Jump to content

Рейс 28 Американских авиалиний

Координаты : 33 ° 52' с.ш. 116 ° 34' з.д.  /  33,867 ° с.ш. 116,567 ° з.д.  / 33,867; -116,567

Американские авиалинии
Рейс 28
Несчастный случай
Дата 23 октября 1942 г.
Краткое содержание Столкновение в воздухе
Сайт Каньон Чино , округ Риверсайд , Калифорния , США
33 ° 52' с.ш. 116 ° 34' з.д.  /  33,867 ° с.ш. 116,567 ° з.д.  / 33,867; -116,567
Всего погибших 12
Всего выживших 2
Первый самолет

Самолет DC-3 American Airlines, похожий на
тот, кто погиб в результате столкновения в воздухе.
Тип Дуглас DC-3
Имя Флагманский Коннектикут
Оператор Американские авиалинии
Регистрация NC16017
Начало рейса Аэродром Локхид, Калифорния , США
Остановка в пути Финикс , Аризона , США
Место назначения Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Оккупанты 12
Пассажиры 9
Экипаж 3
Погибшие 12
Выжившие 0
Второй самолет

Самолет ВВС США Lockheed B-34 «Лексингтон»,
похож на тот, который столкнулся.
Тип Lockheed B-34 «Лексингтон» (Вентура IIA) Бомбардировщик
Оператор ВВС армии США
Регистрация 41–38116
Начало рейса Военная авиабаза Лонг-Бич , Калифорния , США
Место назначения Палм-Спрингс, Калифорния , США
Оккупанты 2
Экипаж 2
Погибшие 0
Выжившие 2
Рейс 28 American Airlines находится в США.
Рейс 28 Американских авиалиний
Расположение в США

Рейс 28 American Airlines — регулярный внутренний пассажирский рейс, который разбился 23 октября 1942 года в каньоне Чино недалеко от Палм-Спрингс , штат Калифорния , США, после удара ВВС США B-34 бомбардировщика . B-34 получил лишь незначительные повреждения и благополучно приземлился в армейском аэропорту Шестого перегонного командования в Палм-Спрингс. [1]

Все девять пассажиров и три члена экипажа на борту двухмоторного DC-3 погибли в результате крушения и последующего пожара; ни один из двух армейских пилотов на борту B-34 не пострадал. [2] Позже армейского летчика судили по обвинению в непредумышленном убийстве трибунал признал его невиновным , но военный . [3]

В результате крушения пострадал премии Оскар . лауреат голливудский композитор Ральф Рейнджер , [2] [4] который написал ряд хитов, включая « Я хотел на Луне », « Июнь в январе» , « Голубые Гавайи », « Любовь в цвету » ( подписная песня Джека Бенни ) и « Спасибо за память » ( Боба Хоупа Фирменная песня ).

Рейс 28 American Airlines обслуживался самолетом Douglas DC-3 , регистрационный номер NC16017 , оснащенным двумя двигателями Wright Cyclone мощностью 1102 лошадиных силы (822 кВт) и полнофюзеляжными винтами. Он был одобрен и сертифицирован Советом по гражданской авиации (CAB) и рассчитан на перевозку максимум двадцати одного пассажира и четырех членов экипажа. Его пилотировал 42-летний капитан Чарльз Фред Педли, который двенадцать лет летал с American Airlines и налетал более 17 000 часов. Вторым пилотом был первый офицер Луи Фредерик Репперт-младший, 26-летний пилот с 800 часами налета и шестью месяцами работы в авиакомпании. Третьим членом экипажа стала стюардесса Эстель Фрэнсис Риган, 27 лет. [1]

Бомбардировщик -34 Lexington Lockheed Ventura B , заводской номер 41-38116 , [5] был изготовлен корпорацией Lockheed Air Corporation и эксплуатировался ВВС США . Его пилотировал 25-летний лейтенант Уильям Норман Уилсон, прикрепленный к командованию воздушного транспорта и дислоцированный в Лонг-Бич , Калифорния . Его вторым пилотом был штаб-сержант Роберт Рид Лейхт, тоже 25 лет, из Шестого переправочного командования армейских ВВС, также дислоцированного в Лонг-Бич. [1]

Полет и крушение

[ редактировать ]

Рейс 28 вылетел из аэровокзала Локхид в Бербанке, штат Калифорния , в 16:36 по тихоокеанскому времени ( UTC −7) 23 октября 1942 года. В 17:02 капитан Педли сообщил о своем местоположении над Риверсайдом и оценил свое прибытие над Индио в 17:02. 17:22 и 9000 футов (2700 м). В 16:26 бомбардировщик B-34 вылетел из Лонг-Бич по пути в Палм-Спрингс . Лейтенант Уилсон проследовал к Риверсайду, дважды облетел Марч-Филд и продолжил путь к перевалу Сан-Горгонио . [1]

Примерно в 17:15 на высоте примерно 9000 футов (2700 м) рейс 28 был сбит B-34. DC-3 потерял руль направления из-за винта правого двигателя B-34, а также части хвоста. Он упал с неба, сделав плоский штопор, и врезался в скалистый уступ в каньоне Чино , под пиком Сан-Хасинто , прежде чем врезаться в пустыню и взорваться.

Лейтенант Уилсон позже показал на заседании военного трибунала, что он впервые осознал столкновение двух самолетов, когда услышал «шум и дерганье моего корабля... слева от меня». [1] Он также показал, что заметил, что его самолет управляется вяло, а правый двигатель работает «грубо». Его второй пилот сообщил ему, что они врезались в авиалайнер. B-34 позвонил в башню Палм-Спрингс, чтобы сообщить об аварии, а затем приземлился в армейском аэропорту в Палм-Спрингс.

Оператор Бербанка на станции компании сообщил, что он получил сообщение от рейса 28 ровно в 17:15, в котором говорилось: «Рейс 28 из Бербанка... поправка Бербанка от рейса 28...» Радист смог только чтобы отличить рейс, вызывающий Бербанк, и, хотя он попытался ответить, он не получил ответа от рейса 28. Затем он направил сообщение суперинтенданту полетов American Airlines в Бербанке. CAB установило, что, поскольку рейс 28 разбился в 17:15, возможно, пилоты пытались сообщить о столкновении. [1]

Расследование

[ редактировать ]

Было проведено три отдельных расследования аварии: коронерское расследование , военное расследование и военный трибунал , а также официальное расследование Конгресса CAB. Каждое из трех расследований было независимым от других.

Коронерское расследование стало первым завершенным расследованием, проведенным вскоре после крушения. Его цель заключалась не в установлении абсолютной виновности, а в том, чтобы точно определить способ смерти причастных лиц. В ходе дознания оба выживших армейских пилота показали, что видели авиалайнер, но впоследствии потеряли его из виду, когда их самолет загорелся от ближайшего лесного пожара .

Представители авиакомпаний и пилоты имели повод сказать: «Я же вам говорил». Давно и громко звучали их жалобы на пилотов Ferry Command, которые прыгают и покидают луч авиакомпании, не сообщая о своем местоположении диспетчерам движения.

Время , 2 ноября 1942 года. [4]

Следователи CAB прибыли на место крушения в полночь 23 октября. Остатки самолета были взяты под военную охрану на время расследования. [1] В ходе расследования выяснилось, что лейтенант Уилсон с самолета B-34 и первый офицер Репперт рейса 28 тренировались вместе, встретились накануне вечером и обсудили свои шансы на встречу во время полета. Хотя они вкратце обсудили возможность подачи друг другу сигналов, у них не было никаких планов на этот счет. Второй пилот B-34, сержант Ли, рассказал следователям, что Уилсон признался, что хотел бы пролететь поближе к авиалайнеру и "ткнуть ему носом". [1] Именно по этой причине бомбардировщик дважды облетел Марч-Филд, чтобы гарантировать встречу самолетов во время полета в Палм-Спрингс.

Последующие показания показали, что лейтенант Уилсон летал на своем B-34 на уровне DC-3 и покачивал крыльями в знак приветствия старшему офицеру Репперту. Когда рейс 28 не ответил тем же, B-34 пересек линию полета авиалайнера и сбросил газ, чтобы позволить более медленному DC-3 догнать его. Уилсон подлетел близко к авиалайнеру, чтобы попытаться повторить приветствие, но неправильно оценил расстояние между самолетами, и когда он попытался подъехать, правый винт B-34 перерезал хвост авиалайнера. [1]

В CAB установили, что причиной катастрофы стало:

Безрассудное и безответственное поведение лейтенанта Уильяма Н. Уилсона, который умышленно маневрировал бомбардировщиком в опасной близости от авиалайнера в неоправданной попытке привлечь внимание первого офицера (второго пилота) последнего самолета.

Лейтенанту Уилсону были предъявлены в непредумышленном убийстве обвинения со стороны армии Соединенных Штатов . В ходе судебного разбирательства ряд военных свидетелей дали показания, подтверждающие выводы CAB. Однако один свидетель, рядовой Рой Уэст, дал показания, прямо противоречащие показаниям предыдущих свидетелей. По словам рядового Уэста:

Они шли через этот перевал, и бомбардировщик оказался на правом берегу, а авиалайнер вошел под него. Авиалайнер пошел вниз, хвост поднялся и задел правый двигатель бомбардировщика, и хвост оторвался...

- Рой Уэст, рядовой армии США, военное дело лейтенанта Уильяма Уилсона. [1]

CAB отклонило заявление Уэста как недостоверное, поскольку, когда нос самолета опускается, хвост не поднимается на такую ​​значительную величину, как засвидетельствовал Уэст. [1] Однако военный трибунал снял с лейтенанта Уилсона вину в аварии. [3]

Столкнувшийся с американским рейсом 28 B-34 был отремонтирован и переименован в буксир-мишень RB-34A-4 . 5 августа 1943 года тот же RB-34, серийный номер 41-38116 , во время перегонного полета потерпел отказ двигателя и врезался в Вулф-Хилл недалеко от Смитфилда , Род-Айленд , в результате чего погибли все три члена экипажа. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Совет гражданской авиации (23 января 1943 г.). Отчет CAB об инциденте, произошедшем 23 октября 1942 года с участием NC16017, номер дела SA 74, файл № 2362-42 (PDF) . Совет гражданской авиации Министерства транспорта США . Проверено 30 ноября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Самолеты сталкиваются, 12 человек погибают в катастрофе» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 24 октября 1942 г. с. 2.
  3. ^ Jump up to: а б «Армейский летчик оправдан по обвинению в непредумышленном убийстве» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 24 ноября 1942 г. с. 2.
  4. ^ Jump up to: а б «Катастрофа: погода ясная, высота нормальная» . Время . 2 ноября 1942 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года.
  5. ^ «Отчеты об авариях в ВВС США в октябре 1942 года» . Aviationarchaeology.com .
  6. ^ Джим Игнашер. «Авиакатастрофа в Вулф-Хилле» . smithfieldri.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 045922b31ffe900dd2859d6f25e735e3__1722120420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/e3/045922b31ffe900dd2859d6f25e735e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Airlines Flight 28 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)