Jump to content

Авиакатастрофы и инциденты Air France

Air France работает с 1933 года. Ее самолеты попали в ряд крупных аварий и инцидентов. Самая смертоносная катастрофа авиакомпании произошла 1 июня 2009 года, когда рейс 447 авиакомпании Air France , самолет Airbus A330-203 , следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в Атлантический океан , погибло 228 человек. Ниже приводится избранный список наиболее примечательных из этих событий.

1930-е годы

[ редактировать ]
Дата Тип самолета Регистрация Маршрут Место крушения Пассажир/экипаж/всего Мертвый/раненый Причина аварии Примечания
15 января 1934 г. Девуатин D.332 Ф-ЭММИ [ 1 ] Сайгон –Париж Корбиньи , Франция 7 / 3 / 10 10 / 0 Разбился, возможно, из-за обледенения, после полета в метель. Названный Эмерод
9 мая 1934 г. Вибо 282Т-12 Ф-АМХП Ле Бурже Кройдон Ла-Манш у Дандженесса , Кент, Великобритания 3 / 3 / 6 6 / 0 Неопределенный На французском побережье 18 мая обнаружены обломки и тело.
19 мая 1934 г. Золотой Клипер Un­known Un­known Аэропорт Кройдон , Суррей, Великобритания ? / ? / 10 0 / 1 Истощение топлива [ 2 ]
31 мая 1934 г. Лиоре и Оливье ЛеО 213 Ф-АИВГ Кройдон – Париж Кройдон 0 / 2 / 2 2 / 0 Попал в радиомачту вскоре после взлета.
5 августа 1934 г. Латекоэр 26-2R Ф-АИЛК Un­known Рядом с Баией, Бразилия 0 / 2 / 2 2 / 0 Потеря управления на взлете по неизвестным причинам.
1 апреля 1935 г. Фарман F.306 В ALHQ Париж – Кройдон Бремонтье-Мерваль 1 / 2 / 3 1 / 0 Потеря контроля
2 ноября 1935 г. Латекоэр 28-1 Ф-АКИК Сантьяго-де-Чили – Париж Off Аракажу, Бразилия 0 / 4 / 4 4 / 0 Разбился в море по неизвестным причинам. Обломки и тела нашли днем ​​позже
11 ноября 1935 г. Латекоэр 28-1 Ф-АЖПБ Марсель–Барселона Рядом с Истром, Франция 0 / 3 / 3 3 / 0 Разбился во время полета во время грозы
21 января 1936 г. КАМС 53/1 Ф-АДЖИР Марсель–Тунис Корсика 3 / 3 / 6 6 / 0 Потеря управления после отказа двигателя.
10 февраля 1936 г. Латекоэр 301 Ф-АОИК Париж – Рио-де-Жанейро Атлантический океан 1 / 5 / 6 6 / 0 Исчезли после сообщения о том, что летели во время шторма. Названный город Буэнос-Айрес
8 мая 1936 г. Лиоре и Оливье ЛеО H-242 F-ANQG Марсель–Алжир Средиземное море 4 / 4 / 8 1 / 0 От него отказались после того, как все четыре двигателя вышли из строя из-за нехватки топлива. По имени Виль де Ницца
2 августа 1936 г. Вибо 283.T12 Ф-АНБЛ Париж–Тулуза–Дакар–Наталь–Рио-де-Жанейро Пчелы, Тарн 0 / 3 / 3 3 / 0 CFIT Названный «Приключенческий»
7 декабря 1936 г. Латекоэр 300 Ф-АКГФ [ 3 ] Марсель–Рио-де-Жанейро Атлантический океан 0 / 5 / 5 5 / 0 Исчез после того, как пилот сообщил: «Мы выключили правый задний двигатель». Названный Южный Крест

авиатор Жан Мермоз. На борту находился

27 октября 1937 г. Девуатин D.333 F-ANQUAL [ 4 ] Дакар – Тулуза Off Эль-Джадида , Марокко 3 / 3 / 6 6 / 0 Пропал над Атлантикой после отправки сигнала SOS. По имени Антарес

На пляжах Марокко нашли только два почтовых пакета

8 декабря 1937 г. Переезд 621 Ф-АОТЗ [ 5 ] Париж – Марсель Рядом с Сайаном, Франция 4 / 3 / 7 2 / 5 Плохая видимость, CFIT Названный Л'Эпервье
9 февраля 1938 г. Лиоре и Оливье Х.242/1 Ф-АНПБ [ 6 ] Марсель–Тунис Этан де Берре 9 / 5 / 14 7 / 0 Удар по волнорезу в тумане По имени Виль де Боне
7 марта 1938 г. Переезд 62/1 Ф-ANQR [ 7 ] Ханой–Париж [Датия, недалеко от Джханси], Индия 3 / 4 / 7 7 / 0 Разбился и загорелся вскоре после взлета. По имени Буйный

Похороны на кладбище Джханси Кантонмент.

23 марта 1938 г. Девуатин D.338 В АКББ [ 8 ] Дакар – Тулуза Пиренейские горы 3 / 5 / 8 8 / 8 CFIT
27 января 1939 г. Ход 62 В АНПЖ [ 9 ] Париж–Берлин Рядом с аэродромом Буцвайлерхоф , Германия 2 / 4 / 6 6 / 0 Попал в дымоход в тумане по имени Курлис
3 апреля 1939 г. Кодрон Симун Ф-АООТ [ 10 ] Un­known Гора недалеко от Марракеша, Марокко ? / ? / 9 9 / 0 CFIT
2 мая 1939 г. Девуатин D.338 Ф-АРИК [ 11 ] Дакар–Касабланка–Париж Рядом с Арганой, Марокко 6 / 3 / 9 9 / 0 Обледенение, потеря управления

1940-е годы

[ редактировать ]
Дата Тип самолета Регистрация Маршрут Место крушения Пассажир/экипаж/всего Мертвый/раненый Причина аварии Примечания
3 марта 1940 г. Блох MB.220 F-КАК [ 12 ] Париж – Марсель недалеко от Оранжа, Франция 0 / 3 / 3 3 / 0 CFIT в плохую погоду из-за навигационной ошибки
20 июня 1940 г. Девуатин D.338 Ф-АРТД [ 13 ] Un­known возле Уистреама 0 / 3 / 3 1 / 0 Случайный сбитие
7 июля 1940 г. В АКБА [ 14 ] Un­known Тонкинский залив 0 / 4 / 4 4 / 0 Сбит японским истребителем
10 октября 1940 г. В АКБЖ [ 15 ] Ниамей-Котону Карновилл, Бенин 0 / 3 / 3 3 / 0 CFIT в плохую погоду
27 ноября 1940 г. СНКАК NC.223.4 Ф-АРОА [ 16 ] Марсель–Дамаск Средиземное море 5 / 2 / 7 7 / 0 Сбит после полета в зону боевых действий у мыса Спартивенто (вероятно) по имени Леверье
1 сентября 1941 г. Блох MB.220 В АКНЛ [ 17 ] Марсель–Тулуза Боллемонт 14 / 3 / 17 15 / 2 Отказ двигателя при взлете
13 августа 1942 г. Лиоре и Оливье H-246.1 Ф-АРЕЙ [ 18 ] Марсель–Алжир Алжир 4 / 6 / 10 4 / 0 Атакован истребителями RAF Hawker Hurricane, затонул после приземления. по имени Мавритания
27 сентября 1942 г. Девуатин D.342 Ф-АРИЗ [ 19 ] Париж–Дакар Амур-эль-Айн, Алжир 18 / 7 / 25 25 / 0 Потеря управления после взлета по неизвестным причинам; возможная бомбардировка
13 января 1943 г. Локхид 14H2 Супер Электра Ф-АРРФ [ 20 ] Дакар – Алжир Агельхок, Мали 0 / 3 / 3 3 / 0 Отказ двигателя
23 августа 1945 г. Локхид Лодестар Ф-АРТК Un­known от Алжира 3 / 4 / 7 7 / 0 Потеря управления, разбился в море по неизвестным причинам. Обломки так и не были восстановлены
10 сентября 1945 г. Амиот ААС.1 Ф-БАДЖП [ 21 ] Un­known Ле Бурже: аэропорт Un­known Un­known Списано
31 октября 1945 г. Латекоэр 631 Ф-БАНТ [ 22 ] Un­known Лагуна Роча, Уругвай 2+ / ? / 2+ 2 / ? Отделение винта, пробитие фюзеляжа
10 ноября 1945 г. Амиот ААС.1 Ф-БАНО [ 23 ] Un­known Ле Бурже: аэропорт Un­known Un­known Списано
23 ноября 1945 г. Амиот ААС.1 Ф-БАКЛ [ 24 ] Un­known Тулуза Un­known Un­known Списано
25 декабря 1945 г. Локхид C-60A Лодестар Ф-БАЛВ [ 23 ] Париж – Форт-Лами – Банги – Антананариву возле Банги 5 / 3 / 8 8 / 0 Потеря контроля Принц Вьетнама Винь Сан убит.
Самолеты, арендованные у Министерства авиации
13 января 1946 г. Амиот ААС.1 В БАНП [ 25 ] Париж–Бордо Ле Бускат, Бордо, Франция 0 / 2 / 2 2 / 0 Ударил по церковному шпилю
29 июня 1946 г. Амиот ААС.1 Ф-КАКАША [ 26 ] Париж – По возле По 0 / 3 / 3 2 / 0 На подходе повредил линию электропередачи
8 августа 1946 г. Амиот ААС.1 Ф-НО [ 27 ] Un­known Ле Бурже: аэропорт Un­known Un­known Списано
3 сентября 1946 г. Дуглас DC-3A Ф-БАОБ [ 28 ] Копенгаген–Париж Кёге, Дания 17 / 5 / 22 22 / 0 Пожар двигателя из-за утечки топлива, CFIT
4 сентября 1946 г. Douglas DC-3D В БАКСД [ 29 ] Париж–Лондон возле аэропорта Ле Бурже 21 / 5 / 26 20 / 6 Необъяснимая потеря мощности, приводящая к потере высоты при взлете. Убита первая стюардесса Air France Полетт Вавассер; один человек также погиб на земле; среди выживших был английский актер Джон Слейтер и его жена Бетти. [ 30 ]
1 февраля 1947 г. Дуглас С-47А Ф-BAXQ [ 31 ] Париж–Бордо–Лиссабон Серра-де-Синтра 11 / 5 / 16 15 / ? CFIT
5 марта 1947 г. Амиот ААС.1 В БАКП [ 32 ] Un­known Ле Бурже: аэропорт Un­known Un­known Списано
14 марта 1947 г. Дуглас С-47А F- ВЫХОД [ 33 ] Ницца–Лион–Париж Мон Мушероль 18 / 5 / 23 23 / 0 Возможная навигационная ошибка, CFIT
4 июня 1947 г. Амиот ААС.1 Ф-БАНБ [ 34 ] Ницца–Марсель–Лион–Париж Жеменос, Франция 3 / 0 / 3 3 / 0 Ошибка АПД, CFIT
7 июня 1947 г. Амиот ААС.1 F-СЗАДИ [ 35 ] Un­known Йофф аэропорт Un­known Un­known Списано
1 июля 1947 г. Амиот ААС.1 Ф-БАЛФ
(AF612) [ 36 ]
Банги–Яунде–Дуала Эсека, Камерун 10 / 3 / 13 13 / 0 CFIT
4 октября 1947 г. Амиот ААС.1 Ф-БАЖБ [ 37 ] Un­known По, Франция Un­known Un­known Списано
7 октября 1947 г. SNCASE SE.161/P7 Лангедок Ф-БАТС [ 38 ] Бон – Париж Боне (ныне Аннаба), Алжир ? / ? / ? 0 / ? Отказ шасси, вылетел за пределы самолета и разбился при взлете.
6 января 1948 г. Douglas DC-3D В БАКС
(AF122) [ 39 ]
Брюссель – Париж возле Гонесса 11 / 5 / 16 16 / 0 Возможна остановка на подходе
26 января 1948 г. SNCASE SE.161/P7 Лангедок F-BCUC [ 40 ] Никто Роменвиль, Париж 0 / 9 / 9 9 / 0 Потеря контроля
4 февраля 1948 г. SNCASE SE.161/P7 Лангедок Ф-БАТК [ 41 ] Un­known Аэропорт Мариньян Un­known Un­known Списано
10 февраля 1948 г. SNCASE SE.161/P7 Лангедок F-ВАННА [ 42 ] Un­known Аэропорт Орли Un­known Un­known Списано
10 апреля 1948 г. Дуглас DC-4-1009 Ф-BBDC [ 43 ] Лагос–Кано–Алжир–Париж Кано аэропорт 0 / 6 / 6 1 / ? Заблокированное носовое колесо, выезд за пределы взлетно-посадочной полосы
14 июня 1948 г. SNCASE SE.161/P7 Лангедок Ф-БАТГ [ 44 ] Никто Куломье аэропорт ? / ? / 9 0 / 0 Загорелся при заправке, сгорел
1 августа 1948 г. Латекоэр 631 Ф-BDRC ( AF072 ) Фор-де-Франс – Порт-Этьен – Париж Атлантический океан 41 / 11 / 52 52 / 0 Уход в море по неизвестным причинам; возможен пожар в полете по имени Лионель де Марнье
29 августа 1948 г. SNCASE SE.161/P7 Лангедок F-КАМЕНЬ [ 45 ] Никто Ле Бурже: аэропорт ? / ? / ? 0 / ? Загорелся в ангаре, сгорел
23 ноября 1948 г. SNCASE SE.161/P7 Лангедок Ф-БАТМ [ 46 ] Никто Аэропорт Монтодран 0 / 5 / 5 1 / ? Ошибка технического обслуживания, потеря управления при взлете.
9 апреля 1949 г. SNCASE SE.161/P7 Лангедок F-КАМЕНЬ [ 47 ] Париж–Ницца Аэропорт Ниццы 30 / 5 / 35 0 / 0 Выход за пределы взлетно-посадочной полосы
28 октября 1949 г. Локхид L-749-79-46 Созвездие Ф-БАЗН ( AF009 ) Париж–Лиссабон–Санта-Мария–Нью-Йорк Летний пик 37 / 11 / 48 48 / 0 Ошибка пилота, CFIT Убиты боксер Марсель Сердан , скрипачка Жинетт Невё , несколько участников цирка Барнума и Бэйли и Walt Disney Studios главный мерчандайзер Кей Кеймен. [ 48 ] [ 49 ]
28 ноября 1949 г. Дуглас С-54А F-КРАСИВАЯ [ 50 ] Париж–Лион–Тунис возле Сен-Жюст-Шалесен 33 / 5 / 38 5 / 0 Ошибка пилота, CFIT

1950-е годы

[ редактировать ]
22 января 1950 г.
Самолет Douglas DC-4-1009 (F-BBDB) сгорел во время технического обслуживания в аэропорту Орли. Во время работ по двигателю контрольная лампа упала в бак с маслом и топливом. Стекло лампы разбилось, в результате чего масло и топливо в баке воспламенились. Левое крыло загорелось до того, как пожар удалось потушить. Некоторые детали и хвостовая часть были отправлены в Учебный центр Вильгениса (CIV), а носовая часть использовалась для ремонта C-54 (F-BBDD), который был поврежден SNCASE Languedoc в 1952 году. [ 51 ]
16 февраля 1950 г.
Самолет Air France Douglas DC-3A (F-BAOD) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Котону; жертв не было. [ 52 ]
12 и 14 июня 1950 г.
Два самолета Air France Douglas DC-4 (F-BBDF и F-BBDM соответственно) упали в море недалеко от Бахрейна при приземлении, в результате чего погибло 86 человек. Первая катастрофа унесла жизни 40 из 53 пассажиров, а вторая - 46 из 52. Оба самолета выполняли рейс из Карачи , Пакистан , в Бахрейн, часть участка Сайгон , Индокитай , Париж авиакомпании Air France. Расследователи происшествия пришли к выводу, что командирский пилот не поддерживал правильную высоту до тех пор, пока не стали видны огни взлетно-посадочной полосы во время захода на посадку в Бахрейн в первом авиационном происшествии, и что командирский пилот не контролировал точную высоту и скорость снижения. во время процедуры захода на посадку во второй аварии. [ 53 ] В 1994 году обломки F-BBDM были обнаружены на морском дне. Последующее повторное расследование исключило ошибку пилота, саботаж и механическую неисправность. Используя современные сводки погоды, хранящиеся в Великобритании, было установлено, что оба DC-4 были сбиты экстремальными погодными условиями, теперь известными как микропорывы. Отчет был передан во Францию ​​через посольство в Бахрейне с рекомендацией оправдать пилотов из-за условий, неизвестных на тот момент и выходящих за рамки их возможностей противодействовать.
30 июля 1950 г.
Самолет SNCASE SE.161/P7 Languedoc (F-BCUI) был списан, когда его ходовая часть разрушилась при приземлении в аэропорту Мариньян в Марселе; все 31 человек на борту выжили. [ 54 ]
3 февраля 1951 г.
Самолет Douglas DC-4-1009 (F-BBDO, имя Ciel de Savoie ), выполнявший рейс Air France в Дуале , Камерун , в Ниамей , Нигер , врезался в 13 354 фута высотой Камерунскую гору недалеко от Буэа, Камерун, к западу от Дуалы, на высоте 8500 футов (2600 м). Самолет был уничтожен, в результате чего погибли все 29 пассажиров. Гора, вероятно, была лишь частично видна из кабины экипажа из-за окружавшего ее тумана. Хотя пилот сразу же повернул влево, самолет ударился левым крылом о круто поднимающуюся местность. Расследователи происшествия пришли к выводу, что экипаж следовал неточной процедуре и полагался на неточную навигацию . Кроме того, следователи установили, что экипаж не проверял проект [ sic ]. Более того, они назвали ошибку экипажа и чрезмерную самоуверенность при полете над горным массивом в качестве дополнительных факторов, способствующих этому. [ 55 ]
11 августа 1951 г.
Самолет Air France Douglas DC-3D (F-BAXB) разбился в воздухе и разбился в Муасвилле во время тренировочного полета из аэропорта Ле-Бурже, в результате чего погибли пять членов экипажа. [ 56 ]
2 января 1952 г.
Самолет Amiot AAC.1 (F-BAMQ) разбился в Андапе, Мадагаскар, в результате чего погибли шесть человек из 11 находившихся на борту. [ 57 ]
3 марта 1952 г.
Самолет SNCASE SE.161/P7 Languedoc (F-BCUM), выполнявший пассажирский рейс из аэропорта Ниццы Ле Вар в парижский аэропорт Ле Бурже, разбился вскоре после взлета, в результате чего погибли все 38 человек на борту. Вскоре после взлета из аэропорта Ле Вар самолет начал крениться влево. Это постепенно увеличивалось, пока самолет не перевернулся на спину и не разбился. самолета элеронов Расследователи происшествия объяснили происшествие блокировкой левых в результате механической неисправности конструкции .
7 апреля 1952 г.
Самолет SNCASE SE.161/P7 Languedoc (F-BATB) был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из аэропорта Ле Бурже в Париже. Все 23 человека на борту выжили; Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс из Ле-Бурже в аэропорт Хитроу в Лондоне. [ 58 ]
29 апреля 1952 г.
Самолет Douglas DC-4 (F-BELI), выполнявший внутреннюю службу Германии из аэропорта Франкфурта Рейн-Майн в аэропорт Берлин-Темпельхоф, подвергся атаке двух советских МиГ-15 истребителей при прохождении одного из воздушных коридоров союзников над Восточной Германией . Хотя в результате атаки самолет был серьезно поврежден, что потребовало остановки третьего и четвертого двигателей, пилот благополучно приземлил его в аэропорту Темпельхоф в Западном Берлине , где проверка показала, что он был поражен 89 выстрелами, произведенными с советских МиГов во время атаки. воздушная атака . Среди 17 пассажиров (шесть членов экипажа, одиннадцать пассажиров) погибших не было. Советские военные власти защищали нападение на гражданский самолет, утверждая, что DC-4 в момент нападения находился за пределами воздушного коридора. [ 59 ]
10 апреля 1953 г.
Самолет Amiot AAC.1 (F-BALE) разбился при взлете из аэропорта Миандривасо на Мадагаскаре из-за отказа двух двигателей, в результате чего погибли четверо из 15 находившихся на борту самолетов. [ 60 ]
3 августа 1953 г.
Рейс 152 авиакомпании Air France , самолет Lockheed L-749A Constellation (F-BAZS), упал в 6 милях от мыса Фетие, Турция , в 1,5 милях от берега в Средиземное море во время рейса между Римом и Бейрутом . Сильные вибрации, возникшие после необъяснимого перелома лопасти гребного винта, привели к отрыву двигателя номер три, а также было потеряно управление двигателем номер четыре. Вибрации продолжались с потерей высоты. Экипаж из восьми человек и все пассажиры из 34, кроме четырех, были спасены. [ 61 ] В 2013 году был найден двигатель, но не сам авиалайнер. В 2018 году ВМС Турции вновь обнаружили почти неповрежденный самолет на глубине 842 футов. После этой аварии на всех рейсах были задействованы спасательные плоты.
1 сентября 1953 г.
Рейс 178 авиакомпании Air France , самолет Lockheed L-749A Constellation (F-BAZZ), выполнявший Париж- Ницца часть пассажирского рейса в Сайгон, врезался в гору Кемет во Франции, в результате чего погибли все 42 человека на борту. Авария произошла во время подготовки экипажа к посадке в аэропорту Ниццы «Лазурный Берег» , первой запланированной остановке самолета. По неизвестным причинам рейс отклонился от запланированного маршрута.
3 августа 1954 г.
Рейс 075 авиакомпании Air France , самолет Lockheed L-1049C Super Constellation (F-BGNA), летевший из аэропорта Орли в аэропорт Айдлуайлд, совершил вынужденную посадку в поле недалеко от Престона, штат Коннектикут, из-за исчерпания топлива. Все 37 пассажиров выжили. [ 62 ] [ 63 ]
25 августа 1954 г.
Рейс 075 авиакомпании Air France , самолет Lockheed L-749 Constellation (F-BAZI), был списан после того, как он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Гандер ; все 67 пассажиров и членов экипажа на борту выжили. [ 64 ]
10 мая 1955 г.
Самолет Breguet Deux-Ponts (F-BASQ) совершил вынужденную посадку в поле в Пон-Эвек , Изер , из-за проблем с управлением по направлению полета. Четыре члена экипажа и 46 пассажиров не пострадали. Самолет был отремонтирован на месте и через несколько недель вылетел с импровизированной взлетно-посадочной полосы.
18 марта 1955 г.
Самолет Douglas C-47A (F-BAXL) задел линии электропередачи и разбился при взлете из аэропорта Тилле, в результате чего, как сообщается, погибли девять человек. [ 65 ]
28 января 1956 г.
Самолет Douglas C-47 (F-BCYK) задел телефонные линии и разбился при подлете к аэропорту Брон во время почтового рейса после того, как пилот потерял ориентацию, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 66 ]
12 декабря 1956 г.
Самолет Vickers Viscount 708 (F-BGNK) разбился недалеко от Даннемуа , Иль-де-Франс, во время тренировочного полета из-за необъяснимой потери управления, в результате чего погибли все пять членов экипажа на борту. [ 67 ]
8 апреля 1957 г.
Самолет Douglas C-47 B (регистрация F-BEIK), выполнявший алжирский пассажирский рейс из Бискры, потерял высоту после взлета из-за отказа двигателя и разбился в миле от взлетно-посадочной полосы аэропорта, в результате чего погибли все 32 человека на борту, хотя источник сообщил, что число погибших - 34. [ 68 ]
20 апреля 1957 г.
Самолет Lockheed Super Constellation (F-BGNE), летевший из Тегерана в Стамбул, подвергся взрывной декомпрессии , разбилось окно после того, как на высоте 18 000 футов над Джиркуком, Ирак . Пассажира вынесло из открытого окна, и он упал насмерть; его тело так и не было обнаружено. [ 69 ]
31 мая 1958 г.
Самолет Douglas C-47A (регистрация F-BHKV), выполнявший военный чартерный рейс из Алжира в Коломб, разбился недалеко от Мольера, в результате чего погибли все 15 человек на борту; Источник сообщил, что число погибших составило 14 человек. [ 70 ]
24 декабря 1958 г.
Рейс 703 авиакомпании Air France , самолет Lockheed L-749A Constellation (F-BAZX), разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Швехат ; все 34 человека на борту выжили. [ 71 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
29 августа 1960 г.
Рейс 343 авиакомпании Air France , самолет Lockheed L-1049G Super Constellation (F-BHBC), выполнявший рейс из Парижа в Абиджан через Дакар , упал в море, в результате чего погибли все 63 человека на борту, в то время как экипаж самолета предпринял вторую попытку приземлиться в Дакаре. Аэропорт Йофф . В инциденте возложили ответственность за тропическую волну , которая впоследствии превратилась в ураган Донна . [ 72 ]
10 мая 1961 г.
Рейс 406 авиакомпании Air France , самолет Lockheed L-1649A Starliner (F-BHBM, по имени Де Грасс ), выполнявший рейс из Форт-Лами , Чад , в Марсель, часть рейса Air France Браззавиль -Париж, разбился в пустыне Сахара недалеко от Эджеле, Алжир , с потерями. из всех 78 жизней на борту. Самолет летел на высоте 20 000 футов (6 100 м), когда у него вышло из строя оперение . Из-за этого он развалился в полете. Расследователи происшествия полагали, что оперение отделилось от остальной части самолета в результате детонации нитроцеллюлозного взрывного устройства . [ 73 ]
15 июня 1961 г.
Боинг 707, следовавший из Парижа в Лиму, загорелся при приземлении в Лиссабоне Портела-де-Сакавем из-за лопнувшей шины. Хотя только трое из 109 пассажиров получили легкие ранения, а большая часть багажа, груза и почты была спасена, сотни кур, направлявшихся на ферму в Центральной Америке, не пережили аварию. [ 74 ]
27 июля 1961 г.
Рейс 272 Air France , Боинг 707-328 (F-BHSA, названный Chateau de Versailles ), выполнявший полярный маршрут из Парижа Орли через Гамбург и Анкоридж в Токио, Ханэда свернул влево и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Гамбурге-Фульсбюттеле , остановившись. 2840 м от начальной точки во впадине со строительной площадкой в ​​140 м от взлетно-посадочной полосы. Авария, произошедшая во время вылета самолета из Фульсбюттеля в Анкоридж, серьезно повредила самолет, расколов фюзеляж в двух местах перед крыльями. В результате десять из 41 пассажира (четверо из 15 членов экипажа и шесть из 26 пассажиров) получили серьезные травмы. [ 75 ] [ 76 ]
12 сентября 1961 г.
Рейс 2005 авиакомпании Air France , самолет Sud Aviation SE-210 Caravelle III (F-BJTB), выполнявший рейс Париж Орли Рабат - -Касабланка, разбился недалеко от аэропорта Рабата, в результате чего погибли все 77 человек на борту. В момент аварии метеорологические условия в этом районе были густым, слабым туманом. Плохие погодные условия снизили горизонтальную видимость и потолок . Пилот сообщил УВД , что хочет попытаться прорваться через NDB . Самолет сгорел в результате удара о землю, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Расследователи происшествия назвали наиболее вероятной причиной ошибку командира при чтении приборов. [ 77 ]
3 июня 1962 г.
Рейс 007 авиакомпании Air France , зафрахтованный Боинг 707-328 (регистрация F-BHSM), Chateau de Sully , летевший из аэропорта Орли, Париж, Франция, в аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте , разбился в Орли во время взлета. 130 из 132 человек, находившихся на борту, погибли. Двоих бортпроводников, сидевших в хвостовой части самолета, удалось спасти. Расследование выявило неисправный серводвигатель , что привело к неправильному (и нерегулируемому) триммированию руля высоты . На взлетно-посадочной полосе были обнаружены тормозные следы размером 1500 футов (457 м ), что указывает на то, что экипаж кабины пытался прервать взлет. Самолет покатился вправо, находясь всего в семи футах (два м) от земли, в результате чего его правое крыло ударилось о землю. Он разбился в 50 ярдах (45 м) от взлетно-посадочной полосы и взорвался. [ 78 ] Из пассажиров 106 были меценатами из Атланты, завершившими тур по европейским столицам. Энн Ури Абрамс, автор книги « Взрыв в Орли: правдивый отчет о катастрофе, изменившей Атланту », описала инцидент как «атлантскую версию событий 11 сентября , в которой воздействие на город в 1962 году было сопоставимо с последствиями событий в Нью-Йорке 11 сентября ». ." Это была самая смертоносная катастрофа в истории Air France до крушения рейса 447 Air France. [ 79 ]
22 июня 1962 г.
Рейс 117 Air France , выполнявшийся на Боинге 707-328 (F-BHST), врезался в лес на холме на высоте около 4000 футов (1200 м) во время плохой погоды при попытке приземлиться в Пуэнт-а-Питр. в Гваделупе, в результате чего погибли все находившиеся на борту 113 человек. Самолет пытался выполнить неточный заход на посадку по NDB. неисправная станция VOR В аварии были обвинены и плохой прием NDB из-за грозы. Планер наработал всего 985 часов. [ нужна ссылка ] полета в момент происшествия. [ 80 ] После этой катастрофы пилоты Air France раскритиковали слаборазвитые аэропорты с оборудованием, плохо оборудованным для обслуживания реактивных самолетов, такие как аэропорт Гваделупы. [ 81 ]
5 марта 1968 г.
Рейс 212 авиакомпании Air France , Боинг 707-328C (F-BLCJ), выполнявший рейс Каракас -Пойнт-а-Питр, врезался в южный склон горы Ла-Суфриер на высоте 3937 футов, в 27,5 км к юго-западу от аэропорта Ле-Резе, потеряв из всех 63 жизней на борту. Когда УВД разрешило летному экипажу визуальный заход на посадку к взлетно-посадочной полосе 11 Ле Резе, экипаж сообщил, что аэродром виден. Рейс 212 начал снижение с эшелона 90 и пролетел мимо Сен-Клода на высоте около 4400 футов (1300 м). Расследователи происшествия назвали вероятной причиной процедуру визуального захода на посадку в ночное время, при которой снижение было начато из неверно определенной точки. Чарли Джульетта пролетела 33 часа с момента схода с конвейера Boeing и выполняла свою вторую коммерческую службу (ее первый пассажирский рейс был рейсом предыдущего дня из Парижа). [ 82 ]
11 сентября 1968 г.
Рейс 1611 авиакомпании Air France , самолет Sud Aviation SE-210 Caravelle III (F-BOHB), выполнявший рейс Аяччо , Корсика – Ницца, упал в море недалеко от мыса Антиб недалеко от Ниццы, в результате чего погибли все 95 человек на борту. Авария произошла во время попытки экипажа аварийной посадки в аэропорту Лазурного берега после обнаружения возгорания в задней кабине самолета через 21 минуту после взлета из Аяччо. Следователи полагают, что пожар начался в правом туалете и камбузе. В 2011 году бывший солдат французской армии заявил, что видел сообщение о том, что самолет был сбит ракетой. [ 83 ]
3 декабря 1969 г.
Рейс 212 авиакомпании Air France , Боинг 707-328B (F-BHSZ), выполнявший рейс Каракас -Пойнт-а-Питр, упал в море вскоре после взлета из международного аэропорта имени Симона Боливара , в результате чего погибли все 62 человека на борту. [ 84 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
12 июня 1975 г.
Рейс 193 авиакомпании Air France , Боинг 747-128 (N28888), выполнявший рейс между Бомбеем (ныне Мумбаи ) и Тель-Авивом в аэропорт Париж-Шарль де Голль , был уничтожен пожаром на земле в бомбейском аэропорту Санта-Крус после прерванного взлета. . Шина на правом основном шасси самолета вышла из строя, когда экипаж летной кабины выполнял разворот на 180 градусов в начале взлетно-посадочной полосы 27 аэропорта Санта-Крус. Когда экипаж кабины экипажа начал разбег, вышла из строя еще одна шина. В этот момент колеса самолета и тормозная система задели взлетно-посадочную полосу, что привело к возгоранию. Экипаж прервал взлет. Последовавшая задержка с остановкой двигателей, а также неправильное развертывание пожарной службы аэропорта привели к распространению огня, что привело к полному разрушению самолета. Среди 394 пассажиров (18 членов экипажа и 376 пассажиров) погибших не было. [ 85 ]
Операция Энтеббе
27 июня 1976 года самолет Airbus A300 (регистрационный номер F-BVGG), выполнявший рейс 139 из Тель-Авива в Париж через Афины, был угнан вскоре после вылета из Афин. После дозаправки в Бенгази ( Ливия ) угонщики потребовали доставить его самолетом в Энтеббе ( Уганда). Один заложник был освобожден в Бенгази, а в Уганде были освобождены еще 155 заложников неизраильского и/или еврейского происхождения. Экипаж остался с заложниками после того, как капитан Бакос заявил, что несет за них ответственность. После нескольких дней переговоров и дипломатического вмешательства Израиль начал рейд коммандос в Энтеббе, чтобы освободить их. В ходе штурма были убиты все шестеро угонщиков и трое заложников. руководитель спасательной миссии Йони Нетаньяху Погиб также . Одна заложница, 75-летняя Дора Блох, пропала без вести. Перед операцией ее доставили в больницу Мулаго, а затем убили по Иди Амина . приказу
14 июня 1979 г.
рейса 054 авиакомпании Air France , У самолета Конкорд , при взлете по пути в Париж произошел множественный разрыв шины. Две шины лопнули, осколки пробили крыло, из-за чего началось вытекание топлива. Экипаж этого не заметил, пока пассажир не предупредил бортпроводников о дыре в крыле. Когда летный экипаж был проинформирован, они немедленно уменьшили тягу и приземлились в аэропорту Даллес для более тщательного осмотра. Аналогичная проблема с Конкордом произошла 21 год спустя и привела к катастрофе рейса 4590 авиакомпании Air France , в результате которой погибло 113 человек (100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле).

1980-е годы

[ редактировать ]
17 марта 1982 г.
У рейса 125 авиакомпании Air France , Airbus A300B4-203, произошел отказ правого двигателя и взрыв во время взлета из международного аэропорта Саны , Йемен. Экипажу удалось остановить самолет, но из-за пробития топливных баков деталями двигателя он загорелся. Все 124 человека, находившиеся на борту, выжили. [ 86 ]
18 января 1984 г.
Рейс 171 авиакомпании Air France , Боинг 747 , пострадал от взрыва в грузовом отсеке по пути из Карачи, Пакистан, в Дахран , Саудовская Аравия, вскоре после вылета из Карачи образовалась дыра в правом заднем грузовом отсеке. В результате потеря давления в кабине потребовала немедленного снижения до высоты 5000 футов (1500 м). Самолет вернулся в Карачи без каких-либо жертв среди 261 пассажира (15 членов экипажа и 246 пассажиров). [ 87 ]
2 декабря 1985 г.
Рейс 091 авиакомпании Air France , Боинг 747-228B (F-GCBC), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Рио-де-Жанейро-Галеан , пересек канаву и столкнулся с бетонным пандусом. Среди 250 пассажиров и 23 членов экипажа погибших и раненых не было. Самолет был списан.
26 июня 1988 г.
Рейс 296Q авиакомпании Air France , Airbus A320-111 (F-GFKC), разбился недалеко от аэропорта Мюлуз-Хабсхайм , во французском регионе Эльзас . Авария произошла во время авиашоу , когда экипаж выполнял облет на малой высоте и скорости. Самолет пролетел над аэродромом в хорошую погоду. Через несколько секунд самолет врезался в верхушки деревьев за взлетно-посадочной полосой и врезался в лес из-за слишком низкого и слишком медленного полета. Три пассажира погибли и около 50 получили ранения. [ 88 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
12 сентября 1993 г.
Рейс 072 авиакомпании Air France , Боинг 747-428 с зарегистрированным номером F-GITA, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 22 в международном аэропорту Таити Фааа - Папеэте, Французская Полинезия. О погибших не сообщается.
24 декабря 1994 г.
Рейс 8969 авиакомпании Air France , самолет Airbus A300B2-1C (регистрационный F-GBEC), был угнан в аэропорту Хуари Бумедьен в Алжире четырьмя террористами, входившими в Вооруженную исламскую группу . Террористы, очевидно, намеревались врезаться в Эйфелеву башню в День подарков . После неудачной попытки покинуть Марсель после перестрелки между террористами и французским спецназом GIGN , в результате погибли все четверо террористов. (Снайперы на крыше аэровокзала застрелили двух террористов. Два других террориста скончались в результате выстрелов в кабине примерно через 20 минут.) Трое заложников, включая вьетнамского дипломата, были казнены, 229 заложников выжили, многие из них были ранены. шрапнелью. Самолет почти 15-летней давности списали. [ 89 ]
5 сентября 1996 г.
Во время рейса 437 Air France пострадали тридцать человек на Боинге 747 из-за турбулентности , выполнявшем рейс из Йоханнесбурга в Париж. Один пассажир позже скончался от травм, полученных от кинопроекционного экрана в полете. [ 90 ] [ 91 ]
20 апреля 1998 г.
Рейс 422 Air France : рейс Air France из Боготе в аэропорта Эльдорадо в Кито на самолете Boeing 727 , арендованном у TAME , врезался в гору недалеко от Боготы. Все 43 пассажира и 10 членов экипажа погибли. [ 92 ] Хотя этот рейс и не принадлежал Air France, он был заключительным сегментом рейса Air France, вылетавшего из Парижа.
5 марта 1999 г.
Рейс 6745 Air France Cargo Asie , бывший грузовой самолет Boeing 747-2B3F (SCD) авиакомпании UTA (регистрация F-GPAN), перевозивший коммерческий груз в 66 тонн из Парижа Шарль де Голль в Мадрас (ныне Ченнаи ) в Индии, совершил аварийную посадку. , загорелся и сгорел. УВД Мадраса разрешило самолету заход на посадку по системе ILS к взлетно-посадочной полосе 07 аэропорта. Экипаж отказался от захода на посадку из-за технических трудностей. Самолет сделал круг, пытаясь выполнить второй заход на посадку, и в конце второго захода на посадку нос самолета ударился о взлетно-посадочную полосу при приземлении, потому что его передняя стойка либо не была опущена, либо не заблокирована. Самолет занесло и остановился на высоте 7000 футов (2100 м) по взлетно-посадочной полосе длиной 13 050 футов. После того, как он остановился, экипаж заметил дым в кабине экипажа и начал тушить пламя. Вскоре после этого в передней части самолета вспыхнуло пламя. Одному члену экипажа удалось покинуть кабину экипажа по веревочной лестнице. Остальные четыре члена экипажа были спасены пожарной службой аэропорта сзади, прежде чем пламя охватило весь самолет. Пожарная служба не смогла потушить пожар, и самолет сгорел. [ 93 ] [ 94 ]
25 июля 2000 г.
Рейс 4590 авиакомпании Air France , зафрахтованный Конкорд (F-BTSC), вылетавший из аэропорта Де Голль в Париже и направлявшийся в нью-йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди, врезался в отель в Гонессе , Франция, сразу после взлета, в результате чего погибли все 109 человек на борту, а также 4 человека. люди на земле. Согласно отчету о расследовании происшествия, вероятной причиной стало разрушение одной из шин основного колеса самолета в результате пролета на высокой скорости над частью, потерянной самолетом Continental Airlines DC-10, выполнявшим рейс 55 Continental Airlines, во время его взлета. бегать. Пробитие одного из топливных баков куском взорвавшейся шины привело к возгоранию вытекшего реактивного топлива потерю тяги в двигателях номер один и два. и вызвало быструю последовательную [ 95 ]
2 августа 2005 г.
Рейс 358 авиакомпании Air France , самолет Airbus A340-300 (регистрационный F-GLZQ), пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Торонто Пирсон во время грозы. Самолет пролетел 300 метров (980 футов), прежде чем остановиться на дне оврага в конце взлетно-посадочной полосы рядом с шоссе 401 Онтарио . Все 297 пассажиров и 12 членов экипажа выжили, но самолет полностью сгорел. Расследование в основном обвиняло ошибку пилота при столкновении с суровыми погодными условиями. Пилоты включили максимальное торможение и реверс тяги только через 12 секунд после приземления. Влажная взлетно-посадочная полоса в сочетании с попутным ветром и недостаточным торможением привели к скатыванию самолета за пределы взлетно-посадочной полосы.
1 июня 2009 г.
Рейс 447 авиакомпании Air France , самолет Airbus A330-203 (регистрация F-GZCP) из Рио-де-Жанейро в Париж с 228 людьми на борту потерял связь с авиадиспетчерской службой , находясь над Атлантическим океаном, в 300 км (190 миль; 160 морских миль) к северу от к востоку от бразильского города Натал . [ 96 ] В дни после крушения были найдены только части самолета и 51 тело. В результате крушения погибли все пассажиры и члены экипажа. На поиск черных ящиков ушло чуть меньше двух лет. В окончательном отчете BEA говорилось, что вероятной причиной крушения стало обледенение трубок Пито самолета , что привело к отключению автопилота и передаче полного контроля над самолетом пилотам. Пилоты были сбиты с толку различными предупреждениями и сообщениями бортовых систем самолета и затянули нос самолета до такой степени, что самолет заглох . Пилоты не смогли распознать, что самолет заглох, пока не стало слишком поздно, чтобы предотвратить неконтролируемое и быстрое снижение в Атлантический океан. [ 97 ] Катастрофа является самой смертоносной в истории Air France, а также самой смертоносной катастрофой с участием Airbus A330. [ 98 ]

2010-е годы

[ редактировать ]
13 июля 2015 г.
Рейс 111 авиакомпании Air France , Боинг 777-300ER (регистрация F-GSQF), следовавший из Шанхая в Париж , потерял дверь привода после взлета, дверь привода упала и ударилась о завод, расположенный по адресу Yimin Road, 28, район Сунцзян, Шанхай. позже это было передано Региональной администрации Восточного Китая Управления гражданской авиации Китая (CAAC) для расследования. Самолет благополучно приземлился в Париже. Air France заявила, что они объединились с Boeing для расследования. 18 июля компания Boeing опубликовала сервисный бюллетень, содержащий соответствующие рекомендации во время работ по техническому обслуживанию. Региональная администрация CAAC Восточного Китая предпочла не публиковать результаты расследования. [ 99 ] [ 100 ]
30 сентября 2017 г.
У рейса 066 авиакомпании Air France , самолета Airbus A380-800 (регистрация F-HPJE), следовавшего из Парижа в Лос-Анджелес, в полете произошел отказ двигателя № 4, когда главный вентилятор и воздухозаборник двигателя отделились от узла главного двигателя. Самолет был направлен в аэропорт Гуз-Бэй в Ньюфаундленде и Лабрадоре , где совершил вынужденную посадку. Самолет приземлился благополучно, ни пассажиры, ни члены экипажа не пострадали. Пассажиры сообщили о громком стуке, за которым последовала вибрация. Взлетно-посадочную полосу, на которую приземлился самолет, пришлось очистить после приземления, поскольку взлетно-посадочную полосу засорили обломки двигателя. Пассажирам пришлось остаться на борту, поскольку аэропорт не имеет возможности принять такое большое количество пассажиров коммерческих самолетов. Air France отправила из Монреаля два Боинга 777-300, продолжив доставлять пассажиров в Лос-Анджелес. [ 101 ] BEA опубликовало свой окончательный отчет в сентябре 2020 года, в котором указано, что двигатель вышел из строя из-за трещины в ступице вентилятора из сплава Ti-6-4, вызванной усталостным растрескиванием в холодном состоянии . [ 102 ]
25 октября 2017 г.
На рейсе 125 авиакомпании Air France , Боинге 777-300ER (регистрационный номер F-GSQX), следовавшем из Пекина в Париж, сработала пожарная сигнализация, и пилот сообщил о кодовом вызове 7700 вскоре после взлета. Самолет был доставлен обратно в международный аэропорт Пекин Столичный . [ 103 ]
11 ноября 2018 г.
У рейса 116 авиакомпании Air France , Боинга 777-300ER (регистрация F-GSQC), следовавшего из Парижа в Шанхай , во время полета произошла механическая неисправность, и в салоне начался дым. Самолет был направлен в Иркутск . Затем Air France направила из Парижа еще один Boeing 777-300ER (регистрация F-GSQB), выполнявший рейс 384V Air France , для эвакуации пассажиров, самолет прибыл в Иркутск на следующий день. Однако позже F-GSQB был признан непригодным для полета из-за гидравлического обледенения, поэтому Air France отправила из Парижа третий Boeing 777-300ER (регистрация F-GZNE), выполнявший рейс 380V Air France , самолет прибыл в Иркутск на следующий день и успешно прибыл. в Шанхае 14 ноября. [ 104 ] [ 105 ]

2020-е годы

[ редактировать ]
11 апреля 2020 г.
Самолет Airbus A330-203 (рег. F-GZCK), выполнявший репатриационный рейс между Конго и Францией, получил незначительные структурные повреждения после того, как полицейский в аэропорту Пуэнт-Нуар произвел два выстрела по припаркованному самолету. Никто не пострадал, и через два дня, 13 апреля, самолет был доставлен обратно в Париж после проверки конструкции, проведенной техническими специалистами Air France. [ 106 ]
5 марта 2021 г.
Боинг 777-228ER (зарегистрированный F-GSPB), который не поднимался в воздух почти год, был разрисован активистами Гринпис , которые пробрались в аэропорт Шарль-де-Голль по лестницам. Они хотели наглядно продемонстрировать свою критику правительства путем «зеленого промывания» воздушного транспорта. Никто не пострадал.
3 июня 2021 г.
Рейс 865 авиакомпании Air France , Боинг 787-9 Dreamliner (зарегистрированный F-HRBF), следовавший из Нджамены, Чад , в аэропорт Шарль-Де Голль, сопровождался до приземления в Париже самолетом французских ВВС после получения анонимной угрозы относительно наличие на борту взрывного устройства. Самолет приземлился нормально, пассажиры были эвакуированы, а инцидент расследуется правительством Франции. [ 107 ]
18 сентября 2021 г.
Рейс 393 авиакомпании Air France , Боинг 777, следовавший из Пекина в Париж, вскоре после взлета пострадал от взрыва в задней части кабины самолета, дым заполнил кабину, и в результате взрыва в кабину попали осколки. Самолет был доставлен обратно в международный аэропорт Пекин Столичный . [ 108 ] [ 109 ]
4 апреля 2022 г.
Пилоты рейса 011 Air France , Боинга 777, следовавшего из Нью-Йорка в Париж, изо всех сил пытались управлять самолетом во время приземления и были вовлечены в своего рода «перетягивание каната», по-видимому, не подозревая о действиях друг друга по средствам управления, по словам отчет. [ 110 ]
август 2022 г.
Сообщалось, что два пилота были отстранены от занятий после драки в кабине самолета Airbus A320 в полете. [ 111 ]
21 января 2024 г.
При попытке приземлиться на взлетно-посадочной полосе 24L в Торонто Пирсон международном аэропорту рейс 356 авиакомпании Air France совершил уход на второй круг и получил удар хвостом . Самолет сделал второй круг и приземлился на той же взлетно-посадочной полосе без дальнейших происшествий. Сообщений о пострадавших не поступало, однако самолет получил значительные повреждения. [ 112 ] [ 113 ]

Air France стала объектом нескольких угонов , которые перечислены в хронологическом порядке:

  1. ^ Описание происшествия для F-AMMY в Сети авиационной безопасности.
  2. ^ «Несчастный случай с французским авиалайнером». Таймс . № 46759. Лондон. 21 мая 1934 г. полковник Ф, с. 7.
  3. ^ Подробности аварии - planecrashinfo.com.
  4. ^ Описание происшествия для F-ANQA в Сети авиационной безопасности.
  5. ^ Описание происшествия для F-AOTZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 июня 2015 г.
  6. ^ Описание происшествия для F-ANPB в Сети авиационной безопасности.
  7. ^ Описание происшествия для F-ANQR в Сети авиационной безопасности.
  8. ^ Описание происшествия с F-AQBB в Сети авиационной безопасности.
  9. ^ Описание происшествия с F-ANPJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 июня 2015 г.
  10. ^ Подробности аварии - planecrashinfo.com.
  11. ^ Описание происшествия для F-ARIC в Сети авиационной безопасности.
  12. ^ Описание происшествия для F-AOHA в Сети авиационной безопасности.
  13. ^ Описание происшествия с F-ARTD в Сети авиационной безопасности.
  14. ^ Харро Рантер (7 июля 1940 г.). «Авария самолета ASN Dewoitine D-338 F-AQBA в Тонкинском заливе» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июля 2015 г.
  15. ^ Описание происшествия с F-AQBJ в Сети авиационной безопасности.
  16. ^ Описание уголовного преступления для F-AROA в Сети авиационной безопасности.
  17. ^ Описание происшествия для F-AQNL в Сети авиационной безопасности.
  18. ^ Описание уголовного преступления для F-AREJ в Сети авиационной безопасности.
  19. ^ Описание происшествия для F-ARIZ в Сети авиационной безопасности.
  20. ^ Описание происшествия для F-ARRF в Сети авиационной безопасности.
  21. ^ Описание происшествия с F-BAJP в Сети авиационной безопасности.
  22. ^ Описание аварии F-BANT в Сети авиационной безопасности.
  23. ^ Jump up to: а б Описание аварии F-BANO в Сети авиационной безопасности
  24. ^ Описание происшествия с F-BAKL в Сети авиационной безопасности.
  25. ^ Описание происшествия для F-BANP в Сети авиационной безопасности.
  26. ^ Описание происшествия с F-BAJS в Сети авиационной безопасности.
  27. ^ Описание происшествия с F-BAJT в Сети авиационной безопасности.
  28. ^ Описание происшествия с F-BAOB в Сети авиационной безопасности.
  29. ^ Описание происшествия с F-BAXD в Сети авиационной безопасности.
  30. ^ «Очередная авиакатастрофа во Франции – 21 жертва» . Ноттингемский журнал . № 37640. 5 сентября 1946 г. с. 1 . Проверено 9 мая 2020 г. - из Архива британской газеты .
  31. ^ Описание происшествия с F-BAXQ в Сети авиационной безопасности.
  32. ^ Описание происшествия с F-BAKP в Сети авиационной безопасности.
  33. ^ Описание происшествия с F-BAXO в Сети авиационной безопасности.
  34. ^ Описание происшествия для F-BANB в Сети авиационной безопасности.
  35. ^ Описание аварии F-BAKV в Сети авиационной безопасности.
  36. ^ Описание происшествия с F-BALF в Сети авиационной безопасности.
  37. ^ Описание происшествия с F-BAJB в Сети авиационной безопасности.
  38. ^ Описание аварии F-BATY в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  39. ^ Описание происшествия с F-BAXC в Сети авиационной безопасности.
  40. ^ Описание происшествия для F-BCUC в Сети авиационной безопасности.
  41. ^ Описание происшествия с F-BATK в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  42. ^ Описание происшествия с F-BATH в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  43. ^ Описание происшествия с F-BBDC в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 июня 2015 г.
  44. ^ Описание происшествия с F-BATG в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  45. ^ Описание происшествия с F-BATO в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  46. ^ Описание происшествия с F-BATM в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 июня 2015 г.
  47. ^ Описание аварии F-BATU в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  48. ^ Габлер, Нил, Уолт Дисней , 2007, стр.472.
  49. ^ «Вехи, 7 ноября 1949 года» . Время . 7 ноября 1949 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  50. ^ Описание аварии F-BELO в Сети авиационной безопасности.
  51. ^ Описание потерь корпуса F-BBDB в Aviation Safety Network . Проверено 24 июля 2017 г.
  52. ^ Описание происшествия с F-BAOD в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2022 г.
  53. ^ «База данных о происшествиях: Краткий обзор происшествий 06121950» . airdisaster.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 8 июля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  54. ^ Описание происшествия с F-BCUI в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июня 2015 г.
  55. ^ Описание происшествия с F-BBDO в Сети авиационной безопасности.
  56. ^ Описание происшествия с F-BAXB в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 ноября 2022 г.
  57. ^ Описание происшествия с F-BAMQ в Сети авиационной безопасности.
  58. ^ Описание происшествия с F-BATB в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  59. ^ Описание уголовного преступления для F-BELI в Сети авиационной безопасности.
  60. ^ Описание происшествия с F-BALE в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июля 2017 г.
  61. ^ Описание аварии Ф-БАЗС в Сети авиационной безопасности.
  62. ^ Кихисс, Питер. « Все 37 пассажиров авиалайнера в Париже оказались в безопасности в огненной катастрофе в Коннектикуте; пассажиры и экипаж избежали гибели при аварийной посадке самолета Big Air France Transport ». Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1954 г. Страница 1. Проверено 13 февраля 2010 г.
  63. ^ Описание происшествия с F-BGNA в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 февраля 2010 г.
  64. ^ Описание аварии F-BAZI в Сети авиационной безопасности.
  65. ^ Описание аварии F-BAXL в Сети авиационной безопасности.
  66. ^ Описание происшествия с F-BCYK в Сети авиационной безопасности.
  67. ^ Описание аварии F-BGNK в Сети авиационной безопасности.
  68. ^ Описание аварии F-BEIK в Сети авиационной безопасности.
  69. ^ «Подробности происшествия» . www.planecrashinfo.com . Проверено 26 января 2023 г.
  70. ^ Описание происшествия с F-BHKV в Сети авиационной безопасности.
  71. ^ Описание аварии F-BAZX в Сети авиационной безопасности.
  72. ^ Харро Рантер (29 августа 1960 г.). «Авария самолета ASN Lockheed L-1049G Super Constellation F-BHBC в аэропорту Дакар-Йофф (DKR)» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июля 2015 г.
  73. ^ Харро Рантер (10 мая 1961 г.). «Авария самолета ASN Lockheed L-1649A Starliner F-BHBM Edjele» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июля 2015 г.
  74. ^ «1961 — 0870 — Архив полетов» . Flightglobal.com . Проверено 8 июля 2015 г.
  75. ^ Харро Рантер (27 июля 1961 г.). «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-328 F-BHSA в аэропорту Гамбург-Фульсбюттель (HAM)» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июля 2015 г.
  76. ^ «1961 — 1068 — Архив полетов» . Flightglobal.com . Проверено 8 июля 2015 г.
  77. ^ Харро Рантер (12 сентября 1961 г.). «Авиация самолета ASN Sud Aviation SE-210 Caravelle III F-BJTB в аэропорту Рабат-Сале (RBA)» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июля 2015 г.
  78. ^ «База данных происшествий: краткий обзор происшествий 06031962» . airdisaster.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 8 июля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  79. ^ Моррис, Майк. « Крушение Air France напоминает трагедию Орли 1962 года. Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine ». Атланта Журнал-Конституция . Вторник, 2 июня 2009 г. Проверено 2 июня 2009 г.
  80. ^ «База данных о происшествиях: Краткий обзор происшествий 06221962» . airdisaster.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 8 июля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  81. ^ « Предполагаемый протест пилота, разбившегося на Боинг, перед полетом ». Таймс . Понедельник, 2 июля 1962 года. 10.
  82. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-328C F-BLCJ Pointe-?-Pitre» . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 г. Проверено 16 января 2010 г.
  83. ^ Харро Рантер (11 сентября 1968 г.). «Авария самолета ASN Sud Aviation SE-210 Caravelle III F-BOHB, Ницца, Франция» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июля 2015 г.
  84. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-328B F-BHSZ Аэропорт Каракас-Симон Боливар (CCS)» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 г. Проверено 16 января 2010 г.
  85. ^ Харро Рантер (12 июня 1975 г.). «ASN Авиационная катастрофа Boeing 747-128 N28888 Мумбаи (Бомбей)» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июля 2015 г.
  86. ^ «Описание аварии АСН» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 декабря 2016 г.
  87. ^ Харро Рантер (18 января 1984 г.). «Авиакатастрофа ASN Боинг 747, регистрация неизвестна, Карачи» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июля 2015 г.
  88. ^ Харро Рантер (26 июня 1988 г.). «Авиационная катастрофа ASN Airbus A320-111 F-GFKC в аэропорту Мюлуз-Хабсхайм» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июля 2015 г.
  89. ^ Харро Рантер (26 декабря 1994 г.). «Авиакатастрофа ASN Airbus A300B2-1C F-GBEC в аэропорту Марсель-Мариньян (MRS)» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июля 2015 г.
  90. ^ «ОТЧЕТ об авиационном происшествии, произошедшем 5 сентября 1996 года во время рейса Йоханнесбург — Париж на самолете Боинг 747-400, зарегистрированном в F-GITF, эксплуатируемом авиакомпанией Air France» . bea.aero . ф-tf960905.
  91. ^ « Заключительный отчет BEA ». (PDF – Архив )
  92. ^ «Самолет Air France терпит крушение с 1970 года» . airsafe.com . Проверено 8 июля 2015 г.
  93. ^ Харро Рантер (5 марта 1999 г.). «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-2B3F (SCD) F-GPAN в аэропорту Ченнаи (MAA)» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июля 2015 г.
  94. ^ «BBC News – МИР – рабочая лошадка Boeing» . bbc.co.uk. ​31 октября 2000 г. Проверено 8 июля 2015 г.
  95. ^ Харро Рантер (25 июля 2000 г.). «Авиакатастрофа ASN Aérospatiale / BAC Concorde 101 F-BTSC Gonesse» . Aviation-safety.net . Проверено 8 июля 2015 г.
  96. ^ «Французский самолет пропал у берегов Бразилии» . Новости BBC онлайн. 01.06.2009. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  97. ^ Кларк, Никола (29 июля 2011 г.). «Отчет о точках крушения Air France для обучения пилотов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  98. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Airbus A330-203 F-GZCP Сан-Педро и архипелаг Сан-Паулу» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 ноября 2020 г.
  99. ^ «60 килограммов деталей Боинга 777 упали с неба и проникли в заводской цех (фото)» . Shanghai Morning Post (на китайском языке (Китай)). Проверено 21 октября 2021 г.
  100. ^ Сюй Яньцянь; Чжуан Сяодань; Ли Цзичэн (21 июля 2015 г.) «Дверная панель самолета Shanghai Skyland принадлежит Air France, и Управление гражданской авиации Востока Китая не будет объявлять результаты расследования . » Бумага (на китайском (Китай)) Проверено 21 октября 2021 г.
  101. ^ Ван, Вивиан (30 сентября 2017 г.). «В самолете Air France взорвался двигатель, что привело к вынужденной посадке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 октября 2017 г.
  102. ^ «Авария с самолетом Airbus A380-861, оснащенным двигателями Engine Alliance GP7270, зарегистрированными как F-HPJE, эксплуатируемыми Air France, 30 сентября 2017 года во время полета над Гренландией (Дания)» (PDF) . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . Проверено 27 сентября 2020 г.
  103. ^ Ли, Бо (25 октября 2019 г.) «Только что пассажирский самолет Air France вернулся в столичный аэропорт из-за пожарной тревоги» . Beijing Daily (на китайском языке (Китай)). Архивировано из оригинала от 10 октября 2019 г.) . -25 Проверено 10 октября 2021 г. -двадцать один .
  104. ^ Нан, Бойи (15.11.2018). « Самая болезненная» задержка в истории: рейс в Шанхай совершил аварийную посадку в Сибири, и аварийный рейс тоже сломался» (на китайском (Китай)). Проверено 21 октября 2021 г.
  105. ^ Линь, Генри (16 ноября 2018 г.). «Один рейс отправил три Боинга 777, два из которых сломались в пути» Чжиху ( на китайском языке (Китай)) . Проверено 21 октября 2021 г.
  106. ^ «Выстрелы в самолете Air France A330 в Конго, рейс AF4145 отложен» .
  107. ^ Саския Вандурн, Крис Лиакос и Арно Сиад (3 июня 2021 г.). «Рейс Air France эвакуирован после анонимной угрозы» . CNN . Проверено 3 июня 2021 г.
  108. ^ «Предполагаемый взрыв произошел на рейсе из Пекина в Париж» . Билибили (на китайском языке (Китай) 18 сентября 2021 г. ).
  109. ^ сегодня утром внезапно повернул назад из-за механической аварии в аэропорту Пекина. Пострадавших нет» (на китайском (Китай) «Боинг 777 авиакомпании Air France 18 сентября 2021 г. ).
  110. ^ «Пилоты Air France чуть не разбили Боинг 777 во время паники при посадке » 29 апреля 2022 г.
  111. ^ «Два пилота Air France отстранены от работы после драки в кабине» . Новости Би-би-си . 29 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  112. ^ «Рейс Air France из Парижа в Торонто пытается «уйти на второй круг» после неудачной посадки, что привело к удару хвостом» . СитиНьюс Торонто . Проверено 22 января 2024 г.
  113. ^ «Авария: France A359 в Торонто, 21 января 2024 года, удар хвостом при приземлении/уходе на второй круг» . Авиационный вестник . Проверено 22 января 2024 г.
  114. ^ Jump up to: а б Описание угона в Aviation Safety Network
  115. ^ Смит, Теренс (4 июля 1976 г.). «ЗАЛОЖНИКИ ОСВОБОЖДЕНЫ КАК ИЗРАИЛЬЦЫ НАПАДИЛИ НА АЭРОПОРТ УГАНДЫ; Коммандос на 3 самолетах спасли 105 погибших. Неизвестные израильтяне совершили набег на аэропорт Уганды и освободили заложников угонщиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2009 г.
  116. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  117. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  118. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  119. ^ Национальный аудиовизуальный институт – Ina.fr. «Положить конец угону Боинга» . Ina.fr. Проверено 8 июля 2015 г.
  120. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  121. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  122. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  123. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  124. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  125. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fac902223a1fb705268130bcf600231__1720368900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/31/2fac902223a1fb705268130bcf600231.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air France accidents and incidents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)