Jump to content

№ 106-я эскадрилья IAF

№ 106-я эскадрилья
Активный
  • 11 декабря 1959 г. - декабрь 2013 г.
  • Январь 2014 — настоящее время
Страна Индия
Роль боец
База АФС Тезпур
Псевдоним(а) "Рыси"
Девиз (ы) Сэнсэй
я вижу все
Помолвки Расстрел в Канберре, 1959 год.
Западная воздушная война, 1965 год.
Освободительная война, 1971 г.
Операция Виджай
Самолет летал
боец Су-30МКИ [ 1 ]

№ 106-я эскадрилья («Рыси») — эскадрилья ВВС Индии . [ 2 ] Он был поднят 1 мая 1957 года вместе с восемью недавно введенными в должность PR.57 English Electric Canberras для выполнения стратегических функций фоторазведки . [ 3 ] Первоначально дислоцировалась в Барейли , позже эскадрилья перебралась в Агру . [ 2 ] Когда в 2007 году «Канберры» были выведены из эксплуатации, эскадрилья была оснащена самолетами Hawker Siddeley HS 748 («Аврос»). [ 2 ] Девиз эскадрильи — «Сарва Пешаями». [ 2 ]

106-я эскадрилья впервые была сформирована на короткое время в 1942 году, по-видимому, из звена береговой обороны. 30 апреля 1942 года прибыл приказ штаба авиации Индии №/1/4/10/Org от 1 апреля 1942 года, согласно которому полеты добровольческого резерва ВВС Индии были переименованы в эскадрильи. [ 4 ] Кратковременно сформированная 104-я эскадрилья IAF была расформирована в ноябре 1942 года, поэтому вполне вероятно, что в это же время была расформирована и 106-я эскадрилья.

В январе 2021 года эскадрилья находилась в составе полка Ассам и разведчиков Аруначала индийской армии . [ 5 ]

Операционная история Канберраса

[ редактировать ]

Из восьми самолетов Canberras, предоставленных на подъем, три самолета (IP 986–988) были переданы из Королевских ВВС, а пять, с серийными номерами IP 989–993, были специально изготовлены для IAF. Из первоначальных восьми самолетов один «Канберра», IP 988, был сбит 10 апреля 1959 года, когда, как сообщается, он вторгся в воздушное пространство Пакистана. Одна «Канберра» (IP 987) была передана из ВВС Национальному агентству дистанционного зондирования. Чтобы восполнить эти два недостатка, в 1963 году ВВС получили еще два отремонтированных самолета PR 57 (BP 745 и 746). В 1971 году ВВС импортировали два PR 67 (P 1098 и 1099), улучшенную версию. [ 6 ] [ 7 ]

Во время индо-пакистанской войны 1971 года 106-я эскадрилья «Канберрас» участвовала в ряде фоторазведывательных миссий, носивших стратегический характер. Эскадрилью возглавил командир звена Рамеш Сахарам Бенегал , бывший мальчик из Токио . [ 8 ] : 152  Неподтвержденные сообщения о том, что китайские люди и техника передвигались в Пакистан по Каракорумскому шоссе в середине зимы, привели к тому, что 6 декабря 1971 года в Канберру была отправлена ​​разведывательная миссия, которая опровергла это сообщение. [ 8 ] : 154–156  8 декабря 1971 года «Канберрас» совершили вылет в Лонгевалу, чтобы подтвердить результат. В результате была сделана примечательная фотография перекрещенных и переплетенных гусениц пакистанской бронетехники, когда они маневрировали, чтобы избежать разрушения Охотниками из отряда оперативной подготовки. [ 8 ] : 156–158  10 декабря 1971 года был совершен разведывательный вылет в Гвадар , чтобы проверить, разместил ли ВМС Пакистана там какие-либо средства, позволяющие избежать блокады Карачи , но это не подтвердилось. [ 8 ] : 158–159 

Эскадрилья также совершила ряд боевых вылетов над Восточным Пакистаном . 106-я эскадрилья Канберраса фотографировала пути продвижения индийских колонн с разных направлений. Была проведена фоторазведка предполагаемых зон десантирования 2-го батальона парашютного полка, из которого был отобран Тангайл . [ 8 ] : 159  ВМС Индии запросили фоторазведку Читтагонг аэродрома и гавани Кокс-Базар , которая была предоставлена. , аэродрома [ 8 ] : 160  Эскадрилья выполнила ряд вылетов над аэродромами противника, а именно над аэродромами Ишурди, Джессор , Курмитола и Тейгаон . [ 8 ] : 160 

В то время как стандартная бомбардировочная эскадрилья Канберры ВВС имела 16 бомбардировщиков Канберра и два учебно-тренировочных самолета, на начальном этапе службы 106-я эскадрилья имела только пять самолетов фоторазведки и ни одного учебно-тренировочного самолета, а в 1971 году были добавлены еще два отремонтированных самолета. [ 6 ] После конфликта 1971 года командир звена Бенегала был награжден Маха Вир Чакрой , а другие пилоты эскадрильи были награждены четырьмя Вир Чакрами , четырьмя медалями Ваю Сена и четырьмя почетными грамотами. [ 8 ] : 161  По этой причине она считается одной из самых титулованных эскадрилий ВВС во время войны 1971 года.

В 1999 году самолет «Канберра», IP 990, выполнявший миссию на малой высоте над Каргилом во время операции «Виджай» , был сбит ракетой «Стингер» . Ракета разрушила левый двигатель и повредила самолет, но пилоты, командир звена Перумал и лейтенант Джа, благополучно посадили самолет на ближайшей авиабазе. Командир звена Перумал был награжден Шаурья Чакрой . [ 9 ]

19 декабря 2005 года у того же самолета произошел отказ двигателя, вынудивший его вернуться на базу, но он разбился в 5 километрах (3,1 мили) от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли оба пилота. [ 10 ] [ 11 ]

Один из первых командиров 106-й эскадрильи, командир звена Джагги Натх, который был награжден Маха Вир Чакрой в войнах 1965 и 1971 годов, сказал:

«106-я эскадрилья (с Canberra PR.57/PR.67) была не просто активом ВВС, это было национальное достояние». [ 6 ]

Типы самолетов, эксплуатируемых 106-й эскадрильей [ 12 ] [ 5 ]
Тип самолета От К Авиабаза
Канберра PR.57 Январь 1960 г. июль 2007 г. АФС Агра
Дакота C47 Январь 1960 г. февраль 1978 г.
Хокер ХС 748 февраль 1978 г. Н/Д
Su-30 MKI Январь 2014 г. Подарок АФС Тезпур
  1. ^ «Глава ВВС Дханоа летает на МиГ-21 в одиночку: список других на истребителях» . Индийский экспресс . 13 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Эскадрильи и вертолетные части» . Бхарат Ракшак . 13 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  3. ^ Мохан, Виджай (1 апреля 2007 г.). «Канберра уходит в небытие» . «Трибьюн», Индия . Проверено 13 мая 2015 г.
  4. ^ PVS Джаган Мохан, «Вестленд Лисандр в службе ВВС Индии», стр.38.
  5. ^ Jump up to: а б «Церемония объединения 106-й эскадрильи ВВС и Ассамского полка индийской армии» . Северо-Восточная Индия24. 15 февраля 2021 г. Проверено 2 января 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Панну, Анандип (12 апреля 2015 г.). «Канберра: Фоторазведывательные марки PR.57 и PR.67» . «Исторический проект English Electric Canberra» на Bharat Rakshak.com . Проверено 20 мая 2015 г.
  7. ^ «10 апреля 1959 года» . Warbirds.com . Проверено 20 мая 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бенегал, Рамеш С. Бирма в Японию с Азадом Хиндом: военные мемуары 1941–1945 гг . ООО «Лансер Паблишерс». стр. 151–161. ISBN  978-1-935501-64-0 . Проверено 21 мая 2015 г.
  9. ^ Чидамбаранатан, Р. (7 июня 2007 г.). «Прощание с Соколом» . Сайник Самачар . Проверено 20 мая 2015 г.
  10. ^ Датта, Суджан. «Летчики боевых коней гибнут, люди спасаются» . Телеграф . Калькутта. Архивировано из оригинала 24 декабря 2005 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  11. ^ «19 декабря 2005 года» . Warbirds.com . Проверено 20 мая 2015 г.
  12. ^ «Рыси №106-й эскадрильи» . Проверено 3 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc1904d2826e40e09321f95506d4d40e__1676471580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/0e/fc1904d2826e40e09321f95506d4d40e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 106 Squadron IAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)