№ 6-я эскадрилья IAF
№ 6-я эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1 декабря 1942 г. - настоящее время |
Страна | Республика Индия |
Ветвь | Индийские ВВС |
Роль | боец |
Гарнизон/штаб | Джамнагар АФС |
Псевдоним(а) | «Драконы» |
Девиз (ы) | Сада Сатарк Всегда начеку |
Самолет летал | |
Атака | СЕПЕКАТ Ягуар ИМ |
6-я эскадрилья («Драконы») — истребительная эскадрилья, оснащенная Jaguar IM/IS и базирующаяся на базе ВВС Джамнагар . [ 1 ]
История
[ редактировать ]6-я эскадрилья — одна из десяти старших эскадрилий ВВС Индии . Сформированная до обретения независимости , ее разнообразные функции включали спасательную операцию в воздухе и на море , противовоздушную борьбу истребительную , разведку , морскую разведку, морские удары, буксировку целей и транспортировку.
Эскадрилья была сформирована как истребительно-разведывательное подразделение в Тричинополи (ныне Тируччирапалли ) 1 декабря 1942 года под командованием командира эскадрильи (впоследствии коммодора авиации) Мехара Сингха. Он участвовал в смотре, посвященном десятой годовщине ВВС Индии в Амбале , и получил награду как «самый красивый самолет». Эскадрилья продолжала работу до ноября того же года.
В ноябре 1943 года 6-я эскадрилья IAF Hawker Hurricane FR.IIb перебралась в Кокс-Базар в составе Третьих тактических воздушных сил Королевских ВВС (Third TAF) для Второй Араканской кампании . Во время этой кампании 6-я эскадрилья была единственным специализированным разведывательным подразделением, доступным для поддержки 14-й армии на этом фронте, получив название «Глаза 14-й армии». Их также прозвали «Араканскими близнецами» за то, что они летали в стандартной тактической разведывательной паре «Лидер» и «Уивер». Вернувшись из своего визита на Араканский фронт в середине января 1944 года, генерал сэр Уильям Слим , командующий Четырнадцатой армией ГОК, написал в своих мемуарах, какое впечатление на него произвела эта разведывательная эскадрилья.
За заслуги во время боевой службы эскадрильи лейтенант Равал Сингх был награжден MBE , а сержант Б.М. Котари, руководитель фотографического отдела, получил медаль Британской империи . Кроме того, летный офицер (впоследствии командир авиации) Дж. Д. Акино и пилот-офицер (впоследствии командир звена) ЛРД Блант получили высокую оценку от командующего авиацией . [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Самолет | От | К | Авиабаза |
---|---|---|---|
До обретения независимости (1942–47) | |||
Ураган IIB | 1 декабря 1942 г. | Июнь 1946 г. | Трихинополия [ 3 ] [ 4 ] |
Спитфайр XIV | Июнь 1946 г. | апрель 1947 г. | Ранчи |
Дуглас C-47 Skytrain | апрель 1947 г. | август 1947 г. | Карачи |
После обретения независимости (1951 – настоящее время) | |||
Консолидированный B-24 Либерейтор | Январь 1951 г. | декабрь 1968 г. | АФС Пуна |
Супер Созвездие L-1049G | Октябрь 1961 г. | май 1975 г. | |
Инглиш Электрик Канберра Б(I).58 | Январь 1972 г. | декабрь 1992 г. | |
СЕПЕКАТ Ягуар ИМ | июнь 1987 г. | Подарок | АФС Джамнагар |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эскадрильи и вертолетные части» . Бхарат Ракшак . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «6-я эскадрилья» .
- ^ «6-я эскадрилья» . Бхарат Ракшак . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Кумар, К. Шри (16 июня 2009 г.). «6-я эскадрилья» . Бхарат Ракшак . Проверено 21 июня 2021 г.