Jump to content

1994 Винтажная авиакатастрофа

Координаты : 60 ° 41'34 "N 102 ° 4'56" E  /  60,69278 ° N 102,08222 ° E  / 60,69278; 102.08222
1994 Винтажная авиакатастрофа
Як-40, аналогичный потерпевшему катастрофу
Несчастный случай
Дата 26 сентября 1994 г.
Краткое содержание Исчерпание топлива из-за ошибки пилота
Сайт Ванавары, Эвенкийский автономный округ, Красноярский край, Россия
Самолет
Тип самолета Yakovlev Yak-40
Оператор Черемшанка Эйрлайнз
Регистрация РА-87468
Начало рейса Krasnoyarsk Airport , Krasnoyarsk Krai, Russia
Место назначения Аэропорт Тура , Красноярский край, Россия
Пассажиры 24
Экипаж 4
Погибшие 28
Выжившие 0

60 ° 41'34 "N 102 ° 4'56" E  /  60,69278 ° N 102,08222 ° E  / 60,69278; 102.08222

Авиакатастрофа в Ванаваре произошла 26 сентября 1994 года, когда самолет Як-40 российского регионального авиалайнера «Черемшанка» разбился на берегу реки недалеко от Ванавары , Россия. Все 24 пассажира и 4 члена экипажа погибли. [ 1 ]

Российская следственная группа пришла к выводу, что причиной крушения стала ошибка пилота. Из-за плохих погодных условий самолету пришлось прервать несколько попыток приземления, а экипаж не смог следить за количеством топлива. В результате самолет разбился из-за исчерпания топлива.

Впоследствии следственная группа обвинила аэропорт в том, что он «несвоевременно сообщил экипажу о погодных условиях». [ 1 ] [ 2 ]

Речь шла о самолете Як-40, имевшим российскую регистрацию RA-87468. Лайнер был изготовлен Саратовским авиационным заводом 11 ноября 1974 года под серийным номером 9441337. Он был перерегистрирован на CCCP-87468 и передан Министерству гражданской авиации СССР. 16 ноября самолет был отправлен в Управление гражданской авиации Казахстана. Четырнадцать лет спустя, 16 ноября 1988 года, самолет 87468 находился в эксплуатации Красноярского управления гражданской авиации. Позже в 1993 году авиакомпания «Черемшанка» вернула себе Як-40. [ 3 ]

Суммарная наработка самолета составила 22 203 летных часа, летный цикл – 17 220 циклов. [ 3 ]

Рейс выполняла региональная авиакомпания «Черемшанка», базирующаяся в красноярском аэропорту «Черемшанка». На момент катастрофы на борту Як-40 находились 24 пассажира, в том числе 21 взрослый и 3 детей, а также 4 члена экипажа. Пилотом полета был капитан Анатолий Александрович Данилов, вторым пилотом - первый помощник Анатолий Георгиевич Щербаков. Также на борту находились бортмеханик Михаил Н. Шурпатов и одна бортпроводница. [ 3 ]

Погодные условия начали ухудшаться, когда самолет направлялся в аэропорт Туры, но диспетчерская служба в Туре не проинформировала летный экипаж об изменении условий. Поэтому по прибытии в Туру экипаж был застигнут врасплох плохой погодой. Из-за ограниченной видимости экипаж пропустил аэропорт. После трех неудачных попыток приземления экипаж решил переправиться на аэродром Ванавара, небольшой аэропорт, расположенный примерно в 453 километрах от аэропорта Туры. [ 3 ]

В 41 километре от Ванавары, на высоте 3000 метров, двигатели авиалайнера заглохли из-за исчерпания запаса топлива. Тогда экипаж принял решение совершить вынужденную посадку на болоте. Два вертолета и самолет Ан-24 пытались помочь, подсказывая Як-40 направление к болоту, где можно было совершить вынужденную посадку. Тогда экипаж принял решение приземлиться на берегу реки Чамба. [ 3 ]

Капитан Данилов приказал первому помощнику Щербакову и бортмеханику Шурпатову выглянуть из окна и посмотреть, смогут ли они найти реку Чамба. Шасси было выпущено, экипаж приступил к первоначальному снижению. На скорости 235 км/ч самолет срезал верхушки деревьев и правое крыло оторвалось от планера. Затем Як-40 резко перевернулся вправо и врезался в берег реки Чамба, перевернувшись, при этом передняя часть оказалась в воде, а хвостовое оперение упиралось в берег. Взрыва или пожара не произошло, поскольку у самолета закончилось топливо, но после удара выжить было невозможно. Все 28 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 3 ]

На кадрах с места крушения, снятых с вертолета, видно, что кабина Як-40 полностью разрушена. Фюзеляж был сильно раздавлен, а хвост остался относительно целым. Жертвы крушения вместе со своими вещами были разбросаны на большой лужайке рядом с обломками. [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование осложнялось тем, что запись разговора экипажа с УВД в аэропорту Тура каким-то образом была утеряна до начала официального расследования. Владелец авиакомпании «Черемшанка» А.М. Чернов распорядился, прежде чем записи будут переданы следственной группе, предварительно их прослушать. После того как записи были переданы российской следственной группе, записей обнаружено не было, что могло указывать на возможную диверсию Чернова. [ 3 ]

Следствие установило ряд серьезных недостатков в организации летной работы авиакомпании "Черемшанка", а также в культуре безопасности полетов в органах управления воздушным движением аэропорта Тура. Сотрудники АТЦ «Тура» писали письма и на профсоюзных собраниях поднимали вопрос о том, что в АТЦ «Тура» царит дезорганизация и отсутствие культуры безопасности. Однако руководство Туринского авиационного предприятия не устранило эти недостатки, а Красноярское краевое управление воздушного транспорта не контролировало его работу должным образом. [ 3 ]

Заключение российской следственной группы

[ редактировать ]

Комиссия, расследовавшая инцидент, пришла к выводу, что катастрофа произошла из-за ряда факторов:

  • Экипаж неправильно рассчитал необходимый для полета запас топлива
  • Дежурный штурман аэропорта Черемшанка В.А. Цуриков не подготовил экипаж должным образом к полету.
  • Диспетчер не проинформировал экипаж своевременно о резком ухудшении погоды в аэропорту Тура.
  • Из-за нехватки топлива на борту экипаж предпочел уйти на Ванавару, находившуюся более чем в четырехстах километрах, тогда как аэродром Байкит был на сто километров ближе (354 километра).
  • При заходе на посадку в Ванаваре экипаж неправильно выбрал эшелон полета, а также точку начала снижения.
  1. ^ Jump up to: а б «Крушение Як-40 в Ванаваре: 28 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 г. Проверено 20 апреля 2017 г.
  2. ^ «Авиакатастрофы авиакомпаний России и стран бывшего СССР» . AirSafe.com .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я "Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России" (in Russian). Air Disasters.ru.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96bf8a55170f8ce22071b7d435c2ff08__1707523920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/08/96bf8a55170f8ce22071b7d435c2ff08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1994 Vanavara air disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)