Рейс 421 авиакомпании Northwest Airlines
![]() Мартин из Northwest Airlines 2-0-2 | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 29 августа 1948 г. |
Краткое содержание | Структурный отказ |
Сайт | Фаунтин-Сити, Висконсин , 6,6 км к северо-западу от Вайноны, Миннесота |
Самолет | |
Тип самолета | Мартин 2-0-2 |
Оператор | Нортвест Эйрлайнз |
Регистрация | NC93044 |
Начало рейса | Аэропорт Чикаго Мидуэй , Чикаго, Иллинойс |
Место назначения | Миннеаполис-Сент. Международный аэропорт Пол , Миннесота |
Оккупанты | 37 |
Пассажиры | 33 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 37 |
Выжившие | 0 |
Рейс 421 Northwest Airlines был внутренним регулярным пассажирским рейсом из Чикаго, штат Иллинойс , в Миннеаполис, штат Миннесота, который разбился 29 августа 1948 года. Самолет Martin 2-0-2 , эксплуатируемый Northwest Airlines , получил структурную поломку левого крыла и разбился примерно в 4,1 часа. миль (6,6 км) к северо-западу от Вайноны, штат Миннесота , примерно в 95 милях (153 км) к юго-востоку от Миннеаполиса. Расследование Совета гражданской авиации установило, что авария была вызвана усталостными трещинами в крыльях самолета, и рекомендовало снизить скорость и частые проверки всех самолетов Martin 2-0-2. Все находившиеся на борту 33 пассажира и 4 члена экипажа погибли. Авария стала первой потерей Мартина со счетом 2-0-2 и остается худшей аварией с участием Мартина со счетом 2-0-2.
Полет
[ редактировать ]Рейс 421 обслуживался самолетом Martin 2-0-2 авиакомпании Northwest Airlines. Ему было чуть меньше года, а общее эфирное время, начиная с 1947 года, составило 1321 час. [ 1 ] Полет пилотировал капитан Роберт Лесли Джонсон, налет которого составил 5502 часа. Вторым пилотом был Дэвид Франклин Бреннер, налет которого составил 2380 часов. [ 2 ] Стюардессой на борту была Мэри Э. Унгс. [ 3 ]
Самолет вылетел из аэропорта Мидуэй. [ 4 ] в 15:50 по центральному поясному времени , на борту находились 33 пассажира, 4 члена экипажа, 800 галлонов США (3000 л; 670 имп галлонов) топлива и 1038 фунтов (471 кг) багажа. [ 1 ] [ 2 ] Метеорологические сводки, полученные перед вылетом, указывали на относительно ясную погоду с несколькими рассеянными ливнями по маршруту в окрестностях Ла-Кросса, штат Висконсин , и Рочестера, штат Миннесота . [ 2 ] Полет протекал нормально: самолет достиг запланированной высоты 8000 футов (2400 м) и пролетел через Висконсин. В 16:55 самолет сообщил о своем местонахождении над Ла-Кроссом, штат Висконсин, примерно в 125 милях (201 км) к юго-востоку от Миннеаполиса. Самолет получил разрешение начать снижение и снизился на высоту 7000 футов (2100 м) в 16:59. [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]Последним сообщением во время полета было сообщение пилота в 16:59 о том, что самолет преодолел высоту 7000 футов (2100 м). Пилот говорил спокойно и не подавал никаких признаков того, что у самолета возникли какие-либо механические неисправности. [ 2 ]
Между 16:45 и 17:00 несколько человек в районе Вайноны, штат Миннесота, наблюдали грозу, приближающуюся с северо-запада. Эти люди сообщили Совету гражданской авиации , что интенсивность шторма усиливается, и они наблюдали увеличение количества грома и молний. [ 2 ] Самолет продолжил курс в направлении Вайноны, где столкнулся с грозой. [ 1 ] Было замечено, что самолет летел под облаками перед тем, как войти в катящееся облако или переднюю кромку грозы. [ 2 ] Это было последнее сообщение о появлении самолета; Через несколько секунд местные наблюдатели увидели падающие с неба обломки самолета. [ 1 ]
Неработающий пилот Northwest Airlines капитан Джек Волкел, живший в Вайноне и наблюдавший за катастрофой, сообщил газетам, что, по его мнению, в авиалайнер ударила молния. [ 5 ] Некоторые местные фермеры сказали, что самолет, казалось, перевернулся , но также заметили, что, хотя количество осадков было значительным, ветер был относительно слабым. [ 5 ]
В выпуске The New York Times от 30 августа 1948 года сообщалось:
Катастрофа произошла на Саттерс-Ридж, между Вайноной и Фаунтин-Сити, штат Висконсин, на берегу Миссисипи, на берегу Висконсина.
Части обломков были найдены в болотах вдоль реки. Несколько осколков также упали на стадионе в Вайноне, в семи милях к югу от места крушения. Г-н [диспетчер полиции Вайноны Уолтер Август] Хойссингер, [ 5 ] Гордон [Ричард] Клосуэй, исполнительный редактор The Winona Republican-Herald , и Уильям Уайт, репортер газеты, были одними из первых, кто добрался до обломков.
Г-н Клосуэй сказал, что насчитал в самолете 10 погибших. Одна из них была женщиной, все еще державшей на руках ребенка. По словам г-на Клосуэя, тело пилота, капитана Роберта Джонсона из Сент-Пола, все еще находилось в носовой части корабля.
Расследование и последующие действия
[ редактировать ]
Самолет разбился на лесистом утесе на висконсинском берегу реки Миссисипи , между Вайноной и Фаунтин-Сити, штат Висконсин . [ 6 ] Самолет был разорван на четыре большие части, среди которых было множество мелких обломков. Большие секции располагались по прямой с азимутом 335°, что приблизительно соответствовало намеченной траектории полета. Этими большими секциями были фюзеляж , хвостовое оперение , внешнее левое крыло и внутреннее левое крыло. [ 2 ]
Изувеченные тела всех 37 погибших находились внутри разрушенного фюзеляжа, скатившегося в глубокий овраг. Стены оврага были настолько крутыми, что спасатели выстроились в живую цепь, чтобы перенести останки пассажиров на 150 футов (50 м) вверх по каменистой расщелине. [ 6 ] [ 7 ] Фермерские повозки, запряженные лошадьми и нагруженные человеческими останками, спускались по обрыву в опасный путь. Согласно современным новостным сообщениям, около 20 000 человек пришли посмотреть на место крушения и оказать помощь. [ 8 ]
Следователи Совета гражданской авиации пришли к выводу, что внешняя часть крыла оторвалась от остальной части крыла. Расследование выявило усталостную трещину 7 ⁄ дюйма (22 мм) в длину и Глубина 3 ⁄ 32 дюйма (2,4 мм) в месте отсоединения. Подобные трещины были обнаружены на корневой арматуре крыла другого самолета Martin 2-0-2, который летел по той же траектории полета через тот же шторм вскоре после рейса 421. [ 2 ] Октябрьские проверки трех других самолетов Martin 2-0-2 выявили идентичные усталостные трещины в аналогичных местах. [ 1 ]
В отчете CAB сделан вывод:
[D] из-за высоких концентраций местных напряжений в этой конкретной конструкции крепежного элемента в крепежном приспособлении образовались усталостные трещины, которые настолько ослабили конструкцию, что привели к разрушению всей внешней панели крыла под воздействием сильной турбулентности. в грозу.
- Совет гражданской авиации , дело № SA-178, дело № 1-0117, 29 июня 1949 г.
Расследование показало, что лонжерон в передней левой части крыла отделился, за ним быстро последовал нижний задний лонжерон и соединения, которые крепили внешнее крыло к центроплану. Потеря левого крыла привела к крену самолета влево, после чего фюзеляж и правый горизонтальный стабилизатор столкнулись с оторвавшимся крылом. Первоначальное разделение было вызвано либо порывом ветра, превышающим рабочую скорость, либо аналогичным порывом с меньшей скоростью после того, как материал стал утомленным. [ 2 ]
Совет также рекомендовал частые проверки корневой арматуры крыла на наличие усталостных трещин, увеличение толщины части крыла, прикрепленной к фюзеляжу, и снижение рабочих скоростей на 10%. [ 2 ]
В апреле 1949 года компания Northwest Airlines подала в суд на компанию Glenn L. Martin , производителя Martin 2-0-2, на 725 000 долларов. В иске утверждалось, что компания продала авиакомпании пять неисправных самолетов, включая самолет, потерянный в результате рейса 421. Гленн Мартин, президент авиастроительной корпорации, отклонил иск как простую формальность, бессмысленное юридическое маневрирование с целью успокоить несогласных страховщиков. компании. [ 9 ]
Рейс 421 стал первой потерей корпуса Martin 2-0-2. Это остается самым смертоносным происшествием с участием 2-0-2. [ 1 ] На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа Northwest Airlines и первая катастрофа за более чем миллиард миль полета. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Совет гражданской авиации . Дело № SA-178. Файл № 1-0117. 29 июня 1949 г. Профиль. Архивировано 18 марта 2024 г. в Wayback Machine , pdf. Архивировано 8 февраля 2024 г. в Wayback Machine . Министерство транспорта США . Доступ онлайн по предыдущему URL-адресу 7 сентября 2009 г.
- ^ «Воспоминания о катастрофе NWA 1948 года сохранились возле Вайноны» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. - Альтернативный URL-адрес , заархивировано 18 мая 2024 г. на Wayback Machine.
- ^ http://www.timetableimages.com/ttimages/complete/nw55/nw55-2.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Jump up to: а б с «Авиалайнер, направлявшийся в Миннеаполис, врезался в скалу» (PDF) . Питтсбург Пост-Газетт . Питтсбург, Пенсильвания. АП. 30 августа 1948 г. с. 1. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 г. Проверено 24 ноября 2009 г. ( открытый текст. Архивировано 18 мая 2024 г. на Wayback Machine )
- ^ Jump up to: а б «36 человек погибли в авиакатастрофе во время шторма» . Прогресс . Клирфилд, Пенсильвания. 30 августа 1948 г. п. 1 . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «В крушении авиалайнера виновата молния; 37 человек погибли» (PDF) . Элленсбург Дейли Рекорд . Элленсбург, Вашингтон. АП. 30 августа 1948 г., стр. 1, 2. Архивировано из оригинала 18 марта 2024 г. Проверено 22 ноября 2009 г. ( открытый текст. Архивировано 9 октября 2011 г. на Wayback Machine )
- ^ Хаббуч, Крис (27 августа 2008 г.). «Воспоминания о катастрофе NWA 1948 года сохранились возле Вайноны» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис-Сент. Пол, Миннесота. АП. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ «АВИАЦИЯ: Умывальник» . ВРЕМЯ . 25 апреля 1949 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет Совета гражданской авиации - PDF
- Мартин 2-0-2 авиакомпании Northwest Airlines, сфотографирован ок. 1948 — edcoatescollection.com
44 ° 05'30 "с.ш. 91 ° 39'55" з.д. / 44,09167 ° с.ш. 91,66528 ° з.д.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1948 году.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Висконсине
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства.
- Округ Буффало, Висконсин
- Катастрофы в Висконсине
- Авиакатастрофы и инциденты Northwest Airlines
- Аварии и происшествия с участием Мартина 2-0-2
- 1948 год в Висконсине.
- События августа 1948 года в США.