Монастырь Ризонг
Монастырь Ризонг | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Воздух |
Расположение | |
Расположение | Ладакх , Индия |
Географические координаты | 34 ° 16'9 "с.ш. 77 ° 6'26" в.д. / 34,26917 ° с.ш. 77,10722 ° в.д. |
Архитектура | |
Стиль | Тибетская Архитектура |
Основатель | Лама Цультим Нима |
Ризонг (или Ризонг) гомпа , Гелугпа монастырь Желтой Шляпы или буддийский также называют Юма Чангчублинг в Ладакхе , Индия. Он расположен на вершине скалистой долины на северном берегу Инда , к западу от Алчи, на пути в Ламаюру . Он был основан в 1831 году ламой Цултим Нимой по приказу Гелукпа в Ри-рдзонге. В монастыре 40 монахов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Монастырь еще называют «раем для медитации» и отличаются чрезвычайно строгими правилами и стандартами. [ 1 ] [ 4 ] Женский монастырь, расположенный примерно в 2 км от монастыря, называется «Желичунский женский монастырь» или Чуличан (Чомолинг), где в настоящее время проживают 20 монахинь. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это к северу от Сринагар - Лех шоссе и к северу от храмового комплекса Мангью .
Также считается, что давным-давно Гуру Падмасамбхава медитировал в пещерах вокруг Ризонга, задолго до того, как были построены монастыри. [ 5 ] Также предполагается, что в небольших пещерах поблизости ламы годами медитировали в изоляции от остальных деревень. Они питались один раз в день, который им давали местные жители через квадратное оконное отверстие площадью 1 фут (0,30 м) в пещере. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]
До постройки монастыря в 1831 году он начинался как скит для обучения монахов буддийской религии со строгим режимом безбрачной жизни, соответствующим монашескому ордену . [ 1 ]
В 18 веке лама Цултим Нима, медитировавший в горах Дзонг-лунг, решил основать здесь отшельник (до того, как он построил нынешний большой монастырь) как монастырь для монахов, где они могли медитировать и изучать учение Будды. При поддержке многих монахов первоначально было построено множество глинобитных хижин, где они читали гсо-сён . Он установил очень строгие правила безбрачия, называемые «Правилами Винайи», которым должен следовать каждый монах, медитирующий здесь. Вкратце, набор правил таков. [ 1 ]
- Монахам не разрешается покидать монастырь, за исключением случаев болезни.
- Никакие удобства постельных принадлежностей не позволяют спать по ночам.
- Монахам запрещено прикасаться к чему-либо, что касается женщин (в том числе своих или чужих сестер).
- До восхода солнца или после захода солнца монахи не могут покидать свою келью, кроме как для того, чтобы принести воды.
- Монахам не разрешается владеть даже имуществом стоимостью в иголку.
- В своих комнатах нельзя зажигать огонь
- Любое пожертвование, полученное монахом из дома, должно быть передано другим монахам скита.
- Граница скита была отмечена тремя типами оград, и женщинам не разрешалось спать даже на самой внешней границе скита.
- Любой слух о проступках, совершенных монахами, приведет к их изгнанию из монастыря.
В рамках вышеизложенных правил монахи монастыря временами становились весьма сентиментальными, даже если случайно наступили на насекомое или даже срезали травинку. С годами обитель стала местом поклонения и паломничества буддистов Ладакха всех . Сообщается, что король Ладакха дал богатые пожертвования на превращение Эрмитажа в ретритный центр, а королева Ладакха даже посетила это место в паломничестве . На этом этапе, когда количество монахов в ските увеличилось, лама Цултим Нима решил построить монастырь гораздо большего размера, поскольку тогдашнее расположение скита было недостаточным для строительства одного большого монастыря. [ 1 ]
Фундамент
[ редактировать ]
Лама Цултим Нима выбрал место для строительства большого монастыря вдали от деревень, в месте, известном как Ри-рдзонг , поскольку в этом месте было достаточно воды и топлива. Он начал кампанию пожертвований на строительство монастыря, для которого жители деревни также предоставили добровольный труд во время строительства. Монастырь был построен в 1831 году вместе со многими святынями в нем. [ 1 ] В основном монастырь имеет три больших палаты. идолы Будды В двух из этих палат были освящены . В третьей камере находится ступа . [ 6 ]
Обитель имеет отличную репутацию соблюдающего «правила Винайи в строгом смысле этого слова», настолько, что ламы этого монастыря не занимаются танцами в масках или чрезмерными обрядами и ритуалами. [ 1 ]
Отличительной особенностью монастыря является наличие двух воплощенных лам, а именно: ламы Цултима Нимы и его сына Сраса Ринпоче, первый из которых является главой монастыря, который обычно живет в Манали , а второй - настоятелем «ргьюд-смад Драцанг». настоятель будет возведен в ранг Дга-лдана Кхирпы, главы всех тибетских По истечении двухлетнего срока ученых. Во время отсутствия этих двух воплощенных лам в монастыре обязанности распределяются между другими; Самый старший монах ( Инас батан ) следит за монашеским графиком, в то время как его заместитель занимается домашним хозяйством, таким как еда и предоставление монахам других удобств. В монастыре, который полностью контролирует всю свою экономическую деятельность, проживают три группы людей. Первая группа состоит из лам (монахов), вторая — из Чомоса , а третья — из обычных людей; обязанности каждой группы и их взаимоотношения четко определены. [ 1 ] [ 6 ]
Структура и планировка
[ редактировать ]![]() |
![]() |
Вид на монастырь Ризонг | Полный вид на монастырь Ризонг |
Ниже приведены подробности сооружений и идолов божеств, обожествляемых в различных покоях монастыря. [ 1 ] [ 6 ]
Реликтовый храм
[ редактировать ]В центре находится реликтовый храм, известный на местном языке как Ску-Гдунг , в котором хранятся старые мощи основателя монастыря. Он окружен несколькими фресками с изображением Дхарма-раджи и других божеств. [ 1 ]
Актовый зал
[ редактировать ]Зал собраний со статуей Будды Шакьюмуни в центре, справа от него окружен идолами Це-дпаг-меда , Рдже-Рин по-че , Срас Рин Поче Эша Раб-ргьеса, Господа Ямакантака и других божеств. Слева от главного божества идолам Господа Авалокитешвары и Махакалы бросают вызов . В главном зале также есть тханкхи или настенные росписи Длама-мчод-па и Ламримов. [ 1 ]
писания Бка-гюранд и Бстан-гюр По бокам расположены . Центральный трон отведен основателю, а боковые сиденья (троны) предназначены для Сраса Ринпоче и МКхан-по монастыря. Здесь хранятся печатные блоки биографии ламы Цулима Нимы, множество предметов, изготовленных тогда, и книги, написанные первым Срасом Ринпоче. [ 1 ] [ 6 ]
Священная палата
[ редактировать ]В священной палате на западе расположены статуи Махакалы (бога-покровителя монастыря), статуя основателя монастыря, статуя второго воплощения, Гнас-Бстан Цуал-Хримс Дорджи и Ступа. В каждом ряду этой комнаты стоят идолы двух главных лам. [ 1 ]
Храм Тонь-Чен
[ редактировать ]В храме Тин-Чен изображены фрески, изображающие историю жизни Будды Шакьямуни; обожествленные идолы — ступа Золотой Ченгчуб , Рджо-во-Рин-По-чо , серебряная ступа Ченгчуб, Арья Авалокитешвара, сидящее изображение Будды Майтрейи , набор бка-гыхр . [ 1 ]
Другие структуры
[ редактировать ]В камере на востоке находятся статуи Рье-Цоне-Кхапы , Мхас-Друб-Рье и Ргьял-Цабрже . Там же хранятся их сочинения в тридцати томах. [ 1 ]
Святилище Мандалы — это крыша над залом собраний, предназначенная для Мандалы Господа Ямакантаки и Бтра-шис-гьхи-скьонг . В четырех направлениях мандалы изображены религиозные статуи. [ 1 ]
Юлихенский женский монастырь
[ редактировать ]![]() |
![]() |
Будда Шакьямуни и ступа внутри монастыря | Росписи в соседней палате монастыря. |
Жюличенский женский монастырь, также транскрибируемый как Чуличанский женский монастырь, подчиняется главному монастырю. Он поддерживает нужды монастыря. О 26 проживающих здесь монахинях заботится Руководящий совет главного монастыря. Монахини полностью участвуют в экономической деятельности монастыря и должны работать целый день, чтобы полностью поддерживать хозяйственные предприятия монастыря. Говорят, что молодые монахини, более образованные и искренние, изучали религиозную программу медитации и тибетской философии, в то время как старшие монахини трудились на полях, поддерживая экономическую деятельность монастыря. Монахини также обучаются прядению, добыче масла из абрикосовых орехов и дойке коров. [ 1 ] [ 7 ]
Тяжелые и негостеприимные условия жизни монахинь в женском монастыре Ким Гутшоу ярко описывает так: [ 7 ]
Монахини служат рабочими пчелами в монастырском улье, за которым наблюдают монахи, занимающиеся своим ритуальным служением. Монахини работают от рассвета до заката, перерабатывая огромное богатство монастыря: зерно, яблоки, абрикосы и шерсть. В то время как монастырь устремляется ввысь, в конце уединенной долины, далеко от отвлекающих факторов человеческого существования, приземистый и ветхий женский монастырь расположен среди монастырских полей и садов. Покои монахинь ломятся от куч ячменя, сохнущих абрикосов, шерстяных домотканых изделий, ожидающих покраски, заброшенных ткацких станков и орала в разной степени ветхости. Монахини большую часть своего времени бодрствовали, работая или готовя еду в монастырском поместье, живя в комнатах, лишенных религиозных изображений.
Социальные и экономические аспекты жизни монахинь женского монастыря Юличан, практикующих целомудренное монашество, также были тщательно изучены Анной Гримшоу в рамках ее докторской диссертации. Выявлено, что безбрачные монахини выполняли сельскохозяйственный и животноводческий труд без каких-либо выплат со стороны монастыря. Их эксплуатировали с предоставлением фиксированного рациона для их использования. Гримшоу добавляет, что монахиням давали «часть урожая в обмен на ритуальные пиршества и годовое обеспечение духовной защиты». Им также было предоставлено очень мало возможностей для духовных молитв. [ 8 ]
Буддийский феминизм в женских монастырях получил дополнительный импульс после проведения конференции по этому вопросу и благодаря огромным усилиям, приложенным Палмо, иностранкой, которая приняла буддизм и боролась за интересы монахинь в буддийских женских монастырях. Женский монастырь в Джеличунге был расширен в дополнение к женскому монастырю Вакахал в период с 1995 по 1998 год после того, как на конференции стало известно об этом. В этот период были также построены четыре новых женских монастыря в Ладакхе и Занскаре в рамках Ассоциации монахинь Ладакха (ЛНА), основанной Палмо, . Это способствовало повышению образования, известности и материальному статусу монахинь в Ладакхе. [ 9 ]
Информация для посетителей
[ редактировать ]Монастырь расположен на расстоянии около 73 километров (45 миль) от города Лех . Лех хорошо связан автомобильным и воздушным сообщением с остальной частью страны.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Джина, Прем Сингх (1996). Ладакх: земля и люди . Индус Паблишинг. п. 215. ИСБН 81-7387-057-8 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Ризонг Гомпа» . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Тур по монастырю Ризонг» . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследуй Ладакх» . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ «Монастыри Ладакха» . Информация о Ладакхе. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Монастырь Ризонг, J&K» . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гучоу, Ким (2004). Быть буддийской монахиней: борьба за просвещение в Гималаях . Издательство Гарвардского университета. п. 240. ИСБН 0-674-01287-9 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Слуги Будды: Зима в гималайском монастыре. Анна Гримшоу» . Гималайский исследовательский бюллетень XV (2). 1995. с. 44. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Гучов стр.239
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с монастырем Ризонг, на Викискладе?