Jump to content

Локхид L-1049 Супер Созвездие

L-1049 Супер Созвездие
Lockheed Super Constellation HB-RSC в полете в 2015 году
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Корпорация Локхид
Первый полет 14 июля 1951 г.
Введение 15 декабря 1951 г.
Ушедший на пенсию 1982, ВМС США.
Статус Выведен из коммерческой эксплуатации; по крайней мере один сохранившийся экземпляр летал как частный самолет
Основные пользователи Восточные авиалинии
Транс Уорлд Эйрлайнз
Произведено 1951–1958
Количество построенных 259 (Коммерческий)
320 (Военный)
Разработано на основе Локхид L-049 Созвездие
Варианты Локхид C-121 Созвездие
Lockheed EC-121 Предупреждающая звезда
Развитый в Локхид L-1249 Супер Созвездие
Локхид L-1649 Старлайнер

Lockheed L-1049 Super Constellation — американский самолёт, входящий в линейку самолётов Lockheed Constellation . Самолет в просторечии назывался «Супер Конни». [1]

L-1049 был ответом компании Lockheed на успешный авиалайнер Douglas DC-6 , впервые поднявшийся в воздух в 1950 году. Самолет производился как для ВМС США как WV / R7V, так и для ВВС США как C-121 для транспорта, электроники, и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления .

Развитие [ править ]

Начиная с 1943 года компания Lockheed планировала расширенные варианты семейства Constellation. Первым был L-049 с фюзеляжем, удлиненным на 13 футов (4,0 метра), а вторым - L-749 - на 18 футов (5,5 метра).

Компания Douglas выпустила удлиненную версию своего авиалайнера DC-6 в качестве грузового транспорта, получившего обозначение DC-6A, как для военных, так и для гражданских операторов. Вскоре Дуглас должен был выпустить пассажирскую версию (DC-6B) этого нового самолета. DC-6B мог перевозить на 23 пассажира больше, чем нынешний L-749 Constellation компании Lockheed.

1049 . Турбокомпаундный двигатель Wright R-3350, использовавшийся на более поздних моделях L-

В 1950 году Lockheed выкупила прототип XC-69 Constellation у Hughes Tool Company . XC-69 был оснащен четырьмя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-2800 вместо двигателей Wright R-3350 , используемых на серийных моделях. Lockheed установила на прототип R-2800, чтобы протестировать их в качестве опции для L-049. Lockheed увеличила XC-69 на 18 футов (5,5 м), чтобы стать основой для L-1049 Super Constellation. Впервые самолет поднялся в воздух позже, в 1950 году, все еще оснащенный двигателями Р-2800. Затем на него были установлены двигатели Р-3350 956-С18СА-1 с реактивными двигателями для несколько увеличенной тяги.

Более поздние модификации включали усиленное шасси и более крупные вертикальные стабилизаторы. Компания Eastern Air Lines заказала 10 самолетов, а компания Trans World Airlines (TWA) заказала 14 самолетов. L-1049 имел около 550 улучшений и модификаций по сравнению с L-749, включая больший запас топлива, прямоугольные окна, большие лобовые стекла кабины и улучшенный нагрев и повышение давления.

Самолет Air France L-1049C в лондонском аэропорту Хитроу , 1955 год.

В 1953 году турбокомпаунды Р-3350 стали доступны для гражданского использования. Компания Lockheed включила их в L-1049C, который совершил первый полет 17 февраля того же года. R-3350-972-TC18DA-1 Турбокомпозитные двигатели на L-1049C имели новую турбинную систему - турбины рекуперации энергии (PRT). Выхлопные газы каждого двигателя проходили через три турбины, увеличивая мощность на 550 л.с. (410 кВт). Одним из недостатков PRT было видимое пламя из выхлопных труб; Это было решено путем размещения брони толщиной 2 дюйма под штабелем (5,1 см). L-1049C имел более высокую крейсерскую скорость и скороподъемность.

Несмотря на недостаток дальности полета, как у DC-6B, L-1049C имел характеристики, идентичные Douglas, и мог нести большую полезную нагрузку. У новой модели были усилены крылья, увеличена шумоизоляция кабины, усовершенствована система уборки шасси. Для новой модели была предложена новая серия планировок салона; «Сиеста» (47 пассажиров повышенной комфортности), «Интерконтиненталь» (54 – 60 пассажиров) и «Интерурбан» (105 пассажиров). Каждая из этих новых планировок включала лампы для чтения на каждом сиденье. Было построено 48 самолетов L-1049C, которые использовались авиакомпаниями Eastern, TWA, Air France , KLM , Trans-Canada Air Lines , Qantas , Air India , Пакистанские международные авиалинии , Avianca , Iberia , Línea Aeropostal Venezolana и Cubana de Aviación .

Самолет L-1049C Trans-Canada Air Lines в Хитроу, 1954 год.

Вариант грузового самолета L-1049D впервые поднялся в воздух в августе 1954 года. Он имел две грузовые двери с левой стороны и усиленный магниевый пол, который использовался на военном варианте R7V-1 L-1049B. L-1049D мог нести полезную нагрузку массой 36 916 фунтов (16 745 кг) и имел объем 5 579 куб футов (158,0 м ). 3 ). На момент своего первого полета L-1049D был самым большим гражданским грузовым самолетом. В итоге было произведено четыре самолета, все они были доставлены Seaboard & Western Airlines . Два из четырех самолетов L-1049D позже были переоборудованы под стандарты L-1049H.

L-1049E оказался более успешным; 28 были доставлены восьми авиакомпаниям. Подобно L-1049C, L-1049E мог нести ту же нагрузку, что и L-1049D. L-1049C и L-1049E обычно не могли летать из Европы в Нью-Йорк без остановок против ветра. Компания Lockheed думала оснастить новый вариант на базе L-1049E более мощными двигателями, но проект был отменен. Появился иной вариант: на базе L-1049C были установлены турбокомпаундные двигатели Р-3350-972-TC18DA-3. Самолет мог перевозить от 71 до 95 пассажиров на скорости 331 миль в час (533 км/ч).

Были установлены крыльевые баки общей емкостью 1037 галлонов США (3930 л), что увеличило дальность полета на 1110 миль (1790 км). новый Bendix или RCA метеорологический радар В носовой части мог быть установлен новые гребные винты Hamilton Standard или Curtiss Electric , что изменило форму носового обтекателя. Предлагались . Эта новая версия L-1049 с более чем 100 модификациями L-1049C была представлена ​​как L-1049G (L-1049F уже использовался для военного C-121C). Свыше 100 самолетов L-1049G заказали шестнадцать авиакомпаний. L-1049G поднялся в воздух 17 декабря 1954 года и поступил на вооружение TWA и Northwest в 1955 году. [2] Прозвище «Super G» (впервые использованное TWA) позже было присвоено L-1049G.

Художественная версия Lufthansa L-1049G.

L-1049H совершил полет 20 ноября 1956 года. Названный «Super H» и «Husky», L-1049H представлял собой конвертируемый пассажирско-грузовой самолет, сочетавший фюзеляж на базе C-121C с компонентами L-1049G. Грузовой отсек имел объём 565 куб футов (16,0 м3). 3 ) при включении нижнего удержания. Самолет мог перевозить до 120 человек, имелись сиденья, шкафчики для багажа и туалеты, а также была возможность украсить стены самолета.

Когда багажники и сиденья не используются, их можно убрать в нижний отсек. Через месяц самолет поступил на вооружение Qantas. Некоторые самолеты L-1049G и H более позднего производства были оснащены двигателями серии TC-18EA, использовавшимися на L-1649 Starliner . Последний вариант был запланирован на 1957 год и получил название L-1049J. Оснащенный четырьмя двигателями R-3350-988-TC-18EA-6, L-1049J был создан на базе L-1049H с крыльями от R7V-2 Constellation и дополнительным топливным баком, установленным на фюзеляже.

История эксплуатации [ править ]

Конвертируемый самолет L-1049H компании Flying Tiger Line, выполнявший пассажирский чартерный рейс из лондонского аэропорта Гатвик , 1964 год.

Первый серийный L-1049 поднялся в воздух 14 июля 1951 г. и получил сертификацию в ноябре 1951 г. Турбокомпаундные версии двигателя Р-3350 еще не были доступны для гражданского использования, поэтому мощность двигателей составляла 2700–2800 л.с. (2000–2000 л.с.). 2100 кВт) вместо 3250–3400 л.с. (2420–2540 кВт) турбо-соединения. Самолет поступил на вооружение компании Eastern Air Lines в декабре 1951 года и выполнял рейс из Майами в Нью-Йорк. Позднее компания Eastern эксплуатировала L-1049C и L-1049G. TWA 1049 начали летать в 1952 году; TWA L-1049G летали через Атлантику, начиная с 1955 года. В 1956 году TWA L-1049 столкнулся с самолетом United Airlines DC-7 над Гранд-Каньоном , что привело к гибели всех пассажиров обоих самолетов. [3]

KLM представила L-1049C на рейсе из Амстердама в Нью-Йорк в 1953 году. Она также использовала L-1049G в Токио и Сиднее . Air France использовала свои L-1049C через Атлантику. Seaboard & Western Airlines использовали L-1049D на трансатлантических грузовых рейсах в Германию и Швейцарию. С лета 1955 года по весну 1956 года компания British Overseas Airways Corporation (BOAC) арендовала три самолета Seaboard L-1049D для пассажирских рейсов. авиакомпании Northwest Orient Airlines L-1049G летали из Сиэтла, Вашингтон, в Токио , Окинаву и Манилу в 1955–57 годах. Регулярная грузовая авиакомпания Flying Tiger Line использовала L-1049H на маршрутах Северной Америки и обслуживала Военно-воздушную транспортную службу . Flying Tigers L-1049H был последним самолетом Constellation, построенным в 1959 году.

Первой авиакомпанией в Латинской Америке, представившей самолеты Super Constellations (L-1049E и L-1049G), была Cubana de Aviación , выполнявшая рейсы из Гаваны в Мадрид, Нью-Йорк и Мехико. Другие латиноамериканские суперсозвездия были на Línea Aeropostal Venezolana , Avianca , Real Transportes Aéreos и Varig .

Самолеты Iberia 1049G продолжали выполнять рейсы Мадрид-Санта-Мария-Гавана еженедельно до 1966 года.

Большинство Super Constellations были выведены из эксплуатации их первоначальными операторами после появления Boeing 707 и Douglas DC-8 ; Последним пассажирским рейсом L1049 в США был восточный шаттл EWR-DCA в феврале 1968 года. Последний коммерческий рейс L-1049 Super Constellation состоялся в 1993 году, когда Федеральное управление гражданской авиации запретило всем авиакомпаниям Доминиканской Республики , летавшим на Constellations в США (из соображений безопасности). [ нужна ссылка ] Доминиканские авиалинии были последними эксплуатантами любой версии Constellation.

Кабина сохранившегося Qantas Super Constellation, 2022 г.

Многочисленные военные версии эксплуатировались ВМС и ВВС США в качестве транспортных платформ и платформ АВАКС . Версия WV-1 Navy использовалась во время холодной войны с кораблями-дозорами на линиях DEW (дистанционного раннего предупреждения), одной на востоке и одной на западе. Эти линии должны были дать раннее предупреждение о нападении СССР. Восточная линия проходила от Галифакса, Северная Каролина, до Канарских островов и обратно. Западная линия проходила от Гавайских островов до острова Мидуэй, затем до Алеутских островов и обратно. Полеты будут длиться до 14 часов и более. Эти самолеты служили во время войны во Вьетнаме, выполняя несколько функций, включая передачу телевизионных программ из Соединенных Штатов для наземных войск и наблюдение за тропой Хо Ши Мина . Один из них был сбит северокорейской авиацией в 1969 году.

Последний американский военный самолет Super Constellation, единственный в своем роде самолет, получивший обозначение NC-121K, Буно 141292, позывной GD-12, использовался эскадрильей ВМФ VAQ-33 Firebirds, дислоцированной на авиабазе NAS Ки-Уэст, штат Флорида, для имитировать Советы. Этот самолет был снят с вооружения ВМС США в июне 1982 года и передан на хранение Флорентийскому музею авиации во Флоренции, Южная Каролина, который сейчас закрыт. Самолет был уничтожен во время контролируемого поджога травы, вышедшего из-под контроля. [4]

ВВС Индии и ВМС Индии использовали бывшие версии Air India L-1049C, E и G, переоборудованные Hindustan Aeronautics Limited для использования в качестве самолетов Sea Air и Rescue. В период с 1981 по 1983 год они были выведены из эксплуатации и заменены самолетами Ту-142 . Индия была последним военным оператором Constellation. [4]

Варианты [ править ]

L-1049G ВМС Индии в Музее военно-морской авиации в Индии , 2008 г.

Гражданский [ править ]

Л-1049
Начальная производственная версия. 24 построено.
L-1049C
Гражданская версия L-1049B с четырьмя турбокомпаундными двигателями Р-3350 972-TC-18DA-1 . построено 48.
1049D
Полногрузовая версия, построенная для Seaboard & Western Airlines, с теми же силовыми установками, что и L-1049C. Четыре построено.
1049E
Пассажирский вариант L-1049D. 28 построено.
Л-1049Г
L-1049C с увеличенной взлетной массой и четырьмя двигателями Р-3350 972-TC-18DA-3. Были доступны варианты наконечников баков и метеорадиолокатора.
Л-1049Г/01
Версия, построенная для Варига , с усиленным крылом, увеличенной взлетной массой и двигателями Р-3350 988-TC-18EA-3.
L-1049H
Конвертируемая грузопассажирская версия L-1049G. построено 53.
L-1049H/01
Версия, построенная для Flying Tiger Line, с увеличенной взлетной массой и двигателями R-3350 988-TC-18EA-3.
L-1049H/02
Другое шасси и двигатели Р-3350 988-ТС-18ЭА-6. Два построено.
L-1049H/07
Аналогичен L-1049H/02. Два построено.
1049J
Предлагался вариант L-1049H/02 с удлиненным размахом крыла и дополнительным топливным баком.
Л-1149
Предлагаемая версия L-1049G и L-1049H будет оснащена 501 D. турбовинтовыми двигателями Allison
Л-1449
Предлагался турбовинтовой вариант L-1049G с удлиненным фюзеляжем и новым крылом.
Л-1549
Планируется удлиненная версия L-1449.

Военный [ править ]

Л-1049А
Обозначение производителя WV-2, WV-3 и RC-121D.
Л-1049Б
Обозначение производителя R7V-1, RC-121C и VC-121E.
1049F
Обозначение производителя C-121C с усиленным шасси.
EC-121 Колледж глаз
Самолеты AEW&C, использовавшиеся во время войны во Вьетнаме.

Выжившие самолеты [ править ]

Технические характеристики (L-1049C) [ править ]

Чертеж Lockheed L-1049A Super Constellation в трех видах
3-view line drawing of the Lockheed L-1049A Super Constellation

Данные Lockheed Constellation: от Экскалибура до Старлайнера . [6]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 330 миль в час (530 км/ч, 290 узлов)
  • Крейсерская скорость: 304 миль в час (489 км/ч, 264 узла)
  • Диапазон: 5150 миль (8290 км, 4480 миль)
  • Практический потолок: 25 700 футов (7 800 м)

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания [ править ]

  1. ^ Маки, Джон. «Эта неделя в истории: 1954 год. Lockheed Super Constellation открывает эпоху роскоши в авиаперевозках» . Ванкувер Сан . Проверено 1 марта 2024 г.
  2. ^ OAG 2/55 показывает ежедневный рейс NW 1049G SEA-ANC и обратно, начиная с 15 февраля; TWA начала полеты 1049G 1 апреля.
  3. ^ «Lockheed L-1049A Super Constellation N6902C Гранд-Каньон, Аризона» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 октября 2011 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Петерсен, Ральф М. L1049 Super Constellation. Выжившие в Lockheed Constellation. Получено: 4 августа 2011 г.
  5. ^ «СуперСозвездие «Конни» — 1955-» . Инженеры Австралии . Проверено 8 мая 2020 г.
  6. ^ Бреффорт, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner . История и коллекции, 2006, с. 175
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография [ править ]

  • Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. Париж: История и коллекции, 2006. Печать. ISBN   2-915239-62-2
  • Тариэль, Ив (май 2008 г.). «Рекорд мира: La céleste ponte du «Суперсозвездие» » [Мировой рекорд: Небесный мост «Суперсозвездия»]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (462): 68–73. ISSN   0757-4169 .

Внешние ссылки [ править ]

  • Lockheed Constellation Survivors - веб-сайт, на котором объясняется информация и местонахождение уцелевших Constellation всех вариантов, включая Super Constellation.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baa8e6e01a573b462134394af1e5534f__1718567520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/4f/baa8e6e01a573b462134394af1e5534f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed L-1049 Super Constellation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)