Jump to content

Монастырь Ризонг

Координаты : 34 ° 16'9 "с.ш. 77 ° 6'26" в.д.  /  34,26917 ° с.ш. 77,10722 ° в.д.  / 34,26917; 77.10722

Монастырь Ризонг
Религия
Принадлежность Тибетский буддизм
Секта Воздух
Расположение
Расположение Ладакх , Индия
Монастырь Ризонг расположен в штате Джамму и Кашмир.
Монастырь Ризонг
Расположение в Индии
Географические координаты 34 ° 16'9 "с.ш. 77 ° 6'26" в.д.  /  34,26917 ° с.ш. 77,10722 ° в.д.  / 34,26917; 77.10722
Архитектура
Стиль Тибетская Архитектура
Основатель Лама Цультим Нима

Ризонг (или Ризонг) гомпа , Гелугпа монастырь Желтой Шляпы или буддийский также называют Юма Чангчублинг в Ладакхе , Индия. Он расположен на вершине скалистой долины на северном берегу Инда , к западу от Алчи, на пути в Ламаюру . Он был основан в 1831 году ламой Цултим Нимой по приказу Гелукпа в Ри-рдзонге. В монастыре 40 монахов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Монастырь еще называют «раем для медитации» и отличаются чрезвычайно строгими правилами и стандартами. [ 1 ] [ 4 ] Женский монастырь, расположенный примерно в 2 км от монастыря, называется «Желичунский женский монастырь» или Чуличан (Чомолинг), где в настоящее время проживают 20 монахинь. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это к северу от Сринагар - Лех шоссе и к северу от храмового комплекса Мангью .

Также считается, что давным-давно Гуру Падмасамбхава медитировал в пещерах вокруг Ризонга, задолго до того, как были построены монастыри. [ 5 ] Также предполагается, что в небольших пещерах поблизости ламы годами медитировали в изоляции от остальных деревень. Они питались один раз в день, который им давали местные жители через квадратное оконное отверстие площадью 1 фут (0,30 м) в пещере. [ 4 ]

Монах Ризонг сидит на специальном табурете для сутр и читает Махаяны сутры возле главного молитвенного зала.

До постройки монастыря в 1831 году он начинался как скит для обучения монахов буддийской религии со строгим режимом безбрачной жизни, соответствующим монашескому ордену . [ 1 ]

В 18 веке лама Цултим Нима, медитировавший в горах Дзонг-лунг, решил основать здесь отшельник (до того, как он построил нынешний большой монастырь) как монастырь для монахов, где они могли медитировать и изучать учение Будды. При поддержке многих монахов первоначально было построено множество глинобитных хижин, где они читали гсо-сён . Он установил очень строгие правила безбрачия, называемые «Правилами Винайи», которым должен следовать каждый монах, медитирующий здесь. Вкратце, набор правил таков. [ 1 ]

  • Монахам не разрешается покидать монастырь, за исключением случаев болезни.
  • Никакие удобства постельных принадлежностей не позволяют спать по ночам.
  • Монахам запрещено прикасаться к чему-либо, что касается женщин (в том числе своих или чужих сестер).
  • До восхода солнца или после захода солнца монахи не могут покидать свою келью, кроме как для того, чтобы принести воды.
  • Монахам не разрешается владеть даже имуществом стоимостью в иголку.
  • В своих комнатах нельзя зажигать огонь
  • Любое пожертвование, полученное монахом из дома, должно быть передано другим монахам скита.
  • Граница скита была отмечена тремя типами оград, и женщинам не разрешалось спать даже на самой внешней границе скита.
  • Любой слух о проступках, совершенных монахами, приведет к их изгнанию из монастыря.

В рамках вышеизложенных правил монахи монастыря временами становились весьма сентиментальными, даже если случайно наступили на насекомое или даже срезали травинку. С годами обитель стала местом поклонения и паломничества буддистов Ладакха всех . Сообщается, что король Ладакха дал богатые пожертвования на превращение Эрмитажа в ретритный центр, а королева Ладакха даже посетила это место в паломничестве . На этом этапе, когда количество монахов в ските увеличилось, лама Цултим Нима решил построить монастырь гораздо большего размера, поскольку тогдашнее расположение скита было недостаточным для строительства одного большого монастыря. [ 1 ]

Фундамент

[ редактировать ]
Школа Ризонг Гомпа

Лама Цултим Нима выбрал место для строительства большого монастыря вдали от деревень, в месте, известном как Ри-рдзонг , поскольку в этом месте было достаточно воды и топлива. Он начал кампанию пожертвований на строительство монастыря, для которого жители деревни также предоставили добровольный труд во время строительства. Монастырь был построен в 1831 году вместе со многими святынями в нем. [ 1 ] В основном монастырь имеет три больших палаты. идолы Будды В двух из этих палат были освящены . В третьей камере находится ступа . [ 6 ]

Обитель имеет отличную репутацию соблюдающего «правила Винайи в строгом смысле этого слова», настолько, что ламы этого монастыря не занимаются танцами в масках или чрезмерными обрядами и ритуалами. [ 1 ]

Отличительной особенностью монастыря является наличие двух воплощенных лам, а именно: ламы Цултима Нимы и его сына Сраса Ринпоче, первый из которых является главой монастыря, который обычно живет в Манали , а второй - настоятелем «ргьюд-смад Драцанг». настоятель будет возведен в ранг Дга-лдана Кхирпы, главы всех тибетских По истечении двухлетнего срока ученых. Во время отсутствия этих двух воплощенных лам в монастыре обязанности распределяются между другими; Самый старший монах ( Инас батан ) следит за монашеским графиком, в то время как его заместитель занимается домашним хозяйством, таким как еда и предоставление монахам других удобств. В монастыре, который полностью контролирует всю свою экономическую деятельность, проживают три группы людей. Первая группа состоит из лам (монахов), вторая — из Чомоса , а третья — из обычных людей; обязанности каждой группы и их взаимоотношения четко определены. [ 1 ] [ 6 ]

Структура и планировка

[ редактировать ]
Вид на монастырь Ризонг
Вид на монастырь Ризонг Полный вид на монастырь Ризонг

Ниже приведены подробности сооружений и идолов божеств, обожествляемых в различных покоях монастыря. [ 1 ] [ 6 ]

Реликтовый храм

[ редактировать ]

В центре находится реликтовый храм, известный на местном языке как Ску-Гдунг , в котором хранятся старые мощи основателя монастыря. Он окружен несколькими фресками с изображением Дхарма-раджи и других божеств. [ 1 ]

Актовый зал

[ редактировать ]

Зал собраний со статуей Будды Шакьюмуни в центре, справа от него окружен идолами Це-дпаг-меда , Рдже-Рин по-че , Срас Рин Поче Эша Раб-ргьеса, Господа Ямакантака и других божеств. Слева от главного божества идолам Господа Авалокитешвары и Махакалы бросают вызов . В главном зале также есть тханкхи или настенные росписи Длама-мчод-па и Ламримов. [ 1 ]

писания Бка-гюранд и Бстан-гюр По бокам расположены . Центральный трон отведен основателю, а боковые сиденья (троны) предназначены для Сраса Ринпоче и МКхан-по монастыря. Здесь хранятся печатные блоки биографии ламы Цулима Нимы, множество предметов, изготовленных тогда, и книги, написанные первым Срасом Ринпоче. [ 1 ] [ 6 ]

Священная палата

[ редактировать ]

В священной палате на западе расположены статуи Махакалы (бога-покровителя монастыря), статуя основателя монастыря, статуя второго воплощения, Гнас-Бстан Цуал-Хримс Дорджи и Ступа. В каждом ряду этой комнаты стоят идолы двух главных лам. [ 1 ]

Храм Тонь-Чен

[ редактировать ]

В храме Тин-Чен изображены фрески, изображающие историю жизни Будды Шакьямуни; обожествленные идолы — ступа Золотой Ченгчуб , Рджо-во-Рин-По-чо , серебряная ступа Ченгчуб, Арья Авалокитешвара, сидящее изображение Будды Майтрейи , набор бка-гыхр . [ 1 ]

Другие структуры

[ редактировать ]

В камере на востоке находятся статуи Рье-Цоне-Кхапы , Мхас-Друб-Рье и Ргьял-Цабрже . Там же хранятся их сочинения в тридцати томах. [ 1 ]

Святилище Мандалы — это крыша над залом собраний, предназначенная для Мандалы Господа Ямакантаки и Бтра-шис-гьхи-скьонг . В четырех направлениях мандалы изображены религиозные статуи. [ 1 ]

Юлихенский женский монастырь

[ редактировать ]
Статуя Будды Шакьямуни и настенные росписи в монастыре
Будда Шакьямуни и ступа внутри монастыря Росписи в соседней палате монастыря.

Жюличенский женский монастырь, также транскрибируемый как Чуличанский женский монастырь, подчиняется главному монастырю. Он поддерживает нужды монастыря. О 26 проживающих здесь монахинях заботится Руководящий совет главного монастыря. Монахини полностью участвуют в экономической деятельности монастыря и должны работать целый день, чтобы полностью поддерживать хозяйственные предприятия монастыря. Говорят, что молодые монахини, более образованные и искренние, изучали религиозную программу медитации и тибетской философии, в то время как старшие монахини трудились на полях, поддерживая экономическую деятельность монастыря. Монахини также обучаются прядению, добыче масла из абрикосовых орехов и дойке коров. [ 1 ] [ 7 ]

Тяжелые и негостеприимные условия жизни монахинь в женском монастыре Ким Гутшоу ярко описывает так: [ 7 ]

Монахини служат рабочими пчелами в монастырском улье, за которым наблюдают монахи, занимающиеся своим ритуальным служением. Монахини работают от рассвета до заката, перерабатывая огромное богатство монастыря: зерно, яблоки, абрикосы и шерсть. В то время как монастырь устремляется ввысь, в конце уединенной долины, далеко от отвлекающих факторов человеческого существования, приземистый и ветхий женский монастырь расположен среди монастырских полей и садов. Покои монахинь ломятся от куч ячменя, сохнущих абрикосов, шерстяных домотканых изделий, ожидающих покраски, заброшенных ткацких станков и орала в разной степени ветхости. Монахини большую часть своего времени бодрствовали, работая или готовя еду в монастырском поместье, живя в комнатах, лишенных религиозных изображений.

Социальные и экономические аспекты жизни монахинь женского монастыря Юличан, практикующих целомудренное монашество, также были тщательно изучены Анной Гримшоу в рамках ее докторской диссертации. Выявлено, что безбрачные монахини выполняли сельскохозяйственный и животноводческий труд без каких-либо выплат со стороны монастыря. Их эксплуатировали с предоставлением фиксированного рациона для их использования. Гримшоу добавляет, что монахиням давали «часть урожая в обмен на ритуальные пиршества и годовое обеспечение духовной защиты». Им также было предоставлено очень мало возможностей для духовных молитв. [ 8 ]

Буддийский феминизм в женских монастырях получил дополнительный импульс после проведения конференции по этому вопросу и благодаря огромным усилиям, приложенным Палмо, иностранкой, которая приняла буддизм и боролась за интересы монахинь в буддийских женских монастырях. Женский монастырь в Джеличунге был расширен в дополнение к женскому монастырю Вакахал в период с 1995 по 1998 год после того, как на конференции стало известно об этом. В этот период были также построены четыре новых женских монастыря в Ладакхе и Занскаре в рамках Ассоциации монахинь Ладакха (ЛНА), основанной Палмо, . Это способствовало повышению образования, известности и материальному статусу монахинь в Ладакхе. [ 9 ]

Информация для посетителей

[ редактировать ]

Монастырь расположен на расстоянии около 73 километров (45 миль) от города Лех . Лех хорошо связан автомобильным и воздушным сообщением с остальной частью страны.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Джина, Прем Сингх (1996). Ладакх: земля и люди . Индус Паблишинг. п. 215. ИСБН  81-7387-057-8 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 23 ноября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Jump up to: а б «Ризонг Гомпа» . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Тур по монастырю Ризонг» . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Исследуй Ладакх» . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
  5. ^ «Монастыри Ладакха» . Информация о Ладакхе. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Монастырь Ризонг, J&K» . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Гучоу, Ким (2004). Быть буддийской монахиней: борьба за просвещение в Гималаях . Издательство Гарвардского университета. п. 240. ИСБН  0-674-01287-9 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 23 ноября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ «Слуги Будды: Зима в гималайском монастыре. Анна Гримшоу» . Гималайский исследовательский бюллетень XV (2). 1995. с. 44. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
  9. ^ Гучов стр.239
[ редактировать ]

СМИ, связанные с монастырем Ризонг, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3f9f729a21e45c0e6d3f84df442d9f2__1713374940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/f2/f3f9f729a21e45c0e6d3f84df442d9f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rizong Monastery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)