уединения для медитации. Нынешняя Пхуктал Гомпа школы Гелуг тибетского буддизма была основана в начале 15 века Джангсемом Шерапом Зангпо , учеником Дже Цонкапы. Цонкапа был основателем школы Гелуг, одной из новейших школ тибетского буддизма.

Считается, что одними из первых обитателей пещеры являются 16 архатов , или легендарных последователей Будды . Изображения этих 16 архатов появляются на стенах пещеры. великие ученые и переводчики Падмасамбхава Считается, что в пещере жили и Пхакспа Нестан Дусдан, а также великий лидер и переводчик лама Марпа Лоцава . В XII веке в Пхуктале жил и работал тибетский переводчик Занскар Лоцава Пхагпа Шераб. Выдающиеся ученые и братья Дангсонг, Пун и Сум, которые, как считалось, обладали сверхъестественной способностью летать, давали учения Дхармы в Пхуктале. Когда Джангсем Шерап Зангпо прибыл в Пхуктал, три брата завещали ему святое место и ушли. Согласно легенде, духовно одаренный Зангпо заставил источник появиться и побежать из пещеры, дерево выросло на вершине пещеры, а сама пещера стала больше в размерах. Тогда под его руководством вокруг пещеры было построено нынешнее строение монастыря. Он построен в скале, как соты. Скала является частью бокового ущелья крупного притока реки Лунгнак (Лингти- река Царап ). Сегодня в монастыре находится главный храм, молитвенные комнаты, библиотека с редкими священными текстами, апартаменты и жилые помещения, учебные помещения, кухня и, конечно же, оригинальная пещера и священный источник, который находится под охраной. Здесь проживает около 70 монахов.
Есть каменная табличка, которая служит напоминанием о пребывании Александра Чома де Корёша в Пхуктале, когда он работал над первым англо-тибетским словарем между 1826 и 1827 годами, когда он исследовал Ладакх.
Клиника и деревенская жизнь
[ редактировать ]
В Пхуктал Гомпе имеется клиника традиционной тибетской медицины , обслуживающая местное население. На территории монастыря есть Амчи , традиционный тибетский врач, который предлагает натуральные лекарства Сова-Ригпа , многие из которых готовятся в самом монастыре. Деревенская жизнь в долине Лунгнак вращается вокруг монастыря. Монахи монастыря посещают значимые местные деревенские события, такие как рождение, смерть и свадьбы, совершая традиционные молитвенные церемонии. Жители деревни посещают монастырь, чтобы вознести молитвы, посоветоваться с Амчи , а также посетить фестивали и специальные мероприятия в монастыре.
Деревня и монастырь практически не пострадали от современной застройки. Монастырь был электрифицирован Глобальной гималайской экспедицией в июле 2016 года путем установки солнечных микросетей. [2]
Фестивали
[ редактировать ]
Фестивали — важная особенность Пхуктал Гомпы. Это возможность для монахов пообщаться с жителями деревни, а для жителей деревни – возможность посетить монастырь. Фестивали помогают сохранять многовековые традиции и распространять дхарму . Они также позволяют монахам накапливать хорошую карму для следующей жизни посредством подношений, поклонения, молитв и служения. Фестивали, отмечаемые в монастыре Пхуктал, начиная примерно с конца февраля, упомянуты ниже. Тибетский календарь является лунно-солнечным календарем , поэтому даты этих фестивалей каждый год отличаются от григорианского календаря .
- Смонлам Ченмо: Смонлам Ченмо , также известный как Монлам Ченмо (по-тибетски «великая молитва»), является самым важным тибетским буддийским праздником года и означает начало Нового года. Специальные церемонии проводятся во имя мира во всем мире и благополучия всех людей. Он приходится на конец февраля или начало марта. [1]
- Чудсум Чодпа: Этот фестиваль проводится сразу после Смонлам Ченмо . Считается, что здесь поклоняются тринадцати особым божествам.
- Чонга Чодпа: празднуется сразу после Чудсум Чодпы и представляет собой церемонию сбора урожая. Для этого фестиваля монахи создают специальную торма — статую из ячменной муки и масла, которой поклоняются жители деревни.
- Гьялве Джабстан: проводится после Чонга Чодпы этот фестиваль и включает в себя пуджу в честь долгой жизни 14-го Далай-ламы .
- Церемония Джигчед Лхакусум: эта церемония проводится с конца марта по конец мая или начало июня.
- Посвящение Ваджрабхайравы : Этот праздник предназначен для поклонения Ваджрабхайраве, самой гневной форме Манджушри . Его отмечают в конце мая или начале июня.
- Сюнгнас: Фестиваль Сюнгнас — это церемония поста, направленная на очищение от всех грехов и накопление хорошей кармы . Его отмечают после середины июня.
- Ярнас: Это также известно как Церемония Варшавов . Во время этой церемонии монахи остаются в монастыре и на некоторых ограниченных прилегающих территориях и совершают специальные ежедневные пуджи, чтобы избежать и исправить негативную карму , накопленную в результате наступления на растения, насекомых и микроорганизмы. Он проводится с конца июля до середины сентября, и посетителям необходимо получить специальное разрешение от главы монастыря , чтобы посетить короткую часть Ярны .
- Гадам Нагчод : Гадам Нагчод или Церемония Молнии проводится где-то в начале декабря, чтобы отметить годовщину смерти Дже Цонкапы, основателя ветви гелуг тибетского буддизма.
- Пхукта Гутор: этот фестиваль проводится в конце февраля, перед Смонлам Ченмо , и является одним из самых важных фестивалей в Пхуктал Гомпе. Он знаменует окончание тибетского года и проводится ради мира и гармонии во всем мире. В нем принимают участие многие занскарцы и ладакцы .
Пхуктальская монашеская школа
[ редактировать ]Пхуктал Гомпа основал монашескую школу Пхуктал, которая обслуживает учеников местной долины Лунгнак в Занскаре. Школа была основана в 1993 году по указанию геше Лхарампы Нагри Чосед. Предоставляется полное образование, которое включает в себя сочетание традиционного обучения и современной учебной программы. Со студентов не взимается плата, а монастырь берет на себя расходы на проживание, питание и учебные материалы студентов при помощи спонсоров. Многие студенты — дети из местных фермерских семей долины Лунгнак, которые крайне бедны и необразованны.
Блокада реки Царап возле Пхуктала
[ редактировать ]31 декабря 2014 года между деревнями Шун и Пхуктал произошел оползень. Это стало причиной образования оползневой дамбы на реке Царап. Впервые его заметили из-за понижения уровня воды на гидроэлектростанции Ниму Базго ниже по реке. Озеро, образовавшееся за плотиной, увеличилось в длину и высоту по сравнению с высотой блокады. В мае 2015 года река Пхуктал разлилась и смыла весь школьный кампус. Здание, оборудование, материалы и запасы были уничтожены. Монастырь обратился к правительству штата Джамму и Кашмир и центральному правительству за грантами и финансовой помощью, чтобы помочь восстановить школу и монастырь и устранить ущерб, нанесенный наводнением.
Галерея
[ редактировать ]- Входная арка, 2022 г.
- Постройка и чортен у входа в пещеру, 1991 г.
- Чортен в пещере, 2022 год.
- Скальные жилища под пещерой
- Пешеходный мост через Царап, тропа от Пурни
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Команда освещения Гималаев активизирует монастырь Пхугтал» . www.special.ndtv.com . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ Кани, Норичика; Бернштейн, Стивен; Бирманн, Франк; Хаас, Питер М. (5 мая 2017 г.), «Введение: глобальное управление через постановку целей», Управление через цели , The MIT Press, doi : 10.7551/mitpress/9780262035620.003.0001 , ISBN 9780262035620