Jump to content

Список аварий и происшествий с участием Lockheed Constellation

Lockheed Constellation («Конни») представлял собой винтовой авиалайнер, оснащенный четырьмя 18-цилиндровыми радиальными Wright R-3350 двигателями . Он был построен компанией Lockheed в период с 1943 по 1958 год на заводе в Бербанке, штат Калифорния , США. Всего было выпущено 856 самолетов четырех моделей, все из которых отличались тройным хвостовым оперением и фюзеляжем в форме дельфина. Constellation использовался как гражданский авиалайнер и как военный транспортный самолет США, обслуживаясь в Берлинском воздушном транспорте . Это был президентский самолет президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Как и на любом другом крупном типе самолетов, находящихся в длительной эксплуатации и эксплуатации, были зарегистрированы аварии и инциденты, которые существенно сократили количество полетов. Следующий список типичен для такого рода записей об эксплуатационном использовании. В число погибших, перечисленных ниже, входят только те, кто находился на борту Lockheed Constellations.

Дата Тип Позывной Полет Погибшие Информация
18 сентября 1945 г. С-69 42-94551 Никто Самолет был поврежден и не подлежал ремонту после приземления с поднятыми колесами из-за проблем с двигателем в Топике, штат Канзас, США. [ 1 ]
1946 С-69 43-10314 Никто Самолет был поврежден и не подлежал ремонту после затопления в Средиземном море; Самолет Управления военных активов был продан французскому правительству на запчасти, получил временную регистрацию F-BECA и использовался для ремонта Air France L-749 c/n 2512 после того, как он был поврежден пожаром в 1949 году, и BOAC L-049 Constellation c. /н 1980 г. после аварии 1951 г. [ 2 ]
29 марта 1946 г. Л-049 NC86510 авиакомпании TWA Рейс 955 Никто Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в Национальном аэропорту Вашингтона, округ Колумбия, из-за ошибки экипажа; все 12 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 3 ]
18 июня 1946 г. Л-049 NC88858 Рейс 100 компании Pan Am Никто Белли приземлился в Уиллимантике, штат Коннектикут, после отказа и возгорания двигателя номер четыре; все 52 человека на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй, но погиб в результате крушения рейса 1-10 авиакомпании Pan Am в 1948 году. [ 4 ]
11 июля 1946 г. Л-049 NC86513 Рейс 513 авиакомпании TWA 5 Разбился недалеко от Ридинга, штат Пенсильвания, после пожара в полете, в результате чего погибли пять из шести членов экипажа на борту.
24 сентября 1946 г. Л-049 NC88831 Никто Разбился при посадке в аэропорту Шеннон из-за того, что шасси было поднято по ошибке вместо закрылков; все 36 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 5 ]
12 октября 1946 г. Л-049 NC86512 Никто Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту округа Нью-Касл из-за ошибки пилота. Самолет переправлялся из Нью-Йорка в Уилмингтон с восемью членами экипажа на борту, все из которых выжили. Самолет списали. [ 6 ]
28 декабря 1946 г. Л-049 NC86505 Рейс 6963 авиакомпании TWA 9 Разбился при попытке приземлиться в аэропорту Шеннон , Ирландия, из-за отказа высотомера. Девять из 23 человек, находившихся на борту, погибли.
10 марта 1947 г. Un­known 1 Созвездие TWA «Звезда Голливуда» испытало внезапную декомпрессию во время трансатлантического перелета из Нью-Йорка в Женеву, Швейцария. Самолет остановился в Гандере для дозаправки и приема пассажиров и экипажа; он находился на расстоянии 500 миль от Шеннона, Ирландия, на высоте 19 000 футов, когда астрокуп (прозрачный пластиковый пузырь наверху фюзеляжа) разбился. Штурман Джордж Харт, который в это время находился под астрокуполом и проводил измерения секстанта , был выброшен из самолета над Северной Атлантикой. Самолет вернулся в Гандер, а пассажиры продолжили полет на сменном самолете. [ 7 ] В течение нескольких недель TWA отреагировало на аварию, снабдив штурманов трансатлантических рейсов ремнями безопасности; на самолетах, использовавшихся для внутренних рейсов, под астрокуполом устанавливалась алюминиевая пластина толщиной 1/4 дюйма (только на трансатлантических рейсах астрокупол использовался для навигации). [ 8 ]
11 мая 1947 г. Л-049 NC86508 4 Разбился возле маяка Брендивайн Шол , Кейп-Мей, штат Нью-Джерси , в 8:45 утра по восточному стандартному времени во время отработки процедур аварийной посадки, в результате чего погибли капитан Патрик МакКейрнан и три оставшихся члена экипажа на борту. [ 9 ] Причина была связана с необъяснимой потерей контроля.
19 июня 1947 г. Л-049 NC88845 Рейс 121 авиакомпании Pan Am 15 Разбился недалеко от Маядина , Сирия, во время рейса, вылетавшего из Нью-Йорка и совершавшего первый кругосветный рейс в западном направлении. У самолета отказал двигатель №1 на полпути из Карачи в Стамбул. Из-за закрытых аэропортов и нехватки ремонтных мощностей пилот решил продолжить путь к месту назначения. Несколько часов спустя оставшиеся двигатели перегрелись, двигатель № 2 загорелся и в конечном итоге отделился от самолета, что потребовало аварийной посадки возле базы ВВС Хаббания на границе Ирака и Сирии примерно в 01:40. Вероятной причиной катастрофы стал пожар, возникший при попытке флюгирования гребного винта № 2 (левый внутренний) после выхода из строя упорного подшипника двигателя № 2. Джин Родденберри (создатель «Звездного пути ») был пилотом Pan Am на борту, который помог спасти многих пассажиров. Пятнадцать из 36 человек, находившихся на борту, погибли. [ 10 ] [ 11 ]
18 ноября 1947 г. Л-049 NC86507 5 Разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту округа Нью-Касл во время тренировочного полета из-за ошибки пилота, в результате чего погибли пять членов экипажа. [ 12 ]
21 января 1948 г. Л-649 NC111A EAL Рейс 604 Никто Разбился при посадке в международном аэропорту Логан из-за снега на взлетно-посадочной полосе; все 25 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 13 ]
7 февраля 1948 г. Л-649 NC112A Рейс 611 EAL 1 Произошел отказ третьего винта и отделения лопастей в Атлантике в 156 милях от Брансуика, штат Джорджия, через три часа после взлета. Часть лопасти пробила фюзеляж, повредив органы управления двигателем, электрические провода и кабели управления, а также убив члена экипажа, когда лопасть прорезала пол. Позже отвалилась передняя часть двигателя номер три. Несмотря на потерю управления одним двигателем и полную потерю другого, самолет смог благополучно приземлиться в аэропорту Уэст-Палм-Бич. Хотя самолет был существенно поврежден, его отремонтировали, перестроили до стандарта L-749A и вернули в строй, но после крушения 1955 года списали. Причиной инцидента стал выход из строя винта номер три, вызванный высокой нагрузкой, вызванной повторяющимися неисправностями двигателя. [ 14 ]
15 апреля 1948 г. Л-049 NC88858 Рейс 1-10 компании Pan Am 30 Разбился при попытке приземлиться в аэропорту Шеннон, Ирландия. Тридцать из 31 человека, находившегося на борту, погибли. [ 15 ]
20 октября 1948 г. Л-049 PH-TEN 40 Разбился недалеко от аэропорта Прествик в Шотландии, в результате чего погибли все 40 пассажиров и члены экипажа на борту. Самолет кружил ниже низкой облачности для визуального захода на посадку на Прествик и задел линии электропередачи высокого напряжения, которых не было на голландской карте визуального захода на посадку, которую выдали экипажу.
25 ноября 1948 г. Л-049 NC90824 Рейс 211 авиакомпании TWA Никто Разбился при посадке в муниципальном аэропорту Лос-Анджелеса из-за плохой видимости; все 23 находившихся на борту человека выжили, но самолет списали. [ 16 ]
30 января 1949 г. Л-749 NC86530 Рейс 100 компании Pan Am Никто [ а ] Столкновился с частным самолетом Cessna 140 над Порт-Вашингтоном, Нью-Йорк; «Сессна» разбилась, в результате чего погибли оба находившихся на борту пилота; «Созвездие» приземлилось благополучно, без потерь. [ 17 ]
23 июня 1949 г. Л-749 PH-TER 33 Разбился у берегов Бари, Италия, из-за потери управления и крушения в полете, в результате чего погибли все 33 пассажира и члены экипажа на борту. [ 18 ]
12 июля 1949 г. Л-749 PH-TDF 45 Разбился недалеко от Бомбея, Индия, из-за ошибок пилота, в результате чего погибли все 45 пассажиров и члены экипажа на борту. [ 19 ]
28 октября 1949 г. Л-749 Ф-БАЗН Рейс 009 авиакомпании Air France 48 Врезавшись в Пику-да-Вара (остров Сан-Мигель, Азорские острова), все 11 членов экипажа и 37 пассажиров на борту погибли, в том числе французский боксер Марсель Сердан и знаменитая французская скрипачка Жинетт Неве , при заходе на посадку в аэропорту Санта-Мария.
18 декабря 1949 г. Л-049 NC86501 Рейс 154 авиакомпании TWA Никто Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Мидуэй из-за ошибки пилота; все 31 человек на борту выжили. Самолет получил серьезные повреждения в результате крушения, но был отремонтирован и возвращен в строй. [ 20 ]
Дата Тип Позывной Полет Погибшие Информация
28 июля 1950 г. Л-049 ПП-ПКГ PDB, рейс 099 51 Разбился на холме Шапе ( 29 ° 50'12,25 дюйма ю.ш. 51 ° 6'18,03 дюйма з.д.  /  29,8367361 ° ю.ш. 51,1050083 ° з.д.  / -29,8367361; -51.1050083 ) возле базы ВВС Порту-Алегри-Каноас (Граватаи) после прерванной посадки, в результате чего погибли 44 пассажира и 7 членов экипажа. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
31 августа 1950 г. Л-749 N6004C Рейс 903 авиакомпании TWA 55 Разбился недалеко от Вади Натрун, Египет, при попытке аварийной посадки после возгорания двигателя, в результате чего погибли все 55 человек на борту в результате самой страшной аварии с участием L-749.
3 ноября 1950 г. Л-749 VT-CQP Рейс 245 авиакомпании Air India 48 Врезался в Монблан во время полета по маршруту Бомбей-Каир-Женева-Лондон, все находившиеся на борту 40 пассажиров и восемь членов экипажа погибли.
18 ноября 1950 г. Л-049 NC86511 Никто Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Лонг-Бич из-за отказа двух двигателей; все 60 находившихся на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй, но погиб в результате крушения рейса 529 TWA в 1961 году. [ 24 ]
19 марта 1951 г. Л-049 N91202 Рейс 59 авиакомпании TWA Никто Приземлился с поднятыми колесами в международном аэропорту Скай-Харбор из-за ошибки пилота; все 34 пассажира выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 25 ]
22 июня 1951 г. Л-049 N88846 Рейс 151 авиакомпании Pan Am 40 Врезался в местность недалеко от Санойи, Либерия, из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все 40 человек на борту.
19 июля 1951 г. Л-749 Н119А EAL Рейс 601 Никто Пострадал от сильного удара после того, как в полете открылась люк доступа. Безлоскутная посадка с поднятыми колесами была произведена на ферме Керлс-Нек , штат Вирджиния . Позже самолет был отремонтирован и возвращен в строй, но был списан после крушения 1953 года. [ 26 ]
23 марта 1952 г. Л-749 PH-TFF Никто Разбился при посадке в Бангкоке, Таиланд, все 44 пассажира и члены экипажа на борту выжили. Незадолго до приземления у винта № 3 отломилась лопасть, что привело к отказу двигателя и возникшему пожару. Пожар также привел к разрушению правого основного шасси при приземлении самолета. [ 27 ]
22 января 1953 г. Л-049 N38936 0 Сгорел после приземления на брюхо на аэровокзале Локхид во время испытательного полета. [ 28 ] [ 29 ]
17 июня 1953 г. Л-049 ПП-ПДА 17 Разбился при подлете к аэропорту Конгоньяс ночью в условиях плохой видимости из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли все 17 человек, находившихся на борту. [ 30 ]
7 июля 1953 г. Р7В-1 128440 6 Разбился недалеко от Честертауна, штат Мэриленд, после того, как хвост отделился в полете, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [ 31 ]
3 августа 1953 г. Л-749 Рейс 152 авиакомпании Air France 4 Заброшен в 6 милях от мыса Фетие, Турция, в 1,5 милях от берега в Средиземное море во время Бейрут пассажирского рейса Париж-Рим - Бейрут- Тегеран на участке Рим- . Сильные вибрации, возникшие после необъяснимого перелома лопасти гребного винта, привели к отрыву двигателя номер три, а также было потеряно управление двигателем номер четыре. Вибрации продолжались с потерей высоты. Экипаж из восьми человек и все пассажиры из 34, кроме четырех, были спасены. Обломки были обнаружены ВМС Турции в 2018 году на глубине 842 футов. [ 32 ]
1 сентября 1953 г. Л-749 Ф-БАЗЗ Рейс 178 авиакомпании Air France 42 Врезался в Мон-ле-Симе из-за необъяснимого изменения курса, в результате чего погибли все 42 пассажира и члены экипажа на борту, включая французского скрипача Жака Тибо.
6 сентября 1953 г. Л-1049 N6214C Рейс 8 NWA Никто Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении на авиабазе Маккорд после того, как шасси не выдвинулось полностью из-за отказа гидравлики; все 32 человека на борту выжили. [ 33 ]
19 октября 1953 г. Л-749 Н119А 2 Разбился при взлете из международного аэропорта Айдлуайлд . Два пассажира погибли. [ 34 ]
5 февраля 1954 г. RC-121C 51-3838 Рейс 8 NWA Никто Брошен в заливе Сан-Пабло, Калифорния, в густом тумане; все 13 членов экипажа выжили. [ 35 ]
13 марта 1954 г. Л-749 G-ПРИРОДА 33 Разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Калланг из-за усталости пилота, в результате чего погибли 33 из 40 находившихся на борту.
3 августа 1954 г. L-1049C В БГНА Рейс 175 авиакомпании Air France Никто Приземлился на живот в поле недалеко от Престона, штат Коннектикут, из-за исчерпания топлива после перелета в Бостон из-за плохой погоды; все 37 пассажиров и экипаж на борту выжили, но самолет списали. [ 36 ]
9 августа 1954 г. Л-749 НК-163 30 Разбился сразу после взлета из аэропорта Лажеш из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все 30 человек на борту. [ 37 ]
25 августа 1954 г. Л-749 Ф-БАЗИ Никто Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Гандер; все 67 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 38 ]
5 сентября 1954 г. L-1049C PH-LKY Рейс 633 авиакомпании KLM 28 Разбился при взлете из Шеннона, Ирландия, в результате чего погибли 28 пассажиров.
30 октября 1954 г. С-121 128441 ВМС США Рейс 57 42 Пропал в 350 милях от штата Мэриленд вместе с 42 пассажирами и командой. [ 39 ] Поиски самолета пришлось приостановить из-за экстремальных погодных условий.
9 декабря 1954 г. ВВ-2 131387 Никто Разбился, занесло и сгорел после жесткой посадки. [ 40 ]
17 декабря 1954 г. Л-1049Э CF-TGG Никто Разбился в поле в Брэмптоне, Онтарио, Канада, при подлете к аэропорту Малтона из-за халатности пилота; все 23 человека на борту выжили, включая пилота, который позже погиб в катастрофе 1957 года . [ 41 ]
17 января 1955 г. С-121J 131639 13 Разбился в Атлантике у берегов Стивенвилля, Канада, из-за отказа двух двигателей, в результате чего погибли все 13 человек на борту. [ 42 ]
11 апреля 1955 г. Л-749 ВТ-ДЕП 16 Разбомбился в воздухе и разбился у островов Грейт-Натуна; 16 из 19 находившихся на борту погибли.
16 июня 1955 г. Л-149 ПП-ПДЖ PDB, рейс 263 16 На заходе на посадку в Асунсьоне врезался в 12-метровое дерево . Часть крыла отломилась, самолет разбился и загорелся. 16 из 24 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. [ 43 ] [ 44 ]
27 июля 1955 г. Л-149 4X-АКС Эль-Аль, рейс 402 58 Сбит над воздушным пространством Болгарии, в результате чего погибли все находившиеся на борту, семь членов экипажа и 51 пассажир в результате самой страшной аварии с участием L-149.
17 декабря 1955 г. Л-749 Ф-БАЗГ Un­known Разбился и сгорел при взлете из аэропорта Мезон Бланш. [ 45 ]
21 декабря 1955 г. Л-749 Н112А Рейс 642 EAL 17 Разбился при подлете к муниципальному аэропорту Томаса Коула Имсона в Джексонвилле , в результате чего погибли все 17 находившихся на борту самолетов. [ 46 ]
20 июня 1956 г. Л-1049 YV-C-AMS Рейс 253 LAV 74 Разбился в 41 миле от Нью-Йорка после того, как разбился из-за возможного взрыва в полете, в результате чего погибли все 74 человека, находившиеся на борту.
30 июня 1956 г. Л-1049 N6902C Рейс 2 TWA 70 [ б ] Сбит рейсом 718 United Airlines ( Douglas DC-7 ) над Гранд-Каньоном. Он развалился на части и разбился; 70 человек, находившихся на борту, погибли. Рейс 718 разбился неподалеку, в результате чего 58 человек на борту погибли.
17 сентября 1956 г. ВВ-3 137893 Никто Был брошен в 100 милях к югу от Гуама после того, как отказали все четыре двигателя при возвращении из полета по разведке погоды; все 18 членов экипажа выжили и были спасены через несколько часов. [ 47 ]
27 ноября 1956 г. Л-749 YV-C-АМА Рейс 253 LAV [ с ] 25 Разбился на горе Найгуата в Венесуэле. Все 25 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. [ 48 ]
30 декабря 1956 г. С-121С 54-0165 12 Разбился на подходе к международному аэропорту Дахрана в условиях плохой видимости, в результате чего погибли 12 из 38 находившихся на борту. Сообщается, что во время крушения компания GCA не работала. [ 49 ]
17 апреля 1957 г. ВВ-2 141314 Никто Разбился и сгорел на авиабазе NAS Argentia во время приземления на брюхо из-за пожара в полете и взрыва в левой колесной нише, что привело к отделению двигателя номер два; все 24 члена экипажа выжили. [ 50 ]
28 июня 1957 г. Л-1049 N6212C Никто Сгорел в международном аэропорту Майами в результате столкновения с самолетом Douglas DC-7 (N808D) авиакомпании Eastern Airlines. [ 51 ]
10 июля 1957 г. Л-749 ЭТ-Т-Т35 Рейс 3 Эфиопских авиалиний Никто Вынужденная посадка в поле в 50 милях от Хартума, Судан, после пожара в полете; все 20 пассажиров и экипаж выжили. При взлете перегрелись тормоза основных стоек шасси, вызванные залипанием тормозов. Позже шина шасси лопнула, повредив трубопроводы для жидкости внутри гондолы двигателя номер два. Незадолго до приземления у самолета отвалился двигатель номер два. [ 52 ]
16 июля 1957 г. Л-1049Э PH-ЛКТ Рейс 844 авиакомпании KLM 58 Разбился недалеко от Биака, Новая Гвинея (ныне Индонезия), в результате чего погибли 58 пассажиров и члены экипажа на борту, 10 пассажиров выжили.
16 августа 1957 г. Л-1049Г ПП-ВДА Постоянный рейс 850 1 Покинул самолет на высоте 500 м (1600 футов) от Кабарете, Доминиканская Республика, из-за тройного отказа двигателя, в результате чего погиб один из одиннадцати членов экипажа. Самолет переправлялся из Сьюдад-Трухильо в Нью-Йорк через Майами. [ 53 ]
6 декабря 1957 г. Л-1049Г Ф-БХМК Никто Разбился на взлетно-посадочной полосе аэропорта Орли из-за ошибки пилота при отработке ночной посадки; все шесть членов экипажа выжили. [ 54 ]
23 декабря 1957 г. ВВ-2 143197 19 Вылетел у мыса Кахаку на Гавайях после того, как вышли из строя все четыре двигателя, в результате чего погибли 19 из 23 находившихся на борту. [ 55 ]
14 января 1958 г. Р7В-1 128437 9 Врезался в лес на авиабазе Патаксент-Ривер во время отработки приземления по ППП в тумане, в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 56 ]
20 февраля 1958 г. ВВ-2 141310 22 Пропал без вести во время воздушного радиолокационного патруля к западу от Илья-ду-Корву , Азорские острова, по пути с военно-морской авиабазы ​​Архентия , Ньюфаундленд и Лабрадор, к Лажеш-Филд , остров Терсейра , Азорские острова . Никаких следов самолета и его 22 членов экипажа обнаружено не было. [ 57 ]
22 марта 1958 г. RC-121D 54-2308 Никто Совершил вынужденную посадку на грязном поле возле авиабазы ​​​​Макклеллан из-за возгорания двигателя; все 18 членов экипажа выжили. [ 58 ]
14 мая 1958 г. Р7В-1 131652 5 Разбился в воздухе и разбился после серии ускоренных срывов, в результате чего погибли все пять членов экипажа. Соединение системы наддува лифта вышло из строя, что позволило лифту подняться в крайнее верхнее положение. [ 59 ]
25 мая 1958 г. RC-121D 55-0123 Никто Загорелся и сгорел на авиабазе Отис в результате взрыва центрального топливного бака; все 15 членов экипажа выжили. Центральный топливный бак был заполнен топливом, хотя его и не предполагалось заливать. Во время предполетных проверок электронное оборудование воспламенило пары топлива из бака. [ 60 ]
2 июня 1958 г. Л-749 ХА-МЭВ Самолет Мексики, рейс 111 45 Врезался в гору Ла-Латилья вскоре после взлета из аэропорта Гвадалахара в Гвадалахаре , Мексика , из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли все 45 находившихся на борту самолетов в результате самой смертоносной на тот момент авиационной катастрофы в Мексике. [ 61 ] два выдающихся американских учёных – океанограф Таунсенд Кромвель и учёный-рыболов Белл М. Шимада . Среди погибших оказались [ 62 ] [ 63 ]
14 августа 1958 г. L-1049H ПХ-ЛКМ Рейс 607-E авиакомпании KLM 99 Разбился при взлете из Шеннона, Ирландия, в результате чего погибли все 99 человек, находившихся на борту.
9 сентября 1958 г. L-1049H N6920C 8 Врезался в гору Ояма во время грузового рейса авиабаза Трэвис-Уэйк-Айленд-Токио, в результате чего погибли все восемь человек на борту. [ 64 ]
18 октября 1958 г. ВВ-2 141294 11 Разбился в заливе Плацентия при выполнении GCA к NAS Argentia, в результате чего погибли 11 из 29 находившихся на борту. [ 65 ]
10 ноября 1958 г. 1049D N6503C Никто Взлетел с взлетно-посадочной полосы 31R международного аэропорта Айдлуайлд, когда самолет стал неуправляемым. Самолет наконец врезался в незагруженный Трансканадский Виконт, который готовился к посадке пассажиров. Оба самолета сгорели. Один из винтов перевернулся сразу после взлета. [ 66 ]
24 декабря 1958 г. Л-749 Ф-БАЗХ Рейс 703 авиакомпании Air France Никто Разбился недалеко от международного аэропорта Швехат в условиях плохой видимости из-за ошибки пилота; все 34 пассажира и экипаж на борту выжили, но самолет списали. [ 67 ]
11 января 1959 г. Л-1049Г Д-АЛАК Рейс 502 Люфтганзы 36 Разбился при заходе на посадку под проливным дождем в Рио-де-Жанейро. Экипаж опустился ниже минимума, возможно, из-за усталости. Из 39 пассажиров и членов экипажа на борту выжили трое. Это была первая катастрофа Lufthansa после ее восстановления. [ 68 ]
17 января 1959 г. Л-1049Г N6240G Рейс 704 EAL Никто Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Майами из-за отказа и возгорания двигателя номер три; все 17 находившихся на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 69 ]
28 февраля 1959 г. С-121Г 54-4069 5 Разбился недалеко от аэропорта Прескотт во время тренировки по приземлению, в результате чего погибли все пятеро на борту. [ 70 ]
29 марта 1959 г. ВВ-2 141332 Никто Выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в NAS Argentia после жесткой посадки из-за сдвига ветра при заходе на посадку; весь 21 экипаж выжил. [ 71 ]
2 апреля 1959 г. ВВ-2 141303 1 Разбился на авиабазе Argentia NAS из-за отказа двигателя во время воздушного радиолокационного патрулирования, в результате чего погиб один из 29 находившихся на борту самолетов. [ 72 ]
12 мая 1959 г. Л-049 N2735A Capital Airlines Рейс 983 2 Земля совершила петлю и загорелась после приземления в аэропорту Канава , Чарльстон, Западная Вирджиния, США, один пассажир и один член экипажа погибли. [ 73 ]
26 июня 1959 г. Л-1649 N7313C Рейс 891 авиакомпании TWA 68 Взорвался после взлета из аэропорта Мальпенса после удара молнии. В результате крушения погибли все девять членов экипажа и 59 пассажиров на борту. Место крушения находится в небольшом городке Ольгиате Олона. Обычно это вспоминают как катастрофу Ольгиате Олона . [ 74 ]
19 июля 1959 г. Л-1049Г ВТ-ДИН Никто Разбился при посадке в аэропорту Сантакруса из-за неправильно установленного высотомера; все 46 находившихся на борту выжили. [ 75 ]
30 июля 1959 г. Р7В-2 131631 Un­known Повреждён и не подлежит ремонту на авиабазе Палмдейл. Позже куплен California Airmotive в мае 1960 года и разобран на запчасти. [ 76 ]
Дата Тип Позывной Полет Погибшие Информация
3 января 1960 г. Л-749 Н110А Восточные авиалинии Никто При посадке в международном аэропорту Филадельфии у него сломалось шасси, и он был списан; Самолет был продан Airmotive Supplies Corporation и разобран в 1961 году. [ 77 ]
21 января 1960 г. Л-1049Э НК-177 Авианка, рейс 671 37 Разбился и сгорел при приземлении в международном аэропорту Монтего-Бей на Ямайке, в результате чего погибли 37 из 46 человек, находившихся на борту. [ 78 ]
29 февраля 1960 г. Л-1049Г N7101C ДВА Никто Разбился при взлете из аэропорта Мидуэй, Чикаго, Иллинойс, по пути в Финикс из-за поломки главной передачи; все 60 пассажиров и экипаж выжили, но самолет списали. [ 79 ]
14 июня 1960 г. Л-749 Н1554В ПНА Рейс 201 14 Врезался в гору Гилберт. Аляска направлялась в международный аэропорт Анкориджа из-за навигационной ошибки, в результате которой погибли все 14 человек на борту. [ 80 ]
24 августа 1960 г. Л-1049Г VH-EAC Никто Потеря мощности во время взлета из международного аэропорта Маврикий-Плезанс незадолго до достижения скорости V1 в 115 узлов. Капитан отключил двигатель, резко затормозил и включил выбранную обратную тягу. Самолет не замедлился, как ожидалось. Бортинженер завел двигатель номер 3 и потянул его аварийный запорный клапан. Суперсозвездие, получившее название «Южная волна», не смогло остановиться на оставшейся взлетно-посадочной полосе и вышло за пределы взлетно-посадочной полосы на скорости 40 узлов. «Супер Созвездие» перелетел через низкую насыпь, врезался в овраг и загорелся. Из 38 пассажиров и 12 членов экипажа все выжили. [ 81 ]
29 августа 1960 г. Л-1049Г F-BHBC Рейс 343 авиакомпании Air France 63 Разбился у Дакара, Сенегал, в результате чего погибли все находившиеся на борту 63 человека; причина так и не была определена. [ 82 ]
16 декабря 1960 г. Л-1049 СВВ 266 Рейс 266 авиакомпании TWA 44 [ д ] Столкновение с рейсом 826 United Airlines ( Douglas DC-8 ) над Статен-Айлендом, Нью-Йорк . Он развалился на части и разбился, все 44 человека на борту погибли. Рейс 826 оставался в воздухе, прежде чем разбился в Бруклине, Нью-Йорк ; все 84 человека на борту и шестеро на земле погибли. [ 83 ]
22 января 1961 г. ЕС-121 143193 6 Разбился в авиабазе NAS на островах Мидуэй из-за столкновения с обломками взлетно-посадочной полосы; самолет перевернулся и врезался в грузовик, в результате чего погибли шесть из 22 человек, находившихся на самолете, и все трое, находившиеся в грузовике. [ 84 ]
26 января 1961 г. Л-049 ПП-ПДК Никто Разбился в кювете после того, как экипаж замкнул самолет после поздней посадки. [ 85 ] [ 86 ]
22 марта 1961 г. ТС-121С 51-3842 6 Разбился под дождем недалеко от Мерисвилля, Калифорния, во время испытательного полета, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [ 87 ]
10 мая 1961 г. Л-1649 Ф-БХБМ Рейс 406 авиакомпании Air France 78 Разбомбился в воздухе и разбился в алжирской Сахаре . Все девять членов экипажа и 69 пассажиров погибли. [ 88 ]
20 июня 1961 г. Л-749 N5595A Un­known Списан после столкновения с самолетом Douglas DC-7 (N312A) в международном аэропорту Окленда. [ 89 ]
30 июля 1961 г. Л-049 N2520B 1 Преследован пилотами Fuerza Aerea Boliviana обратно в -Тромпильо в Санта-Крус, Боливия аэропорт Эль . Погоня привела к катастрофе и гибели пилота Боливийских ВВС. Самолет и произошедший инцидент стали известны как Avion Pirata . [ 90 ] (на испанском языке)
1 сентября 1961 г. Л-049 N86511 Рейс 529 авиакомпании TWA 78 Разбился в Чикаго из-за механической неисправности, в результате чего погибли все 78 человек, находившихся на борту.
8 ноября 1961 г. Л-049 N2737A Рейс IA 201/8 77 Разрушился после попытки аварийной посадки в аэропорту Берд , Ричмонд, Вирджиния, США, погибли 74 пассажира и два члена экипажа.
11 ноября 1961 г. Л-749 HH-ABA 3 Пропал без вести над Карибским морем во время грузового рейса между Сан-Хуаном , Пуэрто-Рико , и Манагуа , Никарагуа . Вместе с самолетом погиб экипаж из трех человек. [ 91 ]
3 марта 1962 г. Л-049 ПП-ПЦР Никто Списан после приземления с отсутствующим носовым колесом. Самолет был выведен из эксплуатации и хранился до разборки в 1969 году. [ 92 ]
15 марта 1962 г. L-1049H N6911C Сверхсветовой рейс 7816 1 Разбился на острове Адак NAS из-за ошибки пилота, в результате чего погиб один из семи находившихся на борту. [ 93 ]
16 марта 1962 г. L-1049H N6921C сверхсветовой рейс 739 107 Пропал без вести над Тихим океаном, все 107 находившихся на борту предположительно пропали.
26 апреля 1962 г. Л-749 Т-Там Un­known Разрушен взрывом бомбы во время стоянки в аэропорту Мезон Бланш. [ 94 ]
26 апреля 1962 г. Л-749 Н116А 5 Разбился в аэропорту острова Кантон, Кирибати, при попытке ухода на второй круг во время тренировочного полета после того, как пропеллер перевернулся, в результате чего погибли пять из шести находившихся на борту самолетов. [ 95 ]
9 августа 1962 г. ВВ-2 141324 5 Разбился при приземлении в NAS на реке Патаксент во время сильного дождя, в результате чего погибли пятеро из 19 находившихся на борту. Этот самолет входил в состав учебно-десантной группы раннего предупреждения в Атлантике (AEWTULANT). [ 96 ]
23 сентября 1962 г. L-1049H N6923C сверхсветовой рейс 923 28 Покинут в 500 милях от Ирландии из-за двойного отказа двигателя и ошибки экипажа, в результате чего погибли 28 из 76 находившихся на борту. [ 97 ]
4 декабря 1962 г. С-121Г 54-5066 3 Разбился на Гуаме при доставке грузов на остров после того, как на него обрушился тайфун, в результате чего погибли трое из восьми находившихся на борту. [ 98 ]
14 декабря 1962 г. L-1049H N6913C Сверхсветовой рейс 183 5 Разбился при подлете к аэровокзалу Локхид в Бербанке из-за потери работоспособности пилота, в результате чего погибли все пятеро на борту и трое на земле. [ 99 ]
14 декабря 1962 г. Л-049 ПП-ПДЭ 50 Разбился в джунглях по пути из Белем-Валь-де-Канс в Манаус-Понта-Пелада по неизвестным причинам. Все 50 пассажиров и экипаж погибли. [ 100 ] [ 101 ]
11 января 1963 г. Л-749 Ф-БАЗМ 12 Врезался в склон горы Плат недалеко от Перильоса, Франция, в результате чего погибли все 12 членов экипажа. [ 102 ]
3 февраля 1963 г. L-1049H N9740Z авиакомпании Slick Airways Рейс 40Z 4 В международном аэропорту Сан-Франциско загорелись огни приближения и разбился, в результате чего погибли четверо из восьми находившихся на борту. [ 103 ]
1 марта 1964 г. Л-049 N86504 Рейс 901A авиакомпании Paradise Airlines 85 Разбился недалеко от аэропорта Лейк-Тахо после того, как пилот отклонился от правил ПВП при попытке захода на посадку в условиях плохой видимости, в результате чего погибли все 85 человек на борту в результате самой страшной аварии с участием L-049. [ 104 ]
4 октября 1964 г. Л-749 ЛХ-ИОК 1 Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Боле, в результате чего погиб один из семи членов экипажа. [ 105 ]
24 декабря 1964 г. L-1049H N6915C Сверхсветовой рейс 282 3 Врезался в Суини-Ридж сразу после взлета из международного аэропорта Сан-Франциско из-за необъяснимого изменения курса, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 106 ]
11 июля 1965 г. ЕС-121H 55-0136 16 Вылетел из Нантакета после того, как один двигатель вышел из строя, а другой загорелся. Фюзеляж развалился на три части. Были найдены трое выживших и девять погибших, но семеро так и не были найдены. [ 107 ]
4 декабря 1965 г. Л-1049 N6218C Рейс 853 EAL 4 [ и ] Столкновение в воздухе с футов Боингом . 707-131B, следовавшим из международного аэропорта Сан-Франциско в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, над Северным Салемом, штат Нью-Йорк, произошло в воздухе на высоте примерно 11 000 «Восточное созвездие» было неуправляемым с помощью обычных органов управления полетом, но его привели к аварийной посадке с помощью только дроссельной заслонки. В результате аварии погибли капитан и трое из 49 пассажиров. Боинг TWA благополучно приземлился. [ 108 ]
15 декабря 1965 г. L-1049H N6914C сверхсветовой рейс 914 3 Врезался в пик Калифорния из-за пространственной дезориентации , в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 109 ]
27 апреля 1966 г. Л-749 ОБР771 ЗАПУСК Рейса 501 49 Врезался в склон горы в округе Томас в Перу. Все 49 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. [ 110 ]
11 ноября 1966 г. ЕС-121H 55-5262 19 Врезался в Атлантический океан в 125 милях от Нантакета, в результате чего погибли все 19 человек, находившихся на борту. [ 111 ] Самолеты из 551-го воздушно-десантного крыла раннего предупреждения и управления ВВС США ; Личный состав 961-й воздушно-десантной эскадрильи раннего предупреждения и управления и 551-й эскадрильи радиоэлектроники и технического обслуживания. [ 112 ]
18 декабря 1966 г. Л-1649 N7301C 17 Разбился на подходе к аэропорту Эльдорадо из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 17 из 59 находившихся на борту. [ 113 ]
17 апреля 1967 г. L-1049H N7777C Никто Разбился при посадке в аэропорту Коцебу на Аляске из-за того, что пилот не смог выпустить шасси; все 32 пассажира и экипаж на борту выжили, но самолет списали. [ 114 ]
25 апреля 1967 г. С-121Н 53-0549 15 Разбился в 1 миле от Нантакета из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли 15 из 16 находившихся на борту. [ 115 ]
22 июня 1967 г. L-1049H N6936C 7 Столкнулся с самолетом ВВС США RF-4C Phantom II, 65-0861 , и разбился возле международного аэропорта Таншоннят, в результате чего погибли все семеро находившихся на борту; оба члена экипажа F-4 благополучно катапультировались. [ 116 ]
Январь 1968 г. Л-1049Г 5Т-ТАС 5 Разбился на подходе к аэропорту Порт-Харкорт, погибли пять человек. [ 117 ]
30 марта 1968 г. Л-1049Г ХП-467 3 Разбился при наборе высоты после того, как загорелся двигатель номер три, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 118 ]
1 июля 1968 г. Л-1049Г 5Т ДЕНЬ 4 Разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы на взлетно-посадочной полосе Ули, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 119 ]
15 апреля 1969 г. ИС-121М 135749 31 Сбит двумя северокорейскими МиГ-17 над Японским морем в районе Чхонджина, Северная Корея, в результате чего погиб весь 31 человек на борту. [ 120 ]
25 апреля 1969 г. ЕС-121Р 67-21493 БАТКАТ 21 18 Разбился возле авиабазы ​​Корат из-за сдвига ветра, в результате чего погибли все 18 находившихся на борту. [ 121 ]
3 августа 1969 г. L-1049H CF-NAJ 4 Разбился при посадке на взлетно-посадочной полосе Ули, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 122 ]
9 августа 1969 г. Л-1049Г Ф-БГНК 4 Исчез после того, как получил разрешение на полупрямой заход на посадку по ILS в аэропорт Дуалы. Обломки были найдены в 80 км (50 миль) к северо-востоку от Дуалы три дня спустя; все четыре члена экипажа погибли. [ 123 ]
6 сентября 1969 г. ЕС-121Р 67-21495 БАТКАТ 19 4 Спустился ниже прицела планирования и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы на авиабазе Корат, в результате чего погибли четверо из 16 находившихся на борту самолетов; четверо на земле также умирают. [ 124 ]
28 ноября 1969 г. Л-749 5Н-85Н 8 Врезался в гору Тубкаль , Атласские горы , Марокко , в 60 милях к югу от Марракеша из-за тройного отказа двигателя, в результате чего погибли все восемь находившихся на борту. «Созвездие», перевозившее оружие в Биафру , было обнаружено 18 июля 1970 года альпинистами. [ 125 ]

Большинство моделей Lockheed Constellation были сняты с производства в конце 1970-х годов эксплуатантами в пользу более современных самолетов. Последний коммерческий рейс L-1049 Super Constellation состоялся в 1993 году, когда Федеральное управление гражданской авиации запретило всем авиакомпаниям Доминиканской Республики, летавшим на Constellations в США (из соображений безопасности). Доминиканские авиалинии были последними эксплуатантами любой версии Constellation.

Дата Тип Позывной Полет Погибшие Информация
16 марта 1970 г. ЕС-121К 145927 23 Разбился в аэропорту Дананга, в результате чего погибли 23 из 28 находившихся на борту. [ 126 ]
8 октября 1970 г. С-121J 131644 Никто Крушение приземлилось возле станции Мак-Мердо , остров Росс , Антарктида , во время метели. Все находившиеся на борту выжили с минимальными травмами, а самолет остался на месте на аэродроме базы, который с тех пор получил название «Пегас-Филд» в честь самолета.
20 октября 1971 г. L-1049H N564E 4 Разбился в море у Грейт-Инагуа, Багамы, после начала снижения, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 127 ]
29 мая 1972 г. Л-149 ПП-ПДГ 9 Разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Кампо из-за ошибки дозаправки, в результате чего погибли девять из 18 находившихся на борту.
9 июня 1973 г. L-1049H N173W 3 При наборе высоты затонул, врезался в деревья и разбился, в результате чего погибли три члена экипажа. Закрылки были подняты слишком рано из-за усталости экипажа. Самолет использовался для опрыскивания пестицидами для борьбы с еловой совкой. [ 128 ]
5 августа 1973 г. Л-1049 N6202C Никто Потерял мощность всех четырех двигателей из-за нехватки топлива и совершил вынужденную посадку в Тамараке, Флорида, на подходе к Форт-Лодердейлу. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 129 ]
24 сентября 1973 г. L-1049H N566E Никто После резкого приземления произошла поломка левой главной стойки. [ 130 ]
15 декабря 1973 г. L-1049H N6917C 3 Врезался в жилой район через две минуты после взлета с взлетно-посадочной полосы 9L в международном аэропорту Майами, Флорида. Судно Super Constellation перевозило груз рождественских елок в Каракас, Венесуэла. Все три человека на борту погибли, а также шесть человек на земле. Свидетели сообщили, что при взлете самолет резко развернулся до необычно высокого угла тангажа, не смог разогнаться и не смог подняться выше 120 футов. Хотя NTSB не смог определить причину или причины этих неблагоприятных условий полета, он заявил, что факторы, которые могли способствовать катастрофе, включают неправильную погрузку, движение незакрепленного груза назад, приводящее к смещению центра тяжести позади допустимого предела. и недостаточная координация действий экипажа. [ 131 ]
3 июня 1975 г. L-1049H N6931C Никто Списан в Гваделупе после вынужденной посадки во время рейса на пароме из Форт-де-Франс в Форт-Лодердейл. Самолет был выведен из эксплуатации и разобран в 1979 году. [ 132 ]
11 мая 1975 г. L-1049H N45516 6 Во время переправы из Месы в Канзас-Сити самолет врезался в деревья и игровой домик при попытке вынужденной посадки после того, как все четыре двигателя потеряли мощность, в результате чего погибли все шесть человек на борту. Отсутствие антидетонационной жидкости впрыска (ADI) приводило к перегреву двигателей. [ 133 ]
19 мая 1976 г. L-1049H N468C Никто Совершил аварийную посадку в Белизе во время переправы из Гондураса в Майами. Двигатель номер 1 бросил пропеллер и ударился о двигатель номер 2. Пилот направился в Белиз и приземлился с частично убранным левым основным шасси. Три экипажа выжили, но L-1049 списали. [ 134 ] Фермеры-меннониты приобрели обломки и после того, как разобрали и перевезли их через Белиз, использовали гидравлику для проекта плотины гидроэлектростанции, а фюзеляж - для сарая. [ 135 ] Секция фюзеляжа в настоящее время находится на откосе с видом на долину и используется в качестве склада для механического двора.
15 марта 1978 г. ЕС-121Т 55-0121 Никто Загорелся и сгорел после того, как левое основное шасси внезапно сломалось во время руления на авиабазе NAS Кеблавик. [ 136 ]
15 октября 1978 г. L-1049H N6924C 1 Разбился при взлете из аэропорта Альмиранте Падилья из-за слишком раннего поднятия шасси, в результате чего погиб один из трех членов экипажа. [ 137 ]
31 августа 1979 г. Л-049 HI-260 Никто Он был поврежден и не подлежал ремонту ураганом «Дэвид», когда находился на стоянке в международном аэропорту Лас Америкас. [ 138 ] Самолет был разбит в июле 1980 года. [ 139 ]
22 июня 1980 г. L-1049H N74CA 3 Разбился при взлете во время перевозки из муниципального аэропорта Бакалар в Колумбусе, штат Индиана, в аэропорт Сиэтл-Такома по пути на Аляску. Отставной летчик-испытатель Lockheed Герман Р. Сэлмон вместе с еще одним членом экипажа и пассажиром погибли. Выжили пятеро, включая сына Сэлмона, второго пилота Рэндалла Сэлмона. [ 140 ] [ 141 ]
26 октября 1981 г. Л-749 HI-328 3 Разбился в море на подходе к аэропорту Сент-Томас из-за ошибки пилота, в результате чего погибли трое из пяти находившихся на борту. [ 142 ]
5 апреля 1990 г. С-121С HI-515CT 1 Вылетел из Левиттауна, Пуэрто-Рико, из-за тройного отказа двигателя, в результате чего погиб один из трех членов экипажа. [ 143 ]
3 февраля 1992 г. L-1049H HI-542CT Никто Сбит вышедшим из-под контроля самолетом Douglas C-54 (N74AF), у которого во время руления произошла поломка гидравлики. [ 144 ]
22 сентября 1998 г. С-121С HI-548CT Никто Списан в Санто-Доминго после того, как во время урагана Джорджес в него врезался самолет Curtiss C-46 (HI-503CT). Самолет был разобран в начале 1999 года. [ 145 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта цифра включает только пассажиров рейса 100.
  2. ^ В эту цифру включены только те, кто погиб на рейсе 2.
  3. ^ Второй из двух рейсов с одним и тем же номером.
  4. ^ В эту цифру включены только те, кто погиб на рейсе 266.
  5. ^ В эту цифру включены только те, кто погиб на рейсе 853.
  1. ^ Описание происшествия по номеру 42-94551 в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 июля 2009 г.
  2. ^ Описание происшествия для 43-10314 в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2014 г.
  3. ^ Описание аварии NC86510 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  4. ^ Описание аварии NC88858 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2019 г.
  5. ^ Описание происшествия для NC88831 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  6. ^ Описание аварии NC86512 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  7. ^ «Навигатор TWA выброшен из скоростного самолета в Атлантику» . Читающий орел . Ридинг, Пенсильвания. Ассошиэйтед Пресс. 11 марта 1947 года.
  8. ^ «Закон о предотвращении будущих сбоев астрокупола» (PDF) . Журнал TWA Skyliner . 2 (14): 2. 3 апреля 1947 г.
  9. ^ «Четыре члена экипажа погибли в результате крушения созвездия TWA». Государство . Том. 411, нет. 20. Колумбия. 12 мая 1947 г. с. 1-А.
  10. ^ «Затмение Клипера» . Check-Six.com . Проверено 20 мая 2013 г.
  11. ^ Описание происшествия для NC88645 в Сети авиационной безопасности.
  12. ^ Описание аварии NC86507 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  13. ^ Описание аварии NC111A в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
  14. ^ Описание аварии NC112A в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 мая 2016 г.
  15. ^ Описание аварии NC88858 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 мая 2017 г.
  16. ^ Описание аварии NC90824 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  17. ^ Описание аварии NC86530 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 ноября 2014 г.
  18. ^ Описание аварии PH-TER в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 января 2011 г.
  19. ^ Описание происшествия с PH-TDF в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 января 2011 г.
  20. ^ Описание происшествия для NC86501 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 ноября 2014 г.
  21. ^ «Созвездие», авиакатастрофа, в результате которой погиб 51 человек» (на португальском языке). 19 октября 2008 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  22. ^ «Описание аварии ПП-ПКГ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 августа 2011 г.
  23. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Одного не хватает». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее аварии 1928–1996 (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 95–101. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  24. ^ Описание аварии NC86511 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2019 г.
  25. ^ Описание происшествия для N91202 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2019 г.
  26. ^ Описание аварии N119A в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 марта 2010 г.
  27. ^ Описание происшествия с PH-TFF в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 января 2011 г.
  28. ^ Описание происшествия для N38936 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2019 г.
  29. ^ «Л-049 б/н 1962 г.» . zoggavia.com . Проверено 1 февраля 2019 г.
  30. ^ Описание происшествия для PP-PDA в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  31. ^ Описание происшествия для 128440 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  32. ^ Описание аварии Ф-БАЗС в Сети авиационной безопасности.
  33. ^ Описание аварии N6214C в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
  34. ^ Описание аварии N119A в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 марта 2010 г.
  35. ^ Описание происшествия для 51-3838 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
  36. ^ Описание происшествия с F-BGNA в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
  37. ^ Описание аварии HK-163 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  38. ^ Описание аварии F-BAZI в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
  39. ^ Описание происшествия для 128441 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  40. ^ Описание происшествия для 131387 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
  41. ^ Описание происшествия с CF-TGG в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
  42. ^ Описание происшествия для 131639 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  43. ^ «Описание аварии ПП-ПДЖ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 мая 2013 г.
  44. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Ночь Парагвая». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее аварии 1928–1996 (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 145–149. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  45. ^ Описание аварии F-BAZG в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
  46. ^ Описание аварии N112A в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  47. ^ Описание происшествия для 137893 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
  48. ^ Описание аварии YV-C-AMA в Сети авиационной безопасности . Проверено 7 августа 2011 г.
  49. ^ Описание происшествия для 54-0165 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
  50. ^ Описание происшествия для 141314 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
  51. ^ Описание аварии N6214C в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
  52. ^ Описание происшествия для ET-T-T35 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
  53. ^ Описание аварии для PP-VDA в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
  54. ^ Описание аварии F-BHMK в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
  55. ^ Описание происшествия для 143197 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  56. ^ Описание происшествия для 128437 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  57. ^ Описание происшествия для 141310 в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 июля 2011 г.
  58. ^ Описание происшествия для 54-2308 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
  59. ^ Описание происшествия для 131652 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
  60. ^ Описание происшествия для 55-0123 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
  61. ^ Описание аварии XA-MEV в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  62. ^ saveamerica.noaa.gov Белл Масаюки Симада (1922-1958)
  63. ^ «nvcfoundation.org «НОАА чествует Нисэй запуском рыболовного судна «Белл М. Симада»,» Японско-американская ассоциация ветеранов, декабрь 2008 г., том 58, выпуск 11» . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. Проверено 22 декабря 2016 г.
  64. ^ Описание аварии N6920C в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  65. ^ Описание происшествия для 141692 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  66. ^ Описание аварии N6503C в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 апреля 2014 г.
  67. ^ Описание аварии F-BAZX в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
  68. ^ Описание происшествия с D-ALAK в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 января 2011 г.
  69. ^ Описание аварии N6240G в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
  70. ^ Описание происшествия для 54-4069 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  71. ^ Описание происшествия для 141332 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
  72. ^ Описание происшествия для 141303 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  73. ^ «Описание аварии: Lockheed Constellation N2735A». Сеть авиационной безопасности, 18 июля 2009 г. Дата обращения: 18 июля 2009 г.
  74. ^ «Молния и полет». Архивировано 3 октября 2011 г. на праздновании Wayback Machine столетия летной комиссии , 2003 г. Проверено: 5 июля 2011 г.
  75. ^ Описание аварии для VT-DIN в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 февраля 2019 г.
  76. ^ Описание происшествия для 131631 в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 января 2022 г.
  77. ^ Описание аварии N110A в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
  78. ^ «От Avianca до CanJet: аэропорт MoBay в центре истории авиации J'can». Архивировано 22 апреля 2009 г. в Wayback Machine Jamaica Observer , 22 апреля 2009 г. Проверено: 25 апреля 2009 г.
  79. ^ Описание аварии N7101C в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
  80. ^ Описание аварии N1554V в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  81. ^ Описание происшествия для VH-EAC в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 сентября 2010 г.
  82. ^ Описание происшествия с F-BHBC в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
  83. ^ Уилсон, Майкл. «Авиакатастрофа на склоне: освещение истории». Архивировано 7 июля 2012 г. в archive.today The New York Times, 15 декабря 2010 г. Проверено: 15 декабря 2010 г.
  84. ^ Описание происшествия для 143193 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  85. ^ Описание происшествия для PP-PDC в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2019 г.
  86. ^ «Л-049 б/н 2056» . zoggavia.com . Проверено 1 февраля 2019 г.
  87. ^ Описание происшествия для 51-3842 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  88. ^ «Описание аварии: Lockheed Starliner F-BHBM». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 10 января 2011 г.
  89. ^ Описание аварии N5595A в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
  90. ^ «Обливион приземляется на «Пиратском самолете» » . 30 ноября 2001 г.
  91. ^ Рантер, Харро и Фабиан И. Лухан. «Авария самолета ASN Lockheed L-749A Constellation HH-ABA Пуэрто-Рико (Карибское море)». Сеть авиационной безопасности, 2011. Дата обращения: 27 июня 2011 г.
  92. ^ Описание происшествия для PP-PCR в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2019 г.
  93. ^ Описание аварии N6911C в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  94. ^ Описание уголовного преступления для F-BAZE в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
  95. ^ Описание аварии N116A в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  96. ^ Описание происшествия для 141324 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  97. ^ Описание аварии N6923C в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  98. ^ Описание происшествия для 54-5066 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  99. ^ Описание аварии N6913C в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  100. ^ «Описание аварии ПП-ПДЭ». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 25 июня 2011 г.
  101. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Тропа в джунглях». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 223–228. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  102. ^ Описание аварии Ф-БАЗМ в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
  103. ^ Описание аварии N9740Z в Aviation Safety Network . Проверено 8 января 2013 г.
  104. ^ «Описание аварии: Lockheed Constellation N86504». Сеть авиационной безопасности , 10 ноября 2008 г. Дата обращения: 18 июля 2009 г.
  105. ^ Описание аварии LX-IOK в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
  106. ^ Описание аварии N6915C в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  107. ^ Описание происшествия для 55-0136 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  108. ^ «Восточные авиалинии L-1049C Super Constellation и Боинг 707 TWA». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 10 марта 2011 г.
  109. ^ Описание аварии N6914C в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  110. ^ «Рейс 501 врезался в гору Талаула» . Aviation-safety.net. 27 апреля 1966 г. Проверено 22 декабря 2012 г.
  111. ^ Описание происшествия для 55-5262 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  112. ^ Дин Бойз проиграл 262
  113. ^ Описание аварии N7301C в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  114. ^ Описание аварии N7777C в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
  115. ^ Описание происшествия для 53-0549 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  116. ^ Описание аварии N6936C в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  117. ^ Описание происшествия для 5T-TAC в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
  118. ^ Описание аварии N112A в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  119. ^ Описание происшествия для 5T-TAG в Сети авиационной безопасности . Получено 30 января 201.
  120. ^ Описание уголовного преступления для номера 135749 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  121. ^ Описание происшествия для 67-21493 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  122. ^ Описание аварии N112A в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  123. ^ Описание происшествия с F-BGNC в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
  124. ^ Описание происшествия для 67-21495 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
  125. ^ "L-749A 5N85H." [ постоянная мертвая ссылка ] Архив Air Britain, выпуск 2, 2008 г. Дата обращения: 25 марта 2010 г.
  126. ^ Описание происшествия для 145927 в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  127. ^ Описание аварии N564E в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
  128. ^ Описание аварии N173W в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
  129. ^ «Происшествие созвездия» . zoggavia.com . Проверено 1 сентября 2010 г.
  130. ^ Описание аварии N566E в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2019 г.
  131. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Lockheed L-1049H Super Constellation N6917C, международный аэропорт Майами, Флорида (MIA)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 сентября 2016 г.
  132. ^ Описание аварии N6931C в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2019 г.
  133. ^ Описание происшествия для N44516 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
  134. ^ "N468C." Сеть авиационной безопасности. Проверено: 5 июля 2011 г.
  135. ^ «Путешествие в Белиз». Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine Travel Belize. Проверено: 5 июля 2011 г.
  136. ^ Описание происшествия для 55-0121 в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2019 г.
  137. ^ Описание аварии N6924C в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
  138. ^ Описание аварии HI-260 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2017 г.
  139. ^ «Л-049 б/н 2070» . zoggavia.com . Проверено 1 февраля 2019 г.
  140. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте, Отчет об авиационных происшествиях, NTSB.AAR.80.14.C2, 18 февраля 1981 г.
  141. ^ Описание происшествия для N74CA в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
  142. ^ Описание аварии HK-163 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2013 г.
  143. ^ Описание аварии HI-515CT в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2019 г.
  144. ^ Описание аварии HI-542CT в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2019 г.
  145. ^ Описание аварии HI-548CT в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2019 г.
Библиография
  • Бертлз, Филипп. Lockheed L-1011 TriStar (История цветов авиалайнера). Сент-Пол: Миннесота: Motorbooks Intl., 1998. ISBN   978-0-7603-0582-9 .
  • Бойн, Уолтер Дж. За горизонтами: история Lockheed . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998. ISBN   0-312-24438-X .
  • Какатт, Лен, изд. «Локхид Созвездие». Великий самолет мира . Лондон: Маршалл Кавендиш, 1989. ISBN   1-85435-250-4 .
  • Жермен, Скотт Э. Локхид Созвездие и Супер Созвездие . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1998. ISBN   1-58007-000-0 .
  • Марсон, Питер Дж. Серия Lockheed Constellation . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), 1982. ISBN   0-85130-100-2 .
  • Пейс, Стив. X-Planes: расширяя возможности полета . Оцеола, Висконсин: Zenith Imprint, 2003. ISBN   978-0-7603-1584-2 .
  • Сэмпсон, Энтони. Небесные империи: политика, конкуренция и картели мировых авиакомпаний . Лондон: Ходдер и Стоутон, 1985. ISBN   0-340-37668-6 .
  • Смит, М. Дж. Пассажирские авиалайнеры США, 1926–1991 гг . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1986. ISBN   0-933126-72-7 .
  • Стрингфеллоу, Кертис К. и Питер М. Бауэрс. Lockheed Constellation: иллюстрированная история . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks, 1992. ISBN   0-87938-379-8 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. «Локхид Созвездие» и «Супер Созвездие». Энциклопедия авиации Джейн . Нью-Йорк: Полумесяц, 1993. ISBN   0-517-10316-8 .
  • Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
  • Йенн, Билл, Локхид . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1987. ISBN   0-517-60471-X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Катастрофа 1949 года на Сан-Мигеле: «Созвездие» Адриана Боска (2016)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66ebb4898f16ee893bb534c6a604a909__1716912660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/09/66ebb4898f16ee893bb534c6a604a909.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of accidents and incidents involving the Lockheed Constellation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)