1948 г., крушение Боинга B-29 ВВС США в Джорджии.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 6 октября 1948 г. [1] |
Краткое содержание | Неправильное обслуживание [2] |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг Б-29 Суперфортресс |
Оператор | ВВС США |
Регистрация | 45-21866 |
Экипаж | 13 |
Выжившие | 4 (3 военных, 1 гражданский) |
Катастрофа Waycross B-29 1948 года произошла 6 октября 1948 года. [1] когда возгорание двигателя способствовало крушению бомбардировщика B -29-100-BW Superfortress Boeing в Уэйкроссе, штат Джорджия . Самолет был из 3150-й эскадрильи электроники. [3] ВВС США и имели бортовой номер 45-21866. Крушение произошло во время набора высоты с базы ВВС Робинс , в результате чего погибли девять из тринадцати человек на борту, в том числе трое инженеров RCA . [1] Четверо мужчин спрыгнули с парашютом в безопасное место. Потому что полет был проверкой "Сансикера" [ сомнительно – обсудить ] ( устройство теплового наведения, позже использованное в ракете AIM-9 Sidewinder ), федеральное правительство заявило о сохранении государственной тайны, чтобы избежать необходимости предоставлять отчет ВВС о происшествии в последующем иске о возмещении ущерба жертвам катастрофы и их наследникам. несмотря на то, что устройство не сыграло никакой роли в самой аварии и не упоминается в отчете.
Соединенные Штаты против Рейнольдса
[ редактировать ]Решение суда в упрощенном порядке на сумму 225 000 долларов против правительства и вдов подрядчика было вынесено, когда правительство заявило, что отчет об аварии, а также документы с сохранившимися заявлениями членов экипажа не могут быть предоставлены «без серьезного ущерба для национальной безопасности». Однако Верховный суд отменил это решение, сославшись на сохранение государственной тайны . Тем не менее, ВВС согласились выплатить внесудебное урегулирование в размере 170 000 долларов. Десятилетия спустя в рассекреченном отчете об аварии указывалось, что причиной стал пожар и падение давления в коллекторе двигателя номер 1, а также непреднамеренное флюгирование двигателя номер 4, который не был успешно отключен до крушения. В отчете указано, что причина возгорания двигателя 1 не может быть точно определена, но, вероятно, возникла в результате поломки правого кольца выпускного коллектора. В отчете далее говорится, что «пожар мог быть усугублен несоблюдением технических приказов 01-20EJ-117 и 01-20EJ-178». Он пришел к выводу, что самолет «не считался безопасным для полета» из-за невыполнения этих приказов. [4] Последующий иск о возобновлении дела [1] заявил, что информация, содержащаяся в отчете о причине, не была секретной, и утверждал, что это было сокрытие со стороны правительства, но дело не было возобновлено. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Херринг и др. против Соединенных Штатов , 424 F.3d 384 , параграф 13 (2005 г.).
- ^ Лица, Джон В. «Отчет о специальном расследовании авиакатастрофы с участием TB-29-100XX № 45-21866», в Приложении к гражданскому иску № 9793: Филлис Браунер и Элизабет Палья против Соединенных Штатов Америки. 3 января 1949 г., стр. 10a-24a Интернет. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Серийные номера USAAF 1945 года» .
- ^ Лица, Джон В. «Отчет о специальном расследовании авиакатастрофы с участием TB-29-100XX № 45-21866», в Приложении к гражданскому иску № 9793: Филлис Браунер и Элизабет Палья против Соединенных Штатов Америки. 3 января 1949 г., стр. 10a-24a Интернет. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Уиллиг, Спенсер (27 июня 2003 г.). «Высокий суд отказывается возобновлять дело о катастрофе бомбардировщика» (требуется премиум-подписка) . Law.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Сигел, Барри (2008). Претензия на привилегии: загадочная авиакатастрофа, знаменательное дело Верховного суда и рост государственной тайны . Харпер. ISBN 978-0060777029 .