Рейс 072 авиакомпании Air France
![]() F-BDRC, Latécoère 631, попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 августа 1948 г. |
Краткое содержание | Посадка, причина неизвестна, возможен пожар на борту |
Сайт | Атлантический океан |
Самолет | |
Тип самолета | Латекоэр 631 |
Название самолета | Лионель де Марнье |
Оператор | Эйр Франс |
Регистрация | Ф-BDRC |
Начало рейса | Форт де Франс , Мартиника |
Место назначения | Порт-Этьен , Французская Западная Африка |
Оккупанты | 52 |
Пассажиры | 40 |
Экипаж | 12 |
Погибшие | 52 |
Выжившие | 0 |
1 августа 1948 года рейс 072 авиакомпании Air France пропал без вести над Атлантическим океаном, в результате чего, предположительно, погибли все 52 человека на борту. Авария привела к выводу Latécoère 631 из эксплуатации Air France. На тот момент это была самая смертоносная авиакатастрофа в Атлантическом океане, а также самая смертоносная авиакатастрофа, произошедшая с самолетами этого типа.
Самолет
[ редактировать ]Аварийным самолетом стал Latécoère 631 F-BDRC , Лионель де Марнье , MSN 06 . [ 1 ] [ 2 ] с первым полетом 9 ноября 1947 года.
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из Фор-де-Франс , Мартиника, в 14:50 по Гринвичу 31 июля и должен был прибыть в Порт-Этьен , Французская Западная Африка , в 01:00 по Гринвичу 1 августа. На борту находились экипаж из двенадцати человек и 40 пассажиров. [ 3 ] Сообщалось, что сигнал бедствия был принят американской радиостанцией на Азорских островах сразу после полуночи 1 августа. Положение самолета оценивалось в 1100 морских милях (2000 км) к северу от островов Зеленого Мыса . [ 4 ] два самолета Air France, самолет ВВС Франции и корабль ВМС Франции . На поиски самолета были отправлены [ 3 ] направила Береговая охрана США USCGC Campbell для помощи в поисках. [ 5 ] Португальские власти разрешили самолетам, разыскивавшим пропавший Latécoère 631, использовать аэропорт Илья-ду-Сал , который тогда был закрыт для движения. [ 6 ] два ВВС Португалии . самолета Boeing B-17 Flying Fortress К поискам также присоединились [ 5 ] ВВС США Flying Fortress и семь Boeing B-29 Superfortress . направили для участия в поисках [ 7 ]
3 августа французский метеорологический корабль «Леверье» сообщил о получении сообщения о бедствии с самолета. Второе сообщение было получено рано утром следующего дня. Американская летающая крепость также сообщила, что в тот день получила «слабое и искаженное» сообщение о бедствии. [ 7 ] USCGC Campbell сообщила, что обнаружила два сиденья в самолете в точке в 1570 морских милях (2910 км) к востоку от Пуэрто-Рико. Позже самолет сообщил, что видел обломки в 15 морских милях (28 км) от места, где были обнаружены сиденья. [ 5 ] На некоторых обломках имелись следы пожара. [ 8 ] Поиски выживших были прекращены 9 августа. [ 9 ] После аварии, которая стала самой страшной катастрофой в Атлантическом океане на тот момент, а также самой страшной катастрофой, когда-либо пострадавшей от Latécoère 631, [ 2 ] этот тип был выведен из эксплуатации авиакомпанией Air France. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Латекоэр 631». Самолет (январь 2014 г.). Кадхэм: Издательство Келси: 102–03. ISSN 0143-7240 .
- ^ Перейти обратно: а б «Описание происшествия F-BDRC» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «52 НА БОРТУ ПРОПАВШЕГО ГИДРОСАМОЛЕТА». Таймс . № 51139. Лондон. 2 августа 1948 г. с. 4.
- ^ «Пропавшая французская летающая лодка». Таймс . № 51140. Лондон. 3 августа 1948 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пропавшая летающая лодка». Таймс . № 51143. Лондон. 6 августа 1948 г. с. 4.
- ^ «Пропавшая французская летающая лодка». Таймс . № 51141. Лондон. 4 августа 1948 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «ПОИСК ФРАНЦУЗСКОЙ ЛЕТУЧЕЙ ЛОДКИ». Таймс . № 51142. Лондон. 5 августа 1948 г. с. 4.
- ^ «Еще одно загадочное исчезновение» . Рейс : 170. 12 августа 1948 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ «ПОИСКИ ЗАБРОШЕННОЙ ЛЕТАЮЩЕЙ ЛОДКИ». Таймс . № 51146. Лондон. 10 августа 1948 г. с. 4.