Катастрофа Ил-76 МЧС России в 2016 г.
![]() Российский Ил-76 противопожарный самолет . RA-76840, самолет, попавший в аварию, на фото 2012 года. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 июля 2016 г. |
Краткое содержание | Разбился во время тушения пожара на малом уровне, причина не установлена. |
Сайт | Рядом с Уяном, Сибирь , Россия приблизительно 54 ° 20'48 "N 101 ° 58'38" E / 54,34667 ° N 101,97722 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-76 |
Оператор | МЧС России |
Регистрация | DA-76840 |
Начало рейса | Международный аэропорт Иркутск , Иркутск , Россия |
Место назначения | Международный аэропорт Иркутск |
Оккупанты | 10 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 10 |
Выжившие | 0 |
Утром 1 июля 2016 года самолет Ил-76, предназначенный для тушения пожаров с воздуха и принадлежащий МЧС России, разбился недалеко от озера Байкал к северо-востоку от Иркутска в Сибири, Россия. Все десять членов экипажа погибли. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]в течение нескольких недель горел лесной пожар До катастрофы под Иркутском . В день обнаружения самолета авиационное подразделение Рослесхоза заявило, что на территории площадью более 45 000 гектаров (450 км2) 2 ; В Сибири горело 170 квадратных миль леса, а российское подразделение Гринпис заявило, что, согласно интерпретации спутниковых данных, только в Иркутской области эта территория горела почти в десять раз. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о четырехмоторном грузовом самолете Ил-76, оборудованном для тушения пожаров с воздуха , заводской номер 1033417553 и регистрационный номер RA-76840; ему было почти 22 года. [ 3 ]
Полет
[ редактировать ]Самолет Ил-76 вылетел с взлетно-посадочной полосы 12 международного аэропорта Иркутска вскоре после восхода солнца в 06:18 по местному времени с заданием по тушению лесных пожаров. Последняя связь с самолетом состоялась через шестнадцать минут в 06:34, когда он пролетал над Баяндаевским районом в северо-восточном направлении на высоте 9900 футов (3000 м). [ 3 ] [ 4 ]
Восстановление и расследование
[ редактировать ]После потери связи с самолетом он был объявлен пропавшим без вести, что потребовало проведения поисково-спасательной операции. Сотня спасателей были сброшены на парашютах в район исчезновения самолета. Всего в поисковых работах приняли участие шестнадцать самолетов и 441 человек. Поиски были затруднены из-за большой территории и труднодоступности местности. Наземная техника не смогла добраться до места исчезновения Ил-76. [ нужна ссылка ] Высокие температуры в сочетании с плохой видимостью из-за густого дыма и деревьев затрудняли операции, особенно для наземных подразделений. После двухдневных поисков разбившийся самолет наконец был найден. [ 5 ]
Самолет был найден вблизи села Уян Качугского района , примерно в 150 милях (240 км) к северо-востоку от места потери связи с ним, сгоревшим, за исключением хвостовой части фюзеляжа и хвостового оперения. [ 3 ] [ 6 ] Среди десяти человек, находившихся на борту, выживших не было. Обломки нашли пожарные. [ 1 ] Следователи опросили свидетелей в деревне Каран, которые рассказали, что видели самолет, пролетавший над ними, а затем услышали сильный «хлопок» после того, как с него упала вода, но не могли слышать работу двигателей. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Было обнаружено, что бортовые самописцы были повреждены перегревом, но их данные были извлечены и проанализированы, что не выявило никаких технических сбоев во время полета. и другие продолжают расследование В настоящее время Межгосударственный авиационный комитет . Они обнаружили, что экипаж решил пролететь на минимальной высоте над этим районом . В последние несколько секунд перед катастрофой экипаж попытался набрать высоту. Густой дым, возможно, стал причиной выбора профиля полета. [ нужна ссылка ] Сообщается, что капитан самолета имел налет более 12 000 часов; второй пилот более 5500 часов; и штурмана более 7000 часов. [ 6 ]
Следователи обнаружили, что горячий воздух от лесных пожаров мог вызвать потерю тяги двигателя, что привело к потере высоты. Хвост Ил-76, возможно, задел холм, в результате чего остальная часть самолета столкнулась со склоном холма. Экипаж мог потерять управление самолетом после того, как он начал врезаться в деревья. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Флаги были приспущены, а телевизионные программы были отменены в знак уважения к погибшим. [ 6 ]
Министр МЧС России Владимир Пучков сообщил семьям погибших членов экипажа, что "выражает соболезнования". Он заявил, что "весь наш коллектив МЧС скорбит. Это были профессиональные летчики и спасатели. Мы их никогда не забудем". Говорят, что пилоты были опытными и работали на этой должности десятилетиями. [ 6 ]
Председатель Межгосударственного авиационного комитета Сергей Якименко также прокомментировал инцидент, отметив, что к катастрофе могли способствовать факторы человека, техники и окружающей среды. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «В России найдены останки разбившегося пожарного самолета, выживших нет» . ndtv.com . Агентство Франс-Пресс . 3 июля 2016 г. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Победа Александра (3 июля 2016 г.). «По меньшей мере восемь человек погибли в результате крушения российского самолета, выполнявшего миссию по тушению пожара в Сибири» . Рейтер . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «01.07.2016 МЧС-МЧС Ил-76 разбился под Иркутском » JACDEC» . jacdec.de . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Кэри, Билл (5 июля 2016 г.). «Российский танкер разбился во время лесного пожара» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Второй день поисков пропавшего российского самолета Ил-76 не дал результатов» . ТАСС.ру. Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "В Иркутской области траур по 10 спасателям, погибшим в авиакатастрофе" . siberiantimes.com . Корреспондент «Сибирской газеты». 4 июля 2016 г. Проверено 24 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница отчета Межгосударственного авиационного комитета ( английская версия )