Список аварий и происшествий с участием Lockheed Constellation
Lockheed Constellation («Конни») представлял собой винтовой авиалайнер, оснащенный четырьмя 18-цилиндровыми радиальными Wright R-3350 двигателями . Он был построен компанией Lockheed в период с 1943 по 1958 год на заводе в Бербанке, штат Калифорния , США. Всего было выпущено 856 самолетов четырех моделей, все из которых отличались тройным хвостовым оперением и фюзеляжем в форме дельфина. Constellation использовался как гражданский авиалайнер и как военный транспортный самолет США, обслуживаясь в Берлинском воздушном транспорте . Это был президентский самолет президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Как и на любом другом крупном типе самолетов, находящихся в длительной эксплуатации и эксплуатации, были зарегистрированы аварии и инциденты, которые существенно сократили количество полетов. Следующий список типичен для такого рода записей об эксплуатационном использовании. В число погибших, перечисленных ниже, входят только те, кто находился на борту Lockheed Constellations.
1943–1949
[ редактировать ]Дата | Тип | Позывной | Полет | Погибшие | Информация |
---|---|---|---|---|---|
18 сентября 1945 г. | С-69 | 42-94551 | — | Никто | Самолет был поврежден и не подлежал ремонту после приземления с поднятыми колесами из-за проблем с двигателем в Топике, штат Канзас, США. [ 1 ] |
1946 | С-69 | 43-10314 | — | Никто | Самолет был поврежден и не подлежал ремонту после затопления в Средиземном море; Самолет Управления военных активов был продан французскому правительству на запчасти, получил временную регистрацию F-BECA и использовался для ремонта Air France L-749 c/n 2512 после того, как он был поврежден пожаром в 1949 году, и BOAC L-049 Constellation c. /н 1980 г. после аварии 1951 г. [ 2 ] |
29 марта 1946 г. | Л-049 | NC86510 | авиакомпании TWA Рейс 955 | Никто | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в Национальном аэропорту Вашингтона, округ Колумбия, из-за ошибки экипажа; все 12 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 3 ] |
18 июня 1946 г. | Л-049 | NC88858 | Рейс 100 компании Pan Am | Никто | Белли приземлился в Уиллимантике, штат Коннектикут, после отказа и возгорания двигателя номер четыре; все 52 человека на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй, но погиб в результате крушения рейса 1-10 авиакомпании Pan Am в 1948 году. [ 4 ] |
11 июля 1946 г. | Л-049 | NC86513 | Рейс 513 авиакомпании TWA | 5 | Разбился недалеко от Ридинга, штат Пенсильвания, после пожара в полете, в результате чего погибли пять из шести членов экипажа на борту. |
24 сентября 1946 г. | Л-049 | NC88831 | — | Никто | Разбился при посадке в аэропорту Шеннон из-за того, что шасси было поднято по ошибке вместо закрылков; все 36 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 5 ] |
12 октября 1946 г. | Л-049 | NC86512 | — | Никто | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту округа Нью-Касл из-за ошибки пилота. Самолет переправлялся из Нью-Йорка в Уилмингтон с восемью членами экипажа на борту, все из которых выжили. Самолет списали. [ 6 ] |
28 декабря 1946 г. | Л-049 | NC86505 | Рейс 6963 авиакомпании TWA | 9 | Разбился при попытке приземлиться в аэропорту Шеннон , Ирландия, из-за отказа высотомера. Девять из 23 человек, находившихся на борту, погибли. |
10 марта 1947 г. | Unknown | — | — | 1 | Созвездие TWA «Звезда Голливуда» испытало внезапную декомпрессию во время трансатлантического перелета из Нью-Йорка в Женеву, Швейцария. Самолет остановился в Гандере для дозаправки и приема пассажиров и экипажа; он находился на расстоянии 500 миль от Шеннона, Ирландия, на высоте 19 000 футов, когда астрокуп (прозрачный пластиковый пузырь наверху фюзеляжа) разбился. Штурман Джордж Харт, который в это время находился под астрокуполом и проводил измерения секстанта , был выброшен из самолета над Северной Атлантикой. Самолет вернулся в Гандер, а пассажиры продолжили полет на сменном самолете. [ 7 ] В течение нескольких недель TWA отреагировало на аварию, снабдив штурманов трансатлантических рейсов ремнями безопасности; на самолетах, использовавшихся для внутренних рейсов, под астрокуполом устанавливалась алюминиевая пластина толщиной 1/4 дюйма (только на трансатлантических рейсах астрокупол использовался для навигации). [ 8 ] |
11 мая 1947 г. | Л-049 | NC86508 | — | 4 | Разбился возле маяка Брендивайн Шол , Кейп-Мей, штат Нью-Джерси , в 8:45 утра по восточному стандартному времени во время отработки процедур аварийной посадки, в результате чего погибли капитан Патрик МакКейрнан и три оставшихся члена экипажа на борту. [ 9 ] Причина была связана с необъяснимой потерей контроля. |
19 июня 1947 г. | Л-049 | NC88845 | Рейс 121 авиакомпании Pan Am | 15 | Разбился недалеко от Маядина , Сирия, во время рейса, вылетавшего из Нью-Йорка и совершавшего первый кругосветный рейс в западном направлении. У самолета отказал двигатель №1 на полпути из Карачи в Стамбул. Из-за закрытых аэропортов и нехватки ремонтных мощностей пилот решил продолжить путь к месту назначения. Несколько часов спустя оставшиеся двигатели перегрелись, двигатель № 2 загорелся и в конечном итоге отделился от самолета, что потребовало аварийной посадки возле базы ВВС Хаббания на границе Ирака и Сирии примерно в 01:40. Вероятной причиной катастрофы стал пожар, возникший при попытке флюгирования гребного винта № 2 (левый внутренний) после выхода из строя упорного подшипника двигателя № 2. Джин Родденберри (создатель «Звездного пути ») был пилотом Pan Am на борту, который помог спасти многих пассажиров. Пятнадцать из 36 человек, находившихся на борту, погибли. [ 10 ] [ 11 ] |
18 ноября 1947 г. | Л-049 | NC86507 | — | 5 | Разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту округа Нью-Касл во время тренировочного полета из-за ошибки пилота, в результате чего погибли пять членов экипажа. [ 12 ] |
21 января 1948 г. | Л-649 | NC111A | EAL Рейс 604 | Никто | Разбился при посадке в международном аэропорту Логан из-за снега на взлетно-посадочной полосе; все 25 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 13 ] |
7 февраля 1948 г. | Л-649 | NC112A | Рейс 611 EAL | 1 | Произошел отказ третьего винта и отделения лопастей в Атлантике в 156 милях от Брансуика, штат Джорджия, через три часа после взлета. Часть лопасти пробила фюзеляж, повредив органы управления двигателем, электрические провода и кабели управления, а также убив члена экипажа, когда лопасть прорезала пол. Позже отвалилась передняя часть двигателя номер три. Несмотря на потерю управления одним двигателем и полную потерю другого, самолет смог благополучно приземлиться в аэропорту Уэст-Палм-Бич. Хотя самолет был существенно поврежден, его отремонтировали, перестроили до стандарта L-749A и вернули в строй, но после крушения 1955 года списали. Причиной инцидента стал выход из строя винта номер три, вызванный высокой нагрузкой, вызванной повторяющимися неисправностями двигателя. [ 14 ] |
15 апреля 1948 г. | Л-049 | NC88858 | Рейс 1-10 компании Pan Am | 30 | Разбился при попытке приземлиться в аэропорту Шеннон, Ирландия. Тридцать из 31 человека, находившегося на борту, погибли. [ 15 ] |
20 октября 1948 г. | Л-049 | PH-TEN | — | 40 | Разбился недалеко от аэропорта Прествик в Шотландии, в результате чего погибли все 40 пассажиров и члены экипажа на борту. Самолет кружил ниже низкой облачности для визуального захода на посадку на Прествик и задел линии электропередачи высокого напряжения, которых не было на голландской карте визуального захода на посадку, которую выдали экипажу. |
25 ноября 1948 г. | Л-049 | NC90824 | Рейс 211 авиакомпании TWA | Никто | Разбился при посадке в муниципальном аэропорту Лос-Анджелеса из-за плохой видимости; все 23 находившихся на борту человека выжили, но самолет списали. [ 16 ] |
30 января 1949 г. | Л-749 | NC86530 | Рейс 100 компании Pan Am | Никто [ а ] | Столкновился с частным самолетом Cessna 140 над Порт-Вашингтоном, Нью-Йорк; «Сессна» разбилась, в результате чего погибли оба находившихся на борту пилота; «Созвездие» приземлилось благополучно, без потерь. [ 17 ] |
23 июня 1949 г. | Л-749 | PH-TER | — | 33 | Разбился у берегов Бари, Италия, из-за потери управления и крушения в полете, в результате чего погибли все 33 пассажира и члены экипажа на борту. [ 18 ] |
12 июля 1949 г. | Л-749 | PH-TDF | — | 45 | Разбился недалеко от Бомбея, Индия, из-за ошибок пилота, в результате чего погибли все 45 пассажиров и члены экипажа на борту. [ 19 ] |
28 октября 1949 г. | Л-749 | Ф-БАЗН | Рейс 009 авиакомпании Air France | 48 | Врезавшись в Пику-да-Вара (остров Сан-Мигель, Азорские острова), все 11 членов экипажа и 37 пассажиров на борту погибли, в том числе французский боксер Марсель Сердан и знаменитая французская скрипачка Жинетт Неве , при заходе на посадку в аэропорту Санта-Мария. |
18 декабря 1949 г. | Л-049 | NC86501 | Рейс 154 авиакомпании TWA | Никто | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Мидуэй из-за ошибки пилота; все 31 человек на борту выжили. Самолет получил серьезные повреждения в результате крушения, но был отремонтирован и возвращен в строй. [ 20 ] |
1950–1959
[ редактировать ]Дата | Тип | Позывной | Полет | Погибшие | Информация |
---|---|---|---|---|---|
28 июля 1950 г. | Л-049 | ПП-ПКГ | PDB, рейс 099 | 51 | Разбился на холме Шапе ( 29 ° 50'12,25 дюйма ю.ш. 51 ° 6'18,03 дюйма з.д. / 29,8367361 ° ю.ш. 51,1050083 ° з.д. ) возле базы ВВС Порту-Алегри-Каноас (Граватаи) после прерванной посадки, в результате чего погибли 44 пассажира и 7 членов экипажа. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] |
31 августа 1950 г. | Л-749 | N6004C | Рейс 903 авиакомпании TWA | 55 | Разбился недалеко от Вади Натрун, Египет, при попытке аварийной посадки после возгорания двигателя, в результате чего погибли все 55 человек на борту в результате самой страшной аварии с участием L-749. |
3 ноября 1950 г. | Л-749 | VT-CQP | Рейс 245 авиакомпании Air India | 48 | Врезался в Монблан во время полета по маршруту Бомбей-Каир-Женева-Лондон, все находившиеся на борту 40 пассажиров и восемь членов экипажа погибли. |
18 ноября 1950 г. | Л-049 | NC86511 | — | Никто | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Лонг-Бич из-за отказа двух двигателей; все 60 находившихся на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй, но погиб в результате крушения рейса 529 TWA в 1961 году. [ 24 ] |
19 марта 1951 г. | Л-049 | N91202 | Рейс 59 авиакомпании TWA | Никто | Приземлился с поднятыми колесами в международном аэропорту Скай-Харбор из-за ошибки пилота; все 34 пассажира выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 25 ] |
22 июня 1951 г. | Л-049 | N88846 | Рейс 151 авиакомпании Pan Am | 40 | Врезался в местность недалеко от Санойи, Либерия, из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все 40 человек на борту. |
19 июля 1951 г. | Л-749 | Н119А | EAL Рейс 601 | Никто | Пострадал от сильного удара после того, как в полете открылась люк доступа. Безлоскутная посадка с поднятыми колесами была произведена на ферме Керлс-Нек , штат Вирджиния . Позже самолет был отремонтирован и возвращен в строй, но был списан после крушения 1953 года. [ 26 ] |
23 марта 1952 г. | Л-749 | PH-TFF | — | Никто | Разбился при посадке в Бангкоке, Таиланд, все 44 пассажира и члены экипажа на борту выжили. Незадолго до приземления у винта № 3 отломилась лопасть, что привело к отказу двигателя и возникшему пожару. Пожар также привел к разрушению правого основного шасси при приземлении самолета. [ 27 ] |
22 января 1953 г. | Л-049 | N38936 | — | 0 | Сгорел после приземления на брюхо на аэровокзале Локхид во время испытательного полета. [ 28 ] [ 29 ] |
17 июня 1953 г. | Л-049 | ПП-ПДА | — | 17 | Разбился при подлете к аэропорту Конгоньяс ночью в условиях плохой видимости из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли все 17 человек, находившихся на борту. [ 30 ] |
7 июля 1953 г. | Р7В-1 | 128440 | — | 6 | Разбился недалеко от Честертауна, штат Мэриленд, после того, как хвост отделился в полете, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [ 31 ] |
3 августа 1953 г. | Л-749 | — | Рейс 152 авиакомпании Air France | 4 | Заброшен в 6 милях от мыса Фетие, Турция, в 1,5 милях от берега в Средиземное море во время Бейрут пассажирского рейса Париж-Рим - Бейрут- Тегеран на участке Рим- . Сильные вибрации, возникшие после необъяснимого перелома лопасти гребного винта, привели к отрыву двигателя номер три, а также было потеряно управление двигателем номер четыре. Вибрации продолжались с потерей высоты. Экипаж из восьми человек и все пассажиры из 34, кроме четырех, были спасены. Обломки были обнаружены ВМС Турции в 2018 году на глубине 842 футов. [ 32 ] |
1 сентября 1953 г. | Л-749 | Ф-БАЗЗ | Рейс 178 авиакомпании Air France | 42 | Врезался в Мон-ле-Симе из-за необъяснимого изменения курса, в результате чего погибли все 42 пассажира и члены экипажа на борту, включая французского скрипача Жака Тибо. |
6 сентября 1953 г. | Л-1049 | N6214C | Рейс 8 NWA | Никто | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении на авиабазе Маккорд после того, как шасси не выдвинулось полностью из-за отказа гидравлики; все 32 человека на борту выжили. [ 33 ] |
19 октября 1953 г. | Л-749 | Н119А | — | 2 | Разбился при взлете из международного аэропорта Айдлуайлд . Два пассажира погибли. [ 34 ] |
5 февраля 1954 г. | RC-121C | 51-3838 | Рейс 8 NWA | Никто | Брошен в заливе Сан-Пабло, Калифорния, в густом тумане; все 13 членов экипажа выжили. [ 35 ] |
13 марта 1954 г. | Л-749 | G-ПРИРОДА | — | 33 | Разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Калланг из-за усталости пилота, в результате чего погибли 33 из 40 находившихся на борту. |
3 августа 1954 г. | L-1049C | В БГНА | Рейс 175 авиакомпании Air France | Никто | Приземлился на живот в поле недалеко от Престона, штат Коннектикут, из-за исчерпания топлива после перелета в Бостон из-за плохой погоды; все 37 пассажиров и экипаж на борту выжили, но самолет списали. [ 36 ] |
9 августа 1954 г. | Л-749 | НК-163 | — | 30 | Разбился сразу после взлета из аэропорта Лажеш из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все 30 человек на борту. [ 37 ] |
25 августа 1954 г. | Л-749 | Ф-БАЗИ | — | Никто | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Гандер; все 67 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 38 ] |
5 сентября 1954 г. | L-1049C | PH-LKY | Рейс 633 авиакомпании KLM | 28 | Разбился при взлете из Шеннона, Ирландия, в результате чего погибли 28 пассажиров. |
30 октября 1954 г. | С-121 | 128441 | ВМС США Рейс 57 | 42 | Пропал в 350 милях от штата Мэриленд вместе с 42 пассажирами и командой. [ 39 ] Поиски самолета пришлось приостановить из-за экстремальных погодных условий. |
9 декабря 1954 г. | ВВ-2 | 131387 | — | Никто | Разбился, занесло и сгорел после жесткой посадки. [ 40 ] |
17 декабря 1954 г. | Л-1049Э | CF-TGG | — | Никто | Разбился в поле в Брэмптоне, Онтарио, Канада, при подлете к аэропорту Малтона из-за халатности пилота; все 23 человека на борту выжили, включая пилота, который позже погиб в катастрофе 1957 года . [ 41 ] |
17 января 1955 г. | С-121J | 131639 | — | 13 | Разбился в Атлантике у берегов Стивенвилля, Канада, из-за отказа двух двигателей, в результате чего погибли все 13 человек на борту. [ 42 ] |
11 апреля 1955 г. | Л-749 | ВТ-ДЕП | — | 16 | Разбомбился в воздухе и разбился у островов Грейт-Натуна; 16 из 19 находившихся на борту погибли. |
16 июня 1955 г. | Л-149 | ПП-ПДЖ | PDB, рейс 263 | 16 | На заходе на посадку в Асунсьоне врезался в 12-метровое дерево . Часть крыла отломилась, самолет разбился и загорелся. 16 из 24 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. [ 43 ] [ 44 ] |
27 июля 1955 г. | Л-149 | 4X-АКС | Эль-Аль, рейс 402 | 58 | Сбит над воздушным пространством Болгарии, в результате чего погибли все находившиеся на борту, семь членов экипажа и 51 пассажир в результате самой страшной аварии с участием L-149. |
17 декабря 1955 г. | Л-749 | Ф-БАЗГ | — | Unknown | Разбился и сгорел при взлете из аэропорта Мезон Бланш. [ 45 ] |
21 декабря 1955 г. | Л-749 | Н112А | Рейс 642 EAL | 17 | Разбился при подлете к муниципальному аэропорту Томаса Коула Имсона в Джексонвилле , в результате чего погибли все 17 находившихся на борту самолетов. [ 46 ] |
20 июня 1956 г. | Л-1049 | YV-C-AMS | Рейс 253 LAV | 74 | Разбился в 41 миле от Нью-Йорка после того, как разбился из-за возможного взрыва в полете, в результате чего погибли все 74 человека, находившиеся на борту. |
30 июня 1956 г. | Л-1049 | N6902C | Рейс 2 TWA | 70 [ б ] | Сбит рейсом 718 United Airlines ( Douglas DC-7 ) над Гранд-Каньоном. Он развалился на части и разбился; 70 человек, находившихся на борту, погибли. Рейс 718 разбился неподалеку, в результате чего 58 человек на борту погибли. |
17 сентября 1956 г. | ВВ-3 | 137893 | — | Никто | Был брошен в 100 милях к югу от Гуама после того, как отказали все четыре двигателя при возвращении из полета по разведке погоды; все 18 членов экипажа выжили и были спасены через несколько часов. [ 47 ] |
27 ноября 1956 г. | Л-749 | YV-C-АМА | Рейс 253 LAV [ с ] | 25 | Разбился на горе Найгуата в Венесуэле. Все 25 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. [ 48 ] |
30 декабря 1956 г. | С-121С | 54-0165 | — | 12 | Разбился на подходе к международному аэропорту Дахрана в условиях плохой видимости, в результате чего погибли 12 из 38 находившихся на борту. Сообщается, что во время крушения компания GCA не работала. [ 49 ] |
17 апреля 1957 г. | ВВ-2 | 141314 | — | Никто | Разбился и сгорел на авиабазе NAS Argentia во время приземления на брюхо из-за пожара в полете и взрыва в левой колесной нише, что привело к отделению двигателя номер два; все 24 члена экипажа выжили. [ 50 ] |
28 июня 1957 г. | Л-1049 | N6212C | — | Никто | Сгорел в международном аэропорту Майами в результате столкновения с самолетом Douglas DC-7 (N808D) авиакомпании Eastern Airlines. [ 51 ] |
10 июля 1957 г. | Л-749 | ЭТ-Т-Т35 | Рейс 3 Эфиопских авиалиний | Никто | Вынужденная посадка в поле в 50 милях от Хартума, Судан, после пожара в полете; все 20 пассажиров и экипаж выжили. При взлете перегрелись тормоза основных стоек шасси, вызванные залипанием тормозов. Позже шина шасси лопнула, повредив трубопроводы для жидкости внутри гондолы двигателя номер два. Незадолго до приземления у самолета отвалился двигатель номер два. [ 52 ] |
16 июля 1957 г. | Л-1049Э | PH-ЛКТ | Рейс 844 авиакомпании KLM | 58 | Разбился недалеко от Биака, Новая Гвинея (ныне Индонезия), в результате чего погибли 58 пассажиров и члены экипажа на борту, 10 пассажиров выжили. |
16 августа 1957 г. | Л-1049Г | ПП-ВДА | Постоянный рейс 850 | 1 | Покинул самолет на высоте 500 м (1600 футов) от Кабарете, Доминиканская Республика, из-за тройного отказа двигателя, в результате чего погиб один из одиннадцати членов экипажа. Самолет переправлялся из Сьюдад-Трухильо в Нью-Йорк через Майами. [ 53 ] |
6 декабря 1957 г. | Л-1049Г | Ф-БХМК | — | Никто | Разбился на взлетно-посадочной полосе аэропорта Орли из-за ошибки пилота при отработке ночной посадки; все шесть членов экипажа выжили. [ 54 ] |
23 декабря 1957 г. | ВВ-2 | 143197 | — | 19 | Вылетел у мыса Кахаку на Гавайях после того, как вышли из строя все четыре двигателя, в результате чего погибли 19 из 23 находившихся на борту. [ 55 ] |
14 января 1958 г. | Р7В-1 | 128437 | — | 9 | Врезался в лес на авиабазе Патаксент-Ривер во время отработки приземления по ППП в тумане, в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 56 ] |
20 февраля 1958 г. | ВВ-2 | 141310 | — | 22 | Пропал без вести во время воздушного радиолокационного патруля к западу от Илья-ду-Корву , Азорские острова, по пути с военно-морской авиабазы Архентия , Ньюфаундленд и Лабрадор, к Лажеш-Филд , остров Терсейра , Азорские острова . Никаких следов самолета и его 22 членов экипажа обнаружено не было. [ 57 ] |
22 марта 1958 г. | RC-121D | 54-2308 | — | Никто | Совершил вынужденную посадку на грязном поле возле авиабазы Макклеллан из-за возгорания двигателя; все 18 членов экипажа выжили. [ 58 ] |
14 мая 1958 г. | Р7В-1 | 131652 | — | 5 | Разбился в воздухе и разбился после серии ускоренных срывов, в результате чего погибли все пять членов экипажа. Соединение системы наддува лифта вышло из строя, что позволило лифту подняться в крайнее верхнее положение. [ 59 ] |
25 мая 1958 г. | RC-121D | 55-0123 | — | Никто | Загорелся и сгорел на авиабазе Отис в результате взрыва центрального топливного бака; все 15 членов экипажа выжили. Центральный топливный бак был заполнен топливом, хотя его и не предполагалось заливать. Во время предполетных проверок электронное оборудование воспламенило пары топлива из бака. [ 60 ] |
2 июня 1958 г. | Л-749 | ХА-МЭВ | Самолет Мексики, рейс 111 | 45 | Врезался в гору Ла-Латилья вскоре после взлета из аэропорта Гвадалахара в Гвадалахаре , Мексика , из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли все 45 находившихся на борту самолетов в результате самой смертоносной на тот момент авиационной катастрофы в Мексике. [ 61 ] два выдающихся американских учёных – океанограф Таунсенд Кромвель и учёный-рыболов Белл М. Шимада . Среди погибших оказались [ 62 ] [ 63 ] |
14 августа 1958 г. | L-1049H | ПХ-ЛКМ | Рейс 607-E авиакомпании KLM | 99 | Разбился при взлете из Шеннона, Ирландия, в результате чего погибли все 99 человек, находившихся на борту. |
9 сентября 1958 г. | L-1049H | N6920C | — | 8 | Врезался в гору Ояма во время грузового рейса авиабаза Трэвис-Уэйк-Айленд-Токио, в результате чего погибли все восемь человек на борту. [ 64 ] |
18 октября 1958 г. | ВВ-2 | 141294 | — | 11 | Разбился в заливе Плацентия при выполнении GCA к NAS Argentia, в результате чего погибли 11 из 29 находившихся на борту. [ 65 ] |
10 ноября 1958 г. | 1049D | N6503C | — | Никто | Взлетел с взлетно-посадочной полосы 31R международного аэропорта Айдлуайлд, когда самолет стал неуправляемым. Самолет наконец врезался в незагруженный Трансканадский Виконт, который готовился к посадке пассажиров. Оба самолета сгорели. Один из винтов перевернулся сразу после взлета. [ 66 ] |
24 декабря 1958 г. | Л-749 | Ф-БАЗХ | Рейс 703 авиакомпании Air France | Никто | Разбился недалеко от международного аэропорта Швехат в условиях плохой видимости из-за ошибки пилота; все 34 пассажира и экипаж на борту выжили, но самолет списали. [ 67 ] |
11 января 1959 г. | Л-1049Г | Д-АЛАК | Рейс 502 Люфтганзы | 36 | Разбился при заходе на посадку под проливным дождем в Рио-де-Жанейро. Экипаж опустился ниже минимума, возможно, из-за усталости. Из 39 пассажиров и членов экипажа на борту выжили трое. Это была первая катастрофа Lufthansa после ее восстановления. [ 68 ] |
17 января 1959 г. | Л-1049Г | N6240G | Рейс 704 EAL | Никто | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Майами из-за отказа и возгорания двигателя номер три; все 17 находившихся на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 69 ] |
28 февраля 1959 г. | С-121Г | 54-4069 | — | 5 | Разбился недалеко от аэропорта Прескотт во время тренировки по приземлению, в результате чего погибли все пятеро на борту. [ 70 ] |
29 марта 1959 г. | ВВ-2 | 141332 | — | Никто | Выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в NAS Argentia после жесткой посадки из-за сдвига ветра при заходе на посадку; весь 21 экипаж выжил. [ 71 ] |
2 апреля 1959 г. | ВВ-2 | 141303 | — | 1 | Разбился на авиабазе Argentia NAS из-за отказа двигателя во время воздушного радиолокационного патрулирования, в результате чего погиб один из 29 находившихся на борту самолетов. [ 72 ] |
12 мая 1959 г. | Л-049 | N2735A | Capital Airlines Рейс 983 | 2 | Земля совершила петлю и загорелась после приземления в аэропорту Канава , Чарльстон, Западная Вирджиния, США, один пассажир и один член экипажа погибли. [ 73 ] |
26 июня 1959 г. | Л-1649 | N7313C | Рейс 891 авиакомпании TWA | 68 | Взорвался после взлета из аэропорта Мальпенса после удара молнии. В результате крушения погибли все девять членов экипажа и 59 пассажиров на борту. Место крушения находится в небольшом городке Ольгиате Олона. Обычно это вспоминают как катастрофу Ольгиате Олона . [ 74 ] |
19 июля 1959 г. | Л-1049Г | ВТ-ДИН | — | Никто | Разбился при посадке в аэропорту Сантакруса из-за неправильно установленного высотомера; все 46 находившихся на борту выжили. [ 75 ] |
30 июля 1959 г. | Р7В-2 | 131631 | — | Unknown | Повреждён и не подлежит ремонту на авиабазе Палмдейл. Позже куплен California Airmotive в мае 1960 года и разобран на запчасти. [ 76 ] |
1960–1969
[ редактировать ]Дата | Тип | Позывной | Полет | Погибшие | Информация |
---|---|---|---|---|---|
3 января 1960 г. | Л-749 | Н110А | Восточные авиалинии | Никто | При посадке в международном аэропорту Филадельфии у него сломалось шасси, и он был списан; Самолет был продан Airmotive Supplies Corporation и разобран в 1961 году. [ 77 ] |
21 января 1960 г. | Л-1049Э | НК-177 | Авианка, рейс 671 | 37 | Разбился и сгорел при приземлении в международном аэропорту Монтего-Бей на Ямайке, в результате чего погибли 37 из 46 человек, находившихся на борту. [ 78 ] |
29 февраля 1960 г. | Л-1049Г | N7101C | ДВА | Никто | Разбился при взлете из аэропорта Мидуэй, Чикаго, Иллинойс, по пути в Финикс из-за поломки главной передачи; все 60 пассажиров и экипаж выжили, но самолет списали. [ 79 ] |
14 июня 1960 г. | Л-749 | Н1554В | ПНА Рейс 201 | 14 | Врезался в гору Гилберт. Аляска направлялась в международный аэропорт Анкориджа из-за навигационной ошибки, в результате которой погибли все 14 человек на борту. [ 80 ] |
24 августа 1960 г. | Л-1049Г | VH-EAC | — | Никто | Потеря мощности во время взлета из международного аэропорта Маврикий-Плезанс незадолго до достижения скорости V1 в 115 узлов. Капитан отключил двигатель, резко затормозил и включил выбранную обратную тягу. Самолет не замедлился, как ожидалось. Бортинженер завел двигатель номер 3 и потянул его аварийный запорный клапан. Суперсозвездие, получившее название «Южная волна», не смогло остановиться на оставшейся взлетно-посадочной полосе и вышло за пределы взлетно-посадочной полосы на скорости 40 узлов. «Супер Созвездие» перелетел через низкую насыпь, врезался в овраг и загорелся. Из 38 пассажиров и 12 членов экипажа все выжили. [ 81 ] |
29 августа 1960 г. | Л-1049Г | F-BHBC | Рейс 343 авиакомпании Air France | 63 | Разбился у Дакара, Сенегал, в результате чего погибли все находившиеся на борту 63 человека; причина так и не была определена. [ 82 ] |
16 декабря 1960 г. | Л-1049 | СВВ 266 | Рейс 266 авиакомпании TWA | 44 [ д ] | Столкновение с рейсом 826 United Airlines ( Douglas DC-8 ) над Статен-Айлендом, Нью-Йорк . Он развалился на части и разбился, все 44 человека на борту погибли. Рейс 826 оставался в воздухе, прежде чем разбился в Бруклине, Нью-Йорк ; все 84 человека на борту и шестеро на земле погибли. [ 83 ] |
22 января 1961 г. | ЕС-121 | 143193 | — | 6 | Разбился в авиабазе NAS на островах Мидуэй из-за столкновения с обломками взлетно-посадочной полосы; самолет перевернулся и врезался в грузовик, в результате чего погибли шесть из 22 человек, находившихся на самолете, и все трое, находившиеся в грузовике. [ 84 ] |
26 января 1961 г. | Л-049 | ПП-ПДК | — | Никто | Разбился в кювете после того, как экипаж замкнул самолет после поздней посадки. [ 85 ] [ 86 ] |
22 марта 1961 г. | ТС-121С | 51-3842 | — | 6 | Разбился под дождем недалеко от Мерисвилля, Калифорния, во время испытательного полета, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [ 87 ] |
10 мая 1961 г. | Л-1649 | Ф-БХБМ | Рейс 406 авиакомпании Air France | 78 | Разбомбился в воздухе и разбился в алжирской Сахаре . Все девять членов экипажа и 69 пассажиров погибли. [ 88 ] |
20 июня 1961 г. | Л-749 | N5595A | — | Unknown | Списан после столкновения с самолетом Douglas DC-7 (N312A) в международном аэропорту Окленда. [ 89 ] |
30 июля 1961 г. | Л-049 | N2520B | — | 1 | Преследован пилотами Fuerza Aerea Boliviana обратно в -Тромпильо в Санта-Крус, Боливия аэропорт Эль . Погоня привела к катастрофе и гибели пилота Боливийских ВВС. Самолет и произошедший инцидент стали известны как Avion Pirata . [ 90 ] (на испанском языке) |
1 сентября 1961 г. | Л-049 | N86511 | Рейс 529 авиакомпании TWA | 78 | Разбился в Чикаго из-за механической неисправности, в результате чего погибли все 78 человек, находившихся на борту. |
8 ноября 1961 г. | Л-049 | N2737A | Рейс IA 201/8 | 77 | Разрушился после попытки аварийной посадки в аэропорту Берд , Ричмонд, Вирджиния, США, погибли 74 пассажира и два члена экипажа. |
11 ноября 1961 г. | Л-749 | HH-ABA | — | 3 | Пропал без вести над Карибским морем во время грузового рейса между Сан-Хуаном , Пуэрто-Рико , и Манагуа , Никарагуа . Вместе с самолетом погиб экипаж из трех человек. [ 91 ] |
3 марта 1962 г. | Л-049 | ПП-ПЦР | — | Никто | Списан после приземления с отсутствующим носовым колесом. Самолет был выведен из эксплуатации и хранился до разборки в 1969 году. [ 92 ] |
15 марта 1962 г. | L-1049H | N6911C | Сверхсветовой рейс 7816 | 1 | Разбился на острове Адак NAS из-за ошибки пилота, в результате чего погиб один из семи находившихся на борту. [ 93 ] |
16 марта 1962 г. | L-1049H | N6921C | сверхсветовой рейс 739 | 107 | Пропал без вести над Тихим океаном, все 107 находившихся на борту предположительно пропали. |
26 апреля 1962 г. | Л-749 | Т-Там | — | Unknown | Разрушен взрывом бомбы во время стоянки в аэропорту Мезон Бланш. [ 94 ] |
26 апреля 1962 г. | Л-749 | Н116А | — | 5 | Разбился в аэропорту острова Кантон, Кирибати, при попытке ухода на второй круг во время тренировочного полета после того, как пропеллер перевернулся, в результате чего погибли пять из шести находившихся на борту самолетов. [ 95 ] |
9 августа 1962 г. | ВВ-2 | 141324 | — | 5 | Разбился при приземлении в NAS на реке Патаксент во время сильного дождя, в результате чего погибли пятеро из 19 находившихся на борту. Этот самолет входил в состав учебно-десантной группы раннего предупреждения в Атлантике (AEWTULANT). [ 96 ] |
23 сентября 1962 г. | L-1049H | N6923C | сверхсветовой рейс 923 | 28 | Покинут в 500 милях от Ирландии из-за двойного отказа двигателя и ошибки экипажа, в результате чего погибли 28 из 76 находившихся на борту. [ 97 ] |
4 декабря 1962 г. | С-121Г | 54-5066 | — | 3 | Разбился на Гуаме при доставке грузов на остров после того, как на него обрушился тайфун, в результате чего погибли трое из восьми находившихся на борту. [ 98 ] |
14 декабря 1962 г. | L-1049H | N6913C | Сверхсветовой рейс 183 | 5 | Разбился при подлете к аэровокзалу Локхид в Бербанке из-за потери работоспособности пилота, в результате чего погибли все пятеро на борту и трое на земле. [ 99 ] |
14 декабря 1962 г. | Л-049 | ПП-ПДЭ | — | 50 | Разбился в джунглях по пути из Белем-Валь-де-Канс в Манаус-Понта-Пелада по неизвестным причинам. Все 50 пассажиров и экипаж погибли. [ 100 ] [ 101 ] |
11 января 1963 г. | Л-749 | Ф-БАЗМ | — | 12 | Врезался в склон горы Плат недалеко от Перильоса, Франция, в результате чего погибли все 12 членов экипажа. [ 102 ] |
3 февраля 1963 г. | L-1049H | N9740Z | авиакомпании Slick Airways Рейс 40Z | 4 | В международном аэропорту Сан-Франциско загорелись огни приближения и разбился, в результате чего погибли четверо из восьми находившихся на борту. [ 103 ] |
1 марта 1964 г. | Л-049 | N86504 | Рейс 901A авиакомпании Paradise Airlines | 85 | Разбился недалеко от аэропорта Лейк-Тахо после того, как пилот отклонился от правил ПВП при попытке захода на посадку в условиях плохой видимости, в результате чего погибли все 85 человек на борту в результате самой страшной аварии с участием L-049. [ 104 ] |
4 октября 1964 г. | Л-749 | ЛХ-ИОК | — | 1 | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Боле, в результате чего погиб один из семи членов экипажа. [ 105 ] |
24 декабря 1964 г. | L-1049H | N6915C | Сверхсветовой рейс 282 | 3 | Врезался в Суини-Ридж сразу после взлета из международного аэропорта Сан-Франциско из-за необъяснимого изменения курса, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 106 ] |
11 июля 1965 г. | ЕС-121H | 55-0136 | — | 16 | Вылетел из Нантакета после того, как один двигатель вышел из строя, а другой загорелся. Фюзеляж развалился на три части. Были найдены трое выживших и девять погибших, но семеро так и не были найдены. [ 107 ] |
4 декабря 1965 г. | Л-1049 | N6218C | Рейс 853 EAL | 4 [ и ] | Столкновение в воздухе с футов Боингом . 707-131B, следовавшим из международного аэропорта Сан-Франциско в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, над Северным Салемом, штат Нью-Йорк, произошло в воздухе на высоте примерно 11 000 «Восточное созвездие» было неуправляемым с помощью обычных органов управления полетом, но его привели к аварийной посадке с помощью только дроссельной заслонки. В результате аварии погибли капитан и трое из 49 пассажиров. Боинг TWA благополучно приземлился. [ 108 ] |
15 декабря 1965 г. | L-1049H | N6914C | сверхсветовой рейс 914 | 3 | Врезался в пик Калифорния из-за пространственной дезориентации , в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 109 ] |
27 апреля 1966 г. | Л-749 | ОБР771 | ЗАПУСК Рейса 501 | 49 | Врезался в склон горы в округе Томас в Перу. Все 49 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. [ 110 ] |
11 ноября 1966 г. | ЕС-121H | 55-5262 | — | 19 | Врезался в Атлантический океан в 125 милях от Нантакета, в результате чего погибли все 19 человек, находившихся на борту. [ 111 ] Самолеты из 551-го воздушно-десантного крыла раннего предупреждения и управления ВВС США ; Личный состав 961-й воздушно-десантной эскадрильи раннего предупреждения и управления и 551-й эскадрильи радиоэлектроники и технического обслуживания. [ 112 ] |
18 декабря 1966 г. | Л-1649 | N7301C | — | 17 | Разбился на подходе к аэропорту Эльдорадо из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 17 из 59 находившихся на борту. [ 113 ] |
17 апреля 1967 г. | L-1049H | N7777C | — | Никто | Разбился при посадке в аэропорту Коцебу на Аляске из-за того, что пилот не смог выпустить шасси; все 32 пассажира и экипаж на борту выжили, но самолет списали. [ 114 ] |
25 апреля 1967 г. | С-121Н | 53-0549 | — | 15 | Разбился в 1 миле от Нантакета из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли 15 из 16 находившихся на борту. [ 115 ] |
22 июня 1967 г. | L-1049H | N6936C | — | 7 | Столкнулся с самолетом ВВС США RF-4C Phantom II, 65-0861 , и разбился возле международного аэропорта Таншоннят, в результате чего погибли все семеро находившихся на борту; оба члена экипажа F-4 благополучно катапультировались. [ 116 ] |
Январь 1968 г. | Л-1049Г | 5Т-ТАС | — | 5 | Разбился на подходе к аэропорту Порт-Харкорт, погибли пять человек. [ 117 ] |
30 марта 1968 г. | Л-1049Г | ХП-467 | — | 3 | Разбился при наборе высоты после того, как загорелся двигатель номер три, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 118 ] |
1 июля 1968 г. | Л-1049Г | 5Т ДЕНЬ | — | 4 | Разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы на взлетно-посадочной полосе Ули, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 119 ] |
15 апреля 1969 г. | ИС-121М | 135749 | — | 31 | Сбит двумя северокорейскими МиГ-17 над Японским морем в районе Чхонджина, Северная Корея, в результате чего погиб весь 31 человек на борту. [ 120 ] |
25 апреля 1969 г. | ЕС-121Р | 67-21493 | БАТКАТ 21 | 18 | Разбился возле авиабазы Корат из-за сдвига ветра, в результате чего погибли все 18 находившихся на борту. [ 121 ] |
3 августа 1969 г. | L-1049H | CF-NAJ | — | 4 | Разбился при посадке на взлетно-посадочной полосе Ули, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 122 ] |
9 августа 1969 г. | Л-1049Г | Ф-БГНК | — | 4 | Исчез после того, как получил разрешение на полупрямой заход на посадку по ILS в аэропорт Дуалы. Обломки были найдены в 80 км (50 миль) к северо-востоку от Дуалы три дня спустя; все четыре члена экипажа погибли. [ 123 ] |
6 сентября 1969 г. | ЕС-121Р | 67-21495 | БАТКАТ 19 | 4 | Спустился ниже прицела планирования и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы на авиабазе Корат, в результате чего погибли четверо из 16 находившихся на борту самолетов; четверо на земле также умирают. [ 124 ] |
28 ноября 1969 г. | Л-749 | 5Н-85Н | — | 8 | Врезался в гору Тубкаль , Атласские горы , Марокко , в 60 милях к югу от Марракеша из-за тройного отказа двигателя, в результате чего погибли все восемь находившихся на борту. «Созвездие», перевозившее оружие в Биафру , было обнаружено 18 июля 1970 года альпинистами. [ 125 ] |
1970–1998
[ редактировать ]Большинство моделей Lockheed Constellation были сняты с производства в конце 1970-х годов эксплуатантами в пользу более современных самолетов. Последний коммерческий рейс L-1049 Super Constellation состоялся в 1993 году, когда Федеральное управление гражданской авиации запретило всем авиакомпаниям Доминиканской Республики, летавшим на Constellations в США (из соображений безопасности). Доминиканские авиалинии были последними эксплуатантами любой версии Constellation.
Дата | Тип | Позывной | Полет | Погибшие | Информация |
---|---|---|---|---|---|
16 марта 1970 г. | ЕС-121К | 145927 | — | 23 | Разбился в аэропорту Дананга, в результате чего погибли 23 из 28 находившихся на борту. [ 126 ] |
8 октября 1970 г. | С-121J | 131644 | — | Никто | Крушение приземлилось возле станции Мак-Мердо , остров Росс , Антарктида , во время метели. Все находившиеся на борту выжили с минимальными травмами, а самолет остался на месте на аэродроме базы, который с тех пор получил название «Пегас-Филд» в честь самолета. |
20 октября 1971 г. | L-1049H | N564E | — | 4 | Разбился в море у Грейт-Инагуа, Багамы, после начала снижения, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 127 ] |
29 мая 1972 г. | Л-149 | ПП-ПДГ | — | 9 | Разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Кампо из-за ошибки дозаправки, в результате чего погибли девять из 18 находившихся на борту. |
9 июня 1973 г. | L-1049H | N173W | — | 3 | При наборе высоты затонул, врезался в деревья и разбился, в результате чего погибли три члена экипажа. Закрылки были подняты слишком рано из-за усталости экипажа. Самолет использовался для опрыскивания пестицидами для борьбы с еловой совкой. [ 128 ] |
5 августа 1973 г. | Л-1049 | N6202C | — | Никто | Потерял мощность всех четырех двигателей из-за нехватки топлива и совершил вынужденную посадку в Тамараке, Флорида, на подходе к Форт-Лодердейлу. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 129 ] |
24 сентября 1973 г. | L-1049H | N566E | — | Никто | После резкого приземления произошла поломка левой главной стойки. [ 130 ] |
15 декабря 1973 г. | L-1049H | N6917C | — | 3 | Врезался в жилой район через две минуты после взлета с взлетно-посадочной полосы 9L в международном аэропорту Майами, Флорида. Судно Super Constellation перевозило груз рождественских елок в Каракас, Венесуэла. Все три человека на борту погибли, а также шесть человек на земле. Свидетели сообщили, что при взлете самолет резко развернулся до необычно высокого угла тангажа, не смог разогнаться и не смог подняться выше 120 футов. Хотя NTSB не смог определить причину или причины этих неблагоприятных условий полета, он заявил, что факторы, которые могли способствовать катастрофе, включают неправильную погрузку, движение незакрепленного груза назад, приводящее к смещению центра тяжести позади допустимого предела. и недостаточная координация действий экипажа. [ 131 ] |
3 июня 1975 г. | L-1049H | N6931C | — | Никто | Списан в Гваделупе после вынужденной посадки во время рейса на пароме из Форт-де-Франс в Форт-Лодердейл. Самолет был выведен из эксплуатации и разобран в 1979 году. [ 132 ] |
11 мая 1975 г. | L-1049H | N45516 | — | 6 | Во время переправы из Месы в Канзас-Сити самолет врезался в деревья и игровой домик при попытке вынужденной посадки после того, как все четыре двигателя потеряли мощность, в результате чего погибли все шесть человек на борту. Отсутствие антидетонационной жидкости впрыска (ADI) приводило к перегреву двигателей. [ 133 ] |
19 мая 1976 г. | L-1049H | N468C | — | Никто | Совершил аварийную посадку в Белизе во время переправы из Гондураса в Майами. Двигатель номер 1 бросил пропеллер и ударился о двигатель номер 2. Пилот направился в Белиз и приземлился с частично убранным левым основным шасси. Три экипажа выжили, но L-1049 списали. [ 134 ] Фермеры-меннониты приобрели обломки и после того, как разобрали и перевезли их через Белиз, использовали гидравлику для проекта плотины гидроэлектростанции, а фюзеляж - для сарая. [ 135 ] Секция фюзеляжа в настоящее время находится на откосе с видом на долину и используется в качестве склада для механического двора. |
15 марта 1978 г. | ЕС-121Т | 55-0121 | — | Никто | Загорелся и сгорел после того, как левое основное шасси внезапно сломалось во время руления на авиабазе NAS Кеблавик. [ 136 ] |
15 октября 1978 г. | L-1049H | N6924C | — | 1 | Разбился при взлете из аэропорта Альмиранте Падилья из-за слишком раннего поднятия шасси, в результате чего погиб один из трех членов экипажа. [ 137 ] |
31 августа 1979 г. | Л-049 | HI-260 | — | Никто | Он был поврежден и не подлежал ремонту ураганом «Дэвид», когда находился на стоянке в международном аэропорту Лас Америкас. [ 138 ] Самолет был разбит в июле 1980 года. [ 139 ] |
22 июня 1980 г. | L-1049H | N74CA | — | 3 | Разбился при взлете во время перевозки из муниципального аэропорта Бакалар в Колумбусе, штат Индиана, в аэропорт Сиэтл-Такома по пути на Аляску. Отставной летчик-испытатель Lockheed Герман Р. Сэлмон вместе с еще одним членом экипажа и пассажиром погибли. Выжили пятеро, включая сына Сэлмона, второго пилота Рэндалла Сэлмона. [ 140 ] [ 141 ] |
26 октября 1981 г. | Л-749 | HI-328 | — | 3 | Разбился в море на подходе к аэропорту Сент-Томас из-за ошибки пилота, в результате чего погибли трое из пяти находившихся на борту. [ 142 ] |
5 апреля 1990 г. | С-121С | HI-515CT | — | 1 | Вылетел из Левиттауна, Пуэрто-Рико, из-за тройного отказа двигателя, в результате чего погиб один из трех членов экипажа. [ 143 ] |
3 февраля 1992 г. | L-1049H | HI-542CT | — | Никто | Сбит вышедшим из-под контроля самолетом Douglas C-54 (N74AF), у которого во время руления произошла поломка гидравлики. [ 144 ] |
22 сентября 1998 г. | С-121С | HI-548CT | — | Никто | Списан в Санто-Доминго после того, как во время урагана Джорджес в него врезался самолет Curtiss C-46 (HI-503CT). Самолет был разобран в начале 1999 года. [ 145 ] |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Описание происшествия по номеру 42-94551 в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Описание происшествия для 43-10314 в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Описание аварии NC86510 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Описание аварии NC88858 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для NC88831 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Описание аварии NC86512 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «Навигатор TWA выброшен из скоростного самолета в Атлантику» . Читающий орел . Ридинг, Пенсильвания. Ассошиэйтед Пресс. 11 марта 1947 года.
- ^ «Закон о предотвращении будущих сбоев астрокупола» (PDF) . Журнал TWA Skyliner . 2 (14): 2. 3 апреля 1947 г.
- ^ «Четыре члена экипажа погибли в результате крушения созвездия TWA». Государство . Том. 411, нет. 20. Колумбия. 12 мая 1947 г. с. 1-А.
- ^ «Затмение Клипера» . Check-Six.com . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Описание происшествия для NC88645 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии NC86507 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Описание аварии NC111A в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Описание аварии NC112A в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Описание аварии NC88858 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Описание аварии NC90824 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Описание аварии NC86530 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Описание аварии PH-TER в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Описание происшествия с PH-TDF в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Описание происшествия для NC86501 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Созвездие», авиакатастрофа, в результате которой погиб 51 человек» (на португальском языке). 19 октября 2008 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ПКГ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Одного не хватает». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее аварии 1928–1996 (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 95–101. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Описание аварии NC86511 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для N91202 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Описание аварии N119A в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Описание происшествия с PH-TFF в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Описание происшествия для N38936 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Л-049 б/н 1962 г.» . zoggavia.com . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для PP-PDA в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 128440 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание аварии Ф-БАЗС в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии N6214C в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Описание аварии N119A в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Описание происшествия для 51-3838 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия с F-BGNA в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Описание аварии HK-163 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Описание аварии F-BAZI в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Описание происшествия для 128441 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 131387 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия с CF-TGG в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для 131639 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ПДЖ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Ночь Парагвая». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее аварии 1928–1996 (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 145–149. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Описание аварии F-BAZG в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Описание аварии N112A в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 137893 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Описание аварии YV-C-AMA в Сети авиационной безопасности . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Описание происшествия для 54-0165 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Описание происшествия для 141314 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Описание аварии N6214C в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для ET-T-T35 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Описание аварии для PP-VDA в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Описание аварии F-BHMK в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для 143197 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 128437 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 141310 в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Описание происшествия для 54-2308 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для 131652 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Описание происшествия для 55-0123 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Описание аварии XA-MEV в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ saveamerica.noaa.gov Белл Масаюки Симада (1922-1958)
- ^ «nvcfoundation.org «НОАА чествует Нисэй запуском рыболовного судна «Белл М. Симада»,» Японско-американская ассоциация ветеранов, декабрь 2008 г., том 58, выпуск 11» . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Описание аварии N6920C в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 141692 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание аварии N6503C в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Описание аварии F-BAZX в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Описание происшествия с D-ALAK в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Описание аварии N6240G в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для 54-4069 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 141332 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для 141303 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Описание аварии: Lockheed Constellation N2735A». Сеть авиационной безопасности, 18 июля 2009 г. Дата обращения: 18 июля 2009 г.
- ^ «Молния и полет». Архивировано 3 октября 2011 г. на праздновании Wayback Machine столетия летной комиссии , 2003 г. Проверено: 5 июля 2011 г.
- ^ Описание аварии для VT-DIN в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для 131631 в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Описание аварии N110A в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «От Avianca до CanJet: аэропорт MoBay в центре истории авиации J'can». Архивировано 22 апреля 2009 г. в Wayback Machine Jamaica Observer , 22 апреля 2009 г. Проверено: 25 апреля 2009 г.
- ^ Описание аварии N7101C в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Описание аварии N1554V в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Описание происшествия для VH-EAC в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Описание происшествия с F-BHBC в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Уилсон, Майкл. «Авиакатастрофа на склоне: освещение истории». Архивировано 7 июля 2012 г. в archive.today The New York Times, 15 декабря 2010 г. Проверено: 15 декабря 2010 г.
- ^ Описание происшествия для 143193 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для PP-PDC в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Л-049 б/н 2056» . zoggavia.com . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для 51-3842 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Описание аварии: Lockheed Starliner F-BHBM». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 10 января 2011 г.
- ^ Описание аварии N5595A в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Обливион приземляется на «Пиратском самолете» » . 30 ноября 2001 г.
- ^ Рантер, Харро и Фабиан И. Лухан. «Авария самолета ASN Lockheed L-749A Constellation HH-ABA Пуэрто-Рико (Карибское море)». Сеть авиационной безопасности, 2011. Дата обращения: 27 июня 2011 г.
- ^ Описание происшествия для PP-PCR в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Описание аварии N6911C в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание уголовного преступления для F-BAZE в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Описание аварии N116A в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 141324 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание аварии N6923C в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 54-5066 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание аварии N6913C в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ПДЭ». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 25 июня 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Тропа в джунглях». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 223–228. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Описание аварии Ф-БАЗМ в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Описание аварии N9740Z в Aviation Safety Network . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Описание аварии: Lockheed Constellation N86504». Сеть авиационной безопасности , 10 ноября 2008 г. Дата обращения: 18 июля 2009 г.
- ^ Описание аварии LX-IOK в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Описание аварии N6915C в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 55-0136 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Восточные авиалинии L-1049C Super Constellation и Боинг 707 TWA». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 10 марта 2011 г.
- ^ Описание аварии N6914C в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Рейс 501 врезался в гору Талаула» . Aviation-safety.net. 27 апреля 1966 г. Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Описание происшествия для 55-5262 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Дин Бойз проиграл 262
- ^ Описание аварии N7301C в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Описание аварии N7777C в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Описание происшествия для 53-0549 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание аварии N6936C в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 5T-TAC в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Описание аварии N112A в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 5T-TAG в Сети авиационной безопасности . Получено 30 января 201.
- ^ Описание уголовного преступления для номера 135749 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 67-21493 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание аварии N112A в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Описание происшествия с F-BGNC в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Описание происшествия для 67-21495 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ "L-749A 5N85H." [ постоянная мертвая ссылка ] Архив Air Britain, выпуск 2, 2008 г. Дата обращения: 25 марта 2010 г.
- ^ Описание происшествия для 145927 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание аварии N564E в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Описание аварии N173W в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Происшествие созвездия» . zoggavia.com . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Описание аварии N566E в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Lockheed L-1049H Super Constellation N6917C, международный аэропорт Майами, Флорида (MIA)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Описание аварии N6931C в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Описание происшествия для N44516 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ "N468C." Сеть авиационной безопасности. Проверено: 5 июля 2011 г.
- ^ «Путешествие в Белиз». Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine Travel Belize. Проверено: 5 июля 2011 г.
- ^ Описание происшествия для 55-0121 в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Описание аварии N6924C в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Описание аварии HI-260 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Л-049 б/н 2070» . zoggavia.com . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте, Отчет об авиационных происшествиях, NTSB.AAR.80.14.C2, 18 февраля 1981 г.
- ^ Описание происшествия для N74CA в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Описание аварии HK-163 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Описание аварии HI-515CT в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Описание аварии HI-542CT в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Описание аварии HI-548CT в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2019 г.
- Библиография
- Бертлз, Филипп. Lockheed L-1011 TriStar (История цветов авиалайнера). Сент-Пол: Миннесота: Motorbooks Intl., 1998. ISBN 978-0-7603-0582-9 .
- Бойн, Уолтер Дж. За горизонтами: история Lockheed . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998. ISBN 0-312-24438-X .
- Какатт, Лен, изд. «Локхид Созвездие». Великий самолет мира . Лондон: Маршалл Кавендиш, 1989. ISBN 1-85435-250-4 .
- Жермен, Скотт Э. Локхид Созвездие и Супер Созвездие . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1998. ISBN 1-58007-000-0 .
- Марсон, Питер Дж. Серия Lockheed Constellation . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), 1982. ISBN 0-85130-100-2 .
- Пейс, Стив. X-Planes: расширяя возможности полета . Оцеола, Висконсин: Zenith Imprint, 2003. ISBN 978-0-7603-1584-2 .
- Сэмпсон, Энтони. Небесные империи: политика, конкуренция и картели мировых авиакомпаний . Лондон: Ходдер и Стоутон, 1985. ISBN 0-340-37668-6 .
- Смит, М. Дж. Пассажирские авиалайнеры США, 1926–1991 гг . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1986. ISBN 0-933126-72-7 .
- Стрингфеллоу, Кертис К. и Питер М. Бауэрс. Lockheed Constellation: иллюстрированная история . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks, 1992. ISBN 0-87938-379-8 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. «Локхид Созвездие» и «Супер Созвездие». Энциклопедия авиации Джейн . Нью-Йорк: Полумесяц, 1993. ISBN 0-517-10316-8 .
- Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
- Йенн, Билл, Локхид . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1987. ISBN 0-517-60471-X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Катастрофа 1949 года на Сан-Мигеле: «Созвездие» Адриана Боска (2016)