Jump to content

Рейс 383 American Airlines (2016)

Координаты : 41 ° 57'58 "с.ш. 87 ° 54'04" з.д.  /  41,966 ° с.ш. 87,901 ° з.д.  / 41,966; -87,901

Рейс 383 Американских авиалиний
Н345АН, задействованный самолет, июнь 2016 г.
Несчастный случай
Дата 28 октября 2016 г. ( 28.10.2016 )
Краткое содержание Неконтролируемый отказ двигателя и пожар
Сайт Международный аэропорт О'Хара , Чикаго , Иллинойс, США
41 ° 57'58 "с.ш. 87 ° 54'04" з.д.  /  41,966 ° с.ш. 87,901 ° з.д.  / 41,966; -87,901
Самолет
Тип самолета Боинг 767-323(ЭР) [а]
Оператор Американские авиалинии
Номер рейса ИАТА. АА383
Номер рейса ИКАО. ААЛ383
Позывной АМЕРИКАНСКИЙ 383
Регистрация Н345АН
Начало рейса Международный аэропорт О'Хара , Чикаго , Иллинойс , США
Место назначения Международный аэропорт Майами , Майами , Флорида , США
Оккупанты 170
Пассажиры 161
Экипаж 9
Погибшие 0
Травмы 21
Выжившие 170

Рейс 383 American Airlines был регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта О'Хара в Чикаго , штат Иллинойс, в международный аэропорт Майами . 28 октября 2016 г. у выполнявшего этот рейс самолета Boeing 767-300ER при взлете произошел возгорание двигателя. Экипаж прервал взлет, эвакуировав всех находившихся на борту, из которых 21 получил ранения. Самолет был списан.

Причиной инцидента стал разрыв диска правого двигателя, один из осколков пробил топливный бак в крыле. Расследование выявило необходимость ужесточения директив по ультразвуковому контролю двигателей.

По состоянию на декабрь 2023 года обозначение рейса AAL383 было переработано и теперь используется для рейсов по маршруту Лос-Анджелес — О'Хара. [1] Сообщение между О'Хэйром и Майами осуществляется под номерами рейсов 2960, 1411, 2982, 1277, 2323, 818 и 2715. American Airlines использует либо Boeing 737 NG , либо Boeing 737 MAX . На этих маршрутах [2]

Инцидент

[ редактировать ]

28 октября 2016 г. выполнявший этот рейс самолет Boeing 767-300ER (зарегистрированный N345AN) набирал скорость для взлета на взлетно-посадочной полосе 28R, когда в правом двигателе самолета произошел неконтролируемый отказ , который привел к серьезному пожару. Экипажу удалось прервать взлет и эвакуировать всех, кто находился на борту, а аварийные службы потушили пожар. Двадцать один человек получил ранения, самолет получил существенные повреждения, списан, [3] [4] и хранится. [5] [6] [7]

У правого двигателя произошел внезапный разрыв диска второй ступени, работавшего на взлетной мощности. Диск разделился на две части, меньшая из которых пробила топливный бак крыла, а затем пролетела 2935 футов (895 м), провалившись через крышу здания United Parcel Service (UPS) и остановившись на полу здания. В здании UPS никто не пострадал. [8] Расследование выявило необходимость более строгих требований к летной годности при проведении ультразвукового контроля двигателей.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
N345AN, задействованный самолет, был замечен в 2010 году, но еще в ливрее авиакомпании 1968–2013 годов.

Самолет, тринадцатилетний Боинг 767-323(ER). [б] оснащенный двумя двигателями General Electric CF6-80C2B6 , регистрационный номер N345AN, был поставлен в Америку в 2003 году. [3]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Капитаном был 61-летний Энтони Коченаш. Он летал American Airlines с мая 2001 года, а ранее летал с TWA с января 1986 года по апрель 2001 года. Коченаш также служил в ВВС США с мая 1978 года по октябрь 1985 года, летая на KC-135 и CT-39. На его счету 17 400 часов налета, в том числе 4 000 часов на Боинге 767. [3] [9] Первым офицером был 57-летний Дэвид Дитцель. Как и капитан, он также работал в American Airlines с мая 2001 года и ранее летал TWA с декабря 1995 года по апрель 2001 года. У него было 22 000 часов налета, из них 1600 на Боинге 767. [3] [10]

В 14:30 (14:30) по центральному летнему времени (CDT) рейсу 383 было разрешено взлет на взлетно-посадочной полосе 28R. Через минуту самолет начал разбег с капитаном Коченашем в качестве пилота и первым помощником Дитцелем в качестве наблюдателя за пилотом. В 14:31:32 Дитцель объявил «восемьдесят узлов», однако через 11 секунд после этого сигнала диктофон кабины (CVR) зафиксировал громкий шум. Самолет начал отклоняться вправо, и Коченаш отказался от взлета. [3] : 1–2 

Повреждения самолета после ликвидации пожара

Дитцель сообщил по рации на диспетчерскую вышку: «Американский три восемьдесят три тяжелых самолета остановился на взлетно-посадочной полосе». Диспетчер уже заметил отказ двигателя и ответил: «Роджер-Роджер. Пожар», сообщив экипажу о ситуации. Дитцель спросил диспетчера вышки: «Вы видите дым или огонь?» Диспетчер сказал: «Да, стреляйте по правому флангу». Затем он приказал направить к самолету пожарные машины. Коченаш потребовал проверку пожарной безопасности двигателя, правый двигатель был заглушен, а его огнетушитель был активирован. Затем Коченаш потребовал составить контрольный список эвакуации, в ходе которого бортпроводники уже начали эвакуацию, несмотря на то, что команда не была подана (что не требуется). Заглушив левый двигатель, Коченаш наконец дал команду на эвакуацию и подал сигнал тревоги об эвакуации. Первый аварийный выход (выход из левого крыла крыла) открылся через 8–12 секунд после остановки самолета. После заполнения контрольного списка эвакуации пилоты эвакуировались. [3]

Правая часть фюзеляжа сильно пострадала от пожара. Правое крыло рухнуло примерно на середине своей длины. Впоследствии американец заявил о потере корпуса самолета. Авария стала 17-й потерей корпуса Боинга 767. [11] [12]

В тот же день рейс 910 FedEx Express совершил аварийную посадку в международном аэропорту Форт-Лодердейл-Голливуд ; все остались невредимы. [13]

Расследование и рекомендации

[ редактировать ]

В июле 2017 года компания GE Aviation выпустила сервисный бюллетень, в котором рекомендует авиакомпаниям проводить регулярные проверки дисков первой и второй ступеней всех двигателей CF6, выпущенных до 2000 года. [14]

30 января 2018 года Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал окончательный отчет об инциденте с самолетом American 383. [3] Он установил, что причина неисправности диска 2 связана с «отдельным грязно-белым пятном», которое, по мнению Комиссии, было бы невозможно обнаружить ни при производстве, ни при последующей проверке с использованием имеющихся методов проверки. В результате NTSB дал несколько рекомендаций по безопасности не только в отношении двигателя и самолета, но и в отношении проблем, возникших в результате эвакуации.

Осмотр двигателя

[ редактировать ]

Хотя CF6 был объектом нескольких директив по летной годности Федерального управления гражданской авиации (FAA), они не фокусировались на более крупных и относительно медленных дисках Stage 1 в передней части двигателя, изготовленных из никелевого сплава. Хотя ФАУ заявило о своем намерении издать приказ о проведении ультразвуковых проверок двигателей CF6-80 в сентябре 2017 года, NTSB призвал распространить такие проверки на все модели двигателей крупных коммерческих самолетов, находящиеся в эксплуатации. 30 августа 2018 года ФАУ издало директиву о летной годности, которая требовала от авиакомпаний проводить постоянные ультразвуковые проверки на наличие трещин в дисках первой и второй ступени на двигателях, подобных тем, что использовались в рейсе 383. [15] NTSB также призвал к усилению мер предосторожности при проектировании, основанных на множественных неконтролируемых разрывах дисков, которые должны постоянно учитываться во всех конструкциях коммерческих самолетов, особенно в отношении крыльев и топливных баков; ФАУ еще не отреагировало на эту рекомендацию.

Процедуры

[ редактировать ]

Совет рекомендовал отдельные списки проверок пожарной безопасности двигателей для наземной и летной эксплуатации; использованный контрольный список не проводил такого различия и поэтому не включал отдельный этап, на котором, если самолет находился на земле, следует остановить другой двигатель, чтобы обеспечить эвакуацию. В результате пассажир, эвакуировавшийся через левый выход на крыло, оказался единственным человеком, серьезно пострадавшим после того, как его сбил на землю выхлопными газами все еще работающего двигателя. Кроме того, контрольный список, предоставленный пилотам, предусматривал разрядку только одного из двух баллонов огнетушителя в пострадавшем двигателе с последующим 30-секундным ожиданием для оценки его эффективности; однако другие контрольные списки, относящиеся к наземным операциям, требуют немедленного использования обеих бутылок, чтобы создать более безопасную среду для эвакуации самолета. [3]

Совет также раскритиковал усилия экипажа по общению, в том числе неспособность бортпроводников успешно пользоваться переговорным устройством (который отличался от модели, используемой при обучении) и неспособность летного экипажа информировать бортпроводников о своем намерении эвакуироваться. Совет также призвал к изучению мер противодействия эвакуации пассажиров с ручной кладью, несмотря на то, что экипаж получил особые инструкции не делать этого. [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была модель Boeing 767-300(ER); Boeing присваивает уникальный код каждой компании, покупающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время постройки самолета, следовательно, «767-323 (ER)» обозначает 767-300 (ER). построен для American Airlines (код клиента 23).
  2. ^ Это была модель Boeing 767-300(ER); Boeing присваивает уникальный код каждой компании, покупающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время постройки самолета, следовательно, «767-323 (ER)» обозначает 767-300 (ER). построен для American Airlines (код клиента 23).
  1. ^ «AA383 (AAL383) Отслеживание и история рейсов American Airlines» . FlightAware . Проверено 17 декабря 2023 г.
  2. ^ «Поиск рейсов ✈ Международный Чикаго О'Хара (KORD) — Майами (KMIA)» . FlightAware . Проверено 17 декабря 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Неконтролируемый отказ двигателя и последующий пожар, рейс 383 American Airlines, Боинг 767-323, N345AN, Чикаго, Иллинойс, 28 октября 2016 г.» (PDF) . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 30 января 2018 г. NTSB/AAR-18/01 . Проверено 4 апреля 2018 г.
  4. ^ Шапиро, Эмили (28 октября 2016 г.). «20 человек получили ранения после того, как самолет American Airlines загорелся в аэропорту О'Хара в Чикаго» . Новости АВС . Проверено 29 октября 2016 г.
  5. ^ «Отдыхаем почти два года после американского рейса 383» . авиалайнеры.нет . Лиам Мойя. 3 августа 2018 г. Проверено 18 июня 2021 г.
  6. ^ «Боинг 767-323 N345AN находится на полигоне пожарной подготовки в Чикаго О'Хара» . www.flickr.com . Ти Джей Ван Хааг. 23 июня 2018 г. Проверено 18 июня 2021 г.
  7. ^ «Снимок Google Earth, международный аэропорт Чикаго О'Хара, дата захвата неизвестна» . Earth.google.com . Проверено 18 июня 2021 г.
  8. ^ Форд, Лиам; Ли, Уильям; Вонг, Грейс (28 октября 2016 г.). «20 легких травм после того, как самолет загорелся на взлетно-посадочной полосе О'Хара: «Все начали паниковать» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 29 октября 2016 г.
  9. ^ «Отчет NTSB: Поскольку летный экипаж сосредоточился на реагировании на чрезвычайную ситуацию, бортпроводники не смогли установить связь с кабиной, поэтому бортпроводники и некоторые пассажиры самостоятельно приняли решение эвакуировать самолет после возгорания двигателя в О'Харе в прошлом году» . Чикаго Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 7 июля 2017 г. Проверено 29 апреля 2020 г.
  10. ^ «Эксплуатационные факторы/деятельность человека. Фактическое приложение 1. Краткое содержание интервью с летным экипажем» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 31 мая 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2021 г. . Проверено 29 апреля 2020 г.
  11. ^ «Боинг 767 — MSN 33084 — N345AN» . airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 4 апреля 2018 г.
  12. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 767-323ER (WL) N345AN, международный аэропорт Чикаго-О'Хара, Иллинойс (ORD)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  13. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-10-10F N370FE, международный аэропорт Форт-Лодердейл, Флорида (FLL)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  14. ^ «GE рекомендует проводить проверки CF6 после неконтролируемого отказа» . Flightglobal.com . Рид Бизнес Информация Лтд . Проверено 4 апреля 2018 г.
  15. ^ «Реестр № FAA-2017-0792; Идентификатор продукта 2017-NE-28-AD; Поправка 39-19336; AD 2018-15-04» (PDF) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2018 года . Получено 2 сентября 2018 г. - через gpo.gov.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf569c61f5042fe392cc6cc842c52746__1721657220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/46/cf569c61f5042fe392cc6cc842c52746.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Airlines Flight 383 (2016) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)