Рейс 343 авиакомпании Air France
![]() Air France Super Constellation, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 29 августа 1960 г. |
Краткое содержание | Разбился из-за прерванной посадки в дождливую погоду; причина неопределенная |
Сайт | Атлантический океан , Дакар, Сенегал. 14 ° 43'03 "с.ш. 17 ° 31'21" з.д. / 14,71750 ° с.ш. 17,52250 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Lockheed L-1049G Супер Созвездие |
Оператор | Эйр Франс |
Регистрация | F-BHBC |
Начало рейса | Париж |
1-я остановка | Аэропорт Йофф, Дакар, Сенегал |
2-я остановка | Монровия, Либерия |
Место назначения | Абиджан, Кот-д'Ивуар |
Пассажиры | 55 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 63 |
Выжившие | 0 |
Рейс 343 Air France был регулярным международным пассажирским рейсом из Парижа ( Франция ) в Абиджан ( Берег Слоновой Кости ) с запланированными остановками в Дакаре ( Сенегал) и Монровии ( Либерия) . 29 августа 1960 года около 06:50 самолет упал в Атлантический океан при попытке приземлиться в аэропорту Йофф в Дакаре. Все 55 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. Трибунал пришел к выводу, что пилот, который ранее был наказан авиакомпанией Air France за безрассудство, продолжал приземляться без использования приборов в плохую погоду, что представляет собой умышленное нарушение правил.
Самолет и полет
[ редактировать ]Рейс 343 Air France выполнял регулярные пассажирские рейсы из Парижа, Франция, в Абиджан, Кот-д’Ивуар. Он сделал запланированные остановки в Дакаре, Сенегал, и Монровии, Либерия. [ 1 ] [ 2 ] В день инцидента по этому маршруту следовал самолет Lockheed 1049G Super Constellation с регистрационным номером F-BHBC. [ 1 ] Этот самолет впервые поднялся в воздух в 1955 году и налетал 16 417 часов. [ 2 ]
Инцидент
[ редактировать ]Самолет подошел к аэропорту Йофф в Дакаре в условиях низкой облачности незадолго до восхода солнца 29 августа 1960 года. На высоте 2000–3000 футов (610–910 м) была облачность 7/8, и видимость быстро менялась. Были ливни и грозы. [ 1 ]
Пилот попытался посадить самолет на взлетно-посадочную полосу 01, но прервал эту попытку. Пилоту предложили приземлиться по приборам на взлетно-посадочной полосе 30, но он отказался и вошел в зону ожидания, надеясь, что погодные условия улучшатся. Вскоре после 06:41 пилот начал второй заход на посадку на взлетно-посадочной полосе 01. [ 2 ] Посадка была прервана в 06:47, и самолет пролетел над аэропортом. [ 1 ] [ 2 ] Пилот сообщил диспетчерской службе, указав свою высоту 1000 футов (300 м). [ 1 ] Вскоре после этого самолет попал в шквал дождя. [ 2 ]
Самолет упал в Атлантический океан примерно в 1,6 км от берега и в 1,5 милях (2,4 км) от маяка Ле Мамель . [ 2 ] [ 1 ] Он ударился о воду под крутым углом и, вероятно, наклонился вправо. [ 1 ] Все 55 пассажиров и 8 членов экипажа на борту погибли, в том числе французский западноафриканский поэт Давид Диоп . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Расследование и последствия
[ редактировать ]Самолет упал в воду на глубине 130 футов (40 м). Была предпринята попытка спасения, и, хотя большая часть тел была обнаружена, на берег было доставлено только 20 процентов обломков. Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации провело расследование, но не смогло определить причину крушения. Он предлагал ряд возможностей: структурный отказ или потеря управления, вызванная турбулентностью; сенсорная иллюзия; отвлечение летного экипажа, возможно, ударом молнии; выход из строя указателя воздушной скорости или высотомера или их ошибочные показания. [ 1 ]
Ряд дел был возбужден против Air France о компенсации в соответствии с Варшавской конвенцией семьями погибших, в том числе вдовой Диопа. Дело Диопа рассматривалось в 1964 году в Трибунале большой инстанции Сены , оно было обжаловано в Апелляционном суде Парижа . Было принято решение присудить базовый уровень компенсации, но это не означает, что Air France проявила особую небрежность. Суд установил, что пилот, которого ранее Air France наказала за безрассудство, продолжал приземляться без использования приборов в плохую погоду, что представляет собой умышленное проступок. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Геро, Дэвид (2009). Авиационные катастрофы: крупнейшие в мире крушения гражданских авиалайнеров с 1950 года . История Пресс. п. 60. ИСБН 978-0-7524-9992-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Авария самолета ASN Lockheed L-1049G Super Constellation F-BHBC в аэропорту Дакар-Йофф (DKR)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Лоуэнфельд, Андреас Ф. (1981). Авиационное право: Дела и материалы . М. Бендер. п. 7-75.
- ^ Акьемпонг, Эммануэль Кваку ; Гейтс, Генри Луи младший (2012). Словарь африканской биографии . ОУП США. п. 219. ИСБН 978-0-19-538207-5 .
- ^ Журнал воздушного права и торговли . Юридический факультет Южного методистского университета. 1970. с. 53.
- ^ Лаутерпахт, Э. (1972). Отчеты по международному праву . Издательство Кембриджского университета. п. 389. ИСБН 978-0-521-46390-4 .
- ^ Гольдхирш, Лоуренс (2000). Варшавская конвенция с аннотациями: Юридический справочник . Kluwer Law International BV с. 156. ИСБН 978-90-411-1364-1 .