Фукче
Передовая посадочная площадка Фукче | |
---|---|
![]() | |
Краткое содержание | |
Тип аэропорта | Военный |
Оператор | Индийские ВВС |
Расположение | Ладакх , Индия |
Высота AMSL | 13700 футов / 4176 м |
Координаты | 32 ° 56'15 "N 79 ° 12'48" E / 32,93750 ° N 79,21333 ° E |
Карта | |
Передовая посадочная площадка Фукче [ 2 ] ( ИКАО : VI66 ) [ 1 ] — аэродром в секторе Демчок союзной территории Ладакх , Индия. Он был построен незадолго до китайско-индийской войны 1962 года и возрожден в 2008 году. Он расположен рядом с Коюлом, в 34 км к северо-западу от Демчка.
Расположение
[ редактировать ]Посадочная площадка Фукче находится в долине реки Коюль Лунгпа , недалеко от места слияния реки с рекой Инд (местное название «Сенгге Зангбо»). Линия фактического контроля (ЛАК) с Китаем, проходящая вдоль реки Инд, находится всего в 2,5 километрах. [ 3 ] За ЛАК находится сектор Демчок , контролируемый Китаем , до перевала Чанг Ла (также называемого Сингун Ла).
Существует регулярное шоссе от Фукче до Дунгти и дальше (ведущее в Лех и Чушул ), а также грунтовая дорога до Демчока , в 34 км к юго-востоку на южной оконечности контролируемого Индией сектора Демчок.
В Китае есть «шоссе Сенгге Зангбо», примыкающее к ЛАК, и «шоссе Кигунару», ведущее в Чанг Ла и далее.
История
[ редактировать ]Впервые посадочная площадка была подготовлена в 1961 году накануне китайско-индийской войны 1962 года . Это была шестая подобная посадочная площадка, подготовленная в Ладакхе, начиная с Леха в 1948 году (это был разгар Первой Кашмирской войны ). По словам отставного армейского офицера, «Площадка была построена на твердой, бесплодной территории, зажатой между почти рядом параллельных гор. В большинстве мест приходилось удалять валуны, заделывать выбоины и вообще выравнивать землю. Старое доброе пехотное снаряжение — кирка, лопата и лом — оказалось очень кстати». [ 4 ]
После китайско-индийской войны 1962 года взлетно-посадочная полоса вышла из строя. Он был вновь открыт 4 ноября 2008 года ВВС Индии , когда Ан-32 . там успешно приземлился транспортный самолет [ 5 ] [ 6 ] Возобновление работы посадочной площадки, а также еще одно возобновление работы взлетно-посадочной полосы Даулат Бег Олди в начале мая того же года позволяет индийским силам развертываться быстрее и в большем количестве, что, как полагают, Китай воспринял как угрозу. [ 7 ] Во время противостояния Депсанг в 2013 году Китай потребовал остановить строительство бункеров в Фукче. Но индийцы отметили постоянное обновление китайской инфраструктуры на их стороне ЛАК. В конце концов китайцы ушли в Деспанге, не настаивая на уступках в отношении Фукче. [ 8 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэродром имеет грунтовую гравийную взлетно-посадочную полосу длиной 2 мили. Он принимает небольшие транспортные самолеты, предназначенные для набора или повторного использования войск на границе. [ 6 ]
Дорожное сообщение
[ редактировать ]
«Шоссе Чушул-Дунгти-Фукче-Демчок» (дорога CDFD), расположенное вдоль южного берега реки Инд , обозначающее ЛАК, будет преобразовано в однополосную национальную автомагистраль шириной 7,45 м и длиной 135 км с обочиной с твердым покрытием к 31 марта 2025 года. Фукче . Вдоль этой трассы расположены взлетно-посадочные полосы Чушул и Это также обеспечит более быстрый доступ к авиабазе Ньома . [ 9 ]
«Дорога Ликару-Миг Ла-Фукче» (дорога LMLF), на высоте 19 400 футов Миг Ла, начало строительства было объявлено BRO 15 августа 2023 года. После завершения оно пересечет дорогу « Чисумле -Демчок» (через Умлинг ). Ла , 19 300 футов), чтобы стать самой высокой автомобильной дорогой в мире. Дорога через Умлинг-Ла уже проходит на высоте, превышающей базовый лагерь самой высокой горы мира — Эвереста . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кодекс авиабазы Фукче» . Коды аэропортов мира . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Аэропорт Фукче Advanced Landing Ground , airortguide.com, получено 10 октября 2019 г.
- ^ «Самолет ВВС приземляется на передовой базе на границе Индии и Китая» , Thaindian News , 4 ноября 2008 г., заархивировано из оригинала 12 февраля 2009 г.
- ^ Рао, Нирупама Менон (2022), Расколотые Гималаи: Индия Тибет Китай: 1949–1962 гг. , Penguin Random House, Глава 15, ISBN 9780670088294
- ^ «Корабль IAF совершил успешную посадку возле границы с Китаем» , NDTV News , 2008 г., заархивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Суджан Дутта, ВВС США приземляются на полосе Ладакха , The Telegraph , 4 ноября 2008 г.
- ↑ Суджан Дутта, Дели шпионит за дизайном взлетно-посадочной полосы в китайских палатках , The Telegraph (Индия), 30 апреля 2013 г.
- ↑ Шишир Гупта, Гималайское противостояние (2014) , Глава 1 (Введение): «Индийские причины были совершенно очевидны, поскольку НОАК постоянно модернизировала свою инфраструктуру в восточном Ладакхе с дорогами, приближающимися к условному ЛАК, и огромным военным наблюдательным пунктом. подходя к Демчоку, к северу от Чумара».
- ^ BRO начинает процесс строительства 135-километровой дороги возле ЛАК от Чушула до Демчка , News18, 24 января 2023 г.
- ^ «В День независимости BRO начинает работы на ключевой дороге в секторе Ладакха» . Индостанские времена . 16 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гупта, Шишир (2014), Гималайское противостояние: утверждение Китая и ответный удар Индии , Hachette India, ISBN 978-93-5009-606-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маршал авиации К.К. Нохвар, Темпы развития инфраструктуры в приграничных районах: достаточные? Архивировано 18 мая 2021 г. в Wayback Machine , Центр исследований авиации, 13 марта 2018 г.